Упражнения для развития мозга у детей

Добрый день, друзья! Знаете ли вы, что, сформировав положительную привычку ежедневно выполнять 10 легких упражнений для мозга ребенка, вы поможете малышу стать более сообразительным, внимательным, активным? Да и нам самим до самой глубокой старости важно сохранить ясность ума, поэтому займемся зарядкой для обоих полушарий вместе с детками!

Какие существуют способы активизировать мозг?

Хочу в сотый раз повторить, что между активностью мозга и ловкостью пальцев существует тесная связь. Исходя из этого, в детском возрасте, особенно – раннем, начинать стимулировать процессы в полушариях нужно с тренировки пальчиков. Об это много написано, а у меня так почти все материалы в той или иной степени посвящены вопросам моторики, сенсорики и т.п. Но упражнения для рук – лишь одна из составляющих комплекса мероприятий для детей.

Основные, по моему мнению, направления работы, связанные с усилением интеллекта:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Логоритмика;
  • Кинезиологические тренировки;
  • Самомассаж;
  • Нейробика;
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
  • Творческие занятия;
  • Дидактические игры и задания;
  • Мнемоника;
  • ТРИЗ;
  • Обучающая деятельность по математике, развитию речи и т.п.

Что касается гимнастики для пальчиков, творческих занятий, дидактических игр, мнемоники, логоритмики (гимнастика под декламацию), ТРИЗ и обучающей деятельности, то об этом я пишу постоянно. Если интересно, ищите статьи. Вам в подспорье даю отличную литературу по усилению работы извилин и памяти ребенка:

  • «Развиваем внимание, память и речь» – удобные карточки на скрепке понравятся и воспитателям, и родителям;
  • «Развиваем внимание и память. Для детей 5-6 лет» – интересная подборка упражнений, которые помогут занять и обучить детку;
  • «Стихи-врушки, которые помогут детям развивать внимание и память» – отличная идея для семейных вечеров. В стихах намеренно допущена ошибка, нужно найти ее на слух;
  • «Развиваем память и мышление. Для детей 4-5 лет» – уникальное пособие, которое сделает из малыша в будущем отличника в школе;
  • «Тренируем память и внимание» из серии «365 дней до школы» – пора активной подготовки для будущих первоклашек;
  • «Скоростная память» – авторское пособие по мнемонике, адресовано желающим любого возраста улучшить способности к запоминанию.

На закуску «УчМаг» предлагает принять участие в офлайн-вебинаре «Формирование навыков письма: психофизиологические основы (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)» – материалы помогут педагогам найти ключ к каждому ребенку в процессе обучения, используя психофизиологические механизмы.

На зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Сегодня я решила подобрать небольшой комплекс упражнений для деток, который можно выполнять после или вместо зарядки в любое время суток, но лучше – утром.

Помните, что только личным примером можно перевоспитать человека, даже маленького. Так что, становитесь и вместе выполняйте нехитрый комплекс. Будем чередовать упражнения, чтобы было нескучно и максимально эффективно. Все движения, как вы заметите, рассчитаны на одновременное участие обеих рук и ног в отдельных случаях. Именно этот момент является главным условием для развития обоих полушарий мозга.

Размявшись, приступаем:

  • Разбудим ушки: отлично бодрит и воздействует на активные точки массаж ушей. Нужно их мять обеими ручками, а также загибать вперед и разгибать.
  • Кинезиологическая часть: уши-нос. Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.
  • Физкультура: шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.
  • Я – красивый: ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.
  • Я – хороший: одна ручка гладит макушку круговыми движениями, а вторая – животик, затем меняем руки.
  • Художник: сесть на пол, руками упереться в пол позади себя, оторвать прямые ножки от пола и нарисовать обеими ножками синхронно круг в воздухе.
  • Крабик: растопыриваем пальчики «крабиком» твердо и начинаем одновременно двумя ручками массировать голову круговыми движениями.
  • Колечки: сначала на одной руке делаем поочередно колечки большим и указательным, большим и средним, потом безымянным и мизинчиком. Затем второй ручкой и одновременно перебираем пальчиками обеих рук.
  • Незнайка: пожимаем плечами, как будто чего-то не знаем. То правым плечом, то левым, то одновременно обоими.
  • Любимое для деток упражнение: лежа на полу, поднимаем руки и ноги и синхронно трясем ими в воздухе. По команде «Замри» – полностью расслабляемся.

Еще подсказки, чтобы не надоели упражнения

Я знаю, что большинству из вас, дорогие друзья, сложно не то, что зарядку заставить малышей делать, их поднять спозаранку невозможно. Но у дисциплинированных родителей и детки такие же. Если не приучили вовремя ложиться в постель вечером, то логично, что утром вас ждет ежедневная суматоха. Постарайтесь изменить ситуацию, пока ребенок в саду. К школе чрезвычайно важно выработать грамотный режим дня с обязательной утренней зарядкой.

Чтобы не наскучил быстро первый комплекс, даю еще список упражнений для чередования. Как вы сможете заметить, для их выполнения не всегда потребуется участие обеих рук, но это неважно. Как бы там ни было, регулярные занятия обеспечат прекрасное развитие правого и левого полушария мозга. Советую и вам серьезно к ним отнестись. Говорят, что таким образом можно спастись от всепоглощающего склероза (замечали уже за собой?):

  • Массаж: ребром то правой, то левой ладони растираем лобик от корней волос до переносицы и обратно.
  • Кинезиология: руки в замок, переплетя пальцы. Теперь каждым пальцем по очереди делаем круговые движения, не разжимая замок.
  • Физкультура: руки в стороны, закрыли глаза и шагаем по воображаемому бревну.
  • Шарик: соединяем пальцы обеих рук шарообразно. Надавливаем пальцами на пальцы, одновременно широко раскрывая рот.
  • Для развития творческих способностей: левую ручку кладем на животик, правую – на лобик по центру. Глазки закрыты. Массируем круговым движением лобик, представляя себе голубой шар.
  • Обеими ручками одновременно рисуем в воздухе круги, петли, буквы.
  • Сидя на полу, сгруппировавшись, перекачиваемся вперед-назад, как мячик.
  • Сложное, но эффективное кинезиологическое упражнение: пальцы одной руки показывают знак «окей», а второй – знак «мир». Теперь наоборот и чередуем, набирая скорость.
  • Повороты головы: голову поворачиваем вправо, затем медленно ведем подбородок вниз через грудину и влево. Затем обратно.
  • Гладим себя: ладошкой ведем мягко от макушки по лицу, по шее на грудь, второй рукой – от макушки до основания шеи.

Что еще добавить?

Знаете, раннее постепенное ослабление памяти и мыслительных процессов в коре головного мозга – бич современного человека. Бывает, слово забудешь напрочь, или направляешься в другую комнату и забываешь цель «визита», не говоря уже о запоминании номеров телефонов. Чтобы постоянно держать в тонусе наши извилины, специалисты рекомендуют следовать таким правилам интересной науки – нейробики:

  • Периодически менять привычный маршрут на работу, домой, на прогулке.
  • Один час в день передавать главенство левой руке (брать предметы ею, чистить зубе, есть и т.п.)
  • Разгадывайте ребусы, загадки, решайте с ребенком задачки.
  • Старайтесь каждый день выучить 2-3 иностранных слов.
  • Забудьте о калькуляторе и считайте в уме.
  • Намеренно запоминайте разную информацию: список покупок, телефон мамы, друга и т.п.
  • Находите время для новых эмоций и опыта.
  • Тренируйте тело, и мозг получит больше кислорода.

Все эти правила стоит внедрить в свою жизнь, я думаю, если на кону – спасение памяти и способности трезво мыслить до глубокой старости. А у вас есть свои рецепты, как заставить мозг работать лучше? Поделитесь, прошу!

На этом пока буду заканчивать, но завтра новый день и новый материал. Стандартная просьба: делитесь материалами и лайкайте все, что понравится на моем блоге! Также милости просим в нашу компанию новых подписчиков, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Развивающие центры или информационные уголки нашего сада

Опубликовано: 30.10.2016

Приветствую вас друзья и дорогие читатели блога с вами Татьяна…

Предметно-речевая среда

Опубликовано: 10.04.2017

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога, с вами снова…

Какие бывают шаблоны на детские шкафчики

Опубликовано: 03.05.2017

Доброго здравия уважаемые читатели. Хочу предложить вам занимательную, развлекательную тему…

Сегодня расскажу про левое и правое полушарие, чем они отличаются и за что отвечают.

Начнем с того, что правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. То есть, правая рука, нога, ухо, глаз, и остальные правые участки тела находятся под управление левой части мозга. И наоборот

Принято считать, что левая часть мозга – это про логику и математику, а правая – про искусство и творчество. Но согласно современной теории функциональной ассиметрии мозга, все немного сложнее, и каждое полушарие вносит свой специфический вклад в любую высшую психическую функцию (речь, память, мышление, воображение и т. д.)

ЛЕВОЕ

  • логика и анализ
  • обрабатывает информацию последовательно (сукцессивно)
  • языковые способности, контроль речи, способности к чтению и письму
  • способно понимать только буквальный смысл слов
  • запоминает факты, имена, даты и их написание
  • распознает числа и математические символы


Левое полушарие дает нам картину мира шаг за шагом. Мы привыкли к этому типу мышления (70% людей именно так и мыслят), так выстроено образование и любая деятельность (например чтение). Это привычно, логично и понятно. Только такой тип мышления обычно ограничивает возможности, так как не дает выходить за рамки системы.

ПРАВОЕ

  • одновременно обрабатывает много информации (симультанно)
  • способно рассматривать проблему в целом
  • обрабатывает вербальную информацию в символах и образцах
  • мечтает, фантазирует, потому что может создавать символы
  • позволяет смотреть на мир через чувственные образы (синтезирует информацию полученную разными органами чувств)
  • отвечает за способности к музыке и искусству

Правое полушарие позволяет воспринимать информацию одномоментно, сразу весь образ целиком. Это дает нам видеть мир реальным, целым, но без понимания причинно-следственных связей.

Вот классный пример того, как правое полушарие помогает левому распознавать текст! Левое бы не справилось. Оно читает текст последовательно, буква за буквой, слово за словом. Правое полушарие смотрит на слово – читает его целиком!

По рзеузльаттам илссоеваднии одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. аловне,чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.

Факты о функциональной асимметрии мозга

  • левшество не сводится к леворукости
  • в норме правшами является 33-54% взрослых,
  • В остальных случаях имеется частичное левшество (чаще одно: рука, нога, глаз, ухо)
  • право-рукость среди здоровых встречается приблизительно в 85-90 %
  • чистые левши либо вообще не встречаются, либо их доля не превышает 2%
  • правшей среди мужчин в среднем на 2-10% больше
    больше всего левшей среди детей и коренного, населения Севера и юго-восточной Азии
  • леворукость у близнецов встречается чаще
  • животные не бывают левшами
  • леворукость передается по наследству, праворукость — нет

Прежде чем я перейду к тому, что расскажу о методах определения ведущего полушария, хочу предложить вам еще несколько медицинских фактов. Часто этой темой интересуются родители. Они очень хотят знать, будет ли их ребенок левшой или правшой. Но выводы делать рано ни в коем случае нельзя. Внимательно прочитайте следующую информацию и не торопитесь!

Определение левшества у детей

  • преимущество правой руки иногда фиксируется y детей уже в возрасте 17 дней
  • в период с 2,5 до 4 лет это может меняться несколько раз, поочередно
  • с 5 до 9 лет этот показатель еще остается неустойчивым, часто проявляется амбидекстрия у некоторых детей к 4-м годам уже формируется окончательная леворукость
  • число праворуких в старшем возрасте достоверно увеличивается, амбидекстров — уменьшается, а леворуких — остается без существенных изменений. Значительная роль в этой динамике принадлежит социальному опыту и вынужденному переучиванию

Конечно, определением левшества должен заниматься профессиональный нейропсихолог. Нельзя вот так взять и поставить этот «своему ребенку». Многие специалисты придерживаются теории «патологического» развития мозга, вследствие чего мы и становимся левшами. Так что радость, что ваш ребенок левша, не всегда оправдана.

Нет. Левша – это не манна небесная и не приговор. Дети с левосторонним мышление другие, но не хуже и не лучше «правых». Есть некоторые особенности развития, которые нужно просто учитывать.

Нейропсихологические особенности леворуких детей

При обучении ребенка — левши важно знать и учитывать некоторые факты:

  • нет четких представлении о пространстве, где правая, а где левая рука, феномен «зеркальности», сложности при овладении асимметричных видов
  • деятельности: чтения и письма, так как письмо
  • осуществляется только одной рукой, а читают слева направо. Кроме того, форма большинства букв асимметрична
  • буквы и цифры они могут писать в любом направлении: Галя — ялаГ (встречается в 85% до 10 лет)
  • часто путают действия сложения и вычитания
  • чаще совершают ошибки в стрессовых ситуациях составляют 20% всех талантливых людей
  • им сложно переключаться, их нельзя торопить
  • самый высокий уровень самоконтроля
  • им трудно завязывать шнурки, вырезать из бумаги, рисовать, писать буквы и читать
  • для изучения предмета — им важно включить сенсорику: слух, обоняние, вкус и осязание,
  • трудно даются автоматические навыки. поэтому требуется гораздо больше тренировочных упражнений для формирования техники письма
  • своеобразное восприятие мира, непривычные обобщения и нестандартные «нелогичные» выводы
  • слабые адаптивные механизмы и значительная истощаемость нервной системы. Все навыки они получают через эмоции, из-за этого у них часто бывают эмоциональные срывы, склонность к неврозоподобным проявлениям

Как определить ведущее полушарие?

Абсолютное левшество встречается исключительно редко. Чаще можно говорить о частичном левшестве (рука, глаз, нога, ухо). Если 2 или 3 функции у вас левосторонние, то вы можете почетно назвать себя левшой!

  • Переплетение пальцев рук
    сложите руки в замок. У правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.
  • Поза Наполеона
    сложите руки на уровне груди у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье, а у левшей левая кисть лежит сверху, на правом предплечье.
  • Аплодисменты
    правши аплодируют более активно правой рукой, левши наоборот.
  • Узелки
    завяжите несколько узелков на шнурке или веревке, а потом развяжите их. Правша будет развязывать узелки правой рукой, а левой только помогать/придерживать, а левша, соответственно, наоборот.
  • Прыжки
    проверьте, какой ногой вы отталкиваетесь при прыжке: если толчковая нога левая, то это признак левши, если правая, то правши.
  • Рисование
    возьмите лист бумаги и два карандаша. Рисуйте обеими руками одновременно: круг, квадрат, треугольник. Движения ведущей руки будут более точными, линии более четкие, ровные. Можно еще закрыть глаза.
  • Мишень
    выберите точку в пространстве. Прицельтесь в нее пальцем. Закройте поочередно глаза. Если точка сдвинется при закрытом правом глазе, вы – левша.
  • Телефон
    Заметьте, к какому уху вы обычно прикладываете телефон. Каким ухом поворачиваетесь на звук?
  • Крест-накрест
    Сядьте на стул и закиньте одну ногу на другую. Нога, которая окажется сверху, – ведущая

Чтобы использовать свой мозг максимально продуктивно, можно прокачать слабое полушарие.

ЛЕВОЕ

Мы уже знаем, что левое полушарие отвечает за память, речь, логику и последовательное мышление. Если у вас есть с этим проблемы, то лучше всего здесь помогут следующие упражнения.

  • игры на развитие памяти
  • кроссворды, головоломки, загадки, ребусы
  • скороговорки
  • использование правой руки в привычных делах (для левшей)

ПРАВОЕ

Если с левым полушарием все относительно просто, то с правым нужно быть внимательнее. Мышление «правого» типа совершенно непривычно для правшей (см. пред. пост) и развить его будет не просто. Хотя, если вы введете в свою жизнь несколько новых навыков и будете иногда выполнять то, что описано ниже – все шансы стать амбидекстром у вас есть!

  • отключение левого полушария

Даже не прокачивая особо правое полушарие, полезно иногда просто «выключить» левое, и дать ему отдохнуть. В этом случае можно использовать: любые техники медитаций, дыхательные практики, отключение внутреннего диалога, мандалы или антистресс-раскраски. Пробуйте иногда не мыслить, а воспринимать.

  • развитие чувствительности: зрение, обоняние, вкус, слух

ЗРЕНИЕ

Посмотрите на стол. Не произносите его название, не описывайте свойства. Просто наблюдайте за ним. Скользите по форме, проникайте в цвет, ощутите глазами материал, температуру, забудьте, что это стол. Просто смотрите и чувствуйте. Попробуйте это проделать и с другими предметами.

СЛУХ

Вслушайтесь в тишину. Вы ее не услышите) Попробуйте воспринять мир через звуки. Найдите для каждого звука эмоцию, вибрацию, цвет, форму. Закройте глаза. Услышьте мир вокруг.

ОБОНЯНИЕ И ВКУС

Исследуйте запахи и вкусовые ощущения. Попробуйте закрыть глаза и уши. Составляйте образы из получаемых ощущений. Не думайте, просто рисуйте в воображении образы в объеме. Откусите шоколадку – послушайте звук, проникнитесь ощущениями на языке, почувствуйте букет вкуса…

  • развитие чувствительности тела

Чаще обращайте внимание на свое тело. Вот даже сейчас. Вам холодно, жарко? Как себя чувствуют ваши ноги, руки, шея. Есть ли в теле напряжение? Вы глубоко дышите? Удобно ли спине? Не напряжена поясница? Может быть вы хотите пить?
А что с психическим состоянием? Какую эмоцию вы испытываете прямо сейчас? А час назад?
Это упражнение направлено на возвращение в состояние «здесь и сейчас». Делать его нужно как можно чаще, пока это не станет естественным для вас

  • работа с образами
  • развитие ассоциативного мышления
  • письмо левой рукой (для правшей)
  • разбор сновидений
  • фантазирование
  • творчество

Развитие одного или другого полушария, это прекрасно, только нужно помнить о том, что важнее в этом развитие их взаимодействие.

Существует ряд несложных техник, направленных на улучшение взаимосвязей между правым и левым полушариями мозга:

  • одновременно поглаживайте себя правой рукой по животу и постукивайте левой рукой по голове
  • вытяните руки перед собой, одной рисуйте в воздухе квадрат, а второй, например, звезду (круг), когда начнет получаться, поменяйте руки
  • удерживайте одной рукой кончика носа, второй при этом держитесь за противоположное ухо, затем руки нужно как можно быстрее меняте
  • рисуйте одновременно двумя руками зеркальные изображения
  • играйте на фортепиано
  • занимайтесь танцами

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — »ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — »∞», а левая вертикально — »8″. Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — »∞», правая — »8″.

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Рекомендуем почитать: 4 упражнения для ясности ума и памяти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *