Территория речи логопедический центр

Ваш ребенок до сих пор не говорит? Переживаете, что он отстает от сверстников?
Обычные занятия с логопедом не дали результата?

Восприятие и воспроизведение речи – очень сложные процессы, в которых задействованы разные отделы головного мозга, и в описании их природы ученые так и не пришли к единому мнению. Тем не менее, общепринятым является тезис, что для нормального восприятия и воспроизведения речи необходима слаженная работа центров, отвечающих за движение и восприятие. Ученые и педагоги также едины в том, что основные причины отсутствия и недоразвития речи заключаются:

  • в отсутствующей или «разорванной» связи между этими центрами;
  • в том, что ребенок не может соотнести конкретный объект каким-либо символом – это может быть и движение, и предмет, и зрительный, и слуховой знак.

Наш язык – это знаковая система, набор символов, имеющих определенный смысл. Для того чтобы речь «запустилась», по мнению Т. В. Грузиновой, необходимо развить у ребенка символическую функцию. Она предлагает использовать игровую логопедию, когда все необходимые функции и процессы приходят в норму именно тогда, когда ребенок позитивно настроен на игру и эмоционально в нее вовлечен.

В результате регулярных занятий по методике Т. В. Грузиновой речь появляется относительно быстро и начинает развиваться в соответствии с возрастом.

Как происходит запуск речи по методике Грузиновой?

Для удачного стимулирования речи еще на этапе диагностики необходимо определить:

  • понимает ли малыш обращенную речь, команды;
  • имеются ли у него произвольные и непроизвольные вокализации гласных звуков;v
  • может ли он подражать отдельным звукам, когда эмоционально увлечен игрой.

Непроизвольными Грузинова называет те звуки, которые ребенок издает во время каких-либо действий, например, когда играет, но повторить осознанно по просьбе взрослого не может. Произвольные звуки появляются тогда, когда ребенок уже более-менее владеет собственным речевым аппаратом и может произнести тот или иной звук по своему желанию или в подражание взрослому.

Читайте также: Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей

Кроме того, крайне важно установить с ребенком доверительные отношения, ведь во время занятия логопед часто касается его лица и головы, ручек и ножек, это может вызвать негативную реакцию малыша. Он должен чувствовать себя в безопасности, и тогда его желание что-то делать, искренний интерес к происходящему, позитивные эмоции сделают игры и упражнения более эффективными.

Стимулирование речи у неговорящих детей по методике Т. В. Грузиновой происходит в несколько этапов.

Первый этап

В начале занятия логопед создает игровую ситуацию, чтобы у ребенка появился положительный настрой на совместную работу. Упражнения направлены на вызов и закрепление согласных звуков, произношение которых ребенок контролировать не может.

Взрослый создает у ребенка ассоциацию на движение звучащей игрушки или другого предмета (например, музыкального инструмента) с конкретным жестом. Когда в процессе игры возникает звук, он сопровождается этим жестом, так происходит, пока ребенок не запомнит его и не сможет повторить по указанию взрослого. Движение предмета и жест должны соотноситься только с одним согласным.

По мере развития навыка логопед обучает малыша тем согласным, которых в его «речи» нет. Он формирует звуки путем выдувания воздушного потока и создания естественных преград в виде речевых органов ребенка. Полученные согласные закрепляются в игре также через устойчивые ассоциации с жестом и движением игрушки.

Если какой-либо важный звук отсутствует, его формируют по тому же принципу, через подражание. Качество произносимого звука значения не имеет, успехом считается уже то, что он присутствует, и ребенок вообще способен его воспроизвести.

Второй этап

Когда основные согласные и гласные звуки сформированы, логопед начинает учить ребенка завершать слово. Здесь малышу помогает ритмический рисунок слова, свойственный любому языку: безударный слог неизбежно тянет за собой ударный, открытый слог становится основой для закрытого слога. Постепенно ребенок овладевает произношением слов из двух-трех слогов различного характера.

Третий этап

Коррекцию завершают занятия, во время которых ребенок учится произносить фразы с опорой на ее ритмический рисунок, жестовую речь, картинки, предметов, которые обозначают какое-либо слово.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 2 года. Как ему помочь?

Как выбирают опоры для обучения звукам?

Главное условие – опора должна быть хорошо знакома ребенку и привлекательна для него. По мере автоматизации навыка опора уменьшается, и малыш перестает в ней нуждаться. Опора может быть как предметом, так и действием.

Например, в основу опорной фонетической ритмики положен верботональный метод развития речи. Для речевых звуков характерна определенная интенсивность, длительность, напряжение мышц, то же самое можно сказать и о музыкальных звуках.

Движениями тела ребенок повторяет ритмический рисунок слова, фразы, стишка. В методике Грузиновой музыка используется не только как стимулятор развития речи, но и как обучающее пространство, которое помогает ребенку правильно выполнить упражнение.

Кроме того, ребенок может опираться на жестовую речь. Здесь важно понимать, что жест обозначает:

  • именно звук, а не слово,
  • определенную музыкальную ноту,
  • ритмический рисунок,
  • фотографию,
  • картинку,
  • игрушку,
  • символ – пиктограмму,
  • букву.

Одно из преимуществ метода Грузиновой в том, что занятия происходят большей частью не за столом логопеда, что изначально ставит ребенка в непривычную, а потому некомфортную для него, ситуацию, а на полу, на игровом коврике. Таким образом, ребенок даже не замечает, что выполняет серьезные упражнения. Логопед из незнакомого взрослого превращается в товарища по игре, который говорит с малышом на одном «языке».

Длительность курса определяется тяжестью речевой патологии и характером вызвавших ее причин. У детей с органическими поражениями ЦНС запуск речи требует больше времени и помощи невролога.

Это долгая серия постов. Прочитав отзывы… понаслушавшись от родствеников какая я г… но мать, что сые не умеет себя вести и не говорит до сих пор, мы с мужем решили ехать стоит. А вдруг выстрелит и сын хоть станет простыми предлодениями говорить. Теперь у нас не ОНР1, а ОНР2. Но от этого не легче. Был бы онр 4 я бы может спать спокойнее стала… хотя нет вру не стала бы.

Для начала я заполнила анкету, заптсала видео ролики с сыном и отправила им. Потом мне назначили дату и время скайп консультации, я оплатила 2000 р. И в назначенное время связались с догопедом.

Надо сказать логопел очень приятный и распологающий к себе человек. Ответила на все вопросы, которые я ей задавала. Еще до скайп консультации администратор рекоменжовала нам сенсорную интеграцию, но логопед сказала, что нам это не надо. Так же она очень обнадежила меня, она сказала что ребеное в любрм случае заговорит, даже без логопедов. Потому, что у него есть потребность в речи. Это не первый человек, который так сказал. Их бы лова да Богу в уши….

Я тоже так думала, с координацией у нам все хорошо. Лазаем где и как только можно. На скалодроме на 3-4 метра взбирается вверх. Подеревьям лазает. Бегает прыгает подтягивается. В общем физическое развитие опережает ВСЕ!

В общем с 4го июня у нас начинается интенсив в «Территории речи». Обязательная оплата 10 занятий по 2300 р. и консультации логопеда и нейрлпсихолога по 4500р. В общем у нас получается 16 занятий и 2 консультации. И целый месяц торчания в Москве с 2мя детьми. 3го июня на паровоз за речью!

Благо тетя у меня есть замечательная. Ну как тетя… оооооочень дальняя родственница, но мне она тетя, и бабушка моя решила приехать на подмогу, да и по детям соскучилась очень.

Я как всегда верю в чудеса и в сына и надеюсь на чудо, что после очередного курса реабилитации мой сын заговориь на радость мне.

Девочки напишите, что нибудь приятного! Так устала гадости слушать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *