Упражнение на кольцах

Как выглядели комбинации гимнастов 40-х годов в упражнении на кольцах?

Все гимнасты мирового уровня владели таким сложным базовым силовым элементом как «крест» или по научному «упор руки в стороны». Правила проведения соревнований обязывали удерживать любое статическое положение тела в течение как минимум трёх секунд. Кто и когда впервые выполнил крест на кольцах – загадка. Возможно это было сделано несколько сот лет назад в каком ни будь цирке. Но ясно одно, уже в 40-е годы это был стандартный элемент в упражнении всех гимнастов топ-уровня.

И вот на Чемпионате СССР 1953 года произошёл даже курьёзный случай. Пока никому неизвестный гимнаст Альберт Азарян выполнял своё упражнение на кольцах. По воспоминаниям самого гимнаста до его подхода выступал товарищ по команде, которому судьи сделали сбавку за технику за то, что он не продержал положенное время элемент «крест». Поэтому Альберт Азарян, выполняя крест повернулся на 90 градусов к судьям и спросил: достаточно ли держать? Ему ответили, что достаточно. Повернулся и в противоположную сторону на 90 градусов и задал тот же вопрос. Так вот и появился элемент «крест Азаряна» или крест с поворотом на 90 градусов. Такой крест более сложен в исполнении, т.к. плечи развёрнуты на 90 в плечевом суставе.

Мировое признание элемент получил через год на Чемпионате мира в 1954. Альберт Азарян уверенно выиграл свою первую золотую медаль.

В дальнейшем такой вид креста редко использовался в силу своей большой специфичности. В правилах проведения соревнований он значился как возможный к исполнению, но рано или поздно вообще исчез, как будто его и не было. Элемент стал уделом цирковых гимнастов. В цирке этот элемент ещё можно встретить и в наше время.

Но есть ещё у Альберта Азаряна и второй именной элемент. Скажем так «Крест Азаряна 2». Этот элемент более сложный и даже в наше время имеет высокую сложность «D», т.е. исполнение такого элемента даёт гимнасту прибавку в базе сразу на четыре десятых. В международных правилах элемент так и называется «Азарян». Он представляет собой переворот назад силой из виса в крест. Элемент можно увидеть на 0:50 секунде на данном видео:

Вообще, рекомендую посмотреть хороший репортаж о школе Альберта Азаряна в Ереване.

Итак, у Альберта Азаряна есть два именных элемента – два разных «креста Азаряна». Один уже давно исчез из правил проведения соревнований как возможный к исполнению, а второй и по сей день широко востребован гимнастами топ-уровня.

Если ещё говорить об обычном «кресте», то надо сказать, что этому элементу вполне можно научиться и не занимаясь спортивной гимнастикой. Для этого за десятки лет ничего лучше не придумано как два основных упражнения. Выполняя их, вы за год-два освоите этот элемент, при большом желании и упорстве, конечно.

1) Выполнять крест, продев руки в лямки колец. Тем самым уменьшая рычаг. Кисть держит кольцо, а лямка находится на руке выше. Сначала можно у локтя, а потом всё ближе и ближе к кисти, по мере того, как будет становится проще держать. Выполнять подходами. Причём выполнять как удержание креста на время, так и удерживать крест на секунду, затем силой прямыми руками дожимать до упора. Затем опять опускаться в крест, опять держим 1сек, опять в упор и т.д.

2) Второе хорошее упражнение с гантелями. Исходное положение — лёжа на гимнастической скамейке спиной (животом), руки с гантелями вверх. Разводя руки в стороны и удерживал их 4 сек., Крест. Дозировка: 3 подхода но 4 раза.

На данный момент можно найти видео максимального удержания креста в течение 33 секунд. Можно считать это неофициальным рекордом Гиннесса.

Но всё таки я бы предостерёг вас от изучения этого элемента, т.к. он очень травмоопасен. Очень сильно страдают локти и грудные мышцы, а также плечевые. Но особенно проблемы начинаются с локтями. Причём, чтобы снизить нагрузку на сустав, нужно локтевые впадины разворачивать вниз. Это возможно только когда вы начнёте удерживать сам элемент. Т.к. без колец с нагрузкой на руки понять это сложно.

Какие у «креста» есть ещё интересные варианты исполнения. Самая сложная модификация этого элемента просто потрясает воображение. Из виса медленно разводя руки в стороны можно подняться в крест. Элемент также имеет группу сложности D, но в любой временной отрезок он всегда был редчайшим. Кто первый автор – неизвестно.

Есть очень интересное видео, где данный элемент исполняется сериями

И ещё хочется рассказать о таком именном элементе, о котором, наверное, не все знают. Это «крест Молинари». Элемент был впервые исполнен на международных соревнованиях аргентинским гимнастом Федерико Молинари в 2012 году. Это крест с высоким углом. Элемент сочетает в себе силовую сложность обычного креста и отличную складку и гибкость для высокого угла.

Чуть позже этот элемент выполнен переворотом Азаряна

или подъёмом переворотом вперёд (Хонма).

Такой элемент сразу получит группу Е. и существенно повысит базу гимнаста. Но на сегодняшний день гимнасты не очень заинтересованы в их исполнении.

И есть ещё один интересный и необычный способ выполнения креста. Это, скажем так, «Азарян вперёд». Впервые был выполнен армянским спортсменом Ваагном Давтяном.

На этом пожалуй всё. Такой небольшой экскурс в историю получился.

Фото из архива детского сада № 47 «Оленёнок», г. Бийск Алтайского края

Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают: двигательная активность руки (общая и мелкая) стимулирует мозг. Чем она выше, тем интенсивней развивается речь ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Мелкая и тонкая моторика (движения пальцев) в конечном итоге сказывается не только на развитии речи, но и на развитии интеллекта ребенка, поскольку взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Решающим фактором, определяющим морфологическое и функциональное развитие двигательного анализатора, является среда, воспитание ребенка и его двигательная активность. Именно в активной двигательной деятельности формируются сложные двигательные стереотипы, образуются новые условно-рефлекторные связи, повышающие работоспособность коры головного мозга, стимулирующие развитие мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором еще и потому, что способствует улучшению артикуляционных движений.

Кроме того, трудовые процессы, которые ребенок совершает рукой, требуют от него значительного напряжения. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще не способен выдерживать продолжительное мышечное напряжение, так как мелкие мышцы кисти еще недостаточно сильны и эластичны, движения плохо координированы. Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движения по сигналу. А обучение письму связано в первую очередь с разносторонним развитием мелких мышц кисти руки. Поэтому в системе предшкольного образования следует широко применять упражнения пальчиковой гимнастики. Это упражнения для развития силы, эластичности мышц и связок, подвижности суставов кисти и пальцев, для развития координации движений пальцев и кисти в целом, расслабляющие упражнения, массаж и гимнастика для снятия усталости пальцев, сюжетные упражнения пальчиковой гимнастики с проговариванием действий и стихов по теме упражнения для развития логики мышления и др.

Наилучший эффект дает сочетание гимнастики для пальцев с дыхательными упражнениями, сгибаниями и разгибаниями позвоночника в шейном и грудном отделах. Уровень энергетического обмена при этом повышается на 20–50%.

Пальчиковая гимнастика важна для всех детей, но особенно для тех, у которых наблюдается задержка развития речи.

Описание упражнений

Упражнение «Колечко»

Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Методические указания

Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми. Можно предложить детям выполнять колечки сначала на одной руке, а другой придерживать пальцы.
Более сложный вариант: левой рукой образуют колечки, начиная с мизинца, а правой — с указательного пальца, и наоборот.
Скорость выполнения упражнения увеличивать постепенно. Еще сложнее точно рассчитать расстояние между колечками с закрытыми глазами. Однако при хорошей тренировке упражнение доступно старшим дошкольникам.
Упражнение можно считать освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами под заданный счет, без напряжения и без ошибок три раза подряд.

Упражнение «Цепочка»

Упражнение способствует формированию у детей координации движений, формированию логики движений и образованию новых условно-рефлекторных связей.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

Выпрямить все пальцы и начать вязать цепочку в обратном порядке, начиная с больших и указательных пальцев.
Вначале цепочку вяжут медленно, в индивидуальном темпе; а затем упражнение выполняют под счет в темпе и ритме, заданном педагогом.
Повторить упражнение от 2 до 4 раз в одном занятии.

Методические указания

Чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, а в завершение 5 раз подряд выполнить без ошибок с закрытыми глазами. При выполнении упражнения с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя правильную осанку и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Колечко — раз, цепочка — два»

Упражнение способствует формированию у детей пальчиковой координации движений, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь, пальцы врозь.

На счет «один» — образуют колечко с указательными пальцами;
на счет «два» — вяжут цепочку с указательными пальцами;
на счет «три» — образуют колечко с указательными пальцами;
на счет «четыре» — принимают и.п.;
на счет «пять–восемь» — повторяют описанные движения со средними пальцами.
На следующие восемь счетов выполняют упражнения с безымянными пальцами и мизинцами, начиная с мизинцев.

Методические указания

Упражнение осваивается после того, как освоены упражнения «Колечко» и «Цепочка».
Все упражнение выполняется на 32 счета — вначале медленно и со зрительным контролем. Затем быстро, под счет. И наконец — самостоятельно, в индивидуальном темпе:
2–3 раза с закрытыми глазами с проговариванием действий и названием пальцев.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами в быстром темпе за 32 счета не допущено ни одной ошибки.

Упражнение «Корзинка»

Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется с открытыми глазами. Нужно следить, чтобы дети не опускали голову. Затем нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами. Сосредоточить внимание детей на силовом усилии работы пальцев. После нескольких повторений опустить руки вниз и потрясти расслабленными руками.

Упражнение «Сбор ягод»

Упражнение способствует развитию воображения ребенка, а при выполнении с закрытыми глазами — координации движений, положительному эмоциональному настрою.

Содержание и техника исполнения

И.п. — расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца «снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют: «ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется медленно, затем быстро, под счет и с закрытыми глазами. «Снимая ягодку», следует плотно обхватить конечную фалангу и массирующим движением скользнуть по пальцу.
Можно соединить в одно два упражнения — «корзинку» и «сбор ягод».

Упражнение «Солнышко»

Упражнение способствует развитию координации движений, психофизической релаксации, повышению работоспособности.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья кверху, кисти ладонями внутрь.
На счет «раз» — кисти ладонями от себя, пальцы разведены широко врозь;
на счет «два» — руки скрестить запястьями, правая перед левой;
на счет «три» — правую кисть повернуть ладонью к себе;
на счет «четыре» — правую кисть повернуть ладонью от себя;
на счет «пять» — смена положения рук, левая перед правой;
на счет «шесть» — левую кисть повернуть ладонью к себе;
на счет «семь» — левую кисть повернуть ладонью от себя.
Затем все повторить, но начинать с положения «левая кисть перед правой». Повторить все упражнение от 3 до 5 раз.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется медленно под руководством педагога с проговариванием каждого действия, а затем самостоятельно, в индивидуальном темпе, но тоже с проговариванием действий. Нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, добиваться осмысленности, эмоциональной регуляции.
Предложить детям представить, как от каждого пальчика идут лучики и согревают все вокруг.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его под счет три раза подряд без ошибок.

Упражнение «Бутончик»

Упражнение способствует формированию чувства мышечного ощущения напряжения и расслабления мышц кисти, развитию силы и эластичности работающих мелких мышц и связок кисти, улучшению кровообращения, совершенствованию чувства ритма и темпа.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу.
Скользя по столу, кончики пальцев обеих рук собрать в горстку, поворачивая кисти пальцами к себе, а затем, поворачивая кисти, предплечья и ладони кверху, ладонь раскрыть: «цветок раскрывается навстречу солнцу», кисть полураскрыта, пальцы прямые и напряжены. Просчитать от трех до семи счетов (добавляя по одному счету на каждом занятии), удерживая руку в этом положении и расслабляя пальцы, обратным движением вернуться в и.п. Отдых три счета и повторить упражнение.
Нагрузка: от 3 до 7 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Как только дети освоят технику исполнения упражнения, индивидуальный темп постепенно заменяется выполнением под счет для всей группы.

«Раз-два» — цветок раскрыть навстречу солнцу двумя руками;
«три-четыре» — обратным движением и.п.
То же повторить с закрытыми глазами.
«Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу;
«два-три» — удерживать положение раскрытого цветка;
«четыре» — принять и.п.
«Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу правой рукой;
«два» — цветок раскрыть навстречу солнцу левой рукой;
«три-четыре» — удерживать положение раскрытого цветка;
«пять» — расслабляя правую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
«шесть» — расслабляя левую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
«семь-восемь»— отдых.

Методические указания

Вначале внимание концентрируется на технике упражнения, а затем на мышечном ощущении силы сжатия пальцев и расслаблении кисти. Нужно учить детей чувствовать напряжение и расслабление работающих мышц. Следить, чтобы дети смотрели на кисти, не опуская головы. Вдыхать и выдыхать воздух только через нос.

Упражнение «Ворота»

Упражнение способствует развитию точности и пространственной ориентации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, сжать кисти в кулак, положив их на стол, повернув пальцами к себе на расстоянии 2–3 см.
Если упражнение выполняется стоя, то руки держат перед грудью, кулаки развернуты пальцами к себе.
Выпрямляя кисть, большие пальцы отставить в согнутом положении, а остальные четыре пальца выпрямленной кисти соединить так, чтобы кончики средних пальцев касались друг друга. Удерживать это положение три счета с закрытыми глазами, постепенно сдвигая кисти, сжать пальцы в кулак. Расстояние между кулаками 1,5–2 см.
Упражнение повторить 4 раза, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами.
Постепенно расстояние между кулаками увеличивается до 20–25 см. То же с закрытыми глазами.

Методические указания

Учителю следует добиваться осмысленности и точности действий ребенка. Вначале упражнение выполняется в индивидуальном темпе, постепенно увеличивая расстояние между кистями до 25–30 см и останавливая кисти на точно заданном расстоянии. Затем упражнение выполняется под счет педагога.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 5 раз подряд без ошибок.

Упражнение «Дерево»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья направлены кверху, ладонями внутрь.
Полусогнутые пальцы слегка развести, затем соединить руки скрестно у запястья, левая рука перед правой, прижать кисти тыльной стороной друг к другу.
Шевелить пальцами три счета: «Ветер дует, листья качаются» — и обратным движением вернуться в и.п.
Повторить то же самое, но при этом правую руку держать перед левой. Повторить упражнение от 3 до 5 раз в одном занятии.

Методические указания

При выполнении с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя позу правильной осанки и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Корни дерева»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки перед собой, предплечья кверху.
Плотно прижать друг к другу локти и кисти, а затем, поворачивая кисти по направлению к себе, плотно соединить тыльные стороны кистей, средние пальцы обеих рук соединены по всей длине, большие пальцы отставлены, остальные пальцы слегка разведены и полусогнуты. Стараясь приблизить локти друг к другу, пружинящими движениями опускать кисти вниз: «Корни растут вниз».
Затем обратным движением вернуться в и.п.
Отдохнуть на два-три счета и повторить упражнение.

Методические указания

После двух-трех повторений упражнения поднять руки вверх, кисти расслабить и потрясти ими, опустить руки вниз. Вначале упражнение выполняется медленно, а затем выполнять в среднем темпе, легко. Следить за точным положением пальцев.

Продолжение следует

Кольца- это универсальный снаряд, который идеально подходит для домашних и уличных тренировок. Его преимущество, в том числе перед турником и брусьями, состоит в том, что с кольцами можно выполнять гораздо больший спектр упражнений.

Упражнения, которые можно выполнять на турнике, брусьях, кольцах.

Упражнения на кольцах для грудных мышц.

Начать я хочу с того, что не нужно изобретать «велосипед». Можно отснять и показать хоть 100 самых замудренных упражнений, в которых напрямую или косвенно будет работать грудь. Но, как правило, 98 из этих 100 окажутся малоэффективными. Грудная мышца выполняет функцию приведения плеча к корпусу, и существует всего несколько по-настоящему эффективных движений для развития груди. Это жимовые упражнения и, так называемые, «разводочные».

Жимовые упражнения- это различного рода отжимания, где в работу включаются грудь, передняя плечевая дельта и трицепс.

На кольцах такие отжимания могут выполняться в упоре, что позволит максимально глубоко растянуть и почувствовать грудную мышцу. В этом упражнении на кольцах, в работу включается «вся грудь», то есть нагрузка распределяется более или менее равномерно и на верхнюю часть грудных, на ее «середину» и нижнюю часть.

P.S. Кто считает, что во всех упражнениях на грудь работают все 3 отдела, пожалуйста, изучите анатомию и опробуйте это на практике. Уверен, вы в этом разубедитесь.

Вариант с пола- более легкий. Вариант с ногами на возвышенности- более сложный.

Следующее упражнение— это отжимания на кольцах, по типу отжимания на брусьях. В этом упражнении так же в работу включается и грудь и трицепс, вот только нагрузка уже больше уходит на нижнюю часть грудных мышц. Обратите внимание, что на рисунке, я разворачиваю кисть немного в сторону. Именно такое движение позволяет максимально переместить нагрузку на грудные мышцы.

Если вы новичок, то скорее всего, у вас не получится полноценно выполнять такие отжимания, так как это гораздо сложнее чем на обычных брусьях. Я предлагаю начинать с частичных отжиманий, опуская кольца ближе к земле. Поверьте, при правильной технике и добросовестном подходе, вы «прокачаете» грудь так, что мало не покажется.

Следующее упражнение- разведение рук. Это одно из лучших упражнений с кольцами для мышц груди. Фишка заключается в том, что когда вы выполняете отжимания, в работу, кроме груди, включается и трицепс. А в разведении всю нагрузку забирает грудная мышцы (вместе с передней плечевой дельтой, что неизбежно). Таким образом, такое движение является, на мой взгляд, одним из лучших, в домашних и уличных условиях.

Все упражнения выполняются, в среднем, на 10-15 повторений. Согласно вашей программе тренировок. Если вы приобретете кольца у нас- программу тренировок, с подробной техникой всех упражнений, рекомендациями по питанию, инструкцией по монтажу колец в домашних условиях и другими «фишками», вы получите в комплекте. .

Упражнения на кольцах для рук.

Тренировочные кольца выгодно отличаются тем, что они гораздо более универсальны чем турник или брусья. Так, вы можете опустить кольца на нужную высоту и вкачивать бицуху с предплечьем. Но начнем с подтягиваний, так как это упражнение является базовым. При подтягивании на бицепс, необходим узкий хват. Такого хвата мы можем добиться, подтягиваясь на 1 кольце. В таком движении получается максимально отключить мышцы спины и включить в работу бицепс и предплечье.

Если ваших физических данных еще не достаточно для полноценных подтягиваний- выполняйте частичные, помогая себе ногами.

Следующее упражнение- тяга на бицепс. Опускаем кольца чуть ниже и выполняем сгибания в локтевом суставе, как на изображении. Чем ближе ваш корпус будет к полу- тем сложнее будет выполнять упражнение. Чем корпус будет выше- тем легче. Регулировать нагрузку здесь очень просто.

Такие упражнения так же выполняются, в среднем, на 10-15 повторений, в зависимости от программы. То есть, предположим, у вас в программе, указано «3 подхода по 15 повторений». Это значит, что нужно подобрать такой угол, чтобы примерно на 15 повторении у вас заканчивались силы и наступал «отказ». Подробнее об этом я рассказываю в своих программах тренировок, которые идут в комплекте с кольцами.

Следующее упражнение- это тяга на предплечье. Оно очень похоже на предыдущее, но разница здесь в хвате. Для того, чтобы максимально включить в работу предплечье, нам нужно взять хват «сверху». Идеально выполнять это движение с хватом за 1 кольцо. В общем, все как на изображении.

Все вышеперечисленные упражнения на кольцах для рук, включали в работу бицепс и предплечье.

Для развития мышц трицепса, можно использовать отжимания на кольцах, как на брусьях. Обратите внимание, что здесь кисти у нас прижиты к туловищу и не отводятся в стороны, как при тренировке груди.

Либо более легкий вариант:

Упражнения на кольцах для мышц спины.

Спина- это основная мышцы (вторая по величине, после ног), которая выполняет «тяговую» функцию (за исключением поясничных мышц). И широчайшие мышцы спины и все «прилегающие»: большая и малая круглая, трапециевидная и т.д., так или иначе, выполняют функцию «тяги». Соответственно, основным упражнение для развития мышц спины будут подтягивания. В зависимости от хвата, вы будете по-разному включать в работу разные участки мышц. Я советую сильно не заморачиваться по этому поводу, а просто выполнять подтягивания в комплексе, чтобы вся ваша спина развивалась пропорционально.

Классические подтягивания на кольцах (широким хватом). На самом деле, хват здесь не должен быть «широким». Очень часто новички берут ват на столько, на сколько позволяет их длина рук. Это не верно. Оптимальная амплитуда для сокращения широчайших мышц и развития их ширины- это хват, в котором в мертвой точке (в средней точке движения), плечо с предплечьем образуют прямой угол. Разумеется, пару сантиметров шире или уже- это нормально. Но, в целом хват должен быть примерно таким, без фанатичных раскидываний рук по краям турника. То же самое касается и хвата, когда вы беретесь немного шире плеч. В таком варианте невозможно хорошо включить спину в работу, ибо большую часть нагрузки начинают забирать руки. И последнее- подтягивайтесь так, чтобы локоть уходил в сторону, а не вперед, иначе вы опять снимите часть нагрузки со спины и перенесете ее на руки.

Техника на изображении.

Если вы еще не достаточно опытны для выполнения полноценных подтягиваний- можете выполнять «частичные подтягивания». Для этого поместите кольца ближе к земле и помогайте себе ногами. По мере развития ваших силовых навыков, вы можете постепенно ставить ноги на платформу, что усложнит вашу задачу. А затем, постепенно, переходить к полноценным подтягиваниям.

Подтягивания параллельным хватом.

Такие подтягивания выполнять уже немного проще, чем классические, так как здесь в работу уже больше включены мышцы рук. Но спина здесь работает уже немного иначе. Как я уже говорил выше, сильно не заморачивайтесь по анатомии, просто чередуйте подтягивания.

Аналогично, если физухи пока не хватает, то используйте частичные подтягивания.

Подтягивания обратным хватом.

Они больше похожи на предыдущий вид, чем на «классику» и еще больше включают в работу бицепс. Хорошо почувствовав спину в этом упражнении, вы поймете, что в таких упражнениях, благодаря хвату, можно гораздо лучше растянуть мышцы в нижней точке, так как такой хват, в природе, является анатомически неестественным.

Аналогично выполняются и частичные подтягивания.

Горизонтальная тяга.

Это упражнение схоже с такими движениями как тяга штанги в наклоне или тяга гантели к бедру, и является отличной альтернативой этим «зальным» упражнениям. В конце движения стараемся максимально свести лопатки и прогнуть спину. В этом движении вы сможете «зацепить» те мышечные волокна, которые не до конца проработали в подтягиваниях.

Упражнения на кольцах для пресса.

Пожалуй, пресс- это та мышца, которая особо не нуждается в каких-то тренажерах, и которую спокойно можно тренировать и со своим весом. Кстати, в архиве с программой тренировок, которая идет с кольцами есть упражнения и с собственным весом, которые я отснял и подготовил для вашей ПРОГРАММЫ ТРЕНИРОВОК.

Тем не менее, те упражнения которые можно выполнять с кольцами, принципиально отличаются от тех, которые можно выполнять с собственным весом. «Подброс ног с кольцами», несомненно, является более функциональным и интенсивным упражнением, чем скручивания или «раскладушка» для пресса, с собственным весом.

Упражнения на кольцах для плеч.

К сожалению, включить в работу средний пучок плеча, при работе только с кольцами, нельзя. Это не говорит о том, что если заниматься на кольцах- не будет плеч. НЕТ! Посмотрите на гимнастов, чьим плечам часто позавидует даже качок. Просто «изолированно» включить среднюю дельту- не получится. А включать переднюю дельту- особого смысла нет, так как она полноценно работает во всех видах отжиманий и при разведении колец. Заднюю дельту можно тренировать, выполняя горизонтальную тягу, но при этом держа локти на уровне плеч, как на изображении.

Если есть возможность- можно приобрести специальную резину или обычный бинт Мартенса, который продается в любой аптеке, и выполнять с ним отведения, как на изображении.

Упражнения на кольцах для ног.

Одним из самых эффективных упражнений для ног являются приседания. Но очень часто нагрузки в приседании с собственным весом не хватает для нормального развития бедер. В этом случае, мы можем выполнять приседания на 1 ноге. Кольца в этом случае являются стабилизирующими помощниками, которые не дают потерять равновесие и помогут встать, если силы уже закончились.

В целом, кольца- это очень эффективный снаряд, особенно для развития верхней части туловища. С их помощью, при правильно составленной программе тренировок, можно добиться и значительного прироста в мышечной массе, и в снижении жировой прослойки, с увеличением рельефа мышц и их объемов.

Надеюсь, что статья была для вас полезна и вы получили незабываемое удовольствие от ее прочтения )))

Кольца являются самым трудным спортивным снарядом. Ведь они двигаются, а руки находятся под действием веса собственного тела, поэтому в сильнейшем напряжении пребывают все мышцы корпуса и рук. На них можно делать специальные упражнения из разряда спортивной гимнастики, но для таких сложных движений нужны годы ежедневных тренировок с тренером. Да и сложные трюки на кольцах часто становятся причиной проблем с суставами, поскольку руки получают чрезмерные нагрузки. Поэтому чтобы развить силу, выносливость, гибкость можно делать совсем простые упражнения, которые доступны на других снарядах. Для тех, кто хочет большего результата, можно делать некоторые упрощенные трюки и из спортивной гимнастики.

Характеристика

Кольца двигаются в разных направлениях, поэтому мышцы должны не просто принимать участие в упражнении, но еще и удерживать тело в определенном зафиксированном положении. Таких статических нагрузок невозможно достичь на других снарядах, именно статика увеличивает в разы нагрузку и делает мышцы не просто сильнее, но и рельефнее. Профессиональные гимнасты имеют пропорциональное атлетическое телосложение, их мышцы гармоничны, и в значительной степени это благодаря именно кольцам. Чего стоит одно упражнение крест — оно выглядит просто, но удержаться на вытянутых руках довольно трудно.

Кольца помогают развить не только основные мышцы, но и множество мелких мышцы, о существовании которых мы даже не подозреваем и их не можем целенаправленно развить, делая силовые упражнения на неподвижных снарядах. Тренировки можно начинать даже не имея определенной физической подготовки, этот снаряд как раз предназначен, чтобы улучшать силу организма из любого начального состояния.

Отдельно нужно сказать о доступности самих колец. Кольца можно купить профессиональные, а можно изготовить самостоятельно — выточив или даже применив прочные ручки прямоугольного сечения, они не обязательно должны быть круглыми. Крепятся такие аксессуары на канаты с помощью специальных узлов, которые затягиваются при нагрузках. Крепить можно к турнику, гимнастической стенке, даже к прочному суку на дереве. Если творчески подойти, для крепления можно использовать трос и даже цепи. Таким образом заниматься можно не только в спортивном зале, но и во дворе, даже на природе. Это доступный и недорогой спортивный снаряд, которые еще и не занимает много места, но при этом очень эффективный.

Занятия

Начинающим спортсменам подойдут простые упражнения на кольцах:

  1. Отжимания как от пола, только в руках должны быть кольца (их нужно опустить к полу). Руки не должны дрожать и двигаться в горизонтальной плоскости. Это довольно трудно, поэтому для начала можете поднять кольца выше, например до уровня пояса. Потом нагрузку можно увеличить, подняв ноги выше уровня рук. Можно делать упражнение «планка» — упор как при отжиманиях, но без движения, нужно простоять так как можно дольше, до трех минут. У кого проблемы с сердцем, нужно быть осторожным с отжиманиями, ведь они непосредственно нагружают и сердечную мышцу.
  2. Подтягивание похоже на подтягивание на обычной перекладине. Держать кольца без движения трудно, но для этого упражнения это необходимо. Начинать можно с подтягивания, когда ноги на полу, а тело под углом. Только держать нужно тело прямо и неподвижно, стараясь коснуться колец грудной клеткой.
  3. Подъем ног в висе — обычная тренировка пресса, поднимаете прямые ноги, но для начала можно тренироваться с ногами, согнутыми в коленах.
  4. Делайте угол ногами в положении упора прямыми руками на кольцах. Это уже из разряда спортивной гимнастики, довольно трудно, но к таким сложностям и стремятся спортсмены, которые уверенно себя чувствуют на более простых упражнениях. Это упражнение может быть подготовкой к более сложному — кресту, так как оно хорошо развивает статическую выносливость рук.
  5. Упражнение крест — очень трудное, доступное профессионалам. Но стремление к его освоению подойдет и начинающим спортсменам. Это статическое упражнение с простым названием крест называют еще железным крестом, крестом Азаряна, вертикальным самолетом. Крест делать немного легче, чем упражнение вертикальный упор в прямом положении, но и его освоить довольно трудно. Попробуйте повисеть с руками, которые идут под углом в 90 градусов к телу, постепенно, на несколько секунд, увеличивая время такой нагрузки. Крест является связкой к многим трюкам — переворотам, соскокам, поэтому, освоив его, вы сможете развиваться в этом виде спорта далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *