Считалка с цифрами

Тили-тили, тили-тили,
Мы в далекий лес ходили.
Ягодку малину
Клали мы в корзину.
А кто в рот кладет,
Тот водить пойдет!

Раз, два, три, четыре-
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полю скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть,
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

Я несу кузовок,
В кузовке лежат — грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной.
Убегай, не стой!

Чок-чок, чок-чок,
Сел жучок на сучок —
Потерял башмачок.
Есть хочет,
Листья точит.
Раз — листок,
Два — листок,
А третий листок —
Выходи за порог.

«Воробьишки, воробьишки,
Непослушные мальчишки!
Вы к коту не подходите,
Лучше дома посидите».
«Чив, чив-чив, чив!
Больно кот красив:
Шубка — бархаток,
Зеленый глазок,
Жаль, остер коготок!»

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

А жучок — в теремок
Запер двери на замок:
«Лучше, дятел, не стучи,
От дверей ищи ключи!
Если ключик не найдешь,
Значит, ты водить пойдешь»

Считалочки – полезно знать и произносить с самого раннего детства. Запоминается и порядок счета и цифры.

Чем необычнее сюжет считалочки, тем быстрее она запоминается малышами.
Считалочки для детей – счет до 5
Раз, два – синева!
Три, четыре – солнце в мире!
Пять, шесть – речка есть!
Семь, восемь – майки сбросим!
Девять, десять – загораем целый месяц!
Е. Благина
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
***
Шли бараны по дороге
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ноги вытирать!
Кто платочком, кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Научилась я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка пальцев сколько!»
Что же тут не сосчитать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, не попал!
Серый зайка убежал!
***
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире!
Чай пили, чашки били!
По три денежки платили.
***
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!
***
Петушок, петушок!
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем
Сколько перешек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять!
Не возможно сосчитать!
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел тигр погулять!
Он по улице идет
Ни к кому не пристает!
Но от тигра почему-то
Разбегается народ!
Э. Успенский
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать
– Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые
Хоть не очень чистые!
З. Александрова
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо ложки сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо вилки сосчитать!
Ложки, вилки, ложки, вилки…
В голове шуршат опилки!
Е. Карганова
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Все могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок и мальчишек,
Их сестренок и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме!
М. Пляцковский
Считалочки для детей — счет до 10.
Раз, два – синева!
Три, четыре – солнце в мире!
Пять, шесть – речка есть!
Семь, восемь – майки сбросим!
Девять, десять – загораем целый месяц!
***
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка!
А. Усачев
***
У лисицы новоселье
Ждет гостей в лесу веселье.
Первый гость узнал об этом
И пришел енот с букетом.
Волк с лисою кумовья:
«Мой подарок – это я!»
Первым волк хотел придти,
Да замешкался в пути.
«Вот тебе и пир горой
Неужели я второй?»
Третий- зайка озорной
Тащит чайник заварной
Вот лисичка будет рада-
Угощать гостей ей надо.
Чай заварит крепкий, мятный
Очень вкусный, ароматный.
Кто четвертый гость у нас?
Тетя мышь придет сейчас.
«Я на ярмарке была,
Книгу сказок принесла
Деткам на ночь прочитать,
Крепче детки будут спать»
Пятый гость притопал мишка
Очень маленький Топтыжка.
А подарок? В чем вопрос?
Мишка сладкий мед принес.
Еж колючий – гость шестой
— Забегал в лесок густой.
Там грибов набрал немножко
И принес лисе лукошко.
Серый ослик – гость седьмой
Возвращается домой.
Он с утра задумчив был
И подарок позабыл.
Дома, прямо у дверей:
«Побегу за ним скорей!»
Гость восьмой к лисе идет
— Очень важный рыжий кот.
Кот несет ей самовар,
Что сверкает будто жар.
«Гостя лисонька встречай
Да налей покрепче чай!»
А девятый шарик пес,
Он гармонь лисе принес.
«Здравствуй лисонька-сестрица,
Не пора ли нам мириться?
– Мы полаялись вчера
У хозяйского двора.
Ты пришла в курятник в наш,
Ну а я — хозяйский страж!»
Познакомьтесь гость десятый,
Это тигр полосатый.
Обещал он не кусаться,
На зверюшек не бросаться
У лисы на новоселье.
Пустим тигра на веселье?
М. Манакова.
***
Нелегко считать цыпляток
— Их у курицы десяток:
Этот вот забрался в таз — раз.
А другой полез в дрова — два.
В клюв лягушку не бери, три!
Вот четвертый спрыгнул в яму —
Уморить он хочет маму!
В лужу норовит опять — пять!
Под крыльцо собрался лезть — шесть!

Куд-куда! Не лезь на горку…
Семь — ему устрою порку!
Восемь — прыгнул в конуру…
Нет, ей-богу, я умру!
Где девятый? Быстро брось!
— Это не червяк, а гвоздь!
Вот десятый. Он — хороший…
Стой, куда? Не лезь в галошу!
Погодите! Куд-куда?
Разбежались кто куда…
Только всех пересчитала — Начинай считать сначала!
А. Усачев
***
Раз – судья в свисток свистит
Два – спортсмен с мячом стоит
Три – косой осоку косим.
На четыре – сено носим.
Пять – скрипит в саду калитка.
Шесть — на листики улитка.
Семь – затих в кустах кузнечик.
Восемь – пас пастух овечек.
Девять – вечер наступает
Десять – Саша засыпает.
***
Раз – автобус нас привез.
Два – грыз косточку Барбос.
Три – у Светы есть скакалка.
На четыре — скачет галка.
Пять – барсук солому стелет.
Шесть – соседка свеклу сеет.
Семь – собака пьет из миски.
Восемь – киска ест сосиски.
Девять – солнышко садится.
Десять – спать сурок ложится.
***
Раз – слоненок строит мост.
Два – у сов короткий хвост.
Три – сорвал осел цветок.
На четыре — съел цветок
Пять — у дятла остры нос.
Шесть – сорняк на клумбе рос.
Семь – лиса в лесу сидит.
Восемь – сок в стакан налит.
Девять – скоро тихо станет.
Десять — сон приснился Тане.
***
Раз – звенит звонок в прихожей.
Два – зашел ко мне Сережа.
Три – загадку загадал.
На четыре – угадал.
Пять – заколка есть у Зины.
Шесть – змея ползет к корзине.
Семь — грызет морковку зайка.
Восемь – злится здесь хозяйка.
Девять — близится закат
Десять – спать зовут ребят.
***
Раз – царапается кот.
Два – акация цветет.
Три – у курицы яйцо.
На четыре – мой лицо.
Пять – царевна на крыльце.
Шесть — румянец на лице.
Семь – дворец большой стоит.
Восемь — в центре царь сидит.
Девять — к нам с письмом гонец.
Десять — сказки тут конец.
***
Раз – шуршит в шкафу мышонок.
Два – в кадушки лягушонок.
Три – шакал пошел в камыш.
А четыре – в шляпе мышь.
Пять – напишем в школе «шишка».
Шесть – шалит, шуршит мартышка.
Семь – на крыше наша кошка.
Восемь – шмель влетел в окошко.
Девять – шапку шьет швея.
Десять — шел по шпалам я.
***
Раз – шептались две подружки.
Два — кукушка на опушке.
Три – ношу в шалаш игрушки.
На четыре – мою ушки.
Пять – купили Даше шашки
Шесть – покушай пшенной кашки.
Семь — в лукошке три картошки.
Восемь — крошки на ладошке.
Девять – штопаем башмак.
Десять — шире держим шаг
***
Раз – щенок жует прищепку.
Два – ищейка ищет щепку.
Три – щавель положим в щи.
На четыре – мышь пищит.
Пять — щегол щебечет в чаще.
Шесть — я чищу детский плащик.
Семь – ловили мы лещей.
Восемь – борщ из овощей.
Девять – гонщик шел на площадь.
Десять – вещи тащит лошадь.
***
Раз – лакал кот молоко.
Два — олени далеко.
Три – лапшу положим в плошки.
На четыре – взяли ложки.
Пять — стекло Олег разбил.
Шесть – бульон в котле остыл.
Семь – булавок в лавке мало.
Восемь – стелем одеяло.
Девять – хлопнула хлопушка.
Десять — квакнула лягушка.
***
Раз — Володя в школу шел.
Два – тянул телегу вол.
Три – волк узел завязал.
На четыре – развязал.
Пять – был белым колобок.
Шесть – упал под стул клубок.
Семь — лошадка побежала.
Восемь — белка поскакала.

Девять – сокол в облаках.
Десять — пчелы на лугах.
***
Раз – морковка в огороде.
Два – Егор забор городит.
Три — на море пароход.
На четыре – быстрый ход.
Пять – ворона на пороге.
Шесть — крапива вдоль дороги.
Семь – рисую натюрморт.
Восемь – режу бутерброд.
Девять – роет крот нору.
Десять жук грызет кору.
***
Раз — в корыте корм для хрюшки.
Два – нарвем скорей петрушки.
Три – картошку дружно жарим.
На четыре – рыбу варим.
Пять – сугробы во дворе.
Шесть – дрова горят в костре.
Семь — в грозу грохочет гром.
Восемь — строит Рома дом.
Девять – грузим грузовик.
Десять – вырос боровик.

Грустные стихи, веселые стихи и даже творчество поэтов целиком можно легко имитрировать цифрами

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По сети опять пошло гулять веселое нечто (затрудняюсь подобрать определение) про поэзию в цифрах. Сочетания цифр, написанные в столбик, могут имитировать популярные стихотворные жанры, грустные стихи, веселые стихи и даже поэтов целиком.

Считалка, например, выглядит так:

2 12 46

48 3 06

33 1 102

8 30 32

А какой-нибудь грустный стих иллюстрирует вот такое сочетание цифр:

511 16

5 20 337

712 19

Для веселья, это Маяковский

2 46 38 1

116 14 20!

15 14 21

14 0 17.

Особенно смешно стихи в цифрах звучат, если их читать вслух.

Интернет захватила мода на цифровые стихи

Разобраться в фокусе мы попросили поэта, писателя и преподавателя теории поэзии Леонида Костюкова.

– Это замечательный пример того, что в поэзии ритм гораздо важнее слов. Мы все это понимаем теоретически. Но благодаря таким примерам можем видеть наглядно, – обрадовался Костюков.

Как отметил специалист, фокус со стихами-цифрами интересен тем, что цифры в нем перестают быть цифрами, а становятся просто носителями ударения. Сочетание ударений и создает определенный ритм, по которому мы узнаем стихотворение.

Судите сами. «Два- двенадцать- сорок шесть» — это трехстопный хорей. (Для тех, кто забыл, хорей — это двусложный размер с ударением на первом слоге). Хорей — любимый размер всех детских поэтов. Можно вспомнить, к примеру, «У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Внимательные заметят, что «считалка» из цифр повторяет ритмический рисунок именно этого стихотворения.

В качестве «Пушкина из цифр» нам предложен четырехстопный ямб. (Тоже двустопный размер, где ударение падает на второй слог).

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501

Четырехстопным ямбом писал не только Пушкин, но и вообще большинство поэтов девятнадцатого века. Однажды Пушкину так надоел этот размер, что в поэме «домик в Коломне» он так и написал: «Четырехстопный ямб мне надоел, им пишет каждый»…

По словам Костюкова, точно такой же поэтический фокус можно проделать не только с цифрами, но и с любыми другими словами. Например, с названиями цветов или рыб.

Мы попробовали. Вот, что получилось.

Считалка

Сиг, лосось, мегалодон,

рыба-меч и рыба-слон.

Щука, лещ, морской конёк,

Белорыбица, уёк.

Пушкин в рыбах выглядел бы так:

Анчоус, килька и калуга.

Морской дракон, треска, кефаль.

Зеркальный карп, карась, белуга.

Осетр, ерш и лжепескарь.

Дети знают много считалок и чаще всего с их помощью выбирают ведущего в играх. Этот же прием можно использовать и на занятиях по математике. В практике работы дошкольных учреждений на занятии воспитатель сам чаще всего выбирает ведущего или назначает того кто захочет. Чтобы поднять активность детей на занятии нужно не назначать детей, а делать это с помощью считалки. В таком случае выбор ведущего будет более справедливым.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

***

***

***

***

Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.

***

***

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

***

Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

***

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.

***

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

***

Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!

***

Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три — Полетишь сегодня ты!

***

Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!

***

Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *