Пиратский квест для детей

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения»

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4.Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оформление: драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг, флажки.

Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират)

Пират1:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2:

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1:Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2:Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Пират1:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2: Пираты должны быть меткими.

Пират1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират 2:Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1:Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки.Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

— Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

— Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

— В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

— По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

— В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

— Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

— Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

— Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

— Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

— Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

— Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

— Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират2: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты,поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе,дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался — дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират2: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1: А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2: ну все ребята, а теперь на приключения!

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

• Морское судно или иначе… (корабль)

• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Морские разбойники (пираты)

• Руль корабля (штурвал)

• Солнце, заходящее за горизонт (закат)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Самый знаменитый пират (Флинт)

• Корабельный повар (кок)

• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

• Руль корабля (штурвал)

• То, что надувает паруса (ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

• Удобная гавань для корабля (бухта)

• Морская буря (шторм)

• Задняя часть корабля (корма)

• Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит: шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты:2 стакана, трубочки

Задание 4.»Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит: скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.»Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит:2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы»

Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит: кегли

Задание 8. «Метка».

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит:2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит: островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки)

Пират2:Ребята вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

В этой стать вы узнаете, как легко устроить замечательные приключения на день рождения в пиратском стиле со спрятанным подарком с помощью нашего сайта. Такие приключения идеально подойдут не только для детской компании, но и для взрослых, на день рождения или любой другой праздник. Сценарий праздника легко изменить, добавить или наполнить задания согласно своим идеям и задумкам.

Мы будем делать супер пиратский квест и не просто квест, а видео квест!

Вот такой капитан Джек Воробей будет давать задания в наших приключениях!

В нашем приключении будут задействованы самые настоящие пиратские атрибуты: настоящая карта сокровищ, пиратские приглашения, черная метка, письмо капитана Моргана, запечатанное в бутылке, бортовой журнал капитана Черная борода. А задания участникам будет давать сам капитан Джек Воробей!

Весь используемый инвентарь вы сможете скачать с нашего сайта и сделать самостоятельно, ссылки на файлы и как сделать инвентарь я опишу в конце статьи.

Если вы первый раз на нашем сайте, то немного введу вас в курс дела. Наш сайт ДрКвест.рф сделан специально для того, чтобы проводить квесты ( поиск спрятанного подарка ) на дни рождения и любые другие праздники, для детей и взрослых. Вы создаете несколько заданий на нашем сайте и тот, кто ищет подарок, на каждом уровне должен выполнить их и ввести правильный ответ, чтобы перейти к следующему заданию. Квест проходится с помощью компьютера, планшета или телефона.

После выполнения всех заданий именинник узнает, где спрятан подарок. Для того, чтобы лучше понять, о чем идет речь, посмотрите примеры квестов от наших читателей и пользователей в разделе Примеры и сценарии квестов.

Для тех, кто уже не первый раз на нашем сайте, скажу, что шаблон этого квеста доступен для копирования в разделе Шаблоны квестов, вы можете скопировать его себе и отредактировать так, как вам нравится или же оставить все как есть.

Прочитать, как прошла пиратская вечеринка для детей по этому шаблону, можете в отчете Марины Голубевой

Итак, начнем. Все начинается вот с такого видео!

Вступительное видео

Про видео расскажу немножечко по-подробнее, поскольку это будет пиратский квест, то задания должен давать настоящий пират, ну а кто подойдет на роль пирата лучше, чем капитан Джек Воробей. Для этого квеста мы записали 7 видео ( 1 вступительное и 6 заданий ) с капитаном Джеком Воробьем, который будет обращаться к зрителю, давать задания и ценную информацию на каждом уровне.

Как вы поняли из вступительного видео, капитан Джек Воробей выкрал подарок ночью и спрятал его. Но, как истинный джентльмен удачи, дает шанс найти его. Он составил карту, с помощью которой можно найти подарок, но разделил ее на 6 частей. За каждое выполненное задание капитан Джек Воробей будет говорить, где спрятана часть карты. Выполнив все задания, у вас оказываются все части карты, собрав их можно найти подарок. Получается у нас в итоге 6 заданий.

Незадолго до проведения дня рождения всем участника будут разосланы ( или розданы их родителям ) их приглашения.

Приглашения выглядят вот так

Приглашение имеет формат страницы А4, скачать исходный файл приглашения вы можете в конце статьи.
Для чего нужны приглашения? Во-первых, это интересно для детей, получить вот такое пиратское приглашения еще до дня рождения, это подогревает интерес 🙂 Во-вторых, все приглашения разные, каждое приглашение имеет свой код в виде трех пиратских рисунков внизу каждого приглашения.

Вот пример трех разных приглашений, все они отличаются не только кодом внизу приглашения, а так же разным количеством иконок на самой карте.

Как видите, на приглашении нарисована земля, вокруг нее и на ней самой изображены значки якорей, пальм, флагов, черных меток. Так вот, на всех этих приглашениях это количество разное. Это сделано для того, чтобы использовать в квесте как задание, к примеру, можно задать вопрос «Сколько пальм на приглашении с кодом КРЮК, ТРЕУГОЛКА, БОМБА», ну и комбинировать это как угодно с разными заданиями. Всего мы сделали 10 разных приглашений, но использовать можно, конечно, и меньше по количеству приглашенных.

Итак, дети получили приглашения, пришли на праздник, вы запустили квест и дети посмотрели вступительное видео.

Вот так квест будет выглядеть на нашем сайте. Дальше дети нажимают кнопку начать и переходят к первому заданию.

Задание первое

Вот так первое задание будет выглядеть на нашем сайте.

Вот видео из первого задания, в котором капитан Джек Воробей обращается к зрителю

А вот текст первого задания:
«Вот мое первое задание на проверку твоей пиратской сноровки, и я посмотрю, хватит ли у тебя сил на поиски сокровищ. Ты должен ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в твоем доме. И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество черных меток на приглашении, внизу которого изображены ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ. Соедини два этих числа и ты получишь код, который и будет ответом на это задание».

Итак, детям нужно посчитать количество ступенек и узнать, сколько черных меток в приглашении с кодом ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ

Если вы будете делать квест в квартире, то можно загадать количество ступенек в вашем подъезде ( как я сделал в квесте в стиле ПИЛА ). Если вы живете в доме, то можете загадать не количество ступенек, а количество чего угодно, что можно посчитать в доме. Если дом двух этажный, то тут все понятно.

Итак, дети считают количество ступенек и находят приглашение, где изображен штурвал, череп, якорь и считают количество черных меток на нем.

Посчитав все и соединив ( не сложив ) в одно число, вводят правильный ответ:

Вот сюда будет вводиться ответ:

и если ответ правильный, капитан Джек Воробей говорит им:

» Молодец, правильно! Вот тебе номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХХХ ,позвони по нему и спроси Одноглазого ДЖО. Он-то и скажет тебе, где спрятана первая часть карты.»

Дети звонят по номерку и узнают у Одноглазого ДЖО, где лежит первая часть карты. В качестве Одноглазого ДЖО можно использовать одного из пап, который пиратским голосом сможет сообщить детям, что первая часть карты спрятана по одним из ковров.

Теперь жмем кнопку далее и переходим к следующему заданию.

Задание второе:

Вот так второе задание будет выглядеть на нашем сайте.

Видео из второго задания, в котором капитан Джек Воробей обращается к зрителю

Текст второго задания:

«Как ты уже слышал, после крушения Морган спасся на необитаемом острове. В этом задании тебе нужно найти послание, которое Морган отправил в надежде, что нашедший послание спасет его. А как ты знаешь, все пираты попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках. Найди бутылку в самом морском месте квартиры, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет. В ответ на это задание ты должен сообщить мне координаты острова, на котором Морган закопал свой клад».

Итак, что же делать ? Нужно обшарить самое морское место в квартире или доме, естественно первое, что приходит на ум, это ванная.

В ванной спрятана бутылка с посланием капитана Моргана. Вот такую бутылку с посланием мы должны будем спрятать в ванной.

Как видите, на бутылке изображен сам капитан Морган, а внутри нее находится его послание. Изображение этикетки на бутылку и само письмо капитана Моргана вы сможете скачать в конце статьи, вам останется лишь распечатать их.

Итак, дети отправляются в ванную и находят там бутылку с посланием. Открывают бутылку, и читают письмо.

Вот так выглядит письмо капитана Моргана

Вот текст письма капитана Моргана:

Думаю, что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны, скорее всего, последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675 года

Вчера я попал на этот необитаемый остров после крушения моего Фрегата. Скорее всего, у меня осталось мало времени, так как провизии у меня осталось всего на несколько дней и у меня всего 1 мушкет и бочка сырого пороха.

Если уж судьба и занесла меня на эту богом забытую землю, я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать тебе, что любому за свое спасение готов отдать свои сокровища.

Теперь, до того как ты будешь читать дальше, скажу, возможно, когда ты приплывешь сюда, будет уже поздно и ты найдешь мои сгнившие кости в проклятой богами пещере, но все же до этого удача улыбалась мне.

В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков, соединив их вместе ты получишь координаты острова, на котором я закопал свои сокровища.

Чтобы получить координаты нужно:

1. Посчитать, сколько пальм на этом острове и умножить это число на 145.

2. Посчитать, сколько штурвалов на этом острове и умножить это число на 14

3. Посчитать, сколько крестов на этом острове и умножить это число на 5.

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившиеся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова, на котором я закопал сокровища, а их немало, уж поверь старине капитану Моргану. Но для того, чтобы узнать, где все эти координаты, тебе нужно приплыть за мной на «Остров проклятых».

Ага понятно, чтобы узнать координаты острова, нужно узнать сколько пальм на этом острове и умножить это число на 145; посчитать, сколько штурвалов на этом острове и умножить это число на 14; посчитать, сколько крестов на этом острове и умножить это число на 5, а также как- то узнать год рождения капитана Моргана.

Как же это можно узнать ? Ммм, надо подумать. Морган дал название острова, «остров проклятых». Давайте возьмем нашу первую найденную часть карты и, о чудо, на нем как раз- таки изображен остров проклятых.

И на нем отмечены количество пальм, штурвалов и крестов. Отлично осталось узнать год рождения капитана Моргана. Как же это сделать ? А сделать это можно очень просто, в своем задании капитан Джек Воробей дает нам подсказку «Найди бутылку в самом морском месте квартиры, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет», что за Морган на бутылке ? А вот какой.

И если внимательно прочитать, что написано на этикете бутылки, то…

Можно увидеть год рождения капитана Моргана.

Итак у нас есть все исходные данные, осталось лишь посчитать все и ввести правильный ответ.

И капитан Джек Воробей говорит нам:

«Отлично, теперь я смогу найти сокровища Моргана, спасибо тебе, ты оказался более полезен, чем я ожидал. Часть карты находится в большой синей книге у тебя в спальне».

Дети идут в спальню ( или в любую другую комнату которую вы придумаете ) и находят там синюю книгу, в которой лежит вторая часть карты.

Поэтому вторую часть карты мы должны спрятать в синей книге. Желательно, чтобы на полке лежала одна синяя книга, или хотя бы две. Чтобы детям не пришлось потрошить всю полку.

А вот и вторая часть карты, спрятанная в книге.

Теперь жмем кнопку далее в нашем квесте и переходим к следующему заданию.

Задание третье

Видео третьего задания в котором капитан Джек Воробей рассказывает о Фрегате

Текст третьего задания:

«Если ты настоящий пират, то знаешь, что среди пиратов существует негласное соревнование «за чью поимку запросят большее вознаграждение «. Такие объявления обычно вешают в тавернах, где люди едят и всегда могут обратить внимание. Мое задание: найди у себя объявление о моем розыске, сумму за мою поимку умножь на количество якорей в бухте мертвеца и прибавь количество флагов на приглашении, внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП».

Так, так, так нужно найти «объявление о розыске капитана Джека Воробья», как он сказал такие объявления обычно вешают в тавернах, где люди едят, по аналогии такое объявление нужно искать на кухне!

Дети отправляются на кухню и приступают к поиску этого объявления, поэтому мы должны спрятать вот такое объявление где-то на кухне, к примеру, в кухонном шкафу.

Объявление о розыске Джека Воробья! Разыскивается живой или мертвый 🙂

Файл с объявлением о розыске капитана Джека Воробья также находится в конце статьи, вам его нужно будет только распечатать.

А вот и спрятанное в кухонном шкафу наше объявление 🙂

Как только дети находят это объявление, то видят, что вознаграждение составляет 10.000 дублонов. Ясно, теперь нужно узнать, сколько флагов на приглашении, внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП.

Вот это приглашение, смотрим

Ага 4 флага, производим математические расчеты и вводим правильный ответ.

В ответ капитан Джек Воробей сообщает им где находиться следующая часть карты.

«Ух, ты! Ты все правильно посчитал, а мы -то думали, ты никогда не сможешь пройти это задание. Пираты привыкли полагаться на свою силу, а не на ум. Часть карты спрятана в стиральной машинке».

Следовательно третью часть карты прячем в стиральную машинку 🙂

Жмем кнопочку Далее и переходим к следующему заданию.

Задание четвертое

Видео четвертого задания, в котором капитан Джек Воробей рассказывает про корабль Летучий Голландец и черную метку.

Текст четвертого задания:

«Пираты очень суеверный народ, и когда я был на африканском континенте, одна гадалка ВУДУ под страхом смерит сказала мне, что я обрету величайшую силу, когда стану обладателем заклятия. В своем видении она увидела, что заклинание это было выбито на неком предмете круглой формы темного цвета, на одной из сторон предмета изображена смерть, а на другой стороне написано само заклятие. Конечно, откуда старой гадалке из глухой деревни знать, что она описала в точности черную метку, и именно ту, которую мне вручили на корабле «Летучего голландца». Узнай заклятие и сообщи его мне, взамен я расскажу тебе, где спрятана часть карты. Ах, да, чуть не забыл, гадалка сказала, что видит этот предмет в темном месте. К этому месту можно пройти от книжного шкафа семь шагов к двери и 14 шагов к спальне. Сам не пойму о чем идет речь, но думаю, ты решишь это задание, ведь части карты еще у меня!»

В этом задании вам точно придется подкорректировать текст задания, и подставить свои предметы. Суть этого задания в том, чтобы дети от одного ориентира ( шкаф, диван, стол ) отсчитали нужно количество шагов в одно направление, потом в другое и так до предмета, где спрятана черная метка.

Лучше всего прятать черную метку в мебели, к примеру, в кресле, таким образом детям придется хорошенько прошерстить все, чтобы отыскать ее, к тому же, черная метка довольно мелкий предмет и хорошо прячется где угодно 🙂

После того, как дети найдут черную метку, они читают заклятие на ее обороте.

На фотографии плохо видно, заклинание звучит так: «Банана шамана» 🙂

Итак, черная метка найдена, заклинание прочитано, вводим его и узнаем, где спрятана следующая часть карты.

Ответ капитана Джека Воробья:

Да ты молодец! Сам черт не нашел бы эту черную метку во всем белом свете. Из тебя получается отличный пират! Ну хорошо, хорошо, не буду утомлять тебя своей бессмысленными речами, часть карты спрятана у тебя под кроватью.

Дети обыскивают пространство под кроватью и находят четвертую часть карты, которую мы заблаговременно туда спрятали 🙂

Итак, у нас уже есть 4 части карты, переходим к следующему заданию, чтобы получить пятую часть, жмем кнопку Далее.

Задание пятое

Видео из пятого задания, в котором капитан Джек Воробей расскажет о кладе капитана Черная Борода:

Текст пятого задания:

«Однажды я прибыл в один из самый удаленный порт Карибского моря, в такой дальний, что язык местного населения трудно было понять. Выпив пару кружек настоящего рома, на выходе из трактира, ко мне обратился нищий старик. Он попросил у меня немного денег и, поскольку я имел при себе хороший улов и от хорошего настроения, я подал бедняге пару дублонов. Такой щедрости старик удивился и, в благодарность, стал рассказывать мне, что знает секрет, как найти сокровища Черной бороды. Он сказал, что «ключ» к сокровищам Черной Бороды, можно найти с помощью его Бортового журнала, который ведет каждый капитан судна. Тогда я не придал значения рассказам старика, но сейчас меня мучает мысль, что, возможно, он был прав! Твое задание — найти Бортовой журнал Черной бороды. Все что я знаю, он спрятан в какой- то старой библиотеке. Сообщи мне остров, на котором Черная борода закопал свой клад, и я расскажу тебе, где спрятана часть карты.»

Ясно, нам нужно узнать, на каком острове закопаны сокровища капитана Черная Борода, а узнать это можно только из бортового журнала. Старик сказал, что он спрятан в старой библиотеке, а это наводит на мысль о книжном шкафе. Двигаемся к книжному шкафу, где мы до этого предусмотрительно спрятали вот такой бортовой журнал.

Как и положено бортовому журналу, он содержит полезную информацию для капитана корабля, такую как морская карта мира. В конце стати я приведу ссылку по которой можно скачать и распечатать такой же бортовой журнал.

Схема и типы кораблей

Типы морских узлов и строение корабельной пушки

Карту Англии и азбуку Морзе ( она нам пригодится в квесте )

Пиратский словарь и секретный код пиратов ( код также пригодится в квесте )

Пиратские законы и флаги морских держав

А вот и записи капитана Черная Борода, которые он вел в своем журнале. Наверное, он записал, где спрятал сокровища именно тут, давайте прочитаем.

Так и есть 🙂

Так, давайте прочитаем всю запись полностью и посмотрим, на каком это острове они собираются закапывать свой клад.

Черт! Капитан Черная Борода оказался не так глуп, и зашифровал название остова непонятными точками и тире, что бы это означало и как найти ключ к разгадке этого шифра.

Минуточку, минуточку, если вы внимательно просмотрели содержимое бортового журнала, то должны били увидеть некую азбуку, азбуку Морзе 🙂

Итак, применяем азбуку Морзе к шифровке и получаем название острова ( трех слонов ) на котором Черная Борода закопал свой клад! Ура, срочно сообщаем это название капитану Джеку Воробью, чтобы получить еще одну часть карты.

Кстати, в шифровке название острова, буквы в виде точек тире разделены запятыми, чтобы значение точек тире нельзя было перепутать.

Вводим название острова.

В ответ капитан Джек Воробей сообщает нам:

Вот это да!!! С твоей помощью я стал еще богаче чем раньше! Конечно мне придется еще поискать эти сокровища на остове, но у меня просто нюх на золотишко и я быстро его найду! Ах, да, ты хочешь узнать где часть карты ? Ммм.. дай-ка подумать, кажется, я спрятал ее в почтовом ящике.

А вот и почтовый ящик в который мы заранее положили часть карты 🙂

Проверяем его и находим карту. Теперь жмем кнопочку Дальше и переходим к последнему заданию.

Задание шестое

Видео из шестого задания:

Текст шестого задания:

«Вот ты и добрался до последнего задания. Ну что же, я постарался сделать это задание самым сложным из всех, что тебе когда-либо доводилось решать. Решишь это задание, и я отдам тебе последнюю часть карты. Вот тебе мое задание. Большой Энциклопедический Словарь, стр1046, стр617, стр823, стр172, стр5, стр984, ь , стр430, стр776, стр823, стр1046, стр1172, стр984, стр5, стр776, стр776, ы , стр1302, стр1046, стр617, стр823, стр172. Посмотрим, как ты решишь это задание!»

Что это за странные стр1172 или стр776 и что такое Большой Энциклопедический Словарь ? Конечно, это номера страниц в книге Большой Энциклопедический Словарь. Итак, берем Большой Энциклопедический Словарь и начинаем открывать указанные страницы.

Ага, эти номера ведут на страницы, где начинаются слова на определенную букву.

Давайте будем записывать их и посмотрим, что из этого получится. Вот это да! Записав все буквы, у нас получилось вот такое предложение.

«Словарь Иностранных Слов»

Когда будете использовать свою книгу для этого задания, не забудьте отредактировать задание для этого квеста, вписав номера страниц своей книги.

Что ж! Идем брать Словарь Иностранных Слов

И смотрим, что в нем…

Листок с непонятными символами ??? Что это такое.

Стоп, стоп, кажется мы видели уже таких человечков, ах, да , в бортовом журнале капитана Черная Борода есть что- то подобное, давайте посмотрим.

Теперь дело за малым, расшифровать послание. После расшифровки мы получаем «под столом». Ага, наверное последняя часть карты спрятана под столом. Идем и обыскиваем все столы.

Ура! Вот она последняя часть карты. Берем ее, но, о боже, она пуста! На карте не отмечено место, где спрятан подарок!!!

Так, давайте успокоимся и более тщательно посмотрим на последнюю часть карты. Похоже, на обратной стороне что -то написано.

«Огонь поможет тебе»

Продолжение в 2ой части статьи

Это черновой вариант, возможно, что-то будет поменяно но пока так.

Квестовый реквизит: подсказки, карта.

Карта тут не играет особой роли, скорее для антуража. Ну и, конечно, в процессе придется детям подсказывать, задавать наводящие вопросы.

Приветствую все идеи, по тексту подсказок, смене названия локаций и так далее 🙂

Самый простой вариант, который я придумала для нарядов, это купить аквагрим и раскрасить детей и ведущего, на головы можно повязать банданы.

На карте нарисованы следующие локации:

— остров пиратов Тортуга, откуда все начинается.

— ледяное ущелье

— остров матросов

— остров сирен

— темная пещера

— забытые берега

— лиановые джунгли.

1.Знакомимся. Локация: Остров пиратов, Тортуга.

Капитан: «Привет! Меня зовут Капитан Черная Борода! Я возьму с собой в плаванье только самых умных, смелых, отважных моряков, представьтесь мне и начнем набирать команду!»

Пояснение: Выставляем детей в шеренгу и просим каждого из пиратов придумать себе пиратское имя и представиться капитану.

2.Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.

3.Ищем карту.

Капитан: «Мои пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю холодно, значит вы плохо знаете корабль! Если я говорю тепло, значит вы близко к цели»

Пояснение: Прячем нарисованный якорь в квартире, за якорем прячем бутылку с картой, играем в игру тепло-холодно, пока дети не найдут карту.

4.Ищем первую подсказку.

Текст подсказки:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

Капитан: «Неужели от вас хоть какая-то польза! Давайте посмотрим, что вы за карту нашли! Так-так, а вот и первая подсказка! Думайте, команда, что это может быть!»

Пояснение: Угадываем загадку, что это морская раковина и находим следующую подсказку в ней, а также первую букву (зачем нужны буквы станет ясно только в конце квеста). Буква – Н. Есть вариант, что буквы можно подписывать на карте возле локаций.

5.Ищем вторую подсказку. Локация: Ледяное ущелье.

Текст подсказки: В ледяном ущелье, где гуляют снежные ветра спрятана подсказка!

Капитан: «Ура, мы на один шаг ближе к сокровищам! Подсказка Ледяное ущелье, где это может быть?»

Пояснение: следующая подсказка лежит в морозилке, замороженная во льду. Детям нужно догадаться разморозить льдинку, чтобы добраться до подсказки. Тут же они находят и букву – А.

6.Ищем третью подсказку. Локация: Остров матросов.

Текст подсказки: «- Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.

— А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, — говорит дядя Фёдор.»

Капитан: «Что это за бред? Кто такой Матроскин, где его искать? Ничего не понимаю!»

Пояснение: детям нужно догадаться, что речь идет о книжке «Простоквашино», найти ее и пролистать, в книге будет следующая подсказка и буква – Г. (у кого нет такой книги, можно и другой вариант придумать)

7.Ищем четвертую подсказку. Локация: Остров сирен.

Текст подсказки: «Почтовый ящик. Ключ на острове Сирен».В книге Дети находят алфавит с символами и зашифрованное послание. Подставляя букву вместо символа, дети получают текст. Можно взять азбуку Морзе.

Капитан: «Нам надо раздобыть ключ, скорее на корабль, поплывем к острову сирен!»

Приплываем на остров сирен.

Сирена: «Что за пираты к нам пожаловали? Чего хотите?.. Ах вам нужен ключ! Хорошо, я отдам его самому смелому! У меня есть два яйца, одно вареное, а второе… сырое! Кто не побоится испытать судьбу? Я буду наугад вытаскивать яйцо из шапки и разбивать вам его об лоб! Ну, кто смелый, кто первый?»

Дети, не знают, что оба яйца вареные, идут испытывать судьбу 🙂 говорят, что такая игра нравится детям, весело, можно сварить столько яиц, сколько всего детей, последнему будет особенно страшно 🙂 Сирена отдает ключ.

Пояснение: расшифровываем послание, добываем ключ, идем к почтовому ящику, там следующая подсказка и буква – Р.

8.Ищем пятую подсказку. Локация: Темная пещера.

Текст подсказки: «В темной пещере, где никогда не бывает солнечного света, найдешь две части подсказки»

Капитан: «Где же у нас такая темная пещера?»

Детям надо догадаться, что это ванная, где не горит свет. Пойти к ней, а у ванной их встречает Циклоп.

Циклоп: «Проходите-проходите, там темно хоть глаз выколи мне мой единственный! Как вы собираетесь там что-то искать? Я могу помочь, устроить вам тренировку, чтобы вы лучше ориентировались в темноте! Раз вы согласны, тогда вот вам мольберт, я завяжу вам по очереди глаза, а вы нарисуйте свой портрет, посмотрим, не пропадете ли вы в пещере.»

Дети играют в игру – нарисуй портрет с закрытыми глазами. После Циклоп выдает фонарик.

Циклоп: «Заходите по очереди, по двое, сначала вы найдете одну часть, потом вы – вторую. Да ищите внимательно!»

Пояснение: дети находят две части подсказки (одну в стиральной машинке спрятать, например), складывают вместе и получают следующую букву – Е. Разделила на части, потому что ванная маленькая и все дети туда не влезут 🙂

9.Ищем шестую подсказку. Локация: Забытые берега.

Текст подсказки: Чтобы найти следующую подсказку, вам придется отправиться на Забытые берега и стать мумией!

Капитан: «Знаю я эти берега, никто на них не ездит, ведь там живут только мумии, видимо следующая подсказка у них, ну ничего, мы их перехитрим, есть у вас идеи?»

Пояснение: если дети сами не догадаются, то капитан предлагает им обмотаться туалетной бумагой и превратиться в мумию, а подсказка будет в рулоне туалетной бумаги и очередная буква Т.

10.Ищем седьмую подсказку.

Подсказка: картинка, разрезанная на части. На картинке нарисован стол. Разрезать посложнее и стол нарисовать схематично если, то не сразу соберут 🙂

Капитан: «Нужно сложить правильно головоломку, тогда мы узнаем, где искать дальше!»

Пояснение: дети собирают головоломку и бегут обыскивать столы, конверт с подсказкой нужно приклеить под стол так, чтобы его не сразу можно было найти. И последняя буква – Ь.

11.Ищем восьмую и последнюю подсказку.

Подсказка: пустой лист.

Капитан: «Что это такое? Пустой лист! Неужели все было зря и мы так и не найдем сокровища?? Подождите, а зачем нужны были буквы? Давайте их сложим, что за слово получилось? ( а слово получилось — «Нагреть») Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти клад?»

Подсказка: лист необходимо нагреть, а на нем молоком написана следующая подсказка, она проявится.

12.Завершаем квест. Локация: Лиановые джунгли.

Текст подсказки: В джунглях растет розовое дерево, от него 5 шагов вперед, 3 шага налево и … (так далее до клада уже ориентируясь на местности составить, у нас розовое дерево, потому что есть небольшое деревцо из проволоки с розовыми камешками).

Капитан: «Вперед, пираты! Ищем необычное розовое дерево!»

Пояснение: детям нужно найти розовое дерево, отсчитать от него шаги и отрыть клад, можно, например, спрятать на балконе, или в шкафу.

Клад — сундучок со сладостями, монетки шоколадные, еще че-нить 🙂

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…

Что-то слишком сильно волнуется море, и складывается впечатление, что кораблем уже никто не управляет, а он самостоятельно движется по волнам, куда ветер понесет. Как оказалось, все так и есть – команда «Мира Квестов» попала на пиратский корабль, вокруг ни души, и даже капитана нет на месте. Осознание опасности в виде бездонного океана вокруг простого, на первый взгляд, деревянного корабля не прибавляет спокойствия, однако заставляет действовать быстро во имя спасения собственной жизни. Ну и отсутствие других персонажей развязывает руки даже самым скромным игрокам нашей команды и подбивает на поиск оставленных пиратами сокровищ.

В западню на сей раз мы попали с помощью компании «Квест для всех», переступив порог эскейпа «Корабль пиратов». Задача проста – решайте загадки, ищите предметы, не применяйте физическую силу и тогда вы найдете не только выход на свободу, но и прихватите с собой пару золотых монет и драгоценностей. Оставить их на судне все же придется, но разве не манит перспектива прикоснуться к сокровищам пиратов? Нас это явно привлекло, поэтому искать мы старались тщательнее.

Совершать переходы из одного игрового помещения в другое оказалось не таким простым занятием, как нам хотелось бы. Внутри корабля есть немалое количество задач, средних по сложности, ориентированных на внимание, способность сопоставить информацию, иногда обернуться назад и вновь обратиться к наводящим подсказкам из недалекого прошлого. Заданий на простой поиск ключей и предметов нет, все интересно, намагничено и технологично. Командной работы, по сути, нет, так что можно и одному испытать себя, проверить свои силы, хотя, конечно, веселее и быстрее будет делать это в команде. Ко всему прочему, на корабле осталась рация, по которой некий таинственный доброжелатель будет помогать вам по мере надобности.

Антураж выдержан в соответствующем сюжету стиле – бочки, деревянные стены, качающиеся на цепях столы и прочие предметы интерьера, которые создают атмосферу полного погружения в легенду. В одной из игровых комнат мы оказались под ночным небом, а за бортом плескалось импровизированное море. На корабле несколько помещений, переходы не назвать слишком необычными, плюс ко всему здесь вполне чисто, так что можно надевать не только старый спортивный костюм и кеды.

Насчет звукового сопровождения возникли некие споры, и команда разделилась во мнениях. Нас встретила полная тишина за первой дверью, и только когда мы вышли на нос корабля, смогли услышать шум моря и крики чаек. Поэтому одна часть команды была удовлетворена отсутствием посторонних, иногда отвлекающих звуков, а вторая часть хотела бы еще больше погрузиться в атмосферу эскейпа с помощью музыки.

«Корабль пиратов» представляет собой спокойный, антуражный квест на приключенческую тематику. Он хорошо подойдет для детского и семейного досуга, для новичков и уже опытных команд, которые желают разбавить вечер прохождением технологичного квеста.

Welcome-зона обширная, есть диванчик, стол и шкафчики с зарядными устройствами, так что даже день рождения здесь можно отметить. Тем более, что на локации есть другой не менее интересный квест. Но это уже совсем другая история.

А пока, прихватив с собой сундук с сокровищами, мы с коллегой попытались выйти. Нам удалось найти выход, но сокровища остались внутри заброшенного пиратского корабля. Кто знает, кому посчастливится вслед за нами оказаться там и выбраться на землю уже с золотом?

Дата создания обзора: 15 октября 2018 года

Читать обзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *