Работа на госзакупках отзывы

Доброго дня всем зашедшим!
В далеком 2005, в 18-летнем возрасте, учась на первом курсе института, я устроился в одну строительную фирму (по знакомству), где мне было поручено организовать проект «пультовую радиоохрану» в коттеджном поселке… Истории все эти долгие, и о том как у пьяного прапора я покупал за 200$ где то под Калугой армейскую телескопическую мачту для антенны, я грузить не буду…
Успел поработать и прорабом, и инженером по системам безопасности, и ремонтами квартир я занимался, и в капитальном строительстве на субподряде побывал, и проект тот, кстати, по радиоохране в то время мною был организован. Поработать успел и офисным планктоном за все время от силы месяца два! Свалил… Не мое. Птица я вольная — дороже свободы нет ничерта! Готов пахать от рассвета — до заката, НО зная «для чего»!
Ближе к делу. Предложили как то мне поучаствовать в госзакупках. Интересно стало, решил попробовать. ИП есть, эцп сделал. Аккредитовался (регистрация) на площадках сразу на всех основных. Здесь нужно оговориться: в госзакупках я уже участвовал раза три, но те участия, как вы понимаете, были «по приглашению» 🙂
В чем заключается суть дневника:
Пройти путь самому и показать начинающим как происходит участие, проигрыши, победы, в тендерах, взаимоотношения с «заказчиком», с поставщиками и т.д. Наглядное пособие моего рода. Все что буду делать, все закупочные цены, номера аукционов и т.д. постараюсь фиксировать здесь.
Теперь разберем мои возможности (активы):
— 195 000 рублей, осталось после продажи машины (сумма абсолютно подъемная — 4 кредитные карточки по 50 т.р., где возврат до 40 дней без %)
— веду строительную деятельность (перекрывает коммуналку и расходы семьи)
— локомотивное желание «идти вперед»
Выбор товара пал на расходные части к копировальной и множительной техники, а именно картриджи. Объяснять свой выбор не буду, наверное сами поймете. Сами же вы можете выбрать как картриджи, так и канцтовары, хозтовары, автозапчасти и т.д. Объем не большой, денег много не требуется, сертификации нет. Здесь нужно четко понимать: в 44-федеральном законе (ФЗ), под заданные характеристики можно поставить китайские неоригинальны, так называемый эквивалент (совместимые картриджи); в 223-ФЗ такого положения нет — что заказывают, то и привозим.
Что уже сделано:
1. Нашел поставщиков.
Первый поставщик, назовем его Никита, предложил помощь в участии на аукционе в режиме он-лайн. Т.е. я торгуюсь и держу связь с ним по телефону, он говорит сколько сможет снизить цену и т.д. В принципе, его «политика» мне понятна — хотят побольше заработать (или поменьше потерять заработка). Ассортимент Никиты включает в себя как оригинальные картриджи, так и совместимые (неоригинал). В дальнейшем обещают предоставить отсрочку платежа в месяц! Цены (имеется ввиду оптовые) ниже среднего.
Второй предлагает как оригинал так и совместимые. цены средние: есть позиции которые дешевле, чем у Никиты, но в основном такие же или дороже.
Третий занимается только неоригиналом. Цены выгоднее чем у первых двух. Оригинала нет.
2. Выбрал для себя несколько аукционов
Критерии отбора были: соответственно цена до 300 000 руб (100 найду если что, плюс цена падать будет), территориальный фильтр и отфильтровал выдачу ответов «заправка картриджей», «ремонт офисной техники», «обслуживание …» и т.д.
номера аукционов на которые уже подал заявку:
0848300037415000102 Дмитров. НМЦК 132 000 руб. 08.05.2015 в 13:20
0348200030115000002 Лобня. НМЦК 58 500 руб. 05.05.2015 в 9:35
0373100003015000329 Нижний Новгород НМЦК 50 000 руб 12.05.2015 в 12:45
еще один готовлю на 299 000 руб. Как подам заявку, выложу здесь номер аукциона. Думаю завтра это сделать.
Если у Вас есть вопросы, можете их задавать. С удовольствием на все отвечу. Как участвовать на аукционах, расскажу после майских праздниках. Предоставлю, как образцы, те документы, которые подавал я.
Так же не стоить упускать из внимания, что автор, к примеру, будет отклонен три раза подряд за один квартал за неправильное заполнение/предоставление вторых частей заявки (не дай бог конечно), попадет в РНП. И вся «тема» при этом накроется медным тазом 🙂
Но меня это не останавливает, «зубов бояться — в лес не ходить 🙂

Как и обещал, в продолжение поста https://pikabu.ru/story/tender_pod_svoego_postavshchika_ili_…

Что имели на момент всей этой истории — 1. Победа в конкурсе. 2. Стойкое нежелание победителя заключать контракт с заказчиком (причины указаны в предыдущем посте). 3. Риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

С момента опубликования протокола о результатах торгов и до заключения контракта в распоряжении было примерно 5 дней. Задача стояла так — ни в коем случае не заключать контракт с заказчиком (это прямая обязанность победителя) и при этом не попасть в РНП. Но это же прямое нарушение и прямой путь в забвение на два года, скажете вы и будете абсолютно правы. Что же делать?! Нужно доказать на будущей комиссии УФАС (она обязательно будет — лучше готовиться к этому), что победитель — добропорядочный поставщик, без умысла не подписавший контракт. Реально, опыта подобных дел на тот момент не было вообще. Быстро проштудировав все возможные варианты, почитав тематические форумы, в том числе решения УФАС по таким же «злостным уклонистам», совместно были найдены следующие варианты — больничный (командировка) либо техническая невозможность подписания контракта в час Х. Больничный и командировка отпадают сразу, так как маловероятно, что из-за болезни/командировки директора должна встать вся хозяйственная деятельность компании. Был принят как рабочий вариант — техническая невозможность подписания контракта (пожар, сбой в электросети, потоп, война и т.д.).

1. Поставщика обслуживает фирма по ремонту оргехники, заправке картриджей, настройке ПО и т.д. и т.п. Есть действующий типовой договор между ними. В день Х (на самом деле заранее были сделаны почти все документы от этой даты Х) готовится письмо в обслуживающую фирму за подписью директора, что в результате скачка напряжения произошел выход из строя компьютера сотрудника тендерного отдела, прошу срочно прислать специалиста для диагностики и ремонта. Получает официальное заключение от этой же даты Х, что в результате скачка напряжения сгорела материнская плата, поврежден HDD. Вывод специалиста — полная замена системного блока. Далее что имеем здесь по документам — договор с фирмой, письмо в фирму по скачку напряжения, вывод фирмы на их бланке, акт выполненных работ (диагностика), счет на оплату, платежное за диагностику.

Разумно будет спросить — и что, больше компьютеров в компании нет?! Устанавливайте ПО на другой компьютер, настраивайте ЭЦП и вперед, подписывать приговор договор! Но здесь делается второй шаг!

2. В этот же день Х отправляется второе письмо, что наш компьютер вышел из строя и в результате этого еще и носитель ЭЦП не работает (с приложением заключения специалиста по «сгоревшему» компьютеру). Письмо адресовано в компанию, выпустившую ЭЦП. В этом же письме мы просим срочно специалиста этой компании удаленно (!) нам помочь, проверить работоспособность ЭЦП на другом компьютере. Естественно, что ЭЦП не работает, ибо ЭЦП и не вставлена. Демонстрируем этому специалисту фото оплавленного носителя (добились с помощью подручных средств курильщиков) и пишем еще одно письмо с просьбой срочно выставить счет на новую ЭЦП с указанием сроков изготовления. Наш поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней. Далее что здесь имеем по документам — договор, письмо-обращение, счет на оплату, платежное, ответ по срокам. Если нет официальных писем по срокам изготовления, то скриним всю переписку. Это пригодится на комиссии.

То есть сейчас уже создано разумное объяснение, почему в день Х не подписали контракт. Далее —

3. В этот же день Х примерно за час до подписания контракта письменно посредством электронной почты уведомляем заказчика о невозможности подписать контракт в указанный срок с указанием причины. Это важно! Своим действиями показывается свое намерение подписать, но внешние факторы не позволили это сделать. То есть недобросовестности в действиях победителя не наблюдается. Обязательно скрин письма! Важно для комиссии.

4. Банковская гарантия (БГ). БГ должна быть готова к моменту подписания контракта, поэтому для полной добросовестности в обязательном порядке оформляется БГ, отправляется по электронной почте заказчику для согласования. Это нужно сделать заранее, после получения протокола торгов, по итогам которого были признаны победителем. Заказчик, естественно, согласовал БГ (кто бы сомневался).

Далее ждем… Ответа от заказчика о том, что дата подписания контракта будет смещена, нет. В назначенный день и час Х площадка уведомляет заказчика и нашего победителя, что тот не подписал контракт, чем нарушил то-то и то-то. Теперь у заказчика есть три рабочих дня, чтобы отправить жалобу в УФАС на поставщика.

На следующий день юристы отправляют жалобу от имени нашего победителя в УФАС в адрес заказчика, что тот не продлил сроки (заказчик не обязан это делать, так как причины, по которым контракт не подписан, его мало волнуют). Эта жалоба в УФАС в адрес заказчика также показывает наше намерение быть добросовестными до конца. Понятно, что УФАС по существу эту жалобу и рассматривать не будет, но это и не нужно.

Далее отслеживается сайт УФАС, через три дня получили уведомление о назначении даты работы комиссии УФАС по вопросу включения победителя в реестр, как уклонившегося от подписания контракта. До даты работы комиссии был подписан контракт со вторым местом! Вполне возможно, что это нарушение со стороны заказчика, но в нашем случае для нас это не принципиально.

Юристы в это время готовят ходатайство в УФАС о не включении в реестр (РНП), с указанием норм права, ссылки на законы и т.д. К ходатайству были приложены документы по п.1, 2, 3, 4 (копии, скрины переписки), также список выполненных подобных договоров (по требуемой продукции), список рекомендательных писем. Мой знакомый лично вылетел в Москву в указанную дату, чтобы присутствовать на комиссии УФАС.

Далее с его слов — УФАС представляет собой несколько кабинетов, в каждом из которых судьбоносные решения принимает комиссия, состоящая из трех человек (так называемые «тройки»). Именно это сравнение пришло в голову и стало как-то зябко) Огромная толпа людей, ждущих своей очереди… Хотя назначена точная дата и время, ждать ему пришлось примерно час, когда вызовут. Каждые 5-7 минут выходит секретарь комиссии из кабинета (их 4 или 5) и громко говорит в зал: ОАО «Ромашка» и ООО «РОГА и КОПЫТА». Представители этих компаний идут в кабинет. Никто не повторяет — если не услышал себя, то сам виноват. Поэтому все толпятся и спрашивают друг у друга: «Вам на какое время назначено?» В итоге вызвали… Со стороны заказчика — представитель заказчика, со стороны поставщика — юрист и мой знакомый. Показали свои полномочия, доверенности, паспорта. Далее комиссия зачитывает суть дела, что такие-то победители по результатам таких-то торгов не подписали контракт. Первым дают высказаться заказчику — тот быстро все повторяет, что в такой-то день протокол, в такой-то день должно быть подписание контракта, его не было, по этой причине заказчик обратился в УФАС. Комиссия спрашивает у заказчика — ВАС УВЕДОМЛЯЛИ О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ? Ответ — НЕТ! Юрист перед входом сказала знакомому, что не нужно вступать в дискуссию с заказчиком ни при каких обстоятельствах, комиссия жестко пресекает подобные попытки.

После краткого выступления заказчика комиссия передает слово поставщику. Юрист с ходу начинает заваливать комиссию документами со словами «Уважаемая комиссия, вот скрин уведомления заказчика о невозможности подписать контракт» (в этот момент лицо у представителя заказчика начинает вытягиваться и сильно краснеть), и так далее, по пунктам 1-4, что все действия победителя были направлены на добросовестное выполнение своих обязанностей — подписана БГ, вот копия, уважаемая комиссия, что свидетельствует о намерении победителя подписать контракт, но так как случился форс-мажор, то по независящим от победителя причинам контракт не был подписан, о чем был незамедлительно уведомлен заказчик. Вот документы, подтверждающие произошедшее. Комиссия спросила у заказчика — «Вопросы, замечания?» НЕТ — ответил тот. «По существу всё?» — вопрос к представителям поставщика. Тут знакомый попросил слова и добавил, что по рассмотрению вопроса о включении в РНП не влияет предыдущий опыт работы победителя и его рекомендательные письма, но попросил это учесть при принятии решения. Комиссия благосклонно все это выслушала и попросила всех выйти. Через минуту (!) снова пригласили и сообщили, что по итогам работы комиссии принято решение НЕ ВКЛЮЧАТЬ победителя в реестр недобросовестных поставщиков! )

Ну вот и все по этой истории) На его взгляд, огромное значение имело эмоциональное состояние комиссии. В течение дня у них сотни дел! И тут все зависит не только от представленных документов, сколько от настроения. Ну и представитель заказчика сам себя загнал в тупик, что их якобы не уведомили (видимо, не рассчитывал на скрин письма).

P.S. Если бы комиссия на этом заседании приняла решение о включении в РНП, то через апелляцию можно было бы оспорить, так как все документы оформлены правильно и в нужные даты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *