Соборование сколько стоит

В современном обществе не слишком часто встретишь истинно верующих людей, которые чтут и соблюдают божьи наставления. Но в течение жизни, много людей, которые были даже ярыми атеистами, приходят в церковь и начинают чтить православные каноны, укрепляя тем самым веру в бога. Вызов священника на дом возможен в ряде случаев:

  • Желание больного или умирающего человека, а так же попытка членов его семьи облегчить страдания.
  • Когда требуется освятить дом или квартиру, для получения благословения.
  • При переезде на новое место жительства, чтобы получить счастье и благополучие.
  • Если в доме начали происходить непонятные и необъяснимые явления.
  • После смерти одного из членов семьи, особенно, если она была насильственной.

Как пригласить священника на дом?

Сначала нужно прийти в храм, подойти к священнослужителю и поинтересоваться своим вопросом. Батюшка расскажет, какие атрибуты потребуются для проведения таинства, когда он сможет посетить жилище и сколько стоит данная услуга. После посещения дома и проведения обрядов, нужно поблагодарить служителя церкви. Если нет возможности посетить церковь лично, то можно прибегнуть к помощи посредника, позвонить по телефону или обратиться к церковным служителям через официальный сайт.

Подготовка дома к приезду батюшки

Если требуется вызвать батюшку на дом к больному человеку, то нужно его подготовить для причастия (как это сделать — подскажет священник) и прибраться в комнате. Приготовить необходимые атрибуты (свечи, масло, теплую воду, церковное вино Кагор и т.д), более подробный список нужных вещей для проведения обряда подскажет батюшка.

Когда потребовалось освятить жилище, предварительно нужно сделать генеральную уборку и убрать собаку (если живет в квартире), только потом вызвать на дом священника. Необходимо приготовить свободный столик с чистой скатертью, где батюшка может разложить святые принадлежности.

Сколько стоит вызов на дом священника?

Цена за услуги может зависеть от различных факторов:

  • Цель, для которой был приглашен священник на дом.
  • Финансовое положение семьи.
  • Количество комнат, если требуется освятить дом.
  • Расстояние от церкви до места проведения ритуала.
  • Щедрость человека, желающего получить благословение.

Поэтому, сколько стоит вызвать батюшку на дом, будет зависеть от индивидуальных потребностей семьи. Если члены семьи испытывают материальные трудности и не имеют возможности заплатить за причастие или освящение, служитель церкви никогда не откажет бесплатно провести необходимые действия.

Посещение вашего дома служителем церкви поможет решить многие духовные вопросы и сделать выводы о правильности поступков. Вера в бога помогает людям более стойко переносить все испытания, которые выпадают на их долю. Потребность пригласить священника на дом является важным шагом к началу духовной жизни.

А информацию по проведению поминок можно посмотреть

Когда разговоры касаются церкви и финансовых вопросов, неизбежны не только здравые рассуждения, но и агрессивные выпады на тему «как наживаются попы на православном люде».

Таким агрессорам нужно долго объяснять, что у «попов» нет твердого оклада, как у них, и что их зарплата состоит из всего пожертвованного прихожанами.

Можно услышать: «Служение — это их работа». Да — и добавим: «За которую они должны получать зарплату». Именно поэтому не обошел сей сакраментальный вопрос и Таинство Елеосвящения, больше известное в народе как Соборование.

И сколько же оно стоит?

В наше меркантильное время мы отвыкли от простого слова «пожертвование», а ведь именно им «оцениваются» услуги в церкви. Гораздо привычнее: сколько стоит? Бесплатными по большому счету являются все таинства, а вот сколько пожертвовать на храм и его нужды как благодарность за совершение того или иного таинства — личное дело каждого, и зависит оно нередко как от финансовых возможностей, так и от соображений совести.

Размеры пожертвований в разных храмах могут быть разными — единой установленной таксы не существует. Во многих храмах вывешены «прейскуранты», как их называют недоброжелатели. Но и это не догма, скорее «компас», отталкиваясь от показаний которого, можно сориентироваться, сколько какая служба стоит.

Как подготовиться к соборованию?

Зависит ли стоимость от географии?

В идеале прихожанин сам должен решать сколько заплатить за обряд.Если попытаться проанализировать «ценник» на Соборование в крупных городах и на периферии, то можно лишь сказать: не только в каждом регионе, но и в каждом конкретном храме могут предлагаться свои рекомендуемые суммы.

Как правило (и в идеале!), за совершение богослужения прихожане должны довольствоваться добровольными пожертвованиями по принципу «кто сколько сможет».

Некоторые наблюдатели отмечают, что в регионах страны стоимость проведения таинства выше, чем в столице и крупных городах. Это можно объяснить именно «болезнями роста и развития».

Если в одном из московских храмов можно было пособороваться за 150 рублей, в другом — за 300, то, скажем, Абакан обошелся 250 рублями (плюс к этому еще приветствовалось посильное пожертвование). А в кафедральном соборе Перми прихожанам совершение данного таинства вообще обошлось в полтысячи. Кстати говоря, в Кудымкаре из тех же краев цена была вполовину ниже.

Почему так различаются тарифы? В разных регионах, да и приходах, и экономическая ситуация разная. Большой приход с большим количеством активных прихожан может себе позволить более низкие цены на требы и таинства. В некоторых провинциальных городках, особенно в только что построенных церквях, гораздо больше различных проблем именно экономического плана, потому и суммы вынужденно более высокие.

Соборование на дому или в больнице

Священника можно вызвать на дом или в больницу.Совершенно таким же образом, как и в храме, можно ориентироваться на расчет со священником, специально вызванным к больному на дом или в больницу.

Сами священнослужители называют этот вопрос хоть и распространенным, но не совсем корректным. В этой ситуации та же история с возможностями «клиента».

Избегая прямого ответа на подобный вопрос, некоторые иереи уклончиво отвечают: сколько, мол, дадите. Тогда надо понастойчивее попросить сориентировать хотя бы приблизительно, спросив, сколько дают обычно. «Неграмотным» ответом будет нечто типа «сколько не жалко». Этим можно поставить людей в неловкое положение: может, теоретически им не жалко и большую сумму выделить, а вот практически…

Жертва, пожертвование… Хорошо, если люди, вызвавшие батюшку к болящему, вполне понимают значение этих слов, относятся уважительно и жертвуют от чистого сердца, не рассчитывая на то, что, как мы знаем, Господь за все воздает сторицей.

Как жертва поможет храму

От рыночной экономики никуда не денешься, и Церковь хоть и отделена от государства, но живет в этом же государстве. На что идут заработанные храмом деньги?

  • Деньги могут быть направлены на ремонт церкви.Возводятся новые храмы;
  • реконструируются;
  • ремонтируются требующие обновления;
  • проводится благоустройство интерьера и храмовой территории;
  • выплачивается зарплата рабочим-ремонтникам;
  • реализуются социальные программы;
  • проводятся мероприятия, связанные с духовным просвещением и религиозным образованием;
  • и зарплату священникам (как видим, по остаточному принципу) никто не отменял.

Вот они — пожертвованные средства, в том числе и за Соборование. Его совершение — это труд, а каждый труд должен быть оплачиваем.

Как правило, стоимость Таинства Елеосвящения устанавливает настоятель храма.

То, что размеры рекомендуемых церковью пожертвований меняются, по большей части растут, вовсе неудивительно: цены растут на все, включая коммунальные услуги, которые храмы тоже платят. Ведь не в безвоздушном же пространстве они живут.

Подводя итог сказанному, еще раз напомним, что цифры, указанные в церковных прейскурантах, — это всего лишь предполагаемо-рекомендуемая сумма пожертвований. Церковные услуги стоят ровно столько, сколько тот или иной прихожанин может заплатить за них. Эти деньги — добровольные пожертвования. Нет в данный момент денег — что ж поделаешь? Ничего в этом страшного: перед Богом все равны. Жаль только, что об этом далеко не все знают, а в некоторых храмах сознательно замалчивают вопрос о «цене» и «жертве».

Когда недуг – телесный или душевный, собственный или близкого – грозит утянуть в бездну отчаяния, Православная церковь издавна призывает на Таинство Соборования.

Что это и для чего — постараемся дать ясные ответы на все вопросы в данной статье.

Оглавление:

  • Что такое Таинство Соборования (Елеосвящения)
  • Сколько стоит Соборование в Православной Церкви
  • Как подготовиться к Таинству Соборования
  • Как проходит Соборование
  • В каких случаях надо соборовать человека
  • Стоимость соборования на дому
  • Заключение

Что такое Таинство Соборования (Елеосвящения)

Внешне весь процесс выглядит так: священнослужитель наносит освященный елей (оливковое масло) на тело больного с призывом к Богу излить Свою благодать и исцелить духовные и телесные немощи человека.

Действие должно проводиться Собором священников (в количестве семи), потому и называется Соборованием. Чаще всего проводят все имеющиеся священники, которые служат в той церкви, куда пришёл верующий.

Это священное действо вошло в перечень семи таинств христианской церкви достаточно поздно: более-менее современный чин сложился ближе к 13-14 веку. Зачем проводится такое Таинство? В Евангелии от Марка (глава 6 стих 13), сказано, что апостолы получили дар врачевать: «многих больных мазали маслом и исцеляли».

Совершается служба во время Великого поста. Расписание нужно узнавать в конкретном храме, так как частота проведения Елеосвящения может быть различна — где-то дважды в неделю, а где-то один раз за все семь недель поста.

Во время совершения Таинства прочитываются 7 текстов из посланий Апостолов и 7 из Евангелий. Затем священники помазывают освященным маслом — елеем — определённые участки тела больного — щёки, лоб, грудь (чуть ниже ключиц) и кисти обеих рук. Когда служба подходит к концу, священник возлагает Священное Писание на голову христианина и просит у Бога для него прощения грехов.

Важно помнить: Елеосвящение — это не магический ритуал, после которого наступает обязательное исцеление. Это Таинство, и освобождение человека от болезни во власти Всемогущего Бога.

От человека требуется вера, покаяния и смирение. Именно поэтому верующие, регулярно посещающие службы, знают, что перед участием нужно подготовиться: сходить в субботу вечером на исповедь, а с утра причаститься.

Сколько стоит Соборование в Православной Церкви

Это на усмотрение каждого храма. Негласно считается, что плата должна быть посильной. Служитель Бога может войти в положение прихожанина и провести таинство просто во славу Божью в случае крайней нужды или исключительно сложного положения.

Каждый человек уникален, и любой случай нужно обговаривать со священником. Как правило, верующие приносят бутылку оливкового масла и рис.

Но опять же, все должно быть по силам и по совести. Если у вас несколько детей, или на иждивении немощные родственники, любой священнослужитель войдёт в ваше положение и разрешит собороваться бесплатно.

Как подготовиться к Таинству Соборования

Священнослужители советуют подготовиться и предварить елеосвящение исповедью и причастием. Переводя на бытовой язык, это как если бы кто-то пожелал явиться в гости к дорогой большой семье отдохнувшим и празднично одетым, а не заскочить впопыхах, в джинсах и в стоптанной обуви. Но ведь в семье в любом случае обрадуются приходу – главное, что дорогой гость добрался.

Так что никакой специальной подготовки не требуется, важна вера и покаяние.

Часто женщины не решаются преступить к священнодействию из-за регулярной немощи. Лучше спросить батюшку. Ведь это тоже телесная слабость и следствие греха – отчего отказывать в возможности приблизиться к царствию, как и всем другим болеющим?

В назначенный день нужно записаться на участие в притворе церкви, назвав свое имя и взяв свечу. В некоторых храмах выдают бумажную салфетку – чтобы собрать излишки масла с кожи. Перед началом действа нужно обнажить руки, шею и лоб.

Как проходит Соборование

Зачитывается подготовительный чин: покаянные молитвы, канон и стихиры – в текстах проговаривается суть будущего таинства. Благословляется масло и зерно (рис), которое означает человека, возрожденного к жизни вечной после всеобщего воскресения.

Основная часть состоит из трехкомпонентных частей. Каждая включает апостольское чтение с прокимном и аллилуарием, чтение Евангелия, ектению об исцелении участников и молитв о них.

Перед первым помазанием зачитывается свидетельство апостола Иакова о выздоровлении больных после елеопомазания и притча о добром самаритянине.

Второе чтение призывает возлюбить страждущих как Христос. После напоминают сюжет встречи грешника Закхея с Христом, историю о покаянии и духовном возрождении.

Перед третьим — цитируют бесподобный «гимн любви» апостола Павла и библейская история о призвании на служение Христу апостолов, жаловании им даров любви (способности излечивать больных и воскрешать мертвых).

Перед четвертым – напоминание об изначальной чистоте человека, как его замышлял Творец, а библейский отрывок рассказывает об исцелении Христом тещи Петра.

Пятая часть: произносятся слова надежды на Христа от апостола, чувствующего на себе дыхание смерти. В притче о десяти девах звучит тема грядущего страшного суда. И молитва будто ставит присутствующих пред Богом-судьей с надеждой на Его снисхождение.

Перед шестым помазанием повествуют о духовных плодах веры (Гал. 5:22—6. 2, 1 Фес.5: 14-23). Звучит библейское сказание о вознагражденном человеческом смирении (сюжет о хананеянке и выздоровлении ее бесноватой дочери).

Последнее чтение призывает по примеру проповедника Матфея стойко следовать Христу (Мф. 9:9—13).

Венчает всё чтение священных текстов, произнесенные молитвословия и молитва «Отче Святый».

После на головы прихожан возлагают Святое Евангелие, которым обещано испытание на Божием суде. Приступившие к Таинству в знак благодарности прилагаются устами к Книге Священного Писания и Кресту.

В каких случаях надо соборовать человека

Священнослужители сходятся, что это необходимо в следующих случаях:

  • серьезное телесное заболевание – даже если это дитя в возрасте до семи лет (вообще-то дети младше — к общему Соборованию не приступают);
  • страдание от тяжелого душевного недуга: уныние, скорбь, отчаяние;
  • болезнь, смертельная, не дающая подняться с постели и явиться в храм.

В любом случае верующий должен быть в сознании. Соборование не совершается над буйными психическими больными. И еще: елей служит для помазания живых, а не мертвых.

Здоровые люди не должны принимать участие в Таинстве Елеосвящения.

Стоимость соборования на дому

Что делать, когда болезнь настолько завладела телом, что человек не может прийти в церковь?

Церковь приходит сама: Таинство проводится у постели больного, помня слова Апостола Иакова (глава 5, стихи 14 и 15): «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Опять же, фиксированной стоимости быть не может – священник работает за жертву: кто сколько подает.

Соборование нужно, чтобы душа верующего восторжествовала над слабым телом. Священное действо чудесным образом примиряет сознание со своей слабой человеческой природой и дает душам присутствующих целительное просветление. Страдалец чувствует в себе силы повторить вслед за Христом: «Мужайтесь, Я победил мир» (Ин. 16, 33).

Максим Стефанович

Сколько стоит таинство?

Человеку, впервые переступившему порог православного храма, многое кажется незнакомым и непонятным. Как и куда ставить свечи? Зачем нужны иконы? Как и для чего брать благословение у батюшки? Зачем священнику борода и длинные волосы? И уж тем более, далеко не все, даже из числа давних прихожан, задумываются над тем, что же такое православное Таинство. Чаще многие задают вопрос: сколько оно стоит? Вот об этом мы и поговорим.

Для начала попробуем дать некоторое определение православного Таинства и понять его смысл. В православном Законе Божием Таинством называется «такое священнодействие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святаго Духа». Всех Таинств Православной Церкви семь: крещение, миропомазание, покаяние (исповедь), причащение (Таинство Святой Евхаристии), брак, священство и елеосвящение. Все это не дань многовековой традиции, не «выдумка попов», как думают многие, особенно из числа научной интеллигенции. Таинство — это реальность, причем гораздо большая, чем то же магнитное поле или электричество. Но реальность эта особенная, «потрогать» и «прощупать» которую невозможно, как невозможно пробирочным способом убедиться в существовании совести, любви, тоски, печали и прочих человеческих чувств или состояний, которые от неосязания не становятся несуществующими.

Таинство — это зримое проявление силы Божией, совершающейся в людях. Те, кто бывал в святых местах, на могилках особо чтимых Православной Церковью старцев, наверное, видели самые настоящие чудеса, о которых мы знаем по Евангелию и Житиям святых, когда слепые прозревают, глухие начинают слышать, бесноватые навсегда избавляются от своего страшного недуга. Таинство — это тот стержень, на котором века держится вся Православная Церковь. Без него ее судьба, равно как и ее существование были бы предрешены еще две тысячи лет назад. Подходя к вопросу о цене Таинства, необходимо сказать, что последнее — это не какая-то замерзшая константа, подобно мерам длины и веса, а нечто совершенно иное. Это всегда и, прежде всего, событие, действие, совершающееся в человеческой душе, а не в сбербанке. Именно поэтому можно выложить за Таинство все свое состояние, но оно не совершится в вас, потому что душа не телефон-автомат, срабатывающий, когда в него попадает монетка. Для совершения Таинства нужна вера и внутренняя готовность души и сердца.

Поскольку речь идет именно о православном Таинстве, то уместно сказать о том, в чем же его отличие от других так называемых «таинств» мира сего? Отличие видится, прежде всего, в благодатности, в том «благе», «добре», которые Бог отдает людям даром. Не безплатно, заметьте, и не просто так, а вообще ничего за этот дар не требуя. Благодать — это та непостижимая энергия Бога, которая помогает человеку очиститься, омыться от греха, что-то в себе переменить и, в конечном счете, освятиться и спасти свою безсмертную душу. «Воля Божия, — говорит апостол Павел в одном из своих посланий Фессалоникийской церкви, — освящение ваше». Другие «таинства» этой силы лишены.

В отличие от членов всевозможных тайных орденов, для которых ореол неизвестности и избранности гораздо выше самой тайны, православное Таинство не уходит в подземелья. Оно остается доступным для всех и каждого. В евангельской притче о потерянной овце, ради которой пастырь оставил других девяносто девять, эта доступность раскрывается полностью. Теперь обратимся к словам Спасителя, обращенным к ближайшим своим ученикам, уходящим на евангельскую проповедь: «…даром получили, даром давайте» (Мф.10,8). Сохраняя эту заповедь, Православная Церковь и по сей день не берет платы за Таинство. Однажды, уже после Вознесения Христова, у ворот иерусалимского храма апостолы Петр и Иоанн увидели человека, как говорит Писание, «хромого от чрева матери», который просил у них милостыню. Петр внимательно всмотрелся в того человека и сказал: «Серебра и золота у меня нет. А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Получив благодать даром, апостолы даром и отдали ее. Но за что же тогда сегодня в православных храмах прихожане платят деньги?

За все, кроме самого Таинства: за записочки в алтарь с именами, за свечи, книги, иконы, просфоры и молебны, за все, что делается человеком, то есть за сам труд в храме. Но ни в коем случае не за то, что делается Богом. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что у всего на свете есть своя цена. Безусловно, эта цена есть и у православного Таинства, но исчислить ее невозможно, поскольку она равна не фунтам, долларам или рублям, а цене искупления человечества от греха, цене нашего освобождения от духовной и вечной смерти. Цена Таинства — Кровь Спасителя. Поэтому правильно будет остановиться на утверждении, что плату в Церкви берут не за Таинство, а за труд священников. «Трудящийся достоин пропитания», — говорил Христос (Мф. 10,9–10).

Священник — это не только служитель Христа, но и человек, которому тоже нужно есть, пить, а если у него есть семья — заботиться о своих домашних. Труд священника, без сомнения, тяжкое крестоношение Христа ради, вопреки практически поголовному представлению невоцерковленных людей о «работе» батюшки, как о «ничегонеделании». Те, кто взял на себя труд отстоять хотя бы одну службу, знают, насколько это тяжело. А два раза в день? А четыре? А всю жизнь? Священник обязан в любое время дня и ночи, в здравии или в болезни спасать человеческие души. У священника нет слов «не хочу». Он должен исповедывать, крестить, отпевать и совершать прочие требы просто потому, что на нем лежит благодать священства. Только немощь или какие-то особенные и непредвиденные обстоятельства могут дать священнику некоторое послабление. Священник — раб Иисуса Христа. Вот что такое «работа» батюшки.

Кроме того, священникам приходится терпеть и людские немощи. Поистине, тяжелейшее испытание — исповедь. По призванию, любой батюшка должен любить своих духовных чад. Но по своему естеству священник такой же человек, как и мы все, устающий не только физически, но и духовно. Только в отличие от нас, он больше укрепляется благодатью Святого Духа. Представьте, что вам ежедневно приходится узнавать о дорогих вам людях не самое приятное, то, что называется грехами, то, что все мы тщательно друг от друга скрываем, и что способно отвратить от нас даже самое любящее сердце. А священнику приходится слушать это ежедневно.

И, наконец. Если обычный человек может позволить себе сорваться на крик или отмщение, то священник просто не имеет на это права.

Вот за этот труд Православная Церковь и просит добровольную, посильную жертву. Будет ли это пожертвование в церковную кружку, или вы купите свечечки, книги или иконочки, или закажите молебен, это — ваша добровольная жертва. Если у вас не будет чем отблагодарить батюшку, то он совершит требу и во славу Божию. Ваше искреннее раскаяние в совершенных грехах и твердое обещание постараться больше не совершать их никогда Господь примет вместо платы.

Цены установлены в Церкви не за Таинства, а за те «тросточки», что помогают нам подняться на духовную высоту: за книги, свечи, иконы, ладан и прочее, то есть, за все то, что создает у нас необходимый настрой на молитву. Конечно, Дух Святой может излиться на нас и в голом поле, но Церковь, — это огромный организм, который с каждым веком растет, множится и развивается, как могучее дерево. Без обрядовой стороны Церкви, как и телу без одежды обойтись никак нельзя. По сути, цена в Церкви условна, как условно и само наличие в ней цен. Но не будем забывать, дорогие братья и сестры, что Церковь живет в миру. Епископы обязаны заботиться о пастве и о том, чтобы восстанавливались храмы, монастыри, церковные школы. Для ведения церковной службы необходим труд певчих, который оплачивается. Необходимы ладан, свечи, масло. Многое приходится покупать в других городах или за границей. Перевозка должна быть оплачена, как должны быть оплачены сами книги, иконы, одежды для служителей, коммунальные услуги, охрана храмов, должны быть оплачены продукты для церковных трапезных. Средства берутся, естественно, из добровольных пожертвований прихожан.

Но в наши дни пожертвование престало быть велением души, оно стало скорее «престижным». И дело даже не в пожертвовании церквам. Речь идет о готовности одеть нагого, напоить жаждущего, накормить алчущего и утешить страждущего — это тоже жертва. Люди забыли, что за каждым страдальцем невидимо стоит Сам Христос. Он невидимо присутствует в каждом страждущем, испытывая нас с вами на любовь и самопожертвование ради ближнего. Христу не нужны деньги или еда с питием, Ему нужно наше милующее сердце — милосердие. Лет сто — сто пятьдесят назад русское общество плохо ли, хорошо ли, но было пропитано православным духом, как губка маслом. В людях жила вера. В ком-то она тлела, в ком-то бушевала ярким пламенем, но атеизм все же не был социальным явлением. Общество той поры понимало значение религии в жизни нации и всячески старалось содействовать Православию. Народ жертвовал на строительство храмов, монастырей приютов и лечебниц, на помощь заключенным, голодающим, соблюдая одну из древних заповедей о церковной десятине.

В наши дни видна прямо противоположная картина. Люди все меньше жертвуют на храмы, возмущаясь «порядками» в Церкви и все больше судят священников. У одного, мол, джип, у другого — радиотелефон. А между тем, когда настоящее горе касается этих людей или их близких, они спешат за помощью именно к батюшке. Представьте, что где-то умирает человек, его последнее желание — причаститься Святых Христовых Таин, а родственники не могут найти батюшку, поскольку у него нет не только джипа или потрепанной легковушки, но даже телефона. Теперь представим, что человек умер без причастия, без последней исповеди и что будет с его безсмертной душой, Бог весть. Теперь представьте, что этот человек — вы.

Поэтому, дорогие братья и сестры, оставим на совести священников самим распоряжаться своим достатком, и уж если у кого-то из них появляется машина, или телефон, или квартира, думается, это для нашего же блага. Если есть возможность дозвониться до батюшки и привезти его к болящему или умирающему раньше, что в том плохого? Сегодня священникам приходится ездить по всей области и нужно только радоваться о том, что на каком-то дальнем приходе появился свой автомобиль.

Вот и попробуйте исчислить цену Таинства даже в пределах нашего земного бытия, не замахиваясь на Вечность. Безусловно, оценить Таинство нельзя — это неоценимый дар Божий. Но оценить труд священников можно вполне. Задавая вопрос: «Сколько стоит Таинство?» — подумайте о том, сколько вы сможете заплатить за безценное, за

судьбу своей безсмертой души.

Случаются ситуации, когда священника для совершения треб (исповеди, причастия и соборования больного, отпевания, освящения квартиры, дома, дачи, молебна на дому или же крещения болящего) необходимо пригласить на дом.
Как правильно это сделать? Знакомого батюшку можно пригласить и по телефону, обращаясь к нему, как и в храме, словом «благословите».
Но если вы человек новоначальный, лучше, конечно, самому придти в храм, чтобы у священника или за свечным ящиком выяснить, что надо приготовить к совершению той или иной требы.
Для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид (прибраться, увести собаку — обычно православные собаку в квартире не держат, но если уж ее негде разместить на улице, в конуре или сарае, то надо отвести ей надлежащий угол в прихожей или ином месте, где нет святых икон, огородить место ее пребывания). Следует приготовить святую воду, свечи, растительное масло, желательно специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам вашего освящаемого дома. Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы.
Надо объяснить вашим родным суть происходящего, настроить их на благоговейное поведение, на то, что по приходе батюшки следует взять у него благословение, как и после чина освящения, приложиться к кресту. Объясните, как это делается, как обращаться к священнику, приготовьте платки или шарфики, чтобы женщины и девушки могли покрыть головы. Конечно, в доме должен быть выключен телевизор, магнитофон, не должно затеваться никаких вечеринок в соседних комнатах, все внимание должно быть сосредоточено па происходящем святом событии. В таком случае немалая духовная польза будет для ваших родных, если батюшку пригласить остаться на чашку чая…
Если предстоит причастить болящего, необходимо его подготовить (как именно, подскажет накануне священник, исходя из состояния больного), прибраться в комнате. Нужны будут свечи, Евангелие, теплая вода, чистый плат. Для соборования надо приготовить, кроме свечей, семь стручцов (деревянных палочек с ватой), чашу с зерном пшеницы, куда они будут ставиться, масло, церковное вино — кагор.
Более подробные наставления даст вам священник. Но помните, что посещение батюшкой вашего дома — прекрасный повод для всей семьи разрешить какие-то духовные вопросы, сделать важный шаг в духовной жизни, на который они, возможно, не решатся в другой обстановке. Поэтому не пожалейте сил для подготовки ваших близких, не допустите, чтобы совершение требы превратилось для ваших домочадцев в экзотическое «мероприятие».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *