Задания про овощи и фрукты для детей

Ирина Разводова
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»

Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».

Задачи:

— активизировать словарный запас детей,

— развивать умение выслушивать других детей,

— систематизировать знания об овощах и фруктах,

-создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.

Материалы :

— презентация «Овощи и фрукты»;

— разрезные картинки овощи, фрукты;

— муляжи фруктов и овощей;

— 2 обруча.

Ход игры:

Ведущий: Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на команды.

(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов) .

Как вы назовете свои команды (По желанию детей команды названы «Горошек» и «Апельсин»).

Ведущий: Но прежде давайте вспомним правила игры:

1. Вопросы задаются командам по очереди.

2. Не перебивать друг друга.

3. Не подсказывать.

4. За каждый правильный ответ команда «Горошек» получает овощ, а команда «Апельсин»- фрукт.

Победит команда, у которой будет больше очков.

1 Задание «Отгадай загадку».

1. Желтый, сочный

Плод медовый

Растет на дереве садовом. (груша)

2. Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы отрывали. (морковь).

3. Выросло на дереве

Рыженькое солнышко.

Пушистое и сочное,

Внутри солнышка- косточка. (абрикос)

4. Я длинный и зеленый.

Вкусный свежий и соленый. (огурец)

2. Задание «Кто больше назовет овощей».

Каждая команда называет по одному овощу. Побеждает та команда, которая назовет больше овощей.

3. Задание «Кто больше назовет фруктов».

Каждая команда называет по одному фрукту. Побеждает та команда, которая назовет больше фруктов.

4. Задание-игра «Повар».

Ведущий: А теперь вы превратитесь в поваров и назовете блюда, которые можно готовить из картофеля (команда «Горошек») и капусты (команда «Апельсин»).

5. Задание эстафета «Соберём урожай» .

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой пустой обруч. Одна команда собирает в свой обруч фрукты, а другая- овощи.

6. Задание «Варим варенье».

Ведещий: дети, кто помнит любимое угощение Карлсона? (варенье)

Давайте угостим Карлсона вареньем, я буду называть фрукт, а вы- варенье.

Яблоко- яблочное

Слива- сливовое

Вишня- вишневое

Персик- персиковое

7. Задание «Что лишнее» (презентация)

8. задание «Узнай по контуру» (презентация)

9. Игра «Знатоки сказок».

Ведущий: А сейчас мы узнаем кто из вас знает больше сказок и литературных произведений, в которых встречаются овощи или фрукты.

(сказки «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси- лебеди», «Иван-царевич и Серый волк», «Принцесса на горошине», «Репка», «Крошечка-Хаврошечка»)

10 задание «Вершки и корешки».

Ведущий: А теперь игра на внимательность. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

11задание «Собери картинку» .

Каждая команда собирает картинку из частей.

Команда «Горошек»-овощи, команда «Апельсин»- фрукты.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра- соревнование. (Подводятся итоги).

Млада Сидорова
Картотека игр с яблоками к Яблочному Спасу

Картотека игр с яблоками к Яблочному Спасу

1. Игра «Собираем урожай»

Участвуют 3-4 человека. Яблоки или предметы, их заменяющие, разбросаны по игровому полю. Участники должны с завязанными глазами собрать в корзины как можно больше «упавших с дерева» яблок. Выигрывает тот, кто собрал яблок больше всех. Ему достается приз.

2. Игра-эстафета «Пронеси — не урони»

Задание: пробежать до стойки и обратно, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком и передать эстафету следующему игроку

3. Игра «Ежик и яблоко»

Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко за спинами друг другу. Ежик ходит в центре, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.

4. Игра «Хвалёное яблоко»

Участвуют две команды, которые по очереди хвалят яблоки. Победит та команда, которая больше скажет хвалебных слов.

5. Игра «Эх, яблочко»

Танец «Яблочко» с яблоком на голове – несколько участников танцуют, побеждает тот, у кого последнего яблоко продержится на голове

6. Эстафета «Яблочко на тарелочке» — пронести не уронив и передать следующему члену команды

7. Хороводная игра «Катилось яблоко»

Дети стоят в кругу и передают яблоко по кругу, поют:

«Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет»

На ком остановилась песня, тот выходит в круг и танцует

8. Хороводная игра «Яблочки мы ели»

В центре ребёнок (Машенька или Ванечка). Дети с яблоками становятся в круг, кладут яблоки на пол, идут хороводом вокруг лежащих по кругу яблок и поют:

«Яблочки мы ели, ели да хрустели.

Маленькой Машеньке (маленькому Ванечке)

Не хватило яблочка.

Во садочек я пойду,

Маше (Ване) яблочко найду»

Как только песенка заканчивается, все дети стараются схватить яблоко. Кому не хватило, тот становится в центр.

9. Игра-эстафета «Мешки с яблоками»

В мешках смешаны яблоки и мячики, нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке, та и победила.

10. Игра-эстафета «Сортируем урожай»

Яблоки (мячики с сухого бассейна) рассыпаны на полу. Участники – 3 команды- должны собрать яблоки по цвету (красные, желтые, зеленые) в корзинки. Кто быстрее?

11. Игра «Меткое яблочко»

Каждый игрок получает по «яблоку» (мячику). Команды выстраиваются в шеренгу и по очереди бросают «яблоки» в ведёрко. Побеждает команда, забросившая в своё ведёрко как можно больше «яблок».

12. Игра-эстафета «Яблочки поспели»

На мольбертах прикреплены два ватмана с яблонями. Каждой команде выдаётся по маркеру. Пока звучит музыка дети по очереди подбегают к своему ватману, рисуют на яблоне яблоко, возвращаются и передают маркер следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит рисовать

13. Эстафета «Яблочный хоккей»

2 команды с помощью клюшки яблоки (или замещающие их мячики) загоняют в воротца. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием

14. Игра «Яблочная горка»

Дети по очереди скатывают с горки яблоко. Чьё дальше укатится, тот и победитель.

15. Игра «Разноцветные яблочки»

Дети под музыку произвольно гуляют по залу (участку). У каждого в руках «яблоко» (мячик) красного, жёлтого или зелёного цвета. По окончании нужно найти себе пару такого же цвета.

Можно играть с пением:

«По садочку мы гуляли,

Сладки яблочки мы рвали.

Себе друга выбирайте,

Яблочками угощайте!»

Или другой вариант:

«Вы друг к другу приглядитесь

И по цвету соберитесь» — собраться в 3 группы, по цвету «яблок»

Полина Родькина
Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах, наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный этап образовательной деятельности

Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня «Фрукты для игры в магазин».

— Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)

-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)

2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности

— Я для вас подготовила картинки — внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.

— Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта — у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами — вот только продавать нам пока нечего — овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (Лимон)

Этот крупный, твёрдый плод

прямо на земле растёт,

словно шишка с хохолком!

Он, конечно, всем знаком!

Это кто такой у нас?

Вкусный, сочный. (Ананас)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий (Апельсин).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон).

Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький «носик», как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается,то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии «вишня». Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую «пуговку», как в изделии «апельсин». В другое углубление поставить маленький цилиндрик — палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики.Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности

— Как называлось наше занятие?

— Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?

— Какие вы слепили?

— Нравится ли вам лепить?

— Аккуратно убираем, моем руки.

Тема «ФРУКТЫ»

На этой неделе мы проходим тему «Фрукты». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр.

1. Словарь по теме.

Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

2. На рисунке найди и назови изображения различных фруктов.

3. Игра «Что мы купили в магазине?»

Ты с мамой пошёл в магазин, и вы купили яблоки, груши, сливы, дыни, лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы. Много каких фруктов вы купили?

Образец. В магазине мы купили много яблок. В магазине мы купили много…

(груша)_(груш).

(слива)_(слив).

(дыня)_(дынь).

(лимон) _(лимонов).

(апельсин) _ (апельсинов).

(абрикос) _ (абрикосов).

(мандарин) _ (мандаринов).

(банан)_ (бананов).

4. Игра «Какие фрукты я люблю?»

Придумай как можно больше красивых слов для того, чтобы описать фрукты.

Образец. Я люблю вишню — она вкусная, сладкая, полезная, аппетитная, ароматная (и т.д.).

Я люблю____ .

Я люблю____ .

Я люблю_ ___ .

5. Игра «Повар».

Расскажи о том, какие блюда можно приготовить из различных фруктов.

Образец. Из яблок можно приготовить варенье, сок, пирог с яблочной начинкой, джем, желе, компот, пастилу…

Из груш можно приготовить_ ___ .

Из абрикосов можно приготовить___ .

Из бананов можно приготовить ___ .

6. Игра «Где растёт фрукт?»

Назови деревья, на которых растут фрукты.

Образец: Вишни растут на вишне (или вишневом дереве).

Яблоки растут на _ (яблоне).

Груши растут на _ (груше).

Сливы растут на__ (сливе).

Бананы растут на _ (пальме).

2. Игра «Какой компот сварили?»

Измени слова по образцу.

Образец. Компот из яблок — яблочный.

Компот из груш -_(грушевый).

Сок из бананов -_(банановый).

Компот из слив -_(сливовый).

Сок из мандаринов -_(мандариновый).

Компот из абрикосов -_(абрикосовый).

Сок из лимонов -_ (лимонный).

3. Игра «Что снаружи, что внутри?»

Опиши различные фрукты. Расскажи о том, какие они снаружи и какие внутри.

Образец. Это яблоко — снаружи оно покрыто тонкой красной кожицей, внутри у него сочная белая мякоть с малень­кими косточками.

Это груша — _

Это персик —

4. Игра «Какого цвета фрукт?»

Перечисли как можно больше фруктов, которые бывают:

красного цвета—___ ;

жёлтого цвета — ___ ;

зелёного цвета — ___ ;

оранжевого цвета — ____ ;

жёлто-красного цвета -____ ;

жёлто-зелёного цвета -___ .

5. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом фрукте. Нарисуй картинку.

Рассказ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет

Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация Веры Калужиной «Огород». Ссылка здесь.

Дидактическая игра «Огород»

Также однажды увидела и положила в закладки дидактическое пособие из фетра «Огород круглый год» Екатерины Брюховских «Огород круглый год»

У моих детей, и не только у моих, вызывает затруднение распознавание и классификация овощей и фруктов, и варианты их произрастания. Они не могут запомнить, что фрукты растут именно на деревьях, а овощи — на грядках. С помощью своей игры теперь я могу наглядно это продемонстрировать.

Кроме самих овощей и фруктов мне понадобился макет дерева (мастер-клас по его изготовлению я уже показывала ранее «Макет дерева из фетра», грядка (в корзинке расположились валики из фетра, набитые синтепухом) и ведро, в котором собран весь урожай овощей и фруктов.

Для изготовления овощей и фруктов воспользовалась шаблонами, коими пестрит интернет, слегка набивала их синтепухом и прослаивала синтепоном.

Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста. На основе одного пособия есть возможность разработать несколько вариантов дидактических игр для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах, адаптировав их под разный возраст.

1. Д/и «Маленькое и большое». Цель игры: подбирать овощи и фрукты по размеру.

2. Д/и «Найди одинаковые по цвету» Цель игры: сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

3. Д/и «Найди одинаковую форму » Цель игры: соотносить формы овощей и фруктов с геометрическими фигурами, на закрепление знаний о геометрических фигурах.

4. Д/и «Расположи по ярусам произрастания» Цель игры: расширить представления о месте произрастания овощей.

Первый ярус- все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель, лук);

Второй ярус- все что растет на земле (кабачки, тыква, огурцы и др);

Третий ярус — все что растет над землей (помидоры, баклажаны, горох и др.)

5. Д/и «Овощи, фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах; научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму, считаем количество.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой формы овощи,фрукты, на какие геометрические фигуры они похожи?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

5. Использовать математический вариант игры Веры Калужиной с элементами логики.

6. Составлять задачки: Собери и положи в ящик три свёклы, две морковки и одну капусту. Каких овощей в ящике больше?

7. Сравнивать у кого больше-меньше овощей или фруктов.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:

— Как нужно ухаживать за овощами?

— Что можно из них приготовить?

— Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

— Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?

Очень люблю стихотворение «Овощи» Тувима Юлиана (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *