Животные их звуки

Скачать или распечатать: Что говорят животные.pdf

По методике Домана дети очень быстро запоминают звуки, издаваемые разными животными. Для этого нужно демонстрировать карточку с изображением животного или птицы, его наименованием и слоговым написанием характерного звука. Показывайте каждую картинку в течение 1-3 секунд, произнося название животного и как оно «говорит». Эти занятия можно начинать уже в возрасте нескольких месяцев, показывая несколько карточек за раз. На каждом новом занятии после названия и звука можно вводить дополнительную короткую информацию о животном. Основные правила: проводите уроки с ребенком в хорошем настроении, показывайте не более 10 карточек за раз, каждое изображение демонстрируют во время занятия единожды (не более 3 раз в день).

Дополнительные игры с карточками:

«Характеристики» – разучите с малышом особые признаки животного (пушистый, полосатый, с когтями). Во время игры малыш должен отвечать как «говорит» животное в ответ на приведенную вами характеристику.

«Покажи-расскажи» – попросите ребенка рассказать все, что он знает об изображенном животном, обязательно назвать, как оно «говорит».

«Кто сказал «Мяу»?» – демонстрируйте карточку и как «говорит» какое-либо животное, попросив малыша отвечать названием существа.

  • Продукты питания

  • Транспорт

  • Основные цвета

  • Оттенки цветов

Вернуться в раздел карточки домана

Самый простой и доступный способ знакомства ребенка с животным миром — это рассказать и показать малышу, какие звуки издают животные. Использование в качестве наглядного материала, например, картинок с изображением того или иного животного, и одновременное произношение звуков, которые этот персонаж издает, станут познавательными и интересными для любознательного маленького человека.

Нелишним будет эти знания закреплять, повторяя с малышом звуки, а также обращать внимание ребенка на вид и окрас животного. Например, серая уточка, рыжая лошадка, белая овечка и так далее. Какие же животные персонажи чаще всего встречаются в процессе жизнедеятельности человека? Ими могут быть, как домашние животные, так и обитатели фауны, проживающие в дикой природе.

Малыш старше трех лет уже может не только запомнить, как говорит и выглядит животное или птичка, но и назвать его язык. К примеру, лев рычит, собачка лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, коровка мычит, курица кудахчет.

Как говорят домашние животные и птицы

— Корова мычит — му-у-у-у;

— Котик мяукает — мяу-мяу, а кошечка мурлычет — мур-мур;

— Лошадка фыркает — фр-фр и ржет — иго-го;

— Гусь гогочет — га-га-га;

— Козочка мекает — ме-е-е;

— Курочка кудахчет — ко-ко-ко;

— Собачка гавкает — гав-гав-гав;

— Петушок кукарекает — ку-ка-ре-ку;

— Свинка хрюкает — хрю-хрю-хрю;

— Индюк кулдыкает — кулды-кулды;

— Баран блеет — бе-е-е;

— Цыпленок пищит — пи-и-и-и.

Как говорят дикие животные и птицы

— Волк воет — у-у-у;

— Ежик фыркает — фр-фр-фр;

— Лев рыкает — р-р-р;

— Мышка пищит — пи-пи-пи;

— Лягушка квакает — ква-ква-ква;

— Слон трубит — тру-тру-тру;

— Воробей чирикает- чик-чи-рик;

— Сова ухает — уху-уху-уху;

— Голубь воркует — вур-вур-вур;

— Ворона каркает — кар-кар-кар;

— Уточка крякает — кря-кря-кря;

— Кукушка кукует — куку-куку.

Когда дети воспитываются в сельской местности, они, как правило, окружены самыми разными домашними животными. С раннего детства малыши узнают обитателей домашнего хозяйства по голосу и характерным звукам, которые они издают. А что делать детям городским, которые видели во дворе лишь собаку и кошку? Таким малышам остается учить звуки животных и птиц по аудио-, фото- и видеокартинкам. Но это тоже хороший вариант для познания окружающего мира.Таким доступным приемом ребенок запомнит, кто и какие звуки произносит.

Нужно отметить, что в любом случае наглядные пособия в виде картинок с изображением животных — это не единственное средство в знакомстве детей с ними. Крайне необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, если он имеется в месте проживания. Малыши, да и взрослые получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями меньшими, услышат естественные звуки животных, узнают о их повадках и привычках. Такое близкое общение обогатит базу знаний подрастающего человека, сделает его ближе к природе.

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать голоса животных.

Закреплять умение различать предметы по признаку «большой»-«маленький».

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных, веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

-Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

-Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

-Здесь я, мой хороший!

М-му-у-у!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

— Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

-Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Конструирование «Забор для телёнка»

— А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть — лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

-Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

-Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит»

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

-Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы). Это же курочка! Как она говорит? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *