Отзывы о логопедах

Логопед о развитии фонематического слуха. Рекомендации. Упражнения.

Автор составитель: Сахаровская Ольга Павловна, учитель-логопед.
Фонематический слух и логопедические упражнения.
«Ребенку скоро три года, говорит мало слов», «Ребенок в 5 лет заменяет звук р на л», «Малышу 2года, не выговаривает Р,Ш,С,Ч», «Ребенку 4 года, не выговаривает некоторые согласные буквы. Нужен ли логопед? Или стоит еще подождать?» «Не произносит шипящие звуки…», «Во рту будто каша», «Пропускает звуки, слоги», «Заменяет многие звуки речи другими» — типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду на консультацию и занятия. Одна из причин нарушения речи –недоразвитие слухового внимания и памяти, недоразвитие фонематического слуха.
Фонематический слух — это восприятие звуков речи, узнавание и их различение. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков.
При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то правильно, а что-то очень приблизительно. Это приводит к неправильному восприятию слов (изначально) и в дальнейшем к неправильному произношению(например: дом-том, рак-лак, лук-люк, жук—щук). «Миска» превращается в»мишку», «Саша» в «Саса-Шаша» или «лебедь» в «мепеть», «Мишина машина» в «мыши на машине» и т.д. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму. Поэтому развитию фонематического слуха и предупреждению аккустической дисграфии в дошкольный период следует уделять много времени. Но не всегда эта работа протекает легко и успешно. Иногда родители добросовестно пытаются выполнять все рекомендации логопеда, но не получают ощутимого результата. Скорее всего это означает, что недостаточно проработан предыдущий этап — развитие неречевого слуха, слухового восприятия,внимания и памяти.
Проверить фонематический слух вы можете и сами:
1. Попросите ребенка повторить слоги парами: СА –ЗА, ГА- КА, БА-ПА, ДА-ТА и т. д.
2. Попросите ребенка повторить цепочки слогов состоящих из 3-4 слогов: БА-ПА-БА, ДА-ТА-ТА, ТУ-КА-ПО и т.д.
3. Для этого задания приготовьте картинки, на которых названия предметов отличаются друг от друга только одним звуком (из дифференцируемых), например: коЗа – коСа, уШи – уСы, миШка — миСка, Зайка -Шайка, Рак — Лак , Почка – Бочка и т. д. Разложите картинки перед ребёнком и поросите показать: где коЗа? коСа? миШка? миСка и т.д.
4. В конце можно дать такое задание: я буду называть разные звуки если услышишь звук М, хлопни в ладоши: а–п-м-т-н-с-ш-ц-х-м-д-м-з-н-с-л-м-з-ц-ш-с. Дальше проделываем тоже на материале слогов и слов.
Наиболее часто дети путают звуки похожие по звучанию или близкие по способу образования (по произношению). Как правило это свистящие и шипящие звуки: с-ш, з-ж, сь-щ, ц-ч, с-ц, з-с; соноры: р-л, рь-ль; твёрдые и мягкие: б-бь, з-зь, с-сь, и т. д. ;звонкие и глухие: д-т, в-ф, г-к, б-п и т. д.
Проверив фонематический слух у ребёнка, вы можете упражняться самостоятельно дома или пройти динамический курс подготовки с логопедом по Программам:

· «Создание фонематической готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет».
· «Создание психологической готовности к усвоению учебного материала для детей 2-3 лет, 3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет».
· «Создание артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет».
Логопед: как проводить артикуляционную гимнастику? Рекомендации. Упражнения.
Артикуляционная гимнастика. Логопедические упражнения.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады. Необходимо вырабатывать следующие качества у детей:точность, чистоту, плавность, силу, темп, переключаемость движений.
Постановка звуков – искусственный процесс, с физиологической точки зрения – это создание нового речевого рефлекса. Работу по автоматизации звука следует рассматривать как торможение старых стереотипов и выработку новых. Эта работа трудна для детской нервной системы, поэтому необходимо соблюдать следующие принципы:
— постепенность
— доступность
— систематичность
Родители, работая по заданию логопеда, должны строго соблюдать методические рекомендации:
На начальном этапе логопедические упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом, для зрительного контроля. Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.
· Каждое артикуляционное упражнение на первых порах надо повторять 2-3 раза, в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, потом количество повторов можно увеличить до 10.
· Для создания благоприятного эмоционального фона рекомендуется использовать стихотворные тексты, сказки «Веселого язычка»,загадки, потешки и музыку.
· Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
· При проведении артикуляционной гимнастики максимально использовать зрение, осязание и кинестетические ощущения.
· Весь отрабатываемый речевой материал должен соответствовать норме произношения. В противном случае необходимо согласовать свои действия с логопедом.
· По заданию логопеда следует развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях,уточнять артикуляцию.
· По заданию логопеда необходимо работать над развитием фонематического слуха, дифференциацией звуков (стихи, игры, лото и т.д.).
· По заданию логопеда учить правильно употреблять скорректированные звуки в словах, доступной слоговой структуры, не ограничивая при этом свободных высказываний (стихи, рассказы, сказки и т.д.).
· Осуществлять систематический контроль над поставленными звуками в речи ребенка.
Вы можете упражняться самостоятельно дома, выполняя логопедические упражнения или пройти логопедический курс подготовки поПрограммам:
· «Создание артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6лет, 6-7 лет, 7-18лет и взрослых».

· «Создание фонематической готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-18 лет и взрослых».
· «Создание психологической готовности к вызыванию звуков речи» для детей 2-3 лет, 3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-18 лет и взрослых».
· «Создание психологической готовности к усвоению учебного материала для детей 2-3 лет, 3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет».
Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для языка.
1. Построить забор.
Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и)Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.
2. Сделать трубочку.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5 – 10.
3. Загнать мяч в ворота.
Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
4. Наказать непослушный язык.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10.
5. Лопатка.
Описание. Улыбнуться,приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.
6. Кто дальше загонит мяч?
Улыбнуться,положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный конец стола.
7. Почистим зубы.
Описание.Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх»выбросим мусор».
8. Приклей конфетку.
Описание.Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
9. Грибок.
Описание.Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
10. Вкусное варенье.
Описание.Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу,делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.
11. Гармошка.
Описание.Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошка, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
12. Фокус.
Описание.Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку,положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
13. Пароход гудит.
Описание.Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

14. Индюк.
Описание.Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл(как индюк болбочет).
15. Качели.
Описание. Улыбнуться,показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
16. Лошадка.
Описание.Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
17. Беззвучно пощелкать кончиком языка.
Описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и предыдущем упражнении, только беззвучно.
18. Чьи зубы чище?
Описание.Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны,делая движения языком из стороны в сторону.
19. Маляр.
Описание.Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
20. Барабанщик.
Описание.Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звукдпроизносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Отзыв от родителей группы «Светлячки»

МБДОУ «Детский сад №16 Рябинушка» города Шумерля

Чувашской Республики

Уважаемая Екатерина Александровна!

Хотим выразить Вам свою признательность. Благодаря Вам наши дети за

достаточно короткое время не просто научились правильно и чётко

произносить сложные звуки, а выучили большое количество загадок, стихов,

рифмовок и скороговорок. Комплекс занятий, проводимых Вами, подготовил

базу для поступления в школу. Наши дети научились читать и пересказывать

тексты. Ваши занятия – это развитие речи, мышления, моторики и логики.

Все это преподнесено очень грамотно, квалифицированно, а главное, – с

душой и любовью к детям и свое профессии. Огромное Вам спасибо за Вашу

работу.

«30» октября 2015 год

(личная подпись) (расшифровка подписи)

(личная подпись) (расшифровка подписи)

(личная подпись) (расшифровка подписи)

(личная подпись) (расшифровка подписи)

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Уважаемая Екатерина Александровна!

От всей души благодарю ВАС за Ваше терпение, доброту и профессионализм. За время обучения моя внучка Анна с удовольствием посещала Ваши занятия, делала увлекательные домашние задания. Домашние задания выполняла с большим интересом и желанием каждый день, даже в выходные доставала свою логопедическую тетрадку и повторяла стишки, скороговорки.

Регулярные интересные занятия, а также беспрерывная связь с нами, родителями, сделали своё благое дело довольно в короткий период. Благодаря Вашей высокопрофессиональной работе и творческому подходу, Аня стала правильно произносить звуки: «Ж», «Ш», «Р», «Л», «Ч», «Щ». Все изменения произошли на наш взгляд в очень короткий срок.

Мы очень довольны результатами проведённой коррекционной работы. Благодаря Вашему труду, систематическим занятиям, увлекательным урокам по постановке речи, моя внучка сейчас разговаривает чётко, правильно и красиво. Желаем Вам успехов в вашей нелёгкой и очень полезной работе. Огромное Вам спасибо, за Ваш труд!!!!

С уважением, бабушка Ани.

Мы, родители группы №8 «Теремок» выражаем огромную благодарность учителю-логопеду Чимровой Екатерине Александровне!

Хотим отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту и теплоту. Коррекционный процесс организован таким образом, что дети с удовольствием бегут на занятия и с радостью выполняют домашние задания в логопедической тетради. На занятиях царит комфортная теплая обстановка.

Екатерина Александровна сделала из наших детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива. Вы научили наших детей красиво говорить, выговаривать звуки, благодаря вам они узнали много нового, то, что им пригодится на протяжении всей жизни. Занятия проходят всегда в интересной игровой форме.

Спасибо вам за ваш труд.

С уважением, родители группы «Теремок»!

Благодарность от родителей группы №9 «Почемучки»

Выражаем искреннюю благодарность учителю-логопеду Чимровой Екатерине Александровне за интересную и результативную работу с детьми нашей группы. От всей души хотим поблагодарить за труд, за постановку звуков и формирование правильной речи.
Большое спасибо Вам за ту огромную работу, которую Вы проделали. За такое короткое время Вы смогли обучить наших детей правильно говорить и произносить все звуки. Детки стали следить за своим произношением, четко и правильно произносить слова. Я считаю, что на это требуется огромное терпение, педагогический талант и безграничная любовь к детям. Также хочется отметить, что дети с большим интересом выполняют домашние задания. За 1 год обучения, кроме очевидных успехов в правильном произношении звуков, у них улучшилась память, наработались навыки выполнения заданий, расширился кругозор.
Занятия проводились на высоком профессиональном уровне, в интересной игровой форме, что очень важно для детей такого возраста. Это замечательная подготовка детей к школе. Ведь правильная речь — это залог успеха всех начинающихся дел! Желаю Вам дальнейших успехов в обучении и воспитании детей.

Спасибо Вам!!! С уважением и искренней благодарностью, родители группы!

2013 года.
Здравствуйте уважаемые читатели. Здоровье – это лучший подарок самому себе и близким. Наша команда специалистов организовывала оздоровительный и реабилитационный отдых детей в Крыму в прекрасном городе Евпатории с 19 мая по 9 июня 2013г.
На курс реабилитации приехали дети с родителями из разных городов России: Липецк; Москва; Шатура; Краснодар; Ярославль; Красноярск; Казань; Санкт-Петербург; Йошкар-Ола. Соседнего государства Турция. Дети разной возрастной группы от 2 лет до 11 лет. Анамнез у всех детей сложный и неоднозначный. Специалисты нашей команды постарались максимально применить все свои знания, умения и навыки работы с детьми. За 3 недели курса, была проведена комплексная реабилитационная работа по следующим направлениям: логопедическая; коррекционно-педагогическая; коррекция двигательных расстройств формирующихся по типу параличей и парезов, гиперкинезов, атаксии; бальнеологическая. Наша команда совместно с родителями разместилась на базе санатория «Здравница». Персонал встретил нас дружелюбно и оказывал всевозможное содействие в лечении наших детей. Удобные пандусы, спокойная атмосфера, хорошее питание и прекрасный морской воздух. Проводя занятия по ЛФК, специалисты ставили следующие задачи: 1)оказать общее оздоровительное влияние; 2) улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства; 3) предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существовали – развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям; 4) укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п.
С детьми работали следующие специалисты по двигательной активности:
Перечисленные специалисты проводили следующие упражнения:
1) для растягивания мышц; снятие напряжения в мышцах, расширения диапазона движения;
2) для развития чувствительности мышц;
3) для улучшения функционального состояния нервной ткани, посредствам тренировки чувствительности нервов;
4) на выносливость;
5) на расслабление для устранения спазмов напряженности и судорог;
6) тренировки ходьбой;
7) упражнения для стимулирования органов чувств, через повышение чувствительности мышц;
8) на равновесия.
Коррекцию речевых расстройств, проводила Полякова Татьяна Александровна.
Коррекция нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба, гортани). Работа по коррекции специфических нарушений звукопроизношения. Работа по коррекции речевого дыхания. Развитие голоса и коррекция его нарушений. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, а так же нарушений мелкой моторики. Стимуляция эмоционального общения. Развитие зрительного, слухового восприятия. Стимуляция голосовых реакций.
Когнитивное развитие. Формирование представления о величине. Формирование представления о форме, цвете. Проводилась работа по развитию мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения и т.д. На курсе для развития детей применялся метод Марии Монтессори от 0 до 6 лет. Применялись приемы терапии с песком.
Курс завершился с хорошими результатами, конечно, были и маленькие курьезы.
Как сказано в русской пословице «Тот не ошибается, кто ничего не делает».
Благодарю наших родителей за доверие к специалистам.
Будем рады помочь нашим деткам поскорей выздороветь.
Успехов всем!!!!!
Фото отчеты можно посмотреть «В контакте» на странице Поляковой Татьяны Александровны.

Кабинет речевой терапии — современный логопедический центр, прием в котором ведут очень грамотные логопеды, логопеды-дефектологи. Все они имеют большой опыт работы. Ведущим специалистом и основателем логопедического центра является логопед-дефетолог Мохрякова С.В.
Кабинет речевой терапии — это место, в котором врачи помогают своим пациентам справиться с заиканием, с неправильным произношением звуков. Большинство клиентов центра — это дети дошкольного возраста. С такими пациентами врачи работают только в присутствии их родителей.
В Кабинете речевой терапии работают с детьми, имеющими отставание в развитии, не умеющими говорить. Также здесь проводится коррекция нарушений чтения, письма. В логопедическом центре практикуют комплексный подход к коррекции речи, звукопроизношения и других проблем. В ряде случаев эти дефекты могут быть следствием психологических травм. В процессе лечения с пациентами обязательно беседует опытный психолог.
На официальном сайте центра можно найти полезную информацию о том, как должен развиваться ребенок, какие темпы развития считаются нормой. Там же можно изучить отзывы о работе логопедов, и психологов Кабинета речевой терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *