Playway to english

Обещала написать про УМК (учебно-методический комплекс), по которым я занимаюсь со своими детьми английским. Сегодня речь пойдет об УМК для дошкольников Playway to English, авторы Gunter Gerngros, Herbert Puchta. С Мирославом мы уже закончили первую часть и активно занимаемся по второй. Пожалуй, этим курсом я довольна на все 100 %.

Выбирала, основываясь на многочисленных положительных отзывов, и не ошиблась! Что мне в нем нравится:

— оригинальность. Вот правда, он не похож ни на один другой УМК из тех, что я видела (а видела я не мало, т.к. занимаюсь репетиторством и для каждого ученика приходится подбирать что-то свое). Он сделан так, чтобы привлекать и радовать детей. Интересные задания, много юмора. Если это истории-комиксы, то в них обязательно есть что-то смешное и абсурдное, от чего дети хохочут и с радостью соглашаются разыграть эту историю. Вот мы разыгрываем историю, в которой люди пришли на пикник, но тут прибежала обезьянка, что-то у них стащила и залезла на дерево.

Лиза тоже с удовольствие присоединяется к нам в такие моменты.

И обязательно поменяться ролями:

— прекрасные видео-материалы. Они представлены двух-типов. Первое, это мультики. Не просто крошечная мультяшная ситуация на полторы минуты, как в других УМк, а хоть и небольшой, но полноценный, интересный мультик. К каждому такому мультфильму предлагается задание: прослушать его в аудио-варианте и по ходу наклеить недостающие наклейки в комиксе по тому мультику. Вот, например, комикс к мультфильму про больного льва из последнего юнита первой части и Мирослав как раз в процессе наклеивания:

И второй вид видео-материалов — это вообще у нас хит! Истории про смешного дядьку мистера Мэта и его детей. Мистер Мэт ведет себя очень забавно, как маленький ребенок, а его дети, наоборот, не по годам разумны и рассудительны, хотя и очень любят подшутить над своим папой. Все это безмерно веселит моих детей, которые каждый раз ждут нового видео про эту семейку с нетерпением и с удовольствием пересматривают старые. К этим видео тоже есть задания в учебнике:

— супер-классный (опять же, особенно в сравнении с другими УМК) диск с играми. Игр очень много, они разнообразные и интересные. И полезные не только для обучения английскому, что немаловажно. Например, много игр на память, которые мне очень нравятся. Постепенно, от юнита к юниту добавляются новые, усложняются старые, поэтому ребенку не надоедает. Очень хорошо помогает в закреплении лексики, а во второй части добавляются также игры на чтение, что тоже очень помогает запоминать, как пишутся слова.

— очень много заданий на понимание речи на слух и говорение. Вот например листик из Activity book (ее я распечатываю) из того юнита (части тела), который мы сейчас проходим. Нужно прослушать небольшой текст, в котором описывается монстрик (какие части тела в каких количествах у него есть), определить, о каком из шести идет речь и обозначить цифрой. И так про каждого.

А на следующем занятии Мирослав уже сам описывал каждого монстрика.

Вот еще одно задание на говорение из первой части. Нужно закрасить сердечки возле тех блюд и продуктов, которые ребенок любит и потом сказать на английском, что он любит, а что нет:

И таких заданий очень много, абсолютно на каждом уроке надо что-то слушать и выполнять задания и говорить самому.

— лексика представлена не только в виде отдельных слов, но и целыми фразами, речевыми конструкциями. Благодаря многократному повторению в заданиях, мультиках, аудио-историях, играх, Мирослав их хорошо запоминает и даже в повседневной жизни использует. Напрмиер, когда подает мне что-то, всегда говорит по английски: «*** you are!», это еще из самых первых тем он запомнил. Любит говорить: «I don’t know», когда что-то не знает и «I don’t like it, yak!», когда ему предлагают пищу, которую он не любит.

— нравится, как представлены чанты и песенки. Так как первая часть вообще устная, а во второй ребенок только начинает учиться читать, вместо текста чанта или песни, в учебнике даются картинки, по которым можно этот тестк легко воспроизвести. Ребенок слушает и тыкает пальчиком в картинки на соответствующих словах. так все легко запоминается и обычно на следующие занятие, мы уже поем сами с опорой на эти картинки. Вот последний наш чант про части тела:

А это песенка про мышек из предыдущей темы (мебель):

Естественно, каждую песенку предлагается обыграть движениями (в эти моменты, у нас такой шум-гам и веселье начинается!). Этим пронизан весь курс и называется данный прием :TPR — Total Physical Response. Действиями обыгрывается все: песенки, истории, новая лексика. Даже некоторые мультики и видео мы обыгрываем. Так ребенок лучше усваивает лексику и грамматические конструкции.

Мы даже фруктовый салат делали, когда проходили тему «Фрукты» (по заданию из учебника, где была подробная фото-инструкция, как и что делать):

— творческие задания, где нужно самому что-то придумать, нарисовать, а потом рассказать про это. Вот, например, задание, где мы прочитали два пример стишков про комнату. И потом нужно было сочинить свой, нарисовав картинки.

А это задание нам только предстоит в ближайшие дни. В первой части надо будет прослушать аудио и дорисовать монстра. А во втором придумать своего и рассказать про него.

— хорошая книга для учителя, которой я активно пользуюсь, так как там содержится подробная многоступенчатая инструкция к каждому заданию, и дополнительные идеи игр и занятий.

В общем, один сплошные плюсы, на мой взгляд. но есть то, что, возможно, кому-то покажется минусом (я пока не определилась, время покажет). Обучения чтению в том виде, к которому мы привыкли (учим буквы, потом простые слова на один звук, затем на другой и т.д.) в этом курсе нет. Первая часть полностью устная, там нет ни одной буквы и ни одного слова (не считая заданий и каких-то пометок для учителя мелким шрифтом в конце страницы). Во второй сразу с ходу начинаются слова (всякие и простые и сложные) и фразы, как будто предполагается, что ребенок уже умеет читать. Можно было во время прохождения первой части подключить дополнительно занятия по фониксам (специальным пособиям, которые учат именно читать), но я, честно говоря, поленилась. Буквы Мирослав многие знал и мы просто стали учиться читать целыми словами со второй части. И у него неплохо получается! Запоминает быстро слова и потом даже по аналогии иногда правильно читает незнакомые. Еще начали дополнительно заниматься по онлайн-ресурсу starfall. Пока полет нормальный. Единственное, ему не очень нравятся письменные задания, но их пока не очень много и иногда я ему помогаю, когда совсем уже не хочет.Но думаю в неполные 6 лет — это нормально.

И немного о результатах. Результаты меня радует. Ребенок хорошо усваивает лексику, говорит простыми фразами, потихоньку начал читать, хорошо понимает речь на слух. И главное, мы оба получаем большое удовольствие от наших занятий!

И напоследок, ссылка на пару видео из наших занятий. На первом дети играют в магазин, а на втором Мирослав выполняет устное задание по учебнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *