О прививках червонская

Известный вирусолог Галина Червонская о вреде прививок и осложнениях, к которым они приводят

О вреде и пользе прививок сегодня ведутся споры как на просторах интернета, так и в кабинетах врачей. На постсоветском пространстве одним из первых ученых, заговоривших о вреде массовой вакцинации, является известный вирусолог, кандидат биологических наук, независимый эксперт по проблемам вакцинологии Галина Червонская. Вооружившись ее просветительскими трудами сегодня родители на законном основании добиваются признания своего права отказаться от прививок детям. В интервью «Реальному времени» Галина Петровна рассказала о мифах, существующих вокруг прививок, и осложнениях, к которым приводит массовая вакцинация.

— Галина Петровна, это правда, что дореволюционные врачи и врачи первых десятилетий советской власти с осторожностью относились к прививкам?

— Да. Прежде всего, потому что они были настоящие доктора. Я занимаюсь вакцинологией всю жизнь. Сама я не вакцинирована и все мое окружение никогда не знало, что такое вакцина. Старые врачи, в том числе мой дед, очень осторожно относились к прививкам. Хотя тогда существовала всего одна прививка — против оспы, но даже к ней относились крайне осторожно. Причем выходили статьи, где говорилось о том, что вакцинация, то есть прививка против оспы, приводит к сокращению жизни человечества. Следовательно, еще до того, как я вышла в центральную прессу в 1988 году и первый раз рассказала о том, что такое вакцины, уже были такие материалы. Они понимали, что любая вакцина чужеродна для ребенка, что это риск, что она обязательно аллергизирует детей, потому что состоит из чужеродных белков и вспомогательных химических веществ.

Кроме того, существует перечень противопоказаний, который я публикую в своих книгах. Например, против БЦЖ — вакцины против туберкулеза — 12 противопоказаний. Против БЦЖ-М — девять противопоказаний. Против злополучной вакцины АКДС, которая делается для защиты от коклюша, дифтерии и столбняка — 16. Можно ли сделать массовым применение какого-то лекарственного средства, если есть 16 противопоказаний? Старые доктора это все знали, учитывали и относились совершенно иначе к вакцинации по сравнению с основной массой современных так называемых врачей (впрочем, я их не называю врачами, я их называю оголтелыми вакцинаторами), которые, видимо, родились без совести и без чести. Они невежественны и неграмотны, они в целом не понимают, что такое индивидуальная природа человека. Регулярная массовая вакцинация из года в год, из десятилетия в десятилетие — одним словом, пресловутый календарь прививок — это борьба не с инфекционными болезнями, это борьба с природой человека. Потому что ребенок находится в постоянном напряжении не только в отношении иммунной системы, но и в состоянии повышенной психической возбудимости.

Поэтому в России нет практически здоровых детей. Одни врачи говорят, что их всего 2%, но точно эта цифра не установлена, и можно сказать, что практически здоровых детей нет. Демографическая ситуация для коренных жителей России катастрофическая. Процент женщин репродуктивного возраста резко сокращен. Очень многие пары не могут родить. Все это в том числе и благодаря массовой вакцинации.

«В свое время Петр Бургасов (на фото — в центре) сказал, что мы единственная страна, которая в свое время могла себе позволить эту массовую вакцинацию детей». geektimes.ru

Я никогда не выступаю против прививок. Они, как любые лекарственные средства, нужны, но цель должна быть предусмотрена и доказана. Массовая вакцинация допустима только в одном случае: если в стране угроза эпидемии какой-то конкретной инфекционной болезни. Эдвард Дженнер, автор первой в мире вакцины, произведенной в 1796 году, так и говорил. Он даже представить не мог, что детей начнут загружать этими вакцинами из года в год! А у нас в стране вакцинация начинается с роддома — там новорожденных прививают против туберкулеза. В свое время Петр Бургасов, главный государственный санитарный врач СССР, сказал, что мы единственная страна, которая в свое время могла себе позволить эту массовую вакцинацию детей. Пока Геннадий Онищенко был главным санитарным врачом РФ, он принес много бед. Это же нужно было додуматься — заявить по телевидению, что родителей, которые отказываются прививать своих детей, будут судить, что их будут лишать родительских прав! Разве он не читал закон, где говорится о добровольности прививок?

— А что это за закон?

— Один из наших известных академиков Алексей Владимирович Яблоков в свое время привлек меня в комитет по здравоохранению и безопасности Госдумы СССР. А потом та же экспертно-рабочая группа перешла в Госдуму РФ, где я вплоть до 2000 года участвовала в работе над рядом законов. В каждом из этих законов сказано о добровольности любого медицинского вмешательства. Первый закон — «Основа законодательства об охране здоровья граждан». Вступил в действие в 1993 году. В статьях 30—34 сказано не только о добровольности, но и об информированном согласии. То есть вас должны информировать о том, что от того-то или другого лекарственного средства могут быть какие-то побочные эффекты. В этом же законе сказано, что дети до 15 лет решают это с родителями, а после 15 лет подросток имеет право сам отказаться от любой медицинской процедуры. Второй закон «О лекарственных средствах», 1998 год. И третий выстраданный закон — «Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней», 1998 год, где в статьях 5 и 11 сказано о добровольности прививок. В статье 5 прямо говорится: гражданин имеет право на информацию о поствакцинальных осложнениях. Также гражданин имеет право на отказ от прививки. В той же пятой статье сказано и про обязанности гражданина: вы свой отказ от прививки обязаны оформить в письменной форме. А в статье 11 говорится, что любая прививка осуществляется только с разрешения родителей. Узаконены также поствакцинальные осложнения. Введена статья о выплате гражданам пособий за поствакцинальные осложнения, в том числе и за летальный исход.

С большим трудом мы утвердили этот закон. Но, к сожалению, врачи никак не информируют о его существовании пациентов. Более того, даже наша рабочая группа разделилась сразу на две подгруппы. Одни выступали за то, чтобы были тотальные прививки, они говорили: «Будем мы еще спрашивать людей, прививать или не прививать!» Это врачи с административно-приказной советской установкой. Я никогда не была антисоветчицей, но такой подход мне никогда не был понятен.

— А как сегодня российские врачи относятся к вакцинации?

— По-разному относятся. Всегда были и будут врачи, которые категорически не признают прививки. Другая часть не признает вакцинации как массового явления: да, вакцинация может быть, но только на случай явной опасности. Третья группа специалистов категорически против живых вакцин, потому что никто не знает, чем обернется живая вакцина для ребенка и биосферы в целом. Ведь, не вдаваясь в глубокие разъяснения, живая вакцина — это мутант, измененная особь, и по своим свойствам отличается от тех микроорганизмов, что циркулируют среди населения. От живых вакцин только одни неприятности, если их применяют массово и без диагностики.

Сейчас уже значительный процент практикующих врачей знает о неоднозначности применения вакцин. Раньше образованные педиатры говорили об этом пациентам на ушко: «Не надо вакцинировать своих детей». Теперь об этом говорят уже открыто, информации в интернете очень много, есть даже такая рубрика «Врачи против прививок».

Есть врачи, которые за деньги оформляют ложные справки о том, что ребенок привит. Есть врачи, которые выбрасывают на мусорные свалки упаковки с вакцинами. Я только в 2014 году перестала ездить по городам и весям, где в поликлиниках врачи демонстрировали мне холодильники, полные вакцин. А ведь на них, между прочим, тратятся деньги налогоплательщиков. И тратятся эти деньги впустую. Должен быть очень серьезный контроль по закупке вакцин.

«Сейчас уже значительный процент практикующих врачей знает о неоднозначности применения вакцин». Фото telegraf.com.ua

«Планово можно выпускать носки, а не вакцинировать детей»

— Когда вообще появилась эта идея о плановости прививок?

— Советские люди помнят, что с фабрик и заводов просто не выпускали, пока вам не сделают прививку, допустим, от гриппа. Перелезали через заборы, убегали. Есть известная цитата из стихотворения советского поэта Сергея Михалкова: «Я уколов не боюсь». Но есть продолжение этой фразы, которую все время забывают: «Если надо, уколюсь». Если надо! А вот когда «надо» — вопрос очень непростой. Если прогноз эпидемии и люди хотят через вакцинацию сохранить свое здоровье — пожалуйста. А если люди не хотят, если они себя оберегают как-то по-другому от инфекционных болезней?

По плану можно выпускать трикотажные носки, но планово вакцинировать детей могли предложить только невежественные врачи. Это вредители здоровью детей. Пришли в школу и весь класс давай вакцинировать. А если в классе половина нездоровых детей? Не может план быть спущен на целый класс. Потому что в мире нет одинаковых людей, если это не однояйцевые близнецы! Я в свое время так и обращалась к нашим чиновникам: «Что же, у нас Советский Союз — это однояйцевые близнецы с севера на юг и с запада на восток?»

Массовая вакцинация допустима только так, как и предлагал автор первой вакцины: когда есть угроза жизни и здоровью детей. Это должно быть научно обосновано, доказано, и только в этом случае допустима возможность массовых прививок без диагностики.

В каждой уважающей себя образованной стране — к сожалению, приходится ссылаться на Германию и США — есть календарь прививок и прививочная карта на каждого ребенка. Там прививки распределены по штатам в зависимости от угрозы той или иной неблагополучной эпидемиологической обстановки.

— Но есть такое представление, что если не будет массовой вакцинации, то начнется эпидемия.

— Это в корне неверно. У меня вышла книга «Прививки: мифы и реальность», где я разбираю подобные мифы. Как я уже говорила, создатель первой вакцины рассчитывал использовать ее исключительно на случай опасности для того, чтобы защитить конкретного человека. У нас же ставится заслон эпидемии искусственно-резистентными организмами детишек. Также есть миф, что непривитый человек обязательно заболеет и может даже умереть. Врача, который это утверждает, нужно лишить диплома.

Если вам говорят, что без прививки вы обязательно заболеете, это смело можно назвать биотеррором. Почему это ребенок должен заболеть? У нас разве нет санитарно-эпидемиологической службы? Эти угрозы исходят от неквалифицированных врачей, и еще неприятнее то, что сами они, как правило, своих детей не вакцинируют. Ведь все участковые врачи получают методические разработки из Минздрава под названием «Расследование летальных случаев после вакцинации такой-то».

— Часто можно услышать, что вакцина — это безопасная и полезная вещь, никакого вреда она не принесет.

— Запомните: любая вакцина — обязательно риск. У многих отечественных специалистов написано: любая вакцина неизбежно небезопасна. Конечно, это же чужеродный белок. Почему вообще нужно так строго подходить к вакцинации? Потому что в основном человечество не восприимчиво к инфекционным болезням. Если бы мир был одинаково восприимчив к туберкулезу, дифтерии и так далее, человечество давно бы вымерло только от инфекционных болезней. Другая категория людей — это те, кто приобретают противоинфекционный иммунитет естественным путем, переболев корью или краснухой в клинически выраженной форме. Также можно переболеть и в скрытой, так называемой стертой форме, например, такими болезнями, как дифтерия или полиомиелит, часто врачи в этом случае ошибочно ставят диагноз ОРЗ или ОРВИ.

— То есть правдивы те ужасы, которыми полон интернет, где говорится, что прививка может привести в том числе к параличу?

— Это правда. Осложнений очень много от каждой вакцины. Есть такие осложнения, о которых вообще никто не слышал и не знал. Что такое осложнение на туберкулиновую пробу? Там столько осложнений, вплоть до помутнения роговицы! А мы ее колем массово, да еще и ежегодно, да еще и некоторым детям дважды в год!

«Не только мамы, но и папы пошли в атаку»

— Вы говорите, что сейчас много информации о вреде вакцин. Население проснулось?

— Да, ситуация с прививками по стране улучшилась. Люди сейчас другие, молодежь не принимает слова врачей на веру, читает, здраво мыслит и анализирует. Есть проблема с реакцией Манту — ее требуют в детсадах и школах. Но, слава Богу, есть методы, которые заменяют эту распроклятую Манту: у ребенка берется кровь и вне организма определяется, есть или нет в нем микобактерия туберкулеза. Но нужно также учитывать, что если ребенок был вакцинирован в роддоме, то любая проба бесполезная. Сколько материалов написано о том, что реакция Манту не может служить диагностической пробой, если предварительно проведена вакцинация БЦЖ. Но это ни на кого не действует.

Мне звонят люди из разных городов России, консультируются. Радует, что не только мамы, но и папы пошли в атаку. Рассказывают случаи, что если сначала в школе не принимали отказа от прививок, то после прихода в нее отцов ситуация тут же менялась в положительную сторону.

Я уже сказала, что нигде в мире БЦЖ-вакцину не вводят в роддомах. Это идея только нашей страны. Сейчас родители начали отказываться от этого. Первое время приходилось бороться: «Это мой ребенок, я родила его себе». Скандалы были ужасные. А сейчас говорят, что проблем меньше.

— Какие опасности сулит вакцинация в роддомах?

— Благодаря вакцинации в роддоме мы разносим туберкулез. Это писали очень многие врачи, есть прекрасные статьи на эту тему. Но эти данные до недавнего времени не выходили за круг специфической категории врачей. Фтизиатры занимаются своим делом, у неврологов — своя коалиция. К вакцинации вообще никто не прикасался, не имел права. Это была запретная тема, тем более обсуждение поствакцинальных осложнений. Но специалисты уже давно писали: благодаря вакцинации в роддоме мы разносим туберкулез. Почему? Потому что есть определенная категория детей, которые восприимчивы к туберкулезу. И если воедино совпадут три фактора: живая вакцина, восприимчивость ребенка к туберкулезу и его иммунокомпрометированное состояние, то результат будет один — ребенок заболеет туберкулезом. Это относится к любой живой вакцине.

«Благодаря вакцинации в роддоме мы разносим туберкулез». Фото msktambov.ru

— Я встречала у вас такое утверждение, что непривитые дети развиваются иначе. Почему?

— Потому что нет никакого негативного влияния на все органы и системы детского организма, не только на иммунную систему. Ребенок освобожден от психического давления. Ведь эти бесконечные уколы… Почему ребенок не хочет идти в детсад? Там уколы делают. Еще в советское время врачи писали о том, что уколы вызывают серьезное негативное отношение детей к людям в белых халатах. А мы сгоняем их в табуны — табун 5А и табун 5Б. Но дети по-разному относятся к уколам. Кто-то бледнеет, теряет сознание, штанишки и рубашка мокрые. Этого не учитывают, как будто они какие-то резиновые куклы. Но психика детей нарушается, они ожесточаются, у них появляется агрессивная установка: «Вот я вырасту и всем покажу!»

— Вы сказали, что от инфекционных заболеваний многие защищаются своими методами. Например?

— Соблюдайте элементарные правила гигиены. Чаще мойте руки. Не ешьте, не пейте из одного стакана, не кусайте от одного яблока. Пример: пришли студентки какого-то института в столовую, посидели, поели и одной салфеткой вытерли губы. А у кого-то из них был гепатит, и вторая тоже заболела. Не допускайте этого. Тем более у вас сейчас такие возможности — много вещей одноразового пользования, есть антибактериальные салфетки и так далее.

Конечно, нужно признать, что санитарно-эпидемиологическая служба в нашей стране работает очень плохо. Ее практически нет. Мы и раньше были не «ах» по этому показателю. Но сегодня имя санитарно-эпидемиологической службы вообще не звучит, завели какой-то Роспотребнадзор или, как в интернете величает молодежь эту организацию: РосНЕпотребнадзор. Название громоздкое, а толку никакого.

Российский закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержит 60 статей. Там говорится о том, как должна работать санитарно-эпидемиологическая служба. Но сейчас они только расписывают план прививок, и чем больше охватят, тем больше педиатр получает денег. Где их работа? Прививки кто проводит? Педиатры. Результаты кто собирает? Педиатры, участковые поликлиники. Нет никакой работы со стороны Санэпидемнадзора. Где забота о санитарно-эпидемиологическом благополучии? Чтобы это благополучие было, должен быть надзор, надзор и еще раз надзор за возбудителями инфекционных болезней. Служба обязана знать, какой район опасный, допустим, по полиомиелиту, по дифтерии, по туберкулезу. А у нас никто ничего не знает, поэтому запускают массовую вакцинацию. Но это не спасение, тем более без иммунодиагностики.

— А что это за диагностика?

— Иммунная система должна быть обследована до и после. Никто ведь не лезет в сердечно-сосудистую систему, не обследовав до этого человека. Также важно обследовать человека и после введения вакцины. По строгости должно быть так: вакцина и тут же в упаковке диагностикум. Прививку сделали и определили: состоялась ли защита?

— В начале интервью вы отметили, что раньше были настоящие доктора. А сегодня они есть?

— Конечно. Но общая ситуации в здравоохранении России такова, что мы на 130-м месте в мире по уровню оказания медицинской помощи. Я называю наше здравоохранение «здравоохранкой». Мы на очень-очень низком уровне и подниматься с него очень сложно. Разруха началась еще в советские годы, когда уровень оказания медпомощи становился все ниже и ниже. И как эта помощь оказывалась? ЦК партии — это одна медицина. Ведомственные учреждения — это другая медицина. А все остальные обслуживались по остаточному принципу. Многие это видели и молчали. Есть такая интересная книга автора С. Шноля, который пишет, почему мы оказались в такой дыре по медицине и здравоохранению, как уничтожали тех специалистов, которые пытались заявить, что нужно что-то улучшать. Это мы сейчас разговорились. Меня, помню, убеждали в свое время на ученом совете: «Галина Петровна, вы такой прекрасный человек и связались с журналистами!» Мы не имели никакого права говорить, но я пренебрегла этими запретами и в 1988 году пошла в «Комсомольскую правду», где со мной провели большое интересное интервью о прививках, о том, что идет абсолютно пагубное оздоровление нации.

«По строгости должно быть так: вакцина и тут же в упаковке диагностикум. Прививку сделали и определили: состоялась ли защита?» Фото sq.com.ua

«1990 год нам еще аукнется — тогда к нам хлынула всякая вакцинальная нечисть из разных стран»

— А что сегодня происходит в области вакцинологии?

— Я уверена, что 1990 год нам еще аукнется. Потому что тогда к нам бесконтрольно хлынули всякие вакцины из разных стран. Есть определенные наделенные «прививочной» властью вакцинаторы, которые распространяют в стране расширенную программу иммунизации Всемирной организации здравоохранения и за это получают от зарубежных фирм немалые деньги. Запомните такие фамилии как Таточенко, Учайкин, Мац, Намазова, Озерецковский… Они являются основными распространителями вакцин, а также инициаторами проведения экспериментов на вас, ваших детях и внуках. Никто не знает, что это экспериментальные вакцины. Например, в свое время проводилась двухтуровая вакцинация против полиомелита. Это по меморандуму ВОЗ была новая вакцина, которую нужно было проверить на детях. То есть вся Россия, вся страна, все дети находятся в постоянном эксперименте. То проверяют корь-вакцину, которую привезли откуда-то, то проверяют новую вакцину против туберкулеза, штук шесть привезли. А родителей не ставят в известность.

Повторюсь: вакцина нужна во время угрозы эпидемии. А эпидемии, кроме гриппа, могут возникать один раз в 50—100 лет. Вот только тогда нужны вакцины и только тем, кто добровольно соглашается на это. Потому что, например, в нашей семье никто никогда не вакцинировался, с моей правнучкой это шесть поколений. И таких семей очень много. В частности, тот же Онищенко сказал, что обнаружил в Москве 6 тысяч образованных респектабельных семей, которые никогда не делают прививки своим детям. Прививка может использоваться только как лекарственное средство на случай беды. Ведь вакцина тоже лекарственное средство. Недавно группа врачей с удивлением услышала это от меня. Есть лекарственные лечебные препараты, а есть лекарственные профилактические препараты, то есть вакцины, иммуноглобулины, дезсредства и другие. Но даже врачи этого не знают.

Наталия Федорова

Замечательное видео, в котором Галина Петровна ЧЕРВОНСКАЯ чётко, понятно и подробно рассказывает нам с вами о прививках. Делать или нет прививки себе или своим детям — каждый должен решать сам. Должен решать САМ человек или родитель, основываясь на РЕАЛЬНОЙ, ПРАВДИВОЙ ИНФОРМАЦИИ, а не на той лжи, которая льётся из уст большинства врачей и с телеэкранов. Почему-то считается, что если человек хочет отказаться от вакцинации — он должен подписать бумагу, в которой пишется, что всю ответственность за это он берёт на себя. А по-умолчанию он на всё согласен. МАРАЗМ. На самом деле такую бумагу должны подписывать и, соответственно, брать на себя ответственность, те люди, которые непосредственно проводят вакцинацию и она должна проводится только с согласия самого человека, которого почему-то обычно не спрашивают, а даже зачастую шантажируют его неприёмом на работу, тем, что не возьмут ребёнка в детский сад и т.д. в случае отказа. В реальной жизни крайне тяжело доказать, что заболевание или смерть наступили в результате вакцинации. В том числе и потому, что комиссия по этому вопросу обычно состоит из тех же врачей, которые её же и проводили. Также полезно ознакомиться С «ОСЛОЖНЕНИЯМИ», которые могут возникнуть. Каждый из нас должен понимать, что каждое указанное «осложнение» — это РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ (и далеко не единичный), когда ПОСТРАДАЛ ЧЕЙ-ТО РЕБЁНОК или взрослый человек. Причём надо понимать, что список «осложнений» далеко не полный. И не надо верить тем, кто говорит, что осложнения возникают только у людей с ослабленным иммунитетом. Во-первых это не так. А во-вторых, откуда те, кто проводят вакцинацию, знают, что у Вас или вашего ребёнка ИММУНИТЕТ не ОСЛАБЛЕН? Они ведь НЕ ПРОВОДЯТ никаких ИССЛЕДОВАНИЙ по этому поводу. Галина Петровна делится с нами ШОКИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ о том, что во многих городах России ОФИЦИАЛЬНО проводятся ИСПЫТАНИЯ ВАКЦИН НА ДЕТЯХ! Естественно, что в этом случае о том, какие болезни и осложнения это принесёт детям, НИКТО даже НЕ ЗНАЕТ. Также вакцины, которые в ДРУГИХ СТРАНАХ вызвали ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОСЛОЖНЕНИЙ, и как следствие этого, не один десяток тысяч судебных исков, ВЕЗУТСЯ В РОССИЮ и вводятся нашим ДЕТЯМ!!! ЧЕРВОНСКАЯ Галина Петровна — вирусолог, Член Российского Национального комитета по Биоэтике Российской академии наук. Проработала в области вирусологии 45 лет, принимала непосредственное участие в изготовлении первых серий отечественной вакцины против полиомиелита. 12 лет проработала в ГосНИИ стандартизации и контроля медицинский биопрепаратов. Вакцинация — оружие ГЕНОЦИДА http://privivke.net Червонская Г.П. ПРИВИВКИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ http://www.magichild.ru/vaccine/privivki/privivki.html

ОБ АВТОРЕ

Галина Петровна Червонская — вирусолог с многолетним стажем.

Начала свою научно-практическую деятельность еще будучи студенткой в лаборатории особо опасных инфекций, переименованную в ИНСТИТУТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛИОМИЕЛИТА АМН СССР, теперь — ИНСТИТУТ ПОЛИОМИЕЛИТА И ВИРУСНЫХ ЭНЦЕФАЛИТОВ (ИПВЭ) РАМН им. Академика М.П. Чумакова — создателя этого института. Здесь, освоив методы «культурной вирусологии», принимала непосредственное участие в изготовлении первых серий отечественного варианта вакцины против вирусов полиомиелита (по первичной технологии д-ра Сейбина), а также в разработке во внедрении в нашей стране уникальной биологической модели — КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК. Позже Галина Петровна защитила диссертацию по проблемам хронических вирусных инфекций в ИНСТИТУТЕ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И МИКРОБИОЛОГИИ (ИЭМ) им. Академика Н.Ф.Гамалеи АМН СССР. Затем 12 лет проработала в ГосНИИ стандартизации и контроля (ГНИИСКе) медицинских биологических препаратов им. Л.А.Тарасевича Минздрава СССР, где делала все возможное для совершенствования безнадежно устаревших методов оценки безопасности вакцин, используемых массово в детской практике здравоохранения.

Галина Петровна — автор более 70-и научных статей, нескольких методических разработок, утвержденных Минздравом СССР и Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России (1982,1991,1999). Методические инструкции посвящены использованию КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК в качестве альтернативной биологической модели, заменяющей экспериментальных животных, помогающей получать более достоверные сведения о безопасности лекарственных препаратов, среди них — вакцин, а также пищепродуктов, косметических средств, изделий медицинского значения и др.

Червонская является основным исполнителем двух изобретений (1984, 1986) и соавтором трех монографий:

ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (1994),

ВВЕДЕНИЕ В БИОЭТИКУ (1998),

БИОЭТИКА: принципы, правила, проблемы (1998).

Галина Петровна принимала участие в разработке законов о здравоохранении РФ — «Основы законодательства об охране здоровья граждан » (1993), «О лекарственных средствах » (1998), но главный ее труд в этой области — закон «ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ» (1998). Кроме того, Комитетом судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы Галина Петровна Червонская постоянно приглашается в качестве специалиста — эксперта по проблемам поствакцинальных осложнений.

Сейчас Галина Петровна продолжает научно-практическую работу вирусолога, являясь одновременно членом Российского Национального комитета по биоэтике (РНКБ) РАН и Международного общества, прав человека (МОПЧ). Занимаясь преподавательско-просветительской деятельностью, она активно передает свои знания молодежи, не только медикам и биологам, но и всем тем, кто хочет получить исчерпывающую информацию по вопросам вакцинологии, чтобы принимать осознанное и добровольное решение на любую прививку как профилактическом медицинском вмешательстве в индивидуальную и неповторимую природу каждого из нас. Именно с этой целью книга написана языком научно-популярной литературы, дабы пробудить интерес разных слоев граждан нашей страны, действительно озабоченных сохранением здоровья детей России, к этой неоднозначной проблеме, находящейся на стыке многих дисциплин и не только практической медицины.

Посвящаю дочери Е. А. Советовой

с глубокой благодарностью за помощь,

поддержку и великое терпение, а также

памяти мужа, профессора-физиолога А. Н. Советова.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Задача представляемого обзора по основам вакцинологии заключается в том, чтобы сориентировать грамотного молодого читателя в «джунглях» этой многогранной медико-биологической дисциплины. Понятно, что для этого необходима литература не только специального научного содержания и доступная по форме изложения, но и достаточно информативно-популярная.

Иммунопрофилактика — прививки — рассматривается здесь, во-первых, как один из разделов комплексной науки — вакцинологии, во-вторых, с позиций разных дисциплин не только медицины, что позволяет оценить массовое медицинское профилактическое вмешательство в природу человека как серьезную не только иммунологическую, общебиологическую, но и социальную, экологическую и правовую проблему.

Мы намеренно не останавливаемся на значимости иммунологии в целом и не представляем ее разделы, используя, вместе с тем, ключевые положения в контексте вакцинологии, поскольку за последние 25 лет иммунологическим вопросам посвящены многочисленные монографии и учебные пособия как отечественных, так и зарубежных авторов.

Напомним лишь, что иммунология за последние четверть века стала одним из распространённых предметов, а её принципы применяются во многих медико-биологических дисциплинах, в клинических исследованиях.

Парадокс же заключается в том, что, стремительно развиваясь, новая иммунология (основанная на современных подходах), взращенная на классической старой — «прививочной», — не привнесла ни теоретических, ни практических достижений в иммунологию инфекционных болезней, в раздел вакцинологии. Наряду с этим, понятие «свое» и «чужое», являясь неотъемлемой частью успехов в признании «не моего я» — от генетики до экологии человека, от неонатологии — до детской онкологии и т. д относится прежде всего, к насильственному («декретированному») поступлению в организм ребенка антигенов («АНТИГЕНОВ»! — против генов человека) — чужеродных белков — вакцин.

Для того чтобы содержание разделов (лекций) отвечало требованиям также и учебного пособия, по каждому из них составлен список справочной специальной литературы. В него включены и старые классические работы, имеющие непосредственное отношение к вакцинологии, однако, незаслуженно забытые «новыми» инфекционистами и эпидемиологами, не сделавшими и не вложившими, между тем, ничего нового в развитие этих дисциплин. И чем дальше шло время, тем все более искажалась правда о предназначении вакцин и «спасении человечества от инфекционных болезней с помощью только вакцинации», об изначальной направленности Расширенной программы иммунизации (РПИ) ВОЗ… Наряду с этим, как известно, «в нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, старые рукописи и книги… нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы… » (Н. Бердяев, «Философия неравенства»).

В монографии представлены публикации последних 10–15 лет, значимые, с нашей точки зрения, для здоровья современных детей. Использована и некоторая часть современной научно-популярной литературы, выгодно отличающаяся по глубине информации от отечественных специальных журналов по микробиологии и эпидемиологии. Имеются в виду такие научно-популярные издания как «Знание — сила», «Химия и жизнь», «Человек», «Косметика и медицина» и ряд других.

Предполагается, что изложенный материал о лекарственных профилактических биопрепаратах — вакцинах может принести пользу не только узкоквалифицированным специалистам, клиницистам и исследователям, сталкивающимся в своей работе с разнохарактерными иммунопатологическими процессами и клеточной патологией. Хочется надеяться, что он привлечет внимание преподавателей медицинских институтов, а также части думающей молодежи, которая, не ограничиваясь рамками учебников и скудной информацией о том, что и как «положено по приказу Минздрава», стремится овладеть знаниями, предназначенными в нашей стране, как правило, исключительно для медиков.

Неспециалисты в этой области, не владеющие профильными медицинскими знаниями, получают информацию исключительно о «положительных» моментах прививок. Вместе с тем, накоплен огромный материал о негативных последствиях — побочном действии вакцин, поскольку любая вакцина «неизбежно небезопасна».

Понятие «вакцинация» подразумевает процесс медицинской направленности, который предназначается для иммунизации организма от отдельных групп заболеваний. Основой прививочного материала выступают активные (ослабленные) и инактивированные (мертвые) инфекционные возбудители.

Согласно общим понятиям, вакцинированию подлежат все группы населения – от грудничков до пожилых людей. Существует ряд отдельных видов прививок, которые включены в Национальный календарь и предполагаются к обязательному применению ко всем категориям лиц.

Прочие варианты могут использоваться по показаниям здоровья, к примеру – антирабическая вакцина (от бешенства). В собственных работах, Галина Петровна Червонская о прививках говорит однозначно, что такие методики должны применяться разумно.

Кто такая Червонская Галина Петровна?

Галина Червонская – по собственному образованию и направлению рабочей деятельности, является специалистом в вопросах вирусологии. Выступает активным участником антивакцинаторного движения в России, членом национального комитета по биоэтике и автором большого количества публикаций на тему иммунизации, эпидемиологии и вирусологии.

Также, Галина Петровна занималась разработкой отдельных законодательных актов:

  1. Основы законодательства об охране здоровья граждан – 1993 г;
  2. Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний – 1998 г;
  3. О лекарственных средствах – 1998 г.

Эти акты были приняты и являются частью действующего законодательства. Основной деятельностью Галины Петровны является просветительство на платной основе, а также коммерческое издание книг по вопросам вакцинации и вирусологии.

Наиболее спорной из таких работ выступает «Прививки: мифы и реальность».

По данным академии наук, Червонская не обладает ученой степенью и медицинским образованием. Единственной работой в данном направлении является кандидатская диссертация, которая не была утверждена.

Основные моменты книги Червонской Галины Петровны «Прививки: мифы и реальность”

В книге Червонской Галины Петровны поднимаются вопросы по адекватному использованию вакцин и важности просвещения населения в этих направлениях. В большей степени, автор ссылается на работы ученого (иммунолога Эдварда Дженнера), который первым вывел подобные средства и внедрил их применение на базе собственных знаний в области вирусологии.

Главными темами, раскрываемыми в книге, выступают:

  1. вакцины, при введении ребенку (чаще младенцу) с ослабленным и иммуно-скомпрометированным состоянием, могут приводить к нежелательным последствиям и общему параличу защитных систем неокрепшего организма, по причине большого количества побочных эффектов;
  2. отдельные типы прививочных средств в собственном составе имеют генномодифицированные компоненты, которые способны привести к изменению общей структуры человеческого генома и вызвать целый перечень патологий аутоиммунной направленности;
  3. совмещение религиозности, в частности отдельных тезисов православного христианства и методики привитого здоровья. В основном отслеживается противоречие существования заболеваний и общего вмешательства в естественный процесс.

Также в аргументацию собственной позиции, Червонская приводит предположение о возможной неиспытанности, составов применяемых к детям.

Применение вакцин провоцирует возникновение неожиданных побочных реакций как местных, так и общесистемных:

  • рост температуры тела;
  • сыпь в месте укола;
  • потеря сознания;
  • расстройства ЖКТ системы;
  • аллергии;
  • головные боли.

Отдельным фактором является то, что детей перед проведением прививок никто не проверяет на состоятельность иммунной системы и не составляет генетическую карту. Такая методика могла бы позволить сократить количество прививаемых с повышенными рисками для здоровья и жизни, что соответственно оказало бы влияние на статистику о развитии тяжелых побочных эффектов.

Если после вакцинации наблюдаются какие-либо негативные симптомы, в частности потеря сознания или температура достигающая 38°, необходимо незамедлительно обратиться за неотложной помощью в больницу.

Мнение вирусолога о некоторых прививках из Национального календаря

Национальный календарь прививок является законодательным документом, который регламентирует план иммунизации граждан в обязательном порядке. По мнению Червонской – такая методика проведения вакцинации в корне неверна, так как отдельные его пункты неверно применяются.

Также, население не просвещается в тонкостях вакцинации:

  1. человек может интересоваться составом применяемого прививочного препарата;
  2. медицинский работник обязан сообщать о противопоказаниях и потенциальных побочных воздействиях вакцины;
  3. у каждого гражданина есть право отказаться от обязательной прививки (за детей до 15 лет данный вопрос решают родители).

На основе графика вакцинопрофилактики проводится иммунизация всех граждан – детей и взрослых.

Календарь регламентируется согласно статьям Федерального закона, принятого в 1998 году («Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»), где также указываются особенности взаимодействия медицинских служб с населением в данных вопросах с целью охраны здоровья:

  1. методика рассмотрения всех случаев возникновения побочных эффектов от вакцины и развития осложнений (включая летальный исход) с обязательной компенсационной выплатой;
  2. наличие в практике сертифицирующего документа, в котором определены все прививки полученные человеком, с указанием конкретного состава (в форме кода);
  3. иммунопрофилактика – перечень действий, которые направлены на предупреждение (ограничение) распространения заболеваний инфекционного плана.

Комментарии Червонской относительно отдельных видов вакцин

Главным фактором, который желает разъяснить Червонская, является право каждого гражданина избегать опасных для него медицинских процедур.

БЦЖ

Такой препарат вводится в роддомах практически всем новорожденным, без предварительно проведенных анализов, проверяющих иммунное состояние.

Среди побочных эффектов от БЦЖ выделяют:

  • местные негативные реакции: холодный абсцесс (формирование незначительного гнойника в зоне укола), развитие некротического поражения кожи, формирование язвы, возникновение келоидных рубцов с выраженным зудом, увеличение регионарных лимфатических узлов с возможными осложнениями;
  • диссеминированная инфекция БЦЖ: туберкулез кожи, остеомиелиты, оститы, кератоконъюнктивиты;
  • пост БЦЖ синдром: анафилактический шок, узловатая эритема, экзантема и пр.

Генерализированная инфекция БЦЖ, обусловлена общесистемным туберкулезным поражением, с большой вероятностью приводит к летальному исходу.

Корь, краснуха, паротит

Препарат КПК, который вводится также в детском возрасте с целью иммунизации организма от кори, паротита и краснухи.

Среди побочных эффектов указываются:

  • токсические поражения;
  • повышение температуры тела;
  • носовые кровотечения;
  • развитие абдоминального синдрома.

Нередко возникают аллергические реакции следующих типов:

  • геморрагические высыпания с присутствием кровотечений;
  • астматический синдром;
  • отек Квинке;
  • крапивницы и прочие кожные высыпания;
  • тромбоцитопеническая пурпура.

Из неврологических осложнений указываются:

  • поствакцинальный энцефалит;
  • общемозговые нарушения;
  • судорожный синдром, в том числе фебрильные судороги (нередко с потерей сознания).

Большая часть осложнений в первую очередь ведет к инвалидности.

Полиомиелит

В случае использования живого типа вакцин от полиомиелита, возникают такие побочные эффекты:

  • дерматиты;
  • крапивницы;
  • расстройства кишечника;
  • параличи и парезы;
  • отек Квинке.

Также существует вероятность развития после использования прививки заболевания ВАПП (вакциноассоциированный паралитический полиомиелит).

Критика со стороны иммунологов и других специалистов

По вопросу книги, авторства Галины Петровны Червонской многие специалисты иммунологии и вакцинологии отозвались негативным образом, так как данная работа относится к медицинской направленности, а автор таким образованием не обеспечен.

В противовес описанным факторам они приводят такие аргументы:

  1. побочные эффекты у человека возникают только в случаях нарушения методики перевозки и хранения препарата или наличия скрытых противопоказаний в частности индивидуальной непереносимости компонентов;
  2. повышенная температура от прививки является частным вариантом нормы и показателем активизации иммунной системы. Такое состояние не требует применения каких-либо лекарств или вызова скорой помощи (в зависимости от показателей);
  3. местные проявления в области укола, при должном уходе исчезают самостоятельно. Это подразумевает отсутствие раздражающих факторов – воды, солнечного света, трения (об одежду или расчесы);
  4. системные проявления требуют неотложной помощи, что обеспечивается обязательным 30-минутным нахождением привитого, на территории медицинского учреждения – применяемое лечение имеет зависимость от симптоматики и ее происхождения.

Опасность проявления тяжелых осложнений при использовании вакцин для иммунизации присутствует. Однако, с современными методиками изготовления этих препаратов, а также развитием медицины, подобная вероятность снижается к минимуму.

В препаратах, которые используются для иммунизации, присутствуют малые концентрации возбудителя, причем более часто мертвые варианты, поэтому беспокоиться о поствакцинальном поражении организма не стоит.

Делать прививки ребенку или нет: все «за” и «против” вакцинации

С законодательной точки зрения, книга под авторством Галины Червонской о прививках не противоречит существующим нормам – каждый человек вправе отказываться от медицинских услуг, в том числе и от вакцинации.

Но, при подробном рассмотрении такой методики предупреждения инфекционных патологий, следует оценивать все факторы риска.

Среди позитивных моментов подчеркиваются:

  1. формирование защитных реакций (на возбудителя заболевания), которые закрепляются в организме;
  2. стимуляция развития иммунной системы и повышение общей устойчивости к инфекционным нарушениям;
  3. плановое отслеживание состояния ребенка и своевременное принятие мер при прогрессе тяжелых нарушений.

Однако, необходимо перед согласием на подобную процедуру, внимательно относится к состоянию здоровья как собственного, так и ребенка. Для этого следует посещать профилактические осмотры и своевременно лечиться. Также специалисты рекомендуют прислушиваться к мнению своего врача и изучать статистическую информацию, поданную для пояснения рисков и опасностей процедуры.

Видео по теме

Лекция Червонской Галины Петровна «Прививки – мифы и реальность”:

Главной целью деятельности и выпускаемых работ Червонской, является объяснение населению опасности такого мероприятия, как вакцинация и привлечение внимания к необходимости изучения всех тонкостей подобных медицинских процедур.

Отказ от прививки при наличии противопоказаний или по индивидуальным причинам, является неотъемлемым правом человека. Поэтому прежде чем соглашаться на проведение такой манипуляции необходимо рассматривать все риски по поствакцинальным реакциям и важности самой процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *