Век адалин 2015 отзывы

Красивая романтическая история о «любви сквозь время» в фантастической мелодраме «Век Адалин» молодого режиссера Ли Толанд Кригера с прекрасным Харрисоном Фордом (72) и красавицей Блейк Лайвли (27) в умопомрачительных нарядах – подарок всем влюбленным, заглянувшим в минувшие выходные в кинотеатр.

Напомним, что картина рассказывает о нестареющей Адалин Боуман, которая живет на свете уже более 100 лет. После долгого уединения она наконец встречает мужчину своей мечты, ради которого сможет снова стать смертной и состариться вместе с ним.

Обязательно посмотри! А мы пока нашли для тебя несколько интересных фактов об этой картине.

Главную роль предлагали Натали Портман (33), но она отказалась.

Новый сингл американской певицы Ланы Дель Рей (29) Life Is Beautiful стал саундтреком к фильму. В своем аккаунте в Instagram певица даже написала: «Если хотите посмотреть прекрасное кино, смотрите «Век Адалин»».

После многочисленных споров Блейк Лайвли была утверждена на главную роль.

«Век Адалин» – уже второй фильм, в котором Эллен Бёрстин (82) играет женщину, «переросшую» своего родителя: недавно она сыграла постаревшую дочь персонажа Мэттью Макконахи (45) в «Интерстелларе».

Энтони Инграбер (25) был выбран на роль молодого Харрисона Форда из-за поразительного сходства с ним.

Кэтрин Хейгл (36) должна была сыграть главную роль в фильме, однако в результате отказалась от предложения, так как решила больше времени проводить с семьей.

Для голландского актера Михиля Хёйсмана (33) это первая главная в роль в американском кино.

Кстати, практически все костюмы, в которых Лайвли появляется на экране, предоставила компания Gucci. Вот что говорит по этому поводу главный дизайнер фильма по костюмам Ангус Стрэти: «Поскольку действие картины происходит на протяжении почти целого века, нашей главной задачей и основным испытанием было с помощью костюмов показать все периоды развития образа героини, изменения ее эмоций и характера, определенные эпохи в развитии моды. Винтажные наряды в современной обработке – вот что стало решением этой проблемы».

Кстати, если помнишь, главный герой фильма − актер Михиль Хёйсман – тот самый красавчик из последнего рекламного ролика Chanel № 5 с Жизель Бюндхен (34).

После долгого перерыва это первая большая роль Блейк Лайвли. «Вообще-то, я не собиралась сейчас работать. Планировала посвятить себя семье. И от большинства сценариев отказывалась, но здесь просто не смогла сказать нет, так мне понравилась история», – поделилась актриса.

Блейк Лайвли, как и все девушки, любит менять наряды. Насколько сильно – она доказала совсем недавно. Оказывается, в течение всего пресс-тура в поддержку фильма «Век Адалин» Блейк сменила 256 нарядов! А на премьере картины в Нью-Йорке актриса за день умудрилась появиться перед фотографами в девяти разных платьях.

Адалин Боуман родилась в 1908 году. В двадцать девять лет она попала в автокатастрофу, упала в ледяную воду и получила разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии. После чего перестала стареть и следующие восемь десятилетий прожила молодой красавицей, время от времени меняя место жительства, работу и документы, чтобы у окружающих не возникало вопросов. Адалин старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных — что в случае исключительно красивой и блестяще образованной девушки не так-то просто. В десятых годах XXI века она работает в Сан-Франциско библиотекаршей, живет в шикарной квартире с умирающей собачкой (таких собачек — одну за другой — она заводит много лет кряду) и часто видится со своей уже постаревшей дочерью. Чтобы отвести душу, изредка носит шикарные вечерние платья на светские мероприятия — например, на новогоднюю вечеринку в дорогом отеле, где ее и замечает мужчина по имени Эллис, после встречи с которым все идет наперекосяк.

Главный соблазн такого сюжета — превратить биографию персонажа в спекуляцию на ключевых событиях XX века: по воле сценариста Адалин могла оказаться в любой стране и поучаствовать в чем угодно. Этой супергеройской судьбы она избежала, разве что успела удачно вложить деньги в компанию Xerox и пожить в нужное время в свингующем Лондоне, изучая французский язык. Несмотря на развернутые рассуждения режиссера Кригера о том, как его съемочной команде было важно правильно подобрать декорации для сцен аж в восьми разных десятилетиях, его фильм про златокудрую красавицу — лав-стори, а не портрет героя на фоне века. Изучать по нему можно разве что моду: платья подобраны под каждое десятилетие очень тщательно, хотя Блейк Лайвли виртуозно одевают и гримируют так, чтобы ее героиня оставалась немного вне времени. При этом, правда, нельзя сказать, что в самой актрисе есть подобное магическое качество — то специальное сияющее обаяние, проходящее под грифом classy, которое принято приписывать звездам золотой голливудской эпохи. В любом случае Адалин нам предлагают воспринимать именно так: обворожительной женщиной, которая с одинаковым, слегка печальным самообладанием владеет почти любой ситуацией вот уже восемьдесят лет кряду. Лайвли играет ее на столь тонкой грани между задумчивостью и скукой, что шансы увлечься драмой героини имеют только самые чувствительные и доверчивые. В идеально сконструированном мире, приспособленном для красивых романтических свиданий, ради которых «Век Адалин» и был снят, интересного так мало, что нивелировать внутренние драмы главной героини до одной фоновой эмоции было, пожалуй, не лучшим решением.

Исходя из сведений, которые обстоятельно сообщает на протяжении всего фильма закадровый голос, самым большим ее страхом все это время было связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Встретив Эллиса — богатого, красивого, начитанного мецената, который вместо букета дарит ей стопку романов с разными цветами в названиях, — Адалин очень старается устоять и борется с нахлынувшим чувством как может, но в итоге сдается. Тут возникает другая неожиданная проблема: выясняется, что отец избранника (Форд с седой бородкой) — тот единственный мужчина, за которого много лет назад она чуть не вышла замуж. Так в «Веке» воплощается один из фундаментальных человеческих страхов — подозрение, что за все романы прошлого в самый непредсказуемый момент вдруг придется как-то расплачиваться, — и, кажется, у сюжета наконец появляется возможность стать интереснее, но не тут-то было: в дело вступает астрономия, встреча оказывается многозначительной и даже судьбоносной, в общем, нечего и обсуждать.

«Ты всегда убегаешь, перестань убегать», — на разные лады советуют Адалин немногочисленные близкие люди. «Но я не знаю как!» — неизменно отвечает она, задумчиво грустнеет и в очередной раз идет паковать чемоданы. Несколько раз повторив эту ситуацию в разных вариантах, фильм устает и заканчивается, разрешаясь по формуле «жили долго и счастливо». И остается историей о сбежавшей невесте, рассказанной без юмора, без фантазии, без единой глубокой мысли. Фантастическим допущением в итоге выглядит не бессмертие героини, а то, что за 107 лет она, кажется, не нашла ровно ни одного интересного ответа на те многочисленные вопросы, которые не могли не возникнуть у женщины с удивительной судьбой. Зато научилась очень красиво одеваться и остроумно вести себя на свиданиях. Но это, справедливости ради, у многих и без всякого бессмертия хорошо получается.

Двухчасовая презентация нарядов и косметики

Адалин Боуман (Блейк Лайвли) — сто с горкой лет в обед (и это не фигура речи), а она по-прежнему выглядит на 30 с минусом, и дело тут не в омолаживающем креме, диете или здоровом сне. Практически на экваторе XX века автомобиль фройляйн Боуман оказывается в редчайшем снегопаде и падает с обрыва в холодную воду, организм дамы испытывает шок и готовится умирать, но тут молния, — и по закону физики, который обязательно изобретут в 2030-х (это тоже не фигура речи), природа фиксирует факт бессмертия.
С тех пор Адалин не стареет ни на морщинку, меняет имена, работы и страны проживания, как кокетка аватарки, а о неумолимом беге времени напоминает лишь великовозрастная дочь Флемминг (Эллен Берстин), которая в XXI веке внешне уже тянет на бабушку своей же матери. За считанные минуты до наступления 2015-го Адалин, задружившаяся со слепой пианисткой и строящая успешную карьеру в библиотеке, замечает, как принято в грезах, через весь зал молодого и богатого Эллиса (Михил Хейсман), в которого влюбится настолько, что в очередной раз пожалеет о вечной жизни.

Мелодраматичную версию сюжета про то, что бессмертие вкупе с вечной молодостью приносят много горестей и невозможность состариться с любимым, «Век Адалин» мог позаимствовать из целой орды произведений с разной эстетикой и тем более — проблематикой. В список подозреваемых попадают и вампирские истории, и «Портрет Дориана Грея» (слои старости на дочери Аделин — чем не метаморфозы картины из романа Уайльда), и «Господина Никто» (минус метафизика и сложный сюжет, плюс киловатты приторности и совсем уж псевдонаучность), и анекдот Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, превращенный Дэвидом Финчером в размашистую костюмированную драму.

Но, чтобы не льстить понапрасну, уместнее всего вспомнить закрытый после первого сезона сериал «Вечность», где многовековая жизнь судмедэксперта проиллюстрирована теми же симптомами — внимание к деталям, как у Шерлока Холмса (этот навык Адалин за ненадобностью ампутируют к середине фильма), энциклопедические знания (важно для работы в библиотеке и настольных игр), горестная любовь к стареющему сыну, наконец.
На малом экране Адалин было бы куда развернуться — больше места для необязательных историй из богатого прошлого столетней красотки, плохо написанных диалогов бульварного толка, и, возможно, в таком темпе у Блейк Лайвли появился бы шанс на актерский бенефис, а не на двухчасовую презентацию нарядов и косметики. К удачам режиссера Ли Толанда Кригера можно отнести только эпизодические выходы таких зубров, как Эллен Берстин и Харрисон Форд (чью молодость очень удачно изобразил Энтони Инграбер). В остальном текст, перегруженный романтикой и наивом, всю дорогу скребет днищем по незатейливому сюжетному шоссе, оставляя на память мудрость, что иногда, если тебе говорят остановиться, лучше послушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *