Парад 9 мая

Парад Победы ежегодно проходит в Москве 9 мая. Данное торжественное действо можно увидеть воочию. Для того, что бы присутствовать на Параде, необходимо получить специальный пропуск. Зрители прошлогоднего Парада Победы рассказали, как его увидеть без специального пропуска любому желающему.

Как получить приглашение на Парад 9 мая в Москве, как попасть, пропуск, билеты: способы получить пропуск

Парад Победы это торжественное действо, которое проходит ежегодно 9 мая в Москве. Тысячи людей приезжают в Москву ради того, что бы стать свидетелем захватывающего парадного шествия русских военных и военной техники Российской Федерации. Попасть на Парад Победы в 2018 году 9 мая можно только по специальным пропускам. Они выдаются непосредственно по предварительно поданной заявке.

Зрители прошлогоднего Парада Победы рассказали, что в случае отсутствия по каким либо причинам пропуска, либо приглашения на парад его можно увидеть просто так. Для этого необходимо находится на улице Тверской. Нахождение на этой улице в день Парада Победы абсолютно свободное, аж до Пушкинской площади. При этом на данной улице прекрасно виден Парад и военную технику. Очевидцы сообщили, что вся военная техника вначале проходит именно по улице Тверской.

Поэтому пропустить нечто интересное находящемуся на данной улице человеку будет непросто.

Как получить приглашение на парад 9 мая в Москве, как попасть, пропуск, билеты: организация и уникальность парада победы

Парад Победы в Москве 9 мая, как правило, длится на протяжении всего дня. Вечером в  тот же день ежегодно запускают богатые салюты. Это захватывающее действо можно наблюдать не только с Красной площади, но и с соседних улиц. Так как масштаб салютов огромен и его хорошо видно издалека.

Зрители, побывавшие на Параде Победы в Москве, в прошлом году, не рекомендуют брать с собой маленьких детей. Так как на этом торжественном параде всегда огромное скопление людей.

Парад Победы, который проходит в Москве, уникален и позволяет каждому присутствующему на нем наблюдать силу и мощь российской армии. Принимают участие все виды военных подразделений России,  а так же более 100 единиц военной техники. Из них 72 летальных аппарата и парадные расчеты других силовых ведомств. Одним из эффектных зрелищ является торжественный объезд военных, министром обороны Российской Федерации. Министр обороны совершает объезд на раритетном автомобиле. Министр обороны, стоя в автомобиле, отдает честь и поздравляет военных с годовщиной великой победы над фашизмом.

9 мая, Красная площадь

9 мая этого года в ознаменование 63-й годовщины Победы на Красной площади Москвы прошел грандиозный парад войск Российской армии. Впервые за долгие годы в авиационной части Парада Победы самое широкое участие приняла боевая авиационная техника Военно-воздушных сил, которые продемонстрировали в полете над центральной площадью столицы 32 самолета и вертолета, стоящих на вооружении ВВС России. Наши корреспонденты побывали как на самом параде, так и на нескольких тренировках к нему, во время которых отрабатывалась слаженность действий экипажей, кому предстояло провести в парадном строю свои самолеты над Красной площадью 9 мая.

Последний масштабный воздушный парад над Красный площадью с участием авиационной техники ВВС состоялся более полувека назад, 1 мая 1951 г. После этого боевые самолеты летали на воздушных праздниках над Москвой только над аэродромом Тушино. А с июля 1967 г., когда в подмосковном аэропорту «Домодедово» прошел знаменитый парад с участием как серийных, так и новейших на то время опытных образцов советских боевых самолетов, традиция праздничной демонстрации военной авиатехники в Советском Союзе была надолго прервана. Возобновить ее удалось только в конце 80-х, сначала на популярных «среди своих» воздушных праздниках в Жуковском, а затем снова Тушино.

Над центральной же частью столицы боевые самолеты снова появились лишь 9 мая 1995 г., когда в ознаменовании 50-летия Победы состоялся грандиозный парад над Поклонной горой Москвы. В нем приняло участие 79 летательных аппаратов. Авиацию всех четырех видов Вооруженных Сил России – ВВС, ВМФ, Войск ПВО и Сухопутных войск – на празднике в Москве представляли 53 самолета и 26 вертолетов.

Но над Красной площадью Москвы боевые самолеты смогли снова появиться только пять лет назад: тогда, в честь празднования Дня независимости России 12 июня 2003 г. демонстрационный пролет над центром Москвы совершила смешанная десятка авиационных групп высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» на шести истребителях Су-27 и четырех МиГ-29. В ознаменование 60-летия Победы «Витязи» и «Стрижи» снова выступили над Красной площадью 9 мая 2005 г. В этот раз вслед за девяткой кубинских пилотажников (пять Су-27 и четыре МиГ-29) над Кремлем пролетело и звено из трех штурмовиков Су-25 из Бутурлиновки с разноцветными дымами, символизирующими цвета российского флага. В очередной раз девятка «Витязей» и «Стрижей» салютовала Параду Победы на Красной площади 9 мая 2007 г.

Наконец, в начале этого года было принято решение возобновить утраченную традицию военных парадов на Красной площади, и очередную годовщину Победы 9 мая 2008 г. отметить проходом всех основных образцов боевой техники Сухопутных войск и ПВО (танки и ракетные комплексы не появлялись на парадах на центральной площади столицы с 1990 г.), а также торжественным пролетом трех десятков боевых самолетов всех основных типов, состоящих на вооружении ВВС России. Об этом официально сообщила пресс-служба Минобороны России 17 января. Для подготовки к столь масштабной демонстрации боевой авиатехники над самым центром столицы была намечена серия тренировок.


Непосредственно к тренировкам к параду приступили в апреле. На аэродроме Шайковка в Калужской обл. была сосредоточена основная часть авиатехники, которую предстояло показать в полете над Красной площадью. Дальнюю авиации должны были представлять стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС из Энгельса, тройка дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 из Шайковки и пара самолетов-заправщиков Ил-78 из Дягилева, Военно-транспортную авиацию – тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» из Сещи. Истребители и бомбардировщики для эскорта тяжелых машин выделил липецкий Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС России. Липецким летчикам предстояло пилотировать пары Су-27, МиГ-29 и Су-24М (позднее один из них был заменен полученным в прошлом году первым новым фронтовым боевым самолетом Су-34). А пару перехватчиков МиГ-31 представили коллеги липчан из Саваслейки, где находится филиал липецкого авиацентра, работающий в интересах истребительной авиации ПВО. Штурмовики из Бутурлиновки на четверке Су-25 и пилотажники «Русских Витязей» и «Стрижей» на пяти Су-27 и четырех МиГ-29 готовились на аэродроме Кубинка.

Первая тренировка со взлетом самолетов из Шайковки и Кубинки состоялась 7 апреля, при этом пролет над Красной площадью имитировался на полигоне в подмосковном Алабино, где был построен своего рода макет центральной площади столицы. В репетиции принял участие Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, который лично пролетел на самолете Су-27УБ из состава пилотажной группы «Русские Витязи» по маршруту тренировки, а затем на аэродромах Кубинка и Шайковка провел разбор полетов. В тренировке в Алабино приняли участие 33 летательных аппарата – четыре вертолета и 29 самолетов. За ней наблюдали первый заместитель министра обороны России Александр Колмаков и заместитель Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев.

«Первая воздушная тренировка в составе всей авиационной группы прошла достаточно удачно, – сообщил журналистам генерал Садофьев. – Сегодня был только один недочет – у вертолетчиков». Как пояснил заместитель Главкома, группа из четырех вертолетов Ми-8 прилетела в назначенный район раньше времени на 1 мин 40 с, но остальные экипажи самолетов точно выдержали установленные интервалы и дистанции. Генерал Садофьев особо подчеркнул, что вопросы безопасности полетов авиации на Параде Победы стоят на первом месте. При пролете над Москвой у каждого летчика есть специально разработанные инструкции и расчет посекундных действий на случай возможного отказа авиационной техники, отметил он.

Вслед за первой тренировкой во второй половине апреля в Алабино состоялись еще две, а 29 апреля вертолеты и боевые самолеты провели репетицию уже непосредственно над столицей. Генеральная же репетиция с пролетом над Красной площадью всей парадной авиагруппы состоялась за четыре дня до Парада Победы, 5 мая. Летчики ВВС точно уложились в отведенное для них время: как сообщил заместитель Главнокомандующего ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын, «если прохождение военной техники займет 7 мин 54 с, то авиация будет пролетать над Красной площадью ровно 6 минут».

Наконец настало утро 9 мая 2008 г. Брусчатку Красной площади еще только покидали последние образцы самоходной боевой техники (а в этот раз в парадных колоннах прошли армейские джипы «Тигр», бронетранспортеры БТР-80, боевые машины пехоты и десанта БМП-3 и БМД-4, САУ «Спрут» и «Мста-С», танки Т-90, РСЗО «Смерч», комплексы ПВО «Тунгуска», «Тор-М2», «Бук-М1-2» и С-300ПМУ «Фаворит», а также самоходные ракетные комплексы – оперативно-тактический «Искандер» и стратегический «Тополь» – всего 111 единиц боевой техники), как примерно в 10.50 небе показалось звено из трех вертолетов Ми-8 из состава подмосковной авиационной дивизии особого назначения с авиабазы в Малино. На высоте около 200 м и скорости чуть более 100 км/ч они пронесли над Красной площадью флаги России, Вооруженных Сил и ВВС. Пилотировали машины экипажи АДОН – полковник Владимир Грязнов, подполковники Сергей Кулаев, Валерий Коляденков, Олег Зуев и Николай Бабихин.




Парадную колонну самолетов ВВС возглавил тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» Солнечногорского Краснознаменного Ордена Кутузова 3-й степени военно-транспортного авиационного полка, дислоцируемого в пос. Сеща Брянской обл. (командир экипажа – военный летчик 1-го класса подполковник Евгений Костяненко).

Эскортировала его пара истребителей Су-27 липецкого авиацентра. Следом прошел стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 («Василий Решетников») из гвардейского тяжелобомбардировочного авиаполка с авиабазы Энгельс под Саратовом в сопровождении двух истребителей-перехватчиков МиГ-31 из Саваслейки (Нижегородская обл.). Самолет Ил-78 отдельного гвардейского Орловского авиаполка самолетов-заправщиков с аэродрома Дягилево (Рязанская обл.) имитировал дозаправку в воздухе стратегического ракетоносца Ту-95МС из Энгельса, сопровождаемого парой истребителей МиГ-29 из Липецка. Другой Ил-78 прошел в строю дозаправки с двумя фронтовыми бомбардировщиками из липецкого авиацентра – Су-24М и новейшим Су-34 с бортовым №02, который пилотировал сам начальник Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС России летчик-снайпер Заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский.

Следующие участники парада – три дальних бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 из состава тяжелобомбардировочного авиаполка из Шайковки и четверка штурмовиков Су-25 гвардейского Оршанского штурмового авиаполка с авиабазы Бутурлиновка (Воронежская обл.). А замыкающими в парадном строе стал смешанный ромб из пяти истребителей Су-27 и четырех МиГ-29 авиационных групп высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» из гвардейского Проскуровского Центра показа авиационной техники (авиабаза Кубинка) во главе с ведущим – начальником Центра военным летчиком-снайпером Заслуженным военным летчиком России гвардии полковником Игорем Ткаченко. Над Красной площадью пилотажники из Кубинки выполнили отстрел пассивных помех, салютуя гостям парада.

Маршрут полета боевых самолетов над Москвой, после взлета с аэродромов Шайковка и Кубинка и сбора в парадный строй с дистанциями между звеньями 3-4 км, проходил вдоль Ленинградского проспекта и Тверской улицы с выходом на Красную площадь со стороны Исторического музея и последующим разворотом на юго-восток столицы с уходом на аэродромы постоянного базирования Сеща, Энгельс, Дягилево, Шайковка, Липецк, Бутур линовка и Кубинка. Вертолеты взлетали и возвращались на свой аэродром Малино.

Руководил парадным строем авиационной техники с передвижного командно-диспетчерского пункта на одном из высотных зданий рядом с Красной площадью заместитель Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин находился во время парада непосредственно на Красной площади.

В общей сложности в авиационной части Парада Победы 9 мая 2008 г. над Красной площадью Москвы приняли участие 32 летательных аппарата 12 типов – три вертолета и 29 самолетов Военно-Воздушных Сил России.

Вверху: «Грипен Демо» в первом полете 27 мая 2008 г.

Мирослав ДЬЮРОШИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *