Проекты 1 класс

Юрявичене

Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 8»,

г. Смоленск,

Смоленская область

Технология работы над проектом в 1 классе

«Расскажи – я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Конфуций

Начальная школа – очень важный момент в жизни любого ребенка, связанный с формированием у него основ умения учиться, организовывать свою деятельность. Это очень важно, т.к. мы живем в обществе характеризующимся многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий, в котором востребована личность, способная постоянно пополнять свой запас знаний и умений.

Развитие основ умения учиться определено ФГОС второго поколения, как одна из важнейших задач образования. Инструментом достижения намеченных результатов являются универсальные учебные действия (УУД). Основой формирования УУД, согласно новым стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность. В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта.

Дети в начальных классах, в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта не могут самостоятельно выполнять действия для получения конечного результата своей деятельности. Они только учатся проектной деятельности под нашим руководством в ходе решения проектных задач. Мы готовим почву для осуществления полноценной проектной деятельности в основной школе. Л.С. Выготский писал: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно»

Уже в 1 классе я начинаю работу над формированием алгоритма проектной деятельности. Начинать эту работу, несомненно, очень трудно. Организация обучения этой деятельности в 1 классе требует соблюдения некоторых специфичных условий:

1. Проекты должны быть посильны ребёнку. Тема проекта интересна для него.

2.Максимально возможное обеспечение проектной деятельности в школе.

3.Обязательная помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты. Но учитывая отсутствие у первоклассников способностей к долговременной работе в одном направлении, выполняем краткосрочные проекты (1-2 урока) и проекты средней продолжительности(1-3 редели). Именно они соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в первом классе. Я использую проекты на различных уроках и занятиях внеурочной деятельностью. Тщательно подобрав тему и обдумав все этапы деятельности, начинаю работу над формированием алгоритма проектной работы. На первом этапе тактично, ненавязчиво пытаюсь заинтересовать детей предстоящей работой. Вместе выясняем, зачем она нам нужна. Так же необходимо представить, что получится в результате. Намечается цель работы.

Когда детские глаза «загораются» любопытством и желанием творить, мы начинаем строить план предстоящей работы. Каждый ребенок сам выбирает вид деятельности, объект, инструменты и материалы. Начинается работа над созданием продукта.

На протяжении всей работы стараюсь поддерживать творческую добродушную атмосферу, направлять и корректировать деятельность советом, подсказкой. Все вместе обсуждаем ход работы, дети помогают своим товарищам. С первых шагов договариваемся об аккуратности, эстетики и культуре оформления продуктов.

Каждый проект должен обязательно быть доведен до успешного завершения. После проделанной работы, дети с удовольствием рассказывают о том, что у них получилось, показывают результаты своей д6еятельности. Я помогаю им сделать это так, чтобы было детям интересно, и они получили удовлетворение от своей работы. Это развивает интерес к работе над проектами и в дальнейшем. Всегда на подведение результатов проекта приглашаем родителей и детей других классов.

Особое место занимает оценка выполненных работ. Она должна носить стимулирующий характер. Это могут быт дипломы, памятные наклейки, открытки и т. п.

Поощрен должен быть каждый ребенок, который участвовал в проекте. Нельзя этот этап превращать в соревнование с присуждением мест. Кроме оценки личных результатов каждого, родители организуют поощрение всему классу за успешное окончание проекта. Это или чаепитие, или поход в кино, театр, экскурсия и т.п.

В 1 классе я использовала такие типы проектов:

  • творческие,

  • игровые,

  • практико-ориентированные,

  • исследовательские (в конце года)

По количеству детей это были проекты:

  • личностные (в 1 классе результаты работы каждого человека объединяются в коллективный продукт);

  • парные (работа в парах);

  • групповые (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.)

Как я уже отмечала, проект должен быть интересен для детей. Поэтому один из них назывался «В гостях у сказки». Сказка любимый жанр многих детей, и она имеет большое воспитательное и познавательное значение. «Сказка, — писал В.А. Сухомлинский, — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».

Проект готовили 3 недели. В процессе работы над ним мы с детьми побывали в детской библиотеке, где прошло мероприятие «По страницам русских сказок». Затем, мы посетили Музей сказки. Там детей ждала встреча со сказочными героями, которые приготовили для них различного рода задания, игры. Дети, совместно с родителями, читали русские народные сказки, готовили к ним рисунки, делали героев сказок из различных материалов. Так же группой детей была подготовлена инсценировка русской народной сказки «Теремок». Родителям и своим друзьям из соседнего класса ребята с большим удовольствием и гордостью представили альбом рисунков, выставку поделок, маленький спектакль. Все дети получили дипломы и всем классом побывали на спектакле в театре. Я считаю, что эта работа принесла пользу не только детям, но и родителям. Ведь сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа.

Одним из важнейших условий необходимым для работы над проектом в младшем школьном возрасте, является помощь со стороны родителей. Особенно неоценима она, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Но при этом важно, чтобы родители не брали на себя большую часть работы, иначе исчезает сама идея метода проектов. Поэтому я провожу специальное родительское собрание «Родителям о проектной деятельности», на котором рассматриваем типы, структуру, принципы организации работы и определяем роль родителей в создании ученического проекта.

На мой взгляд, есть еще одна положительная сторона вовлечения родителей в эту деятельность. Совместная работа детей, учителя и родителей позволяет разглядеть индивидуальные особенности каждого ребенка и подобрать интересный и посильный для него вариант участия в проекте, что способствует развитию его творческого потенциала. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Атмосфера доброжелательности, сплочённости даёт стимул для работы над новым проектом.

В результате этой деятельности в 1 классе были успешно созданы и защищены проекты по окружающему миру и литературному чтению «В гостях у сказки», «Веселый алфавит», «Правила поведения в природе». Изучив все числа, погрузившись в мир математики, дети с удовольствием работали над проектом «Волшебные числа». В рамках реализации проекта по технологии «Страна Снеговиков», из различных природных материалов были изготовлены продукты проекта, которые дети подарили своим друзьям, друг другу. В ходе внеурочной деятельности успешно прошла работа над проектами «Мой город», «Мы – юные пешеходы».

Именно проектная методика помогает сделать мои уроки и внеурочную деятельность яркими, запоминающимися. Дети наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.

Нашу жизнь можно сравнить с чередой различного рода проектов, и наша задача научить ребёнка планированию и реализации своих проектов в будущем.

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Волховского района Ленинградской области

Проектная работа

«Опасные растения и грибы».

Работу выполнила:

ученица 3Б класса

Фёдорова София Александровна

Руководитель:

Алексеева Наталья Владимировна

Гипотеза: Прекрасные, но опасные.

Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу. Закрепить понятие «несъедобные» грибы, ягоды и ядовитые растения. Воспитать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Задачи:

1) Познакомиться с опасными растениями.

2) Опасные грибы и меры предосторожности.

1.Опасные растения.

Растительный мир нашей планеты удивительно разнообразен. Собирая в природе растения, следует помнить, что среди них встречаются ядовитые, очень опасные для человека и животных. Многие из них являются сильными лекарствами, но необходимо знать дозировку. Парацельс, выдающийся врач прошлого, мудро заявил: «Только доза делает вещество ядом или лекарством». Некоторые ядовитые виды одной своей расцветкой или неприятным ароматом отпугивают нас (отравление ими может привести к смертельному исходу).

Белена черная — является представителем семейства пасленовых. Растение до 1 м в высоту, покрытое мягким клейким пушком. Имеет неприятный запах. Сохраняет токсичность в высушенном и консервированном виде. Ядовиты все части этого растения (слайд 1).

Гигант среди трав — борщевик (медвежья лапа) — растение из семейства сельдерейных (зонтичных) может достигать в высоту 2,5 м и более. Стебель борщевика ребристый, толстый, сочный, с белой сладковатой мякотью. Листья крупные, сочные. Цветки желто-зеленого цвета, собраны в крупные зонтичные соцветия. Цветение начинается в конце июня и продолжается до октября. При соприкосновении с растением, или попадании на кожу его сока, возникает воспаление, сходное с солнечным ожогом (слайд 2).

Волчье лыко. Этот кустарник так и манит к себе летом красивыми, яркими лилово-розовыми цветами. А осенью покрывается аппетитными красными плодами, которые любят пробовать дети. Цветы и ягоды кустарника очень ядовиты. Для ребенка смертельной дозой являются всего 5-6 ягодок (слайд 3).

Вороний глаз. Плоды этого растения часто путают с ягодами черники. Но если приглядеться внимательно, то можно заметить, что ягода волчьего лыка растет единично между четырьмя листами, напоминая птичий глаз. У черники же листиков на стебле много, а ягода редко бывает одна. Обычно их несколько и они меньшего размера. Ягода вороньего глаза ядовита. Вызывает сильное отравление, особенно у детей. Часто бывает опасной для жизни (слайд 4).

Дурман обыкновенный. Ядовитое растение из семейства пасленовых. Распространен в основном в Южных областях и Западной Сибири, на Кавказе. Дурман имеет прямостоячий, ветвистый стебель. Цветки расположены в пазухах листьев, крупные, белого цвета. Образует плод в виде округлой коробочки с четырьмя гнездами, наполненными многочисленными черными семенами. Растение испускает неприятный, одурманивающий запах, что и определяет его основное название (слайд 5).

Ландыш майский. Редко кто из нас весной удержится от покупки букетика ландышей. Это легко узнаваемая травка с широкими, сочными листьями и, словно игрушечными, белоснежными цветками-колокольчиками. Умиляясь этому всенародно любимому дикому цветку, не стоит забывать, что ландыш относится к ядовитым травам. Как декоративное растение ландыш майский уже давно перекочевал с лесных опушек и проталин в сады и цветники. Однако, ценя его живописные достоинства, всем нам надо помнить и о присущих этому цветку ядовитых свойствах. Ядовиты все части ландыша в свежем и высушенном виде. Но наибольшей токсичностью обладают его листья, цветки и ягоды. Известны случаи отравления водой, в которой находились ландыши. Ландыш относится к числу растений, забирающих энергию. Поэтому, если у постели поставить на ночь букет цветов ландыша, отмечается общее недомогание, появляются головные боли (слайд 6).

Природой заложен сложный механизм взаимодействия всего живого на Земле. Даже опасные растения нельзя уничтожать, так как это нарушит всю цепочку экосистемы. Можно научиться их остерегаться и ценить. Ценить за кислород, который вырабатывают, за органические вещества, которые производят путём фотосинтеза. И несомненно, дорожить целительными свойствами, которыми обладают их яды, применяемые в малых дозах.

Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны!

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3. Слайд 4.

Слайд 5. Слайд 6.

2.Ядовитые грибы.

Грибы — достаточно странные организмы, занимающие промежуточное положение между растительным и животным царствами. Действительно, грибы хранят много загадок. Одна из тайн касается их пищевых свойств: среди грибов много вкусных и питательных видов, однако встречаются также несъедобные, а некоторые представляют серьёзную опасность для жизни человека, поскольку являются токсичными.

Бледная поганка является наиболее опасным грибом в лесном царстве. Пока гриб молодой, он словно покрыт своеобразным покрывалом, которое по мере роста поганки разрывается, оставляя на шляпке единичные лоскутки. Затем основание ножки окружает нижняя часть разорвавшегося покрывала. Шляпка гриба достигает размеров в диаметре от 4 до 15см. Цвет оливковый, зеленоватый. Нижнюю поверхность шляпки покрывают частые широкие пластинки белого цвета. Ножка по высоте вырастает до 15см (слайд7).

Серно-желтый ложный опенок — это достаточно распространенная разновидность ядовитых грибов, которые встречаются в осенний период по всей территории России. Употреблять в пищу нельзя в любом виде. Опенок серно-желтый обладает крепкой шляпкой, диаметр которой достигает 7 см. Наружная окраска — яркая и привлекающая внимание. Преобладающий цвет — желтый. Обратная сторона шляпки – пластинчатая, отличается салатовым или темным насыщенным желтым цветом. На разломе видна желтая мякоть, которая выделяет неприятный ядовитый запах и отличается горьким вкусом (слайд 8).

Ложные опята кирпично-красные — это широко распространенный тип ядовитых несъедобных грибов, который успешно маскируется под нормальные виды и попадает, таким образом, в корзинку грибника и на стол его семьи. Существует лишь несколько особенностей, которые позволяют с достаточной долей вероятности их отличать.

Прежде всего, обратите внимание на внешний вид гриба — это ярко-оранжевая окраска шляпки, которая у взрослых особей приобретает кирпичный красный оттенок и отсутствие плотного кольца на ножке (слайд 9).

Красный мухомор — это классический ядовитый гриб, который предупреждает окружающих об опасности своим ярким внешним видом. Спутать его с подосиновиками и подберезовиками практически невозможно. Это рослый массивный гриб, который обладает яркой красной расцветкой шляпки. На наружной поверхности присутствуют белые пятна. Цвет шляпки может варьироваться от ярко-оранжевого до кроваво-красного цвета. По мере роста из шара она постепенно превращается в плоское блюдце. Внутренняя сторона сформирована из часто расположенных белых пластинок. Смертельная доза для человека составляет всего лишь 5-10 грамм мякоти в чистом виде (слайд 10).

Мухомор пантерный — это «младший брат» красного мухомора, вот только внешность у него не такая яркая и привлекательная. Он намного более ядовитый, чем его красный собрат. Отличительная особенность — в местах произрастания пантерных мухоморов вы сможете увидеть отсутствие каких-либо насекомых. Это связано с тем, что мухи, мошка и комары погибают от одного запаха данного гриба. Иногда достаточно попадания даже небольшой частицы мякоти этого представителя грибной флоры в организм ребёнка для того, чтобы наступила смерть (слайд 11) .

Гриб паутинник ядовитый. Произрастает во многих регионах России. Паутинник фиолетовый и красный обладатель самой выдающейся шляпки в грибном царстве, которая достигает 5 см в диаметре. С обратной стороны располагаются частые узкие пластинки правильной геометрической формы с ровными краями. Вся эта красота крепится на тонкой длинной ножке, которая не бывает толще 0,5 см. Это ядовитый гриб, который приводит к возникновению серьезных проблем со здоровьем (слайд 12).

Запомните одно очень важное правило грибника – ядовитые грибы употреблять в пищу ни при каких обстоятельствах нельзя. Если сомневаетесь в съедобности того или иного гриба – лучше оставьте его на месте, не трогая. Также с течением времени даже съедобные грибы могут стать ядовитыми.

Слайд 7. Слайд 8.

Слайд 9. Слайд 10.

Слайд 11. Слайд 12.

Результаты: В ходе проекта мы познакомились с разновидностями опасных для здоровья и жизни человека грибов и растений. Узнали о мерах предосторожности при их сборе.

Выводы: Растения и грибы привлекают нас своим внешним видом, но надо помнить, что среди них часто можно встретить ядовитые и опасные для здоровья экземпляры. Порой в природе прекрасное — является очень опасным!

Информационные источники:

В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 1 класса, которые рассчитаны на закрепление ребенком уже полученных знаний и применение их в исследовательской практике вместе с родителями и учителем.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 1 класса начальной школы, которые располагают к несложной исследовательской работе: составление азбуки, наблюдение за растениями, исследование собственного имени и т. д.

Представленные темы исследовательских работ для 1 класса начальной школы интересны детям и дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ в 1 классе начальной школы довольно просты, это может быть изучение животных и растений, истории лампочки или пуговицы, чисел или цифр, исследование книг, а также наиболе интересное — поиск ответов на простые детские вопросы «почему…?».

Темы проектов для 1 класса

Темы исследовательских проектов для учащихся 1 класса:

Бабочки и их роль в жизни человека.
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Знак Зодиака и учебная деятельность.
История лампочки
История пуговицы.
Кто красит листья в зеленый цвет?

Кто такие кошки?
Лес — наш друг.
Мир лошадей
Мир собак
Мобильный телефон: друг или враг?
Мой волнистый друг
Мой любимый вид спорта.
Мой любимый фрукт апельсин.
Мои пернатые друзья.
Мой сад
Мой цветник
Насекомые. Какие они?
О пауках
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф.
Поведение домашних свиней.
Поведение кошек
Породы собак: терьер.
Потерянный мир динозавров.
Почему кусают комары?
Почему морская вода соленая?
Почему у елки колкие иголки?
Роль собак в жизни человека.
Тайны бабочек
Цветок для мамы.
Чем питаются растения.

Темы проектов по Чтению для 1 класса

Баба-яга: друг или враг?
Весенняя трель соловья.
Витаминный калейдоскоп.
Вместе делаем книгу
Волшебная избушка.
Волшебные сказки
Гуси-лебеди
Живая Азбука
Как сварить кашу из топора!
Книги, которые мы читаем.
Красная шапочка
Литературный журнал.
Мои буквы
Моя азбука
Наш класс – дружная семья.
Поэты об осени
Прощание с Азбукой.
Сборник загадок
Сказочный волк.
Снежные стихотворения.
Что такое хорошо, что такое плохо?
Чудесная страна.

Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса

Интересные темы исследовательских работ по математике в 1 классе:

Веселый ребус.
Загадочное число «12».
Иллюстрации цифр
Математика вокруг нас.
Секреты сложения чисел.
Сказочное число «три»
Стана чисел-великанов.
Таблица умножения в стихах.
Форма, размер, цвет предметов.
Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах.
Числа в загадках
Числа в поговорках.
Числа в пословицах.
Число «33».

Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса

Азбука цветов.
Веселая грядка
Вкусная азбука.
Где зимуют птицы?
Жители нашего зоопарка.
Загадочный мир животных.
Исторические места моего города.
Каникулы у бабушки
Мой дедушка – герой!
Мой домашний питомец
Мой класс и моя школа.
Моя малая Родина
Моя мама – солнышко.
Моя семья
Наши деревья
О моей бабушке.
О Солнце и Земле
Папина профессия
Почему зимой солнце не греет?
Почему идет дождь?
Растения нашей местности.
Тайна снежинок
Фруктовый сад
Что такое микроскоп?

Темы проектов по Русскому языку для 1 класса

Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку 1 класс:

Алфавит
Алфавит в стихах.
Веселый алфавит
Висит груша нельзя скушать.
Заглавная буква
Зачем словам мягкий знак?
Имена в алфавите
Кто придумал слова?
Музыкальные слова
Поющие буквы в алфавите.
Рычащие слова.
Секреты слов с большой буквы.
Сказочная страничка.
Скороговорки
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Шипящие буквы.

Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по ИЗО и технологии:
Аппликация «Мой питомец».
Веселая матрешка
Игрушка на елку
Изделие «Кораблик из бумаги».
Изделие «Плот»
Изделие «Сахарница».
Изделие «Чайник».
Изделие «Чашка»
Карнавальная маска.
Коллаж «Дикие животные».
Мой гербарий
Необычный бутерброд.
Осенний урожай
Открытка на 23 февраля.
Открытка на 8 марта
Рисунок «Зима в саду».
Рисунок «Золотая рыбка»
Рисунок «Красная шапочка».
Рисунок «Моя кукла»
Рисунок «Осенняя фантазия»
Русская березка
У лукоморья дуб зеленый…
Я построю дом

Перейти к разделам:
Исследовательские проекты начальной школы
Темы проектов для начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на форум:
Темы проектов, 1 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *