Начальная школа 1

Ускоренное обучение в начальной школе «1-3» или традиционная программа «1-4»?

Часто родители будущих первоклассников задают себе этот вопрос. Мы готовы помочь вам соориентироваться, чтобы сделать правильный выбор.

Обучение по индивидуальному учебному плану
Ускоренное обучение в начальной школе «1-3»

Проект Ускоренное обучение в начальной школе «1-3» позволяет первоклассникам усваивать информацию по специально разработанному индивидуальному учебному плану.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», каждый обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение. Поэтому, если ребенок готов интенсивно обучаться в начальной школе, то он имеет возможность осваивать начальное общее образование не 4, а 3 года.

Проект Ускоренное обучение «1-3», который реализуется в школах Москвы, позволяет обучающимся 1 класса пойти по разработанному индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту. Подготовленные в дошкольных группах дети после диагностики идут в первый класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. К концу первого года обучения они заканчивают программу сразу двух лет обучения. Качество усвоения программы контролируется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле.

Если есть трудности, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.

Программа ускоренного обучения:

— 3 (три) года обучения в начальной школе;

— индивидуальный учебный план;

— входная диагностика готовности ребенка к обучению по программе (демоверсия диагностики);

— возможность перехода на программу четырехлетнего обучения;

— обучение по программе «Школа России».

Основанием для зачисления ребенка для обучения по программе «Обучение по индивидуальному учебному плану» является:

— Заявление родителя (или законного представителя) на прохождение независимой педагогической диагностики.

— Результаты независимой педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к ускоренному обучению.

— Рекомендации педагогов-психологов о готовности ребенка к ускоренному освоению образовательной программы начального общего образования
по индивидуальному учебному плану по итогам собеседования.

— Заявление родителя (законного представителя) на ускоренное обучение
по индивидуальному учебному плану.

— Заявление подается родителями (или законными представителями) в случае установления готовности будущего первоклассника к обучению
по программе ускоренного обучения.

Дата проведения диагностики готовности к обучению в начальной школе по программе «1-3» будет опубликована позже.

При возникновении вопросов можно обращаться по телефону: +74953342331 или по электронной почте: 49@edu.mos.ru

В Сети начали распространяться слухи о том, что с 20 сентября в России будут вновь введены строгие ограничительные меры из-за «второй волны» коронавируса, а образовательные организации вновь перейдут на дистанционный формат работы. В Роспотребнадзоре опровергли эту информацию, подчеркнув, что онлайн-формат рекомендован только для факультативных занятий и только при наличии технической возможности.

«Никаких планов по введению ограничительных мероприятий с 20 сентября нет, новый учебный год начнется в очном формате», — говорится в сообщении.

Отметим, что ранее президент Владимир Путин обратился к российским образовательным организациям с просьбой рассмотреть возможность частичного перехода на онлайн-обучение. Он считает, что несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация в большинстве регионов позволила начать учебный год в очном формате, некоторые занятия необходимо проводить дистанционно. Это нужно сделать, чтобы сократить потоки учащихся в зданиях школ и вузов на фоне пандемии.

Кроме того, он высказался о замене очного обучения на дистанционное. По его словам, таких планов у правительства нет. Однако Путин отметил, что развитие технических возможностей и технологий повлияет на сферу образования в стране.

По слухам, с 21 сентября все уйдут на «дистанционку»

В соцсетях начала появляться информация о переводе всех образовательных учреждений на дистанционный формат обучения с 21 сентября 2020 года. Связано это будет якобы с началом второй волны коронавируса, которая должна будет начаться из-за массового возвращения в страну отдыхающих и зарубежных студентов.

«Карантин сентябрь»

Сервис Яндекса wordstat показывает, что число поисковых запросов со словами «карантин сентябрь» начало увеличиваться с середины июня (24834 запроса за июнь, 118957 запросов за июль) и не уменьшается по сей день. В среде учителей ходят слухи о подготовке дистанционного обучения с 20 сентября, медики обсуждают возврат из отпусков к 15 сентября, хотя никаких официальных оснований для этого никто не видел.

Что говорят о возможности «дистанционки» официально

В июле о том, что ограничения вернутся 20 сентября, сообщал сайт News.ru со ссылкой на «источник в силовых кругах, знакомый с деталями происходящего», а также сайт газеты «Наша версия».

По словам «Медузы» в мэрии, врачи стационаров, которые могут быть при необходимости перепрофилированы под лечение коронавируса, получили от департамента здравоохранения негласную просьбу к 15 сентября вернуться из отпусков. В пресс-службе департамента здравоохранения заявили, что не издавали предписание о возвращении врачей, в том числе главных, из отпусков к 15 сентября.

Также, завуч одной из московских школ рассказал изданию о требовании департамента к 20 сентября «полностью подготовиться к дистанционному обучению», но другой источник из сферы образования со слов директоров школ передал, что методический план московских школ ориентирован на офлайн-обучение и других приказов нет.

Пресс-служба департамента образования сообщила, что сейчас планируется работа школ в традиционном формате, а дистанционную форму обучения будут использовать как дополнение к очной.

«ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В МОСКОВСКИХ ШКОЛАХ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ ТРАДИЦИОННЫЙ, НО, РАЗУМЕЕТСЯ, ВСЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ», — ЗАЯВИЛИ В ПРЕСС-СЛУЖБЕ.

Проще говоря все представители государственных учреждений и ведомств, на данный момент, отрицают возможность перевода на дистанционное обучение с 21 сентября.

Что удалось выяснить редакции BUSINESS (ОДИНЦОВО)

Мы опросили несколько человек из подмосковного Министерства образования и один из них, на условиях анонимности, подтвердил наличие Приказа о переводе всех школ Московской области на дистанционное обучение с 21 сентября.

17 августа нам стало известно, что одна из Одинцовских школ уже разослала родителям учеников информацию о переходе на «дистанционку» с 21 сентября. Речь о школе №16 в Трехгорке (ул.Чистяковой д.10). Сообщение передал нам один из родителей ученика этой школы. Однако сотрудники учебного заведения данную информацию не подтверждают.

Вывод

По всей видимости власти однозначно не исключают возможности второй волны коронавируса. Этому есть логическое объяснение: массовое возвращение туристов, студентов из других стран, а также статистика «второй волны» по другим странам. С этим связано наличие различных «Приказов», разъясняющих что нужно делать в случае начала второй волны коронавируса в стране. В этой связи официального решения о переводе всех «на удаленку» пока не озвучивается, потому что еще рано и возможно этого не потребуется вовсе. Статистика по заболеваемости тоже пока не подтверждает начала второй волны коронавируса. Сообщение, разосланное родителям учеников школы №16 в Трехгорке, может быть инициативой конкретного классного руководителя и коснулась только учеников его класса.

Доброго дня всем! У меня вопрос к тем родителям,чьи дети уже обучаются по этой системе — на что обращали внимание при отборе в первый класс по этой программе. Как было у вас? У нас вчера было собрание в школе и сказали, что 99% это будет проходить так: всех желающих деток соберут в классе, раздадут листы с заданиями и дети эти задания самостоятельно (с объяснениями педагога) будут выполнять. Всё. Никаких индивидуальных собеседований. Мне ооочень хочется, чтоб сын попал в первый класс именно по 1-3 — он должен был идти в школу ещё в 2017 г(2010 г.р.), но психологически был не готов — именно совместно с психологом д/с было принято решение идти в школу почти в 8 лет. Соображает, читает прилично, но на собрание сказали, что «желательно, чтоб ребёнок читал», но проверять это не будут. На всяких комиссиях — собеседованиях мой Иван обычно теряется и показывает себя не в лучшем свете, именно поэтому хочу узнать, над чем нам поработать до апреля (в апреле деток будут тестировать). Спасибо всем откликнувшимся!

Решила написать отзыв о программе, тк сама год назад искала инфо, и её мало. Дочка сейчас перешла во второй класс после нг. Брали не всех, отсеивали по возрасту и тестам. Многие родители, в т. ч. я, польстившись, что ребёнок прошёл тесты, с готовностью отдавали на программу, но не все так однозначно. Исходя из собственного опыта, могу сделать следующие выводы:1) ребёнок однозначно должен быть готов морально к тому, что с него будут требовать много, что на игры времени почти не останется, если есть доп кружки. Например, нас предупреждал психолог в саду, что с темпераментом дочки лучше будет в 1/4, ей ещё хочется поиграть, надо время, что бы усваивать информацию, тк мечтательная, отвлекает я на свои фантазии. Ребёнок же в 1/3 должен быть собранным, активным. Заметила, что программа легче даётся детям, которые занимались серьёзно спортом. Они умеют концентрироваться, собраться, нацелены на результат. Детям творческим, мечтательным, не самостоятельным, сложнее. 2)Ребенок очень хорошо должен уметь читать и считать. Программа интенсивная, неумение быстро и внимательно прочитать задание сильно тормозит. 3)Должна быть хорошая подготовка к школе, в тч по английскому, потому что пройти за полгода годовую программу языка ооочень сложно. Идеально — уже знать программу 1 класса по русскому и математике. 4) О самой программе: галопом по Европам. Самое главное, что плохо отрабатывают прописи, моторика таким темпом не успевает. Очень много нервов ушло на то, что бы буквы стали ровные и красивые. Несколько букв дома переучивала, тк писала как ей казалось правильно, а не как надо. На уроке просто не успевали закреплять и проверить у 30 человек правильность. Мне пришлось брать репититора, что бы поставили руку ребёнку + помогал с усвоением материала. Уроки учили сразу, каждый день, готовились к тестам, которые были в декабре. Без домашней подготовки, доп занятий по пройденный темам — нереально. Т. Е или родитель, или няня/репититор, или бабушка должны заниматься с ребёнком. Самостоятельно в школе обычный ребёнок программу в таком темпе не усвоит. Только помощь дома. Из плюсов:сильный учитель, если было тестирование до поступления в класс, то это «отобранные» дети, без хулиганов, откровенно отстающих и не адекватных.

Уважаемые родители!

Проект «Эффективная начальная школа» — это ускоренное прохождение основной образовательной программы начальной школы за три года вместо четырех, за счет объединение учебного плана 1 и 2 класса.

Будущие первоклассники, успешно освоившие курс дошкольного образования, по желанию родителей, могут пройти программу 1-го класса в сокращенном виде. Готовность к ускоренному обучению проверяется психолого -педагогической диагностикой, которую проводит Московский центр качества образования по заявлению родителей.
Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то за первый год он фактически проходит программу 1-го и 2-го класса. Это происходит за счет того, что законодательство позволяет школе самой распределять время на прохождение той или иной темы в рамках индивидуального учебного плана. К примеру, подготовленный в дошкольных группах ребенок может освоить тему «безударные гласные в корне слова» за 6 часов вместо 10, которые выделяются по программе 1-4. Часы сокращаются, а результат остается тем же – школьник усваивает тему и приступает к новой, не успев заскучать.

Таким образом, обучение по программе 1-3 — это возможность не потерять интерес к обучению и время для дальнейшего развития, в том случае если Ваш ребенок физически крепок и имеет высокий уровень готовности к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *