Николай ооржак отзывы об индивидуальных приемах

***
На выходных устроила себе настоящий выходной! Посетила двухдневный обучающий семинар Николая Ооржака. Два дня под чарующие звуки пролетели незаметно быстро и удивительно. Оказалось что чуть-чуть могу извлекать звуки, которые похожи на звуки. Мастер говорит, что есть генетическая предрасположенность у тех, у кого поющие родители, предки, и этим счастливчикам быстрее удается. У меня поет очень редко отец. Поэтому хочется думать при должном прилежании и усердии я тоже смогу что-то извлекать.
Было волшебно, я услышала очень много звуков, песен народа саха, хотелось бы как-нибудь воспроизвести это. Вообще удивительно, когда все рядом стараются, выводят звуки, упражняются в воспроизведении чистого звука, ты вдруг слышишь совсем другие звуки, которые явно были не здесь. Еще заехали в гости удивительной чистоты люди, один из них Амир. Вот такой удивительный уикенд и знакомство с шаманом Николаем Ооржаком. Спасибо Вам, низкий поклон! Елена.
***
Удивительно провела выходные:). Неожиданно, из ниоткуда, получила приглашение на семинар Николая Ооржака. Шла ничего не зная. Встретила настоящего Шамана, с потрясающе чистой и доброй энергетикой человека, певца с невероятной силой и диапазоном голоса и мудрого, терпеливого Учителя готового делиться всем даже с самыми неискушенными учениками.
Вот так, идешь «попеть», а получаешь расширение сознания и очищение:) И еще раз убеждаешься насколько мир шире наших ограничений. Благодарю:)!
И как всегда еще сюрприз — встретиться с Мастером пришел еще один удивительный человек — Амир. Во время их молчаливого общения комната расширилась до безграничности Космоса и время остановилось. Удивительное чувство:) Спасибо и за этот опыт бытия!:) Талина

***
В выходные повезло выбраться на тренинг «Звуки души» к тувинскому шаману Николаю Ооржаку. Ну, то есть, то, что повезло, понял по ходу, а сначала зацепило объявление Ольги (http://be-y-o-u-r-self.livejournal.com/1720.html), и, помявшись, решил пропустить еще один футбол, и очень этому рад. Одно то, как Николай звучит сам, стоило того. Восхитило, что он воспринимает человека как инструмент, на котором мир играет свою музыку. И он помогал нам освоить свою инструментальность, и мы замечательно звучали. Еще в декабре на тренинге по чакрам понял, как важно давать детям кричать — а тут, у Николая, мы в субботу звучали шесть часов, в воскресенье — больше двух, звучали на пределе (понравилась фраза: «Точите звуком горло»), а еще пели, дышали, медитировали… Уже то, что просто звучали и пели, — это такой прекрасный выход за суету мыслей, да сразу на несколько часов! В общем, замечательно. И ощущение, что я еще какой-то участок горла проточил и стал звучать еще чище и мягче. Александр

Шаманизм – одна из основных религий Бурятии и Иркутской области. Его исповедуют коренные народы, живущие вокруг Байкала, в Сибири и на Дальнем Востоке – буряты, эвенки, якуты и другие. В основе шаманизма лежит вера в Духов и культ почитания предков, корней, священного огня и Природы-Матери.

От имени общины или рода с Духами «общается» шаман – человек с особыми способностями и силой. Он является посредником между материальным и духовным миром. Считается, что Духи могут на время вселиться в тело шамана, пока тот находится в вызванном ритуалами трансе.

Несмотря на то, что шаманизм – ранняя и достаточно древняя форма религии, он продолжает развиваться и исповедуется по сей день. Какое место он занимает в жизни современных людей и как сосуществует с буддизмом и христианством, выяснил корреспондент «АиФ-Иркутск».

Новость по теме Под Ангарском шаманы во время обряда принесли в жертву пять верблюдов

Кто такой шаман?

И у эвенков, и у бурят шаман – это человек из рода, по их верованиям, обладающий сильной энергетикой, а иногда и паранормальными способностями. Буряты вычисляют его определённым образом: если в роду дед или прадед общался с Духами, то в следующем поколении один из членов рода тоже будет шаманом. Эвенки же считают, что определить, шаман человек или нет, может только другой шаман. Сам избранный может даже не знать о своих способностях и болеть так называемой «шаманской болезнью»: с ним постоянно будут случаться неприятности, он будет плохо себя чувствовать, и даже страдать алкогольной зависимостью, потому что неосознанно идёт «не по тому пути».

Руководитель Хандинской эвенкийской общины Зоя Джуракулова рассказала, что последний шаман в их общине умер ещё в 1983 году. Лично она его не знала, но люди рассказывают, что дед Егор – так звали шамана – обладал невероятными способностями, например, разговаривал с животными и даже мог вселяться в них и видеть мир их глазами.

Для того, чтобы просить помощи у Духов, предков и природы, не всегда нужен проводник. Например, эвенки из Ханды за решением бытовых проблем обращаются к Духам через онгона – идола, стоящего у расколотого молнией дерева, которое считается местом силы. К нему приносят подношения: конфеты, готовое мясо, хлеб, молоко, а потом озвучивают свою просьбу. Просят о разном – о здоровье, замужестве, удаче на охоте, хорошем урожае, спокойствии в дальнем пути. А вот у бурят шаманы есть почти в каждой общине, поэтому подношениями для Духов и более тесным контактом с их миром занимаются именно они.

Шаманизм. Буддизм. Христианство

Иркутская область и Бурятия – регионы, в которых удивительным образом переплетаются все три основных религии России. Хотя до мирного сосуществования им пришлось пройти долгий путь. На территориях вокруг Байкала исконной религией всегда был шаманизм, но постепенно с запада в Сибирь и на Дальний Восток пришло христианство, а с востока и Монголии – буддизм. Ольхонский шаман и заместитель председателя шаманских общин Иркутской области Валентин Хагдаев отмечает, что христианство вызывало у коренных народов некоторое отторжение, так как внедрялось на территориях силой. Буддизм, в свою очередь, «наступал» мягко и незаметно, смешиваясь с основной религией, поэтому стал более распространён среди исконных жителей регионов, чем христианство.

Симбиоз буддизма и шаманизма в том числе вылился в появление в современном мире двоеверов – людей, исповедующих обе религии. Особенно хорошо это проявляется в Бурятии, где буддизм и шаманизм – «два крыла», оберегающих культуру коренного населения. Двоеверы приносят подношения Духам и молятся Будде. В их сознании обе религии тесно переплетаются и не мешают друг другу. А вот в Иркутской области буддизм не очень прижился, оставив территории шаманистам и христианам.

Возрождение традиций

Шаманизм исповедовался коренными народами Сибири и Дальнего Востока испокон веков, но в 30-х годах XX века, после образования Советского Союза, начались репрессии и гонения на все религии. История даже знает случаи, когда шаманов расстреливали. Но народы бережно хранили свою веру и свои традиции. В период Великой Отечественной войны, например, на горах в деревнях зажигали костры и молились у них предкам, чтобы ушедшие на войну вернулись живыми и невредимыми.

Последние 25-30 лет усилиями народа шаманизм стал возрождаться, хотя некоторые обряды уже ушли в небытие. Интерес к религии проявляют во всём мире, а не только в Приангарье и Прибайкалье, и интересует шаманизм на только верующих, но и людей науки. Например, ольхонский шаман Валентин Хагдаев является членом лиги учёных России и проводит лекции за рубежом: в США, Канаде, Швейцарии и других странах.

В наши дни

В современном мире кроме классических шаманистов и двоеверов появились ещё и неошаманы или городские шаманы. Если обычные шаманы появляются в определённом роду, проходят обряд инициации, то в число неошаманов может войти любой человек. Для этого ему нужно прийти в городскую шаманскую общину, заплатить определённую сумму денег, пройти обучение и стать шаманом. После этого они остаются в общине и ведут постоянный приём верующих, которые приходят к ним со своими просьбами и обращениями. Валентин Хагдаев считает, что уход людей «в шаманы» связан с безработицей.

В последние годы шаманизм и культура коренных народов в целом столкнулись с новой проблемой: часть молодого поколения отказывается от культуры и религии своих предков. Например, Зоя Джуракулова, возглавляющая эвенкийскую общину в Казачинско-Ленском районе, сетует, что молодёжь не хочет учить язык и хранить традиции своего народа.

Впрочем, большая часть нового поколения придерживается своей веры. Как рассказал 25-летний Владимир из Осинского района, в его поселении все, независимо от возраста, почитают своих предков. Чаще всего это выражается на бытовом уровне. «Когда мы идём в лес, то просим о помощи Духов природы. Если нужно решить домашние дела, то обращаемся к предкам, – рассказал молодой человек. – Еще у бурят есть традиция «капать» молоком или водкой (небольшое количество жидкости выливают из стакана или рюмки на стол либо разбрызгивают пальцем по разным сторонам. – Ред.), как бы показывая предкам, что о них помнят и их чтят». Ещё один способ выразить почтение к Духам – рассыпать по ветру возле священных мест табак.

Такие обряды проводят не только коренные народы. Веры настолько тесно переплетаются, что такой традицией обзаводятся и люди других наций, например, русские.

Праздники и обряды

У бурят можно выделить два основных праздника – Тайлаган и Сагаалган. Тайлаган – это ежегодный праздник-обряд почитания и задабривания Духов, который чаще всего проводят в начале лета, а иногда весной. Шаманы приносят в жертву барана или лошадь, несут Духам подношение и просят благополучного года, урожайного лета, умножения скота и семейного счастья.

Вопрос-ответ Как провести бурятский обряд «Ветер удачи» самостоятельно?

Валентин Хагдаев рассказывает, что во времена Советского Союза, когда религия была под запретом, проводить обряды и подношения было нельзя, поэтому обрядовый праздник попробовали заменить спортивным – Сурхарбаном. В итоге он стал частью Тайлагана и сейчас проводится каждое лето. На нём буряты соревнуются в национальных видах спорта: борьбе, стрельбе из лука и конных скачках.

Ещё один важный бурятский праздник – это Сагаалган или «Праздник белого месяца». Раньше его проводили в день осеннего равноденствия – 22 или 23 сентября. Однако внук Чингисхана хан Хубилай под влиянием буддизма перенёс праздник на конец февраля – начало марта. Праздник знаменует начало нового года, а «белый месяц» – это первый, «чистый» месяц грядущего года. Сагаалган отмечают и шаманисты, и буддисты. Сагаалган – это сугубо семейный праздник. Проводя обряд почитания старших, младшие дарят им подарки, а старшие после идут к старейшинам и дарят подарки им.

Эвенкийским праздником нового года многие называют летний праздник Икэнипкэ, хотя исторически это не совсем верно. Икэнипкэ – это обряд обновления шаманского бубна, знаменующий так же и начало нового года. Он проводится в конце мая – начале июня.

Другой не менее важный эвенкийский праздник – это Бакалдын. Он считается праздником встречи, хоть и переводится как «до свидания». Сам по себе он является обрядом прощания с одним сезоном и приветствием другого. Весной прощаются с зимой, летом – с весной и т.д.

Эта тема была закрытой для обсуждения в советские времена. Да и сейчас, учитывая наступательную политику официальных религий, информация об этом учении появляется только на специализированных сайтах и в таких же изданиях. Однако, для Забайкалья тема шаманизма — отнюдь не праздный интерес. Шаманизм – одна из основных религий коренного населения.

Шаман отворил уста

Молодая пара из Петербурга привезла в Агинский округ своего шестилетнего сына, надеясь только на чудо. Совершенно здоровый и нормальный по всем показателям ребенок не говорил с рождения. Не помогли профессора из именитых московских и питерских клиник и разные знахари – чудодеи. Неведомо как отец услышал о том, что в семи тысячах километрах живет шаман, который творит чудеса.

Когда они добрались до села Челутай, и попали на прием к легендарному врачевателю, он даже не стал слушать родителей – понял все с первого взгляда. Присел на корточки перед ребенком, в свой рот он взял обычный дверной ключ, другой его конец (который вставляют в замок) поднес ко рту ребенка. Сделал вращательное движение. И мальчик тут же заговорил. На радостях родители подарили шаману джип. На нем он ездит и по сей день.

Бросил пить и стал писать

26-летий житель Читы спивался на глазах у матери. После развода с женой он приходил домой, запирался в комнате и пил в одиночку. Утром мать выносила пустые бутылки. Наконец она поставила ультиматум – или лечить или… В общем, Сергей (имярек – прим. авт.) согласился.

Шаман Оюн после недолго беседы сказал – я тебе тут не нужен. Все находится в тебе – и сила и слабость. Но, если ты не можешь погубить тягу к вину, мне придется тебя изменить. Согласен?

Сергей утвердительно кивнул.

— Дальше я ничего не помню. Я видел какие-то размытые радужные пятна, слышал странные захватывающие звуки, ощущал тепло. Потом шаман вывал меня из этого состояния, дал выпить чаю с травами и я уехал домой. В первый же вечер по привычке купил «полторашку» крепкого пива. Пришел домой, налил в стакан и …от одного запаха меня просто перекосило. Все попытки выпить ни к чему не привели. Постепенно я отвык от состояния опьянения. Но вместе с этим заметил еще некоторые изменения: раньше я хорошо считал в уме, не это было необходимо при моей профессии (Сергей работает инженером), теперь уже не могу без калькулятора обходиться. Но зато – только не смейся – стал писать стихи. Давал показывать читинским поэтам, сказали — хорошо получается. Уже несколько раз публиковался в сборниках.

Труп нашла шаманка

Муж не вернулся домой с работы. Это было на него совсем не похоже. Жена бросилась в милицию. В райотделе по месту жительства ее просто послали подальше: заявления о пропаже принимаются только через трое суток, а ваш мужик просто загулял. На все утверждения, что он не такой, дежурный ей ответил: да все они не такие до поры до времени. После бессонной ночи несчастная женщина поехала в отдел милиции по месту работы. Там ее приняли участливо и завели дело. Один из оперов даже отложил свой отпуск.

Пропавший без вести читинец работал водителем на автобазе Управления связи и ездил на служебной «шестерке». Машина тоже исчезла бесследно. Поиски продолжались месяц. Наконец, выбившимся из сил операм кто-то посоветовал обратиться к читинской колдунье, которая пользуется некоторыми методами, принятыми у шаманов. И они обратились к ней. Та, посмотрев на фото, сказала жене:

— Крепитесь, ваш муж мертв.

Потом достала карту и указала, где лежит тело. Там оно и оказалось – в горном массиве у Молоковки. Позже опера нашли преступников: ими оказались два юноши и один несовершеннолетняя девушка. Накануне они проиграли в карты крупную сумму и решили угнать машину, что бы продать и погасить долг. Так и поступили – только газовый баллончик на крепкого мужика не подействовал. Тогда его истыкали самодельной заточкой.

Я тебя пометила!

Учительница бурятского языка до 50 лет ничем не болела. На 51-м году жизни случилось несчастье – банальная желтуха, которая обычно проходит за две-три недели, растянулась на месяцы. Многочисленные обследования не приносили результата, анализы терялись, рентгеновские снимки мистическим образом оказывались засвеченными.

Отчаявшиеся что-либо понять, врачи велели ей ложиться на операцию. Но в ночь перед операцией снится заслуженной учительнице сон, будто варит она самое себя в огромном котле, а те кусочки, что уже сварились, отламывает совершенно безболезненно и красиво выкладывает на большое белое блюдо. Она собрала вещички и прямо из больницы побежала к старой шаманке. Та, лишь бросив взгляд на пациентку, спросила, мол, нет ли у вас, такого-то родимого пятна на таком-то месте?

– Есть, – ответила учительница упавшим голосом.

– Это я тебя еще в утробе матери пометила! – говорит шаманка. – А болезнь твоя – не болезнь вовсе. Это духи твои тебя призывают. Быть тебе шаманкой!

Желтуха прошла, а учительница с тех пор служит людям за… кто сколько принесет. Вот уже 15 лет она ведет прием в своем доме, что стоит в самом центре поселка Агинское. Нехитрый шаманский реквизит изготовил муж – учитель географии. Лечит шаманка все – от фатального невезения в бизнесе, до алкогольной зависимости. От пациентов нет отбоя, люди к ней едут со всего Забайкалья, а некоторые даже из Москвы.

Первое гинекологическое отделение

Гинекологическое отделение БГБ ГАУЗ «Городская больница №1 г.Брянска», являющееся частью много профильного стационара на 950 коек, функционирует с 2005 года.

Отделение располагает отдельной плановой операционной, оснащение которой позволяют применять лапароскопический, лапаротомический, влагалищный доступы, а так же экстренной операционной, являющейся общей с хирургическим и урологическим отделениями стационара, где также выполняются и лапароскопические операции.

При проведении обследования и лечения больных имеется возможность использовать дополнительные методы исследования. В условиях стационара круглосуточно обеспечена работа клинической лаборатории и рентгенологической службы. Трансабдоминальная и трансвагинальная сонография проводятся в отделении функциональной диагностики.

В отделении проходят лечение женщины, как с плановой, так и экстренной гинекологической патологией

  • нарушениями менструального цикла в различные возрастные периоды
  • гиперпластические процессы эндометрия
  • опухолями и опухолевидными заболеваниями женской половой сферы
  • генитальным эндометриозом
  • травмами половых органов
  • болезнями бартолиновой железы
  • опущением и выпадением половых органов, воспалительными заболеваниями органов малого таза
  • эктопической беременностью и апоплексией яичника
  • осложнениями послеродового периода
  • артифициальные аборты, прерывание по медицинским показаниям
  • эндостерилизация
  • пролапс тазовых органов
  • стрессовое недержание мочи, и ряд других

Приоритет отдается современным малоивазивным операциям — лапароскопии и гистероскопии. Объем лапароскопических операций включает в себя не только операции на придатках матки, но и гистерэктомии, консервативные миомэктомии.

При проведении гистероскопии — широко применяются электрические энергии, что позволяет расширяет объем вмешательства проводить частичную или полную абляцию эндометрия, резекции миоматозных узлов, рассечение синехий и перегородок.

При реконструктивных операциях на промежности женщинам с пролапсом тазовых органов помимо традиционных методик, по показаниям проводятся вмешательства с применением сетчатых имплантов (передний, задний, тотальный пролифт).

Проводятся слинговые операции для коррекции стрессового недержания мочи.

Телефон — 57-05-87

Врачебный состав

Эманов Валерий Геннадьевич

Заведующий отделением

Александров Александр Григорьевич

врач – акушер – гинеколог

Федорова Лариса Васильевна

врач – акушер – гинеколог

Белодед Юрий Васильевич

врач – акушер – гинеколог

Петухова Татьяна Павловна

врач – акушер – гинеколог

Андреева Екатерина Сергеевна

врач – акушер – гинеколог

Дударева Наталья Валентиновна

врач – акушер – гинеколог

Архангельская Ольга Геннадьевна

врач – акушер – гинеколог

Ковалева Наталья Николаевна

врач – акушер – гинеколог

Рогачева Владислава Андреевна врач акушер гинеколог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *