Почему ребенок высовывает язык в 2 года

После рождения малыша маме интересно наблюдать за его развитием и поведением. Однако внимательность также помогает вовремя заметить странные симптомы. К таким относится высунутый язычок, регулярно показывающийся изо рта. В большинстве случаев ребенок оказывается здоров, а причиной высунутого языка является знакомство с собственным телом и его возможностями. Встречаются и исключения, когда симптом свидетельствует о проблемах с эндокринной или нервной системой. Важно присмотреться к младенцу, чтобы понять, как часто он высовывает язык.

Причины странного поведения

Не слишком опытная мама будет переживать, почему грудничок высовывает язык. Нет поводов для волнения, поскольку зачастую это объясняется весьма просто:

  1. Игры и баловство. Если грудничок увидел высунутый язык у кого-то в семье, он скопирует гримасу. Не стоит забывать, что кроха познает этот мир и повторяет за всеми. Бывает и такое, что грудной ребенок пытается воспроизвести звук, но получается лишь продемонстрировать высунутый язык. Не нужно переживать, если малыш гримасничает в период активности или создается впечатление, что он жует.
  2. Первые зубы (рекомендуем прочитать: когда у детей режутся первые зубы?). Грудной ребенок высовывает язык, когда у него режутся зубки (см. также: как понять, что у ребенка начали резаться зубы?). Десны опухают, а изменения провоцируют малыша исследовать ротовую полость. Если чаду от 4 до 6 месяцев – это самая распространенная причина для «демонстраций». Дискомфортные ощущения приводят к тому, что кроха чешет десны, а язык постоянно появляется снаружи.
  3. Развитие. Никого из родителей не настораживает, что ребенок машет руками и ногами в бодрствующем состоянии. Во рту у крохи тоже есть мышца, которую он с успехом тренирует. Если карапуз в очередной раз высунул свой язык – это обычная зарядка.
  4. Дефицит внимания. Причиной высунутого языка педиатры считают отсутствие достаточного контакта с мамой. Этим сигналом малыш дает понять, что хочет кушать, для чего его нужно взять на руки.
  5. Короткая уздечка (рекомендуем прочитать: в каком возрасте подрезать короткую уздечку языка у ребенка?). Соединительная ткань между нижней челюстью и язычком вызывает дискомфорт при малой длине. Выявить патологию можно еще у новорожденного, поскольку возникнут проблемы с кормлением.
  6. Увеличенный размер. В медицинской практике известно немало случаев, когда грудничок высовывает свой язык просто потому, что он большой, или нижняя челюсть слишком маленькая. Проблема уходит с возрастом после изменения пропорций частей тела примерно в 5-7 месяцев.
  7. Высокая температура в комнате. Ребенок может высовывать язык для охлаждения тела и увеличения испарения влаги, если ему жарко.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как происходит подрезание уздечки под языком у детей лазером?

Вероятные болезни

Причиной высунутого языка может стать патология, затрагивающая эндокринную или нервную систему. Исключить или подтвердить недуг под силу только врачу. Самостоятельное изучение информации из интернета не даст никаких результатов. Если кроха регулярно вытаскивает язык, можно заподозрить одно из перечисленных ниже заболеваний.

Гипотериоз

Болезнь появляется из-за проблем со щитовидной железой. Врожденная форма заметна на 2-3 месяце жизни малыша. В группу риска попадают новорожденные, чьи мамы страдали в период беременности от дефицита йода. При подозрениях на гипотериоз делается забор крови из пяточки младенца в роддоме (рекомендуем прочитать: для чего у новорожденных берут кровь из пяточки?). Если после получения результатов маму с ребенком не направили в медико-генетический центр, причину высунутого языка следует искать в другом. К основным признакам гипотериоза относятся:

  • мраморный или желтоватый оттенок кожи (рекомендуем прочитать: почему у новорожденного может быть мраморная кожа?);
  • отставание в развитии;
  • изменение черт лица, которые кажутся более плотными;
  • сухая кожа;
  • отечность языка, который не помещается во рту из-за увеличенного размера;
  • посинение носогубного треугольника;
  • недобор веса;
  • запоры.

Нужно посетить педиатра или эндокринолога, который назначит необходимое обследование. Обычно оно состоит из ультразвуковой диагностики щитовидной железы и определения уровня в крови тиреотропного гормона (ТТГ). Курс лечения включает медикаменты, содержащие тиреоидные гормоны. Длительность лечения определяет врач.

Гипотонус языка

Среди особенностей недуга встречается «рыхлый», вялый и малоподвижный язык. В группе риска недоношенные дети, малыши, перенесшие эндокринное заболевание или инфекцию. К гипотонусу приводит гематома головы или травма, полученная в ходе родовой деятельности. Признаками заболевания являются:

  • пониженная активность ребенка;
  • длительный сон;
  • отсутствие проявления эмоций (плач, капризы);
  • слабый сосательный рефлекс;
  • недобор веса;
  • неумение сидеть и держать голову в соответствующем возрасте.

Для диагноза и лечения потребуется консультация педиатра и невропатолога. Обследование включает УЗИ-диагностику. В качестве дополнительных мер к медикаментозному курсу назначаются водные процедуры, физиотерапия и лечебный массаж.

Повышенное внутричерепное давление (ВЧД)

Заболевание возникает вследствие родовой травмы или перенесенного заболевания, влияющего на ЦНС, к примеру, менингита. Характерные признаки неврологической проблемы:

  • окружность головы больше нормы;
  • родничок выступает над поверхностью головы или плохо затягивается;
  • выкатывание глазных яблок или косоглазие;
  • голова часто запрокидывается назад;
  • ребенок плохо спит;
  • тремор рук и подбородка;
  • гипертонус мышц;
  • синдром Грефе, при котором над радужкой появляется светлая полоса, когда грудничок опускает глаза.

ИНТЕРЕСНО: почему новорожденный ребенок часто хрюкает носом?

При наличии тревожных симптомов следует посетить педиатра, офтальмолога или невропатолога в зависимости от пораженного участка. В качестве обследования назначается:

  • томография;
  • нейросонография (УЗИ головного мозга, если родничок не затянулся);
  • измерение окружности головы;
  • осмотр глазного дна.

Курс лечения включает препараты для улучшения кровообращения, отвары из трав, мочегонные медикаменты и витаминные комплексы. Дополнительно рекомендован ЛФК и массаж. Популярный врач Евгений Олегович Комаровский считает, что современные медики слишком часто стали прибегать к данному диагнозу, ставя его каждому третьему ребенку. Если такое произошло, он рекомендует обратиться за консультацией к нескольким специалистам, поскольку заболевание весьма серьезное, а лечат от него практически здоровых детей.

Атрофия мышц лица

Заболевание чаще поражает девочек и возникает из-за проблем с троичным нервом. Атрофию также вызывают нарушения в функционировании вегетативной нервной системы или эндокринных желез. Первым шагом к болезни может стать осложнение после травмы, перенесенной ОРВИ или банального переохлаждения. Следует присмотреться к таким симптомам:

  • «каменность» мышц лица, усиливающаяся с каждым днем;
  • невозможность изобразить улыбку;
  • отсутствие богатой мимики;
  • отечность губ;
  • отсутствие складок на лбу при гримасах;
  • асимметрия лица и подбородка;
  • западание век.

В этом случае полезными будут рекомендации педиатра и невролога. Они попросят пройти КТ или МРТ, а также электромиографию. Курс лечения включает специализированные препараты, электрофорез. Не лишним будет массаж и прием витаминных комплексов.

Стоматит

В возрасте 8 месяцев малыш активно познает мир и жует все, что смог обнаружить. Это приводит к появлению мелких язвочек во рту, которые называются стоматитом. Заболевание возникает под влиянием следующих возбудителей:

  • токсины;
  • грибок семейства Candida;
  • вирус герпеса;
  • бактерии.

У месячных детей чаще встречается кандидозный стоматит. Он проявляется симптомами, которые сложно не заметить:

  • покраснением слизистой ротовой полости;
  • появлением язв различного размера на внутренней стороне щек, небе и языке;
  • повышением температуры тела;
  • плохим аппетитом;
  • тревожным сном.

Из-за дискомфорта малыш капризничает и плачет. Помогут справиться с недугом советы педиатра, детского стоматолога, иммунолога и инфекциониста. Для установления диагноза проводится ПЦР-исследование и бакпосев. Если стоматит подтвердился, врач пропишет мази и растворы для обработки ротовой полости, а также жаропонижающие средства. Параллельно лечению необходимо соблюдать диету и пропить курс витаминов.

Молочница (кандидоз)

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: молочница во рту у новорожденных: лечение по Комаровскому

От грибкового заболевания страдает слизистая рта, из-за чего новорожденный может высовывать язык. Передается грибок при родах или кормлении грудью от матери, может возникать вследствие частого срыгивания (рекомендуем прочитать: частое срыгивание у новорожденных после кормления). Груднички с ослабленным иммунитетом чаще подвержены кандидозу. Молочница проявляется ярко выраженной симптоматикой:

  • во рту появляется налет похожий на творог;
  • слизистая рта краснеет;
  • на начальной стадии «творог» белого цвета, затем он становится желтого или серого оттенка.

Необходимо записаться на прием к педиатру, дерматологу и инфекционисту. Для профилактики следует соблюдать правила личной гигиены и придерживаться диеты с низким содержанием углеводов. Выявить возбудителя кандидоза позволит ПЦР-диагностика, после чего проводится лечение мазями и растворами для обработки ротовой полости.

Нет смысла бежать к врачу, едва кроха высунул язычок. Статистика показывает, что в половине случаев подобное поведение обусловлено физиологическими факторами и не требует вмешательства. Принять сигнал ко вниманию нужно, если рефлекс повторяется несколько раз в день и сопровождается характерными симптомами. Необходимо хорошо осмотреть кожные покровы и слизистые малыша, а при обнаружении отклонений обратиться к специалисту. Эффективное лечение способен назначить лишь врач, а не бабушка, подруга или соседка. Не стоит прислушиваться к непрофессиональным советам, даже если внешне признаки заболевания весьма схожи.

Синкинезией называют непроизвольные содружественные движения. Это врожденное отклонение, которое связано со своеобразным формированием некоторых зон головного мозга. Синкинезия считается признаком недостаточной дифференцированности движений, то есть при выполнении необходимого движения подключаются ненужные для этого мышцы.

Появляется синкинезия, когда один из мозговых центров берет на себя функции близлежащих центров. К примеру, участок, который отвечает за движения, выполняемые большим пальцем руки, возлагает на себя также и функции чужие, например, другого пальца, ноги либо руки, языка, зон для которых в мозге не были сформированы свои центры.

Наибольшее число проблем, которые связаны с синкинезией, проявляется у малыша при поступлении в школу. Как оказалось, у большинства из современных детей, в наши дни, отмечается общее моторное отставание. Еще примерно двадцать лет назад родителям вместе с ребятишками, приходилось выполнять больше ручной работы: вязать, вышивать, стирать и т.д. Сегодня же, почти на все занятия имеются машины.

Зависимость между развитием речи и тонких движений руки замечена была Марией Монтессори еще в прошлом век, а ранее — Сегеном. Уровень развития координации и мелкой моторики движений рук является одним из главных показателей интеллектуального развития, а, значит, и готовности к обучению в школе. Приступать к работе необходимо с самого раннего возраста. Даже грудным карапузикам можно начинать массировать пальчики, тем самым, воздействуя на активные точки, которые связаны с корой головного мозга. Однако прежде начинать упражнения и игры по развитию мелкой моторики, необходимо определить, на каком уровне находится развитие мелких мышц рук малыша, а также его навыки управления данными мышцами.

Не секрет, что руки и головной мозг между собой тесно связаны, и проблемы с ручками возникают именно в голове. Статистика гласит, что у 67 % деток, поступающих в школу, имеются какие-либо неврологические проблемы, а синкинезия — одна из таких проблем. Подобным детям не дается грамота, им сложно освоить написание цифр и букв (например, может появиться их зеркальное отображение), у таких детей низкая концентрация внимания и работоспособность.

Проблема детской синкинезии заключается в том, что такому ребенку нужно гораздо больше сил на обучение, нежели его сверстникам. Энергия, которую можно было бы расходовать на работоспособность и внимание, ребенок тратит на компенсацию совершенно лишних, дополнительных движений. К примеру, ребенок рисует и одновременно с этим активно двигает языком. Либо при какой-то деятельности вдруг он начинают активно шевелить губами. Когда наряду с рукой у малыша работает язык — это сигнал, что у него в головном мозге один центр несет ответственность и за три его пальчика, и за его язык. И центр этот берет на себя в три раза больше драгоценной энергии. Также один центр головного мозга может отвечать за контроль пальцев и зрения. В указанном случае, напрягаются глаза одновременно с работой пальцев, и ребенок неверно списывает с доски задания. И невнимательность тут ни при чем! Ребенку стоит приподнять голову, дабы рассмотреть, что же на доске написано, и глаз прекращает «правильно» работать. Ребенок может увидеть только куски из написанного на доске учителем.

Почему очень важно правильно держать ручку?

По той причине, что именно в таком положении нам приходится затрачивать на письмо менее всего сил. А, следовательно, масса энергии сохраняется для другой деятельности: к примеру, можно будет одновременно слушать объяснения и списывать с доски. А когда карандаш взят неправильно и в воздухе висит локоть, огромные усилия ребенку приходится потратить лишь на то, чтобы удерживать в нужном положении руку. Малыш с синкинезией значительно быстрее устает, у него сокращается работоспособность, так как»съедается» его энергетический запас ненужными, сопутствующими движениями. Уставший ребенок мало что может воспринимать, а если в данное время идет урок?

Синкинезия не является неизлечимым заболеванием и от нее можно избавиться. Для этого необходимо заставить мозг разделить объединенные функции таким образом, чтобы каждая из составляющих двигательного акта приобрела в головном мозге свой собственный «центр управления”. С подобными детьми достаточно успешно работают специалисты нейропсихологи.

Если ваш ребенок на протяжении долгого времени держит ложку неправильно — это серьезный повод насторожиться. К трем годам малыши, как правило,уже в состоянии хорошо справляться со столовыми приборами. После трех лет ребенка, который упорно держит ложку кулачком, следует показать специалисту. Неловкость крохи — также является поводом для настороженности. Когда в процессе подвижных игр шести- семилетний ребенок не вписывается в дверной проем, задевает углы мебели, либо ребенок взял книгу и одновременно опрокинул стакан — это также явные признаки нарушения пространственных представлений и, вероятно, синкинезии, а не природной неуклюжести. Когда малыш не желает рисовать, неверно держит кисточку, карандаш, скорее всего, он ощущает, что рисование ему дается хуже, чем его ровесникам. Специалисты считают, что малыши отказываются рисовать либо из-за негативного опыта (ранее его не похвалили за рисунок) либо виновник –синкинезия, в этом случае ребенку просто физически сложно держать карандаш в руке.

Как распознать синкинезию?

Усадите малыша за стол и перед ним положите лист бумаги. Пусть ребенок положит обе руки с разведенными пальчиками на этот листик так, чтобы они на нем свободно разместились. Обведите кисти рук ребенка ручкой и разъясните ему задание: «Мы с тобой сейчас будем играть. Я тебе буду показывать пальчики на нарисованной руке, а тебе нужно будет поднимать тот пальчик, который я покажу. А другие пальчики не надо поднимать”. Показывайте пальчики ребенку в случайном порядке. Начинать следует с правой руки. Использовать можно, к примеру, следующую последовательность: мизинец, указательный, большой палец, средний, безымянный.Далее переходим к левой ручке, потом — снова к правой, а затем, снова к левой.

При выполнении малышом движений нужно следить за синкинезиями— непроизвольными движениями прочих пальчиков.

Подсчитайте по двум пробам среднее число синкинезий на каждой ручке. Для этого подсчитывают число синкинезий для каждой ручки и делят на 2. Результаты, полученные для каждой руки, складываются. Данный тест дает возможность узнать, какая рука при письме станет ведущей. Если при выполнении заданий число синкинезийна левой руке больше, чем на правой, значит, на правой руке дифференциация двигательной системы лучше, и она будет ведущей рукой.

Число синкинезий, полученных у ребенка, можно оценить, сравнивая с возрастными нормативами и уже на основании этого судить о развитии мелкой моторики его ручек:

6 лет — 9 синкинезий;

7 лет — 6 синкинезий,

8 лет — 5 синкинезий,

9 лет — 3 синкинезии.

Если вы выяснили, что у ребенка число синкинезий больше нормы, с ним необходимо специально заниматься для развития мелких мышц рук. Обязательно потребуется консультация специалистов. Однако даже, когда все показатели имеют соответствие норме, развивать пальчики тоже не помешает. Методики, разработанные специалистами для работы с подобными детьми, базируются на двигательных упражнениях.

Почему ребенок высовывает язык Невинная шалость или серьёзная проблема?

Моя малышка после рождения очень долго высовывала язычок, не то чтобы я сильно переживала по этому поводу, первое время совсем нет, но когда прошел месяц, второй, а доча так и не хотела прятать кончик своего чудесного язычка, я начала серьёзно беспокоиться. Масло в огонь подливали окружающие, которые постоянно задавали мне вопрос почему моя девочка с высунутым языком, а я кроме того, что ей так нравится, сказать ничего не могла. С высунутым кончиком языка мы спасли, бодрствовали, играли, гуляли на улице, не спрятали его даже когда появились первые зубки, и вот тогда я начала трясти нашего врача, обшаривать Интернет-статьи, форумы, медицинские журналы и прочие источники информации. Сейчас доче 10-ый месяц, язык мы уже спрятали, а эту статью я пишу для мамочек, которые столкнулись с аналогичной проблемой. Оно, конечно, хорошо, когда все хорошо заканчивается, но тем не менее высунутый язык у ребенка может быть и дурным сигналом разных болезней. В этой статье мы постараемся разобраться с возможными причинами этого странного явления.
Пошарив в Интернете я нашла множество страшных заболеваний, в симптомах которых указан высунутый язычок ребенка. Давайте разбираться, где же тут правда. Начнем с серьезных заболеваний.
1) Если грудной ребенок постоянно высовывает язык, это может быть симптомом гипотериоза, данное заболевание связано со щитовидной железой. Такое может случиться, если маме не хватало йода во время беременности. Признаками гипотериоза, кроме высунутого языка, также являются замедленное развитие ребенка, поздние зубки, формирование грубых черт лица (толстые губы, широкий нос, короткая шея), язычок большой и отечный, сухая кожа, цвет лица бледно-желтый. Проявляться врожденный гипотериоз начинает особенно ярко с 3-х месяцев. В данном случае ребенок не просто высовывает язык, а язык слишком большой и просто не может поместиться у малыша во рту. В общем, дорогие родители, не верьте сайтам, где лишь по причине высунутого языка, вам предлагают бежать к эндокринологу, детки, страдающие гипотериозом сильно отличаются от здоровых малышей, это раз. Сейчас практически во всех роддомах при рождении у малыша берут кровь из пяточки на анализы, в том числе и на гипотериоз, это два.
2) Повышенное внутричерепное давление (ВЧД) — частый ответ на вопрос почему ребенок высовывает язык. Почему-то на постсоветском пространстве очень модно среди врачей и мамочек ставить такой диагноз. Нет, словосочетание ВЧД есть и за рубежом, его повышение рассматривается в научных статьях, более того, тактику борьбы с этим очень опасным явлением изучают, но список состояний, сопровождающихся повышением ВЧД, очень невелик, и это все больше такие жуткие страшилки-диагнозы, что можно легко сделать вывод: имея повышение ВЧД, скорей можно попасть в отделение реанимации и интенсивной терапии, чем высидеть очередь на прием к детскому невропатологу в районной поликлинике. Т. е. глобально здесь и там подходы к ВЧД принципиально отличны: там это очень редкое, очень опасное (угрожающее жизни и здоровью) состояние, как правило, требующее госпитализации и неотложной помощи, ну а у нас — чрезвычайно распространенная болезнь, легко диагностируемая, почти всегда легко излечиваемая и почти всегда в амбулаторных условиях. Так что, прежде чем согласиться с таким диагнозом на основании лишь высунутого языка у ребенка, и бежать пить таблетки, советую познакомиться с этой темой поближе, например, .
3) Популярная в Интернете версия почему ребенок высовывает язык — отрафия лицевых мышц. Мне кажется, тут особо расписывать не надо, любой здравомыслящий человек понимает, что это чревато не просто высунутым языком, малыш не может контролировать свои мышцы на лице, язык вываливается изо рта, ребенок не улыбается, не гримасничает, в общем такая проблема видна и не вооруженным глазом и требует немедленного обращения к врачу.
Теперь давайте познакомимся с менее безобидными причинами высунутого языка у ребёнка, и в то же время, с наиболее вероятными.
4) Прорезывание зубов — малыш при помощи язычка чешет себе зудящие десны и облегчает боль.
5) Ребенок просто балуется, ему нравится изучать свои возможности и способности, вот он и высовывает периодически язычок.
6) Так сложилось, что у вашей крохи язык великоват и не помещается полностью в ротике, обычно эта проблема проходит сама собой собой к 6 месяцам и не требует никакого стороннего вмешательства.
7) Ребенок высовывает язык потому что скучает по маминой сисе :), это самая частая причина высунутого языка у малышей на грудном вскармливании, они просто хотят постоянно быть рядом с мамочкой и своей любимой сисей, ведь в грудном молоке кроме питательных веществ, содержатся также успокаивающие, сродни морфинам, которые помогают малышу чувствовать себя спокойно.
В общем, дорогие родители, не повторяйте чужих ошибок, если Ваш ребенок хорошо развивается, если он бодр, активен, подвижен, на высунутом языке нет следов от зубов и язык не вываливается изо рта, не стоит мучить себя вопросом почему мой ребенок высовывает язык, не стоит таскать малыша по бесчисленным врачам и пичкать ненужными таблетками, лучше проведите это время за более приятными занятиями вместе с Вашим чадом.
Здоровья Вам и Вашим деткам!

«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)
Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *