Подбор дисков по шинам

Содержание

Как правильно подобрать диски к шинам

Совет 1: Как подобрать резину к дискам

После покупки и новой, и подержанной машины достаточно часто возникает необходимость приобретения второго комплекта колес. Чтобы заменить колеса, нужно не только правильно подобрать резину к дискам. но и найти сами диски для автомобиля. Выгоднее иметь два полных комплекта колес: зимних и летних. Во-первых, менять колеса гораздо легче и быстрее. Во-вторых, это обходится дешевле, чем, сняв колеса, заменить шины на дисках, после чего поставить их обратно.

Для новых колес вам придется подобрать правильные диски. Материал, из которого они изготовлены, и их внешний вид (штампованные, литые, кованные), могут быть любыми на ваш выбор. А вот размеры, зазоры и другие технические характеристики нужно соблюсти в точности. Для этого загляните в справочную информацию из руководства по эксплуатации автомобиля. В интернете вы можете найти информацию и по так называемым нештатным размерам подходящих к модели автомобиля дисков. Но если вы пока что новичок-автолюбитель, ограничьтесь покупкой дисков стандартных размеров.

Подобрать резину к дискам проще. Хотя правильнее не подбирать резину к дискам. а ориентироваться по марке автомобиля. В этом вам также поможет справочная информация из руководства по эксплуатации. Помимо радиуса, шины отличаются по ширине профиля баллона и отношению высоты профиля к его ширине (например, 175/65). Для каждого автомобиля лучше приобретать шины соответствующих характеристик, рекомендованные производителями транспортных средств.

Совет 2: Как подобрать резину

Известно, что если установить на автомобиль резину неподходящего размера, то можно столкнуться с различными проблемами: от неправильных показаний спидометра, до задевания шинами колесных арок. Чтобы не усложнять свою жизнь возвратом неподходящей резины обратно в магазин, перед покупкой потратьте несколько минут на поиск размеров шин для вашего авто. Рассмотрим пару простых способов определить рекомендованные производителем размеры шин для конкретной модели автомобиля.

Загляните в книгу по эксплуатации вашей машины, в которой непременно есть информация о размерах шин, которые можно устанавливать на автомобиль. Если книги нет, откройте бардачок (перчаточный ящик) – на большинстве автомобилей иностранного производства данные о размерах шин находятся на внутренней стороне крышки бардачка. В специальной таблице вы увидите все возможные для установки на автомобиль размеры шин.

Если у вас нет ни книги, ни таблички в бардачке – не беда. Вы можете зайти на один из сайтов любого интернет-магазина по продаже шин (например, www.city-shina.ru. www.auto-legion.ru. www.besttyres.su и т.п.), где в разделе «Подбор шин по марке авто» вы сможете получить исчерпывающую информацию. Вам нужно будет выбрать марку, модель и год выпуска своей машины, и система выдаст данные от производителя.

Как правильно подобрать шины к дискам?

Рано или поздно любым шинам приходит конец и их следует заменять. Обычно, диски служат нам намного дольше, поэтому довольно часто приходится подбирать шины под диски. В процессе выбора новой резины мы все задаемся вопросом, какая же резина подойдет лучше под тот или иной диск. При всем этом выбор зимней резины и летней в соответствии к дискам отличаются. При подборе шин необходимо учитывать некоторые моменты, о которых мы напишем ниже.

Для нормально выбора шин к резине необходимо знать такие параметры:

  • Величину дисков;
  • Зазоры между шириной и диском;
  • Данные профиля резины, которые являются разрешенными для разных моделей автомобилей;
  • Ширина профиля.

Прежде чем начать подбор резины к дискам, необходимо измерить ширину обода. Эксперты утверждают, что самым идеальным вариантом ширины обода является величина, которая на двадцать пять процентов меньше этого же показателя профиля шины.

После выполнения этого действия нужно вычислить диаметр диска. В наше время большинство автомобилей ездят исключительно на дисках с диаметром тринадцати, четырнадцати, пятнадцати и шестнадцати дюймов. Также мы наблюдаем тенденцию увеличения так званого монтажного диаметра. Такой поворот событий можно объяснить чрезмерным стремлением низких и очень низких профилей. Такое стремление можно объяснить лучшим качеством езды, хотя есть и минус. При этом комфорт водителя и пассажиров значительно страдает. Таким образом, вы самостоятельно делаете свой выбор. Вам необходимо определить приоритет, важен ли вам комфорт или же симпатичный дизайн, который выигрышно смотрится на фоне других автомобилей.

Если вы думаете, что выбор шины под диск это достаточно простой процесс, то вы крупно ошибаетесь. Диск имеет множество параметров, которые должны соответствовать параметрам шины. Например, диаметр центрального отверстия диска обычно точно соответствует ступице оси. На заводах чаще всего и центрируют колесо именно по этому отверстию. Но зайдя в магазин, вы можете увидеть диаметр этого отверстия чуть больше положенного. Не стоит этого бояться. Многие производители используют этот прием для некой универсальности. Благодаря этому такие диски и шины можно будет использовать во многих моделях.

Следующим этапом при выборе шины является вылет колеса. Этот показатель представляет собой длину между долевой плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Этот показатель может быть трех типов: нулевой, положительный и отрицательный. При положительном показателе ступица диска выпирает вперед относительно центра обода, при негативном показателе — наоборот.

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Для каждой машины вылет колеса рассчитывается абсолютно разным. Он позволяет обеспечить автомобиль некой устойчивостью.

Также при выборе шин в соответствии к дискам необходимо учитывать типоразмеры крепления всех болтов и гаек колеса. В случае если вы решили сменить штампованный диск на легкосплавный, нужно будет использовать шпильки, болты и гайки на много большей величины. Помимо того предыдущий крепеж может не подойти, если в новом есть специальные отверстия, предусмотренные под затяжку на сферу.

Ну а если же верить мнению большинства автолюбителей и специалистов в данной области, лучше подбирать диски под шины, а не наоборот.

И вообще, лучше при покупке нового автомобиля подобрать сразу несколько вариантов резины для дальнейшего применения. Кроме того, самым идеальным вариантом является покупка сразу цельного набора шин плюс дисков, так как ни один вариант подбора не может сравниться со специально предусмотренным комплектом.

Land Rover Range Rover Sport V8 БЕГЕМОТ HSE 4.4 › Бортжурнал › Как правильно подобрать размерность дисков

Нашел статейку, решил сохранить, не аксиома конечно, но хоть что то…
А вот тут калькулятор
www.topof.ru/help/%D1%80%…4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция колесных дисков

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет.

Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Комментариев пока нет!

Шинный калькулятор онлайн

Визуальный шинный калькулятор онлайн поможет с легкостью подобрать подходящий размер резины и дисков для автомобиля. Изменяя параметры шины и диска, вы можете наблюдать, как меняются соответственно габариты колеса, калькулятор шин и дисков онлайн отображает внесенные данные «на лету».

Подбор шин онлайн

Загрузка…

 

Визуальный шинный и дисковый онлайн калькулятор

таблица подбора шин и колесных дисков

Правильный подбор шин и дисков для автомобиля

Как говорится в мудрой пословице «семь раз отмерь, и один раз отрежь». А потому, решив заменить резину и диски на своем автомобиле, предварительно подберите размерность, подходящую конкретно для вашего авто. И лучше всего для этих целей подойдет калькулятор подбора шин — онлайн сервис для автовладельцев, созданный как раз для того, чтобы упростить и ускорить подбор шин и дисков.

Поскольку с подобной задачей сталкивается каждый, кто решил отказаться от колес стандартной размерности, и далеко не каждый знает, как правильно подобрать размер шин, то шинно дисковый калькулятор занял заслуженное место в списке полезных сервисов для владельцев авто на нашем сайте. Используйте калькулятор размера шин и дисков для того, чтобы сделать правильный выбор.

Онлайн калькулятор шин и дисков

Предлагаемый калькулятор шин и дисков отличается очевидными преимуществами, которые на практике оценили его пользователи, многие среди них считают, что это самый лучший шинный калькулятор в Рунете.

Наглядность расчетов

Визуальный калькулятор шин и дисков содержит схематичное изображение автомобильного колеса, на котором сразу же отображаются указанные в калькуляторе значения, что позволяет наглядно видеть изменения габаритов колеса при изменении его параметров.

Авто калькулятор шин быстро подберет возможные размеры

Онлайн калькулятор шин позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто. Быстрый и удобный калькулятор для подбора тюнинговых дисков под нестандартный размер шин. В считанные минуты можно определиться с максимальными или оптимальными размерами радиуса диска, его выноса, а также ширины и высоты профиля покрышки.

Можно подобрать шины практически для любой машины

В первую очередь сервис задуман, как калькулятор подбора шин и дисков на легковые авто, однако, возможность производить расчеты для колес с диаметром диска до 20 дюймов позволяет в подходящих случаях использовать эту онлайн программу и тем, кому нужен калькулятор грузовых шин (шинный калькулятор для грузовых шин).

Подбор дисков по размеру шин и подбор шин по параметрам диска

Онлайн программа подбора шин и дисков позволяет подобрать и диски к шинам, и определиться с подходящим размером резины для своей машины.

Калькулятор колесных шин работает онлайн

Калькулятор шин онлайн не нужно скачивать и устанавливать, сервис всегда доступен в сети. Удобство онлайн сервиса заключается в том, что он позволяет использовать возможности подбора шин и колесных дисков в режиме реального времени и без регистрации. Доступ к шинному калькулятору возможен с любого устройства, где есть выход в интернет.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части. Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры. И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля.

Как подобрать диски к шинам

Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины. Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны. Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно. Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%. Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.

Онлайн сервисы для водителей:

Как правильно подобрать диски к шинам

Совет 1: Как подобрать резину к дискам

После покупки и новой, и подержанной машины достаточно часто возникает необходимость приобретения второго комплекта колес. Чтобы заменить колеса, нужно не только правильно подобрать резину к дискам. но и найти сами диски для автомобиля. Выгоднее иметь два полных комплекта колес: зимних и летних. Во-первых, менять колеса гораздо легче и быстрее. Во-вторых, это обходится дешевле, чем, сняв колеса, заменить шины на дисках, после чего поставить их обратно.

Для новых колес вам придется подобрать правильные диски. Материал, из которого они изготовлены, и их внешний вид (штампованные, литые, кованные), могут быть любыми на ваш выбор. А вот размеры, зазоры и другие технические характеристики нужно соблюсти в точности. Для этого загляните в справочную информацию из руководства по эксплуатации автомобиля. В интернете вы можете найти информацию и по так называемым нештатным размерам подходящих к модели автомобиля дисков. Но если вы пока что новичок-автолюбитель, ограничьтесь покупкой дисков стандартных размеров.

Подобрать резину к дискам проще. Хотя правильнее не подбирать резину к дискам. а ориентироваться по марке автомобиля. В этом вам также поможет справочная информация из руководства по эксплуатации. Помимо радиуса, шины отличаются по ширине профиля баллона и отношению высоты профиля к его ширине (например, 175/65). Для каждого автомобиля лучше приобретать шины соответствующих характеристик, рекомендованные производителями транспортных средств.

Совет 2: Как подобрать резину

Известно, что если установить на автомобиль резину неподходящего размера, то можно столкнуться с различными проблемами: от неправильных показаний спидометра, до задевания шинами колесных арок.

Как подобрать диски по шинам

Чтобы не усложнять свою жизнь возвратом неподходящей резины обратно в магазин, перед покупкой потратьте несколько минут на поиск размеров шин для вашего авто. Рассмотрим пару простых способов определить рекомендованные производителем размеры шин для конкретной модели автомобиля.

Загляните в книгу по эксплуатации вашей машины, в которой непременно есть информация о размерах шин, которые можно устанавливать на автомобиль. Если книги нет, откройте бардачок (перчаточный ящик) – на большинстве автомобилей иностранного производства данные о размерах шин находятся на внутренней стороне крышки бардачка. В специальной таблице вы увидите все возможные для установки на автомобиль размеры шин.

Если у вас нет ни книги, ни таблички в бардачке – не беда. Вы можете зайти на один из сайтов любого интернет-магазина по продаже шин (например, www.city-shina.ru. www.auto-legion.ru. www.besttyres.su и т.п.), где в разделе «Подбор шин по марке авто» вы сможете получить исчерпывающую информацию. Вам нужно будет выбрать марку, модель и год выпуска своей машины, и система выдаст данные от производителя.

Как правильно подобрать шины к дискам?

Рано или поздно любым шинам приходит конец и их следует заменять. Обычно, диски служат нам намного дольше, поэтому довольно часто приходится подбирать шины под диски. В процессе выбора новой резины мы все задаемся вопросом, какая же резина подойдет лучше под тот или иной диск. При всем этом выбор зимней резины и летней в соответствии к дискам отличаются. При подборе шин необходимо учитывать некоторые моменты, о которых мы напишем ниже.

Для нормально выбора шин к резине необходимо знать такие параметры:

  • Величину дисков;
  • Зазоры между шириной и диском;
  • Данные профиля резины, которые являются разрешенными для разных моделей автомобилей;
  • Ширина профиля.

Прежде чем начать подбор резины к дискам, необходимо измерить ширину обода. Эксперты утверждают, что самым идеальным вариантом ширины обода является величина, которая на двадцать пять процентов меньше этого же показателя профиля шины.

После выполнения этого действия нужно вычислить диаметр диска. В наше время большинство автомобилей ездят исключительно на дисках с диаметром тринадцати, четырнадцати, пятнадцати и шестнадцати дюймов. Также мы наблюдаем тенденцию увеличения так званого монтажного диаметра. Такой поворот событий можно объяснить чрезмерным стремлением низких и очень низких профилей. Такое стремление можно объяснить лучшим качеством езды, хотя есть и минус. При этом комфорт водителя и пассажиров значительно страдает. Таким образом, вы самостоятельно делаете свой выбор. Вам необходимо определить приоритет, важен ли вам комфорт или же симпатичный дизайн, который выигрышно смотрится на фоне других автомобилей.

Если вы думаете, что выбор шины под диск это достаточно простой процесс, то вы крупно ошибаетесь. Диск имеет множество параметров, которые должны соответствовать параметрам шины. Например, диаметр центрального отверстия диска обычно точно соответствует ступице оси. На заводах чаще всего и центрируют колесо именно по этому отверстию. Но зайдя в магазин, вы можете увидеть диаметр этого отверстия чуть больше положенного. Не стоит этого бояться. Многие производители используют этот прием для некой универсальности. Благодаря этому такие диски и шины можно будет использовать во многих моделях.

Следующим этапом при выборе шины является вылет колеса. Этот показатель представляет собой длину между долевой плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Этот показатель может быть трех типов: нулевой, положительный и отрицательный. При положительном показателе ступица диска выпирает вперед относительно центра обода, при негативном показателе — наоборот. Для каждой машины вылет колеса рассчитывается абсолютно разным. Он позволяет обеспечить автомобиль некой устойчивостью.

Также при выборе шин в соответствии к дискам необходимо учитывать типоразмеры крепления всех болтов и гаек колеса. В случае если вы решили сменить штампованный диск на легкосплавный, нужно будет использовать шпильки, болты и гайки на много большей величины. Помимо того предыдущий крепеж может не подойти, если в новом есть специальные отверстия, предусмотренные под затяжку на сферу.

Ну а если же верить мнению большинства автолюбителей и специалистов в данной области, лучше подбирать диски под шины, а не наоборот. И вообще, лучше при покупке нового автомобиля подобрать сразу несколько вариантов резины для дальнейшего применения. Кроме того, самым идеальным вариантом является покупка сразу цельного набора шин плюс дисков, так как ни один вариант подбора не может сравниться со специально предусмотренным комплектом.

Land Rover Range Rover Sport V8 БЕГЕМОТ HSE 4.4 › Бортжурнал › Как правильно подобрать размерность дисков

Нашел статейку, решил сохранить, не аксиома конечно, но хоть что то…
А вот тут калькулятор
www.topof.ru/help/%D1%80%…4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция колесных дисков

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Комментариев пока нет!

Шинный калькулятор онлайн

Визуальный шинный калькулятор онлайн поможет с легкостью подобрать подходящий размер резины и дисков для автомобиля. Изменяя параметры шины и диска, вы можете наблюдать, как меняются соответственно габариты колеса, калькулятор шин и дисков онлайн отображает внесенные данные «на лету».

Подбор шин онлайн

Загрузка…

 

Визуальный шинный и дисковый онлайн калькулятор

таблица подбора шин и колесных дисков

Правильный подбор шин и дисков для автомобиля

Как говорится в мудрой пословице «семь раз отмерь, и один раз отрежь». А потому, решив заменить резину и диски на своем автомобиле, предварительно подберите размерность, подходящую конкретно для вашего авто. И лучше всего для этих целей подойдет калькулятор подбора шин — онлайн сервис для автовладельцев, созданный как раз для того, чтобы упростить и ускорить подбор шин и дисков.

Поскольку с подобной задачей сталкивается каждый, кто решил отказаться от колес стандартной размерности, и далеко не каждый знает, как правильно подобрать размер шин, то шинно дисковый калькулятор занял заслуженное место в списке полезных сервисов для владельцев авто на нашем сайте. Используйте калькулятор размера шин и дисков для того, чтобы сделать правильный выбор.

Онлайн калькулятор шин и дисков

Предлагаемый калькулятор шин и дисков отличается очевидными преимуществами, которые на практике оценили его пользователи, многие среди них считают, что это самый лучший шинный калькулятор в Рунете.

Наглядность расчетов

Визуальный калькулятор шин и дисков содержит схематичное изображение автомобильного колеса, на котором сразу же отображаются указанные в калькуляторе значения, что позволяет наглядно видеть изменения габаритов колеса при изменении его параметров.

Авто калькулятор шин быстро подберет возможные размеры

Онлайн калькулятор шин позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто. Быстрый и удобный калькулятор для подбора тюнинговых дисков под нестандартный размер шин. В считанные минуты можно определиться с максимальными или оптимальными размерами радиуса диска, его выноса, а также ширины и высоты профиля покрышки.

Можно подобрать шины практически для любой машины

В первую очередь сервис задуман, как калькулятор подбора шин и дисков на легковые авто, однако, возможность производить расчеты для колес с диаметром диска до 20 дюймов позволяет в подходящих случаях использовать эту онлайн программу и тем, кому нужен калькулятор грузовых шин (шинный калькулятор для грузовых шин).

Подбор дисков по размеру шин и подбор шин по параметрам диска

Онлайн программа подбора шин и дисков позволяет подобрать и диски к шинам, и определиться с подходящим размером резины для своей машины.

Калькулятор колесных шин работает онлайн

Калькулятор шин онлайн не нужно скачивать и устанавливать, сервис всегда доступен в сети. Удобство онлайн сервиса заключается в том, что он позволяет использовать возможности подбора шин и колесных дисков в режиме реального времени и без регистрации. Доступ к шинному калькулятору возможен с любого устройства, где есть выход в интернет.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части. Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры.

Таблица соответствия размеров дисков и шин

И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля. Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины. Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны. Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно. Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%. Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.

Онлайн сервисы для водителей:

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной.

Автомобильные колесные диски

И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как…".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Такая довольно серьезная процедура, как подобрать диски под резину для вашего авто – мероприятие и приятное, и, в полной мере, ответственное одновременно. От правильного подбора зависит не только красота общего внешнего вида, но и безопасность езды и ее комфортность. Надежные диски под качественную резину – залог тому. А учитывая и то, что обычно авто переобувается два раза в год, по сезону, то выбор дисков под резину (или – наоборот, как вариант) становится делом уже довольно регулярным.

Если бывалые водители вплотную знакомы с тонкостями и нюансами, сопутствующими выбору, то новички автомобильного дела могут столкнуться с вполне реальными проблемами.

Как подобрать диски под резину? В нашей статье дается несколько несложных советов, которые, надеемся, помогут в этом деле. Итак, приступим.

Ширина обода

Сперва необходимо замерить ширину обода диска. А она, по существующим параметрам, должна быть менее ширины профиля подобранной резины примерно на 25%. К примеру, у вас шина 195/70. Под нее подойдет обод 5,5-и дюймов в ширину. Для правильных вычислений замеряем ширину резины в сантиметрах и делим полученное значение на 25,4 (для перевода в дюймы). А после – цифры округляем до ближайшего стандарта.

Помните, что установка дисков, очень широких или очень узких по отношению к резине, полностью недопустимо. От этого может нарушиться профиль, и данное явление приведет к снижению общих двигательных характеристик. Допустимо в крайних случаях отклонение в 1 дюйм для 14-и и 15-и дюймовых дисков. Но лучше все-таки – полное соответствие размерам.

Диаметр

Теперь – что касается диаметра и вариаций на данную тему. Почти на всех современных авто используются диски 13-16-и дюймов в диаметре. Но существует такая фишка, как поставить под резину диск на размер больше. То есть, к примеру, вместо положенного 13 – 14-й. Данное преувеличение связано с модой на низкие и сверхнизкие шины и использование их при езде вместо высоко профильной резины. Считается, что при этом повышаются общие ездовые характеристики движения машины. Такая процедура, безусловно, имеет смысл и право на существование.

Однако следует быть внимательными и помнить о том, что чем ниже обувка колеса, тем там больше металла и меньше резины. Тогда уж нужно покупать легкосплавные диски, чтобы уменьшить общую массу колеса (на стальных увеличенных оно будет слишком громоздким, что в обратную сторону может сказаться негативно на ходовых качествах).

Отверстия креплений

Это важно – выбрать правильные параметры для ваших будущих дисков, так как в обратном случае, хорошо закручен будет только лишь один болт, а оставшиеся – недотянуты. Как результат – плохая не стопроцентная посадка колеса, которая приведет, в лучшем случае, к снижению двигательных характеристик автомобиля, а в худшем…

Внимательно изучаем перед покупкой PCD – стандартное обозначение. К примеру, PСD100/4 – обозначает: 4 отверстия на 100-миллиметровом диаметре. Подбираем при покупке дисков подходящие параметры, так как несоответствие чревато биение колеса при езде и самостоятельной раскруткой болтов креплений.

Центральное отверстие

У заводских дисков оно подогнано по размерам ступицы и центрировано по этим параметрам. Производители дисков же, как правило, делают центральное отверстие с запасом, предлагая переходники-кольца. Этот хитрый трюк позволяет использовать один и тот же диск на авто различных марок. В данном случае все колесо можно отцентровать по PCD.

Вылет колеса: В разных моделях он различается и бывает нулевым, положительным и отрицательным.

Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего?

Это – расстояние между самой плоскостью колес и продольными параметрами обода. «Вынесенные» колеса, конечно же, придают машине гоночный вид. Однако, подобные несоответствия с заводскими вылетами могут привести к увеличению нагрузки на подшипники и подвеску, что не есть хорошо. Стоит помнить об этом, перед тем, как подобрать диски под резину для вашей машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *