Зарядка картинка для детей

Малыши скоро пойдут в школу и им важно осваивать знания и умения, которые будут важны в это время. Рисование детей, делающих зарядку, поможет улучшить навыки в изобразительном искусстве, поможет воспитать интерес к здоровому образу жизни.

Содержание

Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп

Во время занятия «Дети делают зарядку» рисование в старшей группе помогает обучать малышей изображать человеческие движения, воспитывать у них интерес к спортивным занятиям.

Изображения спортсменов

Цель рисования на тему «Дети делают зарядку» в ДОУ

На этом занятии малышей учат рисовать движущихся людей и основам рисования движений человеческого тела.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему

Для конспектов занятий с малышами на практике была выработана форма, которая позволяет воспользоваться им всем, кто захочет провести такой урок в своём дошкольном учреждении.

Конспект выглядит следующим образом:

  1. На первой странице указывают автора этого документа. Необходимо написать название ДОУ, для которого был составлен конспект урока.
  2. Сначала указывают цель, для которой проводятся занятия с детьми. В рассматриваемом случае малышей учат тому, как нарисовать человеческое тело в движении. Поскольку нарисовать человека в движении, детей учат основам этого процесса.
  3. Затем указывают список задач, для решения которых выполняется это занятие. Они относятся к сферам творческой деятельности, умения работать в составе команды, развития речи.
  4. Указание материалов и оборудования, которые потребуются для работы. В данном случае необходимы палочки для изображения человеческих движений, цветные карандаши, простые и бумага.
  5. Чтобы занятие было более эффективным, должно быть проведено подготовительное занятие. На нём делают зарядку, проводят беседы о пользе физических упражнений для здоровья. В конспекте необходимо описать то, как будет проводиться такое занятие.
  6. Описание основной части занятия представляет собой основную часть конспекта. Его удобно делать в виде таблицы, которая разделена на три колонки. Левая отмечает то, какой этап занятия проводится. Центральная подробно рассказывает о том, что и как должен делать воспитатель. В правой части описывают действия малышей и их реакцию на то, что говорит воспитатель.

Обратите внимание! В завершающей части конспекта находится описание того, чем должно окончиться занятие. При этом закрепляют в памяти наиболее важные моменты того, что происходило.

Зарядка

Задачи урока

В процессе работы с детьми важно выполнить ниже представленные задачи. Их можно разбить на несколько групп.

Развивающие и воспитательные

Нужно выполнить следующие программные задачи:

  • Малышей учат рисовать человеческие фигуры, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела.
  • Их обучают перед рисованием создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек. Рассказывают, как ей пользоваться.
  • Детей учат изобразительному творчеству, умению выразить себя в сделанном рисунке.
  • Малышей стараются заинтересовать в занятиях спортом, показать, что это полезно и интересно.

Перед ними также стоят такие коррекционно-речевые задачи:

  • На примере физических упражнений и названий различных частей тела развивают детский словарный запас.
  • Обучают малышей правильному использованию суффиксов для уменьшительно-ласкательных названий.
  • Воспитатель, контролируя звукопроизношение, учит правильно произносить слова.

Обратите внимание! Дополнительно решается задача развития мелкой моторики движений малышей.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для работы необходимо подготовить оборудование и материалы.

Демонстрационный и раздаточный

В качестве демонстрационных материалов потребуются аудиозаписи, под которые будут проводить зарядку.

Малышам должны быть розданы комплекты палочек, простые и цветные карандаши, а также бумага для рисования.

Можно использовать рисунки, на которых изображены люди, делающие различные движения.

В процессе рисования могут быть использованы акварельные краски, чтобы изображения были более выразительными.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

При этом с детьми выполняют физкультминутку, рассказывают им о том, что такое здоровый образ жизни, почему полезно делать зарядку.

Проведение физкультминутки

Выполняют упражнения «Палочные человечки»:

  1. Малыши на столиках выкладывают счётными палочками человечков. Далее они изменяют их положение.
  2. Воспитатель говорит: «А ну-ка по-порядку вставайте на зарядку». В этот момент они принимают исходное положение.
  3. Далее все вместе произносят слова:

«Мы разминку начинаем:

Шире ноги раздвигаем

Руки в стороны разведём

А теперь в локтях согнём

вверх рука, вниз рука

Нам уже присесть пора

Мы разминку завершаем:

Руки ноги выпрямляем.»

Обратите внимание! Одновременно малыши выполняют соответствующие движения.

Физкультминутка

Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»

Теперь приводится пошаговое описание основной части занятия по рисованию.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия

Малышей разделяют на две группы. Одной из них поручают увеличивать предметы, другой — уменьшать. Для этого их называют с использованием подходящего суффикса: «плечи — плечики — плечищи, руки — ручки — ручищи».

Им дают высказаться. Затем воспитатель спрашивает, у каких людей ручищи и плечищи. После обсуждения приходят к выводу, что у спортсменов. Затем их спрашивают, что они делают, чтобы стать сильными, делают ли они зарядку. На фоне обсуждения воспитатель предлагает вспомнить, какие именно упражнения делаются во время зарядки.

Он показывает уже выложенную фигурку, детям и спрашивает, какие части тела изображены при помощи счётных палочек. Дети называют: туловище, ноги, бёдра.

Воспитатель уточняет, сколько палочек необходимо для изображения той или иной части тела. Малыши отвечают.

Затем произносится стихотворение, с помощью которого выполнялась детская физкультминутка, но на этот раз все действия показываются с помощью палочек.

Важно! Воспитатель говорит детям, что человечки показали им основные движения, а теперь он хочет узнать, какие любимые упражнения у каждого из детей. Дети рассказывают и все вместе стараются их изобразить при помощи палочек.

На этом этапе происходит объяснение приёмов рисования. Для примера берётся фигурка, а малышам объясняют её устройство и рассказывают, как с её помощью рисовать изображение человека.

Объяснение происходит примерно следующим образом:

  1. Сначала нужно нарисовать голову, затем плечи, туловище и бёдра. Затем нужно изобразить руки и ноги. После этого соединяют бёдра и плечи, очерчивая туловище. Затем фигурке дорисовывают детали.
  2. Рисунок можно делать на прозрачной бумаге, чтобы облегчить процесс рисования.
  3. После того, как окончен рисунок, дети описывают в стихотворной форме упражнения и делают их.
  4. После окончания физкультминутки детям предлагают вспомнить любимое упражнение и сделать его рисунок. Малыши рисуют, а воспитатель им помогает.
  5. Дальше выполняются упражнения для развития мелкой моторики. Для этого произносят названия частей тела, а дети указывают на них.

На этом основная часть оканчивается.

Дети делают упражнения

Музыкальное сопровождение в старших группах

Во время выполнения упражнений звучит музыка, задающая ритм движений.

Поэтапный ход рисования

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» выполняется поэтапно.

Важно! В процессе занятий малышей учат из счётных палочек складывать изображения движущихся человечков. Затем поэтапно объясняют, как на основе фигурки правильно нарисовать человека.

Сначала все изображают предложенные модели. Затем детей просят нарисовать каждого своё любимое упражнение.

Обратите внимание! Для закрепления материала возможно не только самостоятельное рисование, но и работа с раскрасками.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Дети делают зарядку»

Малышей спрашивают, какие спортсмены им понравились больше всего. Спрашивают о любимых упражнениях, и кому из детей они тоже нравятся.

Нужно посмотреть все сделанные рисунки и похвалить детей.

Занятие по рисованию детской зарядки воспитывают у детей интерес к физическому развитию, приучают к коллективной работе и помогают выражать себя в изобразительном искусстве.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.

Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

  1. В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
  2. Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
  3. Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
  4. Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
  5. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.

Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.























Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

  • «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
  • «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
  • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.

Упражнения для освоения разных динамических движений:

  • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
  • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
    Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.

  • «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
  • «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
  • «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.

Время упражнения — до 10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

  • втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
  • положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
  • вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
  • язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
  • облизать чупа-чупс с разных сторон.

Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

Комплексы упражнений

Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.

Комплекс для развития мышц губ

  1. Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
  2. Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
  3. Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
  4. Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
  5. Пофыркать губами так, как это делают лошадки.

Комплекс для развития мышц языка

  1. Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
  2. Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
  3. Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
  4. Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
  5. Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
  6. Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.

Комплекс для развития мышц щек

  1. Надувать и сдувать щёки.
  2. Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
  3. Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
  4. Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
  5. Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков в картинках
Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки в картинках
Артикуляционная гимнастика для звука
Артикуляционная гимнастика для звука

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Логопедам

Успех занятий зависит от трёх факторов:

  • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
  • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
  • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.

Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

Комплекс упражнений для детей 8-12 лет.

1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет «раз» правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет 2 вернитесь в исходное положение.То же самое проделать с левой ногой. Повторить 6-7 раз.

2. Поставьте ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» встаньте на мыски, насчет 2 вернитесь в исходное положение.Повторите 5-8 раз.

3. Поставьте ноги врозь, руки разведите в стороны. Поднимая руки вверх, сжимайте пальцы в кулаки и разжимайте. Повторите 8-16 раз.

4. Поставьте ноги вместе и немного присядьте, согнутые руки разведите в стороны, предплечья приподнимите вверх. При выпрямлении ног предплечья опускайте вниз. Повторите 8-16 раз.

КОМПЛЕКС II

1. Поставьте ноги врозь, руками коснитесь плеча. На счет «раз — четыре» наклонитесь вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет «пять-восемь» выпрямитесь, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторите 4 раза. То же самое проделайте с кругами назад.

2. Наклонитесь вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет «раз» наклоняйтесь с поворотом туловища направо, рывковым движением согните правую руку назад, на «два» вернитесь в исходное положение. На счет «три», «четыре» выполните наклон вправо, рывковым движением выдвиньте прямую руку назад. Те же движения сделайте в другую сторону. Повторите по 8 раз.

4. Поставьте ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз», «два» наклонитесь вправо, правую руку держите на поясе, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет «три», «четыре», выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

5. Поставьте ноги на ширину плеч, руки в стороны. На счет «раз», «два» наклонитесь вправо, правую руку держите на нижней части бедра, левую поднимите вверх, слегка округлив. На счет «три», «четыре», выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

6. Поставьте ноги на ширину плеч, сделайте полуприседание на двух ногах, согнутые руки разведите в стороны. На счет «раз» выполните мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет «два» вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое в другую сторону. Повторите по 8-16 раз в каждую сторону.

КОМПЛЕКС III

2. Сядьте на пол с выпрямленными ногами. На счет «раз» — наклон вправо, коснитесь предплечьем правой руки пола, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет «два», «три» — два пружинистых наклона вправо. На счет «четыре», выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое, только влево. Повторите по 8- 12 раз.

3. Сядьте на пол, прямые ноги раздвиньте в стороны, руки, согнутые в локтях, разведите в стороны и приподнимите вверх, предплечья поднимите вверх. На «раз», «два» согните правую ногу, стопу поставьте на пол, наклонитесь к правой ноге, касаясь лбом колена, локти присоедините друг к другу. На «три», «четыре» вернитесь в исходное положение. Точно такое же движение сделайте в другую сторону (с левой ноги). Повторите по 8 раз.

4. Сядьте на пол, обопритесь сзади на предплечья, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На счет «раз» — мах правой ногой вперед, стопу на себя, на «два» вернитесь в исходное положение. Выполните такое же движение левой ногой. Повторите по 8-16 раз.

5. Лягте на спину, руки положите за голову, ноги поднимите прямо вверх. Поочередно выполняйте махи ногами. Повторяйте до полного утомления.

КОМПЛЕКС IV

1. Выполняйте бег с продвижением вперед, назад, с поворотами, с изменениями направлений движения.

2. Прыжки через длинную скакалку: по очереди, одновременно по 2-4 человека, сгибая ноги, на одной ноге. Пробегайте через вращающуюся скакалку и т. п.

3. Встаньте лицом друг к другу, ноги врозь, сделайте наклон навстречу друг другу, прогнувшись и касаясь плеч. Далее пружинящие наклоны вперед. Повторите 24-32 раза.

6. Встаньте боком друг к другу на расстоянии прямых рук, ноги поставьте па ширину плеч, возьмитесь одной рукой за руки, другую поднимите вверх. На «раз» — наклон в противоположные стороны, на «два-четыре» — пружинистые движения. На счет «пять-восемь» — то же самое, но в приседе на двух ногах. Повторите 4-8 раз. Выполните упражнение с поворотом в другую сторону.

7. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Выполните поворот кругом с наклоном назад. Повторите 8 раз.

8. Встаньте лицом друг к другу, руки положите на плечи партнера. На счет «раз», «два» глубокое приседание на правой ноге, левую откиньте назад, на «три», «четыре» подпружиньте, присев на ноги. Затем прыжком смените положение выпада (левая нога впереди) и выполните с другой ноги. Повторите 8-16 раз.

9. Встаньте лицом друг к другу на расстоянии шага. Выполняйте поочередные приседания с махом ногой вперед по дуге над головой партнера. Повторите 8-16 раз.

Упражнения для детей с гантелями.

Упражнения на фитболе для детей

Упражнения для детей.

Комплекс упражнений для мамы с малышом.

Упражнения для подростков.

В какую спортивную секцию отдать ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *