Отзывы ментальная арифметика

Свой сегодняшний отзыв я хочу посвятить новомодному тренду в образовании под названием ментальная арифметика.

Мой опыт

Дело в том, что мой сынок в следующем году пойдет в первый класс. Вот и решила я его подготовить к школе и отдать в Центр ментальной арифметики AMAKids. В детском саду всегда хвалили способности моего ребенка, да и до этой «чудо школы» мы уже посещали подготовительные занятия в другом детском образовательном центре.

Мне очень хотелось что бы мой ребенок выделялся среди будущих одноклассников, ради этого мы и пошли в эту школу. Мало того, что дозвониться им получилось только с пятой попытки, так на мой телефонный ответили очень резко. Договорились о времени первого занятия. Мы с сыном пришли. Помещение у них оказалось очень маленькое и мне показалось совсем не уютным. Женщина, которая нас встречала даже не представилась. Практически сразу начала разговор об оплате. На мои вопросы о методике, о самом центре, о практике и прочем ответ был расплывчатым, и не уверенным. За то когда подошли к вопросу оплаты тут и зазвучал заученный текст. На данный момент, по их акции цена составляет 3500-3800 рублей в месяц (восемь занятий, но четыре урока). То есть занятия всего раз в неделю. Дороговато конечно. но мне для моего ребенка, никаких денег не жалко. Тем более на его образование и развитие. Судя по всему оплата за занятия интересует руководство центра на много больше, чем сам процесс обучения детей.

Но мы все равно стали ходить наз эти занятия, так как по оплате они нас устроили, да и эта школа удобно расположена совсем недалеко от нашего дома. так что мне больше не надо было возить ребенка через полгорода на его «развивашки». Прозанимались мы с сентября уже почти два с половиной месяца и положительных результатов особо я не увидела. Нам обещали «гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка», повышение концентрации внимания, улучшение памяти, дети станут увереннее в себе и. т. д. Незначительные сдвиги конечно были. Однако, я привела туда своего ребенка именно с целью улучшить память и внимание — уходили огорченными. Да, мой сынок просто отлично стал считать на счетах и в уме, НО (!) у него не появлялось умение концентрироваться на занятиях, рассеянность никуда не уходила. Рассеянность это наша главная проблема.

Можно заниматься самостоятельно

Так что заниматься таким образом можно и дома самостоятельно с ребенком. Это обойдется вам намного дешевле, чем в подобных школах. Да и отзывы специалистов о ментальной арифметике разняться, многие ее ругают за несовершенную методику. А вообще купить такие счеты Соробан овсем не проблема, например на Алиэкспрессе. А вот с книгами и учебниками уже сложнее. Все методички держаться в строжайшем секрете. На самом деле литературы полно, но она вся на английском или китайском/японском. Я находила в интернете очень много хороших учебников в PDF формате, но только на английском. В свободной продаже в России методической литературы лично я не встречала.

На самом деле всё гораздо проще. Но вредного в этой методике точно нет. Это зарядка для мозга и только. Как математика вообще. Ничего в этом плохого. Сейчас волна спроса спадёт и будут спокойно желающие заниматься. Я знаю о чем говорю. Изучила достаточно, чтобы составить своё мнение. Можно заниматься самим дома с ребенком. А еще можно на Плеймаркете скачать бесплатное приложение на смартфон и не париться и не отдавать кучу денег за сомнительные занятия.

Так что решать конечно вам, стоит ли отдавать своего ребенка на ментальную арифметику. Лично я решила отказаться от этих занятий, так как ощутимой пользы для моего ребенка просто не вижу.

Видео обзор

Все(5)

Ментальная арифметика отрицательные отзывы специалистов Отзыв преподавателя о ментальной арифметике Психолог: Зачем ребенку ментальная арифметика | Abakus-center Руны как магическая система СТИГМАТИЗАЦИЯ И РОМАНТИЗАЦИЯ ментальных расстройств

Мой сын полтора года занимался ментальной, прошли полностью первую ступень. Занимаеимся в Химках в https://индивидум.рф Вот верно писали. Это не только работа педагога, но и родителя. Когда я решила в течение месяца быть рядом с ним во время домашки по ментальной, поддерживать — сын подтянулся моментально и стал бежать на занятия. Потому что у него получалось. А то, что получается всегда нравится. Сейчас может считать по школьному, а если надо быстро — считает ментально. И стихи стал учить быстрее. Пошли на скорочтение еще с одной девочкой с ментальной — преподаватель сказала, что они отличаются от тех детей, кто на ментальную не ходил. Все быстро схватывают, более внимательные, меньше умственно устают, так как мозг привык быстро соображать и не пять минут, а на протяжении 2-х часового занятия. А то, что интенсивный рост нейронных связей продолжается примерно до 14-16 лет (и это научно доказано), то я понимаю, что сейчас вкладываю в будущее своего ребенка. И делов то — 1 занятие в неделю и 5 домашек по 15 минут. Нормальные инвестиции.

Всем доброго дня!

С малых лет моя дочь проявляла свои таланты в области рисования, лепки и прочих художественных навыков. В школе с легкостью отвечает на задания любой сложности по окружающему миру и заучивает длинные стихи на раз-два, а вот математика… Нет, не так, а МАТЕМАТИКА!!! С ее элементами геометрии, скоростью и умножением — это у дочери всегда вызывало множество затруднений.

1 и 2 класс — это так, раскачаться) Ребенка учат основным навыкам работы с числами, фигурами, примерами и задачами. Чаще всего задания идут на простые вычисления и логику. А вот 3 и 4 класс уже требует усилий, накопленных знаний и скорости понимания материала. Это я про что — ребенку необходимо быстро вникать во все аспекты науки — сегодня мы проходим скорость и расстояние, а завтра нужно рассчитать площадь поля.

Вот тут (в 3 классе) у нас и пошли первые проблемы. Таблица умножения никак не хотела заучиваться, а на ее основе много задач решается, это и объяснять не надо, а следовательно и расчеты проходили дольше и труднее. Собственные силы (я всегда помогала ей с уроками морально и физически) уже не помогали, самооценка и моральное состояние моей девочки уже дало трещину, поэтому было решено искать пути решения проблемы.

Курсы ментальной арифметики достаточно популярное направление работы с детьми и в нашем городе, и в интернете, поэтому мы решили заниматься изучением этой науки и постигать магические пути запоминания чисел и действий.

Что такое ментальная арифметика?

Если по простому, то это способ научить ребенка быстро считать в уме.

Само слово «ментально» предполагает счет «в уме», не задумываясь. Ребенок осваивает работу с числами объемно и учится выполнять действия сложения и умножения быстро.

Ментальная арифметика — это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) счету.

Метод обучения ментальной математике подходит для развития детей от 4 до 14 лет.

Конкретного определения этому понятию я в интернете не нашла, все педагоги интерпретируют его по-своему. Вот например еще одно определение:

Методика детского образования, способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме

В общем то я отчасти с этими расшифровками согласна, отчасти — нет. Но у всех есть общее — нужно научить ребенка быстро производить вычисления различной сложности в уме.

На что рассчитывали мы, когда решили посещать эти курсы?

Поскольку дочь уже укоренила мысль, что она с легкостью осилит литературу, а математика для нее это трудно, я была настроена доказать ей, что ее способности высоки и что она не должна думать, что «в жизни это все равно не пригодится», и «вообще, кому то дана математика, а кому то нет»!

Вот особенно по поводу последних высказываний,которые благополучно перешли из уст родителей в уста детей, как отмазка от усилий (а че, теперь то можно и не напрягаться, я все равно не могу…), я конечно рвала и метала! Один ребенок сказал, а все подхватили — Да! Я же тоже не могу! А и фиг с ним, не всем же быть математиками!

Я настроила дочь, что у нее все получится и она с легкостью победит все трудности счета, умножения и прочие сложности.

Пробное занятие дочь посетила летом. Педагог в нашем центре талантлива, женщина с многолетним стажем. Она около 40 минут беседовала с дочерью, задавала ей простые примеры и наблюдала за скоростью реакции, общим уровнем развития и способностями.

После мы с ней разговаривали индивидуально, где было решено посещать занятия курсом, продолжительностью минимум полгода, но весь курс продолжительностью 9 месяцев.

* Естественно педагог посоветовала нам заниматься! А то такая: «Нееее! Вам не надо, у вас отличное скорочтение! Зачем вы будете посещать дорогие курсы 3 раза в неделю после школы???» Ага!

Стоимость занятий достаточно высока. Я бы даже сказала, что это самые дорогие занятия из всех, предложенных нашим развивающим центром.

Стоимость одного занятия 500 руб, в неделю надо посетить 3 занятия, соответственно в месяц выходило от 5000 до 6000 руб, в зависимости от календарных дней.

Пропускать занятия не желательно, как и в любой секции или спорте. Пропустил — упустил новую тему, догонять надо вдвойне. Детям, кто все же пропускал занятия по болезни или другим причинам приходилось очень тяжело. Моя дочь достаточно крепкого здоровья, поэтому ходила постоянно, исключения были только несколько раз (около 5 занятий) когда мы уезжали на соревнования по бальным танцам.

Работа по ментальному счету проходит с помощью соробана — инструмента, похожего на счеты. На нем детей научили градировать единицы, десятки, сотни и тысячи.

Работать нужно быстро, шайбочки передвигаются вверх или вниз (смотря какой пример). Короче там втянута еще и ловкость рук или развитие мелкой моторики пальцев, поэтому если у ребенка плохо с руками — придется туго.

Плюс руки нужно держать определенным образом, там своя технология.

Работать с соробаном дочери всегда нравилось — она легко передвигала шайбочки в нужных секциях, редко ошибалась, поэтому это ей в принципе доставляло только удовольствие.

Как происходит обучение счету?

Занятия проходят в групповой форме.

Дети сидят в классе, за партами и выполняют задания на распечатанных листках. принцип работы — от простого к сложному.

Примеры решаются сложные, пошаговые. Ребенку нужно посчитать сколько будет 5+4-2+3 и записать только ответ.

То есть сначала дети выполняли совсем простые примеры на единицы, потом из десятков отнимали единицы:

2+7-2=

5-2+1=

6+4+3=

15-8+2=

18-3+5=

16-7+8=

Затем усложняется до действий между десятками

23+11=

31+6+5=

15-4+6=

64-23-12=

54-16+12=

А уже к концу курса оперируют с сотнями и десятками

125+12=

110+15+12=

113-18+45=

110-47-23=

Все эти действия дети вычисляют с помощью соробана,а ответ записывают в нужную клетку. По итогу выполнения заданий педагог диктует правильные ответы, а дети считают — сколько у них решено верно, а сколько нет.

Никаких журналов оценок или подобного контроля нет! Педагог ставила целью развить у детей ощущение числа и действия, поэтому если на занятии много неудач и мало правильных ответов — эту тему шерстили снова.

Про домашние задания. Как ни странно, но тут нам тоже приходилось закреплять полученные знания дома. Для этого в вац апе создана группа, где педагог наговаривала «диктанты», а дети должны были выполнить задания.

Скажу честно дочери это давалось не легко! После школы надо уроки сделать, плюс еще и тут сконцентрироваться и правильно выполнить все действия.

Итак, мы проходили 9 месяцев! Чего мы достигли?

Скажу сразу, моя Кристина одна из всей группы успешно доходила все 9 месяцев обучения. Из группы 12 детей около 5 человек бросили еще до Нового Года, а оставшиеся 6 — ближе к концу учебного курса.

Результатом было общее развитие математических навыков и способностей. Теперь дочь с легкостью выполняет счёт на десятки и сотни на соробане, и пытается выполняет эти действия в уме, но пока что для неё это ещё тяжело.

Подтянулся устный счёт, стало легче запоминать примеры и задачи. Больше всего улучшилась и окрепла память на числа и пошаговые примеры. Ориентироваться в десятках и единицах научилась на раз-два.

В целом дочь стала хорошо ориентироваться в математических задачах, решать для неё сложные вычисление стало легче.

В общем для нас скачок в развитии был на лицо, Кристя перестала говорить о том, что математика — это сложно, и стала относиться к занятиям проще, появился интерес, и как следствие задания теперь решаются легко.

Самым большим достижением для нее былa написанная на отлично контрольная ВПР! Мамочки меня поймут) Из всего класса, только 2 детей написали эту работу на 5 баллов. Гордости было хоть отбавляй) Да и я, чего скрывать — тоже ей горжусь!

Что могу сказать по поводу этих дорогих и сложных занятий?

В интернете часто пишут, что ментальная математика помогает развивать внимание, концентрацию и логику, и еще много способностей мозга. однако тут я не со всем согласна. Если у вашего ребенка нет внимания, то только менталкой его не развить, надо применять и другие способы развития.

Логика и смекалка — ну это тоже за уши притянуто…

В общем занятия определенно идут на пользу детям, у кого сложности с числовым рядом, счетом, таблицей умножения и пошаговыми примерами. Однако, чтобы эта польза была — нужно очень постараться как самому ребенку, так и родителям — иногда нужно настоять на том, что это важно и полезно.

Читала очень интересную мысль Яжематери:

Зачем нужно платить деньги, чтобы научиться считать? Вы не можете сами с сыном поиграть, позаниматься устным счётом?

Ну блин ага, то то я смотрю все мои знакомы только и сидят с детьми занимаются….

Итак, занятия ментальной арифметикой я вам рекомендую, но говорю сразу, что усилия нужно приложить не слабые!

16 февраля 2017 Аверьянова Света

Пластичность мозга детей не оставляет сомнений. Именно по этой причине нужно максимально много дать знаний, научить новому ребят в дошкольном и школьном возрасте. Каждый родитель выбирает свой путь по развитию дочери или сына. Одним из популярных методов воспитания интеллектуальной личности является ментальная арифметика. Что это такое и как работает процесс развития логического мышления, узнаете из нашей статьи.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.

По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.

Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.

Таким образом, ментальная арифметика – это не обучение быстрому счету, а тренировка мозга, подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала малыша и пропуск к большим успехам.

Немного истории

Современная методика взращивания юного гения не совсем новаторская. Основатель школы быстрого счета – Халит Шен. Первая студия была открыта в 1993 году в Азии. Использовались древние китайские счеты – абакус. Ребенок включает воображение, ускоряет процесс решения задач. В Японии абакус усовершенствовали. Их счеты называются соробан.

Спустя пару лет школы ментальной арифметики открылись по всему миру. В Америке, Австрии, Китае, Австралии, России и других развитых странах.

Кстати! Менар (ментальная арифметика) популярна у родителей дошкольников и у пожилых людей. Нестандартная математика – отличный метод профилактики болезни Альцгеймера.

Посмотрите короткий репортаж 1 канала о том, как обучают этой системе в китайских школах.

С какого возраста начинать

Главное – не опоздать. Решая вопрос, со скольки отдать ребенка в школу ментальной арифметики, помните:

  • человеческий мозг окончательно формируется к 12 годам;
  • курс длится 2,5–3 года;
  • дети младшего школьного возраста и дошкольники воспринимают новое гораздо легче, чем взрослые и подростки.

По мнению психологов и физиологов, оптимальным возрастом для прохождения курса менар считается период с 4 до 12 лет. Некоторые специалисты принимают на курс 16-летних подростков, но процесс будет менее эффективным.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

  • Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.
  • Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.
  • Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.

  • Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.
  • Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.
  • Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.
  • Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.
  • Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.
  • Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.
  • Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.
  • Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

  • Многочисленные ошибки в вычислениях.

    Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

  • Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.
  • Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.
  • Отсутствие значимых результатов в развитии способностей. 99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне.
  • Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Прогрессивный метод обучения быстрому счету вызвал шквал мнений родителей. Они не всегда положительные. Анализ опыта мам и пап помогает составить объективную картину по проблемному вопросу: водить или не водить своего малыша в «Менар»? Надеемся, что вы примите правильное решение, прочитав некоторые из них.

У моего сынишки слабо развито внимание и память. Надеялись, что ментальная математика поможет устранить этот дефект. Записались на занятия перед первым классом. Решили подготовиться к учебному процессу в обычной школе заранее.

Ходим два месяца, но особых сдвигов я не наблюдаю. Да, сын стал лучше понимать цифры, кое-что считать, но усадить его просто невозможно. Внимание не заостряется больше чем на пару минут. Это очень огорчает. Мне кажется, что уроки в «Менаре» не приносят ни пользы, ни вреда. Это просто веселое времяпрепровождение, зарядка для ума. Решила заниматься с сыном дома, сама. Правда, с литературой очень сложно. В интернете есть пособия, но все на иностранном языке: английском, японском… Скачаю приложение по математике на смартфон и попробую добиться результата. Это будет гораздо эффективнее и дешевле, чем платить за развивайку в центре.

Ольга, мама первоклассника Вадима.

Я к воспитанию ребенка отношусь очень серьезно. Прежде чем отдать дочку на ментальную математику, изучил разные методы развития мозга. Например, книгу Мерилин Зденек о синхронизации работы полушарий. Пришел к выводу, что метод быстрого счета, применение ментальной арифметики совершенствует интеллект, делает ребенка всесторонне развитым. У нас были проблемы с речью, поэтому улучшение моторики было дополнительным плюсом. Отдали и не жалеем.

Дома продолжаем занятия. Например, с женой пробуем заставить полушария работать синхронно. Делаем что-то обеими руками, считаем мысленно, соревнования устраиваем, кто быстрее. Соня часто оказывается первой, а мы еще и задуматься не успели. Мне кажется, что дочка стала более общительной, веселой, работоспособной. В классе появились друзья, она не отличница, но успехи заметны.

Меньше расстраивается из-за неудач, мыслит по-взрослому. Считает, что все проблемы можно решить, а переживать некогда. Это результат повышения самооценки, самостоятельность.

Мы довольны и всем советуем. Не тормозите развитие ребенка, помогите ему адаптироваться к новому, постоянно меняющемуся миру, а старые методы лучше забыть.

Андрей, папа восьмилетней Сони.

Водим сына третий месяц, ему очень нравится. О глобальных результатах пока рано говорить, но и минусов не видим. Цена не заоблачная, центр около дома. У Макара хорошо получается выполнять все задания учителя и дома, и в классе, его хвалят. Эффективность проверена личным опытом. Пошли в центр, чтобы развить к школе память, внимание, усидчивость. Думаю, у нас получится.

Алина, Москва.

Почти весь мир одобряет методику менар, а мы чем хуже. Наши дети тоже должны развиваться интеллектуально. А для этого все методы хороши. Нас пригласили на первое бесплатное ознакомительное занятие в развивайку по ментальной арифметике. Познакомили с абакусом, объяснили принцип работы центра, пообещали положительные результаты через пару месяцев занятий. Решили записаться, ходим. Дочке нравится, бежит на уроки с удовольствием. Не устает, хотя в обычной школе нагрузка достаточная. Она там даже отдыхает. Мозг работает не напряженно, все в форме игры.

Екатерина, Новосибирск.

Мне кажется, что ментальная математика – это простой бизнес-проект. Очень разрекламированный и покрытый многочисленными тайнами. Учебников в свободной продаже нет, цены высокие.

Не хочется так думать, но на нас и наших детях просто наживаются. Отдавать в «Менар» своего ребенка не собираюсь и другим не советую. Обман чистой воды.

Павел, Оренбург.

Позаниматься хотя бы год в центре ментальной математики – это правильный шаг современных родителей. Если не получили результат, значит, с детьми занимались непрофессионалы. Проверяйте дипломы, сертификаты, читайте форумы о конкретном центре, изучайте приемы работы, чтобы не попасть впросак.

Дочка ходит на занятия уже год, результаты меня радуют. К школе точно будем готовы. Внимательная стала, усидчивая, складывает без счетов трехзначные числа, решает простые задачи. Нам нравится.

Татьяна, мама шестилетней Риты, Москва.

У нас в Казахстане школ по ментальной арифметике очень много. Это, на мой взгляд, хорошо. У родителей и детей есть выбор, к кому пойти учиться, сколько платить. Цена у всех разная. В Японии такие курсы включают в обязательную программу школы, и это правильно. Детям не повредит пару часов в неделю заниматься с профессиональным педагогом, развивать логику, общаться в тесном коллективе, в конце концов.

Мой сын ходит на уроки по менталке с большим удовольствием, прогресс есть. Закончили второй класс без троек. Он, конечно, совершенным двоечником и не был, но по математике теперь никаких проблем нет, задачки, примеры щелкаем как орешки.

Светлана, Астана.

Ментальная математика – это новомодное веяние. Родители, как зомбированные, бегают с детьми и не знают, как им вырастить гения, заплатив 30–50 тысяч.

Одного не понимают, что эти знания даже в будущем могут пригодиться только при подсчете суммы чека в магазине. О каком внимании, самостоятельности идет речь? Все эти навыки можно и дома бесплатно развивать. Выкачивание денег, больше ничего. Лучше отключите планшеты, телевизоры и почитайте с ребенком книжки, поговорите, научите пазлы собирать, отправьте погулять на улицу с друзьями. От этого их интеллект точно не пострадает, и здоровье будет крепче.

Варвара, Казань.

У нас очень сложный ребенок. Сыну 6 лет. Задержка речи, психического развития. Участковый врач, невролог посоветовали заниматься дома и пользоваться услугами развивающих центров. Долго выбирали образовательную программу, чтобы было «все включено». Остановились на ментальной арифметике.

Ходим полгода, рады. Игорь стал лучше разговаривать, меньше нервничает, хочет учиться – это самое главное. Многие нам говорили, что это секта, на детей оказывается психологическое воздействие, на родителей тоже. Нам это неважно. Мы видим положительный результат.

Сынок считает неплохо, пусть пока не быстро, но правильно. Полюбил рисовать, сидит книжки рассматривает, сам себе задачки в уме придумывает. Для нас ментальный счет стал выходом. Продолжим заниматься, когда в школу пойдем.

Марина, Екатеринбург.

Отзывы преподавателей и психологов

Школы ментальной арифметики появляются как грибы во всех городах нашей страны. Рекламные обещания просто волшебные, но у большинства вызывают массу вопросов и сомнений. Разобраться в тонкостях метода помогут педагоги и психологи.

Учителя начального обучения и среднего звена сталкиваются с учениками ментальных школ в своих классах ежедневно. Они уже могут составить собственное мнение о результатах дополнительного обучения, дать несколько дельных советов родителям:

  • Задания в школе ментальной арифметики подходят далеко не всем детям. Для получения положительного результата требуется индивидуальный подход, а не групповые занятия.
  • Навык быстрого счета для школьной программы не подходит. В системе общего образования важна не скорость, а результат.
  • Ментальная арифметика – это интересная программа для одаренных детей. Если у вашего ребенка проблемы со счетом или логикой, обратитесь к профессиональному репетитору, чтобы решить насущные проблемы, научиться решать типовые задачи.
  • Занятия в школах ментальной арифметики делают из дошкольников компьютеры. Педагоги запихивают в детей программы, обучают автоматически выполнять набор действий, не объясняя, зачем им это нужно. Вред будет заметен позднее, в 7–8-м классе.
  • Развивать логику, память, внимание можно другими методами. Разгадывайте кроссворды, ребусы. Проводите время вместе. Это будет эффективнее, чем сложение и вычитание шестизначных цифр на скорость.
  • Результаты занятий не пригодятся в жизни.

Ментальная математика – отлично разрекламированный метод. Но для жизни совершенно непригоден. Детство дошколят и младших школьников тратится впустую.

На ментальную математику интересно посмотреть изнутри. Вам пригодится отзыв педагога о работе в центре «Менар».

Любовь, 38 лет, педагог, тренер Центра ментальной арифметики:

– Работала в обычной школе учителем математики, пригласили в центр «Менар» подработать. Заинтересовалась, решила попробовать. Думала, буду проходить спецкурсы, это займет уйму времени. Но нет. Нас собрали на пару часов, чтобы показать кратко, как считать на счетах, а самое главное – отвечать на каверзные вопросы родителей и убеждать их в положительном результате занятий.

На самом деле итог уроков один – ребенок хорошо знает цифры, их состав и учится их складывать в уме. О развитии всех остальных психических процессов здесь речи не идет. Те, кто рассчитывает развить внимание, усидчивость, память, могут не ждать результата. Лучше заниматься с ребенком самостоятельно, дома, и не тратить деньги.

Отдельно скажу о мифическом развитии обоих полушарий. Проверьте своего ребенка по тесту Струпа. Это настоящая диагностика развития синхронности половинок мозга.

Я потихоньку проводила исследования со своими подопечными, результаты меня ошеломили. Талантливые ученики центра имели такие же показатели, как обычные ученики средней школы. А вот спортсмены зарабатывали высший балл, но их умственная синхронность отрабатывалась не на уроках по быстрому счету, а на тренировках в зале с тренером по плаванию.

Конечно, вреда от менталки нет никакого, кроме опустошения кошелька родителей. Если вы будете относиться к таким курсам спокойнее, не ждать сверхъестественных результатов, то посещайте их, но кроме знакомства с цифрами ребенок не узнает ничего нового.

Прочтите еще один отзыв учительницы.

Ирина Иванцова, учитель начальных классов:

– Работаю в общеобразовательной школе. Не считаю ментальную математику плохой. Она отлично развивает понятие числа. Обучает счету. Недостаток один – этому неплохо учат и в обычной школе, буквально на пальцах.

Смешно наблюдать за родителями первоклашек, чьи дети складывают тысячи, сотни за пару секунд. Их радости и гордости нет предела, но это умение не гениальное. Оно никак не скажется на математических способностях школьника, не даст ему путевку в вуз, это бред.

Иногда опыт математики на счетах бывает негативным. Малыши привыкают считать быстро, торопятся на уроках показать свои способности, обогнать всех. И больше других совершают ошибок. Решение простых задач им вообще дается сложно.

Не считаю себя экспертом по системе менар, делюсь с вами только практическим опытом по работе с детьми, прошедшими этот курс. И могу сделать вывод, занимайтесь, развивайте малышей разносторонне, но не забывайте, что математика – это цифры и логика вместе. Пусть дошкольник оперирует числами свободно, но о понимании задач, смысле действий забывать нельзя.

Делаем выводы

Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.

Полезна ли ментальная арифметика для детей?

Не зацикливайтесь. По мнению психологов, излишнее увлечение одним занятием атрофирует другие навыки и способности малыша. Если дошкольник способный, хочет знать и уметь многое, дайте ему такую возможность. Тренируйте мозг кроссвордами, изучайте иностранные языки, читайте книги. Только комплекс развивающих занятий даст положительный результат в воспитании гения, полноценной, разносторонне развитой личности.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/mentalnaya_arifmetika.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *