Создание флеш игр

Созданием игр интересуются многие. Интерес разный, в том числе и зарабатывать деньги. Можно создать такую игру, которая будет запускаться без установки, прямо через браузер. И вы можете показать игру многим людям. Вот как, например, игры с сайта kizi. У кого-то есть хорошие идеи для игры, а у других не хватает фантазии для создания, и он играет в чужие игры. Но это всё очень просто и легко. Сейчас есть программы, с помощью которых можно создавать различные игры и, не зная как, программировать. Самая лучшая программа для создания флеш игры — Stencyl.

Особенности программы Stencyl: в ней можно создать игры формата 2D любых направлений и желаний. Например, стрелялки-бродилки, или логические. В программе создан полный комплект инструментов, с помощью которых возможно создать что угодно.

Программа работает бесплатно, но присутствуют небольшие условия. Они заключаются в следующем:

  • Бесплатная версия не даёт права сохранить игры в формате флеш игры;
  • Не даёт разрешения на замену прелоадера игры (в титрах будет подписано Stencyl).

А вот в платной версии (стоит она 99$) можно сделать экспорт игры в Windows и другие ОС, а ещё — на мобильные телефоны на базе Android и других систем. Что очень выгодно, так как можно зарабатывать деньги.

Подготовка к работе:

Установить Stencyl нужно с помощью инсталлятора. Там всё на иностранном языке (английский), но проблем быть не должно. А вот чтобы разобраться с программой, нужен обязательно словарь или переводчик. В программе нужно создать собственную учётную запись. Потом нужно заполнить пустое поля для регистрации.

Выбираем программу для создания игры

Когда всё сделано, открывается интерфейс начального окна в программе. Оно делится на пару зон. Сверху — меню программы и панель всех нужных инструментов. В программе созданы самые главные кнопки и настройки.

С чего мы начнём создание игры в Stencyl? Посмотрите стандартные обычные примеры и вы заметите, что в большинстве случаев они простые. Мы можем сделать динамический шутер с видом сверху, а также стрельбой с помощью мышки! Всё как в “большой” игре. Можно поменять готовые шаблоны и базовые настройки: название игры, размер в пикселях. После чего мы переходим к интерфейсу редактора игры. Создание и настройка тайлов:

  • Начальная сцена;
  • Персонаж;
  • Враги;
  • Бонусы;
  • Следующие этапы игры.

После идёт обрисовка сцен. Создание персонажа (актёра) и его настройка, поведение и параметры. Добавляем персонажи на сцену, а далее нужно протестировать уровень. Если хотите, то можно воспользоваться стандартной системой в игре, а можно создать свою систему события. Настраиваем физику и свойства — и игра готова. Можно её экспортировать и опубликовывать.

История создания флеш игр (6 фото)

30 декабря 2015  |  Это интересно

Безусловно, каждый из Вас в интернет сетях и не только уже сталкивался с названием флеш игры. Огромное количество флеш приложений, горячих хитов постоянно рекламируются на большинстве сайтов. Так что же это за флеш игры? Давайте попробуем подробнее узнать о их происхождении и создании!

Сама история возникновения флеш технологий была замечена в 1986 году, компанией Macromedia которая производила их на свет. А само слово flash базировалось на платформе Adobe Flash на которой, и создаются такие игры. Правда изначально она создавались для сотворения разнообразных презентаций и анимации. Тогда ни кто не мог предположить, что данную технологию станут использовать в разработке игр. И тогда в 1966 году произошло удивительное объединение и свершилось чудо Macromedia Flash. С тех самых пор методом проб и ошибок стали развиваться флеш игры. Изначально получались примитивные и не столь качественные проекты, больше похожие на анимации. Но с годами опытные программисты усовершенствовали свои навыки и на свет появлялись более интересные и качественные игры. К имеющемуся языку программирования благополучно смогли присоединить интерактивность, да еще и создание некоторых ответных действия для игровых событий.

Итак, флеш игры это в своем роде та же онлайн индустрия, главным козырем в которой выступает браузер. Для того чтобы играть в такие игры как правило, необходимо установить flash-плеер либо flash-плагин. Игры флеш имеют довольно маленькие размеры, поэтому не займут многоценного места на вашем виртуальном диске. К тому же они не требовательны к системе что, безусловно, идет им на пользу. Ведь оснащение они имеют "мультяшное". К примеру, вы можете посетить сайт http://datgame.ru/ и убедиться лично, что все флеш игры для девочек, представленые на этом портале, совершенно не требуют больших ресурсов от вашего компьютера и весьма быстро загружаются и работают без сбоев и задержек.
На данный момент разработчики на много шагнули, вперед отойдя от старых стереотипов. Теперь во флеш игры можно играть, как скачивая себе на компьютер, так и режиме онлайн. Что радует так это то, что играть онлайн вы можете абсолютно бесплатно. Да еще и ко всему прочему, знакомясь и общаясь с новыми и интересными людьми, есть возможность на практике применить различные умения и способности.

Разработчики усердно старались над проектами, которые сразу стали приобретать большую популярность, в то время это были такие игры, как Asteroids и Tempest, Hedgehog, Mario. Хотя они и в свое время подвергались негативным комментариям, однако среди людей они производили фурор.
Популярность к флеш онлайн играм приходила нарастающим способом. И где то с 2004 года они стали неотъемной частью общества, в которые стали играть практически ежедневно тысячи, сотни игроков по всему миру. А в такие как Bejeweled и Stick Cricket так вовсе постоянно. Они просты и доступны в использовании, к тому же интересные и увлекательные. Что еще нужно?

Пожалуй, главными характеристиками flash игр является их разносторонняя жанровость и разнообразная классификация. Что и привлекает множество пользователей при выборе конкретного проекта, по вкусам и предпочтениям.
Существуют некоторые особенности и основные классификации, которые включают в себе флеш проекты. Одним из самых основных является развивающий фактор – где присутствует логика, эрудиция, память, мышление и внимание. Другим немало важным, красочный и своеобразный геймплей, ни чем не похож на другие – это и всевозможные головоломки, пазлы, захватывающие приключения, гонки и другие симуляторы, аркады, раскраски и одевалки, а так же множество игр с хозяйской нотки, к примеру, вырастить любимого питомца либо грядки растений. Ну и третий это расширенный спектр демографических категорий, где присутствуют и проекты для взрослого населения, и для мальчишек, и девчонок.

Чего уж теперь ждать, выбирайте и играйте!

Бесплатные программы

Вы всегда сможете найти самые яркие, разнообразные и уникальные онлайн флеш игры на двоих нашем сайте. А у нас находится огромный выбор увлекательных flash игр на любой вкус, и каждый из вас обязательно выберет себе, нечто фантастическое.
Начинайте играть в такие игры и проводите весело свое свободное время, с возможностью отдохнуть после трудного рабочего дня, да и просто так для удовольствия и поднятия настроения. Всем приятного время провождения!

   Просмотры: 1 533

Метки:приложениеигракомпьютер

Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:

  • 0

Проголосовало 0 человек(а)

Созданием игр интересуются многие. Интерес разный, в том числе и зарабатывать деньги. Можно создать такую игру, которая будет запускаться без установки, прямо через браузер. И вы можете показать игру многим людям. Вот как, например, игры с сайта kizi. У кого-то есть хорошие идеи для игры, а у других не хватает фантазии для создания, и он играет в чужие игры.

Flash редакторы

Но это всё очень просто и легко. Сейчас есть программы, с помощью которых можно создавать различные игры и, не зная как, программировать. Самая лучшая программа для создания флеш игры — Stencyl.

Особенности программы Stencyl: в ней можно создать игры формата 2D любых направлений и желаний. Например, стрелялки-бродилки, или логические. В программе создан полный комплект инструментов, с помощью которых возможно создать что угодно.

Программа работает бесплатно, но присутствуют небольшие условия. Они заключаются в следующем:

  • Бесплатная версия не даёт права сохранить игры в формате флеш игры;
  • Не даёт разрешения на замену прелоадера игры (в титрах будет подписано Stencyl).

А вот в платной версии (стоит она 99$) можно сделать экспорт игры в Windows и другие ОС, а ещё — на мобильные телефоны на базе Android и других систем. Что очень выгодно, так как можно зарабатывать деньги.

Подготовка к работе:

Установить Stencyl нужно с помощью инсталлятора. Там всё на иностранном языке (английский), но проблем быть не должно. А вот чтобы разобраться с программой, нужен обязательно словарь или переводчик. В программе нужно создать собственную учётную запись. Потом нужно заполнить пустое поля для регистрации. Когда всё сделано, открывается интерфейс начального окна в программе. Оно делится на пару зон. Сверху — меню программы и панель всех нужных инструментов. В программе созданы самые главные кнопки и настройки.

С чего мы начнём создание игры в Stencyl? Посмотрите стандартные обычные примеры и вы заметите, что в большинстве случаев они простые. Мы можем сделать динамический шутер с видом сверху, а также стрельбой с помощью мышки! Всё как в “большой” игре. Можно поменять готовые шаблоны и базовые настройки: название игры, размер в пикселях. После чего мы переходим к интерфейсу редактора игры. Создание и настройка тайлов:

  • Начальная сцена;
  • Персонаж;
  • Враги;
  • Бонусы;
  • Следующие этапы игры.

После идёт обрисовка сцен. Создание персонажа (актёра) и его настройка, поведение и параметры. Добавляем персонажи на сцену, а далее нужно протестировать уровень. Если хотите, то можно воспользоваться стандартной системой в игре, а можно создать свою систему события. Настраиваем физику и свойства — и игра готова. Можно её экспортировать и опубликовывать.

Игра "Трон" на Flash (AS 2.0)

Введение

В данном уроке мы с вами сами с "нуля" создадим игру "Трон" на Flash. Данный урок я реализовывал во Flash CS4 с использованием Action Script 2.0.

Ну я думаю, что если у вас CS3 или CS5, то особых проблем не возникнет.

Итак, начнем…

Создание проекта

Создадим отдельную папочку "tron", в ней мы будем хранить все файлы нашей игры (сам файл игры + файлы классов).

Создадим проект: File —> New… —> Flash Project. В выпадающем меню выберем "New Project…":

  • Project name: tron
  • Root folder: <Путь к раннее созданной папке "tron">
  • ActionScript version: ActionScript 2.0

Далее создадим основной файл игры: кликаем по пиктограмме "New File" в нижней части окна "PROJECT", имя задаем как "index", тип "Flash File", галочу открытия сразу после создания оставляем активной. Итак, окно "PROJECT" у нас сейчас выглядит так:

Двинемся дальше…

Зададим настройки нашему главному файлу. Для этого надо кликнуть мышкой при активном инструменте "Selection Tool" на пустом месте рабочей области и в перейти в панель "Properties":

  • FPS (частота кадров): 24
  • Size (размер сцены): 500 x 500 px.

Небольшое отступление: если я в дальнейшем буду упоминать какую-либо панель или окно и не буду говорить где её найти, то знайте: все панели во Flash находятся в верхнем выпадающем меню "Windows".

Создание объектов

Прежде чем приступить к программированию нам надо создать объекты, которыми мы будем управлять, а именно:

  • Игрок 1
  • Игрок 2
  • След игрока 1
  • След игрока 2

Перейдем в библиотеку (окно "Library") и кликнем по пиктограмме "New Symbol…", имя зададим как "Игрок 1", тип "Movie Clip", кликнем OK, откроется окно создания МувиКлипа. Первый игрок у нас будет синяя мигающая точка, её и создаем:

Выберем инструмент "Oval Tool", нарисуем круг, в панели "Properties" зададим ему настройки:

Теперь сделаем так, чтобы наш круг моргал:

  • Выделим наш круг, вызовем контекстное меню и выберем "Convert to Symbol".
  • Нажмем OK.
  • На панеле "Time Line" встанем в кадр 5 и создадим в нем ключевой кадр-копию (F6).
  • Выделим наш круг, в панели "Properties" в категории "Color Effect" выберем "Alpha" и зададим значение 0.
  • Кликнем правой кнопкой на кадре 1 и выберем "Copy Frames".
  • Кликнем правой кнопкой на кадре 10 и выберем "Paste Frames".
  • Кликнем правой кнопкой на кадре 1 и выберем "Create Classic Tween".
  • Кликнем правой кнопкой на кадре 5 и выберем "Create Classic Tween".

Панель "Time Line" для МувиКлипа "Игрок 1" у нас выглядит так:

Вернемся к сцене, кликнув по ссылке "Scene 1" (она видна на рисунке выше).

По аналогии сами создайте МувиКлип "Игрок 2", отличие его будет лишь в том, что его цвет будет красным.

Перейдем в библиотеку (окно "Library") и кликнем по пиктограмме "New Symbol…", имя зададим как "След игрока 1", тип "Movie Clip", кликнем OK, откроется окно создания МувиКлипа. След игрока 1 у нас будет синяя точка, её и создаем:

Выберем инструмент "Rectangle Tool", нарисуем прямоугольник, в панели "Properties" зададим ему настройки:

Вернемся к сцене, кликнув по ссылке "Scene 1".

По аналогии сами создайте МувиКлип "След игрока 2", отличие его будет лишь в том, что его цвет будет красным.

Написание кода

Определим то, что у нас должны "уметь" объекты.

Игрок должен:

  • Всегда двигаться.
  • Поворачивать по воле пользователя.
  • Оставлять после себя след в виде экземпляра класса след.

След должен:

  • Реагировать на событие прикосновения к себе кого-нибудь из игроков и заканчивать игру.

Приступим к реализации…

Для игроков мы не будем создавать отдельные классы, т.к. их у нас будет всего два и проще весь код запихать внутрь самих объектов.

Переместим на сцену из библиотеки по одному экземпляру каждого игрока (просто перетищив их мышкой из библиотеки на сцену) и зададим им следующие настрокий в панеле "Properties" (выделяя важдый из них):

  • "Instance Name" для "Игрок 1": igrok1
  • "Instance Name" для "Игрок 2": igrok2

Теперь выделим первый кадр на панели Time Line (собственно и единственный) и нажмем F9, откроется панель "Actions" (для программирования в кадре), здесь мы напишем следующий код:

Закроем панель "Actions".

Теперь выделим игрока 1 и нажмем F9, откроется панель "Actions" (для программирования внути объекта), здесь мы напишем следующий код:

Закроем панель "Actions".

Игрок 2 у нас будет рулить уже не стрелочками, а кнопками W-S-A-D (в обработчике события Key.isDown() следует использовать их ASCII код), также его начальное местоположение немного изменится, поэтому для него код будет выглядеть так (вставьте его в игрока 2):

Закроем панель "Actions".

Поздравляю! Теперь вы можете запустить проект (Ctrl + Enter) и увидеть, что оба игрока уже могут управлять своими "Мотоциклами".

Полезное примечание: когда вы находитесьв панеле "Actions" и уже хотите её закрыть (код написан), не поленитесь нажать кнопку в виде синей галочки "Sheck syntax", она попробует найти ошибки в вашем коде и подскажет как их исправить. При нажатии на эту кнопку, если есть ошибки, то они отображаются в панеле "Compilel Errors".

Можно сказать что половина игры написана. Далее мы будем дорабатывать полученное.

Промежуточный результат: скачать .swf (правой кнопкой —> "сохранить объект по ссылке как…")

Оставление следа

Теперь нам надо создать сласс следа для одного из игроков. Откроем окно "Project" (Window —> Other Panels —> Project) и создадим новый класс, кликнув по пиктограмме "Create Class". Зададим классу имя "Sled1" и кликнем "Create class".

Перед нами файл, описывающий класс следа для игрока 1. Изменим его следующим образом:

Теперь перейдем в библиотеку, кликнем правой кнопкой по символу "След игрока 1" и выберем "Properties…". Нам необходимо привязаь след к классу, который мы только что создали:

Далее мы создадим еще один класс, он будет хранить все наши следы игрока 1. Т.е. в нем мы заведем массив, в котором будут храниться наши следы. Также в этом классе мы предусмотрим функцию, которая будет добавлять следы игрока 1. Для этого снова в панели "Project" создадим новый класс, который назовем "MassivSled1". Выглядеть он у нас будет следующим образом:

Теперь в пером кадре добавим несколько строк кода, инициирующих появение класса следов 1:

Нам надо добавлять появление следа после каждого движения игрока 1.

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Для этого в код игрока 1 добавим следующее:

Весь алгоритм оставления следа мы с вами проработали. По аналогии сами реализуйте оставление следа игроком 2. Примите во внимание, что переменная "i1", созданная для определения идентификатора каждого следа игрока 1, началась с нуля и увеличивается при каждом следе. Поэтому стоит переменную "i2" (для следа игрока 2) создать и сразу приравнять не к нулю, а к 100000, к примеру.

Промежуточный результат: скачать .swf (правой кнопкой —> "сохранить объект по ссылке как…")

Ограничение для игроков

Нам нужно ограничить игрока в передвижении. А именно: если игрок двигется вперед, то нам надо запретить ему двигаться назад, даже если он нажал кнопку движения назад. Аналогично со всеми другими сторонами. Зайдем в код игрока 1 (Выделим его и нажмем F9) и немного откорректируем код, создадим небольшие проверки:

Аналогично измените код игрока 2.

Немного интересного (отзеркаливание)

Теперь давайте сделаем так, что если игрок врезается в стенку, то появляется с другой стороны. Для этого в код функции, отвечающей за движение игроков добавим проверку. Также заметим, что теперь нам не надо проверять края экрана для движения объекта, ведь двигаться у нас он будет всегда:

Небольшая оптимизация игры

Сейчас наша игра написана немного неправильно. Если вы поиграете в неё 2-3 минуты, то все начнет тормозить. Происходит это из-за того что у нас обьектов (следов) становится очень много и у каждого есть событие "onClipEvent (enterFrame)" — оно очень сильно загружает процессор. Давайте вынесем его в отдельную функцию и будем её вызывать из самих игроков.

Из класса следа это событие удалим полностью:

Аналогично измените класс следа 2.

В первом кадре создадим функцию, которая будет производить проверку:

Осталось вызвать эту функцию из игроков, передав в неё нужные параметры:

Для игрока 2 пропишите те же самые строки когда, но в качестве второго параметра передайте двойку.

Ну вот, наша игра стала полегче. Однако, все равно, если долго играть, то она будет "виснуть" — слишком уж много объектов на сцене появляется (следов), а здесь уже дело не в процессоре, а в оперативной памяти. Другими словами: чем больше у пользователей свободной оперативной памяти, тем дольше они смогут играть в игру. Ну ладно — наша с вами задача не оптимизировать игры, а пока что, только научиться их делать.

Проигрыш

Давайте сделаем прогирыш. Переменная, отвечающая за проигрыш у нас есть, осталось только везде подставить её проверку, а в случае проигрыша вывести результат игры.

Давайте в кодах игроков зададим эту самую проверку:

Для второго игрока код будет абсолютно идентичным, пропишите его.

Сообщение о проигрыше

Теперь когда какой-либо игрок во что-нибудь врезается, то игра останавливается. Осталось только вывести надпись: кто проиграл. Добавьте на сцену текстовое поле и задайте ему следующие характеристики:

Теперь запишем в него сообщение, если кто-то проиграл. Сделать это можно из любого объекта, но правильней это будет сделать из функции, которая проверяет столкновения (находится она у нас в первом кадре):

И последний штрих: добавим рамку границу для нашей игры. Сделать это можно следующим образом: нарисовать прямоугольник с черной границей и без заливки во вся сцену.

Итоговый результат: скачать .swf (правой кнопкой —> "сохранить объект по ссылке как…")

Исходники: скачать .7z

На этом мы остановимся. Игра готова, играть можно, а самое главное, можно играть вдвоем и это куда интереснее. Если вы все поняли, то ,я думаю, для вас не составит труда её доработать. Как? Ну например:

  • Сделать очки для каждого игрока: колчество выйгрышей, а после того, как кто-то проиграл надо нажать "Replay", чтобы играть еще раз.
  • Добавить черную дыру, которая бы появлялась на экране, а если игрок в неё попадает то оказывается в каком-либо другом месте (так сказать телепорт).
  • И т.д.

Ну вот и все. Собственно, это все, что я хотел вам рассказать. Если есть какие-то вопросы — готов на них ответить — задавайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *