Сорокоуст о здравии отзывы

Сорокоуст – это молитвенное поминовение, которое проводится в течение сорока дней подряд за главным богослужением в церкви, Литургии.

Содержание

Сорокоуст: что это и как проходит

Процесс проведения Сорокоуста за здравие, можно разделить на две части:

  1. Подготовительная часть – Проскомидия. Священнослужителем проводится заготовка хлеба и вина для предстоящего таинства Причастия. Кроме того, священник читает молитвы за христиан и одновременно вынимает частички из просфор. Все кусочки просфорок остаются на дискосе (специальная посуда с изображением сцен из Евангелия) всё время Литургии.
  2. Завершающая часть. В конце службы священнослужитель помещает кусочки просфор, которые символизируют души христиан, в Чашу с вином, символизирующее Кровь Христову, и читает специальную молитву.

Есть несколько трактовок именно такого срока (40 дней) молитвенного поминовения. Но наиболее часто священники объясняют это следующим образом: Евангелие говорит о том, что Иисус Христос постился в течение сорока дней, также 40 дней прошло с момента Воскресения Христа до Вознесения.

В некоторых храмах (обычно находящихся в сельской местности) не имеют возможности ежедневно проводить богослужения. В таком случае сорокоуст может длиться не сорок дней подряд, а гораздо дольше.

Рисунок 1. Священник вырезает кусочки из просфоры, символизирующие Тело Христа.

Сорокоуст в трёх Церквях

От многих людей, считающих себя воцерковлёнными, можно услышать, что для усиления сорокоуста его необходимо заказать сразу в трёх церквях, а иногда речь заходит и о семи. На самом деле, к истинному Православию такой подход не имеет никакого отношения, так как количество молитв ничего не решает, главную роль играет качество.

Если после заказа сорокоуста о здравии на душе не спокойно – молитвы из богослужения можно почитать дома. Найти тексты молитв, совершаемых священнослужителями в храмах сейчас несложно – в любом молитвослове или в Интернете.

Главное – это нужно делать вдумчиво и искренне. На проповедях священники иногда рассказывают историю о двух разбойниках перед смертью. Один судорожно вспоминал все молитвы которые помнил, а второй спокойно и вдумчиво произнёс Иисусову молитву. Спасение получил именно второй разбойник.

Важно знать!

Многие священники говорят о важности домашнего сорокоуста, когда в течение сорока дней человек может поминать кого-либо в домашней молитве. Причём основное отличие такого сорокоуста от церковного заключается в возможности помянуть некрещённого человека. Молиться можно кратко, своими словами.

Рисунок 2. Молитва должна быть искренняя и усердная, в Церкви нельзя «покупать” прощение и исцеление.

Кому заказывается сорокоуст

Для заказа сорокоуста о здравии нет особой причины. Это можно сделать и здоровому человеку, никакого вреда точно не будет. Однако интерес вызывает вопрос о заказе сорокоуста о здравии самому себе. Церковью это допускается, обычно молитвенное поминовение заказывают в случае:

  • Отправления в опасную экспедицию, где есть угроза жизни и здоровью;
  • Ухода на фронт;
  • Хирургической операции;
  • Предстоящего судебного заседания, в ходе которого человека могут лишить свободы.

И ещё большого количества причин, связанных с невозможностью ручаться за молитвы в будущем.

Рисунок 3. В записке можно указать до девяти имён.

Как заказывать и сколько стоит

Заказать сорокоуст можно двумя способами – в храме и по Интернету. Первый способ надёжнее, понятнее и привычнее:

  1. В любом храме нужно взять «бланк» для записки, обычно маленькие листочки лежат в притворе храма (помещение, в которое прихожане попадают только войдя в церковь) или у свечницы (обычно сидят в углу у притвора, как говорят воцерковолённые «за ящиком».
  2. Написать имя крещёного православного христианина, о здравии которого будут молиться в течение сорока дней.
  3. Отдать эту записку свечнице. Ей также можно задать все вопросы по поводу богослужений и сорокоуста в частности. Обычно эти женщины рады помочь и подсказать.

Рисунок 4. Консультации по поводу сорокоуста и других таинств можно получить в церковной лавке или у свечницы.

Цена на сорокоуст в каждом храме разная. В сельской церквушке это могут быть пару сотен за лист, в крупном монастыре или храме – больше тысячи рублей. Церковники не любят называть стоимость сорокоуста «ценой», это скорее жертва, которую прихожанин отдаёт на поддержание деятельности храма.

В Интернете нередко можно найти заказ сорокоуста онлайн, но заходить на сайты, предлагающие подобные услуги, нужно с осторожностью. Во-первых, это могут быть мошенники, никак не связанные с Церковью. Во-вторых, такое упрощение действий может привести к телесной и духовной расслабленности и нанести вред отношениям человека с религией. Поэтому священники советуют заказывать таинства только в храме.

Сила действия сорокоуста

Сорокоуст можно назвать главным поминанием для человека, причём, независимо, живого или умершего. Тело и Кровь Христовы, которые, по толкованию священнослужителей, сотворяет Бог на каждой Литургии из обычных продуктов – воды, вина и просфор, являются важнейшей Церковной святыней. И человек, чьё имя было заказано для совершения сорокоуста, по сути будет в течение сорока дней будет причастен к такой могущественной святыне.

В связи с этим возникает много вопросов, предрассудков и мыслей о том, насколько действенно это молитвенное поминовение. Нельзя конкретно оценить «силу» Божьей помощи, это непостижимо для человеческого ума. В самой постановке вопроса о силе действия сорокоуста присутствует элемент товарно-денежных отношений, где человек даёт деньги Церкви, а взамен получает оздоровление. Нужно помнить, что сорокоуст – это не лекарственное средство, после которого проходят все болезни. Священники отмечают, что Богу гораздо лучше известно, чем прихожанам, что нужно конкретному человеку. Заказом сорокоуста человек лишь просит Бога о помощи, и если после проведения молитвенного поминовения исцеления не произошло, то, возможно, так лучше для самого болящего.

Кроме того, ни в коем случае молитвенными правилами и заказом сорокоуста нельзя заменять квалифицированную медицинскую помощь.

Рисунок 5. Сорокоуст относится к духовной помощи человеку, и этим таинством нельзя заменять телесную.

Отзывы о таинстве

В прошлом разделе было сказано, что не стоит относиться к сорокоусту с позиции точки зрения товарно-денежных отношений, поэтому к отзывам на «действие от поминовения» серьёзно присматриваться тоже не следует. На каждого сорокоуст действует по-разному, кто-то ничего не замечает, а у кого-то могут просто совпасть обстоятельства. На одном из форумов девушка пишет:

«Развелась с мужем из-за измены сразу после родов, было очень плохо. Заказала сорокоуст в трёх церквях, через некоторое время нашла нового любящего мужчину».

На похожем форуме пишет женщина:

«Заказала сорокоуст на себя, через несколько недель почувствовала себя очень плохо…». В комментариях люди писали, что «это начали выходить бесы, пошёл процесс исцеления» и т.д., то есть вещи, которые рационально мыслящему человеку понять не удастся. Скорее всего, такая негативная реакция являлась обыкновенным совпадением болезни со временем заказа сорокоуста.

Не нужно высматривать действия сорокоуста в обыденных вещах и явлениях – быстром исцелении, решении бытовых проблем и т.д. Необходимо верить и жить в соответствии с христианскими нормами.

Мнение священника о сорокоусте

Преподаватель Русской духовной академии иерей Алексей Забелин:

«В Ветхом Завете Библии есть одна интересная история, которая вполне отражает суть сорокоуста. В один из библейских городов пришёл пророк и сказал, что из –за большого количества грехов горожан их поселение снесут с лица земли. Люди испугались и не просто сами раскаялись, но ещё и перестали давать еду детям и животным, хотя они к их грехам не имели никакого отношения. То есть горожане тем самым хотели показать Богу как сильно они просят у него прощения. В современном мире в некоторых народах Кавказа осталась традиция поста после смерти человека, тем самым люди хотят «очистить» его душу от грехов. То есть сорокоуст – это не только молитва, но ещё и духовные дела, которые могут свидетельствовать об истинной вере»

Такое отношение к сорокоусту также важно испытывать и при молитве о здравии, дополняя таинство какими-либо благими делами. Изменить свою жизнь по-христиански и творить молитву от всего сердца – тогда эффект от сорокоуста будет действительно ощутим, но именно в духовном плане, а не телесном или материальным.

Часто задаваемые вопросы

«Что делать, если на богослужении не произнесли имя моего близкого, хотя я заказывала сорокоуст о здравии?»

Думать об этом во время молитвы в храме не следует. Священники обязаны читать все имена на листочках. И даже если по каким-то причинам имя действительно не было прочитано, то волноваться об этом тоже не стоит. Бог знает тех, о чьём здравии просят во время сорокоуста, священнослужитель выполняет лишь символическое прочтение по православным канонам. Поэтому не нужно думать, что Господь не принял чью-либо жертву.

«Помимо сорокоуста о здравии существует ещё и другой вид поминовения больных – Неусыпаемая Псалтирь. Что из этого сильнее?»

Некорректно измерять «силу» таинств, действовать необходимо по велению сердца. Неусыпаемая Псалтирь в отличие от сорокоуста читается только в монастырях и только в определённых условиях. Но это никак не делает её хуже сорокоуста, поэтому если нет веры в исполнении просьб к Богу, то не поможет ни сорокоуст о здравии, ни Неусыпаемая Псалтырь. Подействовать молитва может только в присутствии истинной веры молящегося в исполнение его просьбы Богу.

Сорокоуст – это одно из важнейших церковных таинств, сформировавшихся ещё много веков назад. С помощью заказа молитвенного поминовения прихожане получают успокоение, надежду на исцеление близкого родственника или хорошего знакомого. И речь идёт именно о духовной составляющей – надежде, вере и покаянии. Важно заказывая сорокоуст не руководствоваться «магическим» восприятием. Это, помимо того, что не принесёт никакой пользы, в православной Церкви считается большим грехом.

Надо ли подавать за болящих по семь сорокоустов в разные монастыри, одновременно?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Некоторые священники советуют своим духовным чадам подавать за болящих по семь сорокоустов в разные монастыри одновременно. Какой в этом заложен смысл?

Отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Сорокоуст — это литургическое поминовение человека на каждой Божественной литургии в течение определенного периода времени — месяц, сорок дней, год. И, конечно же, такого рода поминовение имеет великую силу, потому что Евхаристия, Бескровная Жертва — это высшее из поминовений и предстояний, которые совершаются в Церкви. Выше молебнов, выше иных каких-то особых богослужебных молитв.

Однако понимая это, мы должны понимать и то, что литургия, совершаемая на каждом отдельном престоле, в храме, в приходе, в монастыре, в кафедральном соборе, — это одна и та же литургия, которая служится во всей Вселенской Церкви. И в этом смысле семь литургий, параллельно заказанных в разных монастырях и в разных приходах, не могут в Жертве Христовой ничего увеличить. Точно так же, как если бы мы написали десять записок в одном храме с одним именем и подали бы их на одну службу, это не означало бы, что наше поминовение за данного человека будет в десять раз сильнее.

Если же последовательно, по окончании одного сорокоуста или по окончании одного поминовения, вновь подавать его, с тем чтобы череда церковного предстояния за того, о ком мы просим, о ком молимся, не прерывалась, то это, безусловно, дело доброе. И всегда у православных такой благочестивый обычай был, чтобы за человека не только его близкие, но и вся Церковь постоянно молилась, в особенности в период чрезвычайных обстоятельств.

Протоиерей Максим Козлов

Безусловно, из этого не следует, что необходимо отказываться от подачи поминовений при посещении святых мест и монастырей только из-за того, что где-то за этих же людей оно уже совершается. Потому что благоговея перед тем или иным угодником Божиим, перед той или иной святыней, перед чудотворной иконой Спасителя или Божией Матери и заказывая поминовение о наших близких не из суеверного желания, чтобы от чисто количественного умножения наших прошений возникло новое качество, а по любви и по доверию к этому святому, другу Божию, как предстателю за всех прибегающих к нему, конечно, такого рода поминовение, по мере нашей веры, принесет им пользу. И разумеется, сказанное о том, что надо избегать количественного подхода, не означает, что нужно идти путем умаления любви к святым или, в более широком смысле, к святыням и благоговения к ним.

То есть то, что литургия, совершаемая на каждом престоле, есть литургия всей Вселенской Церкви, не отменяет того, что святые в храмах, посвященных им, или связанные с этими местами своей жизнью, имеют здесь сугубое предстательство, и осуществляют попечения и о тех, кто тут подвизается, и о тех, кто тут молится.

Святой преподобный Сергий Радонежский обещал молитвенно во все времена быть неотступно с братией основанной им обители. И мы верим, молясь перед его мощами или на литургии в Троице-Сергиевой Лавре, что он молится здесь с нами сугубо, и по сравнению с другими местами это особо ощутительно.

Преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры», говорит, что Бог — «везде сый и вся исполняяй», тем не менее на земле есть места особого присутствия Божия — и прежде всего это храмы. Так и в данном случае: хотя, конечно же, святой достигает своим предстательством любую точку на земле, но храм, ему посвященный, место его подвига — есть место его особого присутствия и попечения. Поэтому, самое важное при поминовении ближних — не смутиться душой, ведь то, что исходит от любви и от благоговения, не может принести вреда».

Читайте также о том: Что такое «записка» и какие они бывают?

<< На главную страницу Молитвы по соглашению >>

Для духовной помощи православному христианину в нашей Церкви существует множество треб и служб. Одной из очень популярных молитвенных обращений к Богу является сорокоуст о здравии. Что же это такое и чем он отличается от любой другой молитвы?

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 243

Что такое сорокоуст

Сорокоуст — это особое церковное поминовение, совершаемое по просьбе православного христианина. Суть его заключается в том, что в течение 40 дней каждый раз, когда служится литургия, священник в алтаре вынимает частичку из просфоры за каждого человека, имя которого подано на сорокоуст.

Далее все вынутые частички погружаются в Чашу с Кровью Христовой, над которой читается специальная молитва с прошением омыть грехи каждого человека, который был поминаем. В конце службы чаша с этими частицами выносится на причастие, и прихожане приобщаются одному из наибольших дарованных человечеству чудес — Телу и Крови Христовой.

Полезные ссылки:

Важно. Такое поминовение в алтаре с последующим причастием — это наиболее полная вовлеченность человека в церковное богослужение.

Поскольку каждый раз на литургии в алтаре приносится бескровная жертва, символизирующая жертву Христову за весь род человеческий, приобщение к этому священнодействию имеет большое духовное значение.

Молитва за здравие

Очень часто у новоначальных христиан возникает вопрос, почему подобная молитва совершается именно 40 дней, а не какой-либо другой промежуток времени. Дело в том, что 40 дней — символичный временной отрезок в христианском вероучении.

Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос, уйдя в пустыню, постился и молился именно этот промежуток времени; многие святые подвижники совершали свои молитвенные бдения также 40 дней; после смерти человека его душа проходит испытания именно 40 дней, после чего определяется ее участь. Все это свидетельствует о том, что 40-дневная молитва действительно имеет особый смысл и особое значение.

Когда заказывается сорокоуст за здравие, имеется в виду не только лишь физическое здоровье перечисленных людей. Любая молитва направлена, прежде всего, на спасение души человека, поэтому все прошения к Господу надо соизмерять с их духовной пользой. Под здравием души понимается ее очищение от грехов, стремление человека к богоугодной жизни, борьба со своими страстями. Без подобной кропотливой работы будут бессмысленны все молитвы и заказные требы, потому что Господь Бог не может помочь человеку без его на то свободной воли.

Чтение Сорокоуста

Это интересно: Сильные молитвы супругов о даровании детей и зачатии: рассмотрим по полочкам

Как «Сорокоуст» совершался раньше?

В древней Руси в больших городах приходы делились на «сороки», в них входило 40 церквей. «Сорокоуст» служили в один день, но в 40 церквях одновременно. В основном этим помогали умершим родным в 3, 9 и 40 дни, так как, они не могли присутствовать на Литургии. Остальные посещали храмы регулярно, и особой нужды заказывать заранее поминовение о здравии было не нужно.

Примечание: Кстати заказывать поминание за Литургией можно не только на 40 дней (служб), но и на пол года, год. Некоторых поминают до конца жизни о здравии, или всегда об упокоении (речь об особых благодетелях, святых).

Сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии — одна из сильнейших треб, которую заказывают в случае болезни, опасности для жизни и здоровья. Также сорокоуст заказывают в случае, когда вы сами или другой человек вольно или невольно причинил зло, и требуется помощь Божия для исправления злых намерений и прекращения вражды.

На протяжении сорока дней Православная Церковь молится о человеке, взывая о Божией благодати для него. Сорок дней – именно тот срок, который требуется для свершения этого духовного таинства.

Сорокоуст при болезни

Сорокоуст о здравии заказывают, когда здоровье человека находится под угрозой, и нужна помощь Божия, чтобы преодолеть эту опасность и оградить от неё. Когда человек долго болеет, и врачи не в состоянии его вылечить, многие отмечают, что церковная молитва способствует улучшению состояния больного: стихает боль, и если состояние не начинает улучшаться, то к удивлению врачей, наступает период ремиссии.

Сорокоуст о здравии заказывают перед сложными операциями, когда жизнь человека оказывается полностью в руках Божьих, когда всё зависит от умения врачей и нашей молитвы Богу о нём.

Сорокоуст перед родами

Сорокоуст перед родами

Сорокоуст о здравии заказывают перед родами, чтобы воззвать к помощи Божией в такой важный момент жизни будущей мамы и малыша. Заказывают требу, как правило, за две-три недели перед сроком родов для того, чтобы охранить маму и ребёнка от опасностей в последние недели беременности и во время родов. Требу можно заказать в любом храме или монастыре, либо подав заказ через сервис Треба Онлайн.

Сорокоуст за врагов

Сорокоуст о здравии заказывают не только за близких людей, но и за врагов, за тех людей, которые причинили нам боль. Молясь о врагах, мы также просим Бога о собственном смирении и о вразумлении наших обидчиков. Божья милость не знает границ, и способна смягчать даже самые чёрствые сердца и обращать зло, сотворённое человеком в великое благо.

Огромное число людей, кто обращался к Богу и Церкви в отчаянии перед сотворённым злом, говорят о том, как чудесным образом менялась их жизнь, и с какой неожиданной стороны приходила к ним помощь от тех людей, о ком они не могли и помыслить. Великая сила церковной молитвы помогает всем, кто открывает своё сердце Богу.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Подавать записки можно за любого?Нет, Церковь молится за всех: и крещенных, и некрещеных, но на Евхаристии, когда вынимаются частички из просфоры, поминают только членов Церкви, то есть, крещеных.
  • Если подали записку о поминании, но не знали, что человек не крещен. Что будет?Если совершили это не умышленно, но думая, что человек крещен, то ничего не будет: ни человеку, чье имя записали, ни тому, кто подал записку.
  • Что будет, если поминать некрещеного, зная об этом?Тому, кого поминаете ничего не будет. Тому, кто сделал это умышленно надо покаяться священнику, чтобы не отягощать душу грехом (в противном случае, возможно, придется претерпеть какое-либо искушение, то есть, неприятность. Например, кто-то обманет).
  • Что будет, если нечаянно записал имя человека живого в поминание, как усопшего?Если это произошло случайно, без злого умысла, не переживайте. Господь знает намерения и дела, что хотели сделать наоборот. Поэтому так и будет: ошибку Он исправит – помянет за здравие того, кто жив.
  • Если колдуя, умышленно поминают живого за упокоение?Тому, против кого замышляется зло ничего не будет, если он уповает на Господа. Христос сильнее бесовских проделок. Если человек носит крестик, молится, хоть и кратко, например, Иисусовой молитвой, то зло вернется к тому, кто его наколдовал. Верьте Богу, и ничего плохого вам не смогут сделать.

Заключение: Представьте душу человека, как сосуд, наполненный горькой водой, на 40 литров. За него помолились – заменили литр горькой воды на столько же сладкой. Помолившись сорок раз – в сосуде вся жидкость заменится сладкой. Но грехов у нас гораздо больше, и мы совершаем их постоянно, поэтому полного замещения греховной составляющей, на подаваемую Благодать не получаем. Чем больше принимается мер для очищения души, а их много, тем быстрее наступает эффект. Желая помочь человеку:

  • выпутаться из беды;
  • получить исцеление;
  • укротить злой нрав;
  • наладить семейные отношения;
  • уберечь от всякого зла, надо молиться постоянно.

«Сорокоуст» – это поминание усиленное, то есть, призываются Силы Небесные 40 раз (либо по дням, либо по церквам). Но следует помнить, что Таинство – это не магия. Если сам человек ненавидит церковь, или близкие не хотят за него молиться, а надеются только на священника, то скорых результатов может и не быть.

Сорокоуст об упокоении

Сорокоуст об упокоении

Сорокоуст об упокоении является одной из самых значительных треб о поминовении упокоившегося православного христианина. Как правило, он заказывается сразу после смерти и, желательно до похорон. Русская Православная Церковь молится в течение сорока дней о том, чтобы душа новопреставленного обрела Райские обители. Обычай о сорокадневном поминовении был принят ещё Первыми Апостолами и исполняется по сей день.

Обычно, сорокоуст об упокоении, заказывается в день самой смерти, ведь после смерти тела, душа человека изменить уже ничего не может, а только уповает на наши молитвы.

Согласно православному учению, в течение сорока дней после смерти, душа трижды является на поклон к Богу. Ей показываются райские обители и ад. Молитвы воздаются Богу, чтобы помочь душе усопшего одолеть тёмные силы перед тем, как явиться к Престолу Божиему на суд. На сороковой день душа возносится на поклонение Богу в третий раз. Именно в этот момент решается её участь и место пребывания вплоть до Судного дня.

Подробнее о том в какой день после смерти что следует предпринимать, и как молиться читайте в статье После похорон — молитва об усопшем

Если в день смерти человека вы не можете посетить храм, можно подать записку через интернет-сервис Треба Онлайн.

Это интересно: Сорокоуст за упокой: рассмотрим со всех сторон

За кого нельзя заказывать сорокоуст

Так как Церковь может молиться (именно может, а не «хочет») только за своих членов, то за людей, не принадлежащих Телу Церкви заказывать поминовения нельзя. Такое ограничение распространяется как на поминовения о здравии, так на поминовения об упокоении. Таким образом, заказывать требы нельзя в следующих случаях:

  • за некрещёных людей, так как они не являются членами Церкви;
  • за самоубийц, как за людей, поправших Дар Божий — Жизнь;
  • за людей перешедших в иную веру, то есть самостоятельно покинувших Церковь;
  • за хулителей веры, воинствующих безбожников и еретиков.

За самоубийц в церкви заказывать поминовения нельзя, их можно поминать только в домашней молитве. Из письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) матери покончившего собой:

«А вот о сыне молиться в церкви действительно нельзя — таково определение Священных Соборов святых Отцов, такова каноника. Молится же дома, всей душою скорбящей и израненной предстоит Богу, надо непременно. А ответ — дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве. Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего (написанный митрополитом Вениамином — прим. МС), по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас ежедневно, и она поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся».

Заблуждения и мифы о сорокоусте

  • Не стоит думать, что сорокоуст о здравии принимается вместо лекарство. Магическое понимание сорокоуста не имеет отношение к его реальному смыслу. Мы молим Бога, подаем прошение Церкви и приносим бескровную жертву в надежде, что Господь поможет нашему близкому побороть недуг. Но важно помнить, что только Господь знает лучшее для души человека и заказ сороуста о здравии – это не безусловная гарантия вызоровления.
  • Многие ошибочно считают, что подавать сорокоуст можно только об упокоении, поэтому подать сорокоуст о здравии – плохая примета. Это не так. Можно молиться и о здравии, кроме того, в Церкви нет места суевериям.
  • Считается, что 40 в сорокоусте – просто «счастливое число”, на самом деле, оно появилось не случайно. В нем скрывается два числа- четыре и десять (четыре стороны света, символизирующие полноту) и десять – символ окончания. В Священном Писании число 40 встречается нередко. Моисей 40 дней водил народ по пустыне. Наш Господь Иисус Христос держал сорокодневный пост и молитву.
  • Подавать сорокоуст надо лично – еще один миф. Сейчас можно заказать сорокоуст в храме и монастыре онлайн. Это очень полезно для тех, кто по состоянию здоровья и сам не может придти в храм, но хочет заказать сорокоуст о здравии своих близких. Форма прошения в данном случае не играет роли.
  • Суеверные люди считают, что если подать сорокоуст об упокоении врага, в то время, как человек еще жив, обидчика ждут неприятности. Церковь не может поддержать это намерение, потому что христианство учит совершенно другому. Единственный, кто пострадает от такого поступка – душа человека, который заказал сорокоуст, желая причинить вред, а не помочь человеку.
  • Существует заблуждение, что сорокоуст о здравии надо заказывать одновременно в трех храмах или семи церквях, но это – не более, чем суеверие.

Если вы заказали сорокоуст о здравии и больной пошел на поправку, не забудьте прочитать и благодарственную молитву Святого Иоанна Кронштадтского: Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне единородный безначального Отца, Едине исцеляяй всякий недуг и всякую язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О ком можно подавать требы

Подавать требы можно только за крещеных православных людей. Такие строгие правила Церкви связаны с тем, что Господь уважает свободу воли человека и никого не приводит к себе силой. Если человек сам не хотел стать членом Церкви, жить церковной жизнью, то, вероятнее всего, ему бы не понравилось, что за него молятся. Поэтому Церковь установила определенные правила, уважающие волю самого болящего и усопшего, выбравшего свой путь.

Если вы не уверены в вероисповедании человека, вы можете сами помолиться о нем, как в храме, так и келейно, но подавать сорокоуст за него нельзя.

Молитва об исцелении

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя).
Аминь.

Подавать сорокоуст о здравии можно за:

  • Крещеного;
  • Православного;
  • Болящего человека.

Болезнь – не обязательное условие, чтобы помолиться о здравии, вы можете заказать сорокоуст и за близкого, которого просите оградить от недугов.

На сорокоуст о здравии нет определенного «лимита”, его можно подавать с любой периодичностью и на любой срок. Если вы заказываете сорокоуст в храме, не забудьте написать полное имя человека, данное ему при крещении, за кого будут читать молитвы и его нужды («болящий», «страждущий») или помощи в тяжелой жизненной ситуации, об упокоении. В храмах обычно просят сделать уточняющую пометку:

  • о детях до семи лет: «младенец»
  • о детях после семи лет: «отрок»
  • о военнослужащем: «воин»
  • о больном: «болящий» или «страждущий».

— Молитва Отче наш

Зачем заказывать сорокоуст о здравии?

Сорокоуст о здравии заказывают не только за физическое здоровье тяжелобольных, но и за душевный покой, для благословения начинаний, на поиск своей второй половинки, на поиск работы и даже на материальное благополучие. А если кратко, то сорокоуст о здравии – это духовная просьба к Господу о помощи, в решении своих: как духовных, так и физических проблем. Такая духовная просьба никогда не остаётся без внимания, а проблемы обычно находят свои «красивые» решения.

Вписывайте всех людей, которым вы желаете добра, здоровья и всех благ и подавайте эту требу в храме, церковной лавке, или заказывайте сорокоуст о здравии онлайн. В заказанной требе, возможно, приписать и нужды («болящий», «страждущий») человека.

Сорокоуст и недоброжелатели

Если случилось так, что у вас появились недоброжелатели или даже враги, то не падайте духом, сначала попытайтесь сами исправить ситуацию, если прогресса нет — просите Бога

Сорокоуст о здравии заказывают не только близким, но и своим недоброжелателям.

Заказать требы онлайн можно на сайте Святцы.

Этим действием мы просим Бога, чтобы Он переменил злые намерения вашего недоброжелателя, направил человека «в правильное русло», чтобы этот человек стал жить в гармонии с Богом, окружающими людьми, а стало быть, и с вами.

«Обидчику надо пожелать только здоровья и счастья, а Господь сам разберется, что ему дать. Только прощать человека нужно от всей души».

Дени, 25 лет

Есть народное поверье о том, что если заказать за обидчика сорокоуст о здравии в разных храмах, то этот обидчик уже не «тронет» тебя со злым умыслом.

«Я пришла к одному чиновнику с просьбой о помощи-он же ко мне отнесся просто по-хамски я регулярно заказывала ему молебен о здравии и на год и на полгода заказывала, и сорокоуст заказывала, и акафисты о здоровье. Этот человек изменился ко мне полностью и сам спрашивал, как мне помочь Спасибо Господу за это!»

Анастасия

Сорокоуст от болезни

Если вы или близкий вам человек болен, то, прежде всего, для выздоровления нужно сделать всё, что зависит от вас и то, что предлагают для излечения врачи. Только после этого можно обращаться к Божией помощи, которая приходит к нам не в виде света, изливающегося с небес, а как добросовестный врач, назначивший подходящее лечение, или как необходимое лекарство, которое в нужный момент оказалось в аптеке рядом. Божия помощь непременно приходит, если о ней просить, а пути её неисповедимы.

Я заказывала сорокоуст за дочку сразу в 3 церквах т ***** в один день. У нее был рак лимфоузлов сейчас она здоровая, вот.

Татьяна, любящая мама

Сорокоуст и семья

Сорокоуст о здравии заказывают, и те, кто ищет свою вторую половинку и те, кто хочет поддержать свою семью.

В первом случае (если на то есть Воля Божья), обычно вскоре появляется суженый (суженая), и это соединение будет от Бога.

В случае неурядиц в семье может быть по-разному. Во-первых, появляется, весомый шанс сохранить ваш брак, ну, а если он всё же распался, то значит так лучше для вас обоих – Бог знает наперёд, что лучше для каждого из нас.

Но конец всей этой истории с обманом (муж жил на две семьи) пришел только благодаря Богородице и Господу Богу! Повторюсь, семь лет человеку удавалось обманывать.

Надежда, после сорокоуста о здравии мужа

Почему 40 дней?

Число сорок в Библии и святых писаниях упоминается не раз: Господь появляется перед учениками до Вознесения 40 дней, 40 дней Спаситель пребывает в пустыне после крещения, 40 дней поста пророка Моисея. Считается, что 40 дней – это ключевой рубеж для души, после смерти физического тела. Беременность протекает тоже 40 недель (9 месяцев). Всё это указывает на сакральное значение числа 40.

Сорокоуст о здравии себе

Многие спрашивают, можно ли заказать сорокоуст о здравии о себе и что при этом будет. Сорокоуст за себя заказывать можно и необходимо. Заказывая требу о здравии для себя, вы взываете к благодати Божией через Церковь Его.

Если в вашей жизни происходят переломные события, либо вы сильно заболели, либо чувствуете, что сошли с пути, и вам как никогда нужна Божья помощь, подайте требу о сорокоусте о здравии, вписав в неё своё имя.

Помните, молитва к Господу должна исходить от вас. Не следует относиться к заказу требы как к магическому ритуалу. Для того, чтобы молитвы стали по-настоящему действенны, обязательно ходите в церковь, исповедуйтесь и причащайтесь. Только через любовь к Богу и Церковь приходит к нам Благодать Божия.

Как правильно заказать сорокоуст

Основное условие при заказе сорокоуста – человек должен быть крещён.

Поданные записки на совершение сорокоуста во время Великого Поста будут отслужены не сразу, а только после его окончания.

Подавать требу можно как о других, так и о себе. Заказывать сорокоуст о здравии можно в любом храме, церковной лавке, и даже не выходя из дома, через онлайн-сервис.

Не отчаивайтесь, если вы по каким-либо причинам не можете лично посетить храм, не забывайте о том, что за окном 21 век!

… через интернет можно заказать любою требу, даже во многих монастырях бесплатно, просто платишь сколько считаешь нужным, главное не отчаивайтесь, все будет,за плохим,обязательно придет хорошее)))

Тима

Помогайте себе и близким силой Церковного поминовения и христианской любви. Будьте здоровы, и храни вас, Господь.

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Сорокоуст в трёх церквях

Сорокоуст в трёх церквях или семи церквях заказывают за тяжело больных людей, чьё здоровье находится под угрозой, когда крайне необходима помощь и заступничество Божие. В народе считается, что, заказав требу в трёх церквях, мы можем призвать особую благодать Божию на того человека о ком мы подаём требы и молимся.

Если же спросить о сорокоусте в трёх церквях священника, то он скажет нам, что не нужно искушать Бога и требовать от Него чуда, и что Бог слышит все молитвы, не важно в скольких церквях произносимые: в семи или одной.

Сорокоуст об упокоении живому

Многие интересуются что будет, если заказать требу об упокоении живому. Такие люди ищут магию и, как сказал Господь: «Род сей лукавый ищет знамений и чудес». Нельзя причинить вреда человеку через Бога, ибо Бог – есть Любовь, и для Него все живы. Если Вы ищете как сделать человеку зло, начните с изменения в себе: откройте своё сердце для Любви Божьей, сходите в храм и исповедуйтесь. После этого Вы обязательно почувствуете перемены и осознаете ничтожность пути, на который вы попытались встать.

Сколько стоит сорокоуст

В разных храмах размер пожертвования за сорокоуст может отличаться. Прежде всего он зависит от нужд и потребностей того или иного храма. К примеру, строящиеся и восстанавливаемые храмы, которые остро нуждаются в средствах, иногда устанавливают более высокий размер минимального пожертвования за требу, чем храмы давно обустроенные. Как таковой универсальной цены не существует, и сумма пожертвования всегда остаётся на ваше усмотрение.

В большинстве храмов сумма минимального рекомендованного пожертвования за сорокоуст составляет порядка 250-300 рублей.

Как заказать сорокоуст бесплатно

Если вы стеснены в средствах, но чувствуете потребность в том, чтобы за вас или вашего близкого человека кроме ваших частных молитв, звучала общая церковная молитва, вы можете после богослужения подойти к настоятелю храма, и, описав положение, спросить благословение на бесплатную передачу своей требы в алтарь. Как правило, священник всегда старается помочь и примет вашу требу безвозмездно.

Чем отличается молитва в храме от домашней молитвы

Когда мы молимся дома, мы обращаемся к Богу частно, но когда приходим в храм, то на нас снисходит благодать общей молитвы. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
(Мф. 18, 19-20)

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Православные люди утверждают, что Сорокоуст о здравии в трех церквях — самое действенное средство, чтобы избавиться от порчи, сглаза и болезней. В этом случае вступает в силу христианская психология, основанная на мощной энергетике, накопленной годами. Не секрет, что именно этот обряд — , чтобы вернуть здоровье тяжело больному человеку. В менее сложных случаях, когда речь идет об улучшении самочувствия или исцелении от простой болезни какого-то человека, вполне достаточно заказать Сорокоуст о здравии в одной церкви. Однако если имеет место сильная порча, недавно перенесенный серьезный недуг, необходим Сорокоуст о здравии в 3 церквях. Вспомним, что «три» — священное число и для магов, и для многих религий. Это число имеет прямую связь с Богом, творцом стихии огня. Это по-настоящему созидающее активное начало.
Выбрать церкви можно чисто интуитивно. Вы почувствуете, что именно в этих церквях вам хочется заказать службы. А можно этот выбор обосновать тем, что церкви по отношению друг к другу образуют как бы треугольник. Эта геометрическая структура сделает ещё более мощным влияние обряда, она сконцентрирует энергию в мощный поток, который будет направлен конкретно на больного человека.
Можно также заказать Сорокоуст о здравии в трех церквях одновременно и с другой целью: нейтрализовать прощением врагов и недоброжелателей, которые могли стать причиной проблем со здоровьем. Тем самым мы вернем неприятелям то, что они сами сотворили. То есть мы включим действие вселенского закона возврата посланной энергии. Люди — источники зла и всяческого негатива вдвойне, а то и втройне получат то зло, которое они сотворили по отношению к нам.
Но все не так плохо. Мы можем, заказывая Сорокоуст о здравии не наказывать кого-то, а «почистить» того человека, на которого сделали приворот, в результате чего он заболел. Эта чистка будет глубокой, перестроится вся энергетика и вся физиология.
Как правило, он хорошо помогает всем православным людям. Но если результат кажется недостаточным, можно прибегнуть к обряду исполнения желаний. Тогда наверняка восстановится положительная энергетика человека

Нужно знать: если кто-то попал под приворотное воздействие, следует помогать ему всякими средствами, в том числе и церковными.
Подробнее остановимся на том, как действует обряд, исцеляя больного человека. Через сорок дней этой службы энергетика полностью избавляется от негатива, полученного извне. Она как бы настраивается на высокие позитивные частоты, и в результате энергетические оболочки благополучно восстанавливаются. Происходит исцеление — душевное и физическое.
Все эти сорок дней человек должен соблюдать пост: отказаться от мяса, рыбы, от молочных продуктов, то есть от всего, что имеет животное происхождение. Не следует употреблять острые и сладкие блюда. Такое воздержание пойдет на пользу организму, ему будет легче справиться с болезнью и энергетически очиститься.
Заказав обряд, человек должен сам себе назначить и духовный пост: ни в коем случае не употреблять бранных слов, отказаться от праздной болтовни, посвятить как можно больше времени размышлениям о совершенных ошибках, которые тоже могли стать причиной заболевания.
И последнее. Постарайтесь, чтобы сам факт заказа Сорокоуста о здравии в трех церквях был тайной для окружающих. В таком случае действию обряда ничто не будет мешать извне.

В православной традиции верующие оставляют в храмах различные требы. Одна из них — сорокоуст о здравии. Что такое треба? Это просьба о духовной помощи. В данном случае — особая молитва, читаемая священником во время утренней литургии на протяжении сорока дней.

Зачем читают сорокоуст

Люди, даже редко посещающие храм, всегда сталкиваются с необходимостью поминать в молитвах усопшего в течение 40 дней после кончины. Для этого в храме заказывают сорокоуст за упокой — подают специальную записку. В ней содержится имя усопшего. Священник и его паства будут читать ежедневно молитву за укопой новопреставленного. Считается, что это помогает душе обрести очищение и покой.

В дни тяжелых болезней, сомнений, беспокойств с которыми трудно справиться самостоятельно, верующие приходят в храмы, чтобы обратиться к Богу за поддержкой. Они заказывают в церкви сорокоуст. Но в этом случае — о здравии. Для тех, кто не знает, что такое сорокоуст о здравии, поясняем, это одна из самых сильных молитв.

Что же происходит по окончанию срока чтения сорокоуста о здравии? Большинство людей, прибегнувших к подобной духовной помощи замечают, что душа успокоилась, проблемы нашли пути разрешения, болезнь пошла на убыль, появилось понимание сути явлений и ясны пути их преодоления.

По каким случаям

Молебен сорокоуст о здравии считается одним из сильнейших обрядов. Он способен оказывать помощь в разных ситуациях.

В каких случаях заказывают сорокоуст о здравии:

  • Для выздоровления болеющих близких, при хронических и острых болезнях, перед хирургическими вмешательствами.
  • Перед родами.
  • При болезнях детей и пожилых людей.
  • Перед началом важных дел, имеющих решающее значение.
  • Сорокоуст о здравии заказывают для разрешения вражды (за недругов, негативно настроенных людей).
  • За себя — на удачу, здоровье телесное и душевное, успехи в начинаниях.

Откуда взялось название

Что такое сорокоуст о здравии и почему его читают именно сорок дней? Суть состоит в том, что на протяжении 40 дней подряд в литургические службы на проскомидии священник извлекает частичку просфоры. При этом он поминает имена людей, указанные в требах. В конце литургии эта частичка с соответствующей молитвой опускается в чашу с кровью Христовой. Обряд соблюдается все сорок дней подряд.

Такой срок не случаен. Число «40» имеет сакральное значение в Писании. Сорок лет хождения по пустыне. А также 40 дней поста Спасителя перед началом служения. На протяжении этого же срока Христос просвящал учеников после своего воскресения. Поэтому на заре христианства апостольским решением было принято правило о 40-дневном поминании усопших и живых для укрепления их в христианстве. Так появился сорокоуст о здравии.

Что такого важного происходит для крещеного человека в период чтения молитв? В первую очередь происходит соприкосновение имени (частичка просфоры) с телом и кровью Христовыми (чаша с вином). Соприкосновение с такими мощными святынями являются спасительными для души и тела любого христианина. Молитвы и символы омывают человеческую душу, очищая ее от грехов.

На что нацелен молебен

Многие из тех, кто обращался с требами в церковь, получили духовную помощь, реализовавшуюся в решении большинства проблем. Одним из лучших способов ощутить Божье внимание и заботу является сорокоуст о здравии. Что такое незаменимое приносит в жизнь человека эта особая сорокадневная молитва?

Прежде всего, она очищает души тех, о ком читается, например:

  • Считается важным заказать обряд во здравие недоброжелателей, озлобленных людей и даже врагов. Конечно, каждый человек прилагает максимум усилий, чтобы примириться. Но при этом важно обратиться за Божией помощью, с тем, чтобы он помог злым людям успокоиться, изменил их помыслы на доброжелательные. Искреннее желание своим врагам душевного и телесного здоровья, подкрепленное сорокадневной молитвой в храме творит чудеса. Господь обращает злые души на добрые дела и мысли. Через некоторое время человек, заказавший сорокоуст, обязательно почувствует перемены в отношениях, ощутит внутреннюю гармонию и изменения в тех людях, о которых он молился.
  • Болезни близких и родных, протекающие тяжело, стоит лечить не только медикаментами, но и молитвами. Для этого стоит обратиться в храм, чтобы заказать сорокоуст о здравии. Что такого может произойти посредством молитвы? Господь примет участие в больном и обязательно поможет в исцелении. Например, появится лекарство, которое долго не могли найти или приобрести, в судьбе пациента примет участие опытный врач, на помощь которого ранее родственники не могли рассчитывать и мн. др.
  • Большую помощь получают те, кто хочет создать счастливую семью и находится в поиске второй половинки. Эти люди также заказывают сорокоуст о здравии. Что такого особеного Господь может увидеть в их молитве? Искреннее желание найти любовь. Люди семейные, заказывая сорокадневную молитву, обретают покой и взаимопонимание, исчезают ссоры и конфликты. Любая молитва — это, в первую очередь, просьба о помощи в обретении душевного здоровья, очищение от эгоизма, воцарение гармонии в жизни.

Как подать

Понимая, что такое сорокоуст о здравии и какую пользу он приносит искренне верующим, многие приходят в храм с желанием совершить благое дело. Треба оформляется непосредственно в церкви.

Как это происходит:

  • Перед тем как обратиться в церковь, нужно помолиться дома, очистить душу и мысли от всего плохого, что скопилось, направить все душевные силы на положительный исход любого дела.
  • В храм необходимо придти к утренней службе в подобающей одежде. По окончании литургии следует написать на листке бумаги имена тех людей, за здравие которых будет происходить чтение сорокоуста. В большинстве храмов есть специальные формы для записок. В их заглавии вынесено назначение молитвы — за здравие или за упокой.
  • Рядом с именем необходимо делать пометки с указанием. Например: «младенец», «воин», «больной», о детях старше 7 лет пишут «отрок». Для удобства чтения имена пишутся в родительном падеже.
  • Записка отдается работнику церкви, чаще всего тому, у кого была взята бумага для записи.
  • В церкви могут попросить пожертвование в обмен на сорокадневное чтение, ее размер отдельно определяется в каждом храме. Если материальное положение плачевное, то с просьбой о прочтении молитвы необходимо обратиться к батюшке, обычно никто не отказывает.

Заказать сорокоуст о здравии можно и на более длительный срок — на полгода, год. Все зависит от желания, внутренней потребности или необходимости.

О ком не принимают требы

Существуют незыблемые ограничения, по которым священник и церковь не смогут служить сорокоуст о здравии. Что же такое способно воспрепятствовать отправлению службы? Согласно правилам православия никакие службы и требы не могут отправляться в нескольких случаях:

  • За людей, не принадлежащих церкви (некрещеные).
  • Не читаются молитвы за тех, кто перешел в иное вероисповедание.
  • Самоубийцы также не входят в число тех, о ком будут принимать требы.
  • Молитвенную помощь не могут получить еретики, безбожники, а также люди, воинственно относящиеся к православию.

Мифы и народные заблуждения

Сила сорокадневной молитвы в литургической службе породила в народной среде множество мифов. Их подхватили разного рода экстрасенсы и используют ради своего обогащения. Существует поверье, что сорокоуст о здравии в 7 церквях (или в трех) принесет удачу, сделает человека практически неуязвимым для болезней, врагов, финансовых провалов и т. д.

Такие ритуалы, по мнению священников, относятся к магии, и использование их для верующего человека неприемлемо и даже греховно.

В чем опасность

Смешивая воедино сакральные числа, религиозные ритуалы, православную веру, мифы, потребительскую философию и желание человека решить все проблемы единым махом, многие аферисты предлагают заказывать семь сорокоустов о здравии как панацею от всех душевных и материальных невзгод. Поддавшиеся на провокации люди забывают, что в православии главнейшую роль играет внутренний смысл, а не форма, лишенная содержания.

В молитвенный ритуал вкладывается просьба к Всевышнему об оказании духовной помощи. При этом предполагается, что человек и сам будет молиться, осознавать свои грехи, просить прощения и общими усилиями душа очистится. А ситуация изменится настолько, насколько искренним в стремлениях и душевной работе будет сам просящий.

Мнение священников

Отношение к вере как к инструменту исполнения желаний подталкивает многих заказать сорокоуст о здравии. Что дает такой поступок? Для человеческой души подобный шаг ничего не принесет. Как утверждают священники, лучше сходить в храм и посвятить молитве хотя бы одно воскресное утро в неделю — будет польза во всех начинаниях.

Бытует множество заблуждений, связанных с действием молитв. Некоторые люди полагают, что возможно нанесение вреда врагам и снятие порчи от сорокоуста о здравии. Отзывов, в которых даются советы использовать молебен именно в таких целях, огромное количество. Но все это лишь заблуждения и пример того, как не следует относиться к православию.

Вера — это не инструмент, а состояние души устремленной к Богу. Использование икон, молитв в качестве магии вот что наносит огромный вред человеку, а не сторонняя «порча» или «сглаз».

Одно из самых сильных средств против порчи, негатива и на поправку здоровья — это сорокоуст о здравии в трех церквях. Этот «обряд» можно отнести к так называемой «церковной магии». Здесь используется сила христианского эгрегора в целом, и эгрегоров местных церквей в частности. Это довольно мощная энергетика, наработанная годами, и заказ такой службы является хорошим подспорьем для тех, кто хочет поправить свое здоровье. В каких случаях обычно заказывают сорокоуст. Часто этим обрядом пользуются целители, когда берутся за сложные случаи, и используют все средства для исцеления больного человека. Почему же его нужно заказывать именно в трех церквях. Вообще, конечно, для обычных случаев — когда просто хотят улучшить свое самочувствие, или своих близких, или помочь в исцелении от обычной болезни — достаточно и одной церкви. Однако, если речь идет о снятии сильной порчи, поправки после длительной болезни, а также при частых магических атаках — лучше воспользоваться усиленным вариантом обряда — тройным. Число три всегда было священным как у магов, так и во многочисленных религиях. Оно связано с Богом-творцом, стихией огня, и олицетворяет собой активное созидающее начало. Тот аспект, который отражает сотворение материальной вселенной — искру, импульс создания и его активное продолжение, произрождение.
Выбор церквей может быть осуществлен интуитивно — вам захочется именно в этой церкви заказать службу. или можете выбрать церкви с таким рассчетом, чтобы они стояли как бы треугольником (не обязательно ровным). Структура треугольника еще больше увеличит силу обряда и сконцентрирует ее в единый мощный поток, направленный на выздоравливающего человека. О других способах исцеления от болезней, снятия негатива читайте в статьях на нашем сайте https://old.magiya.pro
Есть еще один случай, когда заказывают сорокоуст о здравии в трех церквях. Один из методов нейтрализации врагов и конкурентов — прощение и тем самым возврат им всего плохого, что они сотворили. Так называемое «включение вселенского закона о возврате посланной энергии». Одним из элементов этого действа как раз и является заказ службы о здравии для неприятных вам людей. Те, кто несут собой зло и негатив, после такой службы получают свое зло обратно сполна, и даже вдвойне, а бывает и втройне.
Этот молебен заказывают и тогда, когда хотят почистить человека, когда на него был сделан приворот на месячные или на кровь, например. Для таких людей нужна глубокая и серьезная чистка с перестройкой всей энергетики и серьезной физической чисткой организма.

Вообще, когда с человека снимается любое магическое воздействие, особенно приворотное, задействуются многочисленные средства, в том числе и церковные.
Опишем само воздействие данного обряда, в тех случаях, когда сорокоуст заказывают для исцеления больного человека. Длится сама служба сорок дней, и в течение всего этого периода энергетика человека очищается от негатива, вибрационно настраивается на светлые, высокие частоты — что приводит к восстановлению энергетических оболочек. и, как следствие — исцеление происходит и на физическом уровне.
Не имеет значения — сами на себя вы заказываете эту службу, или на вас заказывают родственники, целитель — оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.
Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего этого срока поститься — не употреблять мясных, рыбных продуктов, молочных — всего, что животного происхождения. Также желательно исключить из рациона сладкое и соленое. Это, во-первых, улучшит ваше физическое самочувствие, поможет организму очиститься и восстановиться после болезни. А во-вторых, даст возможность энергетического очищения. Помимо этого, в период, когда по вам читают сорокоуст о здравии в трех церквях, необходимо соблюдать и духовный пост. То есть, не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне. Чаще проводить в уединениях и размышлениях о собственных ошибках, исправляя их. Можно воспользоваться советами Лууле Виилмы (например, в книге «Душевный свет» хорошо описано, какие именно негативные мысли и поступки приводят к конкретным заболеваниям). Хорошим плюсом будет чистка вашего жилища. О том, как почистить квартиру от негатива мы уже писали в наших статьях ранее.
Как и о любом магическом обряде, про заказ данной службы в трех церквях нельзя никому рассказывать. Хотя сорокоуст к магии не причисляют, однако и в нем принципы магического воздействия налицо — обращение к духам святых, чтение молитв, которые также как и заговоры вибрационно воздействуют на энергетику, сотворение службы в месте силы — храме, и т.п.
Как практически все современные церковные услуги, этот молебен является платным. Но тем не менее, рекомендуют дополнительно к основной оплате добавить читающему молитвы священнику еще подарок «от себя» (коробку конфет, фрукты, торт и т.п.).

Это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении . В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Некоторые случаи

Возникает вопрос: Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, «свой ли он, живёт ли жизнью Церкви». Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст «О здравии» моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: «Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною». Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство…

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! … На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах — крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения…

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Сорокоуст — это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии — за живых, и о упокоении — за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях — чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить. Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников — монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то… надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *