Почему мальчики бьют девочек?

Когда дерутся мужчины это еще как-то можно понять, так как это два достаточно сильных человека. Да и то все конфликты лучше решать без применения силы, а с помощью слов. Рукоприкладство уместно лишь в спортзале и в оборонительных целях.
Существует знакомое многим выражение: «Бьет – значит любит». С этой фразой можно поспорить, так как бить и любить – это два совершенно несовместимых действия. Еще в Библии написано, что женщину бить нельзя.

По природе своей девушка – это нежное, милое создание, которое привносит в наш мир тепло и нежность. Именно девушка дает новую жизнь, вынашивая в утробе малыша.
Женщина во все века считалась хранителем домашнего очага, разве можно ее обидеть? Конечно же, нет!
Ударив девушку, вы можете нанести ей серьезную травму, которая может повлечь развитие многих заболеваний. К примеру, ударив женщину в грудь, у нее может развиться какая-то патология или возникнет рак груди.

Кроме этого на фоне удара у девушки может развиться психологическая травма или психическое заболевание, которое будет очень трудно вылечить. К тому же вряд ли отношения после подобного вашего действия смогут наладиться.
Девушки, если молодой человек поднял на вас руку хотя бы раз, уходите от него, чтобы остаться здоровой.
Мужчины, перед тем как ударить женщину задумайтесь над тем, зачем вы это делаете, и какие последствие после этого могут быть! Насилие еще ни к чему хорошему не приводило. Девушек нужно любить и уважать!

/О детях/Воспитание и психология

  • Стратегия уклонения или «Девочек нельзя обижать никогда!»
  • Стратегия противостояния на равных
  • Стратегия мягкого противодействия

Родительская установка «девочек обижать нельзя» зачастую выглядит нелогично. Вплоть до старшего подросткового возраста девочки могут быть выше, крупнее, сильнее сверстников-мальчишек и нередко сами становятся зачинщицами конфликтов. Мальчики оказываются в двусмысленном положении: с одной стороны, они становятся жертвами юных амазонок, с другой – не могут ответить, поскольку любое действие может быть истолковано как «обижание девочек».

Скажем сразу, у нас нет готового решения, которое мы смогли бы с чистым сердцем рекомендовать родителям мальчиков. Но мы собрали самые точки зрения на эту проблему, и отметили слабые места каждой стратегии. Возможно, вам это поможет выработать собственное оригинальное решение!

Стратегия уклонения или «Девочек нельзя обижать никогда!»

«Любой спор можно решить словами!» — уверяла мама Малыша из сказки про Карлсона. Сторонники этой жизненной позиции говорят, что девочек, девушек и женщин бить и оскорблять вообще ни в коем случае нельзя, потому что прекрасная половина человечества слаба и ранима. Даже если сейчас оппонентка вашего сына не выглядит на его фоне хрупким эфирным созданием, то со временем он свое наверстает. А привычка лупить представительницу слабого пола останется!

Так что же делать, если девочка сама задирается? Ни в коем случае не отвечать той же монетой, полагают сторонники стратегии уклонения! Мальчику разрешается объяснять на словах, что противница ведет себя неправильно, и он не хочет с ней дружить. Предписывается перехватывать руки и ставить блок, если обидчице вздумается подраться. Ну и попытаться по возможности избегать общения с такой агрессивной особой.

Аргументы «за»

Обычно сторонники стратегии уклонения приводят два весомых довода:

  1. В нашем обществе весьма остро стоит проблема насилия над женщинами. Более того, количество зарегистрированных случаев в России с каждым годом растет. Видимо, число мужчин, которые считают совершенно нормальным поднимать руку на свою супругу или подругу, увеличивается. Так не стоит ли почаще напоминать нашим мальчикам (пока они еще маленькие и их не поздно воспитывать), что бить женщин запрещено?

  1. В повседневной жизни почти не встречаются ситуации, которые уместно «разруливать» с применением грубой силы. Навык «треснуть совочком» человека, который некорректно себя ведет, вашим детям не пригодится. А вот умение договариваться даже с самым, казалось бы, невменяемым хулиганом (или хулиганкой) — это очень и очень ценно.

Аргументы «против»

Оппоненты этого прекрасного рыцарского взгляда на мир возражают.

  1. Взрослые любят рассуждать, что любой спор можно решить словами. Но прямо сейчас на нашей планете полыхает множество вооруженных конфликтов — весьма печальное доказательство того, что на практике этот прекрасный принцип почему-то не срабатывает.

” Иногда стратегия уклонения просто не действует! Ну не может мальчик уклониться от общения со сверстницей, если они вместе ходят в одну группу в садике, а она при любом удобном случае провоцирует конфликт. И она будет задираться, отбирать игрушки, кусаться и царапаться. Неужели терпеть?

  1. Такой подход развращает девочек. Они учатся пользоваться своей безнаказанностью, свыкаясь с мыслью, что им все позволено. Конечно, можно сказать, что воспитание этих самых юных особ — головная боль уже их родителей. Вам бы со своим сыном разобраться!

Дети со временем вырастают. И в один прекрасный день ваш повзрослевший ребенок может привести в дом именно такую избранницу — а что, он в жизни все время имел дело с похожими дамами, ему их поведение кажется нормальным… Не слишком-то радует такая перспектива, да?

Стратегия противостояния на равных

Адепты этой позиции ехидно уточняют, а что, мальчиков обижать можно? Например, ударить одноклассника, раз уж он не девочка. Или вот соседский пес — почему бы не подойти и не пнуть его? Он тоже не относится к слабому полу.

Наверное, обижать все же не следует никого. Ни мальчиков, ни девочек, ни неизвестных науке пришельцев из далекой-далекой галактики. Но ведь «обижать» и «давать отпор» — это совершенно разные вещи!

” Если одноклассница говорит гадости, портит вещи мальчика, дерется, то, возможно, гораздо лучше и правильнее один раз дать ей сдачи, чем на протяжении месяцев, а то и лет, терпеть ее нападки.

Обратите внимание, речь в данном случае не идет о том, чтобы бросаться на обидчика с кулаками в ответ на неудачную шутку. Тут имеется в виду симметричная реакция. Если вас ударили, можно ударить нападающего в ответ. Если обозвали, отвечать тоже следует словесно. И так далее.

  1. В современном конкурентном обществе милые дамы часто действуют на равных с мужчинами. Нередко еще и обходят их на крутых виражах, добиваясь большего успеха. Да, девушки в среднем слабее парней физически. Но разве это имеет какое-то значение для построения карьеры? Для ведения бизнеса? Для обретения популярности в медиапространстве?

” Коль скоро «слабость» женщин уже давно не играет решающей роли, то к чему с детства закладывать в голову мальчиков мысль, что девушки им по природе своей уступают? Чтобы они потом не воспринимал прекрасных леди всерьез?

  1. Мальчик тоже имеет право обижаться. Его чувства не менее ценны и значимы, чем чувства девочки. Так почему он должен их игнорировать? Почему должен пренебрегать собственными интересами ради каждой представительницы прекрасной половины человечества в радиусе 50 метров?

Если, не разбираясь, настаивать, что в любом конфликте со сверстницей всегда виноват именно он, потому что «мужчина не должен обижать женщин», то мы рискуем на выходе получить взрослого, категорически не умеющего взаимодействовать со своими эмоциями. А это проблемы со здоровьем, личной жизнью, общением.

Так обычно звучит аргументация последователей принципа противостояния на равных. Однако есть у этой позиции и слабые стороны.

Аргумент «против»

” Иногда стратегия противостояния на равных приводит к совершенно не радужным результатам. Подход «око за око» очень коварен. Бездумно возвращая противнику все его действия, можно незаметно для себя перейти грань допустимого.

Представьте себе ситуацию. Маленькая хулиганка в юбке подлетает к вашему пацану и бьет его учебником по голове. «Эй! — кричит мальчик. — Мне вообще-то больно!» Но одноклассница не обращает внимания и, смеясь, начинает убегать. Тогда парень берет со стола собственный учебник, бежит за обидчицей и лупит по голове уже ее. Но… То ли книга попалась более увесистая, то ли он не рассчитал свои силы, то ли девочка оказалась чересчур хрупкой. В общем, результат — слезы, сотрясение мозга, долгие разбирательства.

Вы скажете, это просто случайность? Но если бы мальчик не торопился на любой удар отвечать ударом, такого никогда бы не произошло! Так ли необходимо было в этом случае на самом деле давать сдачу? Нет, очевидно, были и вполне мирные возможности договориться. Только вот ребенок, воспитанный с установкой давать отпор немедленно, о них даже не подумал.

Стратегия мягкого противодействия

Приверженцы стратегии мягкого противостояния считают, что девочки, конечно, отличаются от мальчиков, и об этом нужно помнить. Однако это еще не значит, что слабому полу можно все. Если юная леди переходит границу, следует дать ей отпор. Но, помня о ее природной нежности и хрупкости — в «легкой» форме.

” Сначала надо испробовать неагрессивные методы выхода из конфликта. Как раз те, которые предлагаются сторонниками стратегии уклонения. Увещевания, просьбы прекратить, попытки дистанцироваться. И лишь затем, если пацифистские способы дали сбой, можно давать сдачи. Но даже это следует делать с осторожностью! Со всей силы бить по больному ни в коем случае нельзя, хотя иногда и хочется!

На мой взгляд, такой подход уместен не только в стычках с девчонками, но в любых конфликтах.

Казалось бы, это как раз та самая компромиссная стратегия, которая обладает всеми плюсами двух предыдущих и лишена их недостатков.

  1. Прививает мальчикам бережное отношение к прекрасному полу;
  2. Развивает способность выходить из конфликтов без применения грубой силы;
  3. Учит девочек, что их поступки тоже имеют свои последствия;
  4. Легализует право представителей сильного пола обижаться, испытывать негативные эмоции, выражать свое недовольство;
  5. Минимизирует вероятность того, что мальчик, защищаясь, перейдет грань.

Вроде бы, все отлично. Но есть и у этой концепции один серьезный недостаток…

Никто толком не знает, что из себя представляет «легкая» форма противодействия. Нет, попытки сформулировать универсальные правила предпринимаются регулярно. Например, «мужчину можно ударить кулаком, а женщину — только открытой ладонью». Но в этом утверждении ничего не говорится о пинках, плевках и ударах посторонними предметами. Все, что не запрещено — разрешено. Думаете, дети не догадаются на опыте проверить, что будет, если применить что-то из оригинального арсенала?

Иногда родители формулируют для своих детей конкретный список допустимых действий. Например, говорят, что позволительно девочку оттолкнуть, дернуть за косичку или щелкнуть пальцами по лбу. Но разве сложно представить себе ситуацию, в которой этого списка может не хватить? Ну вот не будет у обидчицы косичек, зато окажется повязка, закрывающая лоб. И что теперь, терпеть?

” Главный недостаток стратегии мягкого противостояния — далеко не всегда очевидно, а как ее вообще применять? Где проходит грань между «легкими» и «тяжелыми» способами давать отпор?

Что делать мальчику, если его обижает девочка? Кажется, все существующие подходы имеют серьезные дефекты, из-за которых не всегда работают так, как нам хотелось бы. Видимо, не стоит слишком полагаться на них.

Поделитесь со своими детьми теми принципами, которые вы считаете правильными. Но непременно убедитесь, что они понимают — всегда есть исключения. Жизнь сложнее любых теорий. И вы не будете бездумно осуждать сына, если он дал сдачи или, наоборот, не дал, или использовал какой-то «запрещенный» прием. Постарайтесь вникнуть в положение сына, понять, почему он поступил так, а не иначе. Разберитесь в ситуации и лишь потом ругайте или хвалите.

Тема, эта, на первый взгляд простая, но, в то же время, достаточно сложная и спорная. Мнения автора и редакции могут разниться.

Как говорится — сколько людей, столько и мнений. Мы публикуем этот материал для того, чтобы вы, наши читатели, присоединились к обсуждению и высказали свою точку зрения.

Мы слышим это с детства:

— «Ты же мальчик, как ты посмел её ударить, она же девочка!». Нет более идиотского правила, чем это. На самом деле девочек бить можно и нужно. Поговорка о двукратной разнице в стоимости «битого и небитого» относится к девочкам с поправкой — за одну «битую» небитых дают не две, а четыре.

Сначала стоит разобраться, а почему собственно женщин бить нельзя? Очевидно, причиной отрицательного отношения к насилию над женщиной со стороны мужчины является существенная разница в физических параметрах. Среднестатистический взрослый мужчина практически всегда гораздо сильнее средне статистической взрослой женщины, а принятая в цивилизованном обществе практика осуждения силовой конфронтации с заведомо более слабым противником приводит к тому, что нападение мужчины на женщину всегда получает негативную оценку. На мой взгляд, тут всё логично, и глупо с этим спорить.

Но минуточку, а какое это имеет отношение к детям? Вообще-то, как минимум до тринадцати лет мальчики и девочки имеют совершенно одинаковые физические параметры. Так откуда же берётся строжайшее табу на физическое противостояние? На мой взгляд, всё очень просто: запрет на драки между разнополыми детьми изобретён и закреплён в общественном сознании мамами девочек. Обожая своё малолетнее чадо, и желая защитить его от опасностей внешнего мира, молодые мамы, инфицированные идеей особого положения женщины в обществе, требуют к своим дочерям особого отношения. И с целью исключения сверстников противоположного пола из списка потенциальных угроз, мамочки требуют от мальчиков соблюдения правил, под действие которых девочки не подпадают просто в силу возраста.

В результате мы получаем элементарную однобокость общественными нормами поведения, когда одна социальная группа, сформированная по половому признаку, не имея никаких физических недостатков, тем не менее, декларирует себя «слабой» частью общества, заявляя о неприменимости к себе любых мер физического воздействия со стороны ровесников мужского пола.

Следствием данной практики является наличие у подавляющего большинства девочек неисправимого дефекта поведения.

Никто не станет отрицать того, что основой и краеугольным камнем воспитания служит осознание ребёнком последствий собственных действий, которое доносится до его понимания адекватным поощрением за хорошие поступки, и соразмерным наказанием за провинности. Но свобода от ответственности, основанная на половой принадлежности, неизбежно приводит к моральному растлению той части социума, которая в случаях столкновения с противоположным полом оказывается неподсудна. В результате мы даём в руки девочек инструмент, который крайне редко используется во благо, и гораздо чаще служит личным корыстным целям — укреплению своей позиции в среде общения, или получению прямой выгоды. Таким образом, рано или поздно, ощущение собственной безнаказанности в конфликтах с мальчиками формирует в девочке завышенное самомнение и потребительскую модель поведения.

В дальнейшем ситуация только ухудшается, потому что с наступлением полового созревания девочка получает в этом противостоянии ещё один, совершенно беспрецедентный аргумент и инструмент воздействия. Отмечая специфическое внимание противоположного пола, и осознав возникновение дополнительных бенефиций от своей гендерной принадлежности, девушка укрепляется в осознании своего особого места в социуме. Результат закономерно трагичен и печален — ей совершенно непонятна практика равного партнёрства, она уверена с своем превосходстве и абсолютной защищённости.

Но все хрустальные замки имеют свойство разбиваться на мелкие осколки, и дворец женской богоизбранности не исключение.

Чрезвычайно показательны случаи, когда некая тупая особь, с детства уверенная в собственной неприкосновенности, вдруг бросается в драку с мужчиной, который или по причине стрессового состояния, или в силу алкогольного опьянения, (а чаще и того и другого), оказывается временно свободен от принятых в обществе норм поведения. Она с воодушевлением налетает на него, пытаясь расцарапать ему лицо, и вдруг — о чудо, получает сдачи. И находится в крайнем изумлении. Ведь ей же с детства говорили, что девочек бить нельзя, а тут вдруг такой облом! Её картина мира разрушена, шаблон порван в клочки, небеса рухнули на землю. Не знаю как кому, а мне видеть такое всегда очень смешно.

Дело в том, что болезненные тумаки, получаемые от других детей, жизненно необходимы каждому ребёнку. Ведь именно в процессе их получения происходит формирование взрослой личности, имеющей твёрдое ощущение берегов, и чёткие поведенческие рамки. А недополученные в детстве побои оставляют двойственность трактовок межполовых связей, и зияющую брешь, остро нуждающуюся в заполнении. Подсознательная тяга к безнаказанности делает такую женщину зачинщицей семейных скандалов, неизбежно заканчивающихся избиением. И в очередной раз, получив от мужа или сожителя, она плачет от боли, искренне не понимая, что именно толкнуло её спровоцировать мужчину на рукоприкладство. А ведь всё настолько просто и очевидно, что даже смешно!

Стоило всего-навсего в её детстве какому-нибудь мальчику, сверстнику и партнёру по играм, хорошенько накостылять ей по шее, чтобы она извлекла бы из этого ценный урок, и через время прекрасно научилась бы выстраивать отношения с противоположным полом без инфантильной уверенности в том, что раз она девочка, то она «в домике».

Но тот самый мальчик в тот далёкий день, в ответ на её хамское поведение, опасаясь наказания от взрослых, уступил ей, чем заронил в её неокрепшую душу первый росток извращённого поведенческого паттерна: -«Мне всё можно, я девочка!». В дальнейшем она подсознательно переносит данную схему межличностных отношений в свою семейную жизнь, что непременно приводит к возникновению противодействия со стороны мужа, отказывающегося принимать подчинённую роль. На что жена, чувствуя себя априори защищённой от любой физической агрессии, продолжает настаивать и скандалить, зачастую с применением травмирующих мужское самоуважение приёмов, и рано или поздно завершится закономерным финалом.

А ведь всего лишь одна хорошая взбучка от соседского мальчишки помогла бы ей много лет наслаждаться безоблачным семейным счастьем…

Так что если ты видишь, как мальчик бьёт девочку — не мешай ему, для неё это крайне полезно.

P.S. Разумеется, все вышеизложенные тезисы описывали только тех, кто в силу отсутствия мозгов не в состоянии разумно построить свои отношения с мужчинами. К тем девочкам, которым повезло родиться умненькими, всё это не относится, они хороши, самодостаточны, и мы всегда готовы целовать их в уютные ладошки, и таскать к их ногам охапки цветов.

Но это лишь одна точка зрения на проблему. Есть и другие. Например, психологи объясняют это так.

Сейчас девочки растут совершенно неуправляемые, с установкой: я королева и мне все можно. И зачастую за такую девочку папа может в буквальном смысле оторвать мальчику, обидевшему ее, голову. Этот папа, считая, что его дочь нельзя обижать никогда, даже не будет разбираться, кто прав, а кто виноват.

И при этом мы все прекрасно знаем, что девчонки задирают мальчишек всегда: мешают им, ломают игрушки, надоедают, задирают. Эта самая психолог сама растит сына, первоклашку. И она учит его: -«Если девочка достает, надо показать, что он себя в обиду не даст. Не битьем, но предупреждающими жестами, встряхнуть (за руку, за плечи), или крепко сжать руку».

Суммируя многочисленные комменты, можно выделить три основных позиции, по которым распределились мамы:

1 вариант: мальчиков с малолетства надо приучать к тому, что девочек бить нельзя.

Почему? Потому, что в будущем девочки, даже самые задиристые, превращаются в девушек — более хрупких и уязвимых физически. А если мальчик привык дубасить девочку в малолетнем возрасте, очень высок риск, что сдерживающих барьеров к моменту, когда он войдет в полную силу, не появится. А значит, на выходе мы получим мужчину, который с готовностью поднимет руку на женщину.

2 вариант: девочек можно бить, если они проявляют выраженную физическую агрессию, то есть сами бьют мальчика.

Почему? Потому, что класса до 7-го многие девочки крупнее и сильнее мальчиков, а также, потому что дети обоих полов равны и имеют равноценное право на самозащиту в случае физического нападения.

3 вариант: девочек можно бить также в случае порчи вещей мальчика, оскорблений в его адрес и в результате других обижающих его действий.

Почему? Мальчик тоже человек. И если девочка достала, ведет себя «не как девочка», то правило «не бить девочек» отменяется, и ей можно с чистой совестью врезать. А иначе что же с ней еще делать? И вообще это для того, чтобы, когда он вырастет, об него не вытирали ноги всякие нехорошие девочки.

Что делать, когда девочка бьет мальчика?

Мальчик должен по возможности аккуратно блокировать агрессию девочки — придержать руки, поставить блок (если умеет), уходить от ударов, т.е. пассивно защищаться. При оскорблениях стараться не обращать внимания, а уж если и отвечать, то никак не кулаками. Аргументы, что девочки у нас в школах прямо медведи какие-то, которые мальчиков бедных и щуплых дубасят направо и налево — извините, мне кажется, не прокатывают. Девочки в саду и в школе могут быть крупнее мальчиков — но далеко не все, это единицы в группе или в классе. При этом даже у этих крупных девочек менее развиты реакция, сила и точность удара, меньше опыта в драках.

В процессе обсуждения это подтвердил человек, занимающийся физическим развитием детей в младших классах.

Как научить? Объяснять, что сила — это не аргумент в споре. Что руку поднимает недалекий, не очень умный человек, который не в состоянии доказать свою правоту словами. На обучение этим вещам уходит реально много времени, терпения и сил, и пара заявлений, что, мол, «нехорошо драться» или «нельзя трогать девочек», тут не помогут.

Ждем ваших мнений!

По материалам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *