Самый холодный цвет

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать…»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.
.

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.
Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.
Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.
Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.


Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?
Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.
У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.
Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.
Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.
Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.
И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.
Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.
Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.
Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!
Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.
Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

Нейтральный цветотип внешности. Смешанные цветотипы

Некоторые девушки часто никак не могут определиться со своим цветотипом. Чем больше тестов проходят, тем больше входят в заблуждение. В их внешности присутствуют и теплые, и холодные нотки, а результаты тестов определяют их то к весне, то к лету.

Бывает ли нейтральный цветотип внешности?

Если на вашей коже одинаково хорошо смотрятся и оранжевые и розовые тона, Вы принадлежите к везунчикам. Такой цветотип относят к нейтральным. (Некоторые стилисты называют его приглушенным цветотипом). В этом случае Вам подойдут как теплые, так и холодные цвета, но с условием, что они будут мягкими и приглушенными.

К нейтральному цветотипу, например, относятся Дженнифер Анистон, Кейт Мосс.

Девушкам с нейтральным цветотипом лучше всего подходят сочетания бежевого, кремового, пыльно-розового цвета, серо-коричневый, угольно-серый.

А вот контрастные черные и белые цвета стилисты советуют избегать.

Приглушенный цветотип: особенности

У женщин с приглушенным цветотипом отсутствует видимый контраст между оттенком кожи лица, волос и цветом глаз. В такой внешности могут сочетаться светлые золотистые волосы с холодным оттенком глаз, теплый цвет глаз с холодным оттенком кожи и другие смешанные признаки. Пример такого типажа — Джессика Симпсон.

Девушки с приглушенным цветотипом часто имеют кожу с веснушками или небольшим румянцем.

Волосы чаще всего светлых оттенков, с холодным пепельно-каштановым или теплым золотисто-каштановым отливом.

Глаза могут быть практически любые — все оттенки карего, серо-голубые, зеленые.

Каким цветам отдать предпочтение в одежде:

Опримально для нейтрального цветотипа внешности подходят однотонные вещи мягких, приглушенных оттенков. Обратите также внимание на комплекты, в которых гармонично сочетаются светлые и средние по контрасту тона.

А вот одежда слишком ярких, броских оттенков может прибавить вам возраст и подчеркнуть недостатки лица. Откажитесь также от комплектов с контрастным сочетанием цветов. Например, черный с белым.

Смешанный цветотип внешности

Иногда бывает, что без опытного стилиста цветотип определить не получается. Например, возникают сомнения, теплого оттенка у вас кожа и глаза или холодного, так как явно присутствуют и теплые, и холодные нотки. И действительно, ваши сомнения могут быть справедливы. Некоторые люди могут принадлежать не к «чистому», а смешанному цветотипу.

Такой цветотип может получаться в результате смешения жителей разных национальностей между собой. Но в любом случае у вас должен преобладать либо холодный, либо теплый подтон. Опытный стилист поможет вам в этом определиться, чтобы подобрать свою индивидуальную палитру макияжа и оптимальные цвета одежды.

Варианты смешанных цветотипов

Светлая весна или светлое лето?

Представительницы цветотипов светлая весна или светлое лето часто имеют сложности с определением своего типажа, так как имеют и теплый и холодный пигмент. Это люди с цветом волос блонд или каштан, с серой, прозрачно-голубой или зелёной радужкой, а также кожей светлых тонов.

У представительниц лета холодный подтон более выражен, им подойдут мягкие, приглушенные оттенки – светло-голубой, бирюза, кремовый, розовый. А вот тёмные и контрастные цвета только акцентируют внимание на недостатках данного типажа. Летний цветотип олицетворяют Дженнифер Энистон, Камерон Диаз, Наталья Водянова.

Цветотип светлая весна — это весна с примесью Лета. Ее колорит теплый, но ближе к нейтральному. Такой Весне Подойдут персиковый, оранжевый, кораллово-красный, сиреневый, всевозможные вариации коричневого и бежевого. Отказаться стоит от тёмных, резко контрастирующих со светлой внешностью цветов.

Мягкое лето или мягкая осень?

Цветотип «мягкое лето» граничит с «мягкой осенью». Некоторые его признаки могут сбивать с толку при определении цветотипа. Например, глаза могут быть как серыми, так и оливковыми, кожа может загореть до бронзового оттенка, прядки волос на солнце выгорают до коньячного оттенка, но при этом колорит внешности остается холодным.

Мягкому лету противопоказаны слишком яркие черные, коричневые или рыжие цвета, они могут сделать цвет кожи бледным.

Тип «мягкая осень» чем-то схожа с «мягким летом». Здесь внешность тоже неконтрастная, но волосы и кожа имеют более теплый рыжий оттенок. Цвет волос в этом случае рекомендуют делать сложным, включающим в себя несколько оттенков — медовый, русый, ореховый, каштан.

Темная осень или темная зима?

Темную осень часто путают с темной зимой, так как внешность выглядит контрастной благодаря сочетанию светлой кожи и темных волос. Но у осенних девушек в волосах всегда будет присутствовать теплый каштановый отлив. Глаза «темной осени» обычно карие, янтарные, зеленовато-карие. Вам подойдут яркие оттенки теплой гаммы – шоколадный, коричневый, бордовый.

«Темная зима» — тоже контрастный смешанный цветотип, но более холодный. И хотя здесь тоже бывают веснушки и кожа отлично воспринимает загар, цвет кожи и волос имеет более холодный, пепельный оттенок. Таким девушкам идут яркие насыщенные холодные оттенки – баклажан, марсала, сиреневый, черный.

Теплые и холодные цвета

На таблице два ряда цветов. Левый ряд — из теплых: желтых, оранжевых, красных, пурпуровых; правый — из холодных: зеленых, голубых, синих и фиолетовых. Сравните их.

Левая часть — по отношению к правой вся кажется как бы «выступающей», составляя передний план, наоборот, правая часть — «отступающей», образуя второй план.

Особенно заметно выступают цвета от желтого до чисто красного (включительно) и, в частности, чисто желтый по отношению к сине-фиолетовому.

Точно так же, при сравнении цветов в одном каком-нибудь ряду (с большого расстояния), мы можем заметить различие: в левой части желтый, как более светлый по отношению к оранжевому и красному, выступает, точно так же и оранжевый по отношению к красному, красный по отношению к пурпуровому, несмотря на то, что весь этот ряд состоит из теплых, образуя как бы постепенный переход от светлого к более темному.

Следовательно, можно вывести еще одно правило: более светлые цвета выступают и кажутся ближе к нам, темные — удаляются от нас.

Задача. Постройте таблицу или композицию, в которых холодные и теплые цвета казались бы неодинаково удаленными от нас и создавали впечатление как бы уходящих постепенно вдаль, подчеркивая этим глубину и пространство, и не воспринимались лежащими на одной плоскости.

Это нетрудно сделать, если хорошо проработана таблица и усвоены свойства теплых и холодных цветов.

Насыщенные и малонасыщенные цвета

Впечатление неодинаково удаленных от нас цветов, как бы не лежащих на одной плоскости, производят не только теплые и холодные цвета (как это мы видели из табл. 23), а также насыщенные и малонасыщенные цвета. В этом можно убедиться, если посмотреть на данную таблицу. В ней сопоставляются два ряда цветов: насыщенные (слева) и малонасыщенные (справа) различной светлоты (светлые и темные).

Для получения малонасыщенных цветов к каждой краске чисто спектрального цвета прибавляем черной краски.
Таким образом, получим: из красной — тёмнокрасную, бордо; из оранжевой — коричневую; из желтой — темножелтую, охристую; из зеленой — темнозеленую; из фиолетовой — темнофиолетовую.

Сравнивая на таблице, например, яркокрасную с темной (бордо) или светлозеленую с темно-зеленой, мы видим, что темные кажутся более отдаленными, хотя и находятся от нас на одинаковом расстоянии.

Таким образом, мы можем подтвердить, что более насыщенные цвета как бы кажутся находящимися впереди, малонасыщенные — позади. Точно так же это правило относится к светлым и темным цветам; последние кажутся «отступающими».

Задача. Добейтесь впечатления неодинаковой отдаленности цветов, но только пользуясь светлыми и темными цветами.
Решение этой задачи в принципе сводится к предыдущей.
Зная из таблиц, как получить малонасыщенные цвета, нетрудно проделать данную задачу с другими цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *