Притча о воспитании

Притча о добром отце, двух сыновьях и трёхколесном велосипеде.
Жил однажды один почтенный человек, примерный семьянин и любящий отец. И было у него два сына-близнеца. Младший – умный был детина, среднего не было вовсе, а старший – был законченный эгоист, считающий себя Центром Вселенной.
Подросли детишки, по полу ползать перестали, «пешком с горшком под стол» ходить научились. Купил им отец два трёхколёсных велосипедика. Учитесь, мол, детишки, техникой пользоваться, да взрослейте быстрее. Катаются братики по дому и по двору, когда их мама на прогулку выводит. Катаются и радуются. Смотрит на них отец и тоже радуется. Гордится своими потомками.
Пошёл отец снова в магазин – и купил им два двухколёсных «Орлёнка»: «учитесь, сыночки, равновесие держать, привыкайте к новому подарку, только на улицу не выезжайте!» Младший аккуратненько по двору катается, сделал себе полигон со «змейкой» и полосой препятствий, и начал триалом заниматься, хотя и неудобно это на «Орлёнке» — рама мешает.
А старший крутился по двору, крутился – надоело ему это, плюнул он на папин запрет – и поехал по улице кататься, хвастаться пред соседскими девчонками, какой он крутой велосипедист. Так нос свой вверх задрал, что не заметил мусорный контейнер – и въехал в него на полной скорости. Разбил себе нос, сломал руку, а велосипед вообще на запчасти развалился.
Нет, младший тоже на своём «полигоне» периодически падал – но так, постепенно, а не сразу. И к шишкам привык, и к синякам – зато ездить хорошо научился.
Ещё немного подросли братья. Видит отец – взрослеют дети. Купил им по мотоциклу. «Учитесь ездить быстро, чтобы успевать везде – только в соседний городок не ездите, там злые байкеры обитают, отберут у вас мотоциклы, а вам кренделей навешают!» — сказал сыновьям отец и уехал в командировку, потому что работал он в одной очень серьёзной конторе.
Младший сын и в школу успевает, и в гараж на другом конце городка находящийся (устроился там уборщиком работать, а заодно приглядываться стал, как машины ремонтируются). А старший с утра до вечера носится по родному городку, девчонок всех перекатал – скучно ему стало. Дай, думает, в соседний городок съезжу – авось пронесёт! Да и девчонки там посимпатичнее. В чужой избе то всегда щи послаще! И остался старший сын в итоге без мотоцикла. И немножко без зубов. А как вы хотели?
Вернулся отец с командировки – долго его не было, несколько лет. Сыновья почти взрослыми стали, скоро совершеннолетие праздновать нужно. Подумал Отец, поразмышлял – и купил им в подарок два стареньких автомобиля, денег то он для семьи немного заработал, пока в командировке находился.
«Сдайте экзамен на права водительские, и пользуйтесь подарком. Только не пейте за рулём!» — напутствовал отец своих сыновей и снова уехал – дела его фирмы в гору пошли, и ему требовалось много работать, чтобы всё, им созданное, не развалилось «на старте».
Младший, пока в гараже убирал мусор, скопил деньжат немного. Да и не уборщиком уже подрабатывал, а помощником механика – наблюдательный был, на лету всё схватывал. На отложенные деньги набрал он запчастей, да своими руками перебрал всю свою старую машину. А заодно и переделал её в полуспортивный вариант. Возит младший маму в магазин за покупками для дома, из школы сестричку забирает (родилась у них младшая сестричка), да в соседний городок на мотодром, где байкеры местные развлекаются, ездит.
Не трогают байкеры младшенького сына — наоборот, всегда рады его видеть: ещё бы, половине из них помог их мотоциклы «до ума довести»! Девчонка у него там появилась – такая же, как он сам. На заправке работает, а после работы на своём стареньком «Фольксвагене», с помощью младшего сына переделанном, по самодельной гоночной трассе вместе с ним круги нарезает.
А старший сын кое-как права на управление автомобилем получил, покружил по городку туда-сюда. Девчонки на его машину «не клюют». «Ещё бы, такая ржавая развалина» – думал старший сын. (Хотя дело было даже не в машине, а в нём самом — просто надоела его самодовольная рожа всем местным девчонкам). Покружил он туда-сюда, да и порулил в бар. От огорчения и зависти к тому, что у младшего такая «клёвая тачка», выпил он целую бутылку виски, а потом кое-как за руль сел.
Когда старший сын открыл глаза, рядом с его больничной койкой стояли отец, мать, сестра и младший брат со своей женой. С цветами и апельсинами. Они плакали от радости, потому что старший сын остался жив, хоть и пролежал в коме почти полгода.
P.S. «Сынок, у меня в фирме сейчас очень хорошо идут дела. Нам дали правительственный заказ на разработку новых турбин для вертолётов. Может быть, тебе с женой нужны деньги на обзаведение своим домом?» — спросил младшего сына отец.
«Любимая, ты как? Ага, понял! Отец, а что вы там на своей фирме производите? Вертолёты? Возьми-ка лучше нас с женой в испытательный отдел работать, мы экстрим любим».
P.P.S. Не знаком ли вам, случайно, сюжет этой притчи? По Библии там, по книгам каким старым?
P.P.P.S. НЕ ПЕЙТЕ ЗА РУЛЕМ! ПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА РУЛЕМ ТАНКА, И ТО-ЗА ПОБЕДУ!!! http://www.youtube.com/watch?v=fx81EtxZEXI

Речь пойдет о парадоксе библейского сюжета.

У одного отца было три сына. Отец их очень любил, однако, когда они повзрослели, со всеми тремя приключились нехорошие истории:
— первый сын ушел из дома.
— второй сын пристрастился к азартным играм, и однажды, проиграв все деньги, сделал ставку на свою свободу. И проиграл и ее, оказавшись, таким образом, рабом.
— третий сын был захвачен врагами во время набега и насильно уведен в рабство.
Зададимся вопросом: каким образом отец может решить проблему воссоединения с каждым из сыновей?
— Очевидно, что в случае с первым сыном ничто не препятствует воссоединению, кроме его доброй воли и прощения отца. Прекрасный пример именно такой истории мы видим в евангельской притче о блудном сыне.
— Ситуация со вторым сыном самая сложная. Из рабства его надо выкупать, а для этого нужен выкуп и нужно, кроме того, чтобы владелец раба согласился его освободить за этот выкуп. Ибо раб принадлежит ему. То есть, возможность отца вернуть сына упирается не только в возможности отца, но и в согласие чужого ему рабовладельца (а он, наверное, не очень хороший человек, если воспользовался слабостью человека, чтобы превратить его раба).
— Ситуация с третьим сыном логически самая простая: если у отца есть возможность, он снарядит отряд и отобьет сына у врагов. То есть, здесь отец не зависит от чьего-то согласия, чтобы решить задачу, вопрос упирается только в его силовые возможности (в то время как в первом случае он зависит от согласия сына, а во втором от согласия рабовладельца).
Обращаю ваше внимание, что и сами истории трех сыновей, и методы решения проблемы в этих трех случаях — принципиально различны. Первого или второго сына не вернешь военной операцией, первого не выкупишь (а третьего не имеет смысла), для возвращения второго и третьего недостаточно его раскаяния.
Также различны и причины, по которым произошли эти несчастья: первый сын отсутствует по собственной воле; второй в силу собственной ошибки себе не принадлежит; третий украден вопреки его воле, незаконно.
Теперь, посмотрим на библейский сюжет, рассказывающий нам о спасении человечества. Невероятно, но он содержит в себе, одновременно, все три этих истории! По крайней мере, в общепринятой трактовке это выглядит так (на самом деле в Библии говорится нечто совсем иное, но не будем отвлекаться).
История Адама и Евы, традиционно трактуемая Церковью как грехопадение человека, есть аналог истории первого сына. И действительно, мы видим, что Адам по собственной воле нарушает запрет Бога, вследствие чего, как считается, отпадает от него.
Жертва Христа предполагает уже историю второго сына, то есть тему выкупа. По крайней мере, так может показаться — ведь очевидно, что Христос приносит себя в жертву за людей. Однако, понятно, что жизнь Христа не может служить выкупом. Во-первых, диавол не давал на этот выкуп согласия, а ведь он владелец человека (а иначе о каком выкупе речь?). А во-вторых, смысл выкупа (то есть обмена) отсутствует — Христос ничего диаволу не дал. Кроме того, как может вообще идти речь о выкупе, если человечество никогда не продавало себя в рабство диаволу? Ведь поступок Адама соответствует истории первого сына, а не второго.
И наконец, обещанное Второе пришествие — это уже из истории о третьем сыне, который удерживается в рабстве незаконно и которого надо спасать военной силой, в то время как торговаться или прощать тут некого.

Удивительный и печальный факт: наши богословы поочередно жонглируют всеми тремя аналогиями, выбирая в зависимости от темы ту, которая больше в данный момент подходит. Читаешь о смысле смерти Христа — вот тебе выкуп за человечество. Читаешь про грехопадение — вот тебе притча о блудном сыне. Читаешь на тему Второго пришествия — и вот нам растолковывают, что Бог собирается победить диавола и отмстить ему за беззакония.
За какие беззакония, если выкуп пришлось платить? Значит, законно было? А где тогда выкуп, если его никто не получал? И если люди искуплены, почему же потом воевать придется? Ну и тд и тп…
В реальности, как видите, ни одна из аналогий про сыновей не объясняет причинно-следственных связей библейского сюжета. Что же получается? Не было ни ухода человека от Бога, ни продажи себя человеком в рабство диаволу, ни захвата диаволом человека?
Продолжение следует…
Апд. Некоторое продолжение . А вообще, уже вышла моя книжка, читайте, там все описано 🙂

Притча «Жизненные сложности»

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
— Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
— Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
— Ничего!
— Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
— Ваша рука начнёт болеть.
— А если целый день?
— Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
— Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
— Нет! – растерянно ответили студенты.
— А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
— Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.
— Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её «вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Притча «О злости, обиде»
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? – недоумённо спросил ученик.
— Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Притча «Мудрость учителя»

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил Мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти правильный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? – спросил старый Мастер.
— Я пришел поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли вы в помощи…
И тогда Учитель взял его в ученики.

А Вы чему и у кого готовы учиться?

Всё в твоих руках!
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках. В нас есть всё, что необходимо

— Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю.
— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
— Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?
— Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
— Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Мораль: в нас есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что мы ещё не умеем извлекать из него гармонию. Когда мы научимся гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках нашей души эти инструменты станут послушными. Тогда мы поймём, что недостатки — не что иное, как самые яркие добродетели, которыми мы пока не научились пользоваться…

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *