Подошва из полимера отзывы

Сегодня на рынке легкой промышленности представлено большое количество разнообразных моделей обуви, изготовленной из различных материалов. Из каких материалов производится подошва и в чем их отличие, мы расскажем в этой статье.

Поскольку подошва постоянно взаимодействует с землей, для ее изготовления должен использоваться максимально устойчивый к деформации материал. Его выбор зависит от таких факторов, как: сезон, в который будет использоваться обувь, ее тип и назначение. Кроме этого, типы подошв различаются по методу крепления. Наиболее часто встречаются литьевой и клеевой методы крепления.

Методы крепления подошвы

Литьевой метод крепления применяется при производстве обуви методом прямого литья. При нем материал подошвы заполняет форму, в которую далее вставляется верхняя часть обуви. Использование данного метода не требует ни клея, ни дополнительной прошивки.

Обувь, при изготовлении которой применялся литьевой метод крепления подошвы, имеет ряд преимуществ. Место крепления подошвы не пропускает влагу, обувь более легкая.

При клеевом методе крепления подошва соединяется с верхом обуви с помоью клея, после чего обувь находится определенное время под специальным прессом. Данный метод наиболее широко распространен при производстве классической и спортивной обуви.

Из чего изготавливается подошва?

Подошва является важным элементом обуви, которая защищает ее от износа и определяет срок службы. К самым популярным материалам подошвы относятся: полиуретан (ПУ), термополиуретан (ТПУ), поливинилхлорид (ПВХ), этиленвинилацетат (ЭВА), термопластичная резина (ТПР), термоэластопласт (ТЭП).

Подошва из полиуретана (ПУ)

Полиуретан — это материал, который создается путем соединения двух полимеров. При смешивании, они образуют пузырьки воздуха, благодаря чему подошва амортизирует.

Полиуретан легкий и гибкий материал, который обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Он устойчив к истиранию, отличается высокой теплоизоляцией. Однако полиуретановая подошва скользит на льду и при низких температурах теряет свою эластичность, что может приводить к разломам в местах сгиба.

Подошва из термополиуретана (ТПУ)

Термополиуретан производится путем воздействия на полиуретан высоким давлением и температурой. Этот материал применяется, как правило, в двухслойных подошвах, поскольку не обеспечивает высокий уровень теплоизоляции. Как и полиуретан, термополиуретан имеет высокую износостойкость и гибкость. Кроме этого, он обеспечивает хорошее сцепление с любыми поверхностями. Необходимо отметить, что термополиуретан является довольно тяжелым, имеющим низкую гибкость материалом.

Подошва из поливинилхлорида (ПВХ)

Поливинилхлорид — термопластичный полимер. Подошва из ПВХ устойчива к истиранию, воздействию агрессивных сред, проста в изготовлении. Из ПВХ производится, как правило, подошва для повседневной и обуви, используемой в теплое время года, поскольку ПВХ обладает низкой морозостойкостью.

Подошва из этиленвинилацетата (ЭВА)

Этиленвинилацетат – полимер, обладающий пористой структурой. Именно структура материала позволяет обуви быть легкой и, поскольку воздух является теплоизолятором, сохранять тепло, не пропускать холод. Этот материал выдерживает экстремально низкие температуры, сохраняя эластичность, обеспечивая тепло и комфорт. Обувь из ЭВА имеет «эффект термоса», кроме этого она не впитывает влагу, способна восстанавливать свою форму при деформации.

ЭВА используется при производстве летней, пляжной, спортивной обуви, частей подошвы кроссовок и влагонепроницаемой обуви, в том числе сапог для охоты и рыбалки. Это уникальный материал, который поглощает и распределяет нагрузку, имеет отличные амортизирующие свойства. Подошва из ЭВА отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Подошва из термопластичной резины (ТПР)

Термопластичная резина – обувная резина, которая изготовлена из синтетического каучука, который превосходит натуральный по прочности. При производстве подошвы из ТПР могут применяться специальные добавки, повышающие ее эластичность. Подошва из ТПР влагостойкая и упругая. Благодаря амортизационным свойствам, обувь из ТПР уменьшает нагрузку на ноги. Термопластичная резина имеет низкую плотность, что является одновременно достоинством и недостатком материала. ТПР не имеет высокий уровень теплозащиты, поэтому данный материал наиболее подходит для производства обуви с двухслойной подошвой. ТПР отлично сочетается с ЭВА, что позволяет объединить лучшие свойства материалов при изготовлении зимней, морозоустойчивой обуви.

Подошва из термоэластопласта (ТЭП)

Термоэластопласт является всесезонным материалом, который позволяет сделать внешний слой подошвы ровным, плотным и прочным. При этом внутренний слой остается пористым и хорошо сохраняет тепло. Кроме этого, подошва из ТЭП может перерабатываться, что не только сокращает ресурсы, но и минимизирует загрязнение окружающей среды. Термоэластопласт является морозостойким материалом. Однако при экстремально низких и высоких температурах ТЭП утрачивает свойства. Это объясняет тот факт, что материал применяется, как правило, только для повседневной обуви.

Теперь, узнав особенности материалов, вы сможете купить качественную и надежную обувь. Мы всегда готовы помочь вам с выбором и ответить на все вопросы.

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Содержание

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Фото: © Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

Фото: © Sibnet.ru
«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».
СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Фото: © ua.all.biz

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Как всегда, негаданно, неожиданно, выпал снег, ударили морозы. Дневное потепление и ночные заморозки привели к образованию льда. Передвигаться по тротуарам стало целым испытанием. Дети радуются снегу и скользким горкам, а вот взрослые всерьез задумываются о безопасности во время передвижения. Большинство к выбору обуви относится требовательно, она не только удобная, но и прочная. Подошва хорошей зимней обуви должна быть довольно гибкая, с глубокими прорезями, устойчивая к сильным морозам.

Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание

Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно. При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:

  • Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
  • Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.
  • Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
  • Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.
  • Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться. Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.
  • Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу. Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете.
  • Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши. В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим.
  • Если говорить о рисунке подошв, то идеален хаотичный, смотрящий в разные стороны, состоящий из зигзагов, переходящий один в другой.

Какая подошва для зимы не скользкая

Многие ошибочно думают, что чем больше протектора на подошве, тем они устойчивее. Это заблуждение. Протектора на дешевой некачественной подошве ничем вас не порадуют. Стоить напомнить о том, что даже с тракторным рисунком подошва должна быть гибкой. Если выбранный вами вариант с хорошим глубоким рисунком плохо сгибается, значит на сильном морозе он задубеет и будет скользить.

Выбирайте пару, в описании которой стоит надпись ТЭП. Это идеальный вариант для наших холодных зим.

Для несильных морозов до -12 С, подойдет резиновая и полиуретановая подошва, но с обязательным наличием разностороннего рисунка. Свыше 10-12 С, спасти обывателя от падения может только подошва ТЭП.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой. Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет. Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Обувная мастерская скользкая подошва, что могут предложить

Если после приобретения пары обуви возникают сомнения по поводу устойчивости ее на скользкой дороге, обратитесь в обувную мастерскую.

  • Опытные умельцы предложат поставить накладки, заменить набойки.
  • Могут поставить профилактику из мягкого материала с шипами.
  • Для некоторых подошв могут предложить шипы. Их устанавливают в область пальцев и пятки, если нет каблука.

После таких манипуляций обувь не утрачивает свой первоначальный вид, но спокойствие во время пеших прогулок увеличивается в разы.

Какая подошва очень скользкая

Обращайте внимание на гибкость подошвы и рисунок. Подошва, которую невозможно согнуть изначально должна насторожить покупателя. Такая обувь будет сильно скользить, что приведет к очень частым падениям, травмам. Если на подошве сильно мелкий узор или вообще отсутствует, обувь будет слишком скользкой.

Обращайте внимание на описание к данной модели. Если найдете в составе подошвы пенополиуретан, сразу отставляйте пару. Такой состав на морозе задубеет, подошва становится не гибкой, что приводит к сильному скольжению.

Также стоит обратить внимание на резину и обычный полиуретан, обувь на такой подошве покупают исключительно для несильного мороза. Так же она подойдет тем, кто пешком мало ходит, в основном передвигается по городу в автомобиле. Для всех остальных будет мало удобства и комфорта, придется постоянно балансировать что бы избежать падения.

Подошва тунит скользкая или нет

Подошва из тунита – это резиновая основа с добавлением волокон из кожи. Она сильно похожа на кожаную подошву, имеет такую же пластичность, среднюю твердость, отличный внешний вид. В то же время ее износоустойчивость гораздо выше, чем у кожаной подошвы, меньше стирается, не промокает.

Благодаря пластичности, на поверхность можно нанести дополнительный рельефный слой. Такая подошва не подходит для длительных пеших прогулок, она имеет слабую сцепку с обледенелым асфальтом.

Ее предназначение осень/весна, летняя обувь. Такая подошва регулирует тепловой режим, из-за чего ноги не потеют. Для зимнего периода она скользкая, становится сильно жесткой на морозе. Более того в такой паре обуви скользко даже на плитке.

Подошва ТЭП скользкая или нет

Это самый идеальный вариант для зимней обуви. Если на маркировке понравившейся пары вы увидите такой значок, покупайте смело. Именно в них вероятность поскользнуться или упасть сводится к минимуму.

Такие подошвы льются монолитом, они практически нестираемые, с высокой степенью водонепроницаемости. Их сцепление с обледенелым асфальтом довольно высокое. Предельная минусовая температуру, которую может выдержать обувь с такой подошвы – 50 С. Единственный минус среди массы плюсов, плохая сохранность тепла. Именно поэтому в каждой паре зимней обуви вы найдете вкладную стельку с высоким ворсом.

Подошва полиуретан скользкая или нет

Внешний вид такой подошвы напоминает кухонную губку. Рисунок на ней обычно размытый, без четких границ. По свойствам она чуть лучше, чем резиновая. Обувь на такой подошве достаточно удобная, очень легкая. Она имеет отличные амортизационные свойства, гибкая до -12 С, хорошо держит тепло. При морозе свыше 12 С, становится сильно скользкой. При морозе свыше 20 С, может треснуть пополам, раскрошиться. Она никогда не бывает тонкой, зимняя обувь на ней всегда массивная, с плохой гибкостью.

Это достаточно хороший вариант для тех, кто быстро добирается на работу, проводит на холоде не более 40 минут. Также обывателя может порадовать и ее цена, такая обувь находится в средней ценовой политике.

Подошва полимер скользкая или нет

Полимер как материал сам по себе не пригоден для изготовления подошв. Его соединяют с другими материалами, в итоге получают качественные, недорогие подошвы. При соединении с разными материалами получают изделия со следующими маркировками:

Полимерам свойственны следующие характеристики:

Благодаря этим показателям производители выпускают качественные подошвы, адаптированные для очень холодных зим северных регионов России.

Характеристики подошв с добавлением полимеров:

Подошва резина скользкая или нет

Данный вид материала универсален для производства подошв. В его составе входит синтетический каучук, благодаря которому увеличивается коэффициент пластичности. Произведенные из этого материала подошвы очень аккуратные, всегда с цельными и четкими краями, не имеют дефектов.

Более того их амортизационные свойства помогают снять нагрузку с позвонков, уставших ног. Они легкие, практически не стираются, долговечные. Из-за своей высокой цены не имеют массового применения. Большой минус в том, что в такой обуви тепло практически не держится, очень быстро промерзают ноги.

У этого материала есть аналоги: ТЭП, ПВХ. Они намного дешевле, обладают такой же износоустойчивостью, довольно прочные, имеют хорошую гибкость. Аналоги и сама резина, рекомендованы для носки при минусовой температуре до — 12 -15 С. При более высоких морозах подошва быстро задубеет, станет сильно скользкой.

Подошва кожаная скользкая или нет

Обувь на кожаной подошве не предназначена для повседневной носки. Как правило, она очень дорогая, при частой носке сильно стирается. Подошва всегда тонкая, для зимней обуви не используется. При незначительном морозе теряется ее пластичность, становится твердой, скользкой. Прямое ее предназначение весенняя, летняя обувь.

Подошва филон скользкая или нет

Из такого материала производят легкие подошвы для кроссовок, обуви для пляжа, дома. Также его широко применяют для производства летней детской обуви.

Во время носки подошвы быстро деформируются, часто проседают, теряют свой внешний вид. Они совершенно не подходят для зимы, сильно скользкие, совершенно не держат тепло.

Подошва термополиуретан скользкая или нет

Обувь на такой подошве долговечная, не изнашивается, не деформируется во время носки. Более того, она хорошо держит сцепление с обледенелым асфальтом, совершенно не скользкая. Прочная, из этого материала производят подошвы для больших размеров.

Зимняя обувь на такой подошве будет достаточно теплой. Она комбинируется вкладной меховой стелькой, что спасает в сильные морозы. Ее амортизационные свойства очень низкие, из-за чего увеличивается нагрузка на позвонки, суставы. Совершенно не подходит для длительного пребывания на ногах. Из-за простой технологии приклеивания обувь часто протекает, имеет высокий коэффициент брака.

Заключение

При походе в магазин за очередной обновкой обращайте внимание на маркировку обуви, из чего состоит подошва, каким методом проводилась сборка. Осматривайте места стыков самой обуви с подошвой, плохая проклейка приведет к промоканию, разрывам. Протестируйте подошву на сгибание, чем лучше она гнется, тем сильнее будет сцепление с асфальтом, меньше вероятность поскользнуться, упасть.

Подошва — самый важный элемент обуви, который предохраняет ее от преждевременного износа и определяет срок службы пары в целом. Именно поэтому материалы, используемые для изготовления этой детали, должны обладать высокой износоустойчивостью. На сегодняшний день при производстве обуви применяются резина, каучук, но наибольшей популярностью пользуется подошва ТЭП, что расшифровывается как термоэластопласт. Чем эта разновидность отличается от всех прочих аналогов, есть ли у нее слабые стороны, а также на какие подвиды подразделяется изделие, стоит разобраться заранее, еще на этапе подбора новой пары туфель, сапог или ботинок.

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Обувная кожа на рантовой подошве хорошо носится несколько десятков лет, но такой материал очень дорогой, в то же время бюджетный ТЭП — это гарантия защиты ног от «химии» на дорогах, чего не может обеспечить сырье натурального происхождения.

Износостойкий материалДвухслойная структура

Преимущества и недостатки

Если рассматривать основные преимущества популярной подошвы на основе полимеров, список будет выглядеть следующим образом:

  1. Сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго, деформируется только при истирании об асфальт.
  2. Защищает ноги от холода. Термостойкий материал устойчив к умеренным морозам, хорошо сохраняет тепло. За счет высокого коэффициента трения с поверхностью в обуви на такой основе можно спокойно передвигаться по гололеду.
  3. Подошву из ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Это весомое преимущество для жителей крупных городов, где зимой дороги посыпаются не только промышленной солью.
  4. Полимер имеет небольшой вес, благодаря чему обувь на подошве из термоэластопласта довольно легкая. Даже при длительной ходьбе на ТЭП-основе ноги не устают, а нагрузка на суставы и позвоночник человека сводится к минимуму.
  5. Термоэластопласт экологически безопасен, поддается переработке.
  6. ТЭП-подошва для обуви имеет высокую сопротивляемость к разрывам. Материал выдержит даже самые агрессивные условия внешней среды, а потому отлично подходит для походов по гористой местности.
  7. Благодаря пористой структуре ТЭП-подошва обладает амортизирующим эффектом.
  8. За счет минимальной себестоимости сырья пара обуви на резиновой подошве и каучуке стоит недорого, но при этом довольно практична.

К сожалению, идеального материала не бывает, вот и у ТЭП-отливок есть плюсы и минусы. Последние ярко выражаются в пределах по перегреву или переохлаждению. Да, этот материал подошвы не испортится при +50 градусах, но если наступить на разогретый асфальт в летний зной, то протектор может потерять заводской рисунок. Аналогично с морозом — для зимы ниже -45 градусов обычный термоэластопласт не подходит, подошва может треснуть при изгибе, если не рассчитана на экстремальные температуры. Именно поэтому ТЭП-основа не подходит для производства спецобуви.

Один из недостатков подошвы из термоэластопласта — неприглядный внешний вид, из-за этого она не используется при изготовлении модельной обуви.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Зачастую пользователи путают подошвы из ЭВА и термоэластопласта. На самом деле этиленвинилацетат по своему составу ближе к ПВХ, хотя обладает некоторыми свойствами ТЭП. Эвапласт или вырубная подошва имеет пористую структуру и чаще всего используется для изготовления пляжной обуви.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Особенности подошвы для детской обуви

Детские ноги больше всего нуждаются в безопасности и комфорте, ведь за время активных игр малыш может набегать немало километров, а его неокрепшие кости и суставы еще нуждаются в поддержке. Именно поэтому многих родителей волнует вопрос о том, сможет ли бюджетный ТЭП обеспечить ребенку комфорт, не навредив его здоровью.

  1. Термоэластопласт отличается гибкостью и легкостью, поэтому не способствует дополнительной нагрузке на развивающуюся костно-мышечную систему. Стопа ребенка в такой обуви чувствует себя комфортно, поскольку может без помех двигаться, а амортизирующий эффект защищает не полностью сформировавшиеся суставы.
  2. ТЭП считается экологически чистым материалом и не вызывает аллергических реакций.
  3. Материал обладает высокой износостойкостью, поэтому обувь на такой подошве способна прослужить несколько сезонов даже при активных нагрузках, что тоже является значимым преимуществом при выборе детских ботиночек или туфель.

Резиновая подошва уступает ТЭП по нескольким показателям: она более тяжелая, но менее прочная. Такое основание часто приходит в негодность уже после нескольких месяцев активного использования. Кроме того, модели на резиновой подошве стоят дороже за счет более высокой себестоимости материала. А вот подошва ЭВА, более схожая по свойствам с ТЭП, нередко составляет конкуренцию аналогичным изделиям из термоэластопласта.

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимы EVA TPU PU Резиновая ТЭП

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

С шипами Достаточная глубина протектора Разнонаправленность рисунка

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *