Слабый духом человек

О поднятии духа13

Об изменении духа человека в результате его действий.

Последствия любого поступка человека, приводящего к изменению его духа, можно разбить на три этапа: сам процесс действия, его результат и восстановление.

Небольшое отступление для понимания зависимости ощущений человека от его действий и изменения его духа. То, что человек делает, используя волю (против своего сердца), приносит ему страдания (неудовлетворенность, некомфортность); а то, что происходит без участия воли (соответствует наполненности сердца) – приносит радость (удовлетворение). Качество духа человека (соотношение живого и мертвого духа в душе) определяется его поступками. При этом злой человек (с мертвым духом в душе), совершая добрые поступки и поднимая этим свой дух, испытывает страдания (поступки не соответствуют наполненности его сердца); а добрый человек (с живым духом в сердце), совершая те же действия и так же улучшая свой дух, ощущает радость в душе.

Бывает, что сам процесс и его результат совпадают во времени. Например, незапланированный внезапный расход денег (помощь кому-либо) у жадного человека вызывает страдания; те же действия, совершенные человеком, имеющим в своем сердце любовь к людям, вызывают у него радость и удовлетворение.

Как поднять дух человека

При этом и тот, и другой поднимут свой дух, но удержат ли они его в себе, зависит от их дальнейшего поведения (об этом – чуть позже).

Такое же чувство удовлетворения будет у злого человека, обругавшего старушку, которая случайно наступила ему на ногу. С тем же чувством добрый человек извинится перед этой старушкой за то, что нога его находится не там, где нужно. Чувства одинаковые, но первый при этом потеряет дух, а второй – приобретет.

В том случае, когда процесс и результат разнесены во времени, то есть сам процесс длится какое-то время, то в течение действия и в результате действия человек получает противоположные ощущения. В этом случае конец действия совпадает с результатом и с началом этапа восстановления. Например, человек работает, чтобы в конце работы получить ее оплату. Или он отдыхает на море, а затем возвращается к своей прежней жизни.

В двух предыдущих абзацах описаны два варианта изменения духа человека: в первом случае происходит быстрое изменение духа с медленным восстановлением, во втором – медленное изменение с быстрым восстановлением. В первом примере (с оскорблением старушки) дух легче восстановить после его потери; во втором (работа – деньги) – легче удержать после приобретения. Забегая вперед, определимся, что для этого необходимо сделать: в первом случае нужно помнить о своем поступке, покаяться и рассказать о нем людям (не так то и легко для злого человека); во втором случае – как можно быстрее забыть о своих достижениях, не хвалиться ими, а работу свою воспринимать, как помощь тому, кому она нужна. К деньгам же нужно относиться спокойно и не делать из них идола.

Этап восстановления существует для сохранения равновесия в системе взаимодействия души, духа и плоти человека, которое определяется наличием внутренних обратных связей: после радости – неприятности, как поется в одной известной песне. Эти обратные связи в процессе деятельности человека удерживают его в определенных рамках.

С той же целью внешние взаимодействия душ людей контролируются законами мертвого духа, которые представлены в Откровении Иисуса Христа зверем, выходящим из моря (Откровение 13:1): …и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откровение 13:7): Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом (Откровение 13:10).

Теперь – более подробно о восстановлении состояния духа человека после совершения им какого-либо действия, результатом которого стало изменение его качества. Чем чаще человек вспоминает о том, что сделал, и чем дольше об этом помнит, тем быстрее и более состояние его духа возвращается в исходное: то, которое было до совершения поступка.

К тому же, человек может изменить свой дух, рассказывая о своих действиях другим людям: рассказ о сотворенном зле вызывает осуждение у людей, и полученные страдания поднимают дух; рассказ о добрых делах вызывает одобрение и похвалу, а удовлетворение от этого забирает дух. Поэтому, чтобы не растратить принятый в результате добрых дел дух, нужно эти дела забывать самому и не рассказывать о них другим; а чтобы восстановить утерянный вследствие сотворенного зла дух, нужно помнить и говорить об этом зле.

Вывод из всего сказанного: практически любое действие человека вызывает изменение качества его духа с последующим частичным или полным его восстановлением. Используя свою волю и знание законов жизни (заповедей Христа), человек должен по возможности совершать правильные действия, и после этого уметь удержать в себе полученный дух. если же он совершает неправильные действия и осознает это, то, потеряв дух, должен уметь восстановить его, руководствуясь вышеизложенным.

Поднять свой дух можно и другим способом – совершенствуя свое тело (жертвуя его благополучием). В Библии этому, в основном, учит закон Моисея. Исполняя его, можно прийти к Богу, но это процесс длительный. Индийские йоги, которые совершенствованием тела приходят к нирване, посвящают этому всю жизнь, отключаясь от внешних контактов и обстоятельств. Так же (уходя от мира) поступают и монахи: будучи изолированы от людей, они пытаются воссоединиться с Богом.

Самый короткий путь к Богу показали Иоанн Креститель и Иисус – взять аванс у людей и Бога, приняв крещение водой и Духом. На первый взгляд может показаться, что исполнение заповедей Христа в отношении окружающих людей (любовь, благотворение, милосердие и др.) очень напоминает известную пословицу: С миру по нитке – голому рубашка. Но не нужно забывать о плодах этих действий. После крещения водой – это пример для других поступать так же. Основные же плоды приносит соединение с Богом (принятие душой человека Духа Святого): в результате использования даров Святого Духа (Римлянам 12:6-8; 1 Коринфянам 12:8-11) служением Богу и людям дух, полученный в виде аванса, возвращается сторицей (иное (семя) упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать – Матфея 13:8), ведь отданный людям дух компенсируется Богом без каких-либо ограничений.

О непрощении.

Потеря духа приводит к болезням. Теряет же дух человек, как было показано выше, совершая неправильные действия. Поэтому винить в своих болезнях нужно только себя: даже тот, кто не делает зла другим, но помнит обиды и всем о них рассказывает, делает зло своему духу и будет болеть из-за этого. Такое зло называется непрощением.

Об искажении смысла информации.

Слова говорящего перед тем, как выйти наружу, фильтруются сердцем, то есть, проходят через него (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его – Луки 6:45), поэтому человек часто говорит не то, что хотел бы сказать. Апостол Павел говорил об этом: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Римлянам 7:19).

То же происходит и со слушающим: он слышит не то, что сказал говорящий, и уж совсем не то, что он хотел сказать, а то, что ему позволит услышать его сердце, которое в соответствии с духовным состоянием человека фильтрует сказанное, искажая его смысл.

Кроме того, оказывать влияние на высказывание и восприятие могут и внешние силы: Ангелы и бесы.

Поэтому: не нужно обращать особого внимания на то, что услышал от других, а тем более, передавать это дальше, так как первичный смысл, проходя через сердца всех участников передачи, может очень сильно измениться, и не в лучшую сторону, если передают его люди с не совсем добрым сердцем, как это часто и случается.

Все вышеизложенное относится не только к высказываниям, но и вообще, к любой информации.

ГЛАВНАЯВЫБОР

Когда человек слаб духом

Лара Козиорова

                 Этот мир сложен вариациями взаимодействий живущих в нем людей. Каждый стремится к своей степени физического/материального комфорта, каждый хочет быть успешным, востребованным и уважаемым человеком в обществе. Но у каждого, в силу определенных факторов,  складывается своя судьба, и далеко не каждый имеет потенциал воплотить желаемое в действительное.
                   Все люди рождаются разными: у каждого свой запас жизненных сил /энергии, разный потенциал воли к действию, разная степень осознавания своей духовной составляющей, разные материальные стартовые возможности (условия и место рождения, взаимоотношения и финансовое благополучие родителей, также все характеристики первичной среды, как почвы для закладки взаимоотношений с обществом, итд). 
                    Существуют три основные категории людей  со слабостью духа.
а) В жизни бывает так, что воля обстоятельств давит на психику человека, иногда ломает, или подавляет ее в сторону проявления полного безволия;
б) иногда личность проявляет сильное внутреннее сопротивление, или неприязнь к этому миру, и как следствие, проявляет свою отчужденность от внешней среды, становится очень аскетичной, и даже аутичной, а воля такого человека реализуется в очень узком, специфическом направлении;
в) или же в третьем (и самом худшем) варианте проявления поведения — приводит к контрасту, по отношению ко второму случаю: к  состоянию повышенной озлобленности и агрессивности. Во всех трех случаях  можно диагностировать такое качество личности, как слабость его духа.
                           Относительно первой категории слабых людей, можно отметить, что обычные безвольные (или с подавленной волей) люди вполне могут быть добры, сострадательны к чужому несчастью, но эта сострадательность носит оттенок поверхностной сентиментальности, за которой часто скрывается лишь страх за свое «я» и жалость к себе. Как правило, представители этой категории не умеют, или зачастую, просто не могут, сказать «нет». В жизни они всегда ведомы, предпочитают пассивность, им комфортнее плыть по течению реки, вместо того, чтобы самому создавать свое течение и при надобности изменять его. Они не могут самостоятельно принять важное решение, они опираются на совет своего близкого окружения, они также зависимы и от мнения коллектива. Так, например, женщина с такими чертами характера плавно переходит из рук отца (родителей) в руки мужа и проявляет полное подчинение его воле, или слабый мужчина, который долго находится под строгой опекой матери, утрачивает самостоятельность в принятии решений и впоследствии ищет себе  такую же, как его мать, женщину-спутницу жизни, как замену родительское опеки, и в создавшейся паре становится ее ребенком.
                        Относительно описанных двух последних категорий, слабые духом могут иметь две линии поведения:
                        Одни замыкаются, частично осознавая свой набор комплексов и чаще всего, уходят в виртуальную жизнь своего виртуального мира. Там, в мире созданных иллюзий, они чувствуют себя уютно и комфортно, в то время как жизнь в реальности, которая предполагает общение и взаимодействие социуме, видится им враждебной и агрессивной. Часто этот тип людей имеет тонкую впечатлительную психику, это ранимые люди, зачастую они очень одиноки, так как берегут себя от излишних коммуникаций, сводят их к минимуму и не подпускают к своему внутреннему миру никого (или почти никого). Но такая слабость иногда может быть и созидательна: человек с такой психикой может быть очень талантлив, и даже гениален в какой-то определенной области, и если эта гениальность сопряжена с творческой, или умственной деятельностью, то вся энергия и все внутренние переживания всецело выливаются в эту работу, благодаря чему создаются шедевры. Слабость духа проявляется в том, что человек-представитель этой категории настолько боится стрессов, поступающих от внешнего мира, что воспринимает этот мир, как негативную внешнюю среду, а потому предпочитает остаться в стороне, в одиночестве, но, тем не менее, от этого очень сильно страдает, может чувствовать себя  буквально несчастным, почти что изгоем для общества; и все же, в качестве своего выбора, предпочтет душевные муки, нежели сделать шаг вперед в неизвестность…
Примечание: эту категорию не стоит путать с одинокими воинами, странниками, или монахами, которые уходят на путь Ищущего сознательно, ибо уже находятся вне человеческой игры, и утратили интерес к тем ценностям, которые предполагает мир социума).                
                       Другие проявляют в мир свою деструкцию, хитрость, аггрессивность  и негативизм. И это есть третья категория слабых духом, которая очень широка своим диапазоном, но именно эти люди могут быть опасны в силе своей деструкции и изощрениях, так как слабые духом отнюдь не всегда безвольны: в самом худшем проявлении слабость духа – это еще и слабая/низкая духовность, или вообще, отсутствие таковой, а воля таких людей имеет вектор внутреннего саморазрушения и дегенерации, или склонность к разрушению внешнему: так например, варвары надругаются над историческими памятниками, или кампания лиц, находящихся под легким алкогольным опьянением, ищет повода померяться «силой» с первым встречным.                     
Третья категория слабых духом имеет такую общую характеристику, как коварство, а движущей силой им часто служат ненависть (иногда очень плохо скрываемая) и зависть. Этим людям нужно и важно общественное признание, имея в своем сознании кучу комплексов, которые тчательно скрывают, они хотят утверждения своей личной силы (пусть даже в малых коллективах), они раболепствуют перед тем, кто сильнее их, или выше по иерархической служебной лестнице и всячески унижают тех, кто слабее, или ниже. Такие люди не блещут высоким интеллектом (но могут быть хорошо эрудированны в каком-то вопросе), где интеллект сопряжен с духовностью, и именно они могут проявить себя отличными манипуляторами в закулисных играх, а в некоторых случаях, даже занимать начальственные довольно высокие посты.
                        Проявлений человеческой слабости много, однако, общая характерная черта людей со слабым духом: они всегда трусливы. Они трусливы настолько, что не признаются в этом даже самому себе, потому что не хватает личной силы признать в себе трусость, а оттого, их ум  питает сознание мыслями о собственной уникальности, незаурядности, и даже избранности.
Когда человек слаб духом и еще и с низкой духовностью, то он ничего не находит умнее, как превозносить свое "Я" путем силы, унижения, оскорбления, подавления другого "я". Парадокс заключается в том, что слабый духом всегда имеет непомерное сильное индивидуальное Эго. Оно и правит человеком. К сожалению, этот мир пренасыщен людьми, со слабым духом и духовностью, стремящимися утверждать свою волю путем подавления более слабых, путем применения метода силового воздействия на более социально незащищенном человеке. У людей, попадающих под эту категорию, очень сильны защитные эгоистические механизмы, выраженные в поведенческих реакциях переноса.

Духовная сила означает степень господства духа над телом и душой

Так мужчина поднимает руку на женщину, заведомо зная, что не получит должного отпора; так ребенок (или подросток) с явной слабостью духа (и соответственно, с низким потенциалом духовности) будет мучить беззащитное животное (пока никто не видит из взрослых); так проходящий мимо оскорбляет, или  пинает ногой незащищенного нищего, так начальник «отрывается» на своих подчиненных без должного на то повода, утверждая хоть маленькую, но свою власть над подопечным, втайне, или даже открыто упиваясь своей этой властью. То есть, такие люди постоянно ищут моментов и путей реализации для самоутверждения. Это удел слабых. Авторитет, как правило, зарабатывается методом воздействия силой. Если такой человек занимает какой-либо более-менее высокий начальственный пост, то коллектив его не уважает, но боится.
И в этом  третьем варианте духовной слабости мы можем говорить о духовной нищете и убогости людей, попадавших в эту категорию. Часто в социуме  такие люди желают выглядеть супергероями, им важен имидж сильного, однако их сила лишь внешняя, засчет либо своей агрессии, либо возможностей для устрашения более слабого ближнего, а на самом деле такие люди сами очень слабы, а от того не прощают своих слабостей другим. Слабый человек не прощает людям, наблюдавшим проявления его слабость, он понимает, что в какой-то момент, или в каком-то эпизоде выглядел жалко или в чем-то был опозорен, а потому, он всяческими путями старается быстрее вычеркнуть свидетеля слабости из своей жизни.
Если это начальник/руководитель отдела, или фирмы, то в таком случае, схема действия обычно однотипна: он с утроенной энергий начинает прессовать/давить тех подчиненных, которые лицезрели неблагоприятный момент, делая их пребывание в коллективе невозможным, и последние, не выдерживая нездоровой обстановки в коллективе, рано, или поздно, вынуждены покинуть свое рабочее место.
В том случае, если в паре ярко выраженную слабость духа проявил мужчина (женщины лояльны к своим слабостям, а многим даже очень нравится быть слабыми), то большой процент вероятности, что такая пара рано, или поздно, но распадется, ибо мужчина, пребывающий в ореоле собственной гордыни, но с ущемленным достоинством, также не прощает своей слабости женщине, и начинает делать все возможное, чтобы пара распалась, предварительно обвинив ее во всех когда-либо случившихся неудачах в их совместной жизни.
                               Слабый человек никогда не признает своей вины. Он слишком слаб, чтобы нести этот груз. Такие люди предпочитают оправдать себя, придумать тысячи различных и несуществующих причин, по которым они были «вынуждены» поступить так-то и так-то. Слабому духом человеку очень трудно попросить прощения. Даже, если какой-то  мизерной «частью себя» они понимают, что не правы, то все равно, будут упорно стоять на своем, сделав виноватыми всю округу, но только не себя самого.
                               Слабые духом всегда утверждаются и делают это преимущественно за счет подавления другого человека. Слабым нравится возвышаться над кем-то, стремление хоть к мало-мальской, но власти – их движущая сила. Самодостаточному человеку такие утверждения не нужны.  «Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчиненными и перед тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим свое мужество», — писал Адам Смит.

У слабых духом извращенное  чувство юмора: они не могут посмеяться над самим собой, и очень бояться, что кто-то посмеется над ними. Сам же юмор у слабых носит  оттенок черного цвета, с добавлением изрядной доли пошлости, или наглого цинизма.

Слабые духом жадны, ведь только Великодушный человек может быть открыт и щедр к миру. Сильные духом знают жертвенность, слабые — боятся и отрицают ее.

Слабые находятся во власти страхов и фобий, стереотипов и привычек, шаблонов и комплексов… Они не анализируют свою личность, чтобы изжить или переработать все вышеперечисленное (им это не нужно), они скорее занимаются тем, чтобы подогнать под свои слабости свою философию «жизни», а под свою философию подстроить свое ближнее окружение. Слабые не терпят отказа (их ущемляет отказ в чем-либо другого человека), слабые злопамятны и при удобном случае всегда найдут момент отомстить тому, кого невзлюбили.
                             И сильный человек имеет свои слабости, и может быть порою слабым, и может плакать, или пожаловаться о чем-либо, однако он не боиться обнаружить свою слабость, он не прячется от нее, он принимает ее, как часть себя, но он не слаб Духом своим,  его слабости – временны, а вот слабый человек – слаб всегда.
                             Сильный человек любит мир, Землю, любит и ценит жизнь, уважая все сущее, слабый же любит лишь говорить о любви, ему нравится думать о своем светлом образе, но в действительности он лишь самовлюблен, и вся его жизнь проходит  под покровом страха за свою персону.

Некоторые люди ошибочно считают скромных слабыми. Это не так: скромные духовны, это сильные духом личности, они не выставляют свое эгоистическое «я» впереди всего и вся. Скромность – это внутреннее благородство личности. Скромность украшает   лицо Человека.

Каким бы вы ни были: слабым, или сильным, важно одно: в  процессе своего жизненного пути человек  может совершенствовать себя, идти к своей силе, а может и деградировать; так или иначе, быть сильным, или слабым – есть свободный  выбор   самого человека, и на тот, и на другой вариант пути уходит жизнь…

© Copyright: Лара Козиорова, 2014
Свидетельство о публикации №214063000064

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Лара Козиорова

Рецензии

Написать рецензию

Лара,у меня вопрос к Вам!
Иисуса Христа распяли слабые?Слабые Духом?
Или Коммунистов и Комсомольцев фашисты или бендеровцы на Украине во время ВОВ!
И что значит распять,(не на кресте как Иисуса Христа),и не к полу прибить гвоздём,а распять-расни его распни.Как вы в современном трактовании слово распни и распять охарактеризуете?

Сергей Новиков 3   05.10.2017 16:14     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Тема распятия, Сергей, наверно, одна из самых сложных тем к пониманию. Для простых людей это будет значит одно, для более анализирующих — другое. Но, если обратить свой взор чисто на библейские легенды, то Иисус сделал всё,чтобы это распятие произошло.По библейским текстам, Христос неоднократно повторял, что именно ради этого момента (того самого момента, который последовал вслед за распятием) он пришел в мир земной…
Если же рассматривать не замысел Иисуса, а конкретно действия людей в ту эпоху, подвергнувших великого сына такому испытанию,то ответ, я думаю, здесь очевиден.
В общем-то, очень хороший пример: эта аллегория протянулась мостом через вечность и в наши дни.

Лара Козиорова   05.10.2017 21:06   Заявить о нарушении

В НАШУ ЭПОХУ!Вот сейчас говорят-распни мол его,кричит мол толпа.
Что это по-вашему означает?

Сергей Новиков 3   06.10.2017 22:05   Заявить о нарушении

Меня не интересует, Сергей, что находится в недалёких умах толпы.

Лара Козиорова   06.10.2017 22:54   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Лара Козиорова

О поднятии духа13

Об изменении духа человека в результате его действий.

Последствия любого поступка человека, приводящего к изменению его духа, можно разбить на три этапа: сам процесс действия, его результат и восстановление.

Небольшое отступление для понимания зависимости ощущений человека от его действий и изменения его духа. То, что человек делает, используя волю (против своего сердца), приносит ему страдания (неудовлетворенность, некомфортность); а то, что происходит без участия воли (соответствует наполненности сердца) – приносит радость (удовлетворение). Качество духа человека (соотношение живого и мертвого духа в душе) определяется его поступками. При этом злой человек (с мертвым духом в душе), совершая добрые поступки и поднимая этим свой дух, испытывает страдания (поступки не соответствуют наполненности его сердца); а добрый человек (с живым духом в сердце), совершая те же действия и так же улучшая свой дух, ощущает радость в душе.

Бывает, что сам процесс и его результат совпадают во времени. Например, незапланированный внезапный расход денег (помощь кому-либо) у жадного человека вызывает страдания; те же действия, совершенные человеком, имеющим в своем сердце любовь к людям, вызывают у него радость и удовлетворение. При этом и тот, и другой поднимут свой дух, но удержат ли они его в себе, зависит от их дальнейшего поведения (об этом – чуть позже).

Такое же чувство удовлетворения будет у злого человека, обругавшего старушку, которая случайно наступила ему на ногу.

Совет 1: Как развить силу духа

С тем же чувством добрый человек извинится перед этой старушкой за то, что нога его находится не там, где нужно. Чувства одинаковые, но первый при этом потеряет дух, а второй – приобретет.

В том случае, когда процесс и результат разнесены во времени, то есть сам процесс длится какое-то время, то в течение действия и в результате действия человек получает противоположные ощущения. В этом случае конец действия совпадает с результатом и с началом этапа восстановления. Например, человек работает, чтобы в конце работы получить ее оплату. Или он отдыхает на море, а затем возвращается к своей прежней жизни.

В двух предыдущих абзацах описаны два варианта изменения духа человека: в первом случае происходит быстрое изменение духа с медленным восстановлением, во втором – медленное изменение с быстрым восстановлением. В первом примере (с оскорблением старушки) дух легче восстановить после его потери; во втором (работа – деньги) – легче удержать после приобретения. Забегая вперед, определимся, что для этого необходимо сделать: в первом случае нужно помнить о своем поступке, покаяться и рассказать о нем людям (не так то и легко для злого человека); во втором случае – как можно быстрее забыть о своих достижениях, не хвалиться ими, а работу свою воспринимать, как помощь тому, кому она нужна. К деньгам же нужно относиться спокойно и не делать из них идола.

Этап восстановления существует для сохранения равновесия в системе взаимодействия души, духа и плоти человека, которое определяется наличием внутренних обратных связей: после радости – неприятности, как поется в одной известной песне. Эти обратные связи в процессе деятельности человека удерживают его в определенных рамках.

С той же целью внешние взаимодействия душ людей контролируются законами мертвого духа, которые представлены в Откровении Иисуса Христа зверем, выходящим из моря (Откровение 13:1): …и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откровение 13:7): Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом (Откровение 13:10).

Теперь – более подробно о восстановлении состояния духа человека после совершения им какого-либо действия, результатом которого стало изменение его качества. Чем чаще человек вспоминает о том, что сделал, и чем дольше об этом помнит, тем быстрее и более состояние его духа возвращается в исходное: то, которое было до совершения поступка.

К тому же, человек может изменить свой дух, рассказывая о своих действиях другим людям: рассказ о сотворенном зле вызывает осуждение у людей, и полученные страдания поднимают дух; рассказ о добрых делах вызывает одобрение и похвалу, а удовлетворение от этого забирает дух. Поэтому, чтобы не растратить принятый в результате добрых дел дух, нужно эти дела забывать самому и не рассказывать о них другим; а чтобы восстановить утерянный вследствие сотворенного зла дух, нужно помнить и говорить об этом зле.

Вывод из всего сказанного: практически любое действие человека вызывает изменение качества его духа с последующим частичным или полным его восстановлением. Используя свою волю и знание законов жизни (заповедей Христа), человек должен по возможности совершать правильные действия, и после этого уметь удержать в себе полученный дух. если же он совершает неправильные действия и осознает это, то, потеряв дух, должен уметь восстановить его, руководствуясь вышеизложенным.

Поднять свой дух можно и другим способом – совершенствуя свое тело (жертвуя его благополучием). В Библии этому, в основном, учит закон Моисея. Исполняя его, можно прийти к Богу, но это процесс длительный. Индийские йоги, которые совершенствованием тела приходят к нирване, посвящают этому всю жизнь, отключаясь от внешних контактов и обстоятельств. Так же (уходя от мира) поступают и монахи: будучи изолированы от людей, они пытаются воссоединиться с Богом.

Самый короткий путь к Богу показали Иоанн Креститель и Иисус – взять аванс у людей и Бога, приняв крещение водой и Духом. На первый взгляд может показаться, что исполнение заповедей Христа в отношении окружающих людей (любовь, благотворение, милосердие и др.) очень напоминает известную пословицу: С миру по нитке – голому рубашка. Но не нужно забывать о плодах этих действий. После крещения водой – это пример для других поступать так же. Основные же плоды приносит соединение с Богом (принятие душой человека Духа Святого): в результате использования даров Святого Духа (Римлянам 12:6-8; 1 Коринфянам 12:8-11) служением Богу и людям дух, полученный в виде аванса, возвращается сторицей (иное (семя) упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать – Матфея 13:8), ведь отданный людям дух компенсируется Богом без каких-либо ограничений.

О непрощении.

Потеря духа приводит к болезням. Теряет же дух человек, как было показано выше, совершая неправильные действия. Поэтому винить в своих болезнях нужно только себя: даже тот, кто не делает зла другим, но помнит обиды и всем о них рассказывает, делает зло своему духу и будет болеть из-за этого. Такое зло называется непрощением.

Об искажении смысла информации.

Слова говорящего перед тем, как выйти наружу, фильтруются сердцем, то есть, проходят через него (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его – Луки 6:45), поэтому человек часто говорит не то, что хотел бы сказать. Апостол Павел говорил об этом: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Римлянам 7:19).

То же происходит и со слушающим: он слышит не то, что сказал говорящий, и уж совсем не то, что он хотел сказать, а то, что ему позволит услышать его сердце, которое в соответствии с духовным состоянием человека фильтрует сказанное, искажая его смысл.

Кроме того, оказывать влияние на высказывание и восприятие могут и внешние силы: Ангелы и бесы.

Поэтому: не нужно обращать особого внимания на то, что услышал от других, а тем более, передавать это дальше, так как первичный смысл, проходя через сердца всех участников передачи, может очень сильно измениться, и не в лучшую сторону, если передают его люди с не совсем добрым сердцем, как это часто и случается.

Все вышеизложенное относится не только к высказываниям, но и вообще, к любой информации.

ГЛАВНАЯВЫБОР

Когда человек слаб духом

Лара Козиорова

                 Этот мир сложен вариациями взаимодействий живущих в нем людей. Каждый стремится к своей степени физического/материального комфорта, каждый хочет быть успешным, востребованным и уважаемым человеком в обществе. Но у каждого, в силу определенных факторов,  складывается своя судьба, и далеко не каждый имеет потенциал воплотить желаемое в действительное.
                   Все люди рождаются разными: у каждого свой запас жизненных сил /энергии, разный потенциал воли к действию, разная степень осознавания своей духовной составляющей, разные материальные стартовые возможности (условия и место рождения, взаимоотношения и финансовое благополучие родителей, также все характеристики первичной среды, как почвы для закладки взаимоотношений с обществом, итд). 
                    Существуют три основные категории людей  со слабостью духа.
а) В жизни бывает так, что воля обстоятельств давит на психику человека, иногда ломает, или подавляет ее в сторону проявления полного безволия;
б) иногда личность проявляет сильное внутреннее сопротивление, или неприязнь к этому миру, и как следствие, проявляет свою отчужденность от внешней среды, становится очень аскетичной, и даже аутичной, а воля такого человека реализуется в очень узком, специфическом направлении;
в) или же в третьем (и самом худшем) варианте проявления поведения — приводит к контрасту, по отношению ко второму случаю: к  состоянию повышенной озлобленности и агрессивности. Во всех трех случаях  можно диагностировать такое качество личности, как слабость его духа.
                           Относительно первой категории слабых людей, можно отметить, что обычные безвольные (или с подавленной волей) люди вполне могут быть добры, сострадательны к чужому несчастью, но эта сострадательность носит оттенок поверхностной сентиментальности, за которой часто скрывается лишь страх за свое «я» и жалость к себе. Как правило, представители этой категории не умеют, или зачастую, просто не могут, сказать «нет». В жизни они всегда ведомы, предпочитают пассивность, им комфортнее плыть по течению реки, вместо того, чтобы самому создавать свое течение и при надобности изменять его. Они не могут самостоятельно принять важное решение, они опираются на совет своего близкого окружения, они также зависимы и от мнения коллектива. Так, например, женщина с такими чертами характера плавно переходит из рук отца (родителей) в руки мужа и проявляет полное подчинение его воле, или слабый мужчина, который долго находится под строгой опекой матери, утрачивает самостоятельность в принятии решений и впоследствии ищет себе  такую же, как его мать, женщину-спутницу жизни, как замену родительское опеки, и в создавшейся паре становится ее ребенком.
                        Относительно описанных двух последних категорий, слабые духом могут иметь две линии поведения:
                        Одни замыкаются, частично осознавая свой набор комплексов и чаще всего, уходят в виртуальную жизнь своего виртуального мира. Там, в мире созданных иллюзий, они чувствуют себя уютно и комфортно, в то время как жизнь в реальности, которая предполагает общение и взаимодействие социуме, видится им враждебной и агрессивной. Часто этот тип людей имеет тонкую впечатлительную психику, это ранимые люди, зачастую они очень одиноки, так как берегут себя от излишних коммуникаций, сводят их к минимуму и не подпускают к своему внутреннему миру никого (или почти никого). Но такая слабость иногда может быть и созидательна: человек с такой психикой может быть очень талантлив, и даже гениален в какой-то определенной области, и если эта гениальность сопряжена с творческой, или умственной деятельностью, то вся энергия и все внутренние переживания всецело выливаются в эту работу, благодаря чему создаются шедевры.

Как развить в себе силу духа?

Слабость духа проявляется в том, что человек-представитель этой категории настолько боится стрессов, поступающих от внешнего мира, что воспринимает этот мир, как негативную внешнюю среду, а потому предпочитает остаться в стороне, в одиночестве, но, тем не менее, от этого очень сильно страдает, может чувствовать себя  буквально несчастным, почти что изгоем для общества; и все же, в качестве своего выбора, предпочтет душевные муки, нежели сделать шаг вперед в неизвестность…
Примечание: эту категорию не стоит путать с одинокими воинами, странниками, или монахами, которые уходят на путь Ищущего сознательно, ибо уже находятся вне человеческой игры, и утратили интерес к тем ценностям, которые предполагает мир социума).                
                       Другие проявляют в мир свою деструкцию, хитрость, аггрессивность  и негативизм. И это есть третья категория слабых духом, которая очень широка своим диапазоном, но именно эти люди могут быть опасны в силе своей деструкции и изощрениях, так как слабые духом отнюдь не всегда безвольны: в самом худшем проявлении слабость духа – это еще и слабая/низкая духовность, или вообще, отсутствие таковой, а воля таких людей имеет вектор внутреннего саморазрушения и дегенерации, или склонность к разрушению внешнему: так например, варвары надругаются над историческими памятниками, или кампания лиц, находящихся под легким алкогольным опьянением, ищет повода померяться «силой» с первым встречным.                     
Третья категория слабых духом имеет такую общую характеристику, как коварство, а движущей силой им часто служат ненависть (иногда очень плохо скрываемая) и зависть. Этим людям нужно и важно общественное признание, имея в своем сознании кучу комплексов, которые тчательно скрывают, они хотят утверждения своей личной силы (пусть даже в малых коллективах), они раболепствуют перед тем, кто сильнее их, или выше по иерархической служебной лестнице и всячески унижают тех, кто слабее, или ниже. Такие люди не блещут высоким интеллектом (но могут быть хорошо эрудированны в каком-то вопросе), где интеллект сопряжен с духовностью, и именно они могут проявить себя отличными манипуляторами в закулисных играх, а в некоторых случаях, даже занимать начальственные довольно высокие посты.
                        Проявлений человеческой слабости много, однако, общая характерная черта людей со слабым духом: они всегда трусливы. Они трусливы настолько, что не признаются в этом даже самому себе, потому что не хватает личной силы признать в себе трусость, а оттого, их ум  питает сознание мыслями о собственной уникальности, незаурядности, и даже избранности.
Когда человек слаб духом и еще и с низкой духовностью, то он ничего не находит умнее, как превозносить свое "Я" путем силы, унижения, оскорбления, подавления другого "я". Парадокс заключается в том, что слабый духом всегда имеет непомерное сильное индивидуальное Эго. Оно и правит человеком. К сожалению, этот мир пренасыщен людьми, со слабым духом и духовностью, стремящимися утверждать свою волю путем подавления более слабых, путем применения метода силового воздействия на более социально незащищенном человеке. У людей, попадающих под эту категорию, очень сильны защитные эгоистические механизмы, выраженные в поведенческих реакциях переноса. Так мужчина поднимает руку на женщину, заведомо зная, что не получит должного отпора; так ребенок (или подросток) с явной слабостью духа (и соответственно, с низким потенциалом духовности) будет мучить беззащитное животное (пока никто не видит из взрослых); так проходящий мимо оскорбляет, или  пинает ногой незащищенного нищего, так начальник «отрывается» на своих подчиненных без должного на то повода, утверждая хоть маленькую, но свою власть над подопечным, втайне, или даже открыто упиваясь своей этой властью. То есть, такие люди постоянно ищут моментов и путей реализации для самоутверждения. Это удел слабых. Авторитет, как правило, зарабатывается методом воздействия силой. Если такой человек занимает какой-либо более-менее высокий начальственный пост, то коллектив его не уважает, но боится.
И в этом  третьем варианте духовной слабости мы можем говорить о духовной нищете и убогости людей, попадавших в эту категорию. Часто в социуме  такие люди желают выглядеть супергероями, им важен имидж сильного, однако их сила лишь внешняя, засчет либо своей агрессии, либо возможностей для устрашения более слабого ближнего, а на самом деле такие люди сами очень слабы, а от того не прощают своих слабостей другим. Слабый человек не прощает людям, наблюдавшим проявления его слабость, он понимает, что в какой-то момент, или в каком-то эпизоде выглядел жалко или в чем-то был опозорен, а потому, он всяческими путями старается быстрее вычеркнуть свидетеля слабости из своей жизни.
Если это начальник/руководитель отдела, или фирмы, то в таком случае, схема действия обычно однотипна: он с утроенной энергий начинает прессовать/давить тех подчиненных, которые лицезрели неблагоприятный момент, делая их пребывание в коллективе невозможным, и последние, не выдерживая нездоровой обстановки в коллективе, рано, или поздно, вынуждены покинуть свое рабочее место.
В том случае, если в паре ярко выраженную слабость духа проявил мужчина (женщины лояльны к своим слабостям, а многим даже очень нравится быть слабыми), то большой процент вероятности, что такая пара рано, или поздно, но распадется, ибо мужчина, пребывающий в ореоле собственной гордыни, но с ущемленным достоинством, также не прощает своей слабости женщине, и начинает делать все возможное, чтобы пара распалась, предварительно обвинив ее во всех когда-либо случившихся неудачах в их совместной жизни.
                               Слабый человек никогда не признает своей вины. Он слишком слаб, чтобы нести этот груз. Такие люди предпочитают оправдать себя, придумать тысячи различных и несуществующих причин, по которым они были «вынуждены» поступить так-то и так-то. Слабому духом человеку очень трудно попросить прощения. Даже, если какой-то  мизерной «частью себя» они понимают, что не правы, то все равно, будут упорно стоять на своем, сделав виноватыми всю округу, но только не себя самого.
                               Слабые духом всегда утверждаются и делают это преимущественно за счет подавления другого человека. Слабым нравится возвышаться над кем-то, стремление хоть к мало-мальской, но власти – их движущая сила. Самодостаточному человеку такие утверждения не нужны.  «Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчиненными и перед тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим свое мужество», — писал Адам Смит.

У слабых духом извращенное  чувство юмора: они не могут посмеяться над самим собой, и очень бояться, что кто-то посмеется над ними. Сам же юмор у слабых носит  оттенок черного цвета, с добавлением изрядной доли пошлости, или наглого цинизма.

Слабые духом жадны, ведь только Великодушный человек может быть открыт и щедр к миру. Сильные духом знают жертвенность, слабые — боятся и отрицают ее.

Слабые находятся во власти страхов и фобий, стереотипов и привычек, шаблонов и комплексов… Они не анализируют свою личность, чтобы изжить или переработать все вышеперечисленное (им это не нужно), они скорее занимаются тем, чтобы подогнать под свои слабости свою философию «жизни», а под свою философию подстроить свое ближнее окружение. Слабые не терпят отказа (их ущемляет отказ в чем-либо другого человека), слабые злопамятны и при удобном случае всегда найдут момент отомстить тому, кого невзлюбили.
                             И сильный человек имеет свои слабости, и может быть порою слабым, и может плакать, или пожаловаться о чем-либо, однако он не боиться обнаружить свою слабость, он не прячется от нее, он принимает ее, как часть себя, но он не слаб Духом своим,  его слабости – временны, а вот слабый человек – слаб всегда.
                             Сильный человек любит мир, Землю, любит и ценит жизнь, уважая все сущее, слабый же любит лишь говорить о любви, ему нравится думать о своем светлом образе, но в действительности он лишь самовлюблен, и вся его жизнь проходит  под покровом страха за свою персону.

Некоторые люди ошибочно считают скромных слабыми. Это не так: скромные духовны, это сильные духом личности, они не выставляют свое эгоистическое «я» впереди всего и вся. Скромность – это внутреннее благородство личности. Скромность украшает   лицо Человека.

Каким бы вы ни были: слабым, или сильным, важно одно: в  процессе своего жизненного пути человек  может совершенствовать себя, идти к своей силе, а может и деградировать; так или иначе, быть сильным, или слабым – есть свободный  выбор   самого человека, и на тот, и на другой вариант пути уходит жизнь…

© Copyright: Лара Козиорова, 2014
Свидетельство о публикации №214063000064

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Лара Козиорова

Рецензии

Написать рецензию

Лара,у меня вопрос к Вам!
Иисуса Христа распяли слабые?Слабые Духом?
Или Коммунистов и Комсомольцев фашисты или бендеровцы на Украине во время ВОВ!
И что значит распять,(не на кресте как Иисуса Христа),и не к полу прибить гвоздём,а распять-расни его распни.Как вы в современном трактовании слово распни и распять охарактеризуете?

Сергей Новиков 3   05.10.2017 16:14     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Тема распятия, Сергей, наверно, одна из самых сложных тем к пониманию. Для простых людей это будет значит одно, для более анализирующих — другое. Но, если обратить свой взор чисто на библейские легенды, то Иисус сделал всё,чтобы это распятие произошло.По библейским текстам, Христос неоднократно повторял, что именно ради этого момента (того самого момента, который последовал вслед за распятием) он пришел в мир земной…
Если же рассматривать не замысел Иисуса, а конкретно действия людей в ту эпоху, подвергнувших великого сына такому испытанию,то ответ, я думаю, здесь очевиден.
В общем-то, очень хороший пример: эта аллегория протянулась мостом через вечность и в наши дни.

Лара Козиорова   05.10.2017 21:06   Заявить о нарушении

В НАШУ ЭПОХУ!Вот сейчас говорят-распни мол его,кричит мол толпа.
Что это по-вашему означает?

Сергей Новиков 3   06.10.2017 22:05   Заявить о нарушении

Меня не интересует, Сергей, что находится в недалёких умах толпы.

Лара Козиорова   06.10.2017 22:54   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Лара Козиорова

Душа и дух. Как укрепить дух

Владимир Добровольский

Для начала, небольшие выдержки из интернета о том, что такое душа и дух. «Дух – философское понятие, означающее невещественное начало». «Душа – нематериальная часть личности, обитающая в ее теле. Другими словами – «жизненный двигатель» человека. Вместе с душой начинает свой жизненный путь и телесная оболочка, которая познает окружающую среду с ее помощью. Без души не будет жизни. Дух же является высшей степенью сущности личности. Он влечет и ведет человека к Богу. Именно присутствие духа выделяет людей как высших существ в иерархии животного мира». Пожалуй, на этом остановимся и постараемся расширить представление о том, что такое дух?.. Душа напрямую связана с эмоциями. Это бриллиант, который нуждается в огранке, которую делает дух в сотрудничестве с разумом. Дух – это воля разума. Разум указывает направление к Богу, а дух ведет человека по этому божественному пути, не позволяя ему с него сбиться. Дух укрепляет свои позиции по мере совершенствования души, без него душа представляет собой неорганизованные, неуправляемые эмоции, которые легко сломать, уничтожить, исказить. Дух позволяет все время сохранять эмоции в их первозданном виде. Люди, сильные духом, высоконравственны. Где находится этот самый дух и как укрепить его? Какова выгода от сильного духа?.. Говорят, у человека «сильный, несгибаемый стержень, что говорит о сильном духе. Этот «стержень» проходит через середину спинного и головного мозга, и выходит за пределы как спинного мозга, так и головного. Это «дорога к Богу», основа правильности. Выход сознания через этот стержень за пределы спинного мозга, позволяет проникать сознанием в прошлое, выход за пределы головного мозга – в будущее. На этом условном духовном стержне расположены «доминанты возбудимостей», по обе стороны от которых расположены противоположные горизонтальные слои возбудимостей. Чем в более верхние отделы головы подняты мысли, тем выше энергетика, шире охват реальности и глубже проникновение в суть вещей и явлений. Поднять мысли «наверх» помогает устойчивое внимание (видение), объединяющее духовное и материальное в единое целое. Речь идет об упорядочивании эмоционального хаоса, что позволяет человеку развивать свой разум и мыслить сутью. Именно дух позволяет собрать все мысли и чувства воедино и сделать внутренний стержень несгибаемым. Он подчиняет сознанию страх и делает его управляемым…. Можно ли самурая назвать человеком, обладающего сильным духом? Волевым назвать можно, но не сильным духом. Отсутствие страха смерти (подавление страха) нельзя приписать силе духа. Это, скорей всего, фанатичная вера в свои идеалы. Она укрепляет волю, но не дух. Истинный дух основан на равновесии, на сбалансированности всех чувств, на человечности. Самураи жестоки. Эта жестокость связана с жесткой борьбой за выживание. Японцам и сейчас смешно то, что связано с жесткостью. Просто их такими сформировала среда. А дорога к Богу лежит через человечность, любовь, совесть, покаяние, но не как возведенные в крайность, а как находящиеся в одной связке с остальными чувствами, в том числе и негативными, так как все чувства нужны человеку. Плохих чувств не бывает, они становятся таковыми, когда их разделяют на крайности. И любовь, возведенная в крайность, может превратиться в зло…. Наибольшей потенциальной энергией обладает состояние покоя. Сделайте свою нервную систему уравновешенной и у вас укрепится дух…. Японские «самураи», выходя на боксерский ринг или в клетку для единоборств, часто проигрывают своим более умелым соперникам. И выиграть бой им не помогает их самурайский дух, как бы они к нему ни призывали. Потому что заклинивание на идее, религии не позволяет сделать дух невероятной силы. Только устойчивое внимание (видение) способно сделать дух по-настоящему сильным. Потому что в этом случае сознание способно сконцентрировать всю имеющуюся у человека энергию до площади точки, в которой и будет заключен дух. А разум сможет эту энергию переводить на любые проблемные участки, для быстрого решения проблем…. Сильный дух делает человека хозяином своих желаний. С его помощью можно лечить болезни, избавляться от вредных привычек, делать гениальные открытия, развивать разум и т. д. Человека, сильного духом, никогда не смогут сломать обстоятельства.

10 способов развития внутренней силы человека — Как стать лучше и обрести силу духа

Быть сильным духом выгодно, но как укрепить дух? Укрепляется дух с помощью выработки устойчивого внимания. Когда вы направляете внимание в реальность, в восприятие ее напрямую, без прерываний, автоматически активизируется ваше сильное «Я», которое противостоит страху. Ваш дух тем крепче, чем устойчивей внимание. Реальность для вас становится понятной и предсказуемой, а потому, не страшной…. Боксер в ринге бьется с более сильным соперником. Соперник обыгрывает, не позволяет голову поднять. «А он все бьет, здоровый, черт, я вижу быть беде…». Как в этом случае укрепить дух, чтобы не проиграть? Многие боксеры пытаются собраться, мобилизоваться, когда понимают, что бой проигрывают, но мало у кого получается. Почему? Потому что они становятся заложниками своего ритма (возбудимости), в который они сами себя загнали. Из ритма сложно вырваться, поэтому они будут продолжать совершать ошибки. Один из примеров пагубности ритма – недавний боксерский бой известного боксера с соперником, ниже его по классу. Боксер настроил себя только на победу, только на нокаут, в результате чего потерял гибкость мышления и умение действовать от ситуации. Он тратил много сил на нанесение ударов по площадям, но большинство из них приходились по защите. И действия были слишком прогнозируемые. Если он не научится мыслить в ринге, действовать на опережение и наносить удары от ситуации, когда соперник меньше всего этого ожидает, то следующему сопернику, владеющему всеми этими навыками, он скорей всего проиграет. И сила духа, на которую он уповает, ему не поможет, потому что настоящий дух включается только при задействование разума. Чтобы повысить дух перед боем или во время боя, надо просто усилить концентрацию внимания, которая позволит снизить возбудимость, что укрепит дух и высвободит новые возможности. И придаст сил…. Проверяется данная методика по укреплению духа очень легко. Снизьте возбуждение в голове с помощью видения и тут же почувствуете, как ваши возможности возрастут. А заклинивание на какой-нибудь идее, одном чувстве, может прибавить сил, и то, это будет за счет задействования резервов нервной системы, но не укрепит дух, так как устойчиво будет нарушено равновесие…. Боксер (или спортсмен из любого другого вида спорта) может сутками пропадать в спортзале, отрабатывая удары, комбинации, выносливость, но чемпионства это может не принести, потому что в ринге надо уметь быстро соображать и действовать на опережение. Зацикленность же, лишает мысль подвижности и блокирует огромное количество информации, в следствие односторонней направленности мышления, что так же сказывается на классе, быстромыслие и выносливости. И на силе духа. Сильный дух не базируется на крайности, он базируется на равновесии, на духовности, которая ведет по дороге к Богу, позволяющей самосовершенствоваться, развивать свой разум. Чем развитей разум, тем сильней дух, тем трудней человека сломать. Преодолевая трудности, он только укрепляет свой дух, выковывает характер…. Сейчас многие люди сбиваются с божественного пути развития, в результате чего происходит деградация души и духа. Никогда не поздно восстановить утерянные позиции, а для этого надо перестать заниматься самообманом, и научиться видеть и признавать правду, и ей следовать. Желаемое не должно отрываться от действительного. «Я» хочу» должно просматривать «а что из этого получится» и выбирать компромиссное решение, чтобы и желание не подавить, и себе не навредить необдуманными решениями. Разум всегда стремится найти «золотую середину», а сильный дух, уберегая от крайних решений, ей следовать. Именно благодаря укреплению позиций духа, человек перестанет разрушать среду обитания, частью которой он является и перенаправит свою энергию на созидание, на благоустройство Земли, а когда в общем доме будет царить гармония, он направит свои усилия на распространение разума по всей Вселенной. 17.12.2017 г.

© Copyright: Владимир Добровольский, 2017
Свидетельство о публикации №217121701721

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Добровольский

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Владимир Добровольский

Спящие души и как их разбудить

Ведамир

Как считается, у человека есть пять органов чувств. Однако это всего лишь каналы приема информации о материальном мире, в котором пребывает душа, облачённая в человеческое тело. На самом деле чувствами обладает только душа человека, и этих чувств в сотни раз больше, чем каналов приёма первичной информации.

В Праведах, древней книге карельских волхвов, сказано, что все чувства парные, т.е. каждому чувству сопоставимо противоположное чувство. Кроме того, и сами чувства различаются друг от друга своей силой и разнообразием проявления.

Из Правед вытекает, что в тонком Мире Прави есть определённый набор чувств, только часть из которых доступна человеку и в Мире Яви, т.е. материальном мире. Причём чувства Мира Прави имеют ещё и отражения в нашем мире, хотя эти отражения — далеко не лучшего качества.

Считается, что любовь является самым сильным и добрым чувством. Не зря же поют, что любовь спасёт мир. Но, а как же тогда оценить любовь к сигаретам, алкоголю, наркотикам? Как понять любовь охотников убивать дичь, а на войне — людей?

Как следует из Правед, в Мире Прави самым сильным чувством является вера. Противоположным ему чувством является безверие. Эти чувства доступны человеку и после воплощения в Явном Мире.

Второй по силе в Мире Прави является пара чувств — смелость и страх. Когда стоит выбор между любовью и жизнью, большинство людей выбирает жизнь. Поэтому любовь и стоит только на третьем месте. А парой ей является ненависть.

А вот в Мире Яви любовь и ненависть отражаются, соответственно, в жалость и злобу, смелость и страх — в браваду и ужас, а вера и безверие — в фанатизм и невежество. Вера и доверие — вот то, что должно объединять влюблённых, а не их земные отражения.

Чем более развита душа человека, тем большим количеством и разнообразием чувств она обладает. Но бывает и наоборот — в определённых условиях душа деградирует и теряет способности к различению чувств.

Или, по-другому, если душу не развивать, то она засыпает, а чувства постепенно угасают или отключаются полностью. В результате этого у человека уменьшается количество задействованных чувств, а сами они оскудевают, упрощаются до примитивных.

В медицине такое состояние психологических свойств человека исследуется уже около 50 лет и получило название  — «алекситимия». Сам этот термин в переводе с греческого языка буквально означает — «нет слов для названия чувств».

Алекситимия, как утверждают медики, — это не болезнь, а функциональное расстройство. К сожалению, медицина пока не нашла причин возникновения алекситимии, как, впрочем, не придумала и способов её лечения.

Однако она разобралась с формами алекситимии, её симптомами, осложнениями и установила её связь с психосоматическими заболевания. А самое главное, она придумала тест, как выявить наличие и степень выраженности алекситимии.

Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях. Они не видят ярких красок жизни, не умеют искренне радоваться и любить. А радость других вызывает у них зависть и агрессию.

Как следствие, им чужды эмоции других людей, сострадание, сопереживание и внимание к ним. Чаще всего эти люди выбирают серые тона в одеждах, а яркие и броские наряды других людей вызывают у них отторжение и агрессию.

Им не снятся сны, а если и снятся, то примитивные в чёрно-былых тонах.

Как укрепить свой дух

Им не хватает интуиции, воображения и фантазии. Такие люди характеризуются примитивностью жизненной позиции, инфантильностью и, что особенно важно, неспособностью к анализу и переосмыслению собственного прошлого опыта.

Уменьшение количества чувств при душевной деградации личности можно связать с переходом к существам более низкого уровня, например, к животным. Не зря же в приливе гнева говорят: «Ну и скотина же ты!»

Среди населения людей с алекситимией в среднем от 8 до 14%, среди них мужчин — почти вчетверо больше, чем женщин, а людей старшего возраста — примерно втрое больше, чем молодых.

В среднем возрасте алекситимией страдает 4% женщин и 16% мужчин, после 40-45 лет этим расстройством страдает практически 50%, а после 70 лет — 88% мужчин. Поэтому многим женщинам трудно найти достойного мужа, особенно в старшем возрасте.

При появлении алекситимии происходит постепенное засыпания души человека. Однако из древних Вед также известны приёмы пробуждения уснувшей души через медитации и в особо сложных случаях — отключения сознания человека от пережитых проблем и извлечения из подсознания радостных событий.

Известна также простая методология пробуждения своей души, которую можно использовать и в профилактических целях, и в целях пробуждения своей интуиции — как для решения своих жизненных проблем, так и для получения новых научных результатов. Суть её в следующем.

Ложась спать, положите правую ладонь на грудь, где находится душа, и поговорите мысленно с ней о том, что вам первое придёт на ум. Это поможет не только пробуждению чувств, но и увеличит контакт с собственной интуицией. Только делать подобное общение нужно не единожды и только в умиротворённом состоянии.

После более тесного контакта со своей душой, человек будет получать подсказки через интуицию по всем вопросам, с которыми он будет обращаться к ней. Но это касается только праведных мыслей и поступков, а если же человека одолевают низменные чувства, то вместо интуиции, он услышит голоса нижнего астрала.

Так же, как и перед сном, в любое время, умиротворившись в тишине и закрыв глаза, задавайте вопросы, на которые вы хотите получить ответы, а точнее советы своей души. Во сне или в просонном состоянии вы обязательно получите ответы, подсказки, или намёки на верный исход событий. Но выбор решений всегда должен оставаться за вами.

—— . ——

© Copyright: Ведамир, 2017
Свидетельство о публикации №217061401799

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ведамир

Рецензии

Написать рецензию

Очень интересно написали!

Ольга Сангалова   10.07.2017 10:45     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Это — знания древних. Как жаль, что мы их мало помним…

Ведамир   12.07.2017 11:21   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ведамир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *