Отзыв Яндекс такси

Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Автомобиль

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Финансовая целесообразность

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (~500 000 рыночная стоимость, ~5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…


Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

Среди года бывают командировки в Москву из региона и так как деньги командировочные выдаются с запасом то можно немного себя побаловать введу не самого плохого жилья, а также чтобы можно было передвигаться по городу не в «эконом классе» а брать смело «комфорт плюс» или даже «бизнес».

Фото: Игорь

Думаю не многие знакомы с градацией подклассов такси в МСК, по мимо различных агрегаторов которые предоставляют различные цены и автомобили, также существуют подклассы и их тут великое множество, но веткой совершенства в «такси» являются Премиум и Ультима и конечно же бизнес.

В этих классах есть определенные требования к водителям по мимо опрятного внешнего вида, необходимо соблюдать дресс код, а также хорошо знать Москву, но не об этом речь. Заказав бизнес такси через самый популярный агрегатор, буквально через 10 минут подъехал Mercedes-Benz w212 в черном цвете и водитель в строгом костюме. В ходе поездки мне стало интересно узнать подробнее, как же обстоят дела в данном сегменте и почему он не выбрал комфорт плюс в котором меньше требований и в разы больше заказов.

Водитель оказался весьма разговорчивым, но как полагается всему верить нельзя и хотелось бы больше подтверждений в информации в качестве того же «таксометра» ведь было и у меня время когда в студенческие годы пришлось на последнем курсе немного «подтаксовать» поэтому о «невероятных» историях таксистов наслышан и поэтому все в ходе разговора пытался чем-то подтвердить. Кстати об опыте сдаче .

inf.ru

Для начала о том почему бизнес и как он туда перешел, как и многие водители для работы в бизнесе необходим определенный авто E-класса будь то БМВ 5-ка или Мерседес Е-класса не старше 3 лет, а так как данные автомобили весьма дорогие то большинство их в аренде, стоимость аренды составляет от 5000 рублей в сутки, плюс бензин те кто умудряются найти авто в дизельном исполнении везет больше, но наш водитель (условно назовем его Игорем) имел самую простую бензиновую версию и чтобы выкручиваться из ситуации он по началу платил за аренду на неделю вперед (так было чуть дешевле) а по истечению времени начал оплачивать полностью за месяц вперед «это сильно удивляло» но он подчеркивал, что так авто обходится в 4300 на 26 рабочих дней.

Что же касается того как он туда попал, как и многие после сокращения решил подработать в экономе на своей машине и после нескольких месяцев и напряженной работы решил сдать экзамены и перейти в класс выше и попробовать новые авто.

Почему же не комфорт плюс?

Дело в том, что несмотря на то что в бизнес классе очень часто встречаются привередливые клиенты, ездить приходится меньше в сравнении с комфорт плюс, да и в машина удобнее. Что же касается самого заработка на сегодняшний день он практически равен комфорт плюсу, от 5000-9000 рублей за смену иногда бывают очень насыщенные дни, но зачастую ценник такой же, при одном условии что Вы знаете места где необходимо работать, а также некоторые водители используют несколько агрегаторов. Но больше всего и чаще используют самый популярный.

Фото: Игорь

Многие новички, которые перешли с обычного комфорта в бизнес не выдерживают и месяца и уходят обратно, мол заказов нету и так далее, ведь верят, что поток клиентов пусть и не столь велик, но постоянен и несет хорошие деньги. На самом деле все не так и такси не важно какого формата это в первую очередь непростая работа, требующая внимательности и концентрации, ведь в таком крупном мегаполисе получать штрафы проще простого если не соблюдать ПДД, а часто бывают случаи, когда необходимо ожидать клиента под камерами парковки и тут либо плати за парковку или штраф. Среднемесячная зарплата за 26 дней и 12 часовой смену получается порядка 70 тысяч рублей на руки, ведь требуется много затрат на аренду и топливо.

Немного получается сэкономить за счет использования кэшбэков на топливных картах, а также оплаты аренды на перед и как подметил Игорь постоянных клиентов, а также за счет включенного ремонта в стоимость аренды автомобиля (если поломка не по его вине). Новичок же если выучил карту и более менее представляет Москву в бизнесе больше 50 тысяч в месяц не заработает и лучше начинать ему с обычного комфорта. Поэтому это не «золотые горы» а такая же в первую очередь физическая работа которая требует сноровки и самоотдачи и тогда возможны заработки выше.

У меня нет работы. Я попал в то число людей, которые не успели устроиться до начала пандемии. А сейчас это в тысячу раз сложнее. Те у кого получилось занять профильные должности — красавчики. Можете не читать этот материал, потому что он больше для тех, кто вынужден сражаться и как-то выкручиваться.

Может это лайфхак, а может моя статья сподвигнет кого-то поделиться более выгодными советами.

Я отправился за быстрыми деньгами в такси.

Те, кто только думает сделать этот шаг, должны учесть некоторые нюансы работы в этой сфере. Оговорюсь, что это только мой личный опыт, на которой я имею право опираться.

Я попробовал два варианта работы в такси. Второй оказался более выгоден. Но, обо всем по порядку. Речь пойдет о работе в «Яндекс. Такси» в городе Санкт-Петербург.

Первый вариант:работа в такси без аренды автомобиля.

Это выглядит так: ты берешь машину на 12 часов или на 24 часа (скажу сразу, что на 12 часов брать машину нет смысла). Машина и правда без аренды, но за 24 часа ты должен привезти в кассу 6500 (уже с вычетом комиссии Яндекса). Тогда тебе дадут 1000 рублей. Далее, каждые 500 сверху добавляют тебе 500 рублей на руки. Например, привез в кассу 7000, забрал 1500 и так далее.

Смысл в том, что 6500 заработать не так-то просто. В среднем, 1000 рублей — это три часа работы. Тут математика простая: 300 рублей — это хороший чек, но с учетом поездки до пассажира, ожидания пассажира и самой поездки с пробками до точки «Б». Вы тратите в среднем от 30 до 40 минут. Когда чек — 100 рублей (что печально), вы тратите 15-20 минут. Вот и считайте.

Если вы привозите в таксопарк сумму меньшую заветных 6500, то домой вы идете с пустыми карманами и придумываете, что говорить жене. У меня такое было. Поэтому, я решил проверить другой способ. А вам советую не наступать на мои грабли.

Второй вариант: Аренда автомобиля.

В Питере брендированная машина на газу стоит 1400 рублей. Также компания, которая сдает вам автомобиль предлагает работать через их таксопарк. Естественно, они заявляют, что являются официальным партнером Яндекса, входят в пятерку и бла-бла-бла. Но простоев действительно нет, значит точно входят в какую-то цифру.

Итак, математика.

1500 — Залог (забудьте про эти деньги на 10 дней)
1400 — Аренда (Брендированная машина на газу. На 24 часа)
1000 — Рублей газ (его хватит на 12 часов)

Выходим на линию к 16.00. К полуночи можно наколошматить около 2000 рублей. Спим до 05.30 и в 06.00 выходим на линию снова. К 16.00 (к моменту сдачи автомобиля взад) у вас будет около 5500 (нал + безнал). Оговорюсь, это средний показатель. Можно и больше, а бывает и меньше. Как повезет.

Отдав 3900 вы вернули их обратно, да еще и плюсанули на 1100 рублей. Не забываем, что 2400 нужно снова отдать за машину (аренда + газ). В итоге, на руках 2600.

Если работать регулярно, то вполне сносные деньги, которых все равно ни на что не хватит.

Тезисно, советы:

— 16.00 оптимальное время выхода на линию, так попадаете на вечерний прайм и повышенный спрос;
— Берите с собой всегда бутылку воды;
— Выходить на работу только с пустым мочевым пузырем;
— Газ выгоднее чем бензин;
— Брендированный автомобиль выгоднее чем «белый» (влияет на приоритет);
— Не пропускайте заказы, не халтурьте;
— Не тратьте наличку, которую заработали. Потом не сведете дебет с кредитом.
— Если садятся сомнительные граждане и стоит оплата «наличными», просите вежливо 100% оплату до начала поездки.
— Не нарушайте;
— Будьте аккуратными при вождении.

Если эта статья окажется вам полезной, то в следующей напишу несколько советов, как распределять время, чтобы заработать больше и все успеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *