Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.
«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.
Фотоотчёт. Совместная театрализованная деятельность для родителей и детей по сказке «Заюшкина избушка» Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.
Атрибут «Русская печь» своими руками Русская печь – это неотъемлемый атрибут многих известных сказок. Перечислять все произведения можно долго, например, это сказание про Емелю.
Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.
Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.
Совместная деятельность. Поделка своими руками «Зимняя сказка» Зима — чудесное время года, в ней столько волшебства, столько красоты. Зима ассоциируется со снегом, снежинками,елками и конечно же со снеговиком.
Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:»Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.
Совместная с родителями книжка малышка своими руками А. Барто «Игрушки» Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно.
Театральная деятельность во 2 младшей группе. Сказка «Заюшкина избушка». Видео В каком возрасте необходимо знакомить малыша с театром? В любом!Театр для детей — это не просто развлекательное действо. Любой спектакль.
Вера Строганова
Театр своими руками
«Театр своими руками»
Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.
Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.
Театр на палочках
«Придумай, покажи и расскажи сказку»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов
Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.
Театр на палочках
«Спор овощей»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки
Пальчиковый театр
«Придумай, покажи и расскажи сказку»
Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на капсулах
«Сказка о глупом мышонке»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на катушках
«Где обедал воробей»
Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .
Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на прищепках
«Под грибом»
Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки
Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте, дорогие рукодельницы! Как ни странно, совсем нетрудно сделать кукольный театр из бумаги – шаблоны для печати под рукой, немного терпения и минимум инструментов делают задачу вполне выполнимой даже своими руками.
Мало найдется малышей, которые бы не любили послушать любимые сказки на ночь. Когда ребенок хорошо запомнит содержание некоторых произведений, разнообразьте семейное чтение театрализованными постановками. Наиболее простой в изготовлении, использовании и хранении материал – бумага.
Возьмите за основу предложенные ниже шаблоны, распечатайте их и соберите свой домашний кукольный театр. По желанию дополните его декорациями и деталями собственного изготовления.
Хотите смастерить поделку с детьми? Предложите старшему ребенку помочь с вырезанием фигур, а младший пусть аккуратно складывает обрезки в специальную коробочку.
Первый кукольный театр своими руками из бумаги (шаблоны для печати)
Пальчиковые фигурки в детском театре используются не первое десятилетие. Традиционные тряпичные куклы более требовательны в уходе, и не каждый малыш с ними справится, а вот простой конус с картинкой, который легко надевается на любой пальчик вполне по силам.
Малышам лучше всего предложить короткие простые сказки, с которых обычно начинается знакомство с книгами:
- «Теремок»;
- «Курочка ряба»;
- «Репка»;
- «Колобок».
Список необходимых инструментов невелик:
- Принтер.
- Ножницы.
- ПВА клей.
Шаблоны по сказке «Теремок» выполнены в виде обычного настольного кукольного театра. Главное его преимущество – свободные руки. А также его удобно хранить.
«Репка» представляет собой более современный вариант в плане рисовки. Он подойдет для самых маленьких благодаря более содержательным фигуркам с целыми сценами.
Недавний тренд в детских развивающих играх театр-ходилки. «Колобок» позволяет ребенку более активно включиться в процесс игры и заодно совершенствовать моторику.
«Курочка ряба» порадует сторонников традиционной рисовки. В этом наборе кукол нужно надевать на пальчики, конусная форма позволяет использовать их взрослым и детям.
Настольный театр для старшей группы
Когда ребенок хорошо ориентируется в сюжетах более длинных сказок вроде «Трех поросят», стоит расширить запас театральных комплектов.
Пальчиковые «Три поросенка» наверняка полюбятся малышам благодаря яркому дизайну и простоте использования. К набору также прилагается сценарий, который послужит шпаргалкой более старшим деткам.
Ходилка «Маша и медведь» позволит сэкономить время на изготовлении дополнительных декораций.
К комплекту «Кот в сапогах» прилагается сценарий, а фигурки получаются двусторонними. Яркий набор станет отрадой для вашего ребенка либо отличным подарком друзьям.
Под любой бумажный кукольный театр необходимо изготовить сцену. Под пальчиковый вариант понадобится высокая конструкция, которую проще всего смастерить из обычной картонной коробки. Сделайте конструкцию складной, тогда ее будет удобно хранить.
Под плоские фигурки подойдет невысокая сцена. Хранить комплекты бумажного кукольного театра лучше всего в одном месте. Большая пластиковая либо картонная коробка с крышкой, разделенная на несколько секций значительно облегчит хранение и использование фигурок. Подобный «сундучок» удобен не всем.
Замените его плоским «кейсом». Однако готового варианта вы не найдете – придется повозиться с картоном самим. Зато в результате получится удобный футляр, легко помещающийся под кровать, диван, в зазор между шкафом и стеной. Обклейте его самоклеящейся бумагой либо похожим материалом, тогда он не будет сильно пачкаться.
С уважением, Наталья Краснова.