Режим ребенка 2 года

Основой воспитания на третьем году жизни ребенка остается, как и раньше, правильно составленный и четко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребенка в него нужно внести изменения.

В этом возрасте здоровый, нормальный ребенок должен спать в течение суток 12—13 часов, из них ночью 10—11 и среди дня 2,5—l,5 часа. Бодрствовать активно, без переутомления, он может в пределах 6,5—5,5 часов, не больше. Указанные колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей. Одни дети могут бодрствовать не больше 5,5 часов и спят днем не меньше 2—2,5 часов.

Другие — бодрствуют 6—6,5 и спят днем всего лишь 1,5— 2 часа. В пределах возрастных норм имеются и другие индивидуальные отклонения в продолжительности бодрствования и сна.

Нервные, легко утомляющиеся дети и дети после перенесенных ими тяжелых заболеваний нуждаются в более коротком бодрствовании и более частом и длительном сне. Иногда их даже следует снова временно перевести на два дневных сна.

Как же определить, какой режим сна и бодрствования требуется вашему ребенку? Об этом можно судить по его поведению. Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много и иногда беспричинно смеется, беспорядочно много двигается, шалит, делает заведомо недозволенное, не слушает, что ему говорят, в конце концов разражается слезами), либо, наоборот, вялым (ничем не может заняться, хнычет по малейшему поводу, обижается без причины),— это показывает, что он уже исчерпал свои возможности, что он уже переутомился.

В этом случае надо уменьшить длительность бодрствования на 30—40 минут, а иногда даже и на час, чтобы не доводить его до переутомления. Если же ребенок к моменту укладывания уравновешен, бодр, хорошо себя чувствует и, уложенный спать, долго не засыпает, то можно продлить время его бодрствования, отсрочив на некоторое время начало сна.

Следовательно, режим сна и бодрствования надо устанавливать каждому ребенку не только в соответствии с его возрастом, но и учитывая его индивидуальные возможности. При наличии твердого режима, отвечающего потребностям ребенка, он обычно в положенное время быстро засыпает и пробуждается в положенное время в хорошем настроении. Следует помнить, что в иные дни ребенок спит несколько дольше, чем обычно. Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей обстановки, погоды и др. Такие случайные колебания не должны служить поводом для изменения установленного режима. Не следует беспокоиться, если малыш иногда несколько дольше поспит или не сразу заснет. Сигналом к изменению режима служит повторение таких случаев, а главное — изменение самочувствия ребенка перед сном.

Иногда родители отмечают, что летом дети худеют, становятся более раздражительными и непослушными, их бывает трудно усадить за какую-либо спокойную игру. Это объясняется тем, что летом дети, много бывая на воздухе, получают значительно больше разнообразных впечатлений, чем зимой. Будучи легко одеты и видя много нового, интересного, они очень много двигаются. И в то же время летом они меньше спят.

В силу естественных природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и раньше просыпаются утром. Все это и приводит к переутомлению. Поэтому в летнее время следует укладывать ребенка спать днем на час-полтора раньше обычного и тем самым дополнять укороченный ночной сон.

Летом ребенок по возможности должен весь день проводить на воздухе. В холодное время года ежедневно два раза гулять. Дети 2—3 лет могут уже свободно двигаться во время прогулок, даже одетые в теплую одежду и обувь.

Это позволяет увеличить время зимней прогулки до 1,5—2 часов.
Весной и осенью длительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на большее или меньшее время.

Ребенок двух-, трехлетнего возраста не может длительное время заниматься чем-либо одним, так как быстро утомляется. Но сам он регулировать свою деятельность еще не умеет. Поэтому в режиме дня надо определить время для разных видов его занятий, обеспечив их разнообразие и чередование спокойных и подвижных игр, самостоятельных игр и игр-занятий со взрослыми.

Если малыш посещает ясли, то необходимо его домашний режим согласовать с ясельным, посоветовавшись с педагогом или врачом.

Многие матери жалуются, что им трудно утром разбудить ребенка. Это говорит о том, что он за ночь не выспался. Время утреннего подъема нельзя отсрочить, особенно если мать работает и ребенок ходит в ясли. Остается одно — вечером раньше укладывать его спать, чтобы ночью он спал не меньше 10 часов.

Все необходимое для ребенка следует подготовить с вечера, это даст возможность утром спокойно, не торопясь в течение получаса поднять и одеть его.

В выходной день кормление, дневной сон и прогулку следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.

Помните, что нарушение привычного режима дня вызывает различные отрицательные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д .). Единый режим в яслях и дома обеспечит бодрое, уравновешенное поведение ребенка.

Для того чтобы ребенок во время бодрствования был активен, не уставал и чтобы это время приносило пользу для его развития, надо правильно организовать всю деятельность малыша.

Ребенок 2—3 лет может значительное время играть самостоятельно, но все же его нельзя на все время бодрствования предоставлять самому себе. Он нуждается в присмотре, помощи и руководстве старших. Поэтому надо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть самостоятельно и когда взрослые должны уделить специальное время для игры и занятий с ним.

После ночного сна, т. е. длительного хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо сам чем-либо заняться.
В утренний отрезок дня остающиеся дома близкие обычно заняты домашним хозяйством, а поэтому очень хорошо эту часть дня организовать так, чтобы ребенок в основном мог заниматься сам лишь при очень небольшом участии взрослых.

Утром до завтрака, когда все заняты, ребенок, после того как он умыт, одет, может поиграть самостоятельно. После завтрака, пока ребенок еще бодр, полон сил, хорошо дать ему какое-либо занятие, более сложного характера, например, рассматривание книжки, постройку из кубиков и т. п.

Если мать или бабушка делают в это время то, в чем может принять какое-либо участие и маленький ребенок, то хорошо привлечь и его к своей работе, что он очень охотно и с интересом делает. Часа через полтора после завтрака, когда ребенок исчерпает свои возможности самостоятельно играть, а мать или бабушка уже выполнят необходимые хозяйственные дела, надо пойти с ним гулять.

На прогулке он должен играть в подвижные игры, наблюдать окружающее, т.е. находиться в активном, деятельном состоянии. Взрослым следует чередовать подвижные игры с более спокойными занятиями (наблюдение, разговор).

Возвратиться с прогулки надо не позже чем за 30— 40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, чтобы это время ребенок снова играл самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении к еде и уборке игрушек: «Давай подвинем с тобой вместе столик, сейчас будем есть», «Убери куклу со стола, мне надо поставить посуду» и т. д.

Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняется характер домашних работ и у матери. Поэтому можно уделить больше времени непосредственно занятиям с ребенком. В течение второй половины дня надо обязательно позаниматься с ним и второй раз погулять. Старшие братья и сестры обычно вечером готовят уроки, взрослые отдыхают, нужно сделать так, чтобы малыш им не мешал, занять его спокойной игрой.

Но ребенок не может весь вечер провести в спокойных играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, никому не мешая, может побегать.

При такой организации бодрствования ребенок в течение всего дня чувствует себя хорошо. Он занят, и взрослые могут выполнять домашнюю работу.

Если ребенок посещает ясли, то вечером по возвращении домой необходимо выделить минут 30—40, чтобы заняться с ним какой-нибудь спокойной игрой, либо рассказать ему сказку, посмотреть с ним книжку. Оставшееся перед сном время пусть он поиграет самостоятельно.

Новые и очень интересные игрушки лучше давать ребенку в выходной день, так как вечером у ребенка слишком мало времени для игры и он, не желая с ними расстаться, не захочет пойти спать.

Возвращение из яслей желательно превратить в прогулку. Лучше, если позволяет расстояние, идти с ребенком пешком. При этом не надо торопиться. Пусть он подольше побудет на воздухе. Находясь среди других детей в течение дня, он несколько перевозбуждается, и прогулка будет для него разрядкой.

Примерный режим дня ребенка от 2 до 3 лет:

Пробуждение, утренний туалет — 7.00
Завтрак — 8.00
Первая прогулка — 9.30—11.30
Обед — 12.00
Дневной сон — 13.15—15.30
Полдник — 16.00
Вторая прогулка — 17.00—19.00
Ужин — 19.30
Ночной сон — 21.00— 7.00

Малышу исполнилось 2 года. Он уже очень смышленый и более самостоятельный, точно знает, чего хочет, может быть своенравным и упрямым. Часто в этом возрасте происходят ложные отказы от дневного сна, а уложить спать двухлетнего ребенка становится все труднее.

Содержание

Особенности возраста

На 2 году жизни ребенок уже многое умеет и может что-то сказать, заявить о себе, выразить намерение или протест. Ребенок осознает, где находится он, а где остальные – мама, папа, родные и другие люди.

В силу особенностей развития мышления ребенок в этом возрасте еще не способен понять точку зрения другого. Швейцарский психолог и философ Жан Пиаже назвал это явление эгоцентрическим мышлением. Ребенок уверен, что окружающие воспринимают мир точно так же, как и он сам. Если малышу что-то не нравится, а мир не делает моментально то, что он хочет, это вызывает у него бурную негативную реакцию.

В возрасте двух лет ребенок уже может усвоить несколько несложных правил. Правила нужны любому ребенку для того, чтобы он ориентировался в мире, начинал осознавать, что можно, а что нет, «что такое хорошо, а что такое плохо». Малыш усвоит правила при условии, если родители сами их соблюдают, действуют последовательно и предсказуемо.

Правила и границы важны и в отношении сна. Ритуалы перед сном и соблюдение режима дня – примеры таких правил.

Особенности сна двухлеток

В двухлетнем возрасте норма сна составляет около 13 часов в сутки, из них:

— 11 часов приходятся на ночное время

— 2 часа – на время дневного сна.

В этом возрасте дети могут спать днем до 2,5-3 часов. В этом случае количество ночного сна может сократиться — могут появиться очень ранние подъемы или ночные «гуляния». Если вы столкнулись с «ночными гуляниями» — малыш по ночам просыпается и играет или требует вашего внимания и никак не засыпает, есть смысл сокращать дневной сон. Ребенок здоров, но спит более 2-х часов днем? Чтобы это не повлияло на ночной сон — создайте условия для пробуждения днем – откройте шторы, добавьте бытовых шумов.

Особенностью режима дня двухлеток является ложный отказ от дневного сна.

Но физиологически ребенок еще не способен выдерживать время бодрствования длиной в целый день. Оптимальное время бодрствования в двухлетнем возрасте составляет 5 – 5,5 часов. Поэтому очень важно сохранить дневной сон.

Причины ложного отказа от дневного сна:

— недосып

— отсутствие режима

— плохая подготовка ко сну

— нет сформированных правил для малыша на сон

Примеры, как работают правила

В возрасте 2-х лет ребенок в «тестирует» родителей «на прочность», ищет границы дозволенного. Особенно в тех моментах, когда это касается сна. Ведь бодрствовать гораздо интереснее, чем спать! Он может ныть, капризничать и просить. Делать все, чтобы не спать.

Если родители соглашаются и позволяют ребенку вместо сна пойти играть или смотреть мультики, ребенок получает информацию о том, что правило «днем нужно спать» ненадежно и его можно нарушать.

Смотреть мультики для ребенка гораздо интереснее, поэтому в следующий раз он будет воспроизводить ту схему поведения, которая помогла ему добиться желаемого. Пример, малыш сопротивлялся, плакал и не хотел находиться в кроватке, а мама или папа забрали его оттуда и посадили за мультик или дали игрушек, у него сформируется ассоциативная логическая цепочка – чтобы получить желаемое, нужно сопротивляться и плакать. Так родители невольно закрепляют плач, протесты и отказы от сна.

Чтобы этого избежать, важно формировать четкие правила и самим их соблюдать обязательно!

Например:

  • время «тихого часа» обязательно каждый день
  • ребенок минимум 1 час должен находиться в своей кроватке
  • малыш в пижамке, подготовленный ко сну
  • в комнате тишина, без мультиков, игрушек и активных игр
  • шторы закрыты
  • родитель может находиться рядом, если ребенок еще не обучен навыку самостоятельного засыпания

Для ребенка в 2 года сложно усвоить слишком много правил. Не путайте ребенка, 3-4 правила достаточно. Это могут быть:

— правила, как происходит отход ко сну,

— правила, касающиеся организации времени бодрствования (например, помогать маме убирать игрушки),

— правила о том, что после еды обязательно нужно чистить зубы

Режим питания

В этом возрасте ребенок уже полностью переходит на общий стол. Грудное вскармливание может сохраняться по желанию мамы, но физиологической потребности в нем уже нет.

Режим питания ребенка в 2 года может выглядеть так:

— завтрак около 8 утра,

— второй завтрак/перекус около 10 утра,

— обед около 12 часов,

— полдник около 15 часов,

— ужин около 18:30.

Это примерный порядок питания, в каждом случае он формируется индивидуально, исходя из потребностей малыша и общего распорядка семьи.

Любая еда (каша, молоко, кефир) непосредственно перед сном или во время ночных пробуждений может негативно влиять на здоровье малыша:

  • может сформироваться негативная ассоциация на сон — той ассоциацией, без которой ребенок не может уснуть вечером и при краткосрочных пробуждениях ночью
  • пищеварительной системе тоже нужен отдых и еда ночью негативно влияет на аппетит днем
  • вся еда предлагается до чистки зубов, чтобы не способствовать формированию кариеса и негативных привычек со сном.

Пример режима дня для ребенка в 2 года

Самое важное при формировании режима дня ребенка — это соблюдение времени бодрствования, а также распределении приемов пищи и снов.

То, как ребенок проводит время бодрствования влияет на его сон. Нагрузка должна быть достаточной и насыщенной, чтобы накопить нужную усталость. Лучше, если наибольшая физическая и умственная активность будет организована в первую половину дня до сна. Для второй половины дня подойдут более спокойные игры и виды активности.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет:

Время Действие
7.00 Подъём, кормление
7.15 Ритуалы на пробуждение
7.35 Подготовка к завтраку, ребенок помогает
8.00 Завтрак
8.25 Самостоятельная игра
8.55 Совместные активные игры
9.30 Прогулка
11.15 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
11.45 Подготовка к обеду, ребенок помогает
12.00 — 12.30 Обед, ритуалы на засыпание
12.30 — 13.00 Начало дневного сна
15.00 Пробуждение, ритуалы, полдник
15.30 Совместные активные игры
16.00 Самостоятельная игра
16.30 Прогулка
17.00 Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
17.30 Подготовка к ужину, ребенок помогает
18.00 Ужин
18.30 Купание
18.30 — 19.00 Ритуалы подготовки ко сну
19.00 — 19.30 Начало ночного сна

Время бодрствования

Часто родители спрашивают, как можно организовать досуг ребенка, чтобы это было полезно и интересно для него и при этом не переутомляло бы его?

В возрасте 2-х лет ребенок может испытать страх разлуки с мамой. Поэтому важно укреплять привязанность, находиться в контакте с ребенком, поддерживать его возрастающую самостоятельность во время бодрствования.

Самостоятельность днем имеет прямое отражение на самостоятельность при засыпании и продлении сна. Старайтесь не делать за малыша то, с чем он уже может справиться сам.

Привязанность на втором и третьем году укрепляется в формате взаимодействия с мамой и общей деятельности. Любые игры на коврике, игры с пальчиковыми красками, с пластилином, освоение детских музыкальных инструментов, чтение книг.

Деятельность может быть совершенно разной, но самое важное для развития малыша – это заинтересованность в ней и ребенка, и мамы. Поэтому важно выбирать такие игры, такую деятельность, которая интересна и маме. Так взаимодействие с малышом будет качественным, глубоким и ресурсным. Если маме не нравится играть в кубики – вовсе не обязательно делать это «через силу», можно пойти на кухню и дать ребенку пластиковые стаканчики и кастрюльки, пока мама рядом готовит обед. Форматов проведения времени бодрствования очень много, главное здесь найти баланс и компромисс между потребностями малыша и интересом мамы. Так чтобы мама и малыш могли строить, лепить, готовить, создавать что-то новое и удивительное вместе и с удовольствием!

Для полноценного развития малышу необходим грамотно составленный распорядок дня. Он должен включать в себя регулярные прогулки и занятия, игры и прием пищи в определенное время. Кроме того, режим дня ребенка в 2 года по-прежнему подразумевает дневной отдых и сон не менее 13 часов в сутки. Придерживаясь определенных правил, родители могут правильно организовать все процессы в течение дня, создав дома лучшие условия для воспитания своего малыша.

Если семья планирует отдать подрастающее чадо в детский сад после окончания маминого отпуска по уходу за ребенком, то следует заранее приучить его к режиму, близкому к тому, что соблюдается в дошкольном учреждении. Для этого будет необходимо обратиться за консультацией к воспитателю: когда начинается завтрак? сколько по времени занимают занятия, прогулка? во сколько дети принимают пищу и ложатся спать? сколько по времени занимает дневной сон? какие блюда готовят на кухне?

Обязательный период подготовки необходим для лучшей адаптации к условиям детского сада.

Дневной сон ребенка — залог крепкой нервной системы его родителей

Уложить спать спокойного карапуза после вкусного обеда несложно, а вот, чтобы усыпить днем гиперактивного ребенка — придется постараться. Иногда родители отказываются от дневного отдыха, из-за сложностей с укладыванием или из-за того, что качество ночного сна с дополнительным периодом днем заметно ухудшается.

Все же педиатры настойчиво советуют укладывать малыша спать на 2—2,5 часа в светлое время суток, чтобы он мог восстановить силы и, что не менее важно, усвоить накопленный в первой половине дня опыт. Дело в том, что именно во сне сознание разгружается от информации, полученной в период бодрствования. В этом возрасте ребенок активно познает мир, ежечасно получая новые сведения об устройстве мира. Короткий сон днем и длительный ночью помогают ему избежать нервного переутомления, повышают его познавательную активность и позволяют эффективно усваивать новую информацию.

Если возникают трудности с укладыванием чада в кровать, когда светло, прислушайтесь к следующим советами.

Поднимать малыша с кровати утром следует раньше, в 6—7 ч утра. При этом запланировать дневной сон нужно не более чем через 6—6,5 ч после подъема.

Укладыванию в постель должна предшествовать длительная прогулка на свежем воздухе в течение 2—2,5 ч и обед. Некоторые дети плохо засыпают после еды, поэтому часы дневного сна лучше перенести на 30—40 минут позже (или выбрать другое время, которое в лучшей степени подходит малышу).

В первые несколько дней привыкания к новому распорядку дня ребенка не следует перекармливать, пусть самой плотной трапезой будет обед перед дневным сном. Если кроха хорошо проголодается во время утренней прогулки, он с большей долей вероятности уснет дома в скором времени после приема пищи.

Нужно отслеживать состояние чада во время дневных занятий. Если он начнет капризничать, устанет, начнет потирать глазки, зевать, раздражаться, станет вялым, значит, ему нужно незамедлительно отправиться в кровать. Большой ошибкой будет в это время торопить его умыться перед сном, попросить прибрать игрушки и т.д. Несколько минут пройдет, и ребенок может отказаться идти спать (фаза торможения сменится возбуждением).

Отходу ко сну в дневное время должны предшествовать размеренные занятия, во время которых карапуз расслабится и успокоится. Будет ошибкой разрешить ему бегать и прыгать, играть в другие активные игры дома после прогулки, так как от этого могут устать только родители, малыш же быстро восстановится и перевозбудится. Обстановка дома должна быть умиротворяющей и располагать к отдыху.

Перед тем, как укладывать чадо в кровать, желательно проветрить спальню (не только днем, но и перед вечерним отходом ко сну). Температура воздуха в помещении не должна превышать +20° С. Чем больше будет показывать термометр, тем дольше будет засыпать малыш. Неправильный температурный режим часто становится причиной и тяжелого пробуждения, капризов, плохого настроения после «отдыха».

Если ребенок в какой-то период начнет отказываться от дневного сна («я узе босооооой!»), родителям не стоит поддаваться на провокации. В это время малыш может просто проверять границы дозволенного. Нужно поговорить с ребенком, объяснить ему пользу отдыха («мальчики становятся сильнее», «девочки после сна еще красивее»). Кроме того, возрастает роль традиционных ритуалов перед укладыванием в постель.

Как настроить малыша на соблюдение режима дня

Сложно представить себе ситуацию, в которой пришла пора заниматься активными играми, а ребенок отказывается (возможно, если он болеет). Но зато легко представить себе моменты в течение дня, когда нужно идти купаться, кушать или ложиться спать, а малыш не хочет отрываться от игрушек.

Самый быстрый и при этом травматичный для психики ребенка вариант — заставить его выполнять указание взрослых против его воли. Другой плохой вариант — проигнорировать распорядок дня и делать так, как хочет ребенок. Гораздо лучше увлечь малыша чем-то, что ему нравится. Поможет родителям в такой ситуации соблюдение ритуалов, которые предшествуют тому или иному действию и доставляют удовольствие крохе. Например, считалочки, песенки, чтение книжки или игра. Теплые объятия и разговор с мамой у нее на коленях — тоже прекрасный вариант.

Совет
Используйте несложные ритуалы-действия. Это может быть колыбельная с поцелуем на ночь, «походка пингвина» из детской в столовую на обед или прыжки лягушкой в ванную комнату для умывания и т.д. Чем проще и интереснее будут действия, тем лучше.

Другим помощником родителям в соблюдении режима станут привычка и природа. Достаточно нескольких повторений для того, чтобы привыкнуть к нововведению. 3 недели однообразных действий уже формируют потребность. Так желудочный сок начинает вырабатываться по часам, ко времени приема пищи, организм привыкает самостоятельно просыпаться и засыпать в определенное время и т.д.

Сколько спать? Сколько раз есть? Когда купаться и гулять?

Стандартный распорядок дня двухлетнего ребенка включает в себя:

  • ранний подъем, гигиенические процедуры,
  • утреннюю гимнастику,
  • 5-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин),
  • одну или две прогулки на свежем воздухе в зависимости от времени года,
  • игры и занимательные занятия в течение дня,
  • купание перед сном,
  • дневной и ночной отдых (в совокупности около 13 часов в сутки).

Если ребенок не спит днем, тогда он должен спать ночью все 12—13 часов. Сон при этом должен быть спокойным и проходить без пробуждений. Малыш не должен просыпаться для того, чтобы поесть (даже если он продолжает получать грудное вскармливание), попроситься на руки и т.д. Если же карапуз отлично спит в светлое время суток, то его сон днем не должен быть дольше 2,5 часов. Ночью он проспит, соответственно, меньше.

Приведенный перечень родители должны адаптировать под запросы своего 2-годовалого ребенка, времени года и климатические условия, состояние его здоровья, рекомендации наблюдающего педиатра, режим занятости родителей. К примеру, если отец возвращается с работы в 21.00, то отход ко сну допустимо отложить на один час, и утром встать на час позже.

Примерный режим дня (таблица):

1 график 2 график Действие
07.00 08.00 Подъем
07.00 08.00 Утренние гигиенические процедуры, зарядка
07.30 08.30 Завтрак
08.00 09.00 Развивающие занятия и игры
9.00 10.00 Прогулка
10.30 11.30 Игры
12.00 13.00 Обед
12.30 13.30 Подготовка к дневному сну
13.00 14.00 Сон
14.00 15.00 Развивающие занятия / игры
15.30 16.30 Перекус (полдник)
16.00 17.00 Прогулка
18.00 19.00 Ужин
18.30 19.30 Развивающие занятия и игры
20.00 21.00 Вечерние гигиенические процедуры, ритуал отхода ко сну
21.00 22.00 Сон

Что касается прогулки на свежем воздухе, то ее педиатры считают одной из необходимых составляющих режима дня для карапуза этого возраста. Если позволяет погода, то гулять лучше два раза в день по 1—2 часа. Если же ветер или мороз, то время пребывания вне дома сокращается до приемлемого. Доктор Е.О. Комаровский, к примеру, считает, что проводить время на улице необходимо при любой погоде, если только у ребенка нет высокой температуры во время болезни.

Водные процедуры традиционно малыш принимает утром после сна (умывает лицо и руки) и в течение дня «по мере загрязнения». Ежедневное купание вечером в значительной степени способствует крепкому ночному сну.

Чем заняться с ребенком в периоды свободного времени?

Для двухгодовалого малыша игры — это самая важная часть его занятости в течение дня. Их нельзя целиком заменить на развивающие занятия с книгами, тетрадями и карточками. Карапуз должен активно двигаться, бегать, прыгать, использовать для своих забав разнообразные предметы и игрушки.

Отлично, если в его комнате есть шведская стенка с мягкими матами, батут и спортивный инвентарь. Доказано, что дети, увлеченные разнообразными видами спорта, интеллектуально более развиты, чем их сверстники. В тоже время, если малыш не проявляет особого интереса к динамичной двигательной активности, спокоен и предпочитает собрать конструктор, чем поиграть в хоккей, ему будет полезен массаж.

Процедуру массажа, как и раньше, могут выполнять сами родители, применяя такие несложные приемы, как поглаживание, растирание, разминание, а также легкие поколачивающие движения. Техника массажа для ребенка должна быть щадящей, нельзя применять силу. Все прикосновения — легкие и упругие.

Приобщение к занятиям физической культурой в 2—2,5 года по-прежнему должно носить игровую форму. Гимнастика по утрам состоит из нескольких упражнений на все группы мышц и связок. Это могут быть задания:

  • изобразить, как ветер качает деревья, как растут помидоры (из земли прорастает семечко, набирает силу, потом дает ветки, потом тяжелые плоды, томаты вызревают и лопаются);
  • показать руками ножницы или как дровосек пилит дерево;
  • «накачать воздухом» папу, изображая насос (при этом карапуз старательно наклоняется вниз, «надавливая на ручку насоса». Отец «наполняется воздухом» и «лопается» к восторгу малыша или «сдувается»;
  • попрыгать как лягушка или зайчик и т.д.

Важно, чтобы все занятия доставляли карапузу настоящее удовольствие и поощряли его познавательную активность. Увлекаться просмотром мультфильмов не полезно, учить ребенка писать и читать еще рано, но зато будут полезны игры на развитие мелкой и крупной моторики.

В целом режим ребенка в 2 года — это полезное и для развития ребенка, и для нервов родителей условие. Режим одинаково необходим и в дошкольном учреждении, и дома. И, если малыш в это время уже посещает детский садик, то в выходные дни взрослые должны также помогать ему соблюдать предписания: вовремя кушать, гулять и ложиться днем спать.

Активный период

Когда у мамы много забот по дому и не всегда хватает времени заниматься малышом, можно совмещать домашние хлопоты с развитием карапузов. Например, пригласите кроху присоединиться к процессу приготовления ужина или пусть малыш поможет вытереть пыль. Еще можно предложить ребенку попаливать цветочки. Полезным будет обучать малыша, например, видам ткани, предложив ему отобрать из стопки одежды только шерстяные вещи.

В трехлетнем возрасте дети еще более любопытны, чем ранее. Теперь они умеют говорить, а этот период еще называют временем почемучек. Поэтому, старайтесь отвечать на вопросы крохи, объясните, как действует то или иное устройство. Когда вы убираете, не поленитесь, рассказать карапузу, как работает пылесос или стиральная машинка, что делает утюг с одеждой и так далее.

Вам и дальше стоит уделять время для развития творческих способностей своего ребёнка. Следите, чтобы обязательно в его распорядке присутствовали рисование, лепка. В данном возрасте некоторые родители уже учат детей игре на музыкальных инструментах.

Важно понимать, что активные игры лучше проводить до обеда, после — только спокойные занятия

Закаливание

Чаще всего родители воздерживаются от проведения закаливающих процедур, дожидаясь, пока ребенок хотя бы немного подрастет

Пожалуй, если вы до этого проявляли осторожность, теперь самое время начать. Итак:

  • к ежедневному умыванию личика добавьте обтирание шеи и рук;
  • устраивайте ножные ванны, постепенно снижая температуру воды;
  • в летнее время приучайте малыша купаться в водоеме, поверьте, он получит огромное удовольствие.
    Начиная закаливание малыша, некоторые родители форсируют события, используя ледяную воду для ножных ванн или обтираний. Будьте осторожны и терпеливы. Снижение температуры необходимо проводить постепенно!

Расписание

Выделим несколько основных моментов:

  • питание — четырех- или пятиразовое;
  • дневной сон — один;
  • не менее двух прогулок ежедневно;
  • 1 час образовательных занятий;
  • у малыша уже есть собственные обязанности — уборка комнаты, складывание своих одежек, помощь по дому (простейшая работа).

А теперь составим примерное расписание дня:

  • 07:00 — подъем;
  • 07:00–07:20 — умывание;
  • 07:20–08:00 — заправка кровати, утренняя зарядка;
  • 08:00–08:30 — завтрак;
  • 08:30–09:00 — обучение (английский, буквы, математика — каждый день новый предмет);
  • 09:00–11:00 — первая прогулка, в зимний период ее желательно перенести на позднее время;
  • 11:00–12:00 — возвращение домой, переодевание, пока мама варит обед, малыш может поиграть самостоятельно, предложите ему альбом для рисования или пластилин;
  • 12:00–12:30 — обед, подготовка к дневному отдыху;
  • 12:30–14:30 — тихий час;
  • 14:30–15:30 — чтение книжек вместе с мамой, развивающие игры;
  • 15:30–16:00 — полдник;
  • 16:00–18:00 — прогулка, пока ребенок общается с друзьями, вы можете насладиться красотой природы и общением с подругами;
  • 18:00–19:00 — возвращение домой, уборка комнаты, ужин.
  • 19:00–20:00 — просмотр мультфильма, чтение книги, общение с домашними;
  • 20:00–21:00 — подготовка к водным процедурам, купание, укладывание спать.

Вы с легкостью сможете адаптировать предложенное расписание под потребности своей семьи. В основе режима — приемы пищи и сон, а все остальное можно варьировать по своему усмотрению. Так, летом надо выходить на прогулки по утрам и вечерам, когда на улице прохладнее. Зимой желательно дождаться, пока станет теплее. Привыкнув жить по режиму, ребенок будет меньше капризничать, а вы сможете сполна насладиться выполнением родительских обязанностей.

Как правильно организовать режимные моменты?

Для ребёнка важно, чтобы распорядок дня, составленный вами, учитывал его индивидуальные биоритмы

Первое, что нужно сделать, это немного понаблюдать за крохой

Как проходит активная деятельность малыша? Когда он спит, до кормления или после? Какой промежуток времени между кормлениями? Обратите внимание на ночной сон. Просыпается ли он ночью и как часто?

Исходя из этих данных старайтесь кормления, прогулки, сон, игры, утренний и вечерний туалет каждый день производить в одно и то же время.

Как наладить соблюдение расписания дня

  1. Прежде всего настройтесь на то, что приучение новорождённого к режиму — процесс длительный. Младенец в первые месяцы жизни только начинает адаптироваться к новой для него среде. Его органы и системы ещё недостаточно развиты. Биологические ритмы тоже находятся в процессе формирования. Крохе ещё только предстоит научиться распознавать, где день, а где ночь. Когда нужно спать, а когда бодрствовать. И здесь в ваших силах направить его на правильное восприятие окружающей действительности.
  2. Подсчитайте, сколько раз ребёнок ест и спит днём, ночью.
  3. Исходя из ваших наблюдений, составьте и запишите в блокноте режим дня.
  4. Постарайтесь в следующие дни прикладывать кроху к груди и укладывать спать примерно в один и тот же час. Это основная задача режима.
  5. И так на протяжении 2–3 недель — этого для привыкания к распорядку обычно вполне достаточно. Но, опять же, здесь всё индивидуально. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. 8 недель — тоже неплохой результат. Учтите, новорождённый должен есть и спать столько, сколько он хочет. Постепенно младенец сам определит промежутки между кормлениями (в основном это 2–3 часа).
  6. Обязательно учтите, что ребёнок, находящийся на искусственном вскармливании, проголодается не так скоро, как грудничок, получающий материнское молоко, которое усваивается легче и быстрее, чем адаптированная смесь. В зависимости от этого нужно корректировать интервалы между кормлениями. У «искусственников» они будут составлять 3–4 часа.
  7. Утром просыпайтесь в установленное вами время. Если даже ребёнок ночью плохо спал или играл, нежно разбудите его, умойте, переоденьте, покормите.
  8. Все процедуры делайте по часам. Познавайте мир, играйте, спите, прикладывайтесь к груди, гуляйте и купайтесь согласно распорядку. И вы увидите, как в скором времени ваш малыш начнёт всё это делать с удовольствием и большой охотой, а главное тогда, когда нужно.
  9. Через 3 недели постарайтесь отказаться от прикладывания к груди по требованию. Если ребёнок поел, а через 1,5 часа вы видите, что он опять требует грудь, предложите ему бутылочку с водой, может, малыш хочет просто пить.
  10. Используйте «подсказки». Перед сном пойте крохе колыбельные или рассказывайте сказки. Если малютка проснулся ночью, разговаривайте с ним шёпотом, чтобы он мог понять, что ещё ночь, и нужно спать. Разучите потешки, соответствующие определённым режимным моментам: кормлению, купанию, одеванию и и. т.

Детский сад

Дети работающих мам обычно посещают детский сад или школу раннего развития. В этом случае желательно подстроиться под расписание дошкольного заведения. В выходные желательно придерживаться установленного в нем порядка, чтобы не сбить режим. Одна из частых проблем работающих мам — отсутствие достаточного общения с малышом. Для его восполнения стоит посвящать ребенку как можно больше свободного времени.

Предоставьте малышу возможность самостоятельно одеваться в детский сад — в четыре года он должен это делать самостоятельно. Правда, у некоторых малышей и в этом возрасте могут возникать проблемы с завязыванием шнурков или застегиванием «молнии»

При покупке одежек всегда обращайте внимание, насколько они удобны для ребенка

Питание

Как часто нужно есть малышу. Дошкольнику нужны 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин. И 1-2 перекуса между ними – второй завтрак и полдник.

Что важно кушать каждый день. Ребенку ежедневно нужно получать продукты из следующих групп:

  • Овощи и фрукты
  • Злаковые каши, рис, макароны, хлеб, картофель
  • Мясо, рыба, яйца, орехи
  • Молоко и молочные продукты
  • Жидкость
  • Растительные масла

Такие продукты дети должны получать ежедневно, чтобы их организм был обеспечен необходимыми питательными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами, незаменимыми жирными кислотами, клетчаткой. Это необходимо для полноценного роста и развития ребенка.

На завтрак и ужин детки получают одно блюдо. Это может быть молочная каша, омлет или творожная запеканка.

В ТЕМУ: Почему родители делятся фото детей в Интернете и чем это грозит: мнение психолога

Традиционно, обед состоит из двух блюд. На обед детки получают первое блюдо (борщ, суп или рыбную юшку) и второе. Для второго блюда актуально «правилу тарелки», ½ часть ее должна быть занята салатом, ¼ – мясом или рыбой, ¼ – гарниром.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активное времяпровождение ребенка в 1 год: что важно знать?

В 12 месяцев дети начинают активно проявлять свои вкусы и желания. Проявляется интерес к исследованию окружающего мира. Ни одна деталь не ускользает от его внимания. Начинается изучение содержимого шкафов и тумбочек, хаотичное перемещение всех доступных вещей. Теперь ребенок не просто держит игрушку, а изучает ее размер, форму и внутренний состав. Теперь он черпает новую информацию на собственной практике.

На активное времяпровождение годовалого ребенка отводится 3-4 часа до дневного сна и 4-5 часов во второй половине дня. Более длительное бодрствование приводит к нервному перенапряжению. Ребенок становится раздражительным и плаксивым.

Обязательной составляющей времяпровождения ребенка должны быть развивающие игры. С такой задачей прекрасно справляются развивающие игрушки.

Бодрствование

В большое разнообразие игрушек обязательно должны входит базовые элементы:

  • пирамидки разных конструкций
  • кубики из разных материалов
  • простые музыкальные инструменты
  • игрушки с функцией сортирования
  • крупные пазлы
  • мячи разных размеров
  • игрушечные животные
  • каталки

Годовалый

Важное значение для умственного развития играют развивающие игры. Популярностью среди годовалых детей пользуются пальчиковые игры, красочные книжки, танцы под веселую ритмичную музыку, игры в песочнице, рисование

Каждая из этих игр требует со стороны взрослого участия и контроля.

Рацион

Большинство детей кушают четыре раза в день. Однако многие мамочки считают, что перекус между завтраком и обедом ещё необходим. Тем более, что в садиках он присутствует. Промежутки между приемами пищи составляют около четырех часов. Если у ребёнка пятиразовое питание, то оно в себя включает три основных приёма и два перекуса. За сутки малыш съедает около полтора литра пищи. Необходимое количество килокалорий за день — это 1540. Старайтесь ежедневно кормить ребенка в одно и то же установленное время, допустимо расхождение не больше, чем в 30 минут.

Трехлетний ребенок может есть практически все продукты доступные взрослым. В этом возрасте малышу потихоньку можно вводить жирное мясо и рыбу. Также в его рационе должна быть печень. Допустимыми считаются колбасные изделия, за исключением копченостей, но в очень ограниченном количестве. Норма мясных продуктов за сутки должна составлять не более, чем 60 грамм. Тогда, как блюда из рыбы — всего 20. На самом деле, этот объём рыбы очень мал, из него практически невозможно что-то приготовить. Именно, поэтому, малышу рекомендуется давать такие блюда не чаще, чем 2 раза в неделю, зато разовая порция становится — 70 грамм.

Важно присутствие в рационе карапуза молочных и кисломолочных продуктов. Стакан молока желателен каждый день

Творог преимущественно дают свежим.

В трехлетнем возрасте уже допустимы яйца, которые варят вкрутую, но сырыми они противопоказаны для детского питания.

Самыми главными продуктами, которые должны присутствовать в рационе ребенка каждый день, являются овощи и фрукты. Ведь у них такой большой витаминный и минеральный комплекс, а также другие биологически активные вещества. В сутки крохе положено не меньше, чем 300 грамм.

Малышу уже можно давать изделия из муки. В его рационе занимают место макароны, блины, булочки, сдобное печенье. Норма в сутки таких изделий составляет приблизительно 100 г.

В три года у карапуза уже имеется достаточное количество зубов, поэтому основная пища представлена продуктами в неизмененном состоянии.

Каким приблизительно должно быть меню малыша в 3 года:

  1. На первый прием пищи можно дать крохе любую кашу (приблизительно 200 грамм), в которую можно добавить 5 грамм сливочного масла, стакан чая.
  2. На перекус ребенку идеально подойдет банан, печенье и стакан домашнего йогурта.
  3. Обед является самым сытным приемом пищи. Предложите малышу тарелку супа (приблизительно 150 г); на второе — около 100 грамм пюре из картофеля, к которому положите грамм 60 мясных тефтелей и грамм пятьдесят тертой морковки; кусочек хлеба. Запить всё можно компотом (около 150 миллилитров).
  4. На второй перекус подойдут творог (100 грамм), в который можно добавить ягоды или фрукты (50 грамм). Можно давать кефир (100 мл).
  5. На ужин приготовьте малышу рагу из овощей (грамм 200), дайте два кусочка хлеба. Попить можно молоко (150 мл).

Еще по теме «Сколько должен спать ребенок”:

Во сколько детки просыпаются? Дневной сон.

Сколько спят ваши дети. Начинаю укладывать ( детей двое, младшей 6) примерно в 21: 30, в 22-22: 30 обе спят. В будни встают в 7, в Если вы не знаете, сколько должен спать ребенок в 6 месяцев или в полтора года, когда переходить на один дневной сон и как это делать — вам…

есть норма сна?

Столько, сколько ему надо, чтобы выспаться:) Мой спит 12 часов ночью, а днем вообще не спит с 11 мес., а дочка днем спала до полутора. Спали 2 раза по 1час 30 мин, а на ночь ложился в пол десятого, просыпался в пол восьмого. А потом стали спать 1 раз в день по два…

Ночное время без еды (опрос)

Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Расскажите, пжлста, сколько у вас детки обходятся без еды в ночное время. То есть, не сколько ночью спят, а какой интервал между кормлениями вечером перед…

Соблюдение гигиены ребенком в 1 год

С годовалого возраста у ребенка легче сформировать правильные привычки. Систематичное умывание и чистка зубов становятся ежедневными обязательными процедурами.

  • Утреннее умывание можно проводить без мыла. Для чистки зубов необходимо приобрести качественную детскую зубную пасту с функцией глотания.
  • Дозирование зубной пасты начинается с размера спичечной головки. Хорошим помощником станет силиконовая зубная щетка. Не спешите использовать для купания взрослые моющие средства. Щипающий шампунь или мыло могут вызвать негативное отношение к водным процедурам.
  • К этому возрасту уже нет необходимости проводить ежедневные купания. Купание в ванне можно заменить подмыванием перед ночным сном. Комплексные банные процедуры достаточно проводить раз в неделю. При комфортной комнатной температуре можно постепенно понижать градус воды и проводить небольшие закаливания. Это поможет укрепить иммунитет, благоприятно скажется на нервной и дыхательной системе.
  • При ежедневном купании необходимо проводить дополнительное увлажнение детской кожи.

Гигиена крохи

В годовалом возрасте дети часто тянут игрушки в рот. Поэтому не забываем проводить домашнюю дезинфекцию. В течение дня обязательно несколько раз моем ребенку руки.

Часы сна — основа режима для младенца

В возрасте 3 месяцев ребёнок тратит много энергии на знакомство с окружающим миром, а его развитие происходит очень интенсивно. Мозг активно воспринимает и обрабатывает информацию, которой с каждым днём становится всё больше. Чтобы избежать эмоционального перевозбуждения и не вызвать нагрузку на нервную систему, малышу нужно много времени на отдых. Полноценный сон является очень важным: так маленький организм восстанавливает запасы энергии.

От качества детского сна зависит уклад жизни и настроение всех членов семьи

Сколько должен спать ребёнок в 3 месяца: нормы ночного и дневного сна

В 3 месяца ребёнок спит в общей сложности 16 часов в сутки: 10 — ночью, 6 — днём. Дневной отдых делится на 3–4 временных промежутка по 1,5–2 часа. Нет чётких рекомендаций, во сколько нужно укладывать малыша на ночь, ведь все дети разные. Если кроха спокойно спит, можно проводить последнее кормление в 22–23 часа. Так родители смогут отдохнуть большее время. Если ребёнок беспокойный и постоянные ночные пробуждения для него в порядке вещей, можно проконсультироваться с детским неврологом.

Несколько десятилетий назад врачи советовали будить детей на кормление ночью. В большинстве случаев такие попытки приводили к плачу младенцев, которые совершенно не хотели есть, и расстройству родителей. Современные педиатры рекомендуют прислушиваться к ребёнку: если он сам не просыпается от голода, значит, его организму хватает тех запасов питательных веществ, которые он получил днём. Спокойный сон малыша говорит о том, что его нервные процессы уравновешены, и родители создали все условия для комфортного отдыха.

Правила детского сна: мнение доктора Комаровского — видео

Почему сложно приучить грудничка спать всю ночь

Ситуация, когда дети просыпаются ночью каждые полчаса-час, не является нормой. Она должна послужить родителям сигналом о том, что ребёнка что-то беспокоит. Причины могут быть в следующем:

  • неуравновешенные нервные процессы — малыши резко вздрагивают во сне, дёргают ручками и ножками, бурно реагируют на посторонние звуки и световые раздражители, сильно перевозбуждаются в течение дня;
  • страх — для некоторых детей отсутствие мамы рядом может быть сигналом тревоги;
  • недомогание — повышение температуры, насморк, колики, проблемы с пищеварением;
  • голод.

Устранить эти причины помогут несколько рекомендаций:

  • убрать внешние раздражители — не допускать слишком резких звуков рядом с кроваткой, надеть комфортную свободную одежду, сделать спальное место уютным;
  • покормить малыша перед ночным сном;
  • дать почувствовать, что мама рядом — проще осуществить это тем родителям, которые практикуют совместный сон; ещё один вариант — приставить детскую кроватку вплотную к взрослой и снять боковую стенку;
  • получить консультацию врача, если есть опасения, связанные со здоровьем крохи;
  • ограничить активные и шумные игры перед сном, заменив их на спокойные и расслабляющие процедуры.

Мамы, парактикующие совместный сон, могут быстро успокоить малыша ночью и не дать ему окончательно проснуться

В раннем возрасте дети очень чувствительны к внешним раздражителям. Во время ночных кормлений нужно включать лишь приглушённый свет и стараться не разговаривать с малышом. Вечернее купание и массаж помогут крохе расслабиться и настроиться на спокойный лад. А если такие процедуры войдут в ежедневный ритуал, детский организм будет воспринимать их как сигнал скорого отхода ко сну.

Очень важным является создание комфортных условий в комнате, где спит ребёнок: перед сном её нужно хорошо проветрить, воздух не должен быть сухим, каждый день желательно проводить влажную уборку.

Нормы сна в зависимости от возраста ребёнка

Врачи рекомендуют гулять с малышом два-три раза в день по полтора-два часа. Чаще всего во время прогулок дети засыпают.

Как организовать распорядок дня для годовалого ребенка

После 12 месяцев день ребенка состоит из прогулок, водных процедур, физических упражнений, приема пищи, сна. Интервал между кормлениями увеличивается, время бодрствования растягивается до 3,5 – 4 часов. Годовалому малышу легче соблюдать режим, если он приучен к нему с ранних месяцев жизни.

В 1 год ребенок:

  • днем спит 2 раза;
  • принимает пищу 4 раза, включая 1 полдник;
  • 1-2 раза гуляет на свежем воздухе;
  • познает мир через активные развивающие игры;
  • принимает ванну перед сном.

Некоторые дети устают и засыпают самостоятельно (флегматики). Другие – переутомляются, что ведет к раздражительности, нарушению сна и аппетита, ухудшению настроения. Четкий режим способен облегчить жизнь малыша: он будет точно знать, когда время прогулки, купания или кормления.

Распорядок сна влияет на день крохи и всей семьи. При подъеме в 8 часов утра, ребенок засыпает в 11 (сон длится 1,5 – 2 часа). Второй сон – в 16 часов продолжительностью 1 – 1,5 ч. На ночь укладывается в 21 час.

Распорядок дня ребенка в 1 год отличается, если малыш готов перейти на один сон. Ребенок играет на протяжении 4-5 часов без признаков усталости, затем засыпает. Ночной сон наступает через 5-6 часов бодрствования.

Каким должен быть распорядок дня трехлетнего ребенка?

Попробуем сначала понять, что характерно для этого возраста, какие интеллектуальные и физические изменения происходят в этот период. В три годика малыш переходит на новый этап, приобретает новые умения и возможности, и распорядок дня, соответственно этим особенностям, должен корректироваться. Если раньше малыш был лишь наблюдателем за жизнью общества, то на четвертом году своей жизни он готов стать ее активным участником. В этом возрасте ребенку нужно увеличение социальной группы, ведь родительского окружения ему уже становится недостаточно. К тому же, в трехлетнем возрасте двигательная активность малыша существенно возрастает. Так, он уже хорошо может ползать через препятствия, кататься, бегать и подолгу ходить, может играть в подвижные игры, залазить на незначительную высоту и прыгать вниз.

Речь пятилетних детей

Многие привычки формируются еще до поступления в школу. В частности, умение правильно излагать свои мысли. Следите за своей речью. Да, вы не ослышались, ведь в большинстве случаев малыши склонны повторять фразы, звучащие из уст родителей. Конечно, к ним добавляются выражения, услышанные на улице. Если заметите, что ребенок позаимствовал косноязычные выражения, обязательно объясните ему, почему их использовать нельзя.

Дошкольники склонны фантазировать. К сожалению, выдуманные ими истории часто встречают реакцию непонимания у взрослых. Заявления о том, что это «бред», «чушь», «такого быть не может», могут сильно обидеть ребенка. Он продолжит и дальше мечтать, но уже никогда не поделится с вами своими мыслями. Дорожите доверием ребенка!

Что такое режим дня грудничка?

Режим дня грудничка — это последовательное выполнение точно запланированных действий в течение суток по часам. Малыш, как и любой другой человек, должен спать, есть, бодрствовать, развиваясь при этом интеллектуально и физически, посвящать время гигиеническим процедурам, справлять естественные нужды.

Соблюдение режима дня пойдёт на пользу и грудничку, и его маме, и всей семье

Конечно, с рождения в любом карапузе самой природой заложены определённые инстинкты. Груднички примерно через равные промежутки времени хотят есть и много спят. Но у каждого малыша свои биоритмы.

Вы во многом выиграете, если их проследите, зафиксируете и все режимные моменты спланируете в соответствии с индивидуальными потребностями крохи. Сделать это не так уж сложно, а вот польза от соблюдения распорядка дня будет огромная как для самого грудничка, так и для всех, кто его окружает.

Плюсы следования расписанию по часам

Соблюдение режима кормлений защитит ребёнка от развития аллергии, диатеза в период младенчества. Правильное питание — залог здоровья и хорошего настроения крохи. Дети, получающие пищу согласно распорядку, реже имеют проблемы с пищеварением и обменом веществ.
Сложные периоды в жизни малыша (прорезывание зубов, болезни и т. п.) будут протекать намного легче.
Вы всегда будете знать, в какое время проводить ребёнку утренний туалет, когда пойти на прогулку или положить кроху спать. Таким образом вы сможете организовать свой день так, чтобы успеть и в магазин сходить за продуктами, и приготовить завтрак (обед, ужин), и сделать влажную уборку.
Распорядок дня включает в себя время для развития как интеллектуального, так и физического. Можно это время спланировать так, чтобы в воспитании карапуза участвовал папа, братья–сёстры, дедушки–бабушки

Ребёнок будет чувствовать себя любимым всеми членами его семьи, а домочадцы получат массу положительных эмоций от общения с ним.
Строго соблюдая режим, вы не упустите ничего важного. Развиваться карапуз будет согласно возрастным показателям

И на свежем воздухе он будет проводить достаточно времени. И всегда будет сытым, сухим, чистым, отдохнувшим.

Если хотите, чтобы новорождённый малыш рос здоровым и счастливым, выстраивайте свою жизнь так, чтобы все члены вашей семьи чувствовали себя любимыми, нужными, защищёнными.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Примерный распорядок дня для двухлетнего ребёнка

Распорядок дня двухлетнего малыша заметно отличается от более раннего возраста. Увеличивается время бодрствования: примерно 5,5 часов между ночным и дневным снами, около 6 часов после дневного отдыха до ночного укладывания. Если родители планируют в скором времени отдавать ребёнка в детский сад, то есть смысл составлять режим таким образом, чтобы малышу было легче адаптироваться к новому ритму.

Если распорядок дня дома идентичен тому, что принят в детском саду, ребёнку будет легче в период адаптации

Если родители разделяют мнение некоторых современных психологов и не собираются отдавать малыша в детский сад рано, режим можно немного сместить так, как это будет удобно со «взрослой» точки зрения. Главное, соблюдать основные составляющие: время сна и бодрствования, прогулки.

Примерный распорядок дня ребёнка в зависимости от посещения детского сада — таблица

Развитие ребенка

Многие родители стараются «сплавить» ребенка бабушкам и дедушкам, если собираются пойти в магазин, музей или на выставку. Поверьте, вы лишаете и себя, и малыша ценного общения. Посещения культурных мероприятий — один из важных элементов воспитания. Постарайтесь каждые выходные устраивать всевозможные походы: экскурсии с посещением достопримечательностей, знакомство с животными в зоопарке, посещение цирка или кино.

К пяти годам дети обладают достаточной усидчивостью, чтобы выдержать до двух часов ежедневных занятий. Если до этого вы регулярно занимались с ребенком, он, скорее всего, уже прилично читает, поэтому старайтесь регулярно обновлять библиотеку, чередуя покупку сказок с приобретением научно–познавательной литературы

Важно! Если малыш не посещает детский садик, дошкольное образование полностью ложится на ваши плечи, как вариант, можно отдать дочь или сына в развивающую группу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *