Содержание
- Набор в школу на 2020 – 2021 учебный год
- Пройти собеседование со специалистами психолого-педагогической службы школы, а так же предоставить следующие документы:
- 1) Документ, удостоверяющий личность родителя (паспорт)2) Свидетельство о рождении ребенка3) Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) или документа, который содержит сведения о месте жительства (пребывания)4) Медицинскую карту.
- Для приема на адаптированную образовательную программу необходимо предоставить заключение ЦПМПК.
- Подробную информацию о зачислении Вы можете узнать по телефону +7 (926) 246-26-71.
- ОАНО «Школа Подсолнух” – начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с задержкой психического развития, с расcтройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами поведения, имеющими разные стартовые возможности.Лицензия Департамента образования города Москвы № 039144 от 07 февраля 2018 года.
- Образовательная программа
- Педагогический коллектив
- Все педагоги в школе имеют высшее дефектологическое образование, систематически занимаются научно-методической деятельностью, владеют основами поведенческой коррекции, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон, Палетто).
- Коллектив школы: учителя – предметники, педагог – психолог, учитель – логопед, специалист по сенсорной интеграции, музыкотерапевт, нейропсихолог, нейродефектолог, арт-терапевт.
- Материально-технические условия школы
- Большое и светлое пространство созданное для обучения младших школьников. Специализированные кабинеты для начальных классов, сенсорная комната, музыкальный зал, зал сенсомоторной коррекции, комната социально-бытовой ориентировки, столовая, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинеты логопеда.
- Школа располагает дидактическим и методическим материалом, который помогает ребенку освоить образовательные программы, используя полимодальный подход.
- Помещение школы соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
- Режим работы школы
- Комплектация классов
- Условия приема
- Стоимость
- Жизнь школы
- Жизнь школы не ограничивается только уроками, ученики посещают экскурсии, театры, выставки, музеи. В рамках школы работает театральная студия «Антошка”, студия мультипликации «Аниматорий”, студия танцев. В школе всегда весело отмечают дни рождения детей, праздники, а в мае для родителей проводится большой отчетный концерт.
- Уже 13 лет для учеников школы работает летний инклюзивный лагерь, куда дети в период летних каникул уезжают на две недели без родителей.
- Часть 4. Про школы-интернаты
- Похожие публикации:
Набор в школу на 2020 – 2021 учебный год
Пройти собеседование со специалистами психолого-педагогической службы школы, а так же предоставить следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность родителя (паспорт)
2) Свидетельство о рождении ребенка
3) Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) или документа, который содержит сведения о месте жительства (пребывания)
4) Медицинскую карту.
Для приема на адаптированную образовательную программу необходимо предоставить заключение ЦПМПК.
Подробную информацию о зачислении Вы можете узнать по телефону +7 (926) 246-26-71.
ОАНО «Школа Подсолнух” – начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с задержкой психического развития, с расcтройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами поведения, имеющими разные стартовые возможности.
Лицензия Департамента образования города Москвы № 039144 от 07 февраля 2018 года.
Образовательная программа
Программа школы ориентируется на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптированных образовательных программ и благоприятных условий для каждого учащегося, а также обучение каждого ребенка в группе, без индивидуального сопровождения.
Педагогический коллектив
Все педагоги в школе имеют высшее дефектологическое образование, систематически занимаются научно-методической деятельностью, владеют основами поведенческой коррекции, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон, Палетто).
Коллектив школы: учителя – предметники, педагог – психолог, учитель – логопед, специалист по сенсорной интеграции, музыкотерапевт, нейропсихолог, нейродефектолог, арт-терапевт.
Материально-технические условия школы
Большое и светлое пространство созданное для обучения младших школьников. Специализированные кабинеты для начальных классов, сенсорная комната, музыкальный зал, зал сенсомоторной коррекции, комната социально-бытовой ориентировки, столовая, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинеты логопеда.
Школа располагает дидактическим и методическим материалом, который помогает ребенку освоить образовательные программы, используя полимодальный подход.
Помещение школы соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
Режим работы школы
Школа работает пять дней в неделю с 8:30 до 14:00.
После уроков в школе действует группа продленного дня до 19:00.
Каникулы в школе по системе 5+1
Во время всех каникул школа работает в режиме полного дня.
Комплектация классов
В школе реализуются индивидуальные и групповые формы обучения. Численность детей в классе – не более десяти учащихся.
Условия приема
В школу принимаются дети после собеседования.
Прием в школу начинается с 1 марта.
Стоимость
Обучение в школе платное и варьируется от формы обучения.
Единоразовый «вступительный взнос» вносится один раз при заключении первого договора и не повторяется при условии непрерывности договоров.
Летние месяцы оплачиваются в размере 50% от ежемесячной оплаты при условии, если ребенок не посещает школу.
Жизнь школы
Жизнь школы не ограничивается только уроками, ученики посещают экскурсии, театры, выставки, музеи. В рамках школы работает театральная студия «Антошка”, студия мультипликации «Аниматорий”, студия танцев. В школе всегда весело отмечают дни рождения детей, праздники, а в мае для родителей проводится большой отчетный концерт.
Уже 13 лет для учеников школы работает летний инклюзивный лагерь, куда дети в период летних каникул уезжают на две недели без родителей.
Данная статья адресована прежде всего родителям, чьи дети посещают логопедические группы детских дошкольных образовательных учреждений. Зачастую родителей пугают речевой школой, считая видимо, что эта школа сильно отличается от обычной общеобразовательной, и значительно ограничивает возможности ребенка в получении базового образования. Это первый миф. Следующий миф состоит в том, что дети, обучающиеся в речевой школе, якобы, имеют выраженные отклонения в развитии. Третий заключается в том, что попав в коррекционную школу, ребенок уже никогда не сможет обучаться в общеобразовательной школе и не получит хорошего профессионального образования в будущем.
В реальности же все обстоит несколько иначе.
В специальную (коррекционную) школу V вида принимаются дети, имеющие тяжелые нарушения речи различного патогенеза (общее недоразвитие речи, тяжелое фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения лексико-грамматического строя речи, письма и чтения), степень выраженности которых препятствует обучению в обычной общеобразовательной школе. При этом у ребенка должны быть сохранными физический слух и интеллект.
В отличие от общеобразовательной школы, учащиеся речевой школы получают основное общее образование и аттестат государственного образца за 10 лет обучения. I ступень (1-4 классы) — 4 года, II ступень (5-10 классы) — 6 лет. Основу образовательного процесса в речевой школе составляет единство обучения, воспитания, развития и коррекции.
Помимо образовательных задач важнейшей целью является преодолению речевого и, связанных с ним, особенностей психического развития, воспитание личности, способной адаптироваться к жизни в современном обществе и успешно реализовывать свои познавательные и социальные потребности.
Этим обусловлены особенности учебного плана речевой школы. Увеличено количество часов на изучение русского языка и развитие речи с 1 по 10 классы, в 1-2 классах введен предмет «Произношение». Программы других образовательных областей скорректированы с учетом увеличения срока обучения в основной школе. Важнейшей составляющей учебного плана является «Коррекционно-адаптационная область», которая включаетиндивидуальные и групповые логопедические занятия, логоритмику в начальных классах и факультативы коррекционной направленности в старших классах.
Самым сложным и ответственным периодом в обучении детей с нарушениями речи является начальная школа. Первый год обучения для ребенка с речевой патологией становится диагностическим. В первые два месяца обучения первоклассники проходят углубленное обследование. При этом уточняется структура речевого дефекта, прослеживается динамика развития основных психических функций и компенсаторных механизмов. Исходя из этого, составляется программа коррекционной работы и дальнейшего обучения для каждого ученика.
Очень важно, что в каждом классе начальной школы учителем работает специалист-логопед. Именно это позволяет реализовать принцип единства обучения, развития и коррекции. Обучение ведется по программам и учебникам общеобразовательной школы, только для предмета «Произношение» есть специальный учебник для школы V вида.Учитель-логопед в процессе работы видит, с какими трудностями сталкивается ребенок в овладении знаниями, и на дополнительных часах логопедии после основных уроков проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Однако, усилий только учителя было бы недостаточно для достижения необходимого результата. Условия речевой школы позволяют создатьпредпосылки для оптимально эффективной коррекционной работы. В первую очередь, это наполняемость классов до 12 человек. Школа работает по типу школы полного дня, то есть каждый класс это класс-группа продленного дня ( с 1 по 6 класс), где дети могут находиться с воспитателем до 17-18 часов. Воспитатель координирует посещение детьми различных занятий коррекционной направленности, кружков, помогает с выполнением домашних заданий, совместно с классным руководителем планирует и ведет воспитательную работу.
Кроме того, штатное расписание речевой школы позволяет создать качественную систему сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Ученик с тяжелыми нарушениями речи не может не испытывать трудностей в период обучения. Помимо проблем,обусловленных речевым недоразвитием, эти дети часто отличаются слабым соматическим здоровьем, гиперактивностью, психо-эмоциональной неустойчивостью, недостаточной социальной адаптацией. На помощь педагогам приходят психологи, логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, а также врач-невролог, медсестра, инструктор ЛФК, валеолог. У каждого из этих специалистов свои задачи, но цель одна – помочь ребенку справиться с трудностями и как можно лучше освоить учебную программу.
Дети, у которых в ходе обучения и коррекционной работы нормализуется речевая деятельность, могут продолжить свое обучение в обычной общеобразовательной школе.
Успешность и результативность обучения данного контингента учащихся во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к коррекции речевых нарушений.
В этой связи, хочется отметить высокий профессионализм, творческий подход к делу всего педагогического коллектива. Учителя корректируют учебные программы, адаптируя их к особенностям развития учащихся школы, ведут экспериментальную работу, разрабатывают авторские программы и методические пособия. Так, чтобы облегчить детям изучение химии по учебникам общеобразовательной школы, учителем химии Ергогло Г.Х. был написан учебник «Химия. 8 класс» и создана рабочая тетрадь для учащихся. В последние годы в учебный процесс активно внедряются современные педагогические и информационные технологии. В коррекционной работе используются компьютерные программы БОС «Здоровье», «Дельфа», «Логодиакорр» (последняя разработана и апробирована при участии учителя-логопеда школы Павловой Л.Н.). В школе два компьютерных класса. На базе одного ведутся логопедические занятия по коррекции нарушений письменной речи, а также занятия психолога и дефектолога по коррекции нарушений психических функций. В другом классе проводятся уроки информатики, ОБЖ. Многие предметные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, что позволяет учителю вести уроки на современном уровне.
Нам очень важно, чтобы наши ученики не чувствовали себя какими-то особенными, не такими как их сверстники в общеобразовательных школах. Хотя учеба дается им большим трудом, педагоги радуются любому их успеху, поддерживают, помогают. Главное, чтобы дети не потеряли уверенность в себе, преодолели страх собственной речи. И если ребенок не стал лучшим в учебе, он обязательно будет лучшим в спортивных соревнованиях, в творческом конкурсе, сможет проявить себя в любой другой деятельности.
Это подтверждают ежегодные успехи учащихся школы в различных городских и районных мероприятиях. Мы можем гордиться спортивными достижениями: 1 место в соревнованиях «К стартам готов» на Первенстве Красногвардейского района, 3 место в детско-юношеской Спартакиаде Санкт-Петербурга. (фото 1).
В течение двух последних лет школьная театральная студия «Вдохновение» становилась победителем и лауреатом Межрайонного городского конкурса детских театральных коллективов «Начало».(фото 2).
Наши дети вообще очень любят петь в хоре, танцевать, читать стихи, делать инсценировки. Они удивительно толерантны друг к другу, поддерживают любого выступающего, и каждый может почувствовать себя настоящим артистом.(фото 3).
В марте этого года группа учащихся 6 класса едет в г.Сочи, как победители конкурса творческих работ участников Восьмого открытого Интернет-фестиваля молодых читателей России «Сочи-МОСТ-2009» (МОСТ -Мастерская Остро Современных Текстов) «Сорочинская ярмарка», посвященного 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя.
Важнейшей составляющей успешности и результативности обучения ребенка с нарушением речи, мы считаем роль родителей, как полноправных участников образовательного процесса. Хотя некоторые считают, что отдав ребенка в речевой сад или в речевую школу, они все свои проблемы решили. Или напротив, родители демонстрируют чрезмерные амбиции по типу: «Я хочу, чтобы мой ребенок учился по такой-то программе, изучал английский язык с 1 класса и т.п.». Родителям следует четко понимать, что учеба для ребенка с нарушением речи – тяжкий труд. Ему нужна постоянная помощь, поддержка, направленность на успех – тогда не пропадет желание учиться.
Родители вправе рассчитывать на хороший результат, если пройдут весь сложный путь обучения в школе вместе со своим ребенком.
Наши выпускники после 10 класса чаще всего поступают в профессиональные училища, колледжи или идут в 10 класс общеобразовательной школы. Многие в будущем получают высшее образование и становятся прекрасными специалистами.
Выпускник школы 1997 года Степанов Дмитрий сейчас учитель физкультуры лицея №265 Красногвардейского района, и несколько лет назад он стал победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды». Выпускник школы 2004 года Николаев Василий, закончив среднюю школу №10 Центрального района с золотой медалью, стал студентом факультета коррекционной педагогики РГПУ имени А.И.Герцена. (фото 4)
Речевая школа – это шанс для определенной категории детей, шанс справиться со своими проблемами с помощью специалистов, получить базовое образование и состояться в жизни.
Ужас в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили — справка и «клеймо» — ребенок с отклонениями.
Часть 4. Про школы-интернаты
Читать все записи в блоге Александры
Школа-интернат — это такое место, где дети могут временно проживать (5-6 дней в неделю) и одновременно получать знания. Эти учреждения не предназначены для постоянного проживания детей, хотя бывает и исключения. Это и есть главное отличие дома-интерната от школы.
В школе-интернате может обучаться и ребенок из детского дома, и ребенок из семьи.
В нашей стране существуют несколько типов школ-интернатов:
- с углубленным изучением какого-то конкретного предмета/области;
- коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности;
- обычные — общеобразовательные.
Подробнее остановлюсь на коррекционных, так как их большинство.
Почти все школы-интернаты, которые я посещала, были для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В России существует 8 типов коррекционных школ:
- 1-й тип Для глухих и слабослышащих детей
- 2-й тип Для слабослышащих детей
- 3-й тип Для слепых и слабовидящих детей
- 4-й тип Для слабовидящих детей
- 5-й тип Для детей с нарушениями речи
- 6-й тип Для детей с ДЦП
- 7-й тип Для детей с ЗПР (с задержкой психического развития)
- 8-й тип Для детей с умственной отсталостью
Как правило, 5-8 типы объединяют. К сожалению, именно таких учреждений в нашей стране большинство. В области всего по одному интернату 1 и 4 типа, зато остальных — не сосчитать.
Самые «тяжелые» по состоянию здоровья дети проживают в домах-интернатах. В школах же обычно находятся те из них, которые могут себя обслуживать, хотя бывают и исключения.
Например, есть школы, где проживают дети, которые не могут самостоятельно передвигаться. За такими детьми присматривают воспитатели, няни, а педагоги обучают ребят самым необходимым дисциплинам в спальнях или ближайших кабинетах. Как правило, для них оборудован и выделен целый этаж школы.
В коррекционных школах дети получают специальное образование, адаптированное под уровень их «развития». Упор делается на дисциплины, где можно работать руками, и мыслительный процесс не требуется. По окончанию школы они получают справку о том, что прошли обучение по ряду дисциплин.
Никаких аттестатов о среднем образовании. Только справка. Ну, а дальше судьба таких детей уже предопределена: в лучшем случае продолжат обучение в каком-нибудь специальном ПТУ или пойдут работать подмастерьем: швеей, обувщиком, гончаром и т.п.
Ужас ситуации заключается в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили — справка и «клеймо» — ребенок с отклонениями.
Хотя, зачастую дети — совершенно нормальные. Искалеченные жизнью, кровными родителями, но нормальные. И еще многие из них талантливы: они поют, рисуют, танцуют. Они мечтают.
Глухая деревня и школа-интернат
Несколько раз в год я ездила в деревню X. Там, в деревне Х. находится школа-интернат. Это коррекционная школа, но большинство детей совершенно нормальные. Они разговаривают, общаются, играют, учатся и мечтают о взрослой и самостоятельной жизни.
80% детей в этой школе — социальные сироты. У многих есть дом, родители или опекуны, но толку от этой семьи очень немного. Семьи, как правило неблагополучные, малообеспеченные, а в домах, в которых проживают дети, нет даже элементарных удобств.
Поэтому в школе им лучше. Там о них заботятся 5 дней в неделю: кормят, одевают, обучают. А на выходных они возвращаются в свои «семьи» или в детские дома.
С некоторыми детьми у меня уже сложились теплые дружеские отношения, я помнила, о чем они мечтают, и каждую поездку старалась готовить для них небольшие сюрпризы, хотя чаще всего они удивляли меня.
В последнюю поездку они, например, встречали меня караваем и песнями. Было очень приятно. От неожиданности я даже не успела включить фотоаппарат, поэтому все это осталось лишь в моей памяти.
Все дети — прекрасные. И когда они улыбаются, у меня на сердце тепло.
Хочется, чтобы каждая их мечта реализовалась. Пусть так и будет.
Поскольку Янинский детский садик относится к школе, напишу сюда. Хорошо, когда детское дошкольное учреждение начинается с охраны, плохо – когда с малоадекватной охраны. А при наборе именно этих людей, необходимо особое внимание. В ДС вожу сына, вот уже почти год, каждый день. Раз в неделю и забираю. За все это время встречал двух охранников, один – просто идеальный, и детей любит, и поможет всегда и с ребенком поговорит, а другой (маленький, пузатый и лысоватый) – полная противоположность. Пару раз слышал, как она матерился, правда у ворот, сделал замечание, поскольку шли с ребенком. В целом – это отъявленный хам и нахал, который неизвестно, как вообще там оказался. Но не я его туда брал, и возможно он на своем месте – так я думал. До вчерашнего дня…
Жена попросила передать документы делопроизводителю. Захожу и прохожу в кабинет. Отмечу, что за все время ни разу не требовалось что-то подтверждать, поэтому захожу совершенно спокойно. За спиной выскакивает этот второй охранник и буквально кричит вслед : «Стоять! Ты куда?” Я отвечаю: «Передать документы” Ответ никого не интересует и он, выпучив глаза начинает орать: «Ты кто такоооооой? Я спрашиваю, ты кто такой? Ты что пьяный? Я сейчас ментов вызову!” ну и т.д. В общем, это жуткое и печальное зрелище… Отмечу, что одет я очень прилично, не пью, вожу ребенка за рулем, только что из спортзала и намного выше этого убожества, более того 15 лет занимался профессионально боксом… Ох не так должна вести себя охрана в детских дошкльных учреждениях. Можно просто спросить документы, узнать куда и т.д. Этому их не учат?
Надеюсь, что какие-то меры будут приняты, в противном случае, уверяю, что белее похожие случаи мной игноррироваться не будут, и данный персонаж «напрыгает” себе на статью. Спасибо за понимание.
Мы нашли 51 отзыв о компании Школа № 686, Класс-центр, расположенной по адресу ул. Большая Академическая, 11А, Москва, 125130.
Средний рейтинг компании 4,8 баллов из 5.
Рейтинг компании высокий, что повышает уверенность клиентов во время принятия решений о покупке товара или приобретении услуги.
Отзывы о компании собраны с сервисов Google Maps, Яндекс Карты, Yell.ru в период с 06.10.2013 по 07.06.2020.
За последние 30 дней о компании не было оставлено отзывов. Мотивировать клиентов оставлять отзыв о вашей компании можно за счет системы поощрений и скидок, почтовых и sms рассылок. Если клиент оставляет положительный отзыв, то вероятность того, что он вернется за услугой повторно, заметно возрастает.
Процент ответов на отзывы — 2%.
Представителям компании Школа № 686, Класс-центр нужно чаще отвечать на отзывы клиентов, так как только 1 отзыв из 51 с ответами. По исследованиям, 86% пользователей изучают отзывы о компании перед покупкой и для 89% из них имеет значение то, как компания реагирует на отзывы.
Коллектив Repometr