Развитие речи мебель 2 младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

По образовательной области: «Развитие речи».

Воспитатель:

Пескова Вероника Андреевна

Санкт-Петербург, 2013

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

Образовательная область : «Развитие речи».

Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.

2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.

3.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)

Материалы и оборудование:

-Магнитная доска

-Игрушка: Ворона Каркуша.

-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.

-Игрушечная мебель.

-Массажный мячик

-Солнышки –настроения.

Ход занятия.

Ⅰ Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

Ответы детей.

Каркуша: Это группа «Светлячок»?

Дети: отвечают на вопрос.

Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Ⅱ Основная часть.

1.Отгадывание загадок.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка

(кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны.

(шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь,можно и поспать.

(диван)

Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).

Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку:

А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.

2.Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).

3.Каркуша устала и хочет сесть на стул.

Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)

Из каких частей состоит стул?

Ответы детей.

4.Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?

Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте встанем в круг.

5.Физкультминутка:

Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)

Я уселась на диван, (приседают на корточки)

Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила! (прыжки на месте)

Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.

6.Д/и «Четвертый лишний»

Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Каркуша: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

7.Д/и «Чего не стало»

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?

8.Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Ⅲ Итог занятия.

Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.

Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.

Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.

Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.

А теперь покажите гостям ваши солнышки.

Пальчиковые игры на закрепление темы

«Мебель», «Посуда».

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красносельского района

Бадьина Л.В

Санкт-Петербург 2012 г.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Любовь Каруева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире»

в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Познание»

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Учить различать и называть детали мебели.

• Формировать обобщающее понятие «Мебель».

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

• Развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Коммуникация»

• Активизировать речь детей.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать бережное обращение к мебели.

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

• Учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван

Глагольный: сидеть, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Каким бывает?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка. «Буду маме помогать», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Вова, Ваня, Даниил

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель)

Организационный момент:Ритуал приветствия:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. А теперь отгадайте загадки

1. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

3. Стоит Антошка на четырех ножках (стул)

4. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

5. Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

Воспитатель: Ребята, как одним словом назовём всё это?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, мебель.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть).

Воспитатель: Для чего нужен диван?

Дети: Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Игра с мячом:

Новый мячик есть у нас, мы играли много раз

Я кидаю, ты лови громко четко говори.

Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Дети: -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

Воспитатель: А какой бывает диван?

Дети: -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

Воспитатель: А какой бывает кровать?

Дети: -большая, светлая, мягкая, деревянная

Воспитатель: А какой бывает стул?

Дети: -твердый, мягкий, высокий, низкий

Воспитатель: А какой бывает шкаф?

Дети: -маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Воспитатель: Дети приглашаю вас к столу поиграть игру «Собери картинку», на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено? (стол, стул, шкаф, кровать, диван, прежде чем начать играть в эту игру, поиграем пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку — загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку — загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле — загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали — загибаем пальчик

А потом за столом

Ели кашу с молоком — загибаем пальчик

Д/и «Собери картинку»

Дети: У меня (стол, стул, шкаф, кровать, диван)

Воспитатель: А когда много как правильно сказать?

Воспитатель: Дети, сейчас поиграем в игру «Один – много», называя мебель в единственном числе, ребенок должен назвать этот предмет во множественном числе)

один стул – много стульев

один шкаф – много шкафов

один диван – много диванов,

один стол – много столов,

одна кровать – много кроватей

Воспитатель: Ребята, мебель бывает не только для взрослых, но и для детей

Воспитатель: кровать

Дети: кроватка

Воспитатель: стол.

Дети: столик

Воспитатель: стул

Дети: стульчик

Воспитатель: диван

Дети: диванчик

Воспитатель: шкаф

Дети: шкафчик

Физминутка: «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду всюду убирать:

На шкафу,

и под шкафом,

и в шкафу,

и за шкафом,

Не люблю я пыли! Фу!

ИТОГ:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Загадки.

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … (дом ) Что за мебель я? … (кровать)

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, коль Если кто устал —

станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках — и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое (платяной шкаф)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть — чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

а) «Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

в) «Подбери антонимы».

большой стул – маленький стул

высокий стол– …

широкая кровать – …

мягкое кресло – …

тонкая ножка — … и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло… и т.п.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван – из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева — … деревянная

Стол из стекла — …

Стул из пластмассы — …

Мебель из пластика — … и т. д.

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Стул – стульчик

Стол — …

Диван — …

Кровать — … и т.л.

Дидактическая игра «Один — много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много … (новых диванов)

Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик.

Наша квартира.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

«Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили —
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали —
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Прочитайте детям

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка

С. Маршак «Откуда стол пришел»

Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной.

Пришёл он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришёл.

Пришёл он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

У нас под ним — паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провёл,

Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал…

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нём рогатый сук,

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырёх ногах!..

Но в лес он больше не пойдёт —

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нём, —

Лежит на нём тетрадь.

За ним работать будем днём,

А вечером — читать.

На нём чертёж я разложу,

Когда пора придёт,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолёт.

Рассказ из книги О.В. Дыбиной ≪Что было до…≫

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.

Лексическая тема: «МЕБЕЛЬ»

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком реальные предметы мебели, а так же картинки.

Познакомьте его с названиями предметов мебели и попросите показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепите в словаре обобщающее понятие «мебель».

2. Попросите ребёнка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.

3. Познакомьте ребёнка с многозначными словами. Объясните разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

4.Расскажите ребёнку о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель. Расскажите о необходимых инструментах для этого.

5. Помогите ребенку составить рассказ — описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:
«Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё».

Упражнение «Из чего – какой?»:

Ножки табуретки из металла. Они (какие?) …. (металлические);

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ….

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ….

Столешница стола из дерева. Она (какая?) ….

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) ….

Упражнение «Назови ласково»: полка-полочка; кресло-…; стул-…; стол-…; шкаф-…; кровать-… .

Упражнение «Скажи одним словом»: закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется….

Стол, за которым пишут, называется…

Стол для компьютера называется…

Полка для книг называется…

Шкаф для книг называется…

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)….

Перевозя мебель из магазина домой,

покупатели (что делают?)…

Дома люди мебель (что делают?)…

За мебелью люди ухаживают так:

(что делают?)…

«Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка ….(низкая)

Диван мягкий, а табурет…(твёрдый, жёсткий)

Шкаф большой, а полка… (маленькая)

Кресло мягкое, а стул …(жёсткий)

«Я спрошу, а ты ответь»

крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

«Отгадай загадки».

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда,

На его спине широкой,

Разместились без труда.

У него спина большая

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать

И лепить, и вырезать.

Письменный стол

Он работе первый враг,

Он лентяям очень рад: Отдохнут пускай на нём,

Ну а дело подождёт!

Как на нём легко сидится,

И приятно, сладко спится!

Спинка мягкая, подушки…

Что ещё для счастья нужно?

Этот зверь не покусает, Пасть ему откройте сами, Он всегда готов принять Куртки, шубы и толстовки, И кожанки, и ветровки,

И для обуви есть место,

И одежде там не тесно. Этот зверь стоит в прихожей,

И на зверя не похож он.

Шкаф для одежды и обуви

(гардероб)

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

Самуил Маршак

«Откуда стол пришёл?»

Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной.

Пришёл он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришёл.

Пришёл он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

У нас под ним-паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провёл,

Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей нореама 09

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал…

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нём рогатый сук,

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырёх ногах!..

Но в лес он больше не пойдёт —

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нём, —

Лежит на нём тетрадь.

За ним работать будем днём,

А вечером — читать.

На нём чертёж я разложу,

Когда пора придёт,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *