Рисунок мелками восковыми

Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый (не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль.

Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.

Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.

Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.

Берите свои Crayola, и вперёд!

Выдержки из книги Удивительное рисование мелками. Руководство.

Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.

Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.

Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.

Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.

При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.

При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.

Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.

СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.

Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.

Как применять мелки

Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.

Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.

Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.

Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.

Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.

Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.

По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.

Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.

Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.

Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.

Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).

Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.

Как вдохнуть в давно надоевшую вещь новую жизнь? Один из наиболее простых и наименее затратных способов – это роспись. Разрисовать можно любой предмет гардероба: однотонную футболку, подол платья, куртку. Единственное, что для этого потребуется, – немного свободного времени, вдохновение, краски, несколько кистей, маркер, простой карандаш или кусочек мела. Чтобы избежать сложностей при нанесении на ткань рисунка и не испортить вещь, во время работы необходимо следовать определенным правилам.

Какими красками можно рисовать на тканях?

Решив покрасить или разрисовать одежду, необходимо выбрать подходящее окрашивающее средство. Производители красок для ткани предлагают большой ассортимент красителей. Они различаются по составу и характеристикам. Для облегчения выбора рекомендуется изучить свойства каждой из разновидностей красок, ведь при применении неправильного средства можно безвозвратно испортить вещь.

Далеко не все краски подходят для окрашивания одежды. К таким средствам предъявляется ряд требований. Они должны быть несмывающимися, устойчивыми к ультрафиолету, хорошо переносить стирку и легко наноситься на ткань. К краскам, предназначенным для росписи одежды, относятся акриловые, анилиновые, штемпельные, с эффектом свечения. Рисунки на ткань также можно наносить перманентными маркерами и натуральными красителями.

Акриловые краски

Акриловыми красками, состоящими из акрила, пигментирующих веществ и водной основы, лучше всего рисовать по хлопчатобумажному, шерстяному и шелковому полотну.

Акриловые краски чаще всего фасуются в тюбики. Однако можно встретить в продаже спреи и аэрозоли. Этот вид красителей обладает следующими достоинствами:

  • легкость нанесения;
  • безопасность;
  • долговечность;
  • образование несмываемой пленки;
  • отсутствие резкого запаха;
  • большое разнообразие цветов от светлых до темных;
  • легкость разведения водой;
  • удобная форма выпуска.

Стирать вещи, окрашенные акриловыми красками, рекомендуется ручным способом в прохладной воде. Наиболее популярными производителями этого вида средств являются Simplicol (Симпликол), Decola (Декола), Marabu (Марабу), Dylon (Дилон) и Polycolor (Поликолор).

Рисовать этими красками следует так же, как акварельными и гуашевыми. Нанеся на ткань рисунок карандашом или специальным маркером, обмакнув кисть из натурального ворса в красящее вещество, следует продублировать контур.

Анилиновые красители

Чтобы покрасить натуральную ткань, рекомендуется пользоваться анилиновыми красками. Такие красители выпускаются в жидкой и порошкообразной форме. Для окрашивания одежды ими необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Развести пигмент в воде в пропорции 1:30 или 1:40 – в зависимости от веса окрашиваемой вещи. Так, для изделия, весящего 100 г, понадобится 3–4 л красящей жидкости.
  2. Поместить одежду в полученный раствор, нагретый до 95 градусов, и проварить несколько минут. При этом необходимо учитывать, что от того, сколько времени варится изделие, зависит конечный результат, т. к. чем дольше это делать, тем более темным получится цвет.
  3. В конце процедуры добавить в жидкость 2–5 ст. л. соли. При покраске шерстяного изделия необходимо дополнительно растворить в воде 1–2 ст. л. уксуса, хлопчатобумажного – такое же количество соды.
  4. Прополоскать окрашенную вещь.

Разновидности и применение штемпельных красок

Какими бывают штемпельные краски? Они делятся на:

  • Спиртовые. Способны быстро высыхать и не смываются при контакте с отбеливающими средствами.
  • Водно-глицериновые. Выдерживают стирку при температуре до 70 градусов. Чаще всего бывают темных цветов.
  • Масляные. Долго сохнут, но при этом устойчивы к влаге и линьке.
  • Бесцветные. Этот вид штемпельной краски используется для скрытой маркировки, которую видно только при воздействии ультрафиолетовых лучей.

Чаще всего штемпельные краски используются в гостиничном бизнесе и химчистках. С их помощью проставляются отметки на халатах, полотенцах, постельных принадлежностях.

Краски с эффектом свечения

Рукодельницам в поисках оригинальных идей для росписи футболки или другой вещи стоит обратить внимание на светящуюся краску. Благодаря содержанию люминофора (порошка с бесцветным лаком) она незаметна в дневное время суток, а в темноте начинает светиться различными цветами: голубым, желтым, зеленым. Такой краситель предназначен для рисования на хлопчатобумажных тканях.

Стойкие красители природного происхождения

Синтетические красители можно заменить природными. В домашних условиях ткань хорошо поддается окрашиванию:

Окрашивать ткань натуральными красителями следует так же, как и анилиновыми красками. Только не нужно варить изделие в кипящей воде, достаточно подержать его в красящем растворе, нагретом до 50–60 градусов. Для закрепления пигмента рекомендуется 20–25 минут подержать окрашенную вещь в 1-процентном растворе железоаммониевых или алюмокалиевых квасцов, бихромата калия, сернокислой меди или двухлористого олова, после чего прополоскать ее в уксусе, разведенном водой.

Насколько устойчивы перманентные маркеры?

Если необходимо нанести на ткань рисунок, чтобы при этом краска не стиралась, рекомендуется воспользоваться перманентными маркерами. С их помощью можно легко нарисовать четкий контур на материи любого происхождения: натуральной, искусственной, синтетической, смесовой. Они глубоко въедаются в волокна ткани и сохраняют насыщенность цвета даже после многократных стирок.

Как расписать предмет одежды?

Решив самостоятельно расписать футболку или платье, помимо приготовления необходимых инструментов (краски, кистей, маркера) и ознакомления с инструкцией по их использованию, следует выбрать рисунок. Определившись с тем, что будет изображено на изделии, нужно внимательно посмотреть несколько мастер-классов по росписи одежды (один из них – на видео ниже). Это поможет избежать возможных ошибок и порчи любимой вещи.

Где взять эскиз рисунка?

Какая картинка будет красоваться на изделии – вопрос личных предпочтений. Одни хотят видеть на футболке цветочные мотивы, другие – сказочного героя, третьи – абстрактный рисунок. При наличии способности к рисованию можно самостоятельно нарисовать любой эскиз. В противном случае рекомендуется распечатать на принтере понравившийся рисунок или купить в магазине товаров для рукоделия специальные трафареты.

Как перенести эскиз на ткань?

При наличии соответствующих навыков можно перенести рисунок с любого понравившегося фото прямо на ткань. В противном случае лучше сначала сделать эскиз на бумаге и перенести его на материю. Для этого нужно:

  • выбрать на изделии место для нанесения рисунка;
  • разложить на гладкой ровной поверхности вещь;
  • приложить к ткани копировальную бумагу, бумажный эскиз и закрепить иглами;
  • обвести контуры рисунка тупой стороной штопальной иглы или вязального крючка, чтобы не прорвать эскиз.

Как раскрасить вещь?

Процесс раскрашивания нанесенного на изделие изображения включает следующие этапы:

  1. Изолирование задней стороны вещи с помощью картона или бумаги. Для более надежной защиты рабочей поверхности от попадания краски под бумагу рекомендуется подложить пластмассовую доску для лепки или кусок линолеума.
  2. Раскрашивание изображения. Сначала рекомендуется использовать краску светлого цвета, а затем красители более насыщенных оттенков. Смысл этого совета заключается в том, что если на первом этапе работы с краской что-то не получится нарисовать правильно, неточный мазок можно будет легко закрасить более темной краской. Темную краску перекрыть светлой не удастся.
  3. Оставить изделие до полного высыхания. Разместить на просушку его необходимо в горизонтальном положении в темном проветриваемом месте.
  4. Высохшую вещь прогладить с изнаночной стороны.

Как стирать расписанные вещи?

Качество самостоятельного окрашивания значительно уступает фабричному, поэтому окрашенная в домашних условиях вещь требует бережного ухода. Ухаживать за таким предметом гардероба необходимо с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Стирать вручную в воде, температура которой не превышает 30 градусов и лучше отдельно от других изделий.
  • Не замачивать. Время пребывания окрашенной вещи в воде рекомендуется свести к минимуму.
  • Использовать мягкое моющее средства для цветных тканей. При этом необходимо отказаться от любого вида отбеливателей.
  • Не тереть.
  • Тщательно полоскать.
  • На завершающем этапе полоскания добавлять в воду уксус. Такая мера позволит сохранить насыщенность цвета.
  • Не отжимать.
  • Сушить вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.
  • Гладить теплым утюгом с изнаночной стороны. Во избежание отпечатывания рисунка на противоположной стороне вещи стоит проложить внутри сложенную вдвое хлопчатобумажную ткань.

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области
Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.
Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества
Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова
Материалы и оборудование
• Лист бумаги А4
• Восковые мелки
• Простой карандаш
• Акварельные краски
• Емкость с водой
• Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы — намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.
Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.
Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.
Зеленым восковым мелком рисуем листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.
Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.
После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.
Зеленой краской рисуем листья.
Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *