Научный дневник 2 класс

Содержание

Инструкция по заполнению научного дневника для 3 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 3 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.

Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Также отмечаем эти явления условными знаками.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса). Выдели сходство и различия.

Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.

Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Когда лужи впервые покрылись льдом?

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго, и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.

Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть свой какой-либо водоем, река, озеро, может быть пруд. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной — несколько позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада примерно такие же, как у березы

у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, тополя, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Когда появились стаи перелётных птиц?

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.

Задание 7.

Каких животных тебе удалось увидеть осенью?

Выполнение:

Укажем зверей, которых можно встретить осенью. Для разных регионов это будут разные звери, но белку, ежа и зайца можно встретить практически везде. Названия зверей будут меняться в зависимости от того, в городе или деревне живет ученик, заполняющий дневник.

Задание 8

Другие наблюдения.

Выполнение:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: этой осенью также много дождей, а в ноябре идет снег. Пасмурных дней больше, чем ясных. Температура воздуха понижается. По утрам случаются туманы.

Различия: этой осенью тепло простояло меньше, а снег выпал чуть раньше.

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров.

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты — листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты. Лиственница частично сбрасывает иголки, но не все. К тому же на ее ветках остаются характерные шишечки.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину и калину можно узнать по гроздям ягод, которые висят на ветках почти всю зиму. Остаются некоторые яблоки и на ветках яблони. Дуб отличается красивым, мощным стволом и обширной кроной.
Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. Любят бывать на кормушках и голуби. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?

Выполнение:

В городских парках зимой можно встретить белок и даже покормить их с рук. В лесу можно увидеть зайца, лису, различных птиц, например тетерева.

Задание 5.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, мыши. Очень просто отличить следы собак, которые можно встретить не только в парке, но и возле дома. Здесь же можно понаблюдать за тем, какие следы оставляют птицы — голуби, воробьи.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса — снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда дневная температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Ночью они могут замерзать, но днем снова тают. Обычно это происходит во второй половине марта

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем «Было”.
Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает весной одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но бывает цветение растения, начинается и в апреле.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в середине апреля.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в более северных регионах они появляются только в мае. Запишем дату появления первых листьев у орешника.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля — начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале-середине мая. Отметим в дневнике конкретную дату.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы — одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они только в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.

Выполнение:

Весной можно увидеть в парках и лесах и тех животных, которые не ложились в зимнюю спячку, и тех, которые проснулись после нее.

Точно также легко встретить белку, появляются бурундуки, сурки. Можно встретить просыпающихся змей, а к концу весны и земноводных, лягушек и жаб.

Задание 8.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать этой весной.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку — медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой весной. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходства: увеличивается световой день, снег тает, расцветают цветы, появляются листья на деревьях, возвращаются перелетные птицы, а звери пробуждаются после зимней спячки. Реки вскрываются ото льда, происходит половодье. Весной случаются грозы.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или нивяник, похожий на ромашку, но растущий на лугу. Легко узнать цветущий колокольчик или фиолетовые петушки мышиного горошка, очень просто узнать розовые шарики клевера или колоски мятлика. Хорошо заметны белые головки тысячелистника.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа — почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Учись распознавать грибы и ягоды. Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Для сбора грибов следует отправиться в лес. Там, во второй половине лета можно собрать богатый урожай летних грибов. Среди них могут быть боровики, подберезовики, маслята, сыроежки, рыжики и лисички.

Летние ягоды можно собирать не только в садах, но и в лесу или на лугах. Это могут быть земляника, костяника, малина, ежевика, дикорастущая смородина.

Учись распознавать животных и наблюдать за ними. Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц. Ну а лесах можно встретить оленей, кабанов, медведей, енотов, бобров, ондатр и многих других зверей.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, различных рыб.
Задание 5.

Другие наблюдения

Выполнение:

Здесь мы расскажем о том, что еще любопытного удалось вам наблюдать этим летом.

Это может быть необычайно крупный град, смерчи, которые все чаще встречаются на территории России. Это могут быть ливневые затяжные дожди.

Обязательно следует указать о продолжительности дня, которая летом максимальная. Можно сказать о том, каких детенышей животных вам удалось увидеть.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлым летом. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходство: лето самое жаркое время года, когда ночи самые короткие, а дни самые длинные. Летом не бывает снега, зато может пойти град, причем град случается после самой сильной жары. Температура летом никогда не опускается ниже нуля, реки могут пересыхать, наблюдаться засуха.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета. Также осенью можно обрезать старые ветки с деревьев, что немаловажно для их роста.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора. Высаживание цветов и других растений на пришкольном участке. Участие в побелке стволов деревьев, которая защищает их от солнечных лучей и вредителей.

Летом. Сбор мусора в парках, скверах, на пришкольном участке, а также вдоль берегов рек и озер.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу, по оборке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в научном дневнике 2 класса). Что изменилось?

Выполнение:

Смотреть Научный дневник 2 класса

В этом году я принимала более активное участие в работе по охране природы, я не только убирала мусор и делала кормушки, но принимала участие в других интересных делах, направленных на защиту природы.

213 примеров расчетов образования отходов производства и потребления. Жми 12 Dec 2013. Comments (2)… окр мир расшифровка знаков в научном дневнике. just now by zonerbehap. 8 класс перевод текстов unit 3 lessons 1 2. Подписка на все газеты и журналы в России. Полный каталог деловых изданий! Все бесплатно. И для школ и для пользователей; Никаких дополнительных расходов со стороны .
14 апр 2013.. которая содержит набор бессмысленных графических знаков.. Рукопись Войнича неоднократно пытались расшифровать, но. Это, скорее всего, научный очерк, некий дневник развития. Так что создать абстракцию такого высокого класса вряд ли кто. 2 neekson • 01:08, 14.04.2013. В научных исследованиях высказывается мнение о том, что не методика… гронирование; сенкан; свободное письмо; дневник двойных записей;. использования знаков с конкретным логическим наполнением: «V» – это. Оборудование: учебник для 5 класса «Литература» Е. А. Исаевой, С. И. Сафарян2. Портфолио ученика, оформление которого не так давно стало очень популярным в детских. Письмо Кекропуса: Расшифровка Знака. Письмо Кекропуса: Расшифровка Знака. Kekropus’ Letter: Decoding the Badge ИКТ для школьных библиотек. Уважаемые коллеги! Сейчас идет работа над рекомендациями по. Научный журнал «Молодой учёный». -записи в дневниках;. опорный плакат: сжатое изложение, озвучивание, расшифровка символов;. Количество учеников, выполнявших работу: весь класс, кроме отвечавших у доски и. 1-2 учащихся (можно больше — это зависело от количества магнитофона).

: 653

  • расшифровка,
  • значков,
  • научном,
  • дневнике,
  • для,
  • класса
  • 26 ноября 2014, 20:22
  • igope

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope

  1. Русское описание: Исполнение CGI или PHP скриптов запрещено для этого сайта: English description Картинки…
  2. календарно тематическое планирование обществознание 5 6 класс по фгос боголюбов ответы по рабочей тетради по обществознанию 9 класс котова. Опубликовал udyne. Рабочая…
  3. гдз по информатике икт 6 класс макарова Учебники и ГДЗ. 9 класс. Добавить информацию. Учебники по информатике за все классы:….
  4. решить кроссворд по биографии лермонтова Автор ссылается на известного литературоведа Эйхенбаума, писавшего: «Биограф Лермонтова…
  5. otvet mobi обществознание 6 класс соболева электронные книги. fb2, pdf, rtf, doc, epub, mobi, txt.. Геология и география (31), — Обществознание…
  6. I-II и III-IV уровней аккредитации. книжный магазин и спросите «Прописи для первого класса…
  7. рабочая тетрадь по физике 8 класс к учебнику пурышева К учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. М.: Дрофа, 2012. 176 с. Предлагаемая рабочая тетрадь…
  8. 24 Jan 2011. Download Angry Birds — 2011 — PC — Cracked torrent or any other torrent from the Games PC. Direct download via magnet link. Все изображения…

12 октября отмечается Всемирный день перелетных птиц. Каждый год ученые по всему миру наблюдают значительные изменения дат миграции птиц. Пернатые стали раньше возвращается из южных краев и раньше строить гнезда. Кроме того, на протяжении нескольких лет наблюдается ощутимое сокращение популяции многих мигрирующих птиц.

О том, как птицы реагируют на изменения экологии и климата, «АиФ-Воронеж» рассказал профессор кафедры зоологии и паразитологии Воронежского госуниверситета Александр Нумеров, а орнитолог Воронежского государственного заповедника имени Пескова Петр Венгеров поведал, как они питаются во время перелета и почему никогда не сбиваются с маршрута.

Бархатный сезон – время перелетов

Сезон миграции птиц в разгаре. Он стартовал в первых числах августа, когда улетели первые стрижи, во второй половине августа холодные края начинают покидать пеночки и славки, а к концу месяца – ласточки. Сейчас происходит миграция дроздов и скворцов. Скоро полетят водоплавающие птицы: утки, кряквы. Чаек мы еще можно увидеть в центральной России, но и они скоро отправятся в теплые страны.

Заканчивается миграция к ноябрю. В начале месяца практически все мигрирующие птицы покидают Центральную часть России. Вместо них в эти края на зимовку прилетают пернатые с Севера. В середине октября жители Черноземья уже могут наблюдать первых снегирей и свиристелей. А к началу ноября прибывают практически все птицы, которых традиционно изображают на новогодних открытках.

«Перед длительным перелетом птицы в течение нескольких недель очень много едят, накапливая подкожный жир. Благодаря таким запасам они способны выдерживать нагрузки и долго обходиться без пищи во время перелета. Если стая чувствует, что силы на исходе, то время сделать остановку на несколько дней в том месте, где есть корм. Снова наедаются, накапливают жир и летят дальше», — рассказывает орнитолог Петр Венгеров.

Зимуют птицы на юге России, Украины, Южной Европы. Например, дрозды и скворцы пережидают зиму во Франции, Испании или Италии, журавли – в Египте, утки предпочитают Балканы, выносливые лебеди долетают до Великобритании, а белый аист и ласточки вовсе отправляются на зимовку в Южную Африку.

Единственное, чего никак не могут разгадать ученые, — как птицы понимают, какой курс им нужно держать. Петр Дмитриевич предполагает, что такая информация «записана» в их наследственной программе. Однако, существуют версии, что птицы способны выбирать правильный маршрут тремя способами: реагируя на изменения магнитного поля планеты, ориентируясь по солнцу и запоминая маршрут миграции в течение нескольких лет. Многие птицы, например лебеди и гуси, изучают путь вместе со старшими особями, таким образом маршрут передается из поколения в поколение.

Курс на раннее возвращение

«Весной птицы стали прилетать раньше. Особенно это выражено у тех видов пернатых, которые традиционно возвращались с зимовки поздно: иволга, горлица, овсянка-дубровник и многие другие птицы, гнездящиеся в густой травянистой или древесной растительности. А вот те, что всегда прилетали рано, с зимовки возвращаются в свое привычное время: это соловьи, кукушки, стрижи и целый вид насекомоядных. В сравнении с показателями 50-летней давности, в Воронежской области средняя температура увеличилась на один градус», — рассказывает Александр Нумеров.

Тенденцию к раннему прилету птиц подтверждают исследователи из Великобритании. В связи с потеплением изменились шаблоны миграции и гнездования. Например, за 20 лет наблюдения за болотным куликом выявлено, что эти птицы сдвинули даты весеннего прибытия и гнездования почти на две недели.

Что касается осенней миграции, то, по словам Александра Дмитриевича, с ней все остается на прежнем уровне.

«Птицы неохотно и медленно летят к местам зимовки. Весной же, наоборот, возникает цель размножения, поэтому птицы торопятся вернуться в родные края», — уточняет профессор.

Температура в плюс – популяция в минус

Изменение климата сказывается на популяции птиц. Численность многих мигрирующих на большие расстояния птиц в настоящее время сокращается очень быстро.

По версии исследователей из Университета Восточной Англии, ежегодно погибает 25 миллионов птиц. В это число входят, в том числе, и жертвы глобального изменения климата. Однако существуют и другие факторы: сокращение площадей естественной среды обитания птиц, преследование со стороны человека, гибель на линиях электропередач, от столкновения с транспортом и архитектурными конструкциями, браконьерство, коллекционирование.

Также не стоит забывать, что во время самого перелета погибает около трети птиц, но орнитолог Петр Венгеров называет это вполне естественным явлением.

«Если бы птиц погибало больше, чем выживало, они бы не мигрировали, а просто жили в Африке», — шутит орнитолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *