Пальчиковые игры про зиму

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Спят в лесу деревья,

поднимаем рукии разводим пальчикив стороны)

А на ветках почки.

(массируем кончики пальцев)

И внутри у почек –

Зеленые листочки.

(ладошки соединяеми немного округляем)

Вот проснутся почки,

(раскрываем ладошки)

Будет им веселье –

(вращаем ладошки–»фонарики»)

Солнышко согреет

(основания ладоней соединяем, пальчикиразводим так, чтобы

Их теплом весенним.получилосьсолнышко, качаем ладошки вправо-влево)

Снежок

Раз,два,три,четыре,

(загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз –подбросим,

(«подбросить»,посмотреть вверх)

Два –поймаем.

(«ловят», приседают)

Три –уроним

(встают, «роняют»)

И… сломаем!

(топают)

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Маленький Егорка

Маленький Егорка

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Падал снег на порог

Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек, Лепим пирог

Ручейком пирог утек. Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной «поливаем водой»

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

«Лыжи, санки и коньки»

Лыжи,(Скользитьпо столу ладонями вперед-назад)

Санки(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьямина землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Новогодняя елочка

Елочка, елочка!

(Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и

выпрямите)

Колкая иголочка,

Протянула ветки,(протянуть руки вперед)

А на них –конфетки,

(Руки согните в локтях и, подняв ихвверх, соедините пальцы.

Повращайте кистями рук)

Звездочки,(растопырить пальцы рук)

Фонарики,

(пальцы каждой руки собрать щепотью)

Золотые шарики.

(Изобразить шарик)

Новый год

Новый год, Новый год!

(Развести руки в стороны)

Он стучится у ворот.

(Постучать по столу костяшками пальцев)

С санками,(положить на стол ладони вплотную друг к другу)

Коньками,(ладони поставить на ребро)

Со снеговиками.

(Изобразить снеговика)

Также интересно о пальчиковых играх

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

Снежок

Елка

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

Зима

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Новый год

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. ( кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. ( легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: ( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Снежинка

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка

Пальчиковые игры по теме «Зима, Елочка, Новый год».

Воспитатель : Александрова Светлана

Владимировна

г. Починок 2019г.

Пальчиковые игры по теме «Зима, Елочка, Новый год».

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка—кончики пальцев соединить

Шишки—кулаки

Да иголочки—указательный палец вперёд

Шарики—большой и указательный палец соединить

Фонарики—вращать кисти рук

Зайчики и свечки—ладони лодочка и кулачёк

Звёзды—все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки—средний и указательный палец.

«Елка».

Елка быстро получается Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Снежок».

«Мы во двор пошли гулять».

«Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружокКати по снегу свой снежок – Он превратился в толстый ком.Его улыбка так светла!Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –Увы и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.Развести руки в стороны.

«Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома)

.Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку)

. Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)

.Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления)

.Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

«Погреем пальчики».

Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее,(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.(2 раза)).

«Погреемся».

Поиграем-ка немножко(Дети хлопают в ладоши). Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем,(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).Их сжимаем, разжимаем.

Пальчиковое упражнение «Лыжники».

— У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

«На елке».

Мы на елке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз(«Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.(пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Елочка- красавица».

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет(Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

«Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок(пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

«Бантик»

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

«Домик»

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу — это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

«Бусы»

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

«Елочка, елочка,»

Яркие огни!

Золотыми бусами,

Елочка, звени!

«Хлопушки»

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках…(Хлопушки)

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2017/11/05/1653
СБОРНИК «ОХ, КИНО, МОЁ КИНО!»
СЕГОДНЯ 05 НОЯБРЯ 2017 г. в фильме реж. Хотиненко В.И. «ДЕМОН РЕВОЛЮЦИИ» я играю дворника в трёх эпизодах:у собора на Измайловской я мету ступеньки, обслуживаю самовар при катании со снежной горки,вызываю городового и околоточного при убийстве дворянина в его доме, участвую в осмотре вещей, как понятой(без текста).
На канале Россия-1 в 21.40 ч., в 20.20 и в 21.00(В какой серии я не знаю). Во второй серии я был, но показали меня издали в приоткрытую дверь, когда я крестился над убитым, а потом сидел при осмотре вещей. Я разочарован, т.к. очень старался сыграть реально. В третьей серии возможно я буду при катании с горки и у входа в церковь «Покрова Пресвятой Богордицы» на Измайловской. Мне сказали во время съёмки, что режиссёр Хотиненко В.И. похвалил гримёрш за то, что они сделали шикарную «растительность» дворнику, но ему возразили, что это моя натуральная растительность.А показать мой вид при ужасе над убитым не смогли.Секунды дороги!
ПУСТЬ МОРОЗ НАМ ЩИПЛЕТ НОС! Демону революции.
Подходите, я не жадный!
Раздаю сладушки даром!
Я начальником поставлен
Над кипящим самоваром!
Веселясь на снежной горке,
Плюс здоровью получая,
Дайте санкам отдохнуть
И погрейтесь кружкой чая!
Подходите, дорогие,
И девчонки и парнишки!
У меня есть леденцы
И пампушки и коврижки!
Подходите, дяди, тёти!
Самовар уже поспел!
Но найду и крепче чая
Для того, кто очень смел!
Праздник должен быть по-русски,
И для тела и души!
Есть весна, есть лето, осень,
Но и зимы хороши!
Пусть сугробы наметает!
Пусть мороз нам щиплет нос!
Мы гурьбой седлаем санки
И хохочем все до слёз!
Л. КРУПАТИН, МОСКВА, ноябрь 2017 г.

Для педагогов, которые регулярно проводят такие занятия, как развитие речи и пальчиковая гимнастика, зима — благодатное время года. Дети с удовольствием выполняют задания про Новый год, лепку снеговика, зимние виды спорта.

Польза «сезонных» занятий

Помимо развития мелкой моторики, пальчиковые игры выполняют и другие полезные функции:

  1. Развитие памяти. Дети запоминают стихотворение и движения. Происходит также развитие зрительной и двигательной памяти.
  2. Развитие чувства ритма. Ребенок ритмично произносит стихи, сопровождая речь движениями.
  3. Развитие внимания. Чтобы не отстать от группы, детям нужно внимательно слушать педагога.
  4. Развитие воображения.
  5. Развитие координации движений, ловкости.

Сезонные занятия тоже имеют немалую пользу:

  • обновление репертуара позволяет поддерживать интерес;
  • дети обращают внимание на изменения в природе, знакомятся с окружающим миром, традициями, готовятся к праздникам;
  • дети узнают о сезонных развлечениях, видах спорта.

Пальчиковые игры позволяют разнообразить прогулки и повседневные дела, скрасить время ожидания.

Упражнения для детей

Основная тема зимних пальчиковых игр — новогодние традиции.

Также затрагивают такие темы, как:

  • игры со снегом: лепка снеговика, снежков;
  • зимние виды спорта;
  • изменения в природе.

Зимняя прогулка

1, 2, 3, 4, 5,

(загибаем пальцы)

Выходи скорей гулять!

(шагаем пальчиками)

Будем мы снежки лепить,

(«лепим»)

Птичек крошками кормить,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

С горки вместе покатались,

(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)

И в сугробе повалялись,

(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)

А теперь домой пора,

Убегаем со двора.

(«бежим» 2 пальцами)

Руки отряхнули,

Куртки отряхнули,

(изображаем, что отряхиваемся)

Пообедали потом

(«едим ложкой»)

И уснули сладким сном.

(складываем ладони под щекой)

Пальчики сцепляются,

Елка получается!

Локоточки подними,

Свои пальцы разведи.

Руки слегка сгибаем в локтях, ладони держим от себя под углом. Сцепляем пальцы через один елочкой.

Зимушка пришла,

Принесла мороз.

(сжимаем кулаки)

В гости елку привела.

(сцепляем пальцы под углом)

Дружно водим хоровод,

(круговые движения кистями)

Кто сегодня к нам придет?

(трем ладони)

Новый год, приди скорей,

Ждать устали у дверей.

(расслабить и опустить кисти)

Будем петь и танцевать,

(трясем руками)

И подарки получать.

(протягиваем ладони)

В нашем садике зимой

(показываем домик)

Елка поселилась.

(изображаем в воздухе очертания елки)

И фонариками яркими

Елка нарядилась.

(крутим «фонарики» над головой)

Мы вокруг красавицы

Встанем в хоровод,

(беремся за руки)

И наступит долгожданный

Новый год.

(растопыриваем пальцы над головой)

1, 2, 3, 4, 5,

(соединяем кончики пальцев с большим по очереди)

Станем елку наряжать.

(руки поднимаем и разводим в стороны)

Принесли мы шарики,

(симметрично соединяем пальцы, изображая шар)

Яркие фонарики,

(растопыриваем пальцы, соединив ладони, и крутим вперед назад)

Доброго Петрушку,

(изображаем длинный нос и колпак на голове)

Разные игрушки,

(протягиваем ладони)

Толстого мишку,

(изображаем руками косолапые лапы и «шагаем»)

Зайку-трусишку,

(показываем ушки)

Сороку да ворону,

(изображаем пальцами клювик)

Принцессу в короне,

(показываем на голове корону)

Длинные сосульки,

(дотрагиваемся до пола)

Громкие свистульки.

(изображаем ладонью свистульку)

Птицы зимой

Птички, птички, прилетайте!

(зовем птичек движениями рук, расставив пальчики)

Угощение принимайте,

(кладем воображаемый кусочек хлеба на ладонь и «режем» его ребром второй ладони)

Припасли мы крошки,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

Булочки немножко,

(трем подушечки пальцев)

Это воробьям,

(вытягиваем руку лодочкой)

Это голубям,

(повторяем другой рукой)

Ну а вы, вороны,

Ешьте макароны!

(трем ладони друг о друга).

Теплые варежки

Даша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Пальчик дашенькин пропал,

В свой домишко не попал.

Даша варежку сняла,

«Посмотрите, я нашла!»

Здравствуй, пальчик, как дела?

Рада, что тебя нашла.

Сжимаем пальцы в кулачок, потом разгибаем все, кроме одного. После этого разгибаем оставшийся палец.

Лыжники

Я на лыжах побегу,

По хрустящему снежку.

А теперь и на коньках

Прокатился, ах!

(скользим пальцами по столу)

Зимние забавы

Что мы делаем зимой?

Мчимся с горки ледяной,

Баба снежная готова,

На коньках поедем снова.

Лыжи, санки и хоккей,

Много счастья для детей.

(считаем, загибая пальцы)

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(поднимаем руки)

Вешаем игрушки,

Шишки и хлопушки,

Шарики, корзинки,

Звезды и снежинки.

(соединяем большой палец с остальными)

Как фонарики горят!

Наших радуют ребят.

(показываем руками «фонарики» над головой)

1, 2, 3, 4,

(загибаем пальцы)

Мы снежок лепили.

(изображаем лепку)

Круглый,

(рисуем в воздухе круг)

Гладкий,

(сжимаем кулак и гладим его)

Но совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз — подбросим,

(делаем вид, что подбрасываем)

2 — поймаем,

(«ловим» его)

3 — уроним,

(«бросаем» на пол)

И сломаем.

(топаем ножками)

Мороз (разные варианты)

Закончился день,

(разводим руки)

Закружилась метель,

(изображаем качающиеся деревья)

Затрещал мороз,

(сжимаем кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос,

(пощипываем щеки и нос)

Стали руки замерзать,

(трем руки)

Нужно их отогревать.

(дышим на руки)

Потемнело за окном,

(руки в стороны)

Мы уснули крепким сном.

(складываем ладони под щекой)

У зимы в лесу изба,

(изображаем домик)

Во все стороны резьба,

(вращаем указательными пальцами)

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены.

(ставим кулаки друг на друга попеременно)

Окна у избы закрыты

Сказочными ставнями.

(держим ладони книжкой)

На шесте на ледяном

(ставим ладонь на кончик указательного пальца)

Ходит ворон ходуном.

(указательным пальцем пересчитываем пальчики)

Греем пальцы

Мерзнут детские ладошки,

(сжимаем кулаки)

Поиграем мы немножко.

Хлоп!

(хлопаем 3 раза)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

(трем руки, как во время мытья)

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно мы в снежки играли,

Наши пальчики устали.

Мы их станем согревать,

Мы их станем растирать.

(энергично двигаем пальцами и растираем ладони).

Лепка снеговика

Дружно катим снежный ком,

(изображаем, как катим ком)

Станет он снеговиком.

(рисуем в воздухе 3 круга разного размера)

Розовые щечки,

(прикладываем ладони к щекам)

Глазки-уголечки,

Шляпа из ведерка,

А в руках метелка.

(показываем руками глазки, шляпу, метлу)

Если солнце припечет,

(поднимаем руки)

Снеговик наш утечет.

(удивленно разводим руки)

До какого возраста интересна пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры проводят с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Чтобы занятия проходили эффективно, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • проводить игру не более 8 минут;
  • убрать из поля зрения отвлекающие предметы;
  • не проводить против желания ребенка или при плохом самочувствии;
  • задействовать обе руки равномерно;
  • доступно объяснить ребенку сюжет игры при первом знакомстве с упражнением;
  • использовать эффект сюрприза;
  • не скупиться на похвалу.

Задачи пальчиковой гимнастики в младшей и средней группах ДОУ:

  • развитие связной речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • изучение частей тела;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • тренировка согласованности речи и движений;
  • укрепление мускулатуры пальцев рук;
  • развитие пространственного мышления;
  • знакомство со свойствами предметов;
  • развития навыка повторения за взрослым.

На занятиях со старшими дошкольниками рекомендуется вводить элементы обучения счету, подготовки к школе.

Задачи пальчиковой гимнастики в старшей группе ДОУ:

  • практика быстрой речи;
  • развитие мышления, внимания;
  • совершенствование координации движений;
  • развитие навыков счета;
  • запоминание слов на лексические темы;
  • разыгрывание сюжетной линии с элементами театральной постановки, пения, танца;
  • формирование навыков творческого использования бытовых предметов и спортивного снаряжения.

Задачи пальчиковой гимнастики в подготовительной группе ДОУ:

  • развитие ловкости пальцев;
  • развитие речи через объяснение, комментирование происходящего;
  • совершенствование концентрации внимания;
  • стимулирование фантазии;
  • знакомство с фольклором, национальной культурой;

Старшие дошкольники уже могут не только выполнять упражнения, но и передавать образ персонажа, творчески самовыражаться, использовать импровизацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *