Почта картинки для детей

Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаем лингвистические и ди­дактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошиб­ками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического словарного запаса дошкольников. Все игры подоб­раны по лексическим темам.

ГРИБЫ — ЯГОДЫ

Словесная игра «Назови и объясни».

Взяли мы с утра корзинки

И пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой

Маленький грибок. Какой? (Подоси­новик)

А у Пети с Васей

Руки словно в масле.

Отгадайте, малыши,

Какой гриб они нашли? (Масленок)

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей.

Не клади его в корзину:

Он опасен для людей! (Мухомор)

Вопросы. Что это за гриб? Какую поль­зу приносит животным? Чем опасен для людей? Может ли быть полезен людям?

Словесная игра «Объяснялки»:

Логические задачи. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один ста­кан. Сколько стаканов осталось на сто­ле? (Три) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вед­ра без дна. А у девочек — маленькие, зе­леные. Кто больше соберет грибов? (Де­вочки) Сколько грибов можно вырас­тить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два маль­чика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки) Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это чер­ная?». — «Нет, это красная». — «А почему она белая?». — «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)

ОВОЩИ — ФРУКТЫ

Логические задачи. У Марины бы­ло целое яблоко, две половинки и четы­ре четвертинки. Сколько было у нее яб­лок? (Три) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:

груша или персик? (Груша) На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты) На сто­ле — четыре груши. Одну из них разре­зали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре) В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчи­ками, чтобы каждому досталось по од­ному мандарину и один мандарин ос­тался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке).

Дидактическая игра «Разложи картинки в свои конверты». У каж­дого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Дети должны разложить кар­тинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию воспитателя) по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра «Куда пой­дешь, что найдешь?». У каждого ре­бенка большая карточка с изображени­ем леса (огорода, сада) и конверт с на­бором картинок (овощи, фрукты, гри­бы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи» и тд.).

Небылицы. Дети находят несурази­цы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник

УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА

У меня на грядке

Крокодил растет!!!

А в Москве-реке

Огурец живет!

Я боюсь, ребятки,

Что за этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

Осенью на грядке

Крокодил поспел!

Огурец в Москве-реке

Всех лягушек съел!

А в Москве-реке

Клюнет на крючок…

(Как вам это нравится?)

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!

ДЕРЕВЬЯ

Логические задачи.

а груше росло десять груш, а на иве на две груши мень­ше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)

На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не рас­тут?)

На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Игра «Посади дерево». Играют двое. У каждого игрока по десять деревь­ев (у одного — елочки, у другого — берез­ки). Игровое поле — доска 16х16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача — образо­вать цепочку из трех деревьев. За каж­дую вновь образованную цепочку у со­перника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, счита­ется проигравшим.

Словесная игра «Чересчур». Дети должны ответить на вопросы воспита­теля.

Если съесть одну конфету — вкусно, приятно. А если много? (Заболят зу­бы, живот..) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много табле­ток? (Можно отравиться и даже умереть)

Хорошо, когда в лесу много сугробов, Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает — будет много воды. Деревъя смогут впитывать влагу и быстро расти)

А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погиб­нуть)

А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут за­мерзнуть и погибнуть)

Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему при­дется вступить в борьбу? (С ветром).

Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-госу­дарство.

Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран — ревет, завывает. А деревья по краю ле­са сгибаются до земли стволами. Веточ­ками цепляются друг за друга — непро­ходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает — устает. Никак ему пальчика­ми-сквознячками снежок в лесу не ухватить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.

Логические задачи.

Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)

Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)

От чего плавают утки? (От берега)

На од­ном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок Кто быстрее до­плывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)

По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько бы­ло воробьев? (Три воробья)

Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Че­тыре)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей!

(Пять)

Небылицы.

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

МЕБЕЛЬ

Логические задачи. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.)

Чего больше в квартире: стульев или мебели? Что мо­жет быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)

Небылицы.

ПУТАНИЦА

Это стул — на нем лежат.

Это стол — на нем сидят.

Вот кровать — на ней едят.

В шифоньере гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

Словесная игра «Концовки». Дети должны закончить предложение, нача­тое воспитателем.

Игра «Переставим мебель». Игро­вое поле разделено на шесть частей, пять из них заняты мебелью, шестая -свободна. Требуется поменять местами шкаф и диван так, чтобы при переста­новке на каждой части находилось не более одного предмета.

ПОСУДА, ПИЩА

Хитрые вопросы. Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрю­ля, сковорода, чайник, чай, суп)

По чему повар ходит в белом халате? (По полу)

Что никогда не поместится в любую ка­стрюлю? (Ее собственная крышка)

Че­го больше на кухне: кастрюль или посу­ды? (Посуды)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Словесная игра «Родственники».Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.

ПОВАР-НЕУМЕХА

Повар сварил из картошки компот, От него у детей разболелся живот. Повар сварил очень сладкие щи, В щах апельсины и сливы ищи. На блюдо сложил мясные конфеты, Детей угостил шоколадной котлетой.

ОДЕЖДА — ОБУВЬ

Логические задачи. Однажды Сте­пан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке: «Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, при­шей пока пуговицы к этой куртке». Сколько пуговиц сможет пришить ба­бушка? (Ни одной) Мальчик вышел гу­лять в разных ботинках: один — черный, а другой — желтый. Ребята посмеялись над ним, а он говорит: «Что же мне де­лать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одина­ковые?». Помогите мальчику.

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка… свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья! (Сандалии — лет­няя обувь)

ПОЧТА

Словесная игра «Цепочка ассоци­аций».

Первый игрок говорит любое слово, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»;

третий игрок, услышав слово «бумага», представляет газету (или журнал) и го­ворит это слово и т.д.

Игра-беседа «Чудо».

Мне во сне приснилось чудо:

На почте я купил верблюда.

А газеты поутру

Принесла мне кенгуру

И письмо в коробке,

Верьте — не верьте,

Ну, а фрукты принесли

В голубом конверте!

Вопросы. Может ли такое произойти на самом деле? Что продают на почте?

Кто приносит газеты? Может ли пись­мо быть в коробке? Что можно отпра­вить в коробке?

Дидактическая игра «Посылки»,

Воспитатель показывает коробку, в ко­торую заранее положил игрушку или картинку с изображением какого-либо предмета, например юлы. Обращается одному из играющих: «Представь, что тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». Ребенок отвечает, например: «Съем с маслом». Тогда вос­питатель достает из коробки игрушка (или картинку). |

Далее воспитатель, меняя картинки» в коробке, обращается поочередно к дру­гим игрокам до тех пор, пока один из них не даст подходящего по смыслу от­вета. Он и становится ведущим. Чем не­ожиданнее ответы, тем веселее получа­ется игра.

Проект

Профессии: «Почтальон»

Керимова Любовь Александровна,
воспитатель Вид проекта и его продолжительность кроткосрочный информационный, творческий, игровой.с 1.091.11.18г
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и сожержанием некоторых профессий;
-Показать важность каждой профессии.
-Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью
— Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
— Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Задачи:

  1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
  2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
  4. Воспитывать уважение к труду людей.
  5. Знакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями о труде взрослых.

Методы проведения:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность;
  2. Художественное творчество;
  3. Чтение художественной литературы;
  4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Итоговое мероприятие Досуг » В гостях у почтальона ”
Итоговый продукт проекта Альбом «Профессии моих родителей”, презентация «Почта”
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»
Труд становится великим воспитателем,
он входит в жизнь наших воспитанников,
даёт радость дружбы и товарищества,
развивает пытливость и любознательность,
рождает новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство

без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Краткое содержание проекта «Профессии «Почтальон»
1 этап.
Организационно – подготовительный

  • мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;
  • подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;
  • подбор художественного слова по данной теме;
  • освещение проекта на родительском собрании
  • Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот», .
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».
    Оформить папку со стихами «Профессии».
    Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д
    подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап
Практический

  • беседы о профессиях;
  • проведение вечера досуга «В гостях у почтальона.”
  • показ презентации на тему «Почтальон» на вечере досуга;
  • подготовка выставки «Профессии» ( рисунки);
  • создание альбома «Профессии моих родителей»
  1. этап

Заключительный

  • проведение выставки «Профессии» ( рисунки);
  • сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
  • оформление результатов проекта;
  • постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;
  • планирование второго года работы проекта.

В приложении находятся и прилагаются:
1. Сценарий вечера досуга » В гостях у почтальона”
2. Презентация » Почтальон»
3. Чтение художественной литературы
Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая Реч.игра: «Что вредно, а что полезно», «Вылечим кукол и зверюшек». Слова с движениями: «Шофер», «Чем пахнут ремесла»,»Кисть», «Самый лучший», «По городу трамваи», «Утром встанешь ты…», «Мы в автобус дружно сели». «Мы летим к другим планетам», «Тело», «Голова».
Пальчиковые игры:
«Сегодня праздник всех отцов», «23 февраля», «Мне нужны такие вещи», «Грабли», «Автобус, троллейбус», «Шуршат по дорогам».
» В темном небе звезды светят», Любопытная Варвара», «Что принес нам почтальон?»
Коммуникативная Чтение: мол.нар.сказки «Повар и боярин».
Загадки.
Чтение: С.Беляева «Спасибо поварам»
Упр. «Угадай профессию»
Загадки.
Пословицы, стихи и поговорки о труде.
Чтение: А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач»
Маяковский «Кем быть”, М.Познанская «Пойдем на работу”
Д.Родари «Чем пахнут ремесла” В.Лифшиц «И мы будем трудиться”, С.Маршак «Мы военные”, С.Маршак «Почта”, «Как печатали вашу книгу” С.Севрикова «Про дворника”
Составление рассказа по картине
«В магазине», «Продавец», «Почтальон», «Транспорт».
С/р игра «Семья», «Овощной магазин», «Д.сад»
С/р игра » Наводим порядок в группе»
С/р игра «Шоферы»
С/р игра «Военные летчики».
С/р игра: «Поликлиника», «Аптека», «Д.сад-мед.кабинет», «Больница»
Составление рассказа из личного опыта
«Рабочий день моего папы»
Познавательно-
исследовательская
Д/и «Что из чего приготовлено», «Осторожно электроприборы»
Д/и «Кому что нужно для работы», «Кому нужны эти предметы»
Д/и «Незнайка-мастер», «Все профессии важны»
Наблюдение за трудом повара в детском саду
Экскурсия на кухню.
Наблюдение за трудом дворника.
Целевая прогулка.
Наблюдение за транспортом, за продуктовой машиной.
Двигательная Реч.игра «Ровным кругом» (знание о труде дворника)
Игра «Кто чем работает»
П/и «Повар»
П/и «К нам приехал поровоз»
П/и » Воробьи и автомобиль»
П/и «Летчики»
П/и «Что мы видели не скажем, а что делали-покажем»
П/и «Собери покупку», «Угадай и догони», «Лисичка и курочка»
П/и «Письмо»
Изобразительная Лепка: «Слепим разные овощи»,
Аппликация: «Поможем повару»,
Рисование: «Украсим фартук»
Рисование: «Разгулялась метла-мусор весь собрала»
Лепка: » Лопата»
Аппликация: «Телега для мусора»
Рисование: «Железная дорога для кукол»
Лепка:
Аппликация: «Машина»
Рисование: «Наши папы-защитники Отечества»
Лепка: «По синему небу летит вертолет»
Аппликация: «Быстрокрылые самолеты»
Лепка: «Овощи для овощного магазина».
Рисование: » Виноград»
Аппликация: «Фрукты в вазе»
Рисование: «Поможем зайчикам»
Лепка:
«Больница для зайчиков»
Аппликация: «Витаминки для Иринки»
Рисование: «Почтовый ящик»
Аппликация: «Марка»
Лепка:
«Почтовый ящик»
Музыкальная Слушание: «Необычный самолет»,Замечательный шофер» (муз.М.Раухвергера,слова Л.Некрасовой), муз.игра «Сфетофор», муз.дид. игра «Поезд»
Хоровод.игры: «Каравай», «Овес», «Иголочка, нитка, узелок», «Повар»
Трудовая Коллективный труд в уголках
Трудовые поручения на участке
Конструирование Постройки из конструктора:
«Грузовые автомобили», «Корабли», «Автомобиль будущего», «Больница»
Конструирование из бумаги:
«Чепчик для продавца», «Чепчик для врача», «Бинокль», «Самолеты», «Конверт»
Поделки из природного материала:
«Кораблик из скорлупы» (грецкого ореха), «Самолет»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Подбор иллюстраций о деятельности врача, дворника, почтальона
Подбор атрибутов и инструментов к профессия
Книги о труде взрослых
Картотека чистоговорок о профессиях
Раскраски
Обводки
Штриховки
Схема изготовления атрибутов к игре почта (конверт)
Картотека подвижных игр (военные)
Взаимодействие с
семьей
Фотоотчет «Профессия моих родителей.» Наблюдение за трудом продавца в магазине.
Наблюдение за трудом врача в поликлинике.
Наблюдение за перекрестком и городским транспортом
Информационный стенд «Знакомим с трудом взрослых»
«Понаблюдайте с детьми»
Встреча
«Очень умелые ручки»
Мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Досуг
» В гостях у почальона.»

Досуг: «В гостях у почтальона.»
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии
Задачи:
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование:
Слайды с изображением писем в разные времена , слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети:
Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, Ждите, Мама.”
Деду пенсию принес,
«Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он.”
Кто же это?
Дети: Почтальон
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель:
Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
На большом экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель:
Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
Дети:
подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом
Воспитатель:
зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.
— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)
— Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
— Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).
— Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И кода пользуются?)
Воспитатель:
Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю — поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик — «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Воспитатель:
Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети:
Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель:
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку — письма.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети:
высказывают свои предположения.
Воспитатель:
С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Дидактическая Игра «Лесной почтальон»
Воспитатель:
Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).
Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию , после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы .

Дети:
Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе ( воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то , что он бросит в свой почтовый ящик).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.
Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.
Дети:
Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.
Воспитатель:
Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.
Воспитатель:
давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:
— Кто такой почтальон?
— Что он нам приносит?
— На чем раньше писали письма друг-другу?
— А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
— Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
— Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель:
Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе ! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась?
(ответы детей)
Воспитатель:
Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо!
Беседа о профессиях
Вот так много праздников у профессий! С праздником мы поздравляем один раз в году всех, кто для нас трудится. Но работают люди каждый день . Давайте еще раз вспомним всех, кого мы с вами узнали по профессиям.
Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить?
Конечно-мама с папой! Но мама и папа –это не профессии. Многие мамы и папы делают дома очень большую работу. Но профессией эта работа не считается. Другое дело, если мама и папа-повар!
Работа повара-приготовить еду из продуктов. А где продукты взять? Некоторые продукты можно самому получить. Можно наловить в реке рыбы. Можно собрать в лесу грибы или ягоды. Если папа –охотник, он иногда дичь прямо из лесу приносит. Но вообще почти все продукты получают люди специальных профессий. Рыбаки и рыбоводы, фермеры и доярки, птичницы, пастухи, свиноводы, овощеводы, садоводы и люди других профессий. Помогают им агрономы, ветеринары, механизаторы, трактористы, инженеры.
Все люди продукты покупают, в магазине или на рынке. Помогают им шоферы, продавцы, товароведы.
Кто нас одевает и обувает?
Сапожник! А кто ему помогает? Те, кто работает, чтобы добыть материалы, из которого шьют обувь. Это работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. А кто им помогает? Рабочие, инженеры, продавцы, ученые и многие другие.
А кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье?
Архитекторы, строители, дворники, слесаря, столяры, моляры, электрики.
Кто нас лечит?
Врачи, медицинские сестры. Помогают им аптекари и ученые.
Кто нас учит?
Учителя и тренеры, руководители, воспитатели.
Кто нас возит?
Шоферы, летчик, капитан.
Кто нас радует искусством?
Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, скрипач, певец.
Кто получает для нас новые знания?
Ученые, космонавты, геологи, исследователи, программисты.
Кто создает новые машины?
Конструкторы, изобретатели, инженеры.
Кто добывает природные богатства?
Шахтеры, нефтяники.
Кто охраняет природные богатства?
Лесничие, егеря, инспекторы.
Кто нас защищает?
Полиция, пограничники, танкисты.
Кто нам помогает быть красивыми?
Парикмахеры, модельеры.
Кто придумывает законы и следит, чтобы их исполняли?
Депутаты, судьи, полиция, правительство.
Кто трудится, чтобы у нас были книги?
Писатели, редакторы, рабочие, библиотекари.
Узнали мы множество профессий. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и много уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы очень много на свете.
Главное-выбрать дело по душе!
Беседа «Кем работают мои родители»
Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий.
Задачи: закрепить знание детей профессий своих родителей; закрепить знания детей о таких профессиях, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –
помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; ктивизировать речь детей.
Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа,
ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители.
Вы знаете, кем они работают?
— Ваня , кем работает твоя мама? (ответ)
— А что она делает на работе? (ответ)
— Вера , а кем работает твоя мама? (ответ)
— А что делает на работе твоя мама? (ответ)
Воспитатель: Ребята, сейчас как раз проходит фотовыставка «Профессии наших родителей», вы большие молодцы, что вместе с мамами и папами помогли нам ее устроить. Давайте познакомимся с ней поближе. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в машину.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут
. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
— Кто это, ребята? (ответ)
— Почему вы так решили? (ответ)
— Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
— Как он лечит? (ответ)
— Врач – нужная профессия? (ответ)
— Верно.
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину » Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)
— Чем управляет шофер? (ответ)
— А какие машины вы знаете? (ответ)
— Как мы их назовем одним словом? (ответ)
— Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
— А как он ухаживает? (ответ)
— Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
— А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
— Водитель – нужная профессия? (ответ)
— Давайте, и мы свами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет.
Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
— А почему вы так решили? (ответ)
— Где работает повар? (ответ)
— Что у него есть на кухне? (ответ)
— А что повар делает? (ответ)
— Вот сколько разных профессий мы уже знаем!
Совместное творчество «Папка профессий»
Фотовыставка «Профессии наших родителей».
Чтение художественной литературы:
Б.Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?».
Презентация «Почтальон»

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ЛЮДМИЛА»

Слайд 2

Знакомство с профессией почтальон Воспитатель: Бевз М.А.

Слайд 3

Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты Задачи: 1.Расширять представления о труде взрослых , его необходимости и общественной деятельности; 2.Расширять и активизировать словарь детей; 3.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность; Предварительная работа: 1.Беседа о труде работников почты; 2.Чтение произведений: С.Я.Маршак «Почта»; 3.Рассматривание иллюстраций ,журналов, открыток

Слайд 4

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке ? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

Слайд 5

У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку.

Слайд 6

В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.

Слайд 8

Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути.

Слайд 9

Только в конверте лист бумаги станет письмом, посылка -посылкой, бандероль — бандеролью. А на конверте, посылке, бандероли должны быть написаны адрес получателя и адрес отправителя, обязательно почтовая марка и индекс страны, куда направляется письмо, посылка , бандероль.

Слайд 10

Письма и посылки раскладываются по адресам

Слайд 12

И снова письма, посылки, бандероли попадают на почту, где их разбирают по адресам, ставят штамп, разносят по домам.

Слайд 13

А что ещё приносят нам почтальоны?

Слайд 14

А теперь повторим то , что мы узнали Адресат — человек ,которому адресованы почтовые отправления Отправитель- человек, который посылает почтовые отправления

Слайд 16

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Почтальон на селе – больше, чем почтальон

Работа почтового отделения на селе играет, несомненно, большую роль в жизни его жителей. Кроме доставки различной корреспонденции по разбросанным нередко на большой территории населенным пунктам, к функциональным обязанностям работников почты в настоящее время относятся и продажа различного товара, приём платежей за электроэнергию, газ, телефон, оплата налогов и многое другое. Со всеми этими обязанностями отлично справляется коллектив отделения почтовой связи.

Наш сегодняшний рассказ пойдет о Елене Астаховой, начальнике отделения почтовой связи Кузьмёнское. Трудится она в этой должности уже почти 25 лет и за это время не раз доказывала, что находится именно на своем месте. Работать с населением всегда непросто: в идеале этот специалист должен обладать огромным терпением, выдержкой и доброжелательностью. И именно душевной доброты, отзывчивости и участливого отношения к людским проблемам Елене Алексеевне не занимать, так как по складу своего характера она очень уравновешенный, доброжелательный и светлый человек.
По отзывам жителей села Кузьменки и его окрестностей, им с начальником почты повезло, потому что не во всех организациях встретишь такое вежливое обслуживание и внимательное отношение к клиентам. Оплачивая счета или налоги, приобретая товары, сельчане здесь всегда могут получить любую интересующую их информацию по почтовым услугам.
Своих клиентов за годы работы Елена Алексеевна изучила очень хорошо, знает, кто какими периодическими изданиями интересуется, какие платежи и в какое время производит.
Рабочий день Елены Астаховой начинается в девять утра. Начинается с включения компьютера. «Весь основной учет веду в электронной форме. Составляю отчеты за прошедший день, вношу платежи, заказываю товары, — объясняет Елена. – А когда приходит почтовая машина, то начинаем разбирать вместе с почтальонами письма и квитанции. Коллектив (а это два почтальона — Ольга Петрушкина и Татьяна Зимаева) у нас слаженный, дружный, все друг друга поддерживают, если нужно, всегда придут на выручку. За время работы в их адрес не было ни жалоб, ни нареканий. А это и есть главный показатель хорошего труда».

Почтальоны, наряду с оказанием профильных услуг, ведут розничную торговлю. Нередко они проходят достаточно большое расстояние, чтобы вовремя принести подписчикам свежую газету или порадовать весточкой от близких. А заодно доставляют по заказу хлеб, кондитерские изделия, бытовую химию. Судя по их сумкам, труд тяжелый. Летом чуть легче – на одном из участков, в деревне Лелюхино, есть велосипед. В остальное время приходится ходить километры пешком. Самое неприятное время для почтальонов в селе – это весенняя и осенняя распутица, когда на дорогах каша из грязи или талого снега. Тогда только пешком можно пройти до пункта назначения. Работа и физически, и эмоционально изматывает, но все трудности компенсируются тем добром, которое они излучают сами и получают взамен. Потому свою работу почтальоны любят и не жалеют, что когда-то пришли в почтовую отрасль. Знают: главное в их профессии не просто газеты и письма разносить, а прежде всего — людям помогать. Почтальон всегда был верным другом для пожилых людей, с которым можно поговорить, узнать о переменах за окном и даже попросить купить что-нибудь.
— А как обстоят дела с подпиской? – интересуюсь я.
— К сожалению, выписывать газеты стали меньше. Это связанно и с естественной убылью населения, и с развитием информационных средств связи: электронной почты и интернета. На моих участках у читателей продолжают пользоваться спросом газеты «Арсеньевские вести», «Наша кухня», «ЗОЖ», детские журналы, — рассказывает Елена Алексеевна.
Всё идёт своим чередом. Елена Астахова живет и трудится на радость своим близким и односельчанам. Дома она прекрасная мама двоих детей Алексея и Натальи, на работе – отличный специалист, душой болеющий за свое дело.
И пока существуют газеты и журналы, люди пишут письма – почтальоны без работы не останутся. Как и столетия назад, будут выходить на улицу с туго набитыми сумками, чтобы подписчики как можно скорее получили свежие периодические издания и необходимые товары.

Инна Лазутина
Почтальон принес письмо, долго ждали мы его… (фотозарисовка)

Как приятно получать хорошие новости. А еще лучше получать письма от друзей! Это я про дружбу детей и взрослых на МААМе.

Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми почтальон принес письмо из города Пушкин. Не просто письмо, а письмо от детей детям!

Это первое письмо которое пришло нам в этом учебном году. Как мы ему рады! А мы то написали уже 8 писем!

Сейчас, возможно, кто-то удивится, о чём это? А это о почтовой переписке между детскими садами нашей необъятной России.

Когда меня спрашивают, зачем вам это, я отвечаю, что многие из пермяков хотя бы раз в жизни бывали в Петербурге, Москве, Сочи и в Краснодарском крае. А вот сочинцы, например, вряд ли поедут отдыхать на Урал, в Пермь. Не каждый пермяк доберется до Приморского края или Калининграда, так велика наша Родина. Но ведь для писем нет расстояний. И если мы будем писать друг другу, то наверное, дети смогут больше узнать о стране, о городах и поселках, о достопримечательностях и достижениях.

Но и это еще не всё. У нас ребятам так понравилось писать письма, что некоторые из них пишут письма друг другу внутри города. Вот как понравился сам процесс: придумать, написать, положить в конверт, отнести на почту, а потом заглядывать в почтовый ящик и ждать ответа! А потом читать письмо, которое написано для ТЕБЯ. Здорово!

Ну, а теперь фотографии! Ребята-пермяки читают письмо от ребят из Пушкина, из детского сада № 25. Спасибо Светлане Большаковой и всем МААМовцам, присоединившимся к интересному делу! Привет Сочи, Асбесту, Челябинску, Саратову, Тимашевску, Златоусту, ст. Старомышастовской Краснодарского края!

«Долго будет Карелия сниться!» Мои впечатления о поездке Карелия поразила нас своей необычайной красотой и своеобразием природы. Приглашаю в Карелию – край равнин и озёр. В первый же день.

«Осенний почтальон» для детей средней и старшей групп -1- Дети средней группы под весёлую осеннюю песенку забегают в музыкальный зал и встают около кленовых листочков лицом к зрителям. Ведущий.

Долго лето красное будем вспоминать… Лето — самое прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ было меньше. Кто-то отдыхал у бабушек и дедушек в.

Фотоотчет «Как мы весну ждали и мамочек поздравляли» За время зимы все мы устали от холода, снега и непогоды. Поэтому мы с ребятами решили поучаствовать в проекте «Весенние цветы». Одной.

Конспект НОД «Мишка принес тяжелые и легкие шарики» Ранний возраст. Мишка принес тяжелые и легкие шарики. Тема: Познание. Действия с дидактическим материалом и игрушками. Целевой ориентир:.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Фотоотчет «Мы правнуки тех, кто победу принес весной 45 года» Мы правнуки тех, кто победу принес весной 45-го года, 4 мая в МДОУ «Веснушки» Саратовского района Саратовской области, в канун дня великой.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Письмо заглавной буквы «В» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Письмо заглавной.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Весна пришла, ах как же мы её ждали. Первоочередными задачами физиеского воспитания являются охрана жизни и укрепления здоровья детей. Наши дети с удовольствием играют на участке.

В наше время люди активно пользуются электронной почтой и интернетом, но несмотря на это многие ещё продолжают писать друг другу письма, выписывают газеты и журналы. Почтальона, как и раньше, ждут с нетерпением и радуются, когда он приносит корреспонденцию. А ведь чтобы вовремя всё разнести по адресатам, работнику почты надо пройти немалый путь в любое время года и в любую погоду.

Ирина Васильевна КАРЕЛИНА работает почтальоном относительно недавно. Она переехала в Даровской из Верхнекамского района, где трудилась дояркой. На Даровской почтамт устроилась без раздумий, так как её всегда привлекала работа, связанная с людьми.

Коллектив принял Ирину Васильевну очень тепло, по-доброму. «Все девчонки дружные, всегда поддержат и помогут, в такой обстановке и работается легко”, — рассказывает женщина. Конечно, поначалу были и трудности, в основном из-за незнания местности. Работать Ирина Васильевна начинала на участке «Дымково», а сейчас трудится на участке «Черёмушки», который у почтальонов считается самым тяжёлым из-за большого количества населения.

Много положительных эмоций почтальон получает от общения с бабушками. «Когда к ним приходишь, они обо всём расспросят и сами всё расскажут, чаем напоят и отпускать не хотят. Бывают ситуации, когда одинокие пенсионеры не только с нетерпением ждут корреспонденцию, но даже лично встречают меня у калитки”, — рассказывает Ирина Васильевна.

Рабочий день у неё начинается в 8 утра. Все поступающие газеты и журналы женщина делит на три пачки, которые для облегчения работы почтальона на машине развозятся по трём магазинам. Ирина Васильевна сначала заходит в один магазин, забирает пачку с газетами и журналами и разносит их в близлежащие дома. Затем заходит за другой, третьей. Обычно третья пачка получается самой большой и иногда даже не входит в почтовую сумку. «Мой рабочий день заканчивается только тогда, когда вся корреспонденция разложена в почтовые ящики,” — рассказывает женщина.

Ирина Васильевна не жалеет, что переехала и сменила сферу деятельности, работа почтальоном для неё интересна. Несмотря на то, что приходится много ходить с тяжелой сумкой на плече, женщине приятно вручать адресатам долгожданные письма и газеты, а взамен получать слова благодарности.

Любовь Петровна СТОЛБОВА почтальоном работает тоже недавно, всего два месяца, но за это время сумела расположить к себе многих жителей посёлка. Родом девушка из Малмыжа. До того, как переехала в Даровской, работала в Кирове флористом. В посёлке начала свою трудовую деятельность в сфере торговли, затем ушла в декрет, а потом на период отпуска заменяла продавца в магазине «Хозяюшка». Как раз в это время на почте освободилась вакансия почтальона, и Люба, не долго думая, устроилась на новую работу.

Поначалу у почтальона бывало всякое: и номера домов путала, и корреспонденцию не в тот почтовый ящик опускала, но люди всегда помогали, исправляли ошибки, переносили в нужный почтовый ящик газеты, журналы, письма, или подсказывали, где проживает получатель.

Несмотря на короткий срок работы, Любовь Петровна заслужила уважение даровлян, а особенно пожилых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *