Обучение кунг фу в домашних условиях

Кунг-фу, часть 1

ВСТУПЛЕНИЕ

Для начала, перед тем как вы будите читать дальнейшие записи, хотелось бы немного поговорить о понятии слова КУНГ-ФУ. Китайский иероглиф обозначает это как человек — художник, человек — заказчик и исполнитель своего я. Человек, который не придерживается определенных рамок ведения поединка, а работает спонтанно судя по обстановке, которая складывается во время боя. Так что понятие КУНГ-ФУ очень растяжимо. Китаец, глядя на красивую картину, может сказать — "какое хорошее КУНГ-ФУ", и хорошее стихотворение тоже может вызвать это же слово .Значит можно сказать, что КУНГ-ФУ — это не только умение драться и все крушить, а это образ жизни. КУНГ- ФУ можно постигать всю свою жизнь, открывая в себе свой внутренний мир. И когда ты на правильном пути, то в тебе открываются все новые таланты и возможности, ты начинаешь сочинять стихи, музыку, писать картины. Ведь все великие мастера боевых искусств занимались не только боями, а еще имели высокое эстетическое развитие.

Каково это: В реальности обучение кунг-фу еще более невероятное, чем в фильмах

Так что правильное занятие боевыми искусствами ведет тебя не к жестокости и убийству, то есть вниз, а все выше и выше к вершине мастерства ГУН-ФУ, и ты постигнешь многие секреты не только боя, но и жизни . И нельзя сбрасывать со счета свое здоровье, вы всегда будете находиться в отличной форме, забудете о болезнях и плохом настроении, ведь эти занятия дают бодрость, здоровье и силу на многие годы.

Так что начинайте заниматься КУНГ-ФУ, ведь это никогда не поздно, но конечно это нужно делать в более юном возрасте, чтобы успеть достичь вершин, ведь жизнь очень мала. И не настраивайтесь, что вам не достигнуть вершины, ведь это дано не многим, но важней здоровья и отличного самочувствия ничего нет.

В этих записях я собрал на мой взгляд самое необходимое для начала занятий КУНГ-ФУ из многих древних трактатов и из хорошей литературы о боевых искусствах востока. Не случайно здесь много философии, ведь без нее невозможно постичь истину.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Не пить вино, не есть мясо, подавлять половые влечения, не отвлекаться на посторонние предметы , почитать наставника и старших учеников. Не допускать в отношениях с ними обмана, не хвастаться своими знаниями и не демонстрировать, не применять свое искусство только для самообороны, всячески уклоняться от схватки, не обучать людей недостойных. Тактика челнока — Бей подобно молнии, исчезай как ветер. Цзяо утвердил в кунг — фу подход к тактике боевого поединка как к способу малым победить великое. Цзяо Юань соединил технику школ Тигра, Дракона, Змеи, Леопарда, Журавля. На основе заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА.

ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА

  1. НЕЖНОСТЬ — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  2. ПРЯМОТА — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  3. БЕССТРАСТНОСТЬ — сохранение при любых обстоятельствах душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности.
  4. ГРАЦИОЗНОСТЬ — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  5. КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

ЭНЕРГИЯ ДЖИН ЛЕК

Скорее психического, чем физического характера, Джин лек проявляется в случае исключительной сосредоточенности. Только овладение этой внутренней энергией позволяет совершить невозможные поступки, не сбрасывая со счета атлетические возможности индивидуума. Джин Лек доступна лишь подлинным мастерам и продолжает действовать даже тогда, когда физические силы покидают их с возрастом. Такие люди способны остановить противника на расстоянии.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ЭНЕРГИИ — недостаточно уметь создавать в себе прилив сил, готовый все сломать, — надо уметь правильно силу направить. Это зависит от правильной координации мышц. Концентрация энергии предполагает также концентрацию во времени (скорость движения) и в пространстве (завершение удара и поддержание силы на точках и ограниченных для его нанесения мест при использовании естественных частей тела и силы реакции).

ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ — весь удар силы, сосредоточенной в руке или ноге и направленной в сторону противника, должен поразить его в намеченное место, так, словно он был бы сражен выброшенной с силой катапультированной массой, кинетическая энергия которой внезапно остановилась, превратившись в разрушительное действие ударной волны. Это очень короткое, но эффективное касание, в котором сосредоточены мобилизация телесных сил и умственная сконцентрированность. Этот момент иногда сопровождается коротким и сильным криком, который облегчает разгрузку.

СТОЙКИ — эффективность того или иного приема в большой мере зависит от принятой стойки. Стоики позволяют направлять в заданном направлении всю силу корпуса, с другой стороны они обеспечивают стабильные точки устойчивости, необходимые для концентрации энергии при нанесении и блокировании удара.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛЫ

Всякое действие вызывает противодействие равной силы в обратном направлении. В кунг-фу, также как и в карате, желаемый эффект при каждом обмене ударов тот же. При каждом ударе корпус полностью напрягается на какой-то очень короткий промежуток времени не только для защиты, но и для ответного удара в обратном направлении. Следовательно получается двойной эффект при нанесении удара, ударная волна отбрасывается вперед благодаря устойчивости точек опоры и синхронному действию мышц. Тем самым увеличивается мощность удара в обратном направлении.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРЮШНОЙ СИЛЫ

Точка ШИ ХАЙ — море дыхания — является источником обильной и продолжительной силы. На первом уровне основная задача — развитие мышц живота, понижающих центр тяжести тела. Можно сказать, что удар наносится животом и лишь дополнительно рукой или ногой. Второй уровень связан с изучением внутренних стилей. В жизненном центре человека существует источник, о котором мало кто подозревает, но который является неистощимым потому, что он связан со скрытыми силами вселенной. Это довольно метафизическое понятие, но только благодаря ему можно достичь вершин мастерства.

СКОРОСТЬ
Ничего не даст знание приемов или их предугадование, если выполнение затягивается. Техника должна сработать в тот же миг как она пришла в голову. У китайцев есть выражение — контр-нападение должно быть начато после нападения противника и закончится до него — в этом суть искусства. Выигрыш времени достигается только при полной расслабленности.

СИЛА И ГИБКОСТЬ
Необходимо обладать обеими, и силой и гибкостью, в зависимости от условий боя.

ДЫХАНИЕ
Тело проходит через фазы силы и слабости в зависимости от дыхательного периода: при вдохе мускулы расслабляются, появляется чувство легкости и, наоборот, при выдохе или задержке дыхания мышцы сжимаются — и можно наносить сильный удар.

Дыхание должно быть брюшным как при внутренних стилях.

Многие задаются вопросом относительно того, каким боевым искусством лучше заняться для того, чтобы чувствовать себя уверенно в конфликтной ситуации на улице. Именно этот вопрос и побудил меня написать эту коротенькую статью в помощь начинающим единоборцам.

В этой статье я ничего не буду говорить про уличный рукопашный бой или про прикладные единоборства в принципе. Речь пойдёт исключительно о тех боевых искусствах, которые я считаю наиболее эффективными для уличной драки на сегодняшний день и поклонником которых являюсь.

Для тех, кто не любит читать и хочет получить краткое изложение статьи с основными тезисами, мы подготовили это видео:

Сразу хотелось бы сделать небольшую оговорку: боевые искусства, обладающие прикладной ценностью, неизбежно сопряжены с тяготами и лишениями тренировочного процесса. Придя на занятия, Вы обязательно получите по голове, Вам, скорее всего, будет больно и тяжело, но знания и опыт, которые Вы приобретёте, будут на сто процентов настоящими. Начав заниматься одним из перечисленных в этой статье боевых искусств, Вы вы гарантированно хоть чему-то, да научитесь, осталось лишь выбрать оптимальное направление именно для Вас.

Начну с того, что оглашу истину, которую знают абсолютно все люди, увлекающиеся боевыми искусствами: если Вы никогда ничем до этого не занимались и стартуете с чистого листа, то БОКС — идеальный вариант для уличной самообороны. Всё дело в том, что бокс — сверхуниверсальный вид спорта. Получив хорошую базу в боксе, дальнейший рост в мире боевых искусств не будет представлять для Вас никаких проблем.

Одно из главных преимуществ бокса, в сравнении с другими видами боевых искусств, заключается в относительной простоте и невероятной эффективности практикуемого технического арсенала. Именно поэтому, если у Вас нет много времени и перед Вами стоит задача научиться драться как можно быстрее, бокс, за счёт своей гиперспециализации, обеспечивает наилучшее соотношение затраченного времени и полученных за это время знаний и технических навыков. Кроме всего прочего, методика подготовки боксёров в нашей стране отработана достаточно хорошо, поэтому придя практически в любой зал Вы получите качественные услуги по обучению.

Однако есть у этого направления и недостатки, которые являются обратной стороной и продолжением его достоинств: из-за достаточно узкого технического арсенала, боксёр остаётся уязвимым для огромного спектра техник, применяемых в рукопашной схватке, как то броски, удары ногами, локтями, коленями, борцовская техника, техника ближнего боя и т.д…. Однако это не повод для переживаний: по моему опыту, примерно около восьмидесяти процентов применяемой в уличных драках техники — это техника рук на средней дистанции. Редко когда арсенал среднестатистической драки превышает несколько кривых ударов руками и парочки простых ударов ногами. Научившись защищаться от базовых ударов ногами и производить контратаку стандартной боксёрской комбинацией, вы обезопасите себя на всю оставшуюся жизнь.

Для того, чтобы уверенно овладеть техникой бокса, Вам достаточно потратить на его изучение около 3 лет, после чего проблем в общении с людьми с пониженным уровнем культуры у Вас возникать не будет.

Вторым по порядку, но не по значимости, в моём личном рейтинге самых эффективных боевых искусств для уличной драки стоит тайский бокс, или как его ещё называют, муай-тай.

Кунг-фу, часть 1

Преимущества данного боевого искусства заключаются в том, что применяемый технический арсенал максимально близок к таковому в уличной драке. Удары наносятся всеми частями тела (кроме головы), работа ведётся как на средней и дальней дистанции, так и в клинче.

Тайский клинч — сильная штука. Представляет он собой набор простых скруток, высеканий и бросков, которые, в органичном сочетании с ударной техникой муай-тай, становятся невероятно эффективным оружием и способом создать массу проблем даже опытным мастерам смешанных единоборств! По моему глубочайшему убеждению, это наиболее приближённый к реальному, прикладному рукопашному бою технический арсенал, и именно так должно выглядеть применение элементов борьбы на практике, в реальной жизни. Популярные же в борцовских кругах амплитудные броски и партер, мой взгляд, для уличного боя не годятся.

Несмотря на существенную роль партера на соревнованиях по смешанным единоборствам, крайне нежелательно в уличной драке переводить бой на землю. А если же Вы всё-таки оказались на земле, что вполне вероятно, Ваша основная задача — как можно быстрее встать обратно на ноги. Не вздумайте ни с кем возиться, иначе выйти из экстремальной ситуации живым и здоровым у Вас может не получиться, так как правила, регламентирующие Ваше безопасное пребывание на земле на спортивных соревнованиях, на улице не действуют.

Однако для того, чтобы в достаточной степени овладеть техническим арсеналом муай-тай, необходимо потратить существенно больше времени, нежели чем если бы Вы занялись английским боксом. Сочетание ударной техники рук и ног требует большей коорденированности и моторной одарённости, именно поэтому необходимая частота посещений спортивного зала для получения надёжных навыков самообороны будет выше, чем у бокса.

Для тех, кто не хочет заморачиваться и тратить на боевые искусства много времени, этот вариант подходит не идеально. Однако, если Вы чувствуете в себе энтузиазм, тягу к боевым искусствам и располагаете достаточным временем для регулярного посещения тренировок, то тайский бокс — Ваш выбор.

И, наконец, если Вы хотите заняться боевыми искусствами всерьёз и получить максимум прикладной ценности от тренировок, то я бы настойчиво порекомендовал Вам пойти на боевое самбо. Боевое самбо — наиболее комплексная боевая система из всех мне известных. Она вобрала в себя всё самое лучшее и показала себя крайне эффективно не только в рамках нашей страны, но и на международной арене. Это открытая, гибкая система рукопашного боя, которая непрерывно эволюционирует и совершенствуется, культивируя в себе все возможные техники боевых искусств и проводя соревнования по максимально свободным правилам.

Технический арсенал самбо неисчерпаем. Освоить его в полной мере — невозможно. В него входят как техника борьбы, так и ударная техника рук и ног, техника болевых и удушающих приёмов, специальный раздел для спецслужб, раздел работы с оружием, техники тотального боя, задержания, конвоирования и т.д.…. В общем, если кратко резюмировать всё выше сказанное, самбо — это энциклопедия лучших знаний, доступных человеку в области спортивных и прикладных единоборств на сегодняшний день. Если Вы решились-таки заняться боевым самбо, то запаситесь терпением, ибо просто Вам эта вершина не покорится.

Занимаясь самбо, Вы будете получать не узкоспециализированные навыки, как Вы бы получали в боксе, а достаточно широкий спектр знаний, применить которые Вы сможете в широком спектре ситуаций.

Однако, если мы говорим про вариант самообороны и Вам интересно решать именно задачи прикладного характера на улице, побеждать в драках, то арсенал боевого самбо будет для Вас избыточным и не оптимальным, так как он содержит множество специализированных под условия ведения соревновательного поединка техник, которые не желательны для применения в реальной драке. То, что Вы можете безболезненно выполнить на ковре, при хорошем освещении, предварительно размявшись и растянувшись, гарантированно доставит Вам массу неприятностей при попытке реализовать то же самое на улице, где поверхность, чаще всего, неоднородная и жёсткая, пространства для исполнения приёма не так много, противник может быть не один или вооружён, а перепады температуры и «холодные» мышцы гарантированно приведут Вас к травме при порыве показать «красивую» технику. Ну это не вина самбо как системы: суть в том, как я уже говорил, что отбор максимально эффективных и результативных технических действий в любом спортивном единоборстве проходит исходя из условий и правил проведения поединка. С таким же успехом боец самбо испытает трудности выйдя в клетку на соревнованиях по смешанным единоборствам, где нет привычной для него борцовской куртки, что затрудняет исполнение множества приёмов. Но стоит оговориться: восемьдесят процентов технического арсенала, практикуемого в боевом самбо, годиться для универсального применения в любой уличной ситуации.

Кроме того, если Вы не обладаете достаточными временными ресурсами для глубокого погружения в это боевое искусство и на тщательное его освоение, лучше присмотреться к одному из перечисленных выше вариантов.

Посему, резюмируя, необходимо очертить главные особенности вышеперечисленных стилей рукопашного боя: займитесь боксом, если времени в обрез, а научиться драться хочется…, если же времени побольше (примерно 3 свободных вечера в неделю), выберите муай-тай, ну а если Вы фанат боевых искусств и собираетесь увлечься этим всерьёз и надолго, то боевое самбо — Ваш выбор!

Правда, на мой взгляд, всегда лежит где-то посередине. Говоря о решении вопросов прикладного характера (побеждать на улице), лично я бы склонился к тренировкам по тайскому боксу (муай-тай). На мой взгляд, тренировки по рукопашному бою — достаточно трудоёмкое и сложное занятие, требующее регулярности и постоянства. Занимаясь немного чаще муай-тай, Вы получите несравнимо больший опыт и освоите гораздо более разнообразный технический арсенал, чем в английском боксе, и при этом не избыточный, как в боевом самбо. Именно поэтому в моём личном рейтинге самых эффективных боевых искусств для уличной драки тайский бокс занимает первое место!

Тренируйся с нами! Стань сильнее!

Дополнительная информация по телефону: +7 (925) 614-01-24АДМИНИСТРАТОР

Кунг-фу, часть 1

ВСТУПЛЕНИЕ

Для начала, перед тем как вы будите читать дальнейшие записи, хотелось бы немного поговорить о понятии слова КУНГ-ФУ. Китайский иероглиф обозначает это как человек — художник, человек — заказчик и исполнитель своего я. Человек, который не придерживается определенных рамок ведения поединка, а работает спонтанно судя по обстановке, которая складывается во время боя. Так что понятие КУНГ-ФУ очень растяжимо. Китаец, глядя на красивую картину, может сказать — "какое хорошее КУНГ-ФУ", и хорошее стихотворение тоже может вызвать это же слово .Значит можно сказать, что КУНГ-ФУ — это не только умение драться и все крушить, а это образ жизни. КУНГ- ФУ можно постигать всю свою жизнь, открывая в себе свой внутренний мир. И когда ты на правильном пути, то в тебе открываются все новые таланты и возможности, ты начинаешь сочинять стихи, музыку, писать картины. Ведь все великие мастера боевых искусств занимались не только боями, а еще имели высокое эстетическое развитие. Так что правильное занятие боевыми искусствами ведет тебя не к жестокости и убийству, то есть вниз, а все выше и выше к вершине мастерства ГУН-ФУ, и ты постигнешь многие секреты не только боя, но и жизни . И нельзя сбрасывать со счета свое здоровье, вы всегда будете находиться в отличной форме, забудете о болезнях и плохом настроении, ведь эти занятия дают бодрость, здоровье и силу на многие годы.

Так что начинайте заниматься КУНГ-ФУ, ведь это никогда не поздно, но конечно это нужно делать в более юном возрасте, чтобы успеть достичь вершин, ведь жизнь очень мала. И не настраивайтесь, что вам не достигнуть вершины, ведь это дано не многим, но важней здоровья и отличного самочувствия ничего нет.

В этих записях я собрал на мой взгляд самое необходимое для начала занятий КУНГ-ФУ из многих древних трактатов и из хорошей литературы о боевых искусствах востока. Не случайно здесь много философии, ведь без нее невозможно постичь истину.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Не пить вино, не есть мясо, подавлять половые влечения, не отвлекаться на посторонние предметы , почитать наставника и старших учеников. Не допускать в отношениях с ними обмана, не хвастаться своими знаниями и не демонстрировать, не применять свое искусство только для самообороны, всячески уклоняться от схватки, не обучать людей недостойных. Тактика челнока — Бей подобно молнии, исчезай как ветер. Цзяо утвердил в кунг — фу подход к тактике боевого поединка как к способу малым победить великое. Цзяо Юань соединил технику школ Тигра, Дракона, Змеи, Леопарда, Журавля. На основе заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА.

ПЯТЬ КАЧЕСТВ ВОИНА

  1. НЕЖНОСТЬ — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  2. ПРЯМОТА — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  3. БЕССТРАСТНОСТЬ — сохранение при любых обстоятельствах душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности.
  4. ГРАЦИОЗНОСТЬ — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  5. КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

ЭНЕРГИЯ ДЖИН ЛЕК

Скорее психического, чем физического характера, Джин лек проявляется в случае исключительной сосредоточенности. Только овладение этой внутренней энергией позволяет совершить невозможные поступки, не сбрасывая со счета атлетические возможности индивидуума.

Кунг-фу в книгах

Джин Лек доступна лишь подлинным мастерам и продолжает действовать даже тогда, когда физические силы покидают их с возрастом. Такие люди способны остановить противника на расстоянии.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ЭНЕРГИИ — недостаточно уметь создавать в себе прилив сил, готовый все сломать, — надо уметь правильно силу направить. Это зависит от правильной координации мышц. Концентрация энергии предполагает также концентрацию во времени (скорость движения) и в пространстве (завершение удара и поддержание силы на точках и ограниченных для его нанесения мест при использовании естественных частей тела и силы реакции).

ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИ — весь удар силы, сосредоточенной в руке или ноге и направленной в сторону противника, должен поразить его в намеченное место, так, словно он был бы сражен выброшенной с силой катапультированной массой, кинетическая энергия которой внезапно остановилась, превратившись в разрушительное действие ударной волны. Это очень короткое, но эффективное касание, в котором сосредоточены мобилизация телесных сил и умственная сконцентрированность. Этот момент иногда сопровождается коротким и сильным криком, который облегчает разгрузку.

СТОЙКИ — эффективность того или иного приема в большой мере зависит от принятой стойки. Стоики позволяют направлять в заданном направлении всю силу корпуса, с другой стороны они обеспечивают стабильные точки устойчивости, необходимые для концентрации энергии при нанесении и блокировании удара.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛЫ

Всякое действие вызывает противодействие равной силы в обратном направлении. В кунг-фу, также как и в карате, желаемый эффект при каждом обмене ударов тот же. При каждом ударе корпус полностью напрягается на какой-то очень короткий промежуток времени не только для защиты, но и для ответного удара в обратном направлении. Следовательно получается двойной эффект при нанесении удара, ударная волна отбрасывается вперед благодаря устойчивости точек опоры и синхронному действию мышц. Тем самым увеличивается мощность удара в обратном направлении.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРЮШНОЙ СИЛЫ

Точка ШИ ХАЙ — море дыхания — является источником обильной и продолжительной силы. На первом уровне основная задача — развитие мышц живота, понижающих центр тяжести тела. Можно сказать, что удар наносится животом и лишь дополнительно рукой или ногой. Второй уровень связан с изучением внутренних стилей. В жизненном центре человека существует источник, о котором мало кто подозревает, но который является неистощимым потому, что он связан со скрытыми силами вселенной. Это довольно метафизическое понятие, но только благодаря ему можно достичь вершин мастерства.

СКОРОСТЬ
Ничего не даст знание приемов или их предугадование, если выполнение затягивается. Техника должна сработать в тот же миг как она пришла в голову. У китайцев есть выражение — контр-нападение должно быть начато после нападения противника и закончится до него — в этом суть искусства. Выигрыш времени достигается только при полной расслабленности.

СИЛА И ГИБКОСТЬ
Необходимо обладать обеими, и силой и гибкостью, в зависимости от условий боя.

ДЫХАНИЕ
Тело проходит через фазы силы и слабости в зависимости от дыхательного периода: при вдохе мускулы расслабляются, появляется чувство легкости и, наоборот, при выдохе или задержке дыхания мышцы сжимаются — и можно наносить сильный удар.

Дыхание должно быть брюшным как при внутренних стилях.

Как овладеть искусством Шаолинь в домашних условиях

Уроки Кун Фу

Вам нужны уроки Кун Фу? У меня их есть, как говорят в Одессе. Вы хотите получить уроки Кун Фу? Я готов и могу дать их. А Вы готовы?

Знаете ли Вы, что Кун Фу это высшая стадия или форма боевого мастерства, если применять термин “Кун Фу” к дисциплинам, связанным с Воинским Искусством? Кто готов брать уроки высшей математики, не зная арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии? И какую такой человек может получить от уроков пользу? Тем не менее, признанные мэтры Каратэ, У Шу и других направлений развития естественной динамики человеческого тела и сознания приезжают и проводят семинары для всех желающих. И могущих заплатить за общение и приобщение. Я сам принимал участие в проведении таких семинаров в составе групп преподавателей и мастеров. Должен честно сказать, что наибольшую пользу от таких уроков получал я сам. Каждый раз, пытаясь добиться понимания сложных вещей неготовыми к этому людьми, начинаешь ещё лучше понимать и чувствовать сущность и дух Боевого Искусства. А стараясь найти путь к умам и душам слушающих тебя, открываешь новые способы и методы передачи знаний или просто подачи материала. Также, слушая и наблюдая других мастеров, открываешь для себя нечто новое или обнаруживаешь новые пути к прежним целям, так как легко понимаешь людей, близких тебе по духу и уровню подготовленности во всех смыслах. Конечно, если именно такие люди составляют тебе компанию.

Затем получают некоторую пользу присутствующие на таких уроках твои ученики. Но получают они то, что получат и без этих семинаров и уроков на обычных регулярных занятиях, в развёрнутом виде, а не в форме, адаптированной для начинающих. Причём, скорее всего, людей случайных. Что же остаётся на долю тех, кто пришёл, как он считает, за знанием, а объективно – из любопытства? Ничего, кроме некоторого удовлетворения оного. Но умный человек почувствует разочарование. Хотя, умный не пришёл бы на такое мероприятие, а придя, не питал бы надежд на быстрое просветление, откровение и обретение неких тайных знаний. Хуже всего то, что некоторые люди считают, что такие знания они получили, тем более важные и глубокие, чем более известен мастер и чем больше он содрал с них денег. Все вы с детства ходили в школу, но не затем, чтобы брать там уроки. Вы участвовали в полноценном научно обоснованном учебном процессе. Многие ли из вас закончили школу с золотой или серебряной медалью, то есть достигли уровня Кун Фу, доступного для ученика? Кто после школы свободно владеет иностранным языком и знаниями по каждому предмету, причём не отдельно взятому, а в комплексе, включая рисование, пение и физкультуру?

А ведь Кун Фу, У Шу это не только удары, защиты и перемещения. Это особая культура жизни и поведения, включающая и предметы школьной программы, и многое, о чём Вы пока и представления не можете иметь. В школу Вы ходили шесть или пять раз в неделю и проводили там по нескольку часов. Чего же Вы хотите от нескольких уроков Кун Фу? Даже регулярные занятия только тогда будут эффективны, когда по плотности будут сопоставимы с занятиями в школе. Занятиями упорными, добросовестными, без прогулов и освобождений от физкультуры по болезни. Тренировки в зале с учителем три-четыре раза в неделю не могут обеспечить такой плотности. Но в школе Вы ещё должны были выполнять домашние задания. Значит Воинское Искусство должно стать большей частью Вашей жизни, лучшей и интереснейшей её частью. Только тогда, лет через десять, можно будет говорить о дополнительных уроках для подготовки к университету – настоящему Пути Воина Кун Фу. Окончания обучения не предвидится, Вы должны получить множество высших образований и постоянно стремиться к новым. Иначе вы рискуете остановиться и доживать жизнь в качестве ремесленника, теряя приобретённое и обрастая ленью, жиром и пороками. Но ведь Вас интересует Кун Фу и Воинское Искусство, и если Вы честны и настроены серьёзно, то такой финал не для Вас.
Западный Дракон предлагает Вам Начальную, затем Среднюю Школу и все последующие в комплексе с Уроками Кун Фу.

Джекки Чан

После смерти в 1973 году великого Брюса Ли вся Азия искала ему замену и вскоре нашла. Популярность Джеки Чана в нашей стране может сравниться с популярностью Брюса Ли или Чака Норриса.

Джекки Чан появился на свет в китайской семье, где мясо считалось роскошью, а бедность вылезала из всех щелей. Даже в Гонконге, население которого в те годы привыкло к нищете, такая степень неблагополучия считалась крайней. Акушерка, принимавшая роды, предложила матери отдать младенца более состоятельным, но бездетным людям. И даже обещала похлопотать об этом. Но услышала категорический отказ.

Однако через несколько лет родителям все-таки пришлось расстаться с маленьким Джекки. В поисках заработка они покинули Гонконг и осели в Австралии. Сына же с собой не взяли не было денег на билет. Правда, им удалось определить мальчика в одну из многочисленных школ так называемой Пекинской оперы: благо платы за обучение там не потребовали. (К Пекину отношения не имеет просто один из образцов традиционного китайского театра). Выпускники Гонконгской школы Пекинской оперы обязаны блестяще знать искусство комедии, танца, трюка и, естественно, владения оружием и собственным телом. Ученики школы, как правило, пополняют ряды местной мафии, полиции или же идут в актеры. В ученики познавали также тайны точных боевых искусств. Выпускники нередко приглашались для участия в театрализованных представлениях, мистериях.

Порядки в школе, режимы обучения были суровы, если не сказать жестоки. Учителя требовали от воспитанников беспрекословного повиновения, строго карали малейшее своеволие и непослушание. Уроки-тренировки были сущим адом! Схватки максимально приближены к реальному бою, никакой имитации ударов все в полную силу.

Несмотря на синяки и шишки, Джекки тренировался самозабвенно и считался одним из самых способных учеников. Его мастерство росло. Тело становилось все более сильным и ловким. Арсенал приемов постоянно обогащался. Дальнейшую судьбу Джекки Чана определило решение владельцев школы: создать небольшую актерскую труппу, которую привлекали к участию в массовках, в съемках боевиков в китайском стиле, где вместо захватывающих погонь и умопомрачительных перестрелок демонстрировалось филигранное владение приемами китайского бокса. Туда попал и Джекки.

С детства его кумиром был Брюс Ли, первым сумевший показать кинозрителям прелесть и красоту техники боевых искусств, доведенной до немыслимого совершенства. Джекки десятки раз смотрел каждый фильм с участием . А возвращаясь домой после сеанса, не пропускал ни одного фонарного столба, чтобы не ему силу и точность своих ударов. Вместе с тем Джекки Чан, по его собственному признанию, никогда не стремился стать , никогда не копировал его стиль.

Это признание позволяет понять процесс становления Джекки Чана как актера. Его киногерои не суровые, порой даже жестокие персонажи Брюса Ли, не супермены, а простые жизнерадостные парни, немного недотепы, но в совершенстве владеющие искусством кунгфу.

Тем не менее схожесть Джекки Чана с Брюсом Ли все же есть. В первую очередь, она в актерских дарованиях. К тому же их роднит изумительное владение техникой кунгфу, виртуозность и настоящее изящество стиля. Но главное постоянная готовность к исполнению немыслимых трюков, жажда каждый раз убедиться в безграничности своих возможностей.

Триумфальное шествие по экранам Джекки Чан начал в 1976 году фильмом-плагиатом под выразительным названием . Тогда и родился новый актер, который гораздо ближе к Бельмондо, чем к Брюсу Ли. Ведь Чан всегда склонен к приключениям и трюкам. С его приходом в мир боевиков вторглись комедии и кунгфу. Гримасы и ужимки непременная часть его имиджа. Это вызывает смех в Азии, но не в Европе или Америке.

Первые неудачи были связаны прежде всего с именем режиссера Ло Вея, который открыл Джекки и снял с ним 5 лент. Ни одна из них не запомнилась зрителям, маломальский успех обрела лишь последняя постановка (1976), где Джекки потребовал внести изменения в сценарий.

Дела пошли в гору лишь в 1977 году, когда Джекки поссорился с Ло Веем и нашел себе нового режиссера Ен Во Пинга (бывшего каскадера) и нового сценариста Чена Цзеньи. Втроем они сняли два весьма неплохих фильма Змея в тени орла (1977) и (1978), которые внесли имя Чана в список популярнейших актеров Азии. (Кстати, в 1982 году Чен Цзеньи поставил целый телесериал Змея в тени орла, где Джекки сыграл лишь эпизодическую роль.)

Коммерческий успех закрепили две ленты (1979) и, особенно, (1980), который побил в Гонконге все рекорды проката.

В том же году Джекки Чан решает покорить Америку и переезжает в Лос-Анджелес. Его американским дебютом стала лента , закупленная практически всеми странами мира и сделавшая Джекки звездой.

Познакомившись с очередным сценарием фильма, Чан тут же начинает придумывать и разрабатывать комбинации, которые могли бы расцветить и разнообразить незатейливый сюжет.

На съемочной площадке Чан работает самозабвенно и самоотверженно. Достаточно вспомнить фильм , в конце которого показаны рабочие моменты съемок наиболее сложных трюков. Такой своеобразный эпилог дает зрителю представление, как даются актерам наиболее эффектные кадры. Порой попытка снять тот или иной головокружительный трюк заканчивается весьма печально. Например, когда актер прыгнул на крону дерева с большой высоты, сломалась ветка (та самая случайность, которую никогда не предусмотришь), и Джекки рухнул вниз. Итог плачевен: машина , на носилках без сознания Джекки Чан.

Другой пример. Во время съемок одного из нашумевших боевиков Джекки Чан по сценарию падал с 50-футовой башни, сбивал в полете оконную раму, а при падении пробивал витрину.

Были отсняты два дубля, но Джекки что-то не понравилось. Он всегда старается довести исполнение трюка до совершенства, до максимальной достоверности. В третий раз результат был ужасающим падение на бетонную мостовую. Съемочная группа решила, что Чан погиб. Но все обошлось, если не считать сложнейшей операции мозга. И скоро Джекки снова продолжал сниматься в картинах, буквально нашпигованных каскадами .

Десятки швов, сшитых сухожилий, залеченных переломов и вправленных вывихов, которые все время дают о себе знать,- вот чем оплачивается стремление быть честным со своими зрителями. По утрам он не может без посторонней помощи подняться с постели. Но он горд, и он настоящий мужчина. Поэтому встает сам с помощью специально изготовленной рамы. По его собственному признанию, часто не может разогнуться над умывальником. Но Джекки не был бы Джекки, если бы смирился с этим. Чтобы оставаться ловким и подвижным весельчаком, которого зрители привыкли видеть на экранах, он каждое утро проделывает изнурительную, мучительную гимнастику специально разработанный для него комплекс упражнений.

Кроме постоянных съемок, где он занят чуть ли не с утра до вечера, есть у Джекки Чана еще одна сфера деятельности, которой он уделяет чрезвычайно много времени. Это благотворительность. Джекки-миллионеру хорошо памятны полусиротское голодное детство, неприкаянное отрочество. Он усыновил, как писали газеты, десять сирот из гонконгского детского дома, взял под свою опеку несколько ребят-китайцев за рубежом. Он содержит своих стипендиатов в университетах. Оплачивает лечение больных ребят. На его родине решается вопрос о создании , куда будут принимать детей, родители которых не в состоянии заплатить за медицинское обслуживание. В Гонконге есть еще и , выделяющий средства на содержание и благоустройство сиротских домов.

Интересна история создания этого Фонда. Когда Джекки Чан достиг апогея славы, на него как из рога изобилия посыпались подарки, компании всего мира, надеясь на отличную рекламу, стали посылать ему производимые ими костюмы, плащи, сорочки, туфли и т. п. Приходили многочисленные подарки ко дням рождения, по случаю различных праздников, дат Сначала Джекки просто передавал все это благотворительным организациям. А потом у него возникла мысль присоединить эти дары к собственному фонду помощи бедным и больным людям. Сегодня эта организация ежемесячно оказывает помощь нуждающимся на сумму в несколько миллионов долларов. Если вопрос, что сделать с потоком подарков и сувениров, Джекки решил, то- другой аспект невероятной известности его чрезвычайно донимает. Речь идет о сотнях поклонниц. Чан постоянно находится в поле их внимания. Прямым и печальным свидетельством популярности такого рода служат два самоубийства.

Начинающим

Одна из решивших свести счеты с жизнью пятнадцатилетняя японка, поверившая ложному слуху о жинитьбе гонконгской кинозвезды.

Сам Джекки решительно опровергает слухи о своих головокружительных любовных похождениях. Что же касается его возможной женитьбы, то артист так прокомментировал это журналистам: .

Сегодня Джекки не слишком задумывается о своем будущем. Он по-прежнему снимается в гонконгских боевиках, требующих от актера предельного физического напряжения и колоссальной отдачи. Он считает себя самым удачливым человеком на свете.

Дальнейшая его карьера прекрасно известна всем любителям видео. Сообщим лишь, что Джекки Чан счастливый обладатель квартир в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Гонконге, у него есть личный самолет и очень много дорогих автомобилей.

Я стал тем парнем, который оказался на нужном месте и в нужное время. А это и есть самая большая удача, сказал он корреспонденту журнала Эйша мэгэзин. Есть старая китайская пословица: После смерти от человека остается только имя. Следовательно, когда я умру, люди, быть может, скажут.

ДЖЕККИ ЧАН О СЕБЕ:

Я не люблю ни одного фильма Ло Вея. Он заставляет меня играть героев. Но я не создан, чтобы воплощать образы героев. Лучше бы он больше показывал меня, получающим удары. Я обожаю получать удары. И тем не менее, эти фильмы помогли мне очень. Они позволили мне понять, что надо и что не надо делать.

Я провел около тридцати дней над некоторыми сценами драк. Я изобретал мои трюки. Я хотел испытать себя. В фильме был трюк, когда я должен был забраться по стенам проулка. Руки упирались в одну стену, ноги в другую. И только такой хват. Без подделки. Я прока рабкался более десяти метров. Когда я добрался до самого верха, я не мог смотреть вниз. У меня начались спазмы в желудке. Я закричал, чтобы принесли маты, потому что не мог больше шевелиться Я знаю, что могу прыгнуть на 30 метров вниз, но не могу прыгнуть на 30 метров вверх, как показано в нескольких фильмах. Никто в мире не сможет сделать этого.

Публика охотно верит в трюки, если они действительно в человеческих силах. Если трюк делал не я сам, если зрители аплодировали не мне, а дублеру, я не получаю никакого удовлетворения. У меня есть группа из 12 каскадеров, которые выполняют все, что я им говорю. Но прежде я сам показываю все

Упражнения ушу

Ушу объединяет ряд упражнений, которые можно выпол­нять с оружием и без оружия, с партнёром и без него.

Что такое кунг-фу и как оно появилось?

Одна школа ушу (внешняя) предлагает силовые упражнения, уп­ражнения на быстроту и точность реакции, реактивные прыж­ки и т. п. Другая (внутренняя) использует мягкие, грациозные, плавные упражнения с чередованием напряжения и расслаб­ления, которые целесообразно включать в индивидуальные и групповые занятия.

На основе физических упражнений ушу с оздоровительной направленностью разработаны комплексы, доступные прак­тически всем людям.

Выполнение упражнений характеризуется следующими признаками:

  • плавностью и закруглённостью движений;
  • медленным темпом;
  • непрерывностью и равномерностью движений, как бы пере­ходящих одно в другое, отсутствием движений с максималь­ной амплитудой;
  • точностью движений и положений;
  • прямым, в основном вертикальным, положением туловища и головы;
  • перемещениями и позами на слегка согнутых ногах с не­прерывным переходом с одной ноги на другую;
  • постоянной стандартной последовательностью движений и поз;
  • ненапряжённостью мышц;
  • мысленным сопровождением движений;
  • сопровождением движений рук взглядом;
  • равномерным нефорсированным дыханием брюшного типа (вдох — раскрытие, выдох — закрытие);
  • отсутствием положений стоя на коленях и лёжа. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Направления ушу

Соци­альные функции ушу — оздоровительная, военно-прикладная, эвристическая (исследование непознанных явлений, возмож­ностей человека). В Китае ушу активно развивается в трёх на­правлениях: спортивном, массово-оздоровительном и боевом.

Ушу для здоровья

При занятиях ушу очень важно сосредоточить внимание на внутренних ощу­щениях, связанных с напряжением и расслаблением различных групп мышц во время движений, полностью отключить­ся от внешних раздражителей, повседневных проблем и т. п.

Влияние ушу на деятельность внутренних органов и систем организма объясняется рефлекторным воздействием через нервно-эндокринный центр и гипофиз на железы, вырабаты­вающие гормоны. Как и в подавляющем большинстве различ­ных вариантов аутогенных тренировок (только здесь — в дви­жении), в результате достижения так называемого релакса­ционного состояния возникают основные эффекты аутотре­нинга: восстановление сил, снятие эмоционального возбужде­ния, возможность управлять процессами в организме и состоя­нием психики с помощью мысленных самоприказов.

Упражнения гимнастики ушу увеличивают подвижность суставов и мышечный тонус и могут быть включены в органи­зованные и индивидуальные занятия физической культурой.

Китайская гимнастическая система с использованием аци­клических упражнений не способствует росту функциональных возможностей системы кровообращения, уровня работоспособ­ности и совершенствованию аэробной выносливости. Необхо­димо также учесть, что систему занятий, дающую положитель­ные результаты в условиях Китая, нельзя механически пере­носить в нашу среду с присущей ей экологической обстановкой, иным ритмом жизни, отсутствием опытных специалистов.

На этой странице материал по темам:

  • Комплекс упражнений в ушу как называется

  • Гимнастика кунг фу упражнения

  • Фу го

  • Зачем позы в ушу

  • Кунг-фу упражнения

Вопросы к этой статье:

  • Перечислите особенности занятий, включающих элементы ушу.

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *