Сложные слова с р

Счастливый ребенок 29.01.2018

Дорогие читатели, все мы наслышаны о пользе скороговорок. И зарекомендовали они себя вполне оправданно – скороговорки развивают и улучшают речь, учат проговаривать все звуки правильно, и, кроме того, прекрасно развлекают и веселят.

Работая в Театральном институте, мы часто сталкиваемся с большими проблемами в речи у студентов. Учат они и скороговорки. Очень трудно бывает и нам, и студентам наверстывать и исправлять то, на что можно было бы обратить внимание в детском возрасте. А ведь правильная, приятная речь – это то, на что мы всегда обращаем внимание при общении с людьми.

Скороговорки считаются шуточным народным творчеством. Издавна люди специально составляли фразы так, чтобы при сочетании определённых звуков затруднить быстрое произношение слов. Как бывает порой непросто проговаривать скороговорки, особенно сложные! Но именно это и является полезным упражнением, помогающим отрабатывать произношение.

Обычно дети бывают в восторге, проговаривая забавные скороговорки. Выучите несколько лёгких фраз и применяйте их в играх с детьми, на прогулках или в поездках. И время будет проходить и весело, и с пользой – игры со скороговорками избавят от скуки, развеселят и улучшат произношение. Пригодятся скороговорки и взрослым – позволят потренировать речевые навыки, а при случае и удивить друзей и коллег умением выговаривать сложные тексты быстро и без запинки.

Сегодня мы рассмотрим скороговорки на букву «р». Именно этот звук очень непросто даётся многим детям. Конечно, если есть сложности с произношением, то нужно обратиться к логопеду, но и позаниматься дома лишним не будет.

Содержание

Скороговорки на букву Р для детей

Скороговорки на произношение буквы «р» – наиболее важные для постановки хорошей дикции. Самые лёгкие и короткие из них даются без особых затруднений, а фразы посложнее помогут закрепить полученный навык. Некоторые скороговорки знакомы с детства, а с некоторыми вы, возможно, познакомитесь впервые.

***

На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.

***

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

***

Проворонила ворона воронёнка.

***

Раз, два, три, повтори:
Враг не друг, у ног нет рук…

***

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

***

Бородач боронил бороной борозду.

***

Баран-буян залез в бурьян.

***

Разъярённый крокодил
Раздражён и нелюдим.

***

Грянул гром – гроза в разгаре.

***

Макара укусил комар.
Прихлопнул комара Макар.

***

У репки да редьки корень крепкий.

***

Боря Ире дал ириску,
Ира Боре – барбариску.

***

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

***

Тридцать три трубача трубят тревогу.

***

Красный краб кричит «Ура!»
Резать торт пришла пора.

Скороговорки для детей на букву Р сложные

В сложных скороговорках дети учат выговаривать сразу два или три сложных звука. Их сочетание довольно непростое, но детям полезно поучиться чётко проговаривать эти звуки.

***

Бобр добр для бобрят.
(Буквы: Д, Л, Р)

***

Трое трубачей трубят в трубы.
(Буквы: Б, Р, Т)

***

Говорилка говорилке говорила скороговорилку,
но другая говорилка не смогла выговорить эту скороговорилку.
(Буквы: В, Г, Р)

***

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертёж.
(Буквы: Л, Р, Ч)

***

Весь март кот поёт, второй кот вторит.
(Буквы: В, Р, Т)

***

Добрые бобры, бодрые кобры.
(Буквы: Б, Д, Р)

***

Крошечные котики ели тортики.
Любят тортики крошечные котики.
Лапками котики крошили тортики.
Котики от тортиков наполнили животики.
(Буквы: К, Р, Ш)

***

Купили каракатице кружевное платьице,
ходит каракатица хвастается платьицем.
(Буквы: К, Р, Ц)

***

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
(Буквы: К, Р, Т)

***

В недрах тундры выдры в гетрах
Тырят в вёдра ядра кедров.
(Буквы: В, Т, Р)

Очень сложные скороговорки

А несколько этих скороговорок особенно непростые, их даже прочитать с первого раза свободно не все могут.

***

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
(Буквы: П, Р)

***

Выдра из ведра выпрыгнула,
Воду из ведра выплеснула,
Выпрыгнуть-то она выпрыгнула,
Выплеснуть-то она выплеснула,
А обратно впрыгнуть да вплеснуть
Не смогла!
(Буквы: В, Д, Р)

***

Забыл Панкрат Кондратов домкрат,
А Панкрату без домкрата
Не поднять на тракте трактор.
И ждёт на тракте домкрат Кондрат.
(Буквы: Р, П, Т)

***

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал
Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал,
Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать.
Пошел скороговор уши отпаривать.
Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?»
И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ.
(Буквы: В, К, Л, Р, С)

***

***

Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка.
Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят,
а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.
У курочки-пеструшечки – пестрохвостята,
а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята.
(Буквы: Р, С, Т)

***

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали,
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось,
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались,
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.
(Буквы: В, Л, Р)

***

У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла – кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.
(Буквы: К, Л, Р)

Логопедические скороговорки со звуком Р

Звук «р» из всех звуков в русском языке наиболее сложен, поэтому у многих детей трудности в произношении именно этого звука. В этом случае можно помочь с помощью частых повторений скороговорок со звуком «р».

***

Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.

***

На горе у речки
Уродилась гречка.

***

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

***

Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.

***

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

***

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
– Сено грабь граблями, краб.

***

На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.

***

Тара-тара, тара-ра!
У крыльца растет трава.
Ай, тари-тари-тари,
Куплю Рае литари.

***

Солил Терентий грибочки –
Сразу тридцать три бочки,
Съел Терентий грибочки –
Сразу тридцать три бочки.

***

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

***

У Аграфены и Арины растут георгины.

***

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

***

Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.

***

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

***

Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит, пока грозна.

Чтобы на занятиях речевой аппарат правильно работал, можно сделать небольшую логопедическую разминку, пропевая короткие песенки, как в этом видео.

Скороговорки на Р твердую и мягкую

Это подборка скороговорок на закрепление в речи твердой и мягкой «р». В каждой скороговорке этого раздела встречаются сразу оба звука.

***

Бобр добр до бобрят.

***

Пекарь Петр пек пирог.

***

Перед коровой короб корок.

***

Три вороны на воротах.

***

На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

***

У редьки и репки корень крепкий.

***

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

***

Крута гора,
В горе – дыра,
В дыре – кротовая нора.

***

По двору-подворью –
В добром здоровье.

***

Привез Пров Егору
Во двор дров гору.

***

Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

***

Три вороны на – воротах.
Три сороки – на пороге.

***

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

***

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

***

Я вкруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

***

У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.

***

В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.

***

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь.
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

***

Не перчи, Петр,
Поросенка перцем,
А то можешь переперчить
Поросенка перцем.

***

У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.

Автоматизация звука «р» в стихах

Обучение в виде игры всегда проходит легче и веселее, поэтому хорошая идея закреплять в речи сложный звук с помощью забавных стихов-скороговорок.

Иринка

Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку –
Бросит корочки в корзинку.

Хорь

Хмурый-хмурый ходит хорь –
На него напала хворь.
Смотрит хитрая куница
Сверху с пихты на хоря:
– Ты сходил бы, хорь, в больницу,
Не вздыхал, не охал зря.
У тебя, наверно, хорь –
Корь!
В. Суслов

Стрекоза

Стрекоза, стрекоза –
Как фонарики, глаза.
– Спи, – баюкает лоза…
Будто дремлет стрекоза,
Но глаза-фонарики
Ищут, где комарики.
В. Мусатов

Теремок

Терем, терем, теремок.
Звери строили домок –
Ставенки резные,
Двери расписные.
Пришел медведь,
Принялся реветь:
– В теремок пустите!
Двери отворите!
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком!
Теремок сломаешь,
Зверей распугаешь!
Уходи, медведь!
Перестань реветь!
И. Лопухина

***

Спорили, ссорились
Андрей с Григорием:
– Я, – говорит Андрей, –
Переговорю тебя быстрей!
– А я, – говорит Григорий, –
Быстрей тебя переспорю!
А рядом стоял Кирилл,
Смотрел на них, говорил:
– Помирись, Андрей, с Григорием!
Григорий, с Андреем не ссорься!
Андрею Григория не переговорить,
Не переспорить Григорию Андрея.
Я один сумею вас уговорить,
Помирить, передружить сумею!
И. Лопухина

***

У реки росла рябина.
А река текла, рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба, рыбий царь,
Называется пескарь.
Г. Сапгир

Марина

У моей сестры Марины
щёки, словно мандарины.
А сама сестра Марина
чуть побольше мандарина.
С. Коган

Варежки

Варежки у Вари пропали на бульваре.
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара!
Е. Благинина

Буква Р

Пять лет Серёже в январе,
пока четыре, пятый,
но с ним играют во дворе
и взрослые ребята.
На брата сердится сестра.
Её зовут Марина,
а он стоит среди двора,
кричит: «Ты где, Малина?»
Твердит Марина: «Рак, ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет: «Лак, лучей», –
вздыхая виновато.
Сестра твердит: «Прижми язык,
прижми покрепче к нёбу».
Он, как прилежный ученик,
берётся за учёбу.
Она твердит: «Скажи – метро.
В метро поедем к дяде».
«Нет, – отвечает он хитро, –
В автобус лучше сядем».
А как на санках, например,
он с гор летает смело.
Серёже только буква «р»
немножко портит дело.
Не так легко сказать «ремень»,
«мороз», «река», «простуда».
Но вот в один прекрасный день
с утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
он крикнул: «Будь здорова!»
А ведь не мог ещё вчера
сказать он это слово.
А. Барто

Скороговорки с буквой Р для развития речи

Правильно развить технику речи диктору помогают русские народные и современные скороговорки. Нужно научиться говорить фразу чётко и с разной интонацией (удивления, восхищения, печали и т. д.) Уметь произносить даже шёпотом или очень быстро, но чтобы все слышали и всё понимали.

Русские народные скороговорки для развития речи

***

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

***

Раз дрова, два дрова, три дрова!

***

Росла за горой, за пригорочком
Сосенка с подприсосёночком.

***

Вставай, Архип, петух охрип!

***

Еле-еле Елизар
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара.

***

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!

***

Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»

***

Нёс Петро ведро,
Ведро било Петра в бедро.
Пнул Петро ведро,
Ведро не ядро, но летело быстро.

***

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали,
Без спроса все просо склевали.

***

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

***

Пришёл Прокоп, кипел укроп,
Ушёл Прокоп, кипел укроп;
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.

***

В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.

***

В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

***

В тёмный бор через задворки
Шли охотники Егорки.
И у каждого Егорки
На закорке – по ружью.
И у каждого Егорки
Пёс охотничий на сворке…
Ну-ка, дети, повторите
Тараторочку мою!

***

Говорили про Прокоповича.
Про какого про Прокоповича?
Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича про твоего.

***

Идти на рать, так бердыш брать.

***

Из-под Костромщины шли четверы мужчины;
говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

***

Курил турка трубку, клевала курка крупку.
Не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!

***

Поровну-ровну всем норовлю!

***

Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.

Современные скороговорки для развития дикции

***

Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

***

Мерчендайзеры соврали – сорван сэмплинг самоваров!

***

Ядро потребителей пиастров – пираты, а пиратов – пираньи.

***

Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

***

Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг – бум! Блеск!

***

Выборка по уборщицам на «роллс-ройсах» нерепрезентативна.

***

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

***

Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.

***

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

***

Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

***

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Скороговорки на Р и Л

Два таких неподдающихся звука «р» и «л», и есть скороговорки, в которых их можно отрабатывать сразу оба.

***

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

***

Валя варежки вязала,
Варя валенки валяла.

***

Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.

***

Звала по малину
Марина Галину,
Галина Марину
Звала по калину.

***

Валин валенок провалился в прогалинок.

***

Арина грибы мариновала.
Марина малину перебирала.

***

В речке плавает карась,
Линь, плотва и сом,
Золотая рыбка
С золотым хвостом.

***

Варвара караулила цыплят,
А ворона воровала.

***

Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала.

***

Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе понёс.

***

Вертлявый ветер вырывал
Ворота как вертушки,
Ворчливый ворон воровал
Вечерние ватрушки.

***

Гравёр Гаврилов выгравировал гравюру.

Скороговорки на Р для взрослых

Смешные современные скороговорки для взрослых это также сложновыговариваемые короткие тексты, помогающие улучшить дикцию. Кроме того, зная такие скороговорки, можно при случае блеснуть своим умением выговаривать невыговариваемое.

***

Побрёл бобёр в бор.
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе.
Бобриха бобра побранила и побрила,
а бобрята бобра ободрили.
Обобранный, побритый и ободренный бобёр побрёл обратно в бор.

***

На карнавале короновали клонированного крокодила.

***

Те, кто водят хороводы – хороводоводы.
Те, кто изучают творчество хороводоводов – хороводоводоведы.
Те, кто любят читать хороводоводоведов – хороводоводоведофилы.
Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов – хороводоводоведофилофобы.
Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов – хороводоводоведофилофобофаги.
Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами – антихороводоводоведофилофобофаги.
Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов – квазиантихороводоводоведофилофобофаги!

***

Те, кто говорят скороговорки – скороговоруны.
Те, кто изучает мастерство скороговорунов – скороговоруноведы.
Те, кто любит читать скороговоруноведов – скороговоруноведофилы.
Те, кто ненавидит скороговоруноведофилов – скороговоруноведофилофобы.
Те, кто поедает скороговоруноведофилофобов – скороговоруноведофилофобофаги.
Те, кто ведёт борьбу со скороговоруноведофилофобофагами – антискороговоруноведофилофобофаги.
Те, кто выдаёт себя за антискороговоруноведофилофобофагов – квазиантискороговоруноведофилофобофаги!

***

Пришла к бармену Маргарита, попросила «маргариту».
Бармен Маргарите говорит: «Нету в баре Маргарит».

***

Эволюционный эволюционист эволюций
сэволюционировал эволюционную эволюцию,
эволюционировавшую в эволюционоведение.

***

Арт «феррари» распиарят по спирали,
Фееричный арт «феррари» – бренд-фурор,
Распиаренный «феррари» – нереален,
Финт в «феррари» – распиаренный мотор.

***

Это колониализм?
Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

***

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна,
ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности,
а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

***

Прирабатываясь к работке, работник нарабатывает наработки.
Заработок зарабатывает от работки, а приработок – от переработки.

***

Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ.

***

У хламидомонады и хлореллы в хроматофорах хранится хлорофилл.

***

Оренбургский арендатор арендовал для своего друга адмирала арбалет.

***

Повстречались две подружки, две подружки – две болтушки,
говорили-говорили, говорили-говорили, говорили-говорили, да не выговорились.

***

Провокаторы притворяются пропагандистами.
Трудно представить в пропагандисте провокатора.

***

Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

***

Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

Всем известно – если речь правильная, понятная и красивая, можно в жизни многого добиться. Скороговорки успешно в этом помогают, но эта цель не единственная у скороговорок. Они учат не только говорить быстро и чётко, но и вдумываться, вслушиваться в каждое слово. Ведь уметь думать и слушать – это тоже очень важно!

Занимайтесь с вашими детьми весело, интересно, полезно! Да и сами поучите скороговорки. Уверена, что и мы с вами не все сможем быстро выговорить…

Предлагаю посмотреть познавательную и интересную информацию в других статьях на моём блоге:
Скороговорки для развития речи детей
Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых
Загадки на логику с подвохом
Новогодние загадки с подвохом для детей и взрослых
Загадки про зиму для детей. Развлечение и тренировка ума

А сейчас послушайте урок про весёлые песенки «Скороговорки».

Каждый человек – уникален… С этим утверждением согласны практически все, но при этом мы живем в социуме, где есть свои традиции, в том числе и языковые. Во Франции «картавят», в Польше «шепелявят» или «пшекают», на Украине — «гэкают» и т.д.. В каждой стране есть свои особенности произношения звуков.

А что же в сегодняшней России является нормой? Я обратилась к интернету, чтобы узнать, как же люди относятся к неправильному произношению звуков в собственной речи и речи окружающих, и оказалось, что эта тема довольна популярна и обсуждается на различных форумах. Так, на одном из форумов, провели опрос – «как вы относитесь к дефектам речи (картавость, шепелявость, гнусавость, заикание и др.), раздражают ли они или это особенность человека». На других форумах тему сузили – «Раздражают ли вас радио и теле ведущие с дефектами речи?».

Как вы думаете, какие были ответы?

Оказалось, что отношение к речи человека довольно сильно меняется в зависимости от того, какие именно нарушения речи есть у человека и где он работает.

Давайте разберемся поподробнее. Я буду приводить для примера цитаты активных интернет пользователей.

Нарушение темпа речи – заикание и тахилалия (ускоренная речь)

«Когда человек заикается, неудобство для меня страшное, я изо всех сил сдерживаю себя, чтобы промолчать и не «помочь» ему вслух сказать слово, на котором его заклинило. Я и сама немного заикаюсь перед большой незнакомой аудиторией»;

«Иногда заикающиеся люди вызывают что-то вроде неловкости, но я стесняюсь этого и стараюсь побыстрее забыть об их заикании и сосредоточиться на них самих, а не на том, как они говорят.»

«Дефектов нет, но часто говорю очень быстро, что тоже не очень удобно, но медленнее разговаривать не получается — характер у меня такой. Среди знакомых есть люди с дефектами речи, это, конечно, очень мешает в общении, но главное, чтобы говорили интересно и умные вещи, а заикание можно и потерпеть».

«Я тоже очень быстро говорю, особенно, когда забываю следить за речью, волнуюсь или увлекаюсь разговором, так что незнакомые люди меня очень плохо понимают. Даже мама и бабушка иногда не понимают и ругаются».

Таким образом, получается, что многие люди отмечают в своей речи ускоренный темп, из-за которого их не всегда понимают не только незнакомые, но и близкие люди. К заиканию относятся с пониманием, однако общение довольно затруднительно, собеседнику очень тяжело ждать, когда же заикающийся человек скажет слово или фразу, хочется ему «помочь».

Примеры из моей логопедической практики: на консультации часто приходят люди, которые жалуются, что у них проблемы с дикцией и их плохо понимают окружающие, и у 90% наблюдается ускоренный темп речи, который мешает четкому восприятию слов (при этом звуки не нарушены). Они говорят очень быстро, «глотают» окончания, запинаются.

«Картавость» или нарушение звуков «р.рь».

«Я вот никогда своей картавости не стеснялась и никаках комплексов на этой почве нет. Даже напротив, мне, в определенной мере, приятна эта особенность речи. А все друзья и знакомые давно перестали замечать.»

«У меня вследствие моих дефектов речи чудесно выходят немецкий и французский языки в плане произношения.»

«Я картавлю. Вроде жить не мешает, но было бы неплохо исправить.»

«В раннем детстве картавила, но занятия с логопедом исправили это. К дефектам речи у собеседников отношусь более-менее спокойно, хотя иногда бывает, что и раздражает.»

«До 25 лет примерно стыдно было петь, из за картавости, даже песни писала под себя без. РРРРРРР,или пела песни где ее мало…»

«Если диктор в рекламе картавит, заказчик ролик просто не примет»

«Я не понимаю, зачем человеку с дефектом речи идти в дикторы. Других вариантов нет?»

Подытожим мнения: если «картавит» человек, который занимается публичными выступлениями (радио-телевидение, театр, конференции, презентации, доклады, преподавание и т.д.), и активной работой с людьми (консультанты, операторы колл-центров, администраторы, менеджеры по продажам и т.п. работающие на телефоне…), то дефект мешает, а если человеку не требуется это для себя и для работы — то в принципе «картавость» не сильно режет слух близким и друзьям.

Примеры из практики: большая часть работы с нарушениями произношения приходится именно на исправления звука «р». Когда я спрашиваю людей о цели занятий, то 100% ответили, что для работы: «я стесняюсь говорить с клиентами», «дети стали меня дразнить» и т.д. Причем это были представители самых разных профессий: строитель, менеджер в банке, юрист, преподаватель, инженер, воспитатель.

«Шепелявость» или нарушение шипящих звуков «ш,ж, ч, щ».

«Джиган, например, считает свою шепелявость изюминкой».

«Изюминка должна быть, в рифмах, технике, или других характеристиках, а не в дефектах речи».

«Я в детстве немного шепелявил, к людям с дефектами речи отношусь нормально, если из-за дефекта не трудно понимать конечно.»

«У нас есть преподаватель, у него нарушена дикция. Когда он впервые пришел провести у нас лекцию, мы почти ни слова не понимали. Он проглатывает слова, картавит, шепелявит».

«У меня был преподавать по «связам с общественностью»!!!, который безумно шепелявил — он вел много лекций, но вообще ничего не было понятно из того, что он говорил. Его постоянно переспрашивали, а большинство материалов пытались найти в других местах».

Т.е. как и в случае с «картавостью» при этом нарушении довольно сложно четко понимать речь человека, что существенно усложняет жизнь окружающих его людей.

Нарушение звука «л» или «ваканье».

Про нарушение звука «л» в интернете написано очень мало отзывов, видимо его просто не замечают. Хотя я в своей практике с ним встречаюсь очень часто и именно у взрослых людей.

Вот некоторые мнения по этому поводу:

Это мнения людей из интернета – как видите, они довольно разные. Но почти все сходятся в одном – главное, чтобы речь была понятной. Т.е. единичные нарушения звукопроизношения, которые не мешают восприятию речи, принимаются окружающими.

Есть ряд специальностей, в которых к речи работников предъявляются очень жесткие требования, и человеку с «изюминкой» туда сложно попасть: пилоты и диспетчеры авиации, педагоги, дикторы, консультанты, администраторы и т.д. Если деятельность связана с частыми переговорами (лично или по телефону), то работодатели предпочтут взять человека с четкой речью, т.к. он «лицо» их компании. А вы бы пригласили к себе на свадьбу «шепелявого и картавого» тамаду? А няню для ребенка, которая половину звуков не произносит, но зато «женщина душевная»?

Каждый человек – уникален, но в течение жизни он сам, его желания и потребности меняются. Если вы узнали в этой статье себя или свою ситуацию и хотите улучшить речь и, возможно, свою жизнь, приходите – будем рады помочь!

Множество девушек пытаются выделить своего парня, дав ему оригинальное прозвище, которое будет выделять его среди других.

Кажется, что придумать оригинальное прозвище для парня просто, но на самом деле это не так. Чаще пользуются стандартными кличками и прозвищами.

Откуда появились прозвища?

История говорит о том, что прозвища в дохристианские времена имели значение имен.

Прозвище в те времена олицетворяло ярко выраженную характеристику человека: внешние особенности, род деятельности, вредные привычки, поведенческие особенности.

Языческие традиции сменились христианскими и ребенку уже давали имя в соответствии с библейскими нормами. Прозвище стало приобретать значение фамилии.

Рассматривая более близкие события, то прозвища и клички получили распространенность из-за того, что ребенку могли дать несколько имен при рождении.

Выбор оставался за человеком, когда он вырастет. У славян имя от рождения одно, поэтому характеристику определяет кличка, приобретенная в течении жизни.

Источники кличек:

  1. Близкие и родные люди пытаются сравнить человека с приятными явлениями, поэтому дают милые прозвища.
  2. В местах лишения свободы прозвище на жаргоне называют погоняло. Для каждого бывалого существует своя кличка, которая характеризует характер и проступки человека.
  3. В современном обществе клички чаще дают в соответствии с физическими особенностями или по именам.
  4. Пиратские традиции требовали называть друг друга по вымышленным «именам», чтобы не раскрыть свою личность при совершении незаконных действий.
  5. Крутые клички можно позаимствовать из кинофильмов и песен, если есть схожесть между человеком и персонажем.
  6. Необычные прозвища получаются из-за игры слов, которые характеризуют некоторые черты человека, особенности поведения.

Как и в давние времена такие «позывные» сопровождают человека от самого рождения до самой старости.

В зависимости от смены рода деятельности, черт характера, круга общения клички могут изменяться.

Список смешных и прикольных

«Позывные» для человека могут быть красивые, обидные и смешные. В соответствии с интересными и оригинальными кличками, психологами были проведены тесты.

Результаты показали, что люди с такими «вторыми именами» больше всего подвержены депрессиям и психически более нестабильны.

Обратите внимание! Нестандартное имя, данное при рождении, в отличие от насмешливых кличек, делают личность более сильной и целеустремленной.

Девушки выбирают ласковые прозвища для парней, которые им нравятся.

Нежное нарекание невозможно получить от друзей или врагов – будут пытаться преподнести негативное в личности, физической особенности. Часто возникают смешные и нестандартные прозвища, вызывающие улыбку, интерес.

Список забавных кличек в разной ситуации:

Прозвища для… Прикольные и смешные варианты Характеристика прозвища
Мужчин Микрофончик Идеально подходит для человека, который любит петь в караоке
Звоночек Подходит для мужчины, который часто общается по телефону, бизнесмену
Сигамачо Если мужчина слишком много курит
Мальчиков Домовенок Из-за неаккуратной прически или постоянного домоседства
Погрызунчик Для мальчика, который постоянно кушает и жует
Вреднюсик Вредного и бескомпромиссного мальчишки
Друзей Живчик Для подвижного и разговорчивого друга
Смайл Юморному и улыбчивому другу идеально подойдет такое нарекание
Ёжик Дают кличку из-за колкого характера или постоянной щетины на лице
Любимого Бриллиантик Охарактеризует ваше отношение к любимому человеку
Зефирчик Идеальный вариант для сладкоежки или человека с мягким характером
Звездочет Для романтичных, любящих натур

Примеры обидных кличек

Клички могут быть одновременно не только прикольными, но и обидными для их обладателя.

Зачастую такие обидные нарекания относятся к дефекту внешности, характера. Иногда даже забавные и прикольные нарекания могут обидеть человека.

Обычно ржачные негласные вторые имена придумывают для бывшего парня. Таким образом девушка может отыграться за обиды, распространяя обидное погоняло.

Как обидно можно обозвать парня:

  • Жиртрест и Пончик. Закрепляются за парнями с излишним весом или пышной фигурой.
  • Лысак – идеально для мужчины с большими залысинами на лбу.
  • Чебурашка. Подчеркивает во внешности парня большие, оттопыренные уши.
  • Свин или Вонючка. Это нарекание для неряшливого или нечистоплотного мужчины.
  • Зубастик. Подходит для людей с кривыми или выпяченными вперед передними зубами.

Примеров может быть масса. Все зависит от фантазии выдумщика. Некоторые обидные клички и прозвища для носителя таковыми не являются.

Играет огромное значение степень восприимчивости человека.

Значение прозвищ

Оригинально представленная кличка, особенно с иностранным произношением, может нести положительный или отрицательный смысл. Перед тем, как привязать нарекание к человеку, нужно точно знать значение.

Значение кличек:

  • Sociable – энергичный парень.
  • Jovial – для улыбчивого и открытого парня.
  • Пахан – относится к тюремному жаргону. Выделяет главенствование человека.
  • Олехандро, Санчо и подобные им, являются производными от мужских имен.
  • Скелет. Прозвище имеет множество значений, котирующихся культурой, верованиями и положением в обществе.
  • Dario и подобные алиасы приписывают человеку черты киногероев или представителей других народов.

Стоит учитывать происхождение погонял. Некоторые пришли в обиход из мест лишения свободы и относятся к характеристикам воровских понятий. Культурные и народные аспекты тоже стоит учитывать.

Обратите внимание! Некоторые народности очень серьезно относятся к прозвищам, считая их вторым именем человека.

Особенно осторожно стоит относиться к прозвищам на английском. Нужно обязательно узнать перевод, чтобы не оказаться дураком и предметом насмешек.

Некоторые люди сами придумывают себе алиасы – но это нужно делать правильно.

Полезное видео

Второе имя или оскорбление?

Вы узнали, что вашему ребенку в школе, во дворе или в компании придумали прозвище. Оно обидное, забавное, дружеское? Чтобы понять, является ли это проблемой, необходимо выяснить его происхождение и поговорить об этом с ребенком.

Разберемся с тем, откуда появляются прозвища .

Чаще всего прозвища связаны либо с особенностями внешности ребенка, либо производное от фамилии В некоторых случаях прозвища придумывают исходя из особенностей поведения или характера, или они закрепляются после какого-то единичного яркого поступка ребенка.

Причины появления прозвищ в школьном классе или другом детском коллективе обычно связаны с моментами формирования иерархии в коллективе , распределением ролей, определением каждым ребенком своего места, выявлением лидеров и аутсайдеров. Этот процесс происходит в любом коллективе и может принимать не самые лицеприятные формы, особенно если идет стихийно, без контроля и направления со стороны взрослых (педагогов, воспитателей, тренеров). Дети самоутверждаются, придумывая другим обидные прозвища, проверяют, сколько ребят поддержат их «начинание», формируют группировки внутри коллектива.

Однако не всегда появление прозвищ связано с осознанным желанием унизить или обидеть . На самом деле, дети зачастую более наблюдательны, чем взрослые, они отмечают различные особенности внешности и характера друг друга. А будучи менее тактичными или более прямолинейными, чем взрослые, сразу придумывают новые обращения друг к другу. Называя друг друга Рыжим, Тихоней или различными производными от фамилий, дети не всегда ставят цель обидеть . И надо признать, что реагируют особенно болезненно на такие достаточно нейтральные обращения те дети, у которых есть трудности с принятием себя, неуверенность в себе .

Родители могут помочь ребенку, переживающему из-за того, что сверстники придумали ему прозвище .

Разберитесь сами, почему ребенку придумали именно это, а не иное прозвище. Иногда это сигнал к тому, над чем стоит поработать — объективнее посмотреть на поведение ребенка. Например, чадо могут дразнить за то, что он неряшливо одет , часто дерется или ябедничает. Если же прозвище касается каких-то особенностей внешности, важно направить усилия на принятие ребенка себя таким, какой он есть.

Обратить внимание нужно и на то, от кого исходит прозвище. Если ребенок оказался в классе в изгоях и его дразнят все кому не лень, необходимо срочно вмешиваться в ситуацию и выправлять ее в коллективе с помощью учителей и школьного психолога. Иногда же прозвище возникает в отношениях с конкретным ребенком, и тогда нужно помочь своему отпрыску разобраться, чего добивается обидчик. Бывает так, что добивается он лишь привлечения внимания или таким неуклюжим образом выражает свои симпатии.

Если прозвище образовано от фамилии, то это может стать поводом поговорить о понятии рода, семьи . Расскажите ребенку о том, что практически все фамилии образованы от каких-то слов, имевших какое-то отношение к роду в древности. Например, Кузнецовы, наверняка, работали в кузницах, Берестовы, возможно, делали изделия из бересты и так далее. Пофантазируйте о том, чем могли заниматься ваши предки и откуда произошла ваша фамилия . Поделитесь тем, что и вас, и ваших родителей в детстве дразнили похожим образом, но это совершенно не обидно.

. Учите ребенка более спокойно реагировать на прозвище. Лучший вариант — игнорировать его. К примеру, после нескольких обращений «Эй, жирдяй», можно повернуться и сказать: «Ты мне, что ли? Меня Костя зовут». Чем спокойнее будет реакция, тем бесполезнее провокация и тем меньше вероятности, что прозвище закрепится.

Во многих случаях помогает искренний разговор с зачинщиком. Простые искренние слова: «Знаешь, мне обидно без конца это слышать» или «А тебе самому приятно, когда тебя обзывают?», как ни странно, способны изменить ситуацию.

Для дошкольников и младших школьников особое магическое значение имеют так называемые «отговорки» (например, «кто обзывается — сам так называется»). Можно вспомнить подобные отговорки или придумать свои, для ребенка в этом возрасте они действительно играют роль защитной стены.

Для подростков же более важно найти плюсы в тех чертах, за которые получено прозвище. Для этого полезно поискать информацию об известных людях , обладавших такими же особенностями внешности.

Если ситуация серьезна и справиться самостоятельно с ней не получается, обязательно обратитесь к школьным педагогам и психологам. Оскорбительные прозвища и травля должны пресекаться на корню, дабы не становиться нормой отношений в классе или в любом детском коллективе.

Человек любит давать всему названия, чтобы сориентироваться в окружающем его сложном мире. Иногда эти названия получаются смешными, но удивительно точными, и потому запоминаются. Очень часто так происходит с прозвищами или кличками, которые мы даём своим знакомым, друзьям или четвероногим друзьям — домашним любимцам. Почему так происходит? Зачем люди дают кому-то прозвища? Как получаются разнообразные смешные клички? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье.

Имя и прозвище

Каждый человек при рождении получает имя, а в отдельных культурах — даже несколько. У имён есть значения. Например: Андрей — «мужественный», Олеся — «защитница», Алсу — «розовощёкая», Дамир — «настойчивый». Древние поверья гласят, что имя человека определяет его характер и судьбу.

Однако в действительности невозможно предугадать, будет ли данное при рождении имя соответствовать личностным качествам или внешности человека, которому оно было дано. Так, «мужественный» Андрей может оказаться нерешительным и боязливым, а «розовощёкая» Алсу от природы бледнокожей.

По этой причине многие люди получают прозвища в том социальном круге, где постоянно вращаются: друзья, одноклассники и однокурсники, коллеги. Люди с определённым складом характера просто обожают придумывать смешные клички для друзей, близких и просто знакомых. Иногда случается, что данное человеку отражает его сущность, чем имя и фамилия. Но чаще всего прозвища даются в шутку, а затем «прилипают». Обычно на какое-то время, а бывает — и на всю жизнь.

Откуда берутся прозвища (клички)

Традиция иметь несколько имён была и до сих пор есть у индейцев, а также у испанцев и португальцев. У последних даже распространены многосложные фамилии, взятые от отца и матери. В древности представители многих народов верили, что несколько имён обеспечивают человеку не только защиту от злых сил, но также и возможности для «манёвра» в жизни. Какое-нибудь из данных ему имён обязательно подойдёт к его характеру или внешности. Таким образом, одно имя или фамилия постоянно использовались, а другие оставались «про запас».

Древние люди также охотно использовали прозвища. Они верили, что, зная чьё-либо настоящее имя, можно навредить этому человеку, наложить на него заклятие. Поэтому настоящее имя тщательно скрывалось, использовались вторые и третьи имена, а то и прозвища. Они образовались в соответствии с особенностями конкретного человека (внешность, характер, навыки) или исходя из его рода деятельности. Известно, что многие современные фамилии — это видоизменённые прозвища предков.

Когда человек сам меняет имя

Поскольку имя всегда считалось судьбой человека, то смена имени означает желание изменить свою судьбу. Например, если человек хочет начать жизнь заново, он возьмёт одно из своих «запасных» имён (если в его культуре дают вторые и третьи имена) или сам придумает более подходящее. Когда уходят в монастырь, также принимают новое имя, выбирая его из списка имён святых. Когда человек занимается творческой или публичной деятельностью (актёр, писатель, блогер, музыкант, политик), то нередко тоже берёт себе псевдоним, чтобы выделиться из толпы, а кроме того, разграничить общественную и личную жизнь.

Зачем дают клички

Трудно сказать, была ли у наших предков традиция придумывать смешные клички для друзей. Возможно, у них и получалось что-то смешное, но случайно. Впрочем, так обычно происходит и в наши дни, с современными прозвищами.

Чаще всего клички дают, чтобы отличить одного человека от другого. Скорее всего, именно так и образовывались первые прозвища. Например, вокруг много людей по имени Степан, Марья, Иван и т.д. А если назвать их «Иван-кузнец», «Марья-красавица», «Степан-весельчак», то сразу становится понятно, о каком конкретном человеке речь. В подобных прозвищах обычно фигурировал род занятий, внешность, характер или происхождение.

В наше время подобные «выделяющие» клички нередко образуются от настоящего имени или фамилии человека: Сергей — Серый, Горохов — Горох, Кузнецов — Кузнец и т.п.

Очень часто кличка, данная человеку другими, — это зеркало, в котором отражено отношение к нему данного общества (друзей, коллег, товарищей по учёбе). Ласковые и смешные клички свидетельствуют о принятии и уважении, обидные прозвища — о проблемах во взаимоотношениях.

Детские и взрослые смешные клички

Традиция придумывать смешные клички для людей особенно распространена в школьном возрасте. Дети не только наблюдательнее взрослых, но и гораздо более прямолинейны, поэтому клички возникают быстро и придумываются зачастую всем подряд: и друг другу, и взрослым. В последнем случае прозвище от его «носителя», конечно, скрывается.

Какие бывают смешные клички для мальчиков:

  • Паштет;
  • Карамба;
  • Гвоздодёр;
  • Ляля, Катя, Олеся и тому подобные девчачьи имена;
  • Леший.

Какие бывают смешные клички для девочек:

  • Чупакабра;
  • Уклейка;
  • Вася, Толян, Витя и тому подобные мальчишечьи имена;
  • Валюта (от имени Валя);
  • Торпеда.

Прозвища учителей часто отражают их и отношение учеников. Например: Злыдня, Коррозия (мозг проедает). А бывают и ласковые прозвища, свидетельствующие о хорошем отношении: Анастасия Петровна — Настьюшка. Очень часто школьники дают прозвища учителям просто в шутку, основываясь на имени-отчестве или фамилии. Так, Вера Андреевна становится «Верандой», Наталья Фёдоровна — «Нафаней», учитель по фамилии Венедиктов получает прозвище «Веник» и так далее.

Но нередко бывает, что дети вырастают, а желание придумывать клички у них не пропадает. Только место школьного коллектива занимает рабочий. Согласно соцопросам, больше половины людей придумывают прозвища своим начальникам и коллегам. Чаще всего это делается для развлечения и «конспирации». При этом мало кто обижается на придуманное прозвище, в основном взрослые люди относятся к этому с юмором.

Дружеские прозвища

В постоянных компаниях часто придумывают смешные клички для друзей. Таким образом подчёркивается некий общий дух, особая атмосфера отдельного круга общения. Нередко кличка даётся не по какому-то признаку, а вопреки ему. Например, очень худого человека назовут Жиртрест или Толстяша, высокого — Гном или Дюймовочка, обладающего крутым нравом — Добрячок или Фея, а лысого — Кучерявый. В подобных случаях смешной эффект от прозвища достигается как раз из-за его несоответствия реальной действительности.

Бывает, прозвище так удачно «прилипает» к человеку, что друзья вообще перестают называть его как-то иначе, да и сам он, знакомясь с кем-то в неформальной обстановке, тоже представляется своим прозвищем. Нередко происходят забавные случаи, когда чья-то кличка очень напоминает настоящее имя (Федя, Витя, Крис, Марго), а потом выясняется, что человека на самом деле зовут совсем иначе, а прозвали его (её) так из-за фамилии или давнего, уже забывшегося происшествия. Самые смешные клички обычно не выдумываются намеренно, а получаются совершенно случайно, в ходе какого-то памятного случая или неожиданного «озарения».

Смешные клички для домашних животных

Люди придумывают прозвища, когда хотят выделить кого-то или показать своё отношение. В равной степени это относится и к друзьям-знакомым, и к четвероногим любимцам.

Конечно, собакам и кошкам проще подобрать кличку, чем выбрать имя человеку. Дворовый пёс Тузик или кот Пушок могут хорошо сочетаться со своими кличками, но чаще всего хозяева хотят подобрать любимцу красивое и Особенно если собака или кот породистые — тогда в ход чаще всего идут человеческие, нередко даже иностранные имена: Стёпа, Макс, Чарли, Сабрина, Марсель и так далее.

Как называют котов

Смешные клички для котов и кошек обычно дают владельцы с хорошей фантазией и Нередко рождаются клички «в честь» продуктов питания, например: Батон, Чебурек, Булочка, Коржик, Кокос, Патиссон и другие. Часто животных называют в честь известных людей или персонажей: Пегас, Терминатор, Мила Йовович, Ума Турман. Внешность любимца тоже может становиться поводом для получения забавной клички: кот необычного окраса Белый Хвост, лохматая кошка Чучундра или кот породы сфинкс по кличке Шершавый. Бывают и такие смешные клички для котов, которые придумываются просто как что-то оригинальное и удобное: Леска, Еврик, Маруська, Граф де Лялюсь (или коротко — Ляльчик).

Как называют собак

Большинство владельцев старательно выбирают клички для собак. Смешные варианты обычно придумываются теми людьми, для кого их гавкающие питомцы — члены семьи, а не участники выставок или исполнители сторожевой функции. Так появляются Кефирчик, Беляш, Тюбик, Бакс, Кола, Бармалей, Упырь, Фрикаделька и прочие странные, но забавные собачьи прозвища. Иногда кличка смешна своей игрой на контрасте с внешностью животного: доберман Пушок, ротвейлер Филя, такса Домна.

В таких смешных, но по большей части ласковых именах раскрывается любящее отношение хозяина к своему питомцу, пусть даже тот не всегда хорошо себя ведёт.

Кличка или прозвище — это, прежде всего, способ выделить. Если кто-то получает смешную кличку, это знак особого отношения. Весёлые собак, смешные прозвища людей — всё это своеобразный признак интереса и дружеского отношения. Так мы показываем, что наши двуногие или четвероногие друзья нам по-настоящему важны.

Коваленко Андрей

В нашем классе я чувствую себя уверенно,потому что в нашем классе не принято обзываться.Но на переменах я слышу обидные прозвища.Я решил разобраться и написать проект.Почему приклеивают прозвища?

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

Почему Иван дурак?

Киров, 2012

  1. Введение………………………………………………………стр. 3
  2. Обзор литературы…………………………………………… стр. 4 — 5
  3. Методы исследований……………………………………… стр. 6 — 8
  4. Результаты исследований……………………………………стр. 9
  5. Выводы……………………………………………………… стр. 10
  6. Список использованных источников информации……… стр.11
  7. Приложения………………………………………………. стр. 12

Введение.

Ситуация: В нашем классе я чувствую себя комфортно, потому что у нас не принято обзывать друг друга обидными прозвищами. Но на переменах от учеников 5,6 классов я постоянно слышу в свой адрес обидные прозвища. Похожую ситуацию я встретил в сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

Проблема: Почему в русских сказках главный положительный герой назван Иван- дурак?

Проблемный вопрос: Почему приклеиваем прозвища?

Цель проекта:

Выяснить, почему мы приклеиваем прозвища

Задачи проекта:

  1. Перечитать сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок»
  2. Выяснить лексическое значение слова «дурак»
  3. Узнать, происхождение слова «дурак»
  4. Провести анализ поступков и характеров героев сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»
  5. Провести исследование в форме анкетирования респондентов подросткового возраста
  6. Выдвинуть гипотезы причин возникновения прозвищ в подростковом возрасте
  7. Провести разъяснительную работу по предупреждению возникновения прозвищ среди одноклассников.

Гипотезы:

  1. Дети наделяют друг друга обидными прозвищами, потому что не знают истинного значения этих слов.
  2. Из-за личных психологических проблем

Методы исследования:

  1. Анализ литературного произведения
  2. Анкетирование

Обзор информации.

Со своим личным именем человек проходит через всю жизнь. Но есть ещё одно имя, которое может появиться у человека и сопровождать его какое-то время, а иногда и в течение всей его жизни. Это прозвище. Прозвища появились более тысячи лет назад, затем послужили основой для образования многих русских фамилий. Но они не исчезли, продолжают существовать до сих пор. Позиция большинства людей по отношению к прозвищам достаточно спокойная: «Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?» На самом деле клички и прозвища являются достаточно сильным поводом для конфликта.

Клички и прозвища могут не только не исчезнуть, но и появиться как способ мести обидчику – обзывающему. Если не уделить этому явлению должного внимания, конфликтная ситуация может развиться до серьезного противостояния с непредсказуемыми последствиями.

Самые первые прозвища возникли более тысячи лет назад. Источником их являлись древнерусские имена, которые очень походили на прозвища. Имена давались, например, по цвету волос: Чёрный, Белый, Чернавка, Рыжий; по росту: Малой, Долгой; по характеру и поведению: Булгак (беспокойный), Забава, Неулыба. Имя определяет судьбу человека. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени. Личное имя (в древнерусском языке — рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) — это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими. Наши предки боялись злых духов, злого слова, сглаза. В целях обмана злых людей и нечистой силы заботливые родители давали хорошим детям «плохие имена»: умных мальчиков нарочно называли Дураками и Уродами, честных и смелых — Негодяями и Трусами, желанных — Нечаями. Им казалось, что «плохое» имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребенка и спасет от «порчи». Следы таких имен сохранились и до наших дней в основах современных русских фамилий: Нечаевы, Дураковы, Негодяевы, Грязновы, Глуповы.

Прозвище – неофициальное имя человека. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству». В отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя и фиксирует, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Людям прозвища могут даваться в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны ограниченному кругу людей.

Часто главному герою русских волшебных сказок Ивану приписывают обидное прозвище -Дурак. Рассмотрим значение слова ДУРАК.

В современном словаре ДУРАК м. дура ж. глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный человек, но всегда ли так понимали это слово?

Древнее значение слова дурак. Это слово –понятие состоит из двух корней: «ду» и «ра». Корень «ду» означает два, второй. Корень «ра» означает солнечный свет. Таким образом, слово «Дурак» означает «второе солнце».

Но почему же все-таки Дурак, ведь Иванушка умнее своих братьев. Его прозвище всего лишь имя-талисман.

Методы исследований:

    На данной странице вы найдете скороговорки для картавых с буквой Р, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

    Рос в реке ершонок,
    Рос, рос, стал ершом,
    А не вырос.

    ***

    Рака буква Р нашла,
    Раку ракушку дала.
    Как пришел к реке рыбак.
    Вполз в ракушку бедный рак.

    ***

    У пруда в траве во мраке
    Шуршат раки в шумной драке

    ***

    Грачиха говорит грачу:
    «Слетай с грачатами к врачу,
    Прививки делать им пора
    Для укрепления пера!

    ***

    Рапортовал, да не дорапортовал,
    а стал дорапортовывать, зарапортовался.

    ***

    Жили-были раки, раки-забияки.
    Жили раки шумно, затевали драки

    ***

    У Вероники ведро брусники,
    А у Сережки ведро морошки.

    ***

    Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

    ***

    Роет крот у ворот свой подземный переход.

    ***

    Шустрая норка юркнула в норку.

    ***

    На горе Арарат растёт крупный виноград.
    На горе Арарат рвала Варвара виноград.

    ***

    Загорелся светофор, мы проехали во двор.

    ***

    Дpозд пpост — упорный хвост, проворный нос.

    ***

    На дворе растет трава,
    на траве стоят дрова.
    Не руби дрова на траве двора.

    ***

    Дар Макар Роману карамель,
    А Роман Макару карандаш.

    ***

    Дворник дверь
    Два дня держал —
    Деревянный дом
    Дрожал.
    Ветер дёргал
    Эту дверь.
    Дворник думал
    Это зверь.

    ***

    Идут бобры в сыры боры.
    Бобры добры, бобры бодры

    ***

    Проворонила ворона воронёнка.

    ***

    Макароны ел Макар
    В рот ему влетел комар.

    ***

    Вёз корабль карамель
    Наскочил корабль на мель
    И матросы три недели
    Карамель на мели ели.

    ***

    Барабашка шебуршит.

    ***

    Рыла свинья белорыла, тупорыла;
    Пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

    ***

    За деревней с утра тарахтят трактора

    ***

    Ехал Грека через реку,
    Видит Грека — в реке рак,
    Сунул Грека руку в реку,
    Рак за руку Греку цап.

    ***

    Испугался грома Рома.
    Заревел он громче грома.
    От такого рева гром
    Притаился за бугром.

    ***

    Как на утренней на зорьке
    Два Петра и три Федорки
    Соревнуются с Егоркой
    Говорить скороговоркой.

    ***

    Краб забрался на трап
    И заснул крепко краб.
    А кальмар не дремал,
    Краба в лапы поймал.

    ***

    Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

    ***

    Карл клал лук на ларь.
    Клара крала лук с ларя.

    ***

    Карл у Клары украл кораллы,
    А Клара у Карла украла кларнет.

    ***

    Круглов и Круглова крутили, крутили
    Круглыми кружками круглые гири.

    ***

    Краб крабу сделал грабли,
    Подарил грабли крабу:
    Грабь граблями гравий, краб.

    ***

    Бородатый барабашка барабанит в барабан.

    ***

    На дворе дрова,
    за двором дрова,
    под двором дрова,
    над двором дрова,
    дрова вдоль двора,
    дрова вширь двора,
    не вместит двор дров.
    Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

    ***

    Орел на горе, перо на орле,
    Гора под орлом, орел под пером.

    ***

    Хитрую сороку поймать морока,
    А сорок сорок — сорок морок.

    ***

    Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка
    Чертили чёрными чернилами чертёж
    Чрезвычайно чисто.

    ***

    Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

    ***

    Шел Егор через двор,
    Нес топор чинить забор.

    ***

    Я бродил один у горки,
    собирал скороговорки.

    ***

    Бравый корнет взошёл на корвет,
    Корнет с корвета шлет всем привет.

    ***

    В поле полет Фрося просо,
    сорняки выносит Фрося.

    ***

    Все бобры добры для своих бобрят.

    ***

    Кромсал короед кору карельской берёзы.

    ***

    Грачиха говорит грачу:
    «Слетай с грачатами к врачу,
    Прививки делать им пора
    Для укрепления пера!

    ***

    Гроза гремит, гремит гроза,
    гроза гремит пока грозна.

    ***

    Крута гора, в горе — дыра,
    в дыре кротовая нора.

    ***

    Подорожник по дороге
    Собирал прохожий строгий.
    Выбирал себе прохожий
    Подорожник подороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *