Пятница чей канал

Николая Картозию мы поймали на презентации телеканала «Пятница» и «Четвертого канала» в Екатеринбурге. С 1 апреля, напомним, они сетевые партнеры. А это значит, что «Четверке» предстоит подвинуться и освободить эфирное время для «Пятницы».

О предстоящих подвижках «сарафанное радио» рассказывало разное: от «Утреннего экспресса» в записи до увольнения Евгения Енина. Но, как заявила генеральный директор телеканала Алена Вугельман, масштабы перемен будут куда скромнее. Все собственные продукты «Четверка» сохранит. Правда, «Утренний экспресс» урежут на один час, новости будут давать без повторов, а телеканал «Малина», к примеру, по-прежнему будет выходить в эфир, но в другое время — по воскресеньям.

Президент холдинга, в который входит «Пятница», в ответ пообещал зрителям 15 новых программ и целый цикл выпусков «Ревизорро», снятых исключительно в Екатеринбурге. Сразу после официальной презентации с г-ном Картозией о масштабах перемен мы поговорили чуть подробнее.

— Ваш предыдущий сетевой партнер в Екатеринбурге — «Эра ТВ». Почему с ним расстались? Чем не устроил?
— Это неправильная формулировка вопроса, я считаю. Нас устраивало наше партнерство, но мы хотим большего, хотим партнерства с «Четвертым каналом».

— То есть вы были инициатором этой сделки?
— Да. Но это было совместное движение навстречу друг другу.

— «Четверке» нужно было заполнить эфир в «условиях турбулентности экономики», а вы как раз искали нового партнера в Екатеринбурге…
— Да. Мы нашли друг друга.

«Пятница» запустила новый сезон «Ревизорро» — проекта, который взлетел в топы в прошлом году и моментально сделал звездой до того никому не известную ведущую Лену Летучую. В Екатеринбурге по случаю сделки с «Четверкой» сняли сразу несколько выпусков этого шоу.

— И вас интересует контент «Четвертого канала» — местные программы, которых не было у «Эры»?
— Я вам так скажу: нас интересовал канал, который в городе любят, уважают, в том числе за его контент. Потому что мы не создаем локальный продукт для каждого города. А это достаточно важно. И в этом смысле «Четвертый канал» — самый правильный партнер. Сочетание наших продуктов и хитов, которые давно полюбили екатеринбуржцы, мне представляется правильным.

— Вы объявили о том, что в этом году телеканал «Пятница» начинает активную региональную экспансию. Можете объяснить, что конкретно вы имеете в виду?
— В этом нет ничего нового. Так были построены каналы СТС и ТНТ. Я знаю, что у ТНТ совсем немного собственных станций в регионах. Даже меньше, чем у «Пятницы». И в основном канал растет за счет сетевых партнеров. Их у ТНТ очень много — больше трехсот, если я не ошибаюсь. Это хороший симбиоз. Сетевой партнер получает рекламные минуты, хороший федеральный контент, но при этом сохраняет свои сильные программы. Как мы с ним делим деньги, я вам не расскажу, но все довольны.

— Все эти планы у вас ведь оцифрованы. Вы ведь точно знаете, сколько сетевых партнеров в регионах должно появиться у «Пятницы» до конца года, например. Верно?
— Мы хотим завоевать мир. Это же очевидно. Прежде всего сейчас мы работаем с Южным и Северо-Кавказским федеральными округами. Исторически у нас там не было сильных позиций. Надо укреплять. И мы сейчас очень активно забираем малые города. Там надо присутствовать и расширяться.

Развитие сетевого партнерства с каналами в регионах — это один из главных приоритетов «Пятницы» на этот год. И мы предлагаем очень комфортные условия: вряд ли кто-то еще на рынке, помимо всего прочего, может отдать им час собственного вещания в прайм-тайм. Но сейчас все находится в стадии переговоров. Я не готов назвать точное число наших будущих сетевых партнеров.

«Нас не очень интересуют телезрители-подростки и их пубертатные страсти».

— Вы позиционируете «Пятницу» как «уютный телеканал» для девочек…
— Ну нет! Мы продаемся по аудитории «14–24». Но нас не очень интересуют телезрители-подростки и их пубертатные страсти. Первое свидание, первый поцелуй — вот это вот всё — для совсем нишевых телеканалов. Наши зрители — люди в возрасте от 25 до 35 лет. И мужчины, и женщины. Где-то 60% нашей аудитории — женщины, да. Но женщины в принципе смотрят телевизор чуть больше, чем мужчины. Если телеканал заявляет, что он сугубо мужской, то он врет. По факту это означает, что его мужская аудитория максимум на один процент больше, чем у конкурентов.

Я бы сказал, что мы строим семейный телеканал. Несмотря на то что я сравниваю «Пятницу» с ТНТ и СТС, мы психологически находимся между ними. Мы не такие отвязные, как ТНТ. Но и не такие пай-мальчики, как СТС. Мы собираем людей, чей психотип где-то между этими двумя крайностями. И они к нам хорошо прилипают.

А по поводу зрителей-мужчин, могу рассказать вам смешную историю. Я был недавно в компании серьезных бизнесменов. Меня познакомили с одним таким углеводородным чуваком-олигархом. Он говорит: «Ты из «Пятницы»? Когда я утром по беговой дорожке бегу, у меня там твой канал показывают? Это ты вот это в беговую дорожку придумал вставить, да?». Ну, я ответил, что да, это я придумал телеканал для его беговой дорожки.

Высокие рейтинги на старте «Пятнице» сделал украинский телепроект «Орел и решка». В этом сезоне канал собрал всех ведущих этого шоу и надеется на всплеск зрительского интереса.

— Вы долго работали на НТВ, запускали «Программу максимум» и «Центральное телевидение». А сейчас строите уютную «Пятницу». Как так переключились с информационного телевидения на развлекательное?
— Начинаются воспоминания из серии «мы ветераны, болят наши раны». Я проработал на НТВ в активной фазе крупного производителя программного продукта где-то лет восемь. За это время были придуманы самые яркие бренды нашей команды: «Программа максимум», «Центральное телевидение», «Русские сенсации», «НТВшники». Я сделал три подряд самых успешных в истории НТВ Новых года. Это были абсолютно развлекательные проекты. Шоу «Ты — суперстар» и куча других вещей. Правда, для НТВ они были не очень подходящими. Это все к тому, что я продюсер универсального жанра. Я могу и такое, и сякое. Что угодно…

— Но занимаетесь «Пятницей».
— Я занимаюсь всем холдингом: у нас есть каналы «ТВ-3» и «2×2». Но «Пятница» — это полностью мой проект, который я реализую с нуля. Вы правы, она диаметрально противоположна тому, что я делал раньше. Для меня это вызов. Я хочу построить большой, крутой канал. И результат уже есть. Я не припомню, чтобы какой-то телеканал так же быстро рос.

— А кто придумал «Ревизорро»?
— Это длинная история. В «Программе максимум» была рубрика «Ревизор». Мы проверяли разные отрасли: от ЖКХ до ресторанов. Примерно через два года на «России-1» вышла программа с оригинальным названием «Ревизор». И на НТВ, кстати, из нашей маленькой рубрики потом вырос огромный, рейтинговый и резонансный проект «История всероссийского обмана».

Мой первый заместитель, соратник и коллега Сережа Евдокимов, с которым мы вместе придумывали всё на НТВ, возглавляет украинский «Новый канал» — он так и называется. И на этом канале сделали программу «Ревизорро». Но они сконцентрировались только на проверке общепита и отелей. Мы с ним решили чуть апгрейдить «Ревизорро» и запустить его в России.

— На «Пятнице» традиционно много украинского контента. Передача «Орел и решка» — как пример. Для нового сезона вы собрали всех ведущих этого проекта. В том числе, конечно, украинцев. Но слово «Украина» в информационной повестке все чаще употребляется в значении «конфликт», «война», «непримиримая рознь»…
— Слушайте, мы вне политики…

— Но окружающий мир при этом брызжет пестицидами, заставляет выбирать: ты либо с нами, либо с ними…
— Это проблема окружающего мира. Это не наша война. Мы — про любовь и про дружбу. Мы дружили и до всех этих событий. Почему они должны нас рассорить? Когда-то это все кончится. Рано или поздно. Потому что это не может не кончиться. И дружба между странами будет восстановлена. А мы ее не прерываем. Просто дистанцируемся от политики. Жизнь продолжается.

Фото: Влад Булатов для 66.ru. Видео: телеканал «Пятница»

Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/14 января 2013.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Администраторам: ссылки сюда, история (последнее изменение), журналы, удалить.

Пятница

ОАО «ПрофМедиа ТВ»

Страна

Россия

Зона вещания

Россия

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

4:3 SDTV

Тематика канала

Развлекательные программы

Дата начала вещания

1 июня 2013 года в 0:00 МСК

Заменил

MTV Россия

Основатель

ПрофМедиа ТВ

Владелец

ПрофМедиа ТВ

Руководители

Николай Картозия — генеральный директор

Родственные каналы

ТВ3
2х2

Слоган

«Настройся на лето!»

Пятница — новый российский развлекательный телеканал, который будет запущен 1 июня 2013 года на частоте MTV Россия. Он будет построен на концепции «счастья» и ориентирован на более взрослую аудиторию — 14-44 года. Рекламная кампания телеканала начнётся следующей весной. Чтобы привлечь аудиторию, канал приобрел права на повторный показ проектов «Первого канала» — «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница» — как «самых популярных развлекательных проектов на российском ТВ».

Предыстория

Как сообщили сотрудники рекламных агентств, которые присутствовали на встречах, посвященных судьбе MTV, Проф-Медиа решила не продлевать договор с Viacom на использование бренда, который истекает в мае следующего года. Представители компании за последние дни провели несколько закрытых презентаций нового телеканала Пятница. Логотип нового канала пока не разработан и, вероятно, что он сменит целевую аудиторию со зрителей 14-34 лет, на которых ориентируется MTV, на более взрослую — на зрителей 14-44 лет. Канал приобрел права на повторный показ проектов Первого канала — Прожекторперисхилтон и Большая разница. В Проф-Медиа рассчитывают, что смогут привлечь внимание зрителей к новому каналу в летний период — традиционно тихий для телевизионщиков.

Российские федеральные телеканалы
Цифровой пакет
1-й мультиплекс

Карусель • НТВ • ОТР • Первый канал • Пятый канал • Россия-1 • Россия-2 • Россия-24 • Россия-К

2-й мультиплекс

Домашний • Звезда • Мир • Муз-ТВ • РЕН ТВ • Спорт • Спорт Плюс • СТС • ТВ Центр • ТНТ

Остальные каналы

2×2 • Disney • MTV • О2ТВ • Перец • РБК • ТВ3 • Ю

Предшественник:
MTV Россия
Вещает на 38-м дециметровом канале в Москве
1 июня 2013 — настоящее время
Преемник:
нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *