Названия детских вокальных коллективов

Строго периодически мне приходят уникальные и креативные названия для музыльных групп (я и сам немножечко музыкант, но лучшее в моем музыкальном творчестве — это все-таки названия для музыкальных групп). Так что с некоторых пор я коллекционирую самые интересные названия — такое вот необычное хобби.

Здесь, конечно же, представлены не все названия, а лишь те, которые, как мне кажется, достойны внимания публики.

***

«Остановите Кизи!» — Шикарное название. Кто не знает, Кизи (Кен Кизи) — это один «гуру» поколения хиппов (он является автором наишикарнейших романов «Пролетая над гнездом кукушки», «Песнь моряка» и др.). Так вот, когда Кизи соскочил с кислоты (ЛСД) и «официально» заявил, что можно познавать вселенную и без всяческих наркотиков, народ возмутился и даже организовал движение против Кизи. Официальный девиз этого движения — «Остановите Кизи!»

Название «Остановите Кизи!» попросила у меня некая музыкальная группа. Я им его подарил.

***

***

«Глобальное потепление» — название родилось во время появления классного мульта «Ледниковый период». Но абсолютно с ним не связано. Несколько раз это название уже использовали не по назначению. Почему «не по назначению»? Да потому что название «Глобальное потепление» — это имя сугубо для регги-коллективов. Кто не знаком с движением раста-реггей, советую ознакомиться, чтобы понять глубинный смысл этого словосочетания. В двух словах это объяснить просто нереально.

***

«Мусорный мальчик» — название для панк-рок-группы. Родилось стихийно…

***

«Безымянная революция» — вообще класс! Для группы, которая исполняет песни в стиле фолк. Кстати, это же название хорошо подойдет для названия альбома фолк-группы.

***

***

«Арт-обстрел» — название для альтернативной и/или авангардной группы. Если же группа работает в направлении «панк», то можно немного переиначить название — «Арт-отстрел». Также название хорошо подойдет для литературного портала (сайта).

***

«Запасной выход» — отличное название для музыкальной группы. Или другой вариант (появившийся вследствие ошибки) — «Запасной выдох» — тоже отличное название.

***

«Удобный папа» — опять же название для панк-группы. Зато очень стильное.

***

Что-то мне все какие-то названия только для панк-групп сочиняются. И это название скорее всего именно для такой группы:»Все хотят маму». Хотя, что-то в этом названии есть доброе (это смотря кто именно хочет и как именно). Но, в любом случае, весьма многосмысленное название.

***

Неподражаемое название для музыкальной группы — «Хлебушки-лепешки». Что-то фолковое или народное. Но группа с таким названием просто обязана исполнять добрую, вкусную, домашнюю музыку.

***

Приятель предложил классное название для музыкальной группы — «Мама хочет спать». И когда я с сомнением морщил лоб, пытаясь осознать, что же здесь классного, он продолжил — детский вокально-инструментальный ансамбль.

***

***

Красивое название для арт-роковой или фолк-роковой группы — «Тайный фонарь» или «Слепой фонарь».

***

***

По просьбе одного музыканта, который никак не мог придумать название для своей группы. Придумал два интересных названия: «Ночь в октябре» и «Ключи к декабрю». Интересны они тем, что имеют второй смысл, так как это названия произведений известного писателя-фантаста Роджера Желязны. Сюда же придумалось и третье название «Момент бури». Того же автора. Но… названия не пригодились. Так что если кто-то вдруг пожелает — пользуйтесь.

***

Дочитал до финала книгу и вдруг обнаружил прекрасное название для музыкальной группы (что-то из авангарда наверное) — «Примечание». Звучит — на мой личный взгляд. Можно использовать для разных стилей музыки.

***

Внимание! Коллекция будет пополняться!

Названия творческих коллективов как разряд собственных имен

VI городская научная конференция учащихся

НАЗВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

КАК РАЗРЯД СОБСТВЕННЫХ ИМЕН.

английская гимназия

10 «А» класс

Научный руководитель:

Евсюкова О.Н.

г. Магадан

Собственные имена изучаются в таком разделе науки о языке, как ономастика, что в переводе с греческого и означает «искусство давать имена». Исследуемый нами материал – названия творческих коллективов – в ономастике принято называть эргонимами.

Имена собственные, выделяя предметы из ряда однородных, призваны отражать их индивидуальные, неповторимые черты. Следовательно, можно предположить, что эргонимы должны отражать индивидуальные черты творческих коллективов. Какие же особенности коллективов отражены в названиях как основные? Чтобы определить это, было проведено наше исследование. Перед нами были поставлены следующие задачи: определить структуру эргонимов, установить способы их образования и выявить критерии наименования.

В качестве материала использованы 19 эргонимов. В списке представлены названия вокальных ансамблей, танцевальных коллективов, театральных групп и др.

В результате словообразовательного анализа было выяснено, что исследуемые названия творческих коллективов образованы продуктивными в ономастике способами. Во-первых, путем перехода слова или словосочетания в разряд собственных имен, а во-вторых, путем сложения сокращенных основ. Рассмотрим подробнее каждую группу. (Обратите внимание на Приложение 2).

При первом способе образования в качестве производящей базы могут использоваться и сочетания слов («Маша и медведи»), и словосочетания («Несчастный случай», «Унесенные ветром»), и даже предложения («Ногу свело», «Руки вверх!»). Однако наиболее активно фонд собственных имен, в том числе и эргонимов, пополняется за счет перехода в разряд собственных имен одного слова. В качестве производящей основы могут быть использованы и нарицательные слова («Дважды два», «Браво», «Блестящие», «Чай вдвоем»), и собственные (группа «Агата Кристи»). Эта закономерность подтвердилась и на нашем материале.

Количественный анализ показал, что большинство представленных наименований образовано в результате перехода имен нарицательных в разряд собственных. Таких эргонимов 17.

Что было использовано в качестве производящих основ?

Одно наименование образовано от личного местоимения – это название ансамбля эстрадного танца «Мы».

Для эргонимов «Новый стиль», «Колымские звездочки» производящей базой послужили соответствующие словосочетания – новый стиль, колымские звездочки.

На наш взгляд, особого внимания заслуживает образование эргонимов «Мини» и «Макси».

Название ансамбля эстрадного танца «Мини» образовано путем перехода в разряд собственных имен неизменяемого слова мини. В этом названии руководители группы стремились указать на возраст исполнителей и поэтому использовали значение «очень маленький», подразумевая «маленькие исполнители».

На первый взгляд, название танцевального коллектива «Макси» образовано таким же способом, как и «Мини”, — от усеченного слова. Однако при анализе было выявлено, что имя собственное «Макси» образовалось от слова максимум с одновременным усечением производящей основы.

Название коллектива «Диджейс” появилось следующим образом: в разряд собственных имен перешла транскрипция английского аббревиатурного слова «диджей” с добавлением форманта «с”, указывающего в английском языке на множественное число.

Названия вокальных ансамблей «Магадан» и «Уптар» образованы путем перехода одного разряда имени собственного в другой, т.е названия города и поселка — топонимы стали названиями творческих коллективов — эргонимами.

Таким образом, большинство представленных в списке наименований образовано путем перехода слов и словосочетаний в разряд собственных, а в качестве производящей базы использованы как собственные слова, так и нарицательные.

Другая группа эргонимов по способу образования состоит из 2 названий – наименования кукольного театра «Кичетоза» и наименования школы сценического мастерства «ТИТР «. (В Приложении 2 они расположены в правой части таблицы).

Эргоним «Кичетоза» образован путем сложения сокращенных основ собственных существительных: «Кичетоза» = Ки кимора + Че бурашка + То тошка + За яц.

Название коллектива «Титр 2 » создано по типу аббревиатуры, то есть из каждого слова предложения «Т алант и т руд р авно р езультат» взят в качестве производящей основы начальные звуки. Отметим нетрадиционное использование математического знака квадрата, с помощью которого создатели наименования стремились указать на удвоение согласного от слов «равно» и «результат».

Проведенный словообразовательный анализ показал, что названия представленных творческих коллективов образованы традиционными в ономастике способами.

В результате личных бесед с руководителями и участниками творческих коллективов было выяснено, какие критерии повлияли на выбор наименований.

В названии школы сценического мастерства «ТИТР ”, с одной стороны, скрыт девиз коллектива. (Напомним, что «ТИТР ” расшифровывается «Талант и труд равно результат”.) С другой стороны, использование в названии математического знака степени несет следующую смысловую нагрузку: возведение в степень – это значительное увеличение чего-либо, т.е. умноженный труд и умноженный талант значительно повышают результат. Если учесть к тому же, что слово ТИТР в одном из своих значений имеет отношение к кинематографии как виду искусства, то можно сказать, что авторам названия удалось создать многоплановое, многомерное наименование.

В названиях «Виктория” и «Макси” ощущается динамичнoe, целенаправленное движение к новым достижениям, в то время как в названии «Мечта” выявляется иное восприятие – романтическое, в котором мир чувств преобладает над всем остальным.

В наименованиях творческих коллективов «Вариация” и «Новый стиль” воплощено стремление к оригинальным, неповторимым формам.

В названии ансамбля эстрадного танца «Мы” усилено значение коллективного начала, сделана заявка об участниках как о едином целом.

В названии «Диджейс” главным стало указание на работу коллектива в современном танцевальном направлении.

В отдельную группу вошли наименования фольклорных коллективов. Здесь использованы традиционные символы русского народного творчества. Это эргонимы «Рябинушка”, «Калинка”, «Лубок”. Первые два названия ассоциируются с народными песнями. В названии ансамбля ложкарей «Сувенир” авторы по-своему попытались отразить употребление в качестве музыкального инструмента деревянных ложек, которые в то же время используются в качестве традиционного русского сувенира.

Следующая группа состоит из названий детских творческих коллективов. В названии ансамбля эстрадного танца «Мини” кроется стремление авторов отдалиться от детского возраста и подчеркнуть свою причастность к миру взрослых.

Кукольному театру «Кичетоза” удалось, на наш взгляд, удалось найти оригинальное наименование. Само сложенное из имен кукольных героев, слово созвучно имени какого-то сказочного персонажа.

Для названия детских творческих коллективов «Неваляшки”, «Капельки”, «Колымские звездочки” использована эмоционально окрашенная лексика уменьшительно-ласкательного оценка, что отражено в их словообразовательной структуре с помощью суффиксов. Неваляшка – это всем игрушка, которая устойчиво ассоциируется с миром детства. Звездочки – это символы талантливости. Кроме того, определение «колымские” обобщенно указывает на место их творческого рождения. Во всех этих названиях указано на возраст участников.

Названия вокальных ансамблей «Магадан” и «Уптар” фиксируют место их рождения.

Таким образом, в результате исследования определились следующие критерии выбора эргонимов: отражение целевых установок, указание на возраст, выделение направлений работы коллективов, географическая привязка. В целом, при назывании авторы стремятся использовать слова с положительной окрашенностью.

Проанализированные названия творческих коллективов как разряд собственных имен в своей структуре не имеют существенных отличий от имен собственных других разрядов. Эргонимы, как установлено, образуются традиционными для ономастики способами. Хотя выбор названий обусловлен различными мотивами, при создании имен авторы стремятся не нарушать эстетических норм своей аудитории.

БИБЛИОГРАФИЯ.

Приложение 1.

«Вариация» —

«Виктория» —

«Диджейс» —

«Калинка» —

«Капельки» —

«Кичетоза» —

«Колымские звездочки» —

«Магадан» —

«Неваляшки» —

«Новый стиль» —

«Рябинушка» —

«Сувенир» —

ансамбль эстрадного танца

вокальный ансамбль

танцевальный ансамбль

оркестр русских народных инструментов

вокальная группа школы № 27

кукольный театр

ансамбль народного танца

фольклорный ансамбль школы № 30

вокальный ансамбль

ансамбль эстрадного танца

вольный ансамбль английской гимназии

ансамбль эстрадного танца

ансамбль эстрадного танца

вокальный ансамбль

вокально-инструментальный ансамбль

ансамбль эстрадного танца

ансамбль ложкарей

школа сценического мастерства

вокальная студия

Приложение 2.

21 и 23 сентября 2014 года в Московской Государственной Консерватории пройдут международный фестиваль и научная конференция «От Тавернера к Тавенеру. Пять столетий английской духовной музыки», посвященные памяти выдающегося британского композитора сэра Джона Тавенера (1944–2013). В концертах примут участие всемирно известный вокальный ансамбль The Tallis Scholars, возглавляемый Питером Филлипсом, а также молодой российский вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко. Джон…

Я понимаю, я очень «вовремя», но прет…) У кого-нибудь дети/дети знакомых ходят на хореографию-танцы? Где у нас можно найти приличное место для девочки пяти лет? Из ближайшего, что знаю — бальные танцы в 903 школе (не хочу по ряду причин), танцы в ДК Загорье (не подходит время), в ДК ЗИЛ (куда мы ходим сейчас, и где мне не нравится) и недавно открывшаяся СДЮШОР по спортивной акробатике (с 6 лет). Куда податься??? Готова возить в разумных пределах, лишь бы толк был.

С 4 по 8 января 2016 года в Москве состоялся Ежегодный Международный фестиваль-конкурс «Рождественские звезды», который был организован Комитетом фестивалей «Жизнь городов». Конкурс проходил 6 января в Культурном центре ЗИЛ одновременно на двух сценах: в Большом зале выступали хореографические и цирковые коллективы, а в зале «Конструктор» — вокальные и инструментальные ансамбли, солисты и театры. Участников оценивали видные деятели искусства, среди…

Обсуждение

Раган(Лев)-это имя льва который спас любимчика вождя (единственного сына) от аллигатора и не раз спасал человеческие жизни. При этом был тяжело ранен и вскоре умер. Вождь дал имя льву «Раган», что означала на их языке » Храбрый».Это был единственный лев в истории человечества который отличался от остальных Храбростью льва и душою человека.
ЗНАКИ: Планета: Юпитер. Стихия: Воздух, теплота-сухость. Зодиак: Лев, скорпион. Цвет: желтый,черный,белый, синий. День: Пятница. Металл: Олово, электрум. Минерал:Красный Алмаз,сапфир, берилл, гиацинт. Растения: Базилик, лаванда, фиалка, дуб, груша, яблоня, мята, каштан, корица, жасмин, райское яблоко, абрикос, эвкалипт. Звери: Лев,тигр,лошадь, ласточка,павлин, дельфин.
Характер имени РАГАН по временам года
«Зимний» менее волевой, больше усилий тратит на то, чтобы обеспечить себе тот материальный уровень, который считает приемлимым для себя. Зато более открыт, общителен, откровенен. «Весенний» -Раган активен, целеустремлён. Свернуть с намеченного пути его не может даже комета. Пользуется популярностью у противоположного пола, но взаимностью отвечает редко. «Летний» — везунчик. Он менее рационален, в его подходе к работе больше творчества, незаурядных и нетривиальных решений. «Осенний»-Раган ленив, ему не достаёт лёгкости общения, непосредственности и активности.

26.08.2016 12:39:11, 66666666666666

По окончании образования выдается свидетельство государственного образца. Жесткость российской системы музыкального образования признается всеми педагогами, не говоря уже о мальчишках из интеллигентных семей, которые регулярно пытаются закрыть пианино на замок и ключ выбросить. «За рубежом система обучения музыке построена на подготовке музыкантов для группового исполнения — игра в оркестре, ансамбле, — объясняет Серафима Севостьянова. — У нас все куда суровее: ученик ориентирован на сольное исполнение музыки, что требует очень серьезной подготовки. Зато наши действительно могут солировать на своем инструменте». Впрочем, даже государственным школам приходится сегодня идти на поводу у тех из родителей, кто считает слезу ребенка, капающую на клавиши, чрезмерной плат…
…Если особых пожеланий у вас нет — преподаватель будет заниматься с ребенком по основным направлениям школьной программы, за исключением, конечно, хора. Хотя кто платит, тот и заказывает, какой музыке учить его ребенка. Существуют также упрощенные методы обучения игры и без умения читать ноты — скажем, когда гитарные аккорды записываются методом так называемой табулатуры (ученик видит картинку с изображением гитарного грифа, на которой нарисовано, какие струны, на каком ладу и какими пальцами нужно прижать). «Это упрощенный способ записи музыки, и у него есть большие недостатки, — говорит Сергей Смоляков, преподаватель игры на гитаре. — Вы сможете сыграть и подобрать только знакомую мелодию». Впрочем, совсем…

Обсуждение

мне понравилось, но я так и не узнала где в Бутово учат играть на гитаре

18.07.2008 21:12:16, маша

Вузы для музыкантов и музыкальные специальности
…Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен. На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке, ГКА им. Маймонида, Институте современного искусства (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля «Лицей» Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова. Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу. От фортепьяно до ударных Специальности «Инструментальное исполнительство» или «Музыкальное искусство эстрады» У инстру…

Обсуждение

Здравствуйте,
у меня важный вопрос,возможно определяющий мою дальнейшую жизнь.
Дело в том,что до определенного момента в моей жизни(10 лет)(щас мне 15 лет)я не любил музыку,в частности звуки гитары.Но в 10 лет я загорелс я желанием играть на гитаре.Я походил в музыкальную школу,потом на курсы(везде понемногу)и вообщем-то научился играть на гитаре(по краней мере думаетя мне что я азы знаю),щас я иногда сочиняю свою музыку
Что вы мне посоветуете делать?-попробовать поступить куда-нибудь по музыке и гитаре(но музыкальнйю школу я не заканчивал)или может даже не пытаться?Ведь наверное(я так понял)мне будет трудно куда-то поступить-я ведь не имею диплома об окончании музыкальной школы,сальфеджио я не знаюВедь его тож нужно сдавать)-катастрорфа? или еще можно года за два все выучить,а потом поступить?
Еще раз повторюсь,что я играю на гитаре с 10 лет

Ответьте пожалуйста

28.12.2008 11:45:37, Савинский Андрей Юрьевич

ошийсайт

26.10.2008 16:53:08, Владимир

Чайковского или в финале фортепианного концерта Д.Кабалевского. То же самое происходит с песней и танцем. «Движение музыкальной мысли, — пишет композитор, — получая пищу из окружающей среды, продолжится и будет всё более набирать силу». Другое важное направление системы Д.Кабалевского мы бы назвали методом Сократа. Дети, по мысли Дмитрия Борисовича, приходят к тем или иным выводам не в результате лекций или рассказов, от которых они засыпают, а сами. Размышляя и разговаривая о музыке. При помощи наводящих вопросов учителя. В нашем случае, папы или мамы. Ну, например: — Что нужно для того, чтобы получилась песня? — Композитор. — А ещё? Ребёнок задумался. Напойте ему какую-нибудь известную…
…Метод Шиничи Судзуки О его абсолютно уникальном методе раннего музыкального воспитания (доктор Судзуки начинал обучение детей на скрипке с двух-трёх лет!) тоже можно говорить как о методе состоявшемся, проверенном временем, потому что всё, что он делал, можно было посмотреть и . Мир был поражён его удивительными ансамблями 4-5 летних скрипачей из 100-200 детей, чистенько и синхронно исполнявших музыку Вивальди, Моцарта, Бетховена. Замечательный педагог умер в 1998 году, и тех, кто бы сумел повторить в полной мере подвиг Судзуки, пока нет. Видимо, здесь дело не только в уникальности метода, но и в уникальности педагога. В чём метод Судзуки? Можно с уверенностью выделить три момента. Все дети музыкальны. По мнению японского у…

Девочки, накидайте как можно назвать группы в садике, чтобы была одна общая направленность и чтобы их можно было обыграть в оформлении

Девочки, добрый день! Выручайте! Дано — у ребенка сегодня экзамен выпускной по муз литературе. К нему давным-давно готовили доклад по Шнитке и скачивали его одно произведение на диск. Одновременно с музыкой закачали трояна на комп, лечили его долго… Короче, виноваты сами — на диск не написали название произведения…Суть вопроса — никто не может вспомнить, как называлось муз произведение, которое мы скачали. Что-то типа Размышления…раздумья…Какое-то такое название. Википедия ничего…

Обращаюсь к тем у кого дети ходят в музыкалку. Насколько вообще реально ее совмещать с общеобразовательной школой? У нас довольно сильная образовательная (математическая) + она еще считается школой полного дня. И сильная же музыкалка. Сейчас ребенок в первом классе (!!) причем в музыкалке только на старшей подготовке и ТАКИЕ проблемы! Я не буду перечислять сейчас сколько нервов мне стоило согласовать расписание. И вот сегодня няня очередной раз услышала от учительницы в общеобразовательной…

Обсуждение

Спасибо всем ответившим! Будем стараться все успеть:)

Мне кажется совмещать вполне реально, но Вы говорите что у Вас общеобразовательная школа — это школа полного дня. Вот в этом случае Вам действительно придется выбитать или музыкалка и обычная школа или Ваша школа полного дня. У нас соседняя школа — школа полного дня. Уйти раньше времени из школы практически не возможно. 🙁

С 7 по 30 ноября в Москве пройдет «Московская осень» — ежегодный фестиваль современной музыки, учрежденный и проводимый Союзом московских композиторов с 1979 года. Основная идея фестиваля — премьерное исполнение новых произведений композиторов Москвы с включением сочинений современных композиторов из других городов России, гостей фестиваля из ближнего и дальнего зарубежья. Программы «Московской осени» охватывают все жанры и направления современного профессионального композиторского творчества…

Раздел сайт посвященный информации представляющей вокальные группы и дуэты в жанре эстрадного вокала. Добавить пестроты вашему мероприятию музыкальными нотами и прекрасными голосами легко смогут вокальные группы и дуэты.

Вокальные группы наполнят вашу вечеринку мелодиями любимых песен, романсов, исполненных профессиональными вокалистами. Музыка — важная часть любого праздника. А что может быть лучше песни работы профессиональной вокальной группы.

Вокальные группы на празднике

Хорошая живая музыка — это гарантия прекрасного настроения ваших гостей. А именно это и есть главный секрет любого праздника. С подобной задачей легко справится вокальная группа, а приглашенный вокальный дуэт сделает ваше мероприятие по-настоящему незабываемым. Разнообразная программа, которую исполнит вокальная группа непременно понравится и вам и вашим гостям. Качественное музыкальное сопровождение придаст особую торжественность празднику. Песни вокальной группы пробуждают в гостях великолепное настроение. Вокальные группы, дуэты — это настоящая музыка. А настоящая музыка — это настоящий праздник.

Если вы представляете профессиональный вокальный коллектив, вокальный дуэт, работаете в жанре эстрадного вокала? Вы ищите работу для участия в качестве вокальной группы в шоу программах или выступления на вечеринках, праздниках? Или вы хотите присоединиться к вокальной группе. Зарегистрируйтесь на портале сайт , ваши данные будут доступны в каталоге артистов. Ваш потенциальный работодатель сможет без труда с вами связаться.

ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ АНСАМБЛИ

возраст, кол-во

Произведение

ФИО педагога/

концертмейстера

Название учебного центра

Дуэт «Улыбка»

(Федин Михаил, Полойко Надежда)

«Потанцуем, Джек»

Муз. Перси Мэйфилд

Сл. Максим Фадеев

Волкова Наталья Васильевна

Эстрадная студия «Пой со мной!»

Вокальная группа «Малинки»

Попурри из песен к мультипликационным фильмам.

«Попурри»

Рачкова Александра Ивановна

г. Могилёв

Курс Владимир, Солдаткина Эмилия

Boy & Girl (А.Ларцева и А.Мамитов)

Манулик Ирина Игоревна

Эстрадный вокал ансамбли 8-10 лет

ФИ участника /название коллектива,

возраст, кол-во

Произведение

ФИО педагога/

концертмейстера

Название учебного центра

Головчик Арсений и

Олесик Анастасия- 8-10лет

» Эй диджей»

из р-ра Л.Дрозд и

Левчук Виктория Александровна

Вокальная студия

Вокальный ансамбль «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 7-8лет

Синеглазый василёк», муз. А.Костюк,

сл. М.Андреев

Мельник Татьяна Александровна

Вокальная студия «МЕЛОДИЯ», г.Минск

Вокальная группа «Смайлик»

Белорусская народная песня «З-пад белага камушыка»

Рачкова Александра Ивановна

Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь детская эстрадная студия «Весёлые нотки»

г. Могилёв

Трио «Модерн»: Салтукова Елизавета, Зубович Диана, Осипова Яна-9лет

Муз. Б.Стоун, сл. М.Сапожникова «А мне бы петь и танцевать»

Антонова Оксана Николаевна

ГУО «Детская школа искусств г. Кричева»

Группа «Смайлики»7-9лет

«No Barbie,no Ken» Алиса Сементина

Манулик Ирина Игоревна

Студия эстрадного вокала «Forte»

Атрашкевич Яна, Гудилина Мария-9лет

Кирильчик Наталия Макаровна

Ансамбль эстрадной песни «Свет звезды»

Гудилина Анна, Кречко Анна, Лазовская Алина, Кучинская Яна

Кирильчик Наталия Макаровна

Ансамбль эстрадной песни «Свет звезды» г. Минск, средняя школа № 202

Эстрадный дуэт «Ролик Ксения и Ролик Диана» — 10 лет

«Самая белая Русь» сл. і муз. Б.Асмалоўскага

Головко Мария Вадимовна

Государственное учреждение образования «Средняя школа №20 г. Борисова»

Вокальный ансамбль «Звездочки»

Культурно-спортивного центра

муз. А.Ермолова, сл. А.Морозова

«Паровоз букашка»

Колыско Наталья Антоновна

Культурно-спортивный центр

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

Студия ЭВИ-НС

Нарисуй свой мир

Скопичева Наталья Михайловна

Эстрадный вокал ансамбли 11-13 лет

ФИ участника /название коллектива,

возраст, кол-во

Произведение

ФИО педагога/

концертмейстера

Название учебного центра

Ноикова Дорофея и Новикова Дарья 8-12лет

» Маленький кораблик»

Из р-ра » As-studio»

Левчук Виктория Александровна

Вокальная студия

Вокальная группа «Созвездие»

Белорусская народная песня «Ой у поле»

Рачкова Александра Ивановна

Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь детская эстрадная студия «Весёлые нотки»

г. Могилёв

Вокальный ансамбль «СОПРАНО»

Савочкина Дарья,

Лозаренко Дарья,

Стабровская Дарья,

Лапытько Ангелина-13лет

«Порушка-Параня»,

русская народная песня в эстрадной обработке

Французова Елена Казимировна

ГУО «Гимназия №1 г. Дзержинска»

Самохина Яна

Слиж Александра

«Навстречу ветру»

муз. Т.Огнев, сл. О.Огнева

Корниенко Елена Валентиновна

Вокальный ансамбль

Jam (Джем) 11-13лет

Песня » Буслiк»

сл. У. Мазго,муз. Т. Моучан

Синица Яна Павловна

Вокальная студия » Джем»

г.Витебск

Ломако Ангелина

Цуприков Максим

Круглая Стефания

11, 12, 10 лет

«Поппури из белорусских песен»

Марчук Анастасия Олеговна

Национальный центр музыкального искусства имени В. Мулявина

Эстрадный вокал ансамбли 14-17 лет

ФИ участника /название коллектива,

возраст, кол-во

Произведение

ФИО педагога/

концертмейстера

Название учебного центра

Квартет «Апрель»

Попурри белорусских песен «Белорусский венок»

Алексеева Светлана Ивановна

Образцовая студия эстрадной песни «Апрель» ГУО «Щучинский дворец творчества детей и молодёжи»

Шоу-группа «So-Ni-Ka»

4 человека – Софья Тарасова, Николь Фургал, Катя Мазур, Катя Пантелеева

«У Бабушки»

Остапенко Светлана Владимировна

ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» город Витебск,
директор Н.Е.Большакова

Студия ЭВИ-НС

Педагог:+375291852205

Твоя земля

Скопичева Наталья Михайловна

Детская школа икусств при Колледже им.Н.Ф.Соколовского

Эстрадный вокал ансамбли 18 лет и старше

ФИ участника /название коллектива,

возраст, кол-во

Произведение

ФИО педагога/

концертмейстера

Название учебного центра

Дуэт: Решко Инга, Котикова Алина 14-37лет

«Лодка белая» муз. Ю. Богаткевича, сл. В. Некляева

Решко Инга Валентиновна

Вокально-хоровая студия «Созвездие» ГУО «Средняя школа №41 г. Могилева»

народная вокальная группа «Весна»

Центра культуры г.Новополоцка

18 и старше

«Let it be» П. Маккартни

Девятникова Инна Брониславовна

Центр культуры г. Новополоцка

Пояснительная записка

Пение – самый доступный вид детского творчества. Песня объединяет мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Пение не только формирует музыкальные способности, музыкальное мировоззрение, но и является фундаментом общего духовного развития. В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развивается звуковысотный слух, чистота интонирования, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно выразительно исполняются музыкальные произведения (в соответствии с уровнем музыкального и вокального развития учащегося), осваиваются ансамблевые партии, представляющие определённые вокальные трудности.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в объединении пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе.

Обоснование актуальности и необходимости создания данной программы заключается в том, что важная задача, которая стоит перед учителем – не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

В музыке больше, может быть, чем в других предметах, мы можем найти важные элементы воспитания, общественного сознания. Внеклассная музыкальная деятельность детей естественно дополняет уроки музыки и имеет целью углубить получаемые учащимися знания, а также совершенствовать исполнительские навыки.

Все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно – эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов.

Музыкально – эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит объединению дополнительного образования вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В детском объединении органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на воспитанников, индивидуальный подход, влияние на всех участников коллектива. Так как занятия проходят небольшими группами (7-10 чел.), каждый ребёнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у участников ансамбля развивается «чувство локтя», доверия к партнёру и уважения к нему. Ансамблевое пение, как совместное действие, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продумать костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и повышает их самооценку.

В ансамблевом пении воспитанник приобретает навыки концертной деятельности, освобождается от стеснительности, именно в ансамбле легче преодолеть страх перед публичными выступлениями. Пение в ансамбле развивает слух, память, умение слышать себя и других, внимание и целеустремлённость. Ансамблевое пение ничуть не мешает сольной карьере, а является дополнительным и не менее важным фактором развития.

Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей, с учётом возможностей каждого ребёнка.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • обучить детей вокальным навыкам.

Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • привить навыки сценического поведения;
  • формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;
  • развить музыкальные способности детей;
  • развивать творческую активность участников ансамбля,

их способность к сценическому перевоплощению.

Успешной реализации поставленных целей и задач можно добиться, исходя из следующих принципов:

  • принцип реализации разнообразных детских интересов;
  • принцип качественных изменений, происходящих с каждым в вокальном кружке;
  • принцип сотрудничества обучающихся разного возраста и взрослых;
  • принцип творческого развития;
  • принцип доступности;
  • принцип единства художественного и технического развития пения;
  • принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
  • принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребёнка;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип успешности.

Данная программа, составленная на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, под редакцией В.И. Лейбсона (М.: Просвещение, 1981г.), является модифицированной, основанной на личном опыте.

Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся в общеобразовательной школе, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, при этом она может быть предназначена не только для детей разного возраста, но и для тех, кто имеет разные природные способности и возможности.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

Основные возрастные особенности обучающихся

Вокальная работа в ансамбле проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разного возраста, которые имеют свои отличительные черты в механизме голосообразования.
Организуя вокальный ансамбль, руководитель должен обязательно учитывать эти способности, придерживаться однородности возрастного состава коллектива.

Звук, образующийся в гортани, очень слаб, и его усиление, а также тембровая окраска происходит во время попадания звука в пространства
(полости), называемые резонаторами. В младшем возрасте у детей преобладает верхний резонатор. У более старших детей постепенно появляется грудной резонатор. Формирование грудного резонатора – ответственный период для юного певца.

В целом детские голоса отличаются легкостью, прозрачностью, звонкостью и нежностью звука. Они делятся на дисканты и альт. Дискант – высокий детский голос, его диапазон до1 – соль 2, альт – низкий детский голос, его диапазон – сольм – ми2. Различают три этапа развития детского голоса, каждому из которых соответствует определенная возрастная группа.

10 лет. Голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны и почти все – дисканты. Деление на первые и вторые голоса условно. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок (неполное смыкание голосовой щели). Диапазон ограничен звуками ре1 – ре2. Наиболее удобные звуки – ми1 – ля2. тембр очень неровен, гласные звучат пестро. Задача руководителя – добиваться возможно более ровного звучания гласных на всех звуках небольшого диапазона.

11-13лет, предмутационный период. К 11 годам в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. В связи с развитием грудной клетки, более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно. Голоса мальчиков явственно делятся на дисканты и альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре1 – фа2; альты звучат более плотно, с оттенком металла и имеют диапазон сим – до2.

В этом возрасте в диапазоне детских голосов, как и у взрослых, различают три регистра: головной, смешанный (микстовый) и грудной. У девочек преобладает звучание головного регистра и явного различия в тембрах сопрано и альтов не наблюдается. Основную часть диапазона составляет центральный регистр, имеющий от природы смешанный тип звукообразования.
Мальчики пользуются одним регистром, чаще грудным. Границы регистров даже у однотипных голосов часто не совпадают, и переходные звуки могут различаться на тон и больше. Диапазоны голосов некоторых детей могут быть больше указанных выше. Встречаются голоса, особенно у некоторых мальчиков, которые имеют диапазон более двух октав. В предмутационный период голоса приобретают тембровую определенность и характерные индивидуальные черты, свойственные каждому голосу. У некоторых мальчиков пропадает желание петь, появляются тенденции к пению в более низкой тесситуре, голос звучит неустойчиво, интонация затруднена. У дискантов исчезает полетность, подвижность. Альты звучат массивнее.

13-15лет, мутационный (переходный) период. Совпадает с периодом полового созревания детей. Формы мутации протекают различно: у одних постепенно и незаметно (наблюдается хрипота и повышенная утомляемость голоса), у других – более явно и ощутимо (голос срывается во время пения и речи). Продолжительность мутационного периода может быть различна, от нескольких месяцев до нескольких лет. У детей, поющих до мутационного периода, он протекает обычно быстрее и без резких изменений голоса. Задача руководителя – своевременно услышать мутацию и при первых ее признаках принять меры предосторожности: сначала пересадить ребенка в более низкую партию, а затем, может быть, и освободить временно от хоровых занятий.
Очень важно, чтобы руководитель чаще прослушивал голоса детей, переживающих предмутационный период, и вовремя мог реагировать на все изменения в голосе.

В вокальном ансамбле важно соблюдать санитарные правила пения, не допускать форсированного звука, развивать технику дыхания и весьма осторожно расширять диапазон. Крикливое пение может нанести большой вред нежным, неокрепшим связкам. Весь певческий процесс должен корректироваться физическими возможностями детей и особенностями детской психики.

В зависимости от индивидуальных особенностей голоса ребенка начинать следует с того голосового регистра, который он использует при спонтанном пении наиболее часто. Следует иметь в виду, что один и тот же регистр у детей даже одного возраста так же, как и у различных по своей природе голосов взрослых, звучит по-разному, в зависимости от анатомо-морфологического развития и состояния всего организма и, в частности, голосового аппарата. В связи с индивидуальными особенностями на первом этапе работы целесообразно начать с того типа регистрового звучания, к которому проявляется склонность у ребенка от природы. Конечно, можно научить его петь в любом регистре, но большего успеха добьется тот руководитель, который будет начинать работу с обучающимся, учитывая природу его голоса. Даже в случае свободного владения всеми возможными голосовыми регистрами индивидуальные особенности певца проявятся в том, что в каком-то регистре его голос будет звучать наилучшим образом. Основные этапы формирования оптимального голосообразования у детей зависят от условий занятий: при индивидуальном и коллективном обучении.

В условиях индивидуальных занятий на первом этапе работа педагога должна быть направлена на овладение натуральными регистрами голоса, начиная с того регистрового режима, к которому проявляются склонности ребенка от природы. На втором этапе формируется навык сознательного использования регистров в соответствующем им диапазоне. На третьем этапе наряду с произвольным переключением, скачком, с одного регистра на другой, необходимо формировать умение постепенно и плавно переходить от фальцетного регистра к грудному через микстовый или постепенном тембральном обогащении его.

Здесь следует закреплять и совершенствовать способность ученика произвольно пользоваться голосовыми регистрами при пении.
Продолжительность каждого этапа всякий раз определяется по-разному, в зависимости от того, как часто будут проводиться занятия, от педагогического воздействия, восприимчивости ученика, его музыкальных способностей.

Своеобразие голосообразования у детей открывает перспективу дальнейшей разработки системы развития у них певческого голоса в различном возрасте с учетом индивидуальных особенностей.

Программа отличается еще и тем, что представляет иной подход к обучению вокалу, не растянутый на долгий срок.

Особенности набора учащихся

Для условий работы вокального кружка необходима предварительная беседа и предварительное прослушивание. В беседе нужно увлечь детей, заинтересовать. Я предлагаю послушать детям аудиокассеты с исполнением детских песен, сольные и групповые, просмотры видеокассет с концертами детей, которые ходили в ансамбль. Важно в прослушивании_проявить свое внимание и создать непринужденную спокойную обстановку

В кружок я отбираю детей 10-11 лет. Обычно проверка проводится с целью выяснения следующих данных поющего: ритма, памяти, интонации, диапазона, качества певческого голоса, эмоциональности. Предлагаю ребенку пропеть знакомую песню – один куплет, редко два. Для многих детей это задание оказывается сложным, ребёнок не может вспомнить ни одной песни. В данном случае я предлагаю несколько «шлягеров» из репертуара любимых детских песен.

При выполнении данного задания проверяются интонация и умение держаться в тональности, память, диапазон, а часто и музыкальная среда, в которой растёт ребёнок (видна по репертуару, которым владеет ребёнок).

Проверка ритмического чувства проводится в форме игры в «ЭХО». Дети прохлопывают или простукивают карандашом ритм вслед за мной.

Для выявления интонации, диапазона использую упражнения (распевки). Они должны быть легкими, чтобы быстро запомнились. Главным в прослушивании является чистое пение. Результаты отмечаю в диагностической карте:

Фамилия, имя

Класс

Интонация (баллы)

Ритм (баллы)

Диапазон

Особенности характера

Иванченко Алена

4 «а»

А-С2

общительная

Васяева Яна

5 «б»

А-F2

замкнутая и т.д.

Естественно, что эти записи не окончательны и приблизительны. Очень часто заполняются не все графы сразу, а отмечается лишь самое существенное, бросающееся в глаза.

Так же провожу текст опросника и диагностическую карту по опроснику креативности Джонсона (См. Приложение №3).

Формы и режим занятий

Весь курс постановки голоса рассчитан на трехлетий срок. Занятия проводятся в форме групповой работы.

На занятия отводится по 2 часа в неделю, 72 часа в год.

За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

В вокальное объединение приглашаются дети как младшего, так и среднего школьного возраста.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретические занятия

На них учащиеся ансамбля знакомятся:

— с правилами правильного дыхания, строением диафрагмы и голосового аппарата;

— теорией музыкальной грамоты, строением песни (запев, припев);

— с жанрами песен (русская народная, лирическая, патриотическая, романс и т.д.);

— типами мужских (фальцет, тенор, баритон, бас), женских (сопрано, альт, контральто) и детских (дискант, альт) голосов;

— мажорным и минорным звучанием музыкального произведения;

— с понятиями тональности, транспозиции и модуляции;

— с приёмами пения (канон, терция, октава), основными интервалами, классификацией громкости звука, со связным и отрывистым исполнениями;

— с новинками музыкальной культуры (статьи, аудио, видеозаписи, фотографии).

Учащиеся готовят сообщения о творческой деятельности отдельных артистов, придумывают костюмы для выступлений на праздничных концертах,

спектаклях, конкурсах, беседуют о гриме, причёсках, декорациях. Дети анализируют свои выступления на концертах, пишут совместно с руководителем программы и сценарии выступлений.

Практические занятия

На них участники ансамбля:

— изучают дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой (см.Приложение № 4), читают скороговорки;

— учатся петь под фортепиано, «минусы», компьютер и синтезатор современные песни и популярные песни прошлых лет, как без микрофона, так и с микрофоном;

— обучаются двух и трёхголосному пению в терцию, октаву;

— записывают свой голос на магнитную плёнку, компьютер для исправления видимых недостатков, чтобы в дальнейшем при пении на концертах «в живую» не допускать замеченных ошибок и недостатков, как руководителем, так и самими участниками;

— самостоятельно готовят подтанцовки, сопровождающие выступления вокалистов.

— изготавливают костюмы, вместе с руководителем и родителями;

— записывают лазерные диски с песнями отдельных участников;

— снимают видеоклипы с песнями наиболее отличившихся участников, концерты ансамбля;

— принимают непосредственное участие в праздничных и отчётных концертах, районных фестивалях.

Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения).

Теоретическую и практическую часть можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы.

В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.

После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.

В результате систематических занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе вокальных занятий

Примерная структура занятий

Упражнения на дыхание.

Цель: помогает восстановить дыхание, успокоить детей, настроить на рабочий

лад.

Артикуляционная гимнастика (скороговорки).

Цель: помогает совершенствовать дикцию, артикуляцию, правильно и чисто

проговаривать трудно произносимые слова, фразы.

Распевание.

Цель: помогает разогреть и подготовить голосовой аппарат к вокальной работе.

Основная часть – вокальная работа.

Работа над песней (разучивание, работа над сложностями в мелодии, над

интонацией, фразировкой и т. д.).

Заключительная часть.

Исполнение любимых песен, анализ занятия, впечатления, предложения.

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе

В результате занятий в вокальном ансамбле, обучающийся должен знать/понимать:
• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать значение слов «петь мягко, нежно, легко»;

• понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

• основы музыкальной грамоты;

• познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов; характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

•выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях;

•распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений вокальных жанров.

Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал.

Формы и виды контроля, подведения итогов работы

Текущий контроль – проводится на всех этапах изучения и развития знаний, умений, их закрепления. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие разнообразные формы проверки:

— беседа по пройденному материалу;

— самостоятельная работа;

— выполнение практического или теоретического задания.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:

— анализ проделанной работы;

— участие в массовых мероприятиях.

Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:

— персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии);

— участие в итоговых концертах;

— анкета, диагностика (см. Приложение № 5).

Выступления учащихся, их исполнительская деятельность на школьных и внешкольных мероприятиях, участие в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях публичного представления детского художественного творчества.

Учебно-тематический план

1-3 год обучения

1 год обучения: 72 часа, с нагрузкой – 2ч. в неделю.

2 год обучения: 72 часа, с нагрузкой – 2ч. в неделю.

3 год обучения: 72 часа, с нагрузкой – 2ч. в неделю.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству, стремление к творческому самовыражению на сцене;
  • проявление навыков вокальной деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь фразами, дослушивать паузы, чётко и ясно артикулировать при исполнении);
  • умение двигаться под музыку, умение вести себя на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять legato, non legato;
  • умение исполнять несложные элементы двухголосия (подголоски).

Второй год обучения:

  • заинтересованность и потребность в вокальных занятиях, желание самовыражения на сцене, участие в музыкально — драматических постановках;
  • проявление навыков вокального искусства (более сложные элементы двухголосного пения, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинных фразах, цепное дыхание);
  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с, не дублирующим вокальную партию, аккомпанементом;
  • участие в концертах, фестивалях, умение импровизации на сцене, умение чувствовать произведение и красиво двигаться под музыку;
  • повышение сценического мастерства.

Третий год обучения:

  • проявление умений и навыков вокальной деятельности(исполнение одноголосных и двухголосных произведений с аккомпанементом и а капелла);
  • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к шутке, лирике, драме, фольклору;
  • участие в музыкальных и театральных постановках, использовать навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, участие в пропагандистской деятельности;
  • умение слышать красоту своего голоса и разумно использовать свои природные данные;
  • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *