Рисунки про семью

Семья – самое важное для ребёнка любого возраста. Весь процесс взросления и становления личностью происходит рядом с этими людьми. Столько общего и столько разного!

Как правило, к трём годам малыш уже пытается изобразить свою семью на бумаге. И какая же это гордость для родителей, когда ребёнок нарисовал семью.

В этой статье будут даны инструкции, как легко нарисовать семью. Советы подойдут как взрослым, так и детям.

Поэтапная инструкция для детей и начинающих

В первую очередь нужно составить план и прикинуть, кто из членов семьи будет на рисунке. Затем наметить местоположение каждого объекта.

Совет: не располагайте всех в одну линию, т.к. это смотрится не слишком эстетично.

Далее будет описан процесс рисования реальной и мультяшной семей.

Реальная семья

Для начала предлагается нарисовать реальную семью, которая представлена группой людей. По плану будет нарисовано от трёх до пяти человек. Это оптимальное количество для начинающих. Мама и папа, держащие ребёнка, – хорошая идея для старта.

Мама и папа, которые держат ребёнка

Сейчас вы увидите, что семья, нарисованная карандашом, – дело, подвластное даже начинающему художнику.

  1. Сначала нужно нарисовать контур родителей. Например, можно сделать папу выше, поэтому контур его головы должен быть тоже выше. Не забывайте про расстояние между телами, чтобы поместить ребёнка.
  2. Используя овалы и прямые линии, необходимо сделать контуры более выраженными.
  3. Прорисовка крупных и мелких элементов позволит рисунку стать более живым.
  4. Далее нужно убрать вспомогательные линии, которые более не нужны.

Семья с двумя детьми

После успеха с опытом выше стоит увеличить уровень сложности – нарисовать семью из четырёх человек. Причём один из детей разместится у отца на плечах.

Первым делом следует наметить контур папы и ребёнка на нём. Более детально обозначить тела и головы папы и сына.

Совет: голова отца должна быть крупнее, а у малыша – круглой ввиду особенностей возраста.

После прорисовки рукава нужно перейти к рукам. Старайтесь добиться наибольшей естественности в области шеи, т.к. это обычно вызывает трудности у новичков.

Во время рисования брюк нужно помнить об их симметричности. Не забывайте о складках.

Финальный этап – рисование лиц.

Второй этап – мать и дочь

После успешной прорисовки папы и сына следует перейти к следующей части семьи. Она состоит из матери и дочери, бегущей рядом.

  1. Для начала необходимо сделать разметку для корректного расположения деталей.
  2. После неё следует перейти к обозначению деталей. Сначала – овал лица и контур волос.
  3. Далее нужно нарисовать лицо со всеми деталями. Так же, как и в случае с сыном, у дочери лицо более округлое, а черты – мягкие.
  4. Прорисовка деталей одежды. Не забывайте о формах матери – бюст. Теперь нужно нарисовать платья и туфли обеим героиням.
  5. После удаления вспомогательных линий начинается этап разукрашивания.

Рисунок многодетной семьи

Для рисования многодетной семьи в качестве примера берутся мультяшные герои – Симпсоны. Отличная идея для проведения досуга. Посмотрите в интернете нарисованные картинки семьи и по видеоурокам, представленным ниже, повторите весь процесс!

Портрет семьи

Если вы хотите нарисовать красиво семью, то беспроигрышным вариантом будет портрет. Такой вид рисунка имеет свои особенно и сложности, но результат того стоит.

В этой части статьи описывается процесс рисования Гриффинов – героев одноимённого американского мультсериала.

  1. Наметить овалы, соответствующие лицам членов семьи. Стоит помнить о пропорциональности. Далее нужно нарисовать овалы, обозначающие части тела.
  2. Далее прорисовываются очертания тел и лиц.
  3. Обозначение небольших элементов лиц, тел, внешнего вида.
  4. Финальный шаг. Если решено оставить портрет чёрно-белым, то стоит позаботиться о тенях.

Рисунок счастливой семьи карандашом

Далее показан процесс рисования счастливой семьи с использованием подручных средств. Затем разукрашивание гуашью. Хороший вариант для досуга маленьких детей.

Для начала нужно взять дополнительные «инструменты»: карандаши, линейки, краски, бутылочки и флаконы.

Лист кладётся вертикально, а справа размещается бутылка. С левой его стороны – бутылка меньшего размера. Необходимо обвести их несильным нажатием карандаша.

Для рисования малыша в шапке нужно наложить одну бутылку на другую.

Крышечки станут хорошими помощниками для прорисовки шапок. Не забывайте про руки и шарфы.

После обозначения мелких деталей нужно разукрасить творение и заполнить фон.

Генеалогическое древо

Часто детям в школе дают задание нарисовать дерево семьи. И в заключительной части статьи будут даны рекомендации по его выполнению:

  1. В первую очередь нужно простым карандашом обозначить корни дерева и ствол.
  2. В зависимости от количества колен семьи необходимо обозначить ветки.
  3. Для эстетического оформления можно условно изобразить рамки для фото на ветвях. Например, в форме цветов или фруктов.
  4. Заполнить рамки фотографиями или детскими рисуночками.

Практика и заключительный урок

Как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Для улучшения качества работ необходимо постоянно практиковаться. Попробуйте в качестве закрепления нарисовать свою семью. Успехов!

Фото советы как нарисовать семью

Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с большим количеством разных вариантов выполнения заданий.
Чтобы успешно проводить психологическую диагностику по рисуночным методикам, недостаточно знать значение тех или иных тестовых показателей. Необходимо еще и владеть общей логикой анализа, позволяющей рассматривать эти показатели в их взаимосвязях. Иначе вместо целостной картины мы получим бессистемный набор психологических характеристик. Например, приводятся такие критерии оценки, как: «Глаза выпучены — грубость, черствость… Брови редкие, короткие — презрение, изощренность». Однако показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны. Так, выпученные глаза могут появиться на рисунке отнюдь не только вследствие грубости, черствости, но и как симптом наличия страхов или как проявление подозрительного отношения к окружающим. Очень часто один и тот же признак может интерпретироваться двумя, тремя или четырьмя различными способами в зависимости от того, с какими еще признаками он сочетается.

Рисуночные тесты

«Детский сад» (рисуночная методика)
«Человек под дождём»
«Слон»
«Моя семья» (рисуночная методика)
«Семья, которую я хочу” (модификация рисуночной методики «Моя семья”)
«Рисунок человека»
«Рисунок несуществующего животного»
Графическая методика «Кактус”

Семья — это самая ценная, самая дорогая сердцу часть жизни каждого человека. Это — надежный тыл и самая искренняя поддержка, теплые, радостные воспоминания, взаимопомощь и любимые люди. Именно поэтому членам семьи посвящают книги, им пишут стихи, в их честь делают открытия. И если вы хотите отразить вашу любовь к родным на бумаге, то научиться тому, как нарисовать семью — это отличная идея.

Семья — мама, папа, сестричка, я

Если вы росли в семье, где было несколько детей, то знаете, как здорово иметь братика или сестричку. Давайте отразим это и на рисунке, изобразив на нем счастливых родителей с двумя детками. А заодно научимся тому, как нарисовать семью поэтапно.

Начнем с самой младшей — дочки. У нее будет забавное круглое личико, глазки-пуговки и две коротких косички.

Потом дорисуем ей футболку с воротником и аккуратную юбочку на лямках. На юбочке будут ровные складки — плиссировка.

На следующем этапе добавим девочке руки и ноги в красивых туфельках.

Перейдем к мальчику. Он тоже будет круглолицым и улыбчивым. Но, в отличие от девочки, стрижка у него будет короткой.

Нарядим нашего мальчишку в футболку и шорты до колена.

Теперь начнем рисовать папу. Папа будет очень милым, веселым, с большими круглыми очками.

А вот одет он будет довольно строго: в рубашку с галстуком и прямые классические брюки.

И, конечно же, нарисуем маму — длинноволосую стройную красавицу в милом женственном платье. И не забудьте про сережки.

Добавим рисунку цвета. Раскрасьте одежду и волосы мамы, папы, сына и дочки в самые яркие и интересные цвета.

Поздравляю, вы справились! Согласитесь, это было не так уж и сложно.

Веселое семейство — учимся рисовать родителей и детей

Представьте себе идеальную семью. Какая картинка возникла у вас перед глазами? Сильный папа, красавица-мама, умный сыночек и лапочка-дочка. Все радостные и улыбаются. Что ж, давайте научимся, как нарисовать семью карандашом — самую счастливую в мире.

Начнем, как и полагается, с главы семейства. Аккуратная прическа, искренняя улыбка — вот каким должен быть настоящий папа. Пока изобразим только голову — с телом поработаем потом.

Точно так же наметим маму со спускающимися до плеч волосами.

После этого — сына и доченьку. Они будут очень похожи на родителей — ну просто копия.

Теперь настало время поработать с фигурами. Следите за пропорциями — их соблюдение очень важно.

Все, теперь рисунок полностью завершен.

Семья на прогулке — рисуем родителей с двумя детками

Нет ничего веселее, чем прогулка с детками солнечным выходным днем. Яркая одежда, шарики в руках — здорово, не правда ли? Если вам тоже это нравится, давайте научимся тому, как нарисовать семью. Самую счастливую на свете.

Начнем с мамы. У нее будет стильная короткая прическа, улыбка и маленькие симпатичные глазки-точечки.

А еще — платье с рукавами-фонариками, тонкие руки и ноги.

Теперь изобразим папу. Он тоже будет широко улыбаться, но стрижка у него будет еще более короткая, а одет отец семейства будет в полосатый свитер и брюки.

Теперь детки — их у пары будет двое. Сына сделаем миниатюрной копией отца, а дочку — маленькой копией матери. Чтобы было понятно, что семейство возвращается с прогулки, нарисуем в руках у мальчика воздушный шарик, а у девочки — цветок.

Добавим в картину ярких красок. Цветовая гамма одежды у папы и сына будут совпадать: рыжий свитер с зеленой полоской и синие брюки. Как и у мамы с дочкой: их платья сделаем одинакового розового цвета. И не забудьте раскрасить шарики и цветок.

На этом все, рисунок готов.

Семейное древо — учимся рисовать шаг за шагом

Семейное древо — это непременный атрибут школьных уроков рисования и детских психологов. То, как ребенок изображает самых родных ему людей, многое говорит о состоянии его души, настроении, подсознательных склонностях. К тому же, изобразительное искусство отлично развивает образное мышление, фантазию, мелкую моторику. Так что берите карандаши, фломастеры, зовите своего малыша или малышку. Сейчас мы научимся тому, как нарисовать древо семьи.

Вначале подготовим рамки для наших «фотографий» — это будут обычные небольшие прямоугольники. Нам понадобится ровно пять.

Потом соединим эти прямоугольники ветвями дерева. Дерево должно быть старым, массивным, с толстым стволом.

На следующем этапе нарисуем в рамках портреты членов семьи: маму, папу,братика сестричку и себя. Если у вас другой состав семьи, можно скорректировать этот момент.

Теперь изобразим на дереве пышную «кудрявую» крону, а стволу добавим древесной структуры при помощи нескольких линий.

На этом все — наш рисунок полностью готов. Можно даже сделать его маленькой семейной реликвией.


Поделись хорошей статьей 🙂

Технология анализа психологической информативности рисунков содержит три шага.

Шаг первый: понимание
символического значения инструкции

Инструкция к рисованию представляет собой некий посыл бессознательному клиента и актуализирует определенные пласты его внутренней жизни. Она задает направление ассоциативному процессу, в котором участвуют воображение и жизненный опыт клиента.

«Нарисуйте свою семью в образах животных» — рисунок на эту тему можно условно определить как «конфликтный образ» семьи. Надо сказать, что немало взрослых людей с высоким уровнем личностного развития затрудняются изобразить себя и членов своей семьи в образах животных. Они говорят, что преодолели свое «животное начало». Дети же охотнее изображают семью в образах животных. Может быть, оттого, что им легче идентифицировать себя с животными, чем с людьми.

Для психолога чрезвычайно важно, в образе какого животного изображает себя автор рисунка. Эта информация может быть использована психологом в качестве проявления ресурса. В этом случае требуется более глубокое знакомство с символическим значением животного.

Символическое значение животного проявляется на трех основных уровнях:

Личный, субъективный уровень, содержащий характеристику животного автором; Природный, объективный уровень, содержащий биологическую характеристику животного, знание о его повадках, характере и особенностях; Глубинный, культуральный уровень, содержащий информацию об архетипическом символизме животного, отражающий межкультурное единообразие приписываемых ему качеств и свойств.

Символическое значение животного становится особенно важным
в психологической практике тогда, когда ребенок жестко идентифицирован с некоторым животным. Он постоянно рисует его, собирает коллекцию его изображений, копирует повадки, особенности (обычно данный феномен распространен в возрастном интервале от 4 до 7 лет). Естественно, ребенок рисует себя в образе любимого животного. В этом случае работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку отделить свое «Я» от образа животного.

Итак, «семья в образах животных» покажет психологу систему бессознательных, инстинктивных взаимоотношений в семье, отразит «конфликтный образ».

Шаг второй: описание рисунка
и понимание содержания информативных признаков

Группа общих признаков. Это признаки, характерные для всех рисунков семьи.

Группа дополнительных признаков. Это признаки, появляющиеся
в связи с метафорической инструкцией. Они связаны с символическим значением изображенных образов, характером взаимоотношений между персонажами, родовидовой принадлежностью и пр. Рассмотрим общие признаки рисунков семьи.

Эстетика изображения. Если рисунок выполнен с любовью, желанием, аккуратно, опрятно, линии и цвета его гармоничны, — мы получаем эстетическое удовлетворение. Причем оно может даже не зависеть от техники исполнения и мастерства художника. Стремление к красоте является проявлением эстетических потребностей человека и может быть реализовано даже при отсутствии художественных способностей. Если психолог видит, что автор не придает особого значения эстетике, он может отметить недостаточное развитие эстетической мотивации.

Площадь (размер) рисунка. Обычно рисунок занимает не все пространство листа, обязательно остаются невидимые белые поля. Мы воспринимаем размер рисунка как гармоничный, если автор оставляет
не менее 4 см от краев листа свободными. Нередко размер композиции слишком мал или слишком велик (выходит за невидимые поля), и в этом случае, рассматривая рисунок, мы ловим себя на ощущении дисгармонии. Слишком большой или слишком маленький размер композиции настораживает психолога и также свидетельствует о несформированном внутреннем чувстве гармонии.

Смещение композиции относительно центра. Данный признак относится к разряду «проблемных». Если центр композиции смещен вправо, влево, вверх или вниз, — это также свидетельствует о несформированном внутреннем чувстве гармонии и единого центра. Ощущение центра может быть потеряно в силу действия ряда травматических причин или
не сформировано в связи с неблагоприятными условиями развития и воспитания либо психическими особенностями ребенка. Символическое значение центра — Совершенство, точка интеграции индивидуально-личностных процессов; точка, на которой сходятся силовые линии и от которой они расходятся. Теряя центр, человек теряет внутреннюю точку опоры, равновесия и гармонии. Собственно основная задача психологической работы заключается в том, чтобы сформировать или найти внутренний центр, Самость, стержень личности.

Соразмерность фигур друг другу и листу. Когда размер фигур адекватен полу и возрасту членов семьи, это гармонично. Однако нередко фигура одного из членов семьи рисуется либо слишком большой, либо слишком маленькой. Такое положение указывает на особое отношение автора
рисунка к данному члену семьи. Обычно чрезмерно большая фигура трактуется как признак значимости этого члена семьи для автора рисунка. Правда, в этом аспекте важен характер изображения: если фигура изображена небрежно, закрашена или ей не хватает некоторых частей тела, то можно говорить об амбивалентных чувствах автора. Он и привязан,
и уважает, и любит, но в то же время испытывает давление, тревогу или агрессию. Если автор рисует фигуру неадекватно маленькой, это, как правило, свидетельство отвержения данного члена семьи либо автором, либо значимым для автора лицом, либо семьей в целом.

Расстояние между членами семьи. Если отношения в семье стабильные, ровные, гармоничные, автор изображает всех членов семьи на примерно равном небольшом расстоянии друг от друга (расстояние может колебаться от 10 до 40 мм). Иногда члены семьи держатся за руки. Однако это обстоятельство не должно слишком радовать психолога. Нередко авторы выдают желаемое за действительное. Особенно некоторые мамы любят изображать семейную идиллию, скрывая неблагополучие. Но бывает, что семья в действительности является дружной и в ней принято оказывать друг другу поддержку.

Наличие предметов между членами семьи. Предметы между членами семьи, с одной стороны, представляют собой препятствия, преграды, средства защиты. С другой стороны, символическое значение предметов может быть созидательным и конструктивным и отражать определенную грань взаимоотношений между членами семьи. Поэтому психологу важно определить функциональную и символическую нагрузку предмета
и только после этого строить психологическую интерпретацию данного признака.

Наличие дополнительных образов. Дополнительными являются образы, не связанные с членами семьи и контекстом ее изображения. Например, домашние животные, солнце, радуга, растения. Конечно, появление домашних животных, если они являются любимцами семьи, совершенно естественно. Насторожить психолога должно появление животных,
не являющихся «членами семьи». Появление солнца или радуги также амбивалентно. С одной стороны, это указывает на потребность в энергии, свете, тепле, с другой — является признаком ресурса семьи.

Контекст изображения. В рисунке семьи мы не задаем определенный контекст, автор его выбирает сам. Например, он изображает семью за обеденным столом дома, или в гостях у бабушки, или семья находится на пикнике, работает на даче. При этом контекст является тем, что объединяет членов семьи. Вероятно, изображение семьи в определенном контексте связано у автора с определенной ситуацией, когда все собираются вместе, испытывают определенный эмоциональный подъем, единение.

Близость членов семьи между собой. Данный признак проявляется через общие цветовые пятна, элементы одежды, образ действий, характер изображения. Одним из наиболее информативных признаков является цвет. Например, автор раскрашивает себя и маму одним цветом, который в ряду цветовых предпочтений стоит на первом месте. Это дает основание предположить, что между автором и его матерью существует позитивная связь, понимание, любовь или автор страстно желает этого. Интересно, что на разных рисунках автор может идентифицировать себя с разными членами семьи.

Дополнительные признаки адресуют психолога к символическому анализу изображенных персонажей. Для понимания тонкостей внутрисемейных взаимоотношений психологу важно задать себе несколько вопросов:

Не являются ли животные, в образах которых изображаются члены семьи, антагонистами по отношению друг к другу? Принадлежат ли они к одному роду, виду, категории? Если они разные по родовидовой принадлежности, каким образом они могут строить друг с другом конструктивные взаимоотношения?

Чтобы понять содержание дополнительных признаков, психологу
недостаточно рисунков, необходимо расспросить автора и уточнить символическое значение изображенных образов.

Шаг третий: определение «гармоничных» и «проблемных»

потребностей автора рисунка и формулировка
перспективных задач психологической работы

Доминирующей потребностью, которую отражает рисунок, является потребность в принадлежности и любви. И это естественно, ибо именно семья либо удовлетворяет эту потребность, либо фрустрирует. Потребности безопасности и защиты, самоуважения и личностного совершенствования также могут требовать психологической работы.

Если речь идет о психологической работе с потребностью принадлежности и любви, главная задача — оказать содействие гармонизации внутрисемейных взаимоотношений. Психолог должен построить работу таким образом, чтобы, с одной стороны, способствовать принятию автором рисунка отдельных членов семьи, с другой — содействовать принятию автора рисунка членами семьи.

Психологический комментарий (см. рис. V—VI на вклейке): Сильнейшую фрустрацию потребности в любви, принятии и безопасности отражают рисунки воспитанников школы-интерната (рисунки Галины
и Александра). Не только мир представляется этим детям хаотичным, беспорядочным и опасным, но даже собственная семья. Нарисованные образы весьма конфликтны и могут представлять значительную опасность для животного, с которым идентифицирует себя автор (рисунок Александра). Единственное, что сохраняет мир в семье, нарисованной Галиной — это психологическая дистанция между ее членами. Дети
в таких семьях чувствуют себя отвергнутыми и беззащитными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *