Стихи о белке

Списывание 2 класс 1 четверть

Списывание

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Списывание

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Списывание

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Списывание

Илья и Женя бегут в рощу. Чудесно пахнут ландыши. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грач. Он принёс грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики не пугали птиц.

Списывание 2 класс 2 четверть

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными,

2 слова с парными согласными,

2 слова с сочетаниями жи-ши.

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными, 2 слова с парными согласными, 2 слова с сочетаниями жи-ши.

Спиши. Подчеркни известные орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха уши.

Выпиши 2 слова с безударными гласными, 2 слова с парными согласными, 2 слова с сочетаниями жи-ши.

Списывание 2 класс 3 четверть

Белочка

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.

Задание

  1. Подчеркнуть изученные орфограммы.

  2. Найди и подчеркнуть главные слова в 1 предложении.

  3. Разделить слова на слоги, поставить ударение в предложении:

Она грызла еловую шишку.

  1. Разобрать слова по составу: зверёк, маленький.

  2. Подобрать родственные слова к слову лес.

Белочка

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.

Задание

1.Подчеркнуть изученные орфограммы.

2.Найди и подчеркнуть главные слова в 1 предложении.

3.Разделить слова на слоги, поставить ударение в предложении:

Она грызла еловую шишку.

4.Разобрать слова по составу: зверёк, маленький.

5.Подобрать родственные слова к слову лес.

Списывание 2 класс 4 четверть

Берёзка

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы.

Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Задание

1.Выписать 2 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

2.Выписать 2 слова с парными согласными в конце или середине слова.

3.Выписать 3 слова с разными сочетаниями.

4. Выписать слово с разделительным ь.

Лучшее время для изучения белого цвета — это ЗИМА. Всё вокруг белое-белое. Поэтому с утра пораньше (предварительно надев наши белые одежды и позавтракав белой кашей) мы отправились на прогулку. Что мы делали во время прогулки (утром мы гуляли возле дома):

1.Ходили по сугробам (детям очень нравится);

2. Делали различные фигуры на снегу (паук, муравей, бабочка, птица);

3. Обнимали белые берёзы;

4. Рисовали на снегу палочкой, черной краской из пульверизатора (изучали геометрические фигуры);

5. Оставляли следы на снегу;

6. Учили стихотворение Е. Корсуковой «Всё вокруг белым-бело»;

Всё вокруг белым-бело

Елена Корсукова

Всё вокруг белым — бело.
Белым снегом замело.
На заснеженных тропинках
Белый след. Кружат снежинки
В белом танце. Белым льдом
Пруд сковало. Белый дом.
Из трубы на белой крыше
Белый дым струится. Тише!
Спят под белым одеялом
Пашни, травы. Белым стало
Всё село. Наконец пришла она —
Белоснежная зима!

Дома нас встретила Капелька. Она рассказала нам свою историю, а потом рассказала про белый цвет и его оттенки.

Долго рассматривали плакат на стене. Замир никак не хотел отходить от плаката, всё тыкал в картинки пальчиком.

Искали дома предметы, одежду белого цвета, в основном это оказалась бытовая техника и немного одежды. А ещё нашли контейнер с различными белыми предметами (заранее мною подготовленный).

Внутри контейнера все предметы были белого цвета: конструкторы, шахматы, пластиковые животные, машины, шарики, пальчиковые куклы.

Игры с пластиковыми животными:

· Сортировали животных на белые, черные и черно-белые.

· Расставляли животных к изображениям на картинках.

· Искали животных в рисе, снеге.

Надували белые воздушные шары. Потом отпускали их и бегали за ними по всему дому, пытаясь поймать.

Искали белых животных в книгах «Такие разные животные» и «Большой атлас животных».

Делали гимнастику (фотографий, к сожалению, нет, т. к. бегала вместе с детьми):

· Как зайчики прыгали, шевелили ушами и хвостиками;

· Плавали и кричали как белуха;

· Топали как белые медведи и ловили рыбу;

Дети очень любят сами готовить. Сегодня они сами испекли французскую ватрушку (уже не в первый раз). Получилось очень вкусно;

Во время второй прогулки мы играли в находилки. Искали белые машины, белые шапки, куртки, дома и т.д. Нашли даже одну белую собаку)))

Творчество.

1. На черной бумаге белыми красками:

· Оставляли следы животных, машин, отпечатки конструкторов;

· Просто рисовали пальчиками;

2. На черной доске рисовали и писали белым мелом.

Провели опыт с красками.

Вот краткое описание опыта:

Опыт с красками

Приготовьте палитры и все краски, включая белую и черную. Мы будем проводить опыты. Белая краска- самая светлая из всех красок, она осветляет все цвета. Давайте попробуем. Нарисуйте на палитре красный, синий, черный круги, а затем капните белой краской сверху на каждый и посмотрите, что произошло. В какие цвета они превратились?

Правильно из красного получился розовый, из синего — голубой, из черного — серый. Согласны со мной, что цвета стали светлыми?

Играли с трафаретами.

Вечером пришел с работы папа и рассказал более научно о белом цвете (это больше для нашего старшего сына, но интересно было всем). Папа при помощи лупы и экрана компьютера объяснил детям про белый цвет.

Учили скороговорку Е. Измайловой «Белая».

Белая

Белый снег

Белый мел

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была

Смотрели видео про белых медведей из серии «Твои веселые друзья зверята».

Перед сном читали книгу «Белый Бим, черное ухо».

Отдельный пост про книги и другие материалы, которые мы использовали в данной ТН .

Белка, белка расскажи
О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла,
Где осенью орех зарыла?
Давай с тобою под сосной
Подумаем над твоей бедой.
А если это не беда?
И думаешь ты, сидя здесь одна,
Когда придет уже весна?
Когда ж она придет, когда?
Чтоб прыгать весело могла
Ты каждый день по веткам ели
И не думать о ночной метели.

*****

Белке в клетке не сиделось,
Порезвиться ей хотелось.
Люди белке угодили —
Тренажёр соорудили.
Вмиг она повеселела,
Прыг в обновку, и за дело:
Стала, не переставая,
Бегать, словно заводная.
Колесо вращается,
Люди восхищаются!

Гришин А.

*****

Я белочка пушистая
И шубка серебристая.
На праздник новогодний
Я приглашаю всех!
Получат все подарки,
И праздник будет ярким!
И пусть звучат сегодня
Лишь песни, шутки, смех.

*****

Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов —
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод — сладкоежкам.

Стеквашова Е.

*****

Белочка живет в дупле,
На развесистой сосне.
Любит свой уютный дом —
Чистота, порядок в нем:
Вот перинка изо мха,
Теплый плед из лопуха,
Стол — грибок моховичок,
Вместо радио — сверчок.
Чашки есть из желудей,
Чай с малиной для друзей,
Лампа — яркий светлячок,
Темной ночи маячок!
Колокольчик у дверей:
«Динь-ди-линь!» — зовет зверей,
Белка ждет сегодня всех,
Есть большой лесной орех!

Улыбышева О.

*****

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету.

Александр Пушкин

*****

Сидит
На елке
Белка,
Пушистый хвост!
И вижу —
Держит белка
Тарелку звезд.
Нет!
Это не тарелка,
А вазочка на ножке.
И отгрызает белка
От вазочки
По крошке.
А это и не вазочка!
А сыроежка крупная.
Сыроежка красная.
Сыроежка хрупкая.
А белочка хруп-хруп —
И нету сыроежки.
Нет тарелки звезд.
И ускакала белка,
Пушистый хвост!

Николаенко Л.

*****

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.

Ганиев А.

*****

Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!

Александрова З.

*****

— Белка, Белка, ты куда?
— У меня сейчас страда.
Нужно мне набрать орехов
Без ошибок и огрехов.
Отнесу я их в дупло,
Буду жить зиме назло
И смотреть цветные сны
До весны, до весны!

Миняшина М.

*****

Скачет белочка по веткам,
С елочки на елку,
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой.
У нее с собой орешки —
Угощайтесь, дети!
Вместе весело, конечно,
Новый год отметим!

*****

Сюда никто не ездит,
Сюда пешком идут.
Такие уж хозяйки
На острове живут.

И взрослые, и дети
Спешат их навестить.
Не забывают гости
Хозяек угостить.

Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать.

Пусть поиграют с вами,
Возьмут еду из рук
И объяснят друг дружке:
«Не бойся! Это друг!»

Берестов В.

*****

Белку спрашивает зайка:
— Чем займёшься ты, хозяйка?
— Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

Раннева Е.

*****

Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху. Не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.

Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.

Трутнева Е.

*****

Белка, белка озорница!
Ну она и мастерица!
С ветки — прыг.
На ветку — скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.

Метелёва М.

*****

Наигравшись в прятки,
Рыжие бельчатки
Шишку шустро потрошат
И орешками шуршат.

*****

Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех —
Хватит лакомства на всех!

Кисилева О.

*****

Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

*****

Белочка на ветку — скок,
Держит беленький грибок,
А за ним орех в дупло
Там уютно и тепло.
Будут полны закрома
не страшна теперь зима.

Ряскина Г.

*****

Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.

*****

Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.

Речиц В.

*****

Белки-шалунишки
Собирали шишки,
Мастерили бусы
Белочке-бабусе.
Ведь к бабусе в Новый год
Дед Мороз-то не придёт!

*****

От сосны до елки — скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.
Белка их достанет —
Угощать всех станет.

Новикова Р.

*****

Нет у белочек на лапах
Ни ботиночек, ни тапок.
Неудобно и неловко
По ветвям скакать в кроссовках.
Если белочке обуться
Можно раз — и поскользнуться!
И для сбереженья лап
Под присмотром мам и пап
Съев орехи из тарелки
В речке, пусть и очень мелкой,
Моют с мылом лапы белки.
(Но стараются при том
Не попасть в неё хвостом).

*****

Посмотрите, зверь какой,
В рыженьком пальтишке,
Шишки носит день-деньской
Собственным детишкам!
Все довольны, хвост — трубой,
Достают орешки…
— Я обед хочу другой:
Груздь и сыроежки! —
Говорит малыш-сынок.
Мама-белка снова
По ветвям колючим — скок,
К ёжику лесному:
«Одолжи-ка мне, сосед,
Грузди для сынишки»…
Принесла, а сын пищит:
— Лучше дайте шишку!

Ситникова А.

*****

В речке, даже очень мелкой,
Не желают плавать белки
Опасаясь неспроста
Намокания хвоста.
Он, намокнув, без сомненья
Затруднит передвиженья.
И ещё. К таким хвостам
Прилипает всякий хлам.
Бегай по лесу потом
С перепачканным хвостом!
Хвостик должен быть пушистым
И, конечно, очень чистым.

*****

Чудо — маленькая белка,
Та, что с ветки и на ветку
Скачет быстро, скачет ловко
Белка — та ещё плутовка:
Попрошайка в парке летом
Съела у ребят конфеты.
А зимой в лютый мороз
Растопыривает хвост,
Ждёт защиты и обед:
Снега много — пищи нет.

Дементьева И.

*****

Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.

*****

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Пономарева Д.

*****

Если утром на тарелке
Принести орехов белке,
То она с большим стараньем
К их приступит разгрызанью.
В этом деле, несомненно,
Роль зубов первостепенна.
Потому-то в речке мелкой,
Часто чистят зубы белки.
(Но стараются при том
Не попасть в неё хвостом).

*****

Рыжий маленький зверёк
прыгнул с ветки на пенёк
парашютом пышный хвост
лапки чешут чуткий нос
хоть и занят он собой
ушки ловят звук любой
но попробуй подойди
уже с дерева глядит
Трудно с белкой подружиться
ей на месте не сидится

Кайзер Т.

*****

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

*****

В ярко-рыжей шубке, детки,
Я скачу на ветку с ветки.
Как оживший огонёк
Спрыгну с ёлки на пенёк.
Собираю шишки ловко.
Желудей полна кладовка.
А ещё грибы, орешки
Я в дупло таскаю в спешке,
Чтоб успеть до холодов
Разных ягод и плодов
Впрок набрать себе до лета.
Где храню всё — есть примета:
Из опавших листьев дверка.
Я запасливая белка!

Цапаева С.

*****

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

*****

— Расскажи мне, белочка, почему
Шубка стала серою, не пойму?
— Поменяла шубку я для того,
Чтобы легче прятаться. — От кого?
— От лесного ястреба и хорька
Спрячет шубка зимняя. И пока
Поношу я серую до весны
И сменю на рыжую, в цвет сосны,
Не найти им рыжую на коре!
Вновь надену прежнюю в октябре.

Кудрявцева Л.

*****

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)

*****

В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, —
Белка наш пушистый друг!

Денисова О.

*****

Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

*****

Крепка у дерева кора.
И все же в дереве — дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом,там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью,заштопаю потом —
Внутри меня у белки дом!»

Дядина Г.

*****

Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей —
Всех проворней и быстрей.
(Белка)

*****

Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как-будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.

Шушковская Е.

*****

Жемчужный лес встречает нас прохладой,
В жару ведь это то, что нам как раз и надо!
И Белка в гости нас к себе зовет
В дупло на дереве, где был весной
Кошачий слет,
Когда Бельчонок бедненький
Из собственной квартиры выпал
И стал бомжом… Но Кракатук надыбал —
И превратилась в эльфа Белка,
Навек расставшись с той зверюшкой мелкой,
Что так была мила: с полосками на спинке,
Щеками толстыми — ну прямо, как картинка!
Теперь Бельчонок в новом образе живет,
Но может, чудо все ж произойдет —
И к нам вернется бурундук прелестный,
Когда созреет вновь орех чудесный.

*****

Солнце красное садится —
Значит спать пора ложиться.
Только белка спать не хочет,
Всё хлопочет и хлопочет:
Много у неё Бельчат,
Кушать все они хотят!
Надо зёрнышек собрать
И орешков отыскать.

Оршанская Р.

*****

Ела белка булку вилкой,
Но от вилки мало толку.
Как ни тыкай булку пылко,
Булка крутится на полке.

Мяла белка булку палкой,
Свесив на бок хвост уныло.
Было белке булку жалко,
Да и белку жалко было.

Била белка булку пилкой,
Стулом стукала устало.
Била полкой и бутылкой,
На пол с грохотом бросала.

Только белке бесполезно
Об пол булку стукать гулко.
Мы-то знаем, если честно,
Три недели этой булке.

Пнула белка булку лапкой.
Как ей булка надоела!
Лучше б сгрызла пряник сладкий
Или семечек поела.

Если идти всё время на юг, а потом у большого пня повернуть на запад и пройти до высокого дуба, можно найти Добрый лес. Его ещё называют Дружным.
Это другие леса бывают нелюдимыми, пытаются ухватить нежданных гостей корявыми ветками, а Добрый лес хоть зимой, хоть летом рад любому, будь то зверь, птица или человек.
В Добром лесу все живут дружно – волки не гоняются за зайцами, медведи не пугают никого рёвом, а птицы – резким криком. Нет места злобе, зависти и печали в Добром лесу.
Знакомство
Как-то по весне, когда ласковые лучики солнца обнимали уже высоко поднявшуюся сочную травку с частыми улыбчивыми цветочками, на полянку выскочили зайчата – братик и сестричка. Они принялись скакать друг через друга, а потом стали играть в догонялки. Весело было серым проказникам резвиться на теплой полянке, но тут вдруг из-за сосенки выглянул кончик рыжего хвоста.
Зайчата мигом бросили игру и, прячась в траве, стали по очереди выглядывать, пытаясь рассмотреть, кто же там прячется за деревом. Зайчики были храбрыми зверятами, и поэтому они, подождав немного и так и не разглядев гостя, поскакали к сосенке. Окружив дерево, они с двух сторон одновременно прыгнули, но только сшиблись лобиками, набив себе по шишке – загадочного обладателя рыжего хвоста за сосенкой не было.
Зайцы, потирая набитые шишки, уже собирались снова начать игру, как вдруг, совершенно случайно, им опять попался на глаза рыжий кусочек меха – он мелькнул на другой стороне поляны.
— Эй ты, кто бы ты ни был! Выходи! – крикнул Зайчонок.
— Выходи! Мы ничего плохого тебе не сделаем! – добавила Зайка.
Кусты зашевелились, и оттуда вынырнула острая лисья мордочка:
— А вы драться не будете?
— Да ты что! Мы никогда не дерёмся! – ответил Зайчонок, и Зайка кивнула.
— Давай дружить! – сказал Зайчонок.
— Давайте! Меня зовут Лисичка. Мы недавно живём в этом лесу, и я пока никого здесь не знаю.
— Я – Зайчонок, а это – моя сестричка Зайка. Мы тебя можем со всеми познакомить. А вот, кстати, и Волчонок, наш хороший друг.
И действительно, на полянку выскочил, играя с порхающей над цветами бабочкой, Волчонок. Зайчонок позвал его, и Волчонок подбежал к друзьям.
— Знакомься – это Лисичка, — сказал Зайчонок.
— Здравствуй! – произнесла Лисичка, смущённо опустив глазки.
— Приятно познакомиться! – слегка поклонился Волчонок. Он был очень вежливым.
— И мне! – ответила, немного осмелев, Лисичка. – А кто у вас в лесу ещё есть?
— Медвежонок и Белочка. Они с утра пошли цветы на другом конце леса собирать. Скоро должны придти, — рассказал Волчонок.
Пока Зайчонок, Зайка и Волчонок знакомились с Лисичкой, из леса вышли Медвежонок и Белочка с большими охапками цветов. Щеголиха Белочка один цветок даже заткнула за ухо.
Увидев нового зверька, Медвежонок немного струхнул – он побаивался перемен и всегда с лёгким недоверием относился к незнакомцам.
Зато Белочка сразу подбежала к Лисичке, осмотрела со всех сторон и первой представилась, протягивая лапку:
— Я – Белочка. А тебя как зовут?
— Лисичка. Я тут новенькая.
— А это вот Медвежонок, — сказала Белочка, притягивая упирающегося товарища за лапу. – Иди-иди, не стесняйся!
— Очень рада знакомству! – улыбнулась Лисичка. Смущенный Медвежонок протянул ей букет:
— Возьми. Это тебе подарок.
— Спасибо! – ответила Лисичка. – Но мне нечего тебе подарить.
— И не надо! – сказал Медвежонок. – Я дарю тебе цветы просто так, потому что мы теперь друзья.
Потом зверята все вместе играли в догонялки, а когда вдоволь набегались, — в прятки. С тех пор они ни на день не расставались и всегда играли вместе.
За ягодами
За играми зверят незаметно прошла весна и наступило лето – пора собирать ягоды. Мама-Зайчиха как-то вечером, сидя на пеньке перед своей норкой, рассказала своим деткам о поляне на дальнем конце леса, где росла вкусная-превкусная земляника.
— Мама, а как туда добраться? – выспрашивали зайчата. – А вам зачем? – насторожилась Зайчиха.
— Мы хотим земляники. Вкусной-превкусной! – ответила Зайка.
— Я сама свожу вас туда, как только освобожусь. Мне ещё надо в норке прибраться. Если хотите поскорее пойти за ягодами, можете мне помочь, — предложила Зайчиха.
Но зайчата не захотели убираться и убежали гулять. Встретив Белочку и Лисичку, они им рассказали о поляне, где растут чудо-ягоды.
— Надо обязательно найти это место, — заявила Белочка. – Давайте позовём Волчонка и Медвежонка.
— Но ведь уже темно скоро будет, — сказала Лисичка.
— А мы завтра пойдем, когда солнце встанет.
Так и договорились. За вечер мама-Зайчиха так устала, вычищая от мусора и пыли норку, что спала крепко и не услышала, как с первыми лучами солнца ее детки встали и отправились за ягодами, взяв берестяные корзинки.
Около большой сосны к зайчатам присоединились все их друзья. Медвежонок зевал, Лисичка протирала лапками глаза, а Волчонок глядел во все стороны, пытаясь решить, куда же идти – где находится поляна с земляникой, зайчата так и не узнали. Последней к ягодникам подбежала Белочка – она украшала хвост найденной красивой веточкой.
— Итак, куда же нам идти? – спросил Волчонок.
— На дальний конец леса, — хором ответили зайчата.
— Но лес ведь большой, и со всех сторон может быть эта поляна, — возразила Лисичка. Медвежонок с ней согласился.
— А нам кажется, что самый дальний конец леса – в самой глухой чаще, — сказал за себя и сестру Зайчонок.
Больше ни у кого предложений не было, и зверята пошли туда, где росли самые старые деревья и куда редко ходили даже взрослые звери.
Солнце поднималось всё выше, но под ветками деревьев было темно и сыро.
— Я устала, — прошептала Лисичка. Она еле волочила ноги, а впереди был всё тот же непроглядный лес.
Медвежонок предложил подруге опереться на его лапу, но вскоре и остальные зверята устали. Сил идти дальше не было.
— Где же эта поляна? – не выдержал наконец Волчонок.
— Осталось совсем чуть-чуть! – не очень уверенно ответил Зайчонок. Зайка испуганно притихла.
— Всё. Я больше не могу идти, — заявила Белочка и присела на упавшее дерево.
— Может, вернёмся? – предложил Медвежонок.
Зверята оглянулись на то место, откуда они вроде бы пришли, но лес стоял стеной, и нельзя было определить, в каком направлении возвращаться.
Лисичка тихо заплакала, прикрывая глазки лапами. Да и остальным было не до смеха и веселья – хотелось домой, хотелось есть и спать. Но дом был далеко, и ещё неизвестно, в какой стороне. Зверята сбились в кучу. Им оставалось только ждать чуда…
Зайчиха утром проснулась и занялась домашними делами. Приготовив завтрак, она стала звать к столу зайчат. Но они не откликались.
— Какие же вы сони! – воскликнула Мама-Зайчиха, заходя в детскую. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что обе кроватки пусты!
— Где же вы, детки? Спрятались? – громко сказала Зайчиха. – Кто сейчас не отзовётся, тот не получит клубники на завтрак!
Но зайчата опять не отозвались. Зайчиха начала волноваться. И волнение её усилилось, когда в окно заячьей норки постучал Лис.
— Доброе утро, соседка! Не у тебя ли в гостях наша дочка? – спросил он, когда зайчиха вышла к нему.
— Здравствуй, сосед! Нет её у нас, со вчерашнего дня её не видела. И мои сорванцы куда-то подевались, — ответила Зайчиха.
— Наверное, наши дети вместе с утра пораньше убежали играть. Схожу-ка я к Волку. Может, зверята с Волчонком играют? – предположил Лис.
— И я с тобой. Надо моих неслухов найти, — сказала Зайчиха, прикрыла дверь в норку и отправилась с Лисом к Волку.
Но и там не оказалось зверят, как и у мамы-Белки и у Медведя. Звери собрались на полянке и стали гадать, куда же их детки подевались. Никто не мог придумать, где же могут быть их зверята. Но вдруг Зайчиха вспомнила:
— Я своим деткам вчера рассказывала про поляну с земляникой и обещала их туда отвести. Может, они взяли с собой друзей и отправились туда сами?
— Так давайте пойдём туда, на эту поляну. Там их и найдём, — предложил Волк.
— Но ведь я им не сказала, где эта поляна находится, только уточнила, что она на дальней опушке, — ответила Зайчиха и вздохнула.
— Куда же они тогда пошли? – спросил Лис, разводя лапами.
Ответа никто из зверей не знал. Где же искать сорванцов, если они отправились куда глаза глядят?
На счастье мимо пролетала Ворона – старая мудрая птица. Увидев, что на поляне собрались звери, Ворона спустилась и поинтересовалась, в чём дело.
— Зверята, детки наши, пропали, — заплакала Зайчиха. – Не знаем, где их искать.
— Видела я ваших деток. Забрались они в самую чащу. Я покажу вам дорогу, — успокоила зверей Ворона и полетела к месту, где видела детей. Все бегом бросились за ней.
А в это время зверята совсем отчаялись. Не хотелось им больше вкусной-превкусной земляники, а хотелось только домой, к мамам и папам.
— Больше никуда не пойду без спросу! – сказал Зайчонок, и с ним согласились все друзья.
Под ветками старых деревьев было темно и сыро, но зверятам от усталости так захотелось спать, что они уснули как попало – кто на бревне, кто на старых еловых ветках, а Белочка взобралась на ближайшее дерево.
Так их и обнаружили родители – спящими. Когда зверят разбудили, то-то было радости и веселья! Только мама-Зайчиха хлопнула пару раз детишек по хвостам, но и она не смогла ругаться – так уж обрадовалась тому, что зайчата нашлись.
Все вместе вернулись из чащи, а утром следующего дня, как следует отдохнув, зверята снова пошли за земляникой, но на этот раз – с Зайчихой и волком. Оказалось, что заветная поляна не так уж и далеко, как всем казалось.
Зверята наелись спелых ягод и ещё в корзинки набрали, чтобы засушить и зимой добавлять землянику в чай для вкуса и аромата.
Мама-Зайчиха тоже набрала ягод и сварила на зиму варенье, приговаривая:
— Будете вспоминать, как без спросу за земляникой ходили!
Ежонок
Как-то рано поутру, когда солнышко только-только начало согревать прохладную землю, на полянку, где обычно играли зверята, вышел, поблёскивая иголочками, Ежонок. Он поднял нос и поглядел по сторонам. Вдруг на полянку выбежал Волчонок. Ежонок испугался и превратился в клубочек, подобрав лапки и голову. Волчонок с разбега налетел на Ежонка, споткнулся и завыл от боли – не только лапу об иголки наколол, но и об землю ударился. Ежонок испугался воя и ещё сильнее сжался – со всех сторон, как ни подойди, одни колючки.
— Это что это за камень колючий? – воскликнул Волчонок, разглядывая шарик с иголками. Попробовал его передвинуть, но снова взвыл от боли – одна из иголок вонзилась в его лапку.
Тут как раз подоспели зайчата с Белочкой и Лисичкой. Сзади с лапы на лапу переваливался Медвежонок.
— Смотрите, что я нашёл! – крикнул им Волчонок. Ежонок, услышав топот нескольких пар ног, задрожал.
— Ой, смотрите, этот камень – живой! – сказала Белочка.
— Да не камень я! Я – Ежонок! – обиделся зверек и засопел.
— Какой ты интересный! Вся спина в иголках! – произнес Зайчонок.
— Да, в иголках. И я никого не боюсь, сам кого хочешь побью! – заявил Ежонок, выпрямляясь.
— Ты что! Мы здесь никогда не дерёмся, — сказала Лисичка, на всякий случай прячась за спину Медвежонка. Она подумала и добавила: — Это же Добрый лес, мы здесь все живём дружно.
— А я из соседнего леса, мы с мамой и папой недавно сюда перебрались. Я там самым главным был! – напыжился Ежонок.
— А у нас тут нет главных, мы все – друзья, — сказал Волчонок. – Ты извини, что я тебя не увидел и задел. Больно?
— Да ты что! Я и не почувствовал» Мои иголки – как броня, я ничего не боюсь.
— Ну вот и хорошо, — отметил Медвежонок. – Давай будем дружить.
— Дружи-и-ить? А это как? – удивился Ежонок.
— Делиться всем друг с другом, играть вместе, — начал Волчонок, но Ежонок его перебил:
— Играть-то ещё ладно, но вот делиться – это слишком. Например, найду я что-то вкусненькое – яблоко, грушу или ягоды… Так это же я нашёл, я это и есть буду!
— Если мы что-то найдём, то тоже с тобой поделимся. На вот шишку. Очень красивая! – ответила белочка. Она хотела украсить шишкой свой хвостик, но раз уж такое дело – грех не поделиться!
— Нужна мне как будто такая шишка! Я себе в сто раз лучше найду. Нет, не буду я с вами дружить: у меня хороший нюх, я лучше сам вкусное что-нибудь найду и сам же и съем! Вы мне не нужны!
С этими словами Ежонок повернулся к зверятам спиной и пошёл куда глаза глядят. А зверята принялись играть в догонялки.
Через несколько дней по Доброму лесу разнёсся слух, что Ежонок заболел – напился холодной воды из родника, и у него покраснело горлышко.
Зайчата, Лисичка, Медвежонок, Белочка и Волчонок засобирались в гости к семейству Ежей и, чтобы порадовать больного, решили принести ему гостинцы.
Белочка собрала вкусных орешков, Медвежонок – туесок малины, зайчата – морковки, капусты и яблок, Волчонок – земляники. Лисичка подготовила букет ароматных цветов, украсив его веточками клубники.
Зверята поспрашивали взрослых, где живут Ежи, и вскоре нашли их домик. Мама-Ежиха встретила их приветливо и проводила в комнату своего сынишки. Ежонок лежал под одеялом из листьев и покашливал.
— Здравствуй, Ежонок! А мы вот пришли тебя навестить, — сказал за всех Волчонок.
— И вкусненького тебе принесли. Угощайся! – добавила Лисичка.
Ежонок очень удивился, увидев целую кучу разных вкусностей, а потом покраснел и сказал:
— Ребята, вы извините меня, пожалуйста! Мне очень стыдно за то, что я отказался с вами дружить. Я вас обидел, а вы такой приятный сюрприз мне сделали!
— Ты кушай, кушай, сил набирайся! – хором сказали зайчата.
— Тогда и вы все ко мне присоединяйтесь. Кстати, большое спасибо за подарки! – ответил Ежонок.
Так у лесных зверят появился новый друг. Каждый день они его навещали, а когда Ежонок выздоровел, стали играть все вместе. Ежонок стал очень вежливым и всегда делился с друзьями всем, что нашёл.
«Как хорошо жить в Добром лесу! Здесь все друзья, они всегда приходят на помощь и выручают в любой беде. Хорошо, когда есть друзья», — думал Ежонок. Он стал отличным другом и полюбил помогать другим зверятам.
Школа
За забавами незаметно пролетело лето. Зверят, как и самых обычных ребят, ждала школа. Конечно, она была особая – в лесу ведь нет больших зданий, где проходят уроки, да и учителей нет. Зверята собирались на небольшой поляне в лесу, а уроки для них проводили взрослые звери. Устроить такую лесную школу когда-то придумал Старый Медведь, дедушка знакомого нам Медвежонка. Он-то и был в школе главным.
Зверята мало что знали о школе: летом им не хотелось о ней думать, а уж тем более спрашивать (да и кому хочется в каникулы отвлекаться на такие мысли?!). Но накануне 1 сентября, в последний день лета, Мама-Зайчиха за завтраком сказала своим деткам:
— Сегодня долго не гуляйте – надо собрать вас в школу.
— Зачем в школу? Нам и без неё хорошо, — ответил Зайчонок.
— Вы очень подросли за лето, и теперь потихоньку становитесь взрослыми. А взрослому зверю надо много чего знать и уметь, чтобы в беду не попасть, а если надо, то и других выручить, — объяснила Мама-Зайчиха.
— Но мы и так много умеем! И знаем тоже много. Например, что нельзя в чащу без спросу ходить, — сказала Зайка.
— А разве вы знаете, как припасы на зиму делать, чтобы до весны было что покушать? А как норку строить? А как от болезни уберечься или, если уж такое несчастье приключится, как вылечить любую хворь? – начала спрашивать Мама-Зайчиха.
Ответа на все эти вопросы зайчата не знали, и пришлось им согласиться, что школа им нужна. Но так не хотелось целыми днями сидеть и слушать всякие умные вещи, которые взрослые говорят! Куда лучше резвиться на просторе, играть с друзьями! И поэтому зайчата опечалились. Уныло побрели они на любимую полянку. Там уже играли и Лисичка, и Белочка, и Волчонок, и Медвежонок. Не хватало одного только Ежонка, но вскоре и он прибежал. На мордочке его было таинственное и многозначительное выражение.
— Привет, Ежонок! Что-то ты какой-то необычный сегодня. Что случилось? – спросила Лисичка.
— Завтра – великий день, и я к нему готовлюсь, — важно ответил он.
— Какой ещё великий день? Завтра в школу надо идти, — со вздохом произнёс Зайчонок.
— Вот именно! А я разве не об этом говорю? Первый день в школе – это самый что ни на есть великий день! – воскликнул Ежонок.
— Да что же там хорошего? Не поиграешь, не пойдёшь никуда, — возразил Зайчонок. – Сиди себе целыми днями на одном месте…
— Ты что! В школе столько всего интересного можно узнать! В том лесу, где я раньше жил, тоже школа была. Я так хотел туда попасть, но был еще маленьким, и меня не пускали на уроки. Я пробовал прятаться за деревьями, чтобы послушать, что учителя говорят, но взрослых-то не обманешь – меня мигом находили. А теперь я вырос уже, и по-настоящему смогу в школу ходить! – рассказал Ежонок.
— А мне мама сказала, что нас в школе научат самые вкусные грибы и ягоды находить, — добавила Белочка.
— Взрослые звери умеют дорогу в самой глухой чаще находить, и нас они этому в школе научат. Тогда уж мы больше никогда не заблудимся! – сказал Волчонок.
— В школе очень интересно. Так мой дедушка говорит. А ещё он мне сказал, что мы не будем сидеть целыми днями – учителя будут нас по лесу водить и про всё рассказывать, а если надо – показывать, как и что делается, — произнёс Медвежонок.
Весь остаток дня зверята проговорили о школе – очень уж было интересно, что всех их там ждёт. Но и домой не забыли вовремя вернуться, чтобы подготовиться к первому сентября. Каждый собрал для учителей по букету из листьев и цветов. Мамы припасли для своих деток побольше еды, чтобы зверята не проголодались за целый день в школе.
Первое утро осени выдалось солнечным и по-летнему тёплым. Зверят даже будить не пришлось – солнышко ещё встать не успело, а они уже позавтракали. Мамы и папы проводили детей на Школьную поляну, где им теперь предстояло собираться каждый день. Зверята первым делом стали дарить учителям букеты. Каково же было их удивление, когда вместо учителей они увидели своих же родителей и тех зверей и птиц, которых давно знали!
Когда букеты были подарены, а дети расселись на поляне, перед ними выступил Старый Медведь.
— Здравствуйте, ребята! Всё лето вы бегали, резвились и даже не думали, что тёплые деньки когда-нибудь закончатся. Но наступила осень. Вы все стали взрослее, а это значит, что пора вам учиться. Жить в Добром лесу приятно, особенно если всё за вас делают мамы и папы. Но и вы уже скоро будете взрослыми, и тогда вам нужно будет всё знать о Добром лесе. Всё узнать и научиться всему, что нужно, вам помогут взрослые. Вы, наверное, удивились, когда увидели, что все учителя ваши уже знакомы вам. Но кто же ещё лучше знает Добрый лес, чем его обитатели, кто лучше умеет всё в нём найти? Зайчиха лучше всех варит варенье, Белка знает все секреты хранения запасов еды зимой, Волк – прекрасный следопыт… Да мало ли что умеют наши звери! И они вам обо всём расскажут, надо только набраться терпения. Я надеюсь, что уроки в нашей школе не пройдут для вас даром. Удачи вам, ребята! – сказал Старый Медведь и уступил место первому учителю. Им оказался Волк.
— Ну что ж, зверята, — произнёс Волк. – Каждый год у нас в школе начинается по-разному, и на этот раз первым будет мой урок. Все вы помните, как без спросу отправились за ягодами и заблудились. Не было там только Ежонка, но ему, я думаю, уже обо всём рассказали. Вы тогда поступили не просто плохо, но и необдуманно, потому что не знали, как ориентироваться в лесу. С этого мы и начнём…
Весь день Волк водил зверят по лесу и объяснял, как с помощью солнца и даже веток деревьев находить верную дорогу даже в самом незнакомом месте. Было ученикам дано и первое домашнее задание: каждому надо было спрятать в лесу какую-нибудь вещь, а на следующем уроке найти то место, где она была спрятана. Казалось бы, нет ничего проще. Но Волк усложнил задание: во время урока всем зверятам завяжут глаза и отведут на незнакомое место, откуда и надо будет вести поиски. Вечером ученики спрятали по вещи не очень далеко от Школьной поляны, как и велел Волк, а утром отправились на урок.
Как и было задумано, учитель завязал зверятам глаза и повёл их в другое место. И вдруг он заметил, что Медвежонок немного отстал и поправил повязку, чтобы ему было видно, куда их ведут. Пройдя ещё немного, Волк остановился и велел всем снять повязки. Ученики уже хотели начать поиски, но учитель сказал:
— Один из вас решил немного смухлевать. Я надеюсь, что он сам признается и объяснит, почему он так сделал.
Зверята стали переглядываться друг с другом, и лишь Медвежонок опустил глаза. Ему было стыдно перед товарищами. Неловко ему было признаваться в своем поступке.
— Если никто не сознается, придётся наказать весь класс, — предупредил Волк.
— Это я сделал, — сказал Медвежонок, набравшись храбрости. Его друзья были не виноваты, и хотя ему было стыдно признаваться, ещё более стыдно было бы, если бы все зверята пострадали из-за него.
— Хорошо, что ты признался. Бывает, что кто-то совершает неправильные поступки, но их важно осознать и найти в себе силы признать, что был не прав. Почему ты подсматривал? – спросил Волк.
— Я боялся, что не найду ту гроздь малины, которую я спрятал. Вы вчера объясняли, как в лесу ориентироваться, но я не всё понял, — сказал Медвежонок. Он так и не поднимал глаза, да ещё и залился румянцем.
— Так что же ты не сказал, что не всё тебе понятно? Я же спрашивал всех вас, нет ли у кого вопросов, — продолжил Волк.
— Мне было стыдно, что все понимают, а я нет, — ответил Медвежонок и опустил голову ещё ниже.
— А теперь тебе разве не стыдно? – поинтересовался Волк. Он немного помолчал и добавил: — Я учу вас для того, чтобы вы больше нигде не заблудились, и эти знания нужны в первую очередь вам. А если бы я не заметил, что ты подсматриваешь, и ты благополучно нашёл бы место, где спрятал малину, но не ориентируясь на местности, а просто зная, откуда мы пришли? Тогда я считал бы, что все вы справились с заданием, и перешёл бы к другой теме. А ты бы так и не узнал, как найти то или иное место в лесу, и это могло бы привести к беде.
— Извините. Я больше не буду, — прошептал Медвежонок. Он боялся поднять голову и взглянуть на учителя и друзей. Ему казалось, что все вокруг его осуждают.
— Ты если чего-нибудь не поймёшь в следующий раз, ты ко мне обращайся или к кому-нибудь из ребят. Мы тебе поможем, — шепнула Медвежонку Лисичка.
— Вы не обижаетесь, что я так всех подвёл? – спросил он, поднимая глаза.
— Самое главное, что ты сознался, — ответил Волчонок.
— Но вы же теперь, наверное, считаете меня глупым? – беспокоился Медвежонок.
— Совсем нет! Что-то не понять может каждый. И лучше переспросить, чем потом обманывать или так и не узнать чего-то важного, — сказал Ежонок. – Если ты не понял, как ориентироваться в лесу, это не страшно, ведь есть ещё возможность это узнать, надо только попросить о помощи. И стесняться своих друзей не надо. Я вот, может, варенье варить не научусь сразу, так что же теперь?
Медвежонку стало легче, и он ещё раз попросил у учителя и друзей прощения. Волк повторил вчерашний урок, и Медвежонок всё понял. Оказалось, что накануне он просто зазевался, пропустил несколько фраз, а потом не смог уловить, о чём речь. Урок продлился несколько дольше, чем надо, но ребята всё же успешно сдали домашнее задание: им снова завязали глаза, отвели на другое место, но, несмотря на это, все они смогли найти спрятанные предметы. Как же радовался Медвежонок, когда отыскал свою малину! Он знал, что теперь не заблудится в лесу, а если надо, сможет и другим объяснить, как найти дорогу домой.
Всю осень и зиму учились зверята в лесной школе, и не раз было, что кто-то не понимал учителя с первого раза. Но, помня о поступке Медвежонка и, особенно, о словах Волка, никто больше не стеснялся задавать вопросы учителю и переспрашивать, если что-то было непонятно. У Ежонка, например, действительно плохо получалось варить варенье, но с этим – не без помощи Белочки, Лисички и Зайки – ему удалось справиться.
Зверята полюбили школу за то, что она давала им новые знания, и с каждым днём благодаря ей они чувствовали себя более уверенно. Скоро во всем Добром лесу для них почти не осталось тайн. А что касается игр, то времени после школы у зверят оставалось достаточно: они быстро делали домашние задания и собирались на своей любимой полянке, чтобы порезвиться. Изменились не только сами зверята, но и их игры – теперь они были не просто веселыми, но и полезными, помогали лучше запомнить то, что рассказывали в школе.
За занятиями в школе и забавами незаметно пришла весна. Она принесла зверятам новые сюрпризы…
Братишки и сестрёнки
Однажды весной, придя из школы домой, зайчата услышали чей-то громкий плач.
— Уж не мама ли плачет? Может, мы её чем-то обидели? – воскликнул Зайчонок. Зайка тоже испугалась, и они оба бросились в комнату.
Но плакала не мама. Оказалось, что плач доносится из их старой кроватки. Подойдя ближе, зайчата увидели четыре крохотных уха, которые высовывались из-под одеяла.
— Знакомьтесь. Это – ваши братишка и сестрёнка, — сказала Мама-Зайчиха.
— Но у меня уже есть сестра, — сказал Зайчонок.
— А у меня – брат, — добавила Зайка.
— Это ваши младшие брат и сестра, теперь они тоже будут с нами жить. А вы будете помогать мне о них заботиться, — объяснила мама.
— Но они же маленькие совсем, они не смогут с нами играть, — ответил Зайчонок.
— Вы тоже были такими же маленькими, а теперь вон какие большие вымахали! – засмеялась Мама-Зайчиха. Дольше разговаривать со старшими детьми ей было некогда – малыши снова заплакали. И она занялась ими.
Пришлось старшим зайчатам готовить себе обед самим. И тут им помогли школьные знания – их же учили, как еду готовить. После обеда они убежали играть, сделав перед этим уроки. На сердце у них было не спокойно: раньше они были самыми маленькими, и о них заботились мама и папа. А теперь появились новые зайчата, совсем крохотные, и все будут в первую очередь заботиться о них!
На полянке зайчатам встретился Волчонок. Он тоже был растерян. На вопрос друзей, что же случилось, он ответил, что у него теперь есть младшая сестра, которая без конца плачет.
— Ох и намучаются же все с ней! Такая рёва-корова, что аж смотреть противно! – сказал Волчонок.
Зайчата рассказали, что и у них в семье прибавление. Тогда горевать стали все вместе.
Чуть позже на полянку прибежала Лисичка. Увидев пригорюнившихся друзей, она поинтересовалась, что происходит. Узнав, в чем дело, она принялась смеяться.
— Что здесь смешного? – спросил у нее Зайчонок. Уж ему-то было не до смеха.
— Нашли из-за чего переживать! Маленькие – они ведь такие забавные! Играть с ними весело, — ответила Лисичка.
— Небось у тебя-то братишек-сестрёнок не появилось! – буркнул Волчонок.
— Как раз появились! Целых трое. Ещё вчера. Я от них не отхожу почти – очень уж забавные они.
— У тебя они что, не кричат? – поинтересовалась Зайка.
— Кричат, да ещё как! Но ведь и мы такими же маленькими были, так же кричали, есть просили. А потом подросли и все подружились. Представляете, как весело будет их учить играть! Мы им даже школу сможем устроить – понарошку. Будем их учить клубнику собирать, например.
Пока вёлся разговор, к друзьям подошли Медвежонок, Белочка и Ежонок.
— О чём спорим? – спросил Медвежонок.
— Выясняем, плохо это или хорошо – маленькие братья и сёстры, — пояснила Зайка.
— А я бы очень хотел, чтобы у меня был младший брат. Я бы его научил всему, что сам знаю. У меня, правда, есть старший брат, но он уже взрослый и со мной не играет, и поэтому дома мне иногда скучно. Когда у тебя есть младшая сестра или брат – это здорово, — рассказал Медвежонок.
— Сестрёнка или братишка – это всё равно что друг, только ещё ближе, — заявила Белочка. – Моя мама рассказывала, что, когда она росла, в их семье было пятеро братьев и сестёр, и все они были лучшими друзьями. Они всегда играли вместе и всем делились, как мы с вами. Только мы все в одном доме не живём.
— А ты, Ежонок, что думаешь? – спросил Волчонок.
— Мне думать некогда. Сейчас домой побегу – маме помогать. У нас дома теперь двое маленьких ежат, за ними глаз да глаз нужен, — деловито сказал Ежонок.
— Ну и как ты – доволен, что теперь ты не один у родителей? – продолжал расспрашивать Волчонок.
— А как же! Я теперь тоже как будто взрослый совсем – всё сам делаю, даже маленьких уже научился купать, — ответил Ежонок.
— Но ведь родители теперь нас меньше любить будут! – воскликнул Зайчонок. Видно было, что его больше всего волнует именно этот вопрос.
— Вот у тебя есть сестра – Зайка. Тебя из-за этого мама с папой меньше любят? – поинтересовалась Лисичка.
— Нет, нас любят одинаково. Мы же оба мамины и папины дети! – ответил Зайчонок и сам понял, что зря боялся. Он – мамин и папин, и сколько бы ещё не появилось в их норке зайчат, любовь родителей не уменьшится. Наоборот, с каждым новым обитателем этой любви будет становиться всё больше
Зверята ещё немного поговорили, а потом принялись играть. И каждый думал о том, что уже летом к их играм смогут присоединиться младшие братишки и сестрёнки. Как весело будет их учить всему-всему! Пусть пока они маленькие, пусть они кричат, но они всё-таки – самые лучшие и близкие друзья, хотя пока об этом и не догадываются!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *