Владивосток 2000 какой год

Мумий Тролль «Владивосток 2000»

Если назвать навскидку хотя бы десяток классических представителей русской рок-музыки девяностых, то в этот список наверняка попадёт «Мумий Тролль». Этот талантливый коллектив из Владивостока прославился благодаря своему дебютному студийному альбому «Морская», а трек «Владивосток 2000» стал настоящей визитной карточкой группы. Но как же создавался этот шедевр?

Историю создания песни «Владивосток 2000», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

«Морская» пластинка была записана ещё в 1996 году в столице Великобритании, на базе студии звукозаписи «Alaska Studios». Для записи Лагутенко и его коллеги специально пригласили сессионных музыкантов, которые должны были помочь им со звучанием. Работа шла достаточно гладко, пока артисты не взялись за «Владивосток». Приглашённые британские маэстро сначала долго спорили об аранжировке, затем не могли понять, какой вообще должна быть песня, а после по-английски тактично отметили, что если и существует понятие «русский рок», то это творение – ярчайший его образец.

Примечательно, что Лагутенко и сам считал песню одним из сомнительных моментов альбома: текст её был основан на известных немногочисленной аудитории реалиях, и, по мнению участников группы, «Владивосток 2000» должна была стать одной из слабейших композиций пластинки, а на передовые позиции должны были выйти «Утекай» и «Скорость». И если с «Утекай» всё произошло так, как прогнозировали авторы, то вот со «Скоростью» и «Владивостоком» всё пошло совсем не по плану: трек с «сомнительной» аранжировкой стал самым знаменитым на пластинке и мигом полюбился слушателям.

Текст композиции написал сам Лагутенко, причём рождались строки «Владивостока» не абы как, а на основе «псевдо-апокалиптической истории», которую музыкант придумал, размышляя о создании собственной фантастической киноленты. По словам автора, в то время ему припомнилось, что известный режиссёр Эмир Кустурица занимается съёмками ленты с названием «Владивосток 2000», но позже Илья решил, что эта информация ему просто приснилась, так как никаких подтверждений тому он не нашёл.

Премьера «Морской» состоялась 24 апреля 1997 года. Пластинка стала открытием для русскоязычной аудитории, познакомив многих с жанрами поп-рока и брит-попа, но выходу её предшествовала череда трудностей. Во-первых, из-за низкого уровня известности музыкантов «Мумий Тролль» в России фактически никто не знал, и группе требовалась мощная пиар-компания. Во-вторых, едва песни альбома по дружеской договорённости прозвучали в эфире «Эха Москвы», телефон радиостудии стали обрывать разгневанные слушатели, недовольные непонятными текстами и «отсутствием русских мелодий». Видя такую реакцию публики, от издания «Морской» отказались все известные российские лейблы. Ситуация для группы сложилась не самая приятная, и выйти из неё музыкантам помог только Леонид Бурлаков, продюсер коллектива.

Бурлаков принял простое и одновременно гениальное решение: собрал имевшиеся деньги, заказал на них пару сотен кассет с записями четырёх песен с альбома («Владивосток» в этот скромный список не попал), и начал раздавать их на одном из столичных рынков забесплатно. На тыльной стороне каждой кассеты были контакты знаменитых московских радиостанций, а ниже – приписка с просьбой звонить по указанным телефонам и заказывать приглянувшуюся песню с кассеты. Бурлаков рассчитывал на то, что спрос родит предложение, однако всё пошло немного иначе: одна из кассет попала в руки Александра Шульгина, директора «Rec Records» (крупной студии звукозаписи), после чего Шульгин дозвонился до Бурлакова и предложил ему весьма выгодное сотрудничество, согласно которому фирма Шульгина брала на себя все расходы по концертной и творческой деятельности группы, включая продвижение в чарты и съёмочные затраты.

Внутреннее чутьё не подвело Шульгина: всего через пару месяцев после релиза альбом стал одним из самых продаваемых в истории российской рок-музыки, а его тираж перевалил за отметку в один миллион копий. «Мумий Тролль» добрались до «Олимпийского», критики наперебой строчили положительные отзывы о пластинке, а «Владивосток 2000» и «Утекай» зазвучали во всех тематических чартах.

Интересные факты

  • Почти все песни пластинки «Морская» имеют нечто общее с «моряцкой» тематикой, в них упоминаются чайки, матросы и другие атрибуты мореходной жизни.
  • Фантастическая история, придуманная Лагутенко для композиции «Владивосток 2000», нашла своё отражение в почти одноимённой киноповести «Владивосток 3000» Василия Авченко.
  • Жители Владивостока в своё время написали в соответствующие государственные органы обращение с просьбой создать купюры номиналом в 2000 рублей с изображёнными на них достопримечательностями Владивостока. Удивительно, но слуги народа в этот раз прислушались к желаниям своих господ, и удовлетворили их просьбу. Таким образом реалии города закрепились на дензнаках, а песня Лагутенко превратилась в уже знакомую жителям России «двушку».
  • Некоторые критики после выхода альбома «Морская» называли коллектив «группой-однодневкой», да и отношение коллег по цеху к пластинке оставляло желать лучшего. Даже Земфира, находящаяся с Лагутенко в достаточно тёплых и дружеских отношениях, заявляла, что считает альбом «совершеннейшей глупостью». В негативном ключе о «Морской» отзывался и Максим Фадеев.
  • «Владивосток 2000» вошла в сотню лучших композиций отечественного рока ХХ века, заняв в нём 61-ую строчку.
  • Альбом «Морская» был переиздан в 1998, 1999 и 2012 годах. Последнее переиздание вышло на виниловом носителе.

Содержание и текст песни «Владивосток 2000»

Насчёт интерпретации песен «Мумий Тролль» существует целый ряд фанатских теорий, и некоторые поклонники группы до сих пор верят, что композиции их кумиров до сих пор несут им зашифрованное послание. «Владивосток» не стал исключением из этого правила, и его строки на первый взгляд кажутся полным абсурдом.

По словам самого Лагутенко, песня написана о некоем «мифологическом» городе Владивостоке, существующем в параллельной Вселенной и наполненным символами и знаками, понятными только самим его жителям и автору текста. При написании строк будущего хита Илья создавал странную смесь из существующих городских реалий, выдуманного символизма и собственных эмоций. Как оказалось позже, смесь оказалась гремучей, и трек «выстрелил», став одной из самых популярных песен «Троллей».

«Владивосток 2000» – это композиция, которую можно упрекать в отсутствии посыла или смысла, «стеснённом» и «не аутентичном» звучании, но её экспрессивность, яркость и уровень влияния на музыкальную культуру своего времени отрицать попросту невозможно. Возможно, именно таких хитов современной эстраде, меняющей кумиров чуть ли не ежемесячно, так не хватает сегодня.

…ещё более странная, чем с «Утекай», поскольку в итоге она стала ещё большим хитом, хотя мы-то её считали самой слабой песней этого альбома. Дело в том, что мы никак не могли найти конечный вариант аранжировки, который бы всех устраивал. Мы понимали, что это должна быть заводная рок-песня с мощными гитарными риффами, но, видимо, в то время мы ещё были очень стеснительными и не могли сыграть её со всей стадионной мощью, да и Юру Цалера еще не встретили.
Более того, если нашим английским коллегам, которые тогда работали над «Морской», было всё примерно понятно с остальными песнями, эту они не понимали совершенно… они просто не знали, как к ней относиться. Помню, что они даже сказали что-то вроде «если существует такое понятие как «русский рок», то, вероятно, это и есть его типичный пример».
Я понимал, что там есть свои сильные стороны, например, довольно убедительный текст. Он был придуман на основе псевдо-апокалиптической истории, которую я создал, воображая себе основу какого-то фантастического фильма. Если бы у меня была возможность тогда снять кино, то я бы его снял именно в таком ключе – о некоем мифологическом Владивостоке, где существует параллельное пространство, насыщенное местными символами, знакомыми и понятными только мне и жителям Владивостока. Причем вроде бы я вычитал где-то в Интернете, что то ли Кустурица, то ли Каурисмаки снимает кино с таким названием… Наверное, это мне приснилось, так как с тех пор не могу найти этому подтверждение нигде. Но, как ни крути, меня очень многое связывает с этим городом.
Кстати, потом эта фантастическая история нашла своё воплощение в киноповести «Владивосток 3000», которую мы написали вместе с Василием Авченко.


Режиссер: Антон Борматов, 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *