Последний звонок в школах

Содержание

Последний звонок 11 класса 2017

Последний звонок 11 класса – школьный праздник, который традиционно проводят в завершении учебного года по всей России. Школьный Последний звонок является событием, говорящем о том, что учеба в 11 классах полностью завершена. Школьникам, перед выходом во взрослую жизнь, осталось лишь сдать выпускные экзамены.

В Москве большинство школьников отмечают Последний звонок 11 класса в своих школах и на официальных городских площадках. Также часть школьников самостоятельно отмечают Последний звонок в популярных местах Москвы: Воробьевы горы, Парк Горького, Красная площадь и Поклонная гора.

В последние несколько лет в Москве появилась традиция проводить Последний звонок одиннадцатых классов так же, как Выпускной вечер – в два этапа. Сначала проводить в школе официальную часть Последнего звонка, где присутствуют все педагоги и родители выпускников. А после этого отправиться на городскую площадку, где проходит самая интересная и веселая часть праздника. Ежегодно несколько тысяч школьников, вместе с директорами школ и учителями приезжают на наши площадки, чтобы в уютной и дружелюбной атмосфере ярко, задорно и увлекательно отпраздновать Последний звонок 11 класса.

Преимущества Последнего Звонка от McGor

  • Официальный статус. Наши Последние звонки 11 класса соответствует всем требованиям Департамента Образования г. Москвы, проходя все необходимые проверки и согласования на городском уровне.
  • Документы для школ. Мы предоставляем Вам официальные документы, подтверждающие статус и надежность нашей компании и наших площадок.
  • Безопасность на мероприятии обеспечивают сотрудники службы охраны, дежурные наряды полиции и МЧС России, сотрудники службы безопасности площадок.
  • Медицинское сопровождение. В течение всего Последнего звонка на площадках присутствуют бригады скорой помощи и квалифицированные медицинские работники.
  • Высокое качество еды. Меню проходит обязательное согласование в Роспотребнадзоре.
  • Небольшое количество гостей. Общее количество гостей на Последнем звонке (выпускники, родители и педагоги) от 220 до 380 человек (зависит от места празднования).
  • Индивидуальная рассадка за столами по 10-12 персон с полноценной банкетной сервировкой и банкетным обслуживанием.
  • Праздничный банкет. От 960 до 1.040 грамм еды на человека (зависит от места празднования).

    Последний звонок: 10 идей прощания со школой

    Блюда готовятся под чутким руководством шеф-поваров площадки. В течение всего Последнего звонка на ваш стол подают: холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда, свежие фрукты, десерты.

  • Безлимитные напитки. В течение Праздника Вам подают прохладительные напитки в неограниченном количестве: вода, фруктовые соки, морс; а также горячие напитки: чай и кофе.
  • Развлекательная программа: увлекательные конкурсы с профессиональным ведущим, выступление музыкантов, танцевальных коллективов, мастер-классы с артистами, зажигательная дискотека с лучшими клубными ди-джеями Москвы, запуск шаров в завершении Последнего звонка 11 классов.
  • Фотосъемка. Все участники получают памятные фотографии о прошедшем торжественном событии, сделанные профессиональными операторами.
  • Бесплатные билеты. Мы дарим Вам каждый 11 билет! И Вы можете пригласить на Праздник ваших любимых учителей, директора школы, а также родителей.

Традиционный праздник российских школьников – Последний звонок. Он проводится 25 мая, когда школьники уже отучились, а экзамены, ещё только предстоит сдавать. Это своего рода пограничная черта между школьной и взрослой жизнью.

В истории появления этой традиции нет ничего необычного. В семидесятых годах прошлого века правительство решило придать процессу образования особую значимость и основательность, в связи с чем 25 мая во всех школах стали торжественно проводить праздник, посвященный окончанию учебного года, название которому – Последний звонок. С тех пор эта дата стала считаться повсеместным, хоть и негласным праздником для учителей, школьников и их родителей.

Символическая и трогательная церемония торжества знакома практически всем.
Сначала на линейке с торжественной речью выступает директор, провожая напутствием в самостоятельную взрослую жизнь выпускников, потом слово предоставляются учителям, после которых выступают школьники с первого по выпускной класс с благодарственными словами и поздравительными номерами.

Отличившимся в учёбе школьникам выпускных классов вручают грамоты и дипломы за достижения и успехи в учебе, а также за активное участие в жизни школы.

Советские школьники на торжество надевали парадную форму. Теперь форма одежды изменилась, хоть до сих пор в некоторых школах девочки традиционно надевают школьные платья с белыми фартуками.

Как организовать незабываемый выпускной в 11 классе? Все для выпускного в 11 классе

Теперь же взоры присутствующих и осознание собственной взрослости и значимости радуют и волнуют и другие варианты парадной формы. У мальчиков это, как правило, строгие костюмы, а у девочек — белые блузки с тёмной юбкой, или реже, нарядные платья, украшенные лентой «Выпускник». Также стало традицией прикреплять маленькие значки в форме колокольчика на лацканы пиджака у мальчиков, и на блузки или фартуки у девочек.

И главное событие, в честь которого и назван праздник — сам Последний звонок.
По традиции ученик выпускного класса сажает на плечо девочку-первоклашку, которая звонит в колокольчик, звук которого для большинства школьников символизирует окончание очередного учебного года, а для выпускников становится звонком в двери новой, взрослой жизни. Затем выпускники дарят цветы своим педагогам и благодарят тех за их нелёгкий труд. Вместе они взахлёб вспоминают так долгожданно и – неожиданно навсегда — завершившиеся совместные годы школьной жизни. Повзрослевшие мальчики приглашают учительниц и одноклассниц на не потерявший до сих пор популярности, грустный и радостный школьный вальс.

Потом школьники гуляют по городу, фотографируются, и выпускают в небо шарики, а иногда и голубей, как навсегда уже оставшееся позади, невозвратное и незабвенное детство…

Департамент Образования и Мэрия Москвы опровергают слухи о запрете празднования
Выпускного вечера 11 класса в Москве

С сентября 2014 года родители будущих выпускников часто стали задавать вопросы о якобы существующем запрете на празднование Выпускного вечера. В одной школе родителям сказали, что Департамент Образования запретил праздновать Выпускной вечер, в другой школе сказали, что есть Распоряжение Правительства Москвы, которое запрещает проводить Выпускной вне школы, третьи родители где-то услышали, что теперь отмечать Выпускной можно только в Парке Горького и больше нигде и т.д.

Давайте вместе с Вами разберемся в этих “запретах” и правдивости информации о подобных “запретах” на организацию и проведение Выпускного вечера.

Помогут нам в этом разобраться официальные лица: Вице-Мэр Москвы Печатников Л.М. и заместитель руководителя Департамента Образования г. Москвы Васильева Т.В.

Правительство Москвы о "запрете" Выпускного вечера 11 класса

21 мая 2015 года Вице-Мэр Москвы Печатников Леонид Михайлович на Селекторном совещании Департамента Образования г. Москвы, посвященном организации и проведению Выпускного вечера 11 классов от имени Правительства г.

Совет 1: Как отпраздновать последний звонок

Москвы дал четкое разъяснение всем московским школам о том, что подобных запретов не существует.

Департамент Образования о "запрете" Выпускного вечера

Для того, чтобы четко прояснить для родителей ситуацию с мнимыми запретами и развенчать слухи о том, что якобы по требованию Департамента Образования – "все школы обязаны отмечать свой Выпускной вечер в Парке Горького", 4 июня 2015 года заместитель руководителя Департамента Образования г. Москвы Васильева Татьяна Викторовна выступила на пресс-конференции и озвучила официальную позицию Департамента Образования об этих слухах и мнимых запретах. Во время пресс-конференции Васильева Т.В. четко пояснила, что данного требования нет и не было, так как оно незаконно.

Также на пресс-конференции была представлена наглядная статистика о том, что в Москве примерно 48.500 выпускников, из них 16.750 человек планируют отметить Выпускной в Парке Горького, а остальные 32.000 выпускников празднуют Выпускной 11 класса на площадках организаторов, в школах и в частном порядке.

Выступления официальных представителей Правительства Москвы и Департамента Образования г. Москвы однозначно показывают, что запрета на празднование Выпускного вечера 11 классов в любом месте, которое выберут родители и выпускники никогда не существовало и не существует.
Также по данным Департамента примерно 70% родителей организуют школьный Выпускной вечер для своих детей не на городской площадке, а на тех площадках, которые они сами выбрали.

Если, несмотря на официальную позицию Правительства Москвы и Дебартамента Образования, при выборе Выпускного вечера родители вашей школы сталкиваются: со слухами о запрете проведения Выпускного на выбранной Вами площадке; с требованием пойти на Выпускной в Парк Горького; с требованием проводить Выпускной вечер 11 класса в школе – покажите эти видеосюжеты родителям на собрании и представителям школы. А также потребуйте разъяснить и обосновать – на основании каких официальных документов, а не слухов о запрете, к Вам предъявляют подобные требования. И не стесняйтесь сделать запрос в Департамент Образования г. Москвы и Мэрию Москвы с просьбой разобраться в нелегальных запретах, которые делаются якобы от их имени, при том что позиция этих структур очень четкая – Запрета на празднование Выпускного вечера в любом месте, которое Вы выбрали, не существует!

Последняя школьная линейка, взрослые девушки с детскими белыми бантами на головах, вдруг повзрослевшие мальчики в костюмах, симпатичная первоклашка на руках у выпускника, а в руках у нее звонок, последний…  Звучит школьный вальс, родители достали носовые платки.

Трогательная часть праздника окончена и перед выпускниками встает  главный вопрос этого дня — куда едем дальше? 

Наши менеджеры, которые тоже когда-то были выпускниками, изучив вкусы и предпочтения сегодняшних школьников, разработали, на наш взгляд,  идеальные программы для проведения «Последнего звонка».  При их создании  мы учитывали главное правило: для сегодняшней молодежи самое важное- это быть «в тренде» и чтобы была «крутая» дискотека. Взяв за основу их предпочтения,  мы подобрали команду великолепных «модных» аниматоров,  придумали замечательную шоу-программу из «модных артистов», пригласили клубных ди-джеев, ну а лимузин это признак «крутой жизни» сам по себе. Так нам удалось получить нашу главную похвалу от ребят : «Это была крутая вечеринка!».  Здорово, ведь впереди еще выпускной!

Скрыть текст >>>

Читать полный текст >>>

Мега Диско в клубе "Б-12"

Стоимость программы: 3600 руб./чел.

Даты проведения: 24 мая 15.00-19.00

 Из школы выпускники отправятся в один из лучших клубов Москвы "Б-12".  Незабываемая шоу-программа и лучшие молодежные ведущие Москвы. Дискотека с профессиональным оборудованием, которое не уступает лучшим европейским клубам.

Последний звонок 11 класса 2017

Банкетное меню, разработанное одиним из лучших шеф-поваров Москвы. Завершится вечер торжественным запуском в небо воздушных шариков и прогулкой на лимузине.

Подробная информация по программе >>>

Мега Диско в клубе "Б-12"OpenAir

Стоимость программы: 2800 руб./чел.

Даты проведения: 24 мая 15.00-19.00

Из школы выпускники отправятся на открытую площадку одного из лучших клубов Москвы "Б-12". Незабываемая шоу-программа и лучшие молодежные ведущие Москвы. Дискотека с профессиональным оборудованием, которое не уступает лучшим европейским клубам. Банкетное меню, разработанное одиним из лучших шеф-поваров Москвы. Завершится вечер торжественным запуском в небо воздушных шариков и прогулкой на лимузине.

Подробная информация по программе >>>

МЕГА диско Openair в клубе "Солярис"

Стоимость программы: 2100 руб./чел

Даты проведения: 24 мая 18.00-22.00 мест нет

Из школы Вас доставят на одну из лучших диско-вечеринок Москвы «Диско-пати Openair» на красивой открытой веранде, расположенной в парке Лосиный остров. К Вашим услугам 5 гектаров благоустроенной территории клуба «Солярис». Наш профессиональный ведущий будет развлекать выпускников  многочисленными конкурсами, играми и розыгрышами. Кроме того в нашей шоу-программе участвуют очень популярное среди молодежи «бармен-шоу» и файер-шоу.

Подробная информация по программе >>>

Программа Лимо Пати

Стоимость программы: 1600 руб/чел

Из школы Вас заберут роскошные лимузины.  Далее вы совершите 5-ти часовую прогулку по достопримечательностям Москвы в лимузине будет накрыт фуршет, который включает в себя сладости и прохладительные напитки. На протяжении всей поездки Вас будет сопровождать профессиональный фотограф.

Подробная информация по программе >>>

Последний звонок на теплоходе

Стоимость программы: 3900 руб/чел

Даты проведения: 24 мая 18.00-22.00

Из школы Вас заберут роскошные лимузины. Далее вы совершите 2-х часовую прогулку на лимузине по достопримечательностям столицы. Затем лимузин доставит Вас на причал. Вы совершите 4-х часовую прогулку по центру Москвы на одном из самых комфортабельных кораблей Московского флота. Лучшие ведущие и ди-джеи Москвы, шоу программа, включающая в себя выступление популярного «бармен-шоу», шикарный банкет. Затем лимузины доставят Вас в школу.

Подробная информация по программе >>>

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению… даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

По мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред.), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред.): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
• художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
• костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
• столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
• звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
• компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться.

Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»?

На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
• торжественная линейка;
• торжественное собрание;
• праздничный торжественный концерт;
• праздничная шоу-программа;
• праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
• путешествие;
• сказка;
• музей;
• роман, рассказ, повесть, поэма;
• кинофильм или мультфильм;
• телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
• аудиторию;
• состав исполнителей;
• время и место проведения;
• технические и материальные возможности воплощения замысла;
• организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
• хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
• желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
• специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
• считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
• краску разных цветов для декораций;
• материал для костюмов (или арендовать);
• лампочки, коммутирующие кабели;
• полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
• реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
• «лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
• декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
• многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
• декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
• декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
• краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
• не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
• материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
• декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
• перспективу сцене придают колонны;
• важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
• покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
• использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
• скачивание фонограммы из Интернета;
• запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
• приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
• определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
• репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
• проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
• по возможности использовать каникулярное время;
• договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
• регулярность и дисциплину;
• наличие у артиста своего напечатанного текста;
• многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
• знание каждым персонажем общего хода спектакля;
• исполнение требований режиссера-постановщика;
• внесение изменений в сценарный план спектакля;
• отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
• четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
• соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
• «никакой»,
• «формальный»,
• «торжественный»,
• «узкопраздничный»,
• «широкопраздничный»,
• концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца.

Школьный выпускной: полный список составляющих

Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *