Известная актриса турецкого происхождения стала первой в мире приверженкой ислама, решившейся на столь дерзкий для своих религиозных взглядов шаг.
Известная немецкая актриса турецкого происхождения, Сила Сахин (Sila Sahin), родилась и выросла в традиционной мусульманской семье.
Именно поэтому ее шокирующий поступок произвел эффект разорвавшейся бомбы не только среди мусульманской общественности, но и в кругу семьи.
Более того — в Германии начался настоящий секс-скандал на почве того, что в прессе появились фотографии обнаженной модели-мусульманки.
25-летняя Сахин получила известность благодаря роли в популярном немецком телесериале «Хорошие времена, плохие времена».
По словам самой модели, сняться полностью обнаженной для известного мужского издания ее сподвигло желание стать совершенно свободной от всего, что сковывало девушку в детстве.
Актриса не считает свою эротическую фотосессию ошибкой, с гордостью называя себя первой турчанкой Германии, осмелившейся на такой смелый во всех отношениях шаг.
Кроме того, Сила Сахин призывает прочих девушек-мусульманок последовать ее примеру.
Одним из тех, кто все-таки поддержал девушку, стал ее молодой человек, актер Йорн Шленвойт (Jörn Schlönvoigt).
Несмотря на то, что и для него публикация откровенных снимков Силы стала полной неожиданностью, он вовсю защищает свою подругу.
Йорн утверждает, что у Сахин прекрасное тело, скрывать которое от общественности — преступление.
Что же касается родителей актрисы, то ее отец сильно расстроился, в основном, из-за предстоящих столкновений с турецкой и прочими мусульманскими общинами.
Мать же буквально «пришла в ярость» и до сих пор не разговаривает с дочерью, пишет topnews.ru
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!
На этой неделе вышла новая книга под названием «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» (The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex), которая шокировала британские СМИ. Автор дает откровенные советы по самым разным вопросам — от поцелуев и до женских поз во время полового акта.
Мусульманки тоже занимаются сексом, как и женщины во всем мире. Вы не знали? Но, похоже, некоторых мусульман шокируют откровенные разговоры на эту тему.
Автор написала свою книгу под псевдонимом Умм Муладхат, пожелав остаться неизвестной. Говорят, что это первое в истории пособие по халяльному сексу для женщин. Кто-то пошел еще дальше, назвав книгу мусульманским ответом на роман «Дневная красавица».
Мусульмане определенно могут говорить о том, что они мастерски освоили искусство размножения. В конце концов, в мусульманских странах — самое молодое население и самые высокие темпы рождаемости. Так что разобраться в этом деле не сложно, верно?
Конечно, само действие и получаемое от него удовольствие — это разные вещи. Кому, как не нам, женщинам, знать об этом?
У тайны женского оргазма — долгая и непростая история. Мнения о нем были самые разные. Если в 13-м веке считали, что оргазм необходим для деторождения, то в Викторианскую эпоху с ее чрезмерной стыдливостью считалось, что мы, женщины, во время патриотического акта самопожертвования должны лежать и думать об Англии. А в 1960-е годы женщины вновь открыли для себя удовольствие от секса. Потом появился сериал «Секс в большом городе», в котором — Боже мой! — женщины сидят и говорят о сексе. И это им даже нравится.
Во многих мусульманских культурах — те же самые закономерности, что и в мировой истории секса, удовольствия и женского наслаждения. Во времена пророка Мухаммеда о сексе и сексуальном наслаждении говорили открыто, и это считалось неотъемлемой частью супружеской жизни. На самом деле, мусульманка может развестись со своим мужем, если он не занимается с ней сексом определенное время и не реализует ее права. Многие знаменитые мусульманские мыслители писали подробные трактаты о физических и духовных радостях секса, которые получают как мужчины, так и женщины.
Вот почему практика женского обрезания под предлогом сдерживания сексуальности не только ужасна с физической точки зрения, но и противоречит самому духу исламского отношения к сексу. Секс — это нечто такое, чем должны наслаждаться мужчины и женщины. На самом деле, исламские учения отвергают ханжество и скромность в физических наслаждениях.
Тем не менее, тема секса и женского тела в целом стала своего рода табу во многих мусульманских кругах. Откуда взялось это чувство стыда от секса, ощущение грязи и стремление ограничить одно из величайших человеческих наслаждений, которое превозносит мусульманская традиция?
Хороший вопрос. Возможно, это связано с подавлением прав женщин, их свобод и с душераздирающим отрицанием ценности человека. Кое-кто утверждает, что в мусульманское мышление проникла южно-азиатская культура, востребовавшая для себя мантию религиозного наставничества. А может, это наследие европейского колониального прошлого, когда секс считали чем-то грязным, непристойным и постыдным.
В исламе нет понятия первородного греха, нет представления о том, что женщина — это изначально коварная искусительница. Стоит вспомнить, насколько потрясены были европейские колонизаторы, впервые попавшие в мусульманский мир. Они считали местных женщин экстравагантными и даже развратными, потому что секс там был гораздо более открытой темой.
Какой бы ни была причина сегодняшнего отношения к сексу в некоторых кругах, это отношение нужно менять. Каждая женщина имеет полное право на сексуальное наслаждение, и к мусульманкам это тоже относится.
Иногда о сексе просто не говорят, потому что это считается грязным и постыдным делом, которым не занимаются «приличные» мусульманки. Конечно, это абсолютная неправда. Но из-за этого мусульманкам порой недостает знаний, осведомленности и уверенности в спальне. Или еще хуже, из-за своего невежества они могут оказаться уязвимыми и делать то, в чем не хотят участвовать, а из-за неуверенности в себе могут молчать, не рассказывая о том, чего им хочется.
По этой причине «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» является шагом в правильном направлении, позволяющим разрушить мифы и придать мусульманкам больше уверенности в себе. Если мусульманки не наслаждаются в полной мере своим сексуальным потенциалом, то любое пособие, способное помочь им получить максимум удовольствия, следует всячески приветствовать.
Для сегодняшних молодых мусульманок важно то, что оно написано для современной аудитории на универсальном языке, что касается секса.
Такая литературная интервенция обретает особую силу на пересечении культур, потому что автор книги принадлежит к меньшинству и является британской мусульманкой, а еще потому, что сегодня на подъеме исламофообия и вульгарный мужской шовинизм.
Сегодня среди женщин увеличивается число психосексуальных расстройств, а поэтому им необходима любая поддержка.
В частности, точка зрения исламских учений и открытое отношение к сексу могут дать женщине больше свободы и уверенности в общении со своим партнером по сексу.
Мы не должны допускать ошибку, умаляя стремление мусульманок к лучшему сексу. Об этом думают все женщины, и все хотят быть уверены в себе. Женские журналы и их соблазнительные заголовки («10 способов достичь наслаждения» или «Как помочь ему найти твою точку G») по-прежнему привлекают внимание женщин самых разных поколений.
Но наряду с этим мы, женщины, продолжаем сталкиваться с проблемами собственной сексуальности. Нам не хватает уверенности в себе, чтобы наслаждаться сексом на собственных условиях, как нам это нравится. И происходит это на фоне устоявшихся идей о сексуальности, порнификации общества и неопределенности в вопросе о том, что же в действительности мы должны делать в постели.
Пожалуй, моя любимая часть в книге «Шок: мусульманкам тоже нужны наставления по сексу!» (Shock: Muslim women are also in need of sexual guidance!) — это реакция мужчин. Им тоже нужна книга, чтобы доставлять удовольствие своим женам. И мы как женщины должны этому порадоваться.
Шелина Джанмохаммед — автор книги «Поколение М. Молодые мусульманки меняют мир» (Generation M: Young Muslims Changing the World).
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Вот уже несколько лет тема хиджабов и никабов довольно бурно обсуждается в Казахстане. С одной стороны, немало девушек стали ходить в таких одеждах. С другой — все-таки это не совсем привычно в нашем обществе.
Даже муллы сказали свое веское слово: мол, казахские женщины не обязаны покрываться с ног до головы, да и в Коране нет на это специальных указаний.
Но с недавних пор мусульманские одеяния стали примерять славянки. Почему?
Никаких никях?
Тема сложная и противоречивая, и я бы не стала, наверное, углубляться в вопрос, прикрытый никабами, если бы не история, которая случилась на моих глазах.
Мне пришлось искать ответы на поставленные самой жизнью вопросы.
У меня есть близкая подруга Маша, мы с ней с детства делились всем — и обновками, и мечтами. Она русская девушка, ее родители — православные христиане, хотя скорее по привычке, без фанатизма. Каких-то особых религиозных праздников в семье не отмечали, но Маша всегда по традиции красила яйца на Пасху, пекла вкусные куличи и даже знала наизусть «Отче наш».
А два года назад Машенька повстречала молодого человека, и жизнь ее круто изменилась. Сначала она виделась с ним тайком и не показывала суженого даже мне — близкой подруге. А потом как-то вечером разрыдалась и сообщила, что любимый ее — казах с юга, традиционный мусульманин, читает намаз, носит бороду.
Любовь там оказалась настоящая, это было видно всем. За то время, что Маша встречалась с Максатом, его полюбили все ее знакомые, даже ее родители были от него в восторге. Привлекал он людей каким-то особым умиротворением в глазах и мудростью в сердце. О Машеньке заботился и оберегал ее. Ну и, как положено, показал серьезность своих намерений — предложил ей выйти за него замуж. Но не только просто пойти расписаться в загс, а совершить обряд никях в мечети.
В тот вечер, когда случился у них этот серьезный разговор, впервые любовная лодка стала крениться, а в душе моей подруги поднялась буря. Легко сказать: если любишь — меняй веру! Кто из двоих должен отречься от прежней религии? А если не отрекаться — как жить вместе? Вопросов слишком много, а ответы найти непросто.
Максат в сердцах сказал, что если ради него она не готова принять мусульманство, то он даже готов жить с ней во грехе. А ей дышать стало трудно: это она — грех?
Маша плакала дня три без остановки. А потом твердая уверенность — «ни за что» и «никогда» — вдруг сменилась размышлениями: а что в этом такого? Почему бы и нет?
И однажды она вдруг попросила меня повязать ей платок на мусульманский манер. Мы нашли инструкцию в Интернете. Я старалась как могла. И Машенька на глазах превратилась в Марьям.
«Нас будто не замечают»
После этого я невольно стала приглядываться к девушкам в платках и неожиданно обнаружила, что среди них немало славянок — из-под платка выбивались русые пряди, видны были светлые глаза. Но как к ним относится общество, что думают об этом сами мусульмане, как относятся к такому выбору родные и близкие девушек? Мы стали общаться с такими девчонками. В соцсетях оказалось немало групп вроде «Мусульманки Алматы» или «Сестры-мусульманки», там девушки обсуждают свои проблемы, близкие и понятные зачастую только им.
Так мы встретили Наталью, которую все называют Нэйля. Она тоже полюбила мусульманина, вышла за него замуж — и сменила веру. Сейчас у нее уже двое детей, говорит, что очень счастлива. Но признается, что решение это далось ей непросто.
— Родители очень долго не понимали меня. Особенно мама, — признается девушка, — но я была готова к этому. После рождения второго ребенка отношения с родными стали налаживаться, они поняли, что у нас счастливая семья.
Нэйля говорит, что после того, как она повязала мусульманский платок, к ней изменилось отношение не только близких.
— Я раньше думала, что к девушкам, которые носят длинные юбки и платки, в обществе более дружелюбное отношение. Вот вы спрашиваете, стали ли мне уступать чаще место в автобусе, помогают спустить коляску по ступенькам? Нет. На самом деле у нас, в Алматы, например, люди настороженно относятся, редко кто пытается даже заговорить, будто не замечают.
Платок поможет… найти мужа
К вере каждый идет своим путем. И по своим причинам.
В основном славянки принимают мусульманство, когда вступают в брак, — ради любимого. Но есть и другие случаи. Владелица бутика одежды для мусульманок Зарина рассказала, что некоторые русоволосые девушки стали ее постоянными клиентками, приняв мусульманство еще до замужества.
В соцсетях мы познакомились еще с одной. Узнав о душевных терзаниях моей подруги, она написала: «А я вот, наоборот, мечтаю выйти замуж за мусульманина и сама приняла ислам, когда мне исполнилось 22 года».
— Есть девушки, которым действительно близко мусульманство, и они осознанно приходят к этому. Но некоторые считают, что, повязав мусульманский платок, они смогут легче выйти замуж. И это не секрет. Причем так делают девушки разных национальностей, — рассказала нам одна из участниц закрытой группы мусульманок в соцсети. — У нас в стране все больше мусульман-мужчин, и жениться они хотят на скромных девушках. А что может быть скромнее длинной юбки и платка на голове?
Но помогает ли мусульманский платок удачно выйти замуж?
Ответ на этот вопрос мы нашли… на сайте Центральной мечети Алматы. Там опубликовано письмо: «Не троньте наших мужчин, или За кого выйти русской мусульманке?». Иллюзии молодых девушек развеиваются с каждой строкой.
«И вот встает вопрос: за кого выходить замуж русской девушке? Русские мужчины становятся запретными, для мусульман она все равно не своя. Везде всё будет немного чужое… Дай Аллах каждой женщине по самому лучшему на свете мужу… любой национальности! Амин», — так заканчивается это откровенное письмо русской мусульманки.
Советы Льва Толстого
А что думают об этом сложном вопросе священнослужители?
Мы дозвонились в Центральную мечеть Алматы и задали вопрос: увеличивается ли количество славянок, принимающих ислам, и как к этому относятся сами мусульмане?
— Каждый год перед священной ночью в конце месяца Рамазан у нас собираются все мусульмане, и видно, что среди них люди разных национальностей. Ислам — всемирная религия, она для всех, и нет ограничений по нациям: кто хочет, тот и принимает. Вполне нормально, что девушка решила принять мусульманство. Вы знаете, что Лев Толстой тоже принял мусульманство? У нас есть письмо, которое он написал Шакариму Кудайбергенову, в котором они рассуждают о мусульманстве. Также есть информация, что Лев Толстой рекомендовал своей родственнице даже выйти замуж за мусульманина… — сообщила нам пресс-секретарь Духовного управления мусульман Казахстана.
Впрочем, вопрос принятия писателем ислама до сих пор вызывает много споров, как и наличие этого самого письма с советами. Но это тема совсем для другого исследования.
Наш же вопрос был в другом: правильно ли это — принять мусульманство ради вступления в брак? Исчерпывающий ответ на него дал заместитель Верховного муфтия, шейх Мухаммад Хусейн Алсабеков:
— Для заключения мусульманского брака и обряда никях действительно необходимо, чтобы оба вступающих в брак были мусульманами. Перед заключением никях одобряется государственная регистрация брака. Что же касается вашего главного вопроса, то я отвечу так: принимают ислам не из-за того, что выходят замуж, нужно уверовать во Всевышнего Аллаха и пророка Мухаммеда. Если девушка любит парня и только из-за этого принимает мусульманство, то это не совсем правильно. Возможно, стоит подождать…
Модная линия
Если раньше мусульманская одежда была предназначена только для того, чтобы скрыть женщину от посторонних взглядов, то сегодня она зачастую, наоборот, привлекает внимание, пестрит красками и сияет стразами.
В Казахстане появляется все больше специализированных магазинов, а значит, на этот вид одежды растет спрос. В один из таких салонов мы заглянули, чтобы узнать последние тенденции мусульманской моды. От изобилия красок и фасонов разбегаются глаза.
— Раньше у нас в стране практически не было выбора мусульманской одежды. А то, что предлагалось, было в темных тонах. Сегодня ситуация изменилась, вы видите, какие шедевры у нас на манекенах, — говорит продавец Гулинур Алмасова.
Цены, кстати, на такую одежду немаленькие, оно и понятно: чтобы сшить платье, закрывающее полностью тело, нужно много ткани и должна быть она очень хорошего качества, чтобы в жаркие дни в ней не задохнуться.
Мы знакомимся с разновидностями одежды для мусульманок. Обязательно в гардеробе должна быть полоска на голову — бони. Чтобы накрыть все волосы, понадобится скафандра. Сверху можно надеть любой яркий платок. Или завернуться в бина — палантин с отверстиями для рук.
— Вообще, сегодня можно носить любой цвет, но все же не рекомендуется ярко-красный, — говорит Гулинур. — Ну и, конечно, классика — это черный. Он предпочтительнее других цветов.
Облачиться в мусульманскую одежду не так-то просто. Нужно знать, как правильно повязывать платок. По словам нашего консультанта, существует более 10 способов! Для драпировки используют специальные иголочки, украшенные стразами.
Обратились к теме мусульманской одежды и наши модельеры, почти в каждом ателье вам предложат такие модели. Так, модельер Куралай Нуркадилова уже несколько лет шьет специальную мусульманскую линию. Известно, что одно из ее платьев приобрела однажды принцесса Саудовской Аравии.
Опубликовано на caravan.kz
Все права на материалы «Караван» принадлежат ТОО «Агентство «Kazakhstan Today»»
Исламские сайты усеяны предписаниями для мусульманок. Девушек учат жить в вере, не поддаваться соблазнам, сохранять семью, чтить мужа. Советчики настаивают на традициях и пугают геенной огненной за их несоблюдение. Что это за традиции и почему некоторые советы откровенно вредны и вызывают оторопь даже у самих посетительниц этих сайтов — в материале «Ленты.ру».
Содержание
У девочки больше нет имени
В российском интернете множество сайтов по исламской тематике; вопросу, как должна себя вести мусульманка, посвящены целые разделы. Существуют и отдельные издания, которые учат женщин правильному поведению и помогают разобраться, как совместить исламские традиции с бурным прогрессом. На таких ресурсах есть свои авторитеты, которые формируют мнение мусульманок о самих себе и об окружающем мире.
Одно из таких изданий — портал «Ан-Ниса», названный по аналогии с четвертой сурой Корана, которая зовется «Женщины». В ней говорится о правах женщин, много внимания уделяется экономике семьи и финансовым гарантиям мужа и жены. Здесь впервые устанавливается, что честный мусульманин может взять в супруги четырех женщин. Мера была ограничительной: учитывая, что в язычестве, царившем на арабских землях до ислама, многоженство было без ограничений. Эта глава Корана низошла на пророка Мухаммеда после разгрома в одной из битв, после чего появилась необходимость заботиться о вдовах, сиротах и пленных. Поэтому женщина в суре «Женщины» далеко не единственный объект догматики.
Портал «Ан-Ниса» позиционируется как «свободная площадка для всех, кому нужен блог и чьи убеждения совпадают с нашими», то есть суннитскими. Сунниты — представители наиболее многочисленной ветви ислама. Считается, что примерно 90 процентов мусульман — приверженцы суннизма.
«Ан-Ниса» существует с 2013 года. Один из самых популярных форматов ресурса — линии доверия, когда читательница анонимно описывает проблему, с которой она столкнулась. На первый взгляд откровения мусульманок мало отличаются от забот посетительниц форумов с иными религиозными воззрениями — отношения с мужчинами, семья, измены. А вот советы местных властителей дум в некоторых случаях не могут не удивлять.
Судя по популярности материалов на сайте, мусульманок в России допекли мужья-шалопаи. Если в среднем публикация на «Ан-Нисе» собирает порядка трех тысяч просмотров, то анонимное письмо мусульманки, чей муж-тунеядец увлекся порно, собрал запредельные для ресурса 93 тысячи кликов. Мусульманок вообще часто тревожит увлеченность мужей порнографией, если, конечно, верить тому, что все поступающие в редакцию письма — правда.
В одном из таких писем женщина, беременная третьим ребенком, анонимно интересовалась, как быть, если прежде работящий муж сидит дома без работы, курит табак, балуется травкой, забросил намаз, стал агрессивен, сквернословит и время от времени встречается с сомнительными людьми. А недавно жена застала супруга за просмотром порно, после чего попала в больницу с угрозой выкидыша.
На откровения читателей в «Ан-Нисе» отвечает Эльвира Садрутдинова. Она окончила лечебный факультет Казанского медицинского университета, а затем интернатуру на кафедре психиатрии и наркологии; приобрела дополнительные знания в родном университете, например, обучилась лечебному массажу и косметологии. Впоследствии увлеклась гештальт-терапией и гомеопатией. Религиозные знания она приобрела в мечети и на воскресных курсах при Российском Исламском Университете, где год училась на шариатском факультете. После замужества ее духовным просвещением занялся муж-имам, от которого Садрутдинова родила двоих детей. Она пишет книги и ведет колонки сразу в нескольких исламских изданиях. «Я прошу прощения у читателей, если так случится, что в своих статьях я невольно раню их чувства», — предостерегает она посетителей «Ан-Нисы». И советует женщине, страдающей от ленивого абьюзера, не нагнетать, а обдумать, станет ли героине письма легче, если она разойдется с супругом и останется одна с тремя детьми. Беременной женщине предложили вывести инфантильного мужа на откровенный диалог и попытаться помочь ему снять психологическую блокировку, из-за которой супруг пошел по наклонной. Консультант призывает женщину не воспринимать просмотр супругом порно однобоко: это не только большой грех, но и признак того, что мужчина просто хочет расслабиться.
Еще один бич современных мусульманских семей — пьянство, при том что алкоголь в исламе под запретом. Эльвире Садрутдиновой жаловались на мужской алкоголизм не раз. Женщины устали от супружеского пьянства и хотят развода. Но консультант рекомендует повременить: а что, если в том, что мужья спиваются, виноваты и сами жены?
Одна из читательниц пишет, что после восьми лет брака хочет развестись. Ее доконали запои мужа, от которых не помогает ни одна кодировка. Время от времени мужчина выходит из запоя, но семейного счастья это не приносит: в трезвом состоянии супруг начинает грубить, а может и руку на нее поднять. Женщина теряет терпение и хамит в ответ. Обязанности мужа погружать ребенка в ислам она начала выполнять самостоятельно. Безвыходность положения заставляет ее терять веру.
Ждать от алкоголика действий здорового человека не стоит, объясняет эксперт. Чтобы «снять напряжение в доме», она советует обратившейся снизить планку и ничего не требовать от одурманенного супруга. Вероятно, мужчина бьет жену, будучи трезвым, именно из-за того, что та слишком взыскательна и не может войти в его положение.
Второй этап: осознать, насколько в слабости мужа виновна она сама. Всегда тяжело признавать собственные ошибки, отмечает Садрутдинова. «Для этого нужна сила духа и твердость разума. Признать, что в его слабости может быть ваша причина. Об этом вам известно лучше, чем мне», — советует эксперт супруге пьянствующего мужа-тирана. В идеале нужно вовсе избавить мужа от головной боли.
Не все читатели «Ан-Нисе» согласны с такими предписаниями. Авторизовавшаяся через «ВКонтакте» читательница в комментариях к материалу отмечает, что советы Садрутдиновой призваны оправдать мужское насилие. «Мужчинам проще обвинить во всем женщин, чем взять и поднять задницу и решить свои проблемы. Нет, надо все переложить на женские плечи. Вместо того чтобы начать верить в Аллаха и самому просить дуа (мольба), чтобы встать на праведный путь», — возмущена пользовательница.
Эксперт непреклонна. Другой читательнице, чья семья рушится из-за того, что муж забросил работу, взялся за бутылку и много времени проводит с друзьями, которые не рады их браку, советуют не роптать на супруга и его друзей.
«Если ваш муж часто проводит время с друзьями, прикладывается к спиртным напиткам, это может означать, что у него мало внимания и поддержки дома. Вам может не понравится это, но я советую вам не торопиться с выводами и постараться взглянуть на проблему иначе. Маловероятно, чтобы человек уходил из дома и прикладывался к алкоголю, когда у него дома все хорошо», — отмечает автор.
Она рекомендует не мешать быт, работу и отношения с мужем. Усталость от работы (женщина — основная кормилица в семье), уборки и готовки не должна влиять на общение со второй половиной. Женщина не должна срываться, иначе он уйдет туда, «где его слушают и поддерживают», а не станет оставаться дома, где посягают на его мужественность. Вернуть мужчину в семью поможет только тотальное подчинение.
С этим утверждением согласны авторы сайта Islam.ru, называющего себя крупнейшим в Рунете. Его автор Сафия Фокина в статье «Пять причин стать послушной женой сегодня» объясняет, что с точки зрения ислама, покорность мужу означает покорность богу. Держа это в голове, мусульманским женам будет гораздо легче мириться с бытовыми тяготами. Однако они чаще предпочитают выдумывать отговорки и обвинять мужей в несовершенстве вместо того, чтобы стремиться к покорности. «Усталость, плохое настроение, капризные дети… в общем, сто отговорок и причин, лишь бы оправдать свое непослушание. Что ж, давайте поставим на одну чашу весов все эти причины, а на другую — довольство Всевышнего и Рай, который ждет покорных и праведных жен… Что перевешивает?» — вопрошает колумнистка сайта.
Сразу несколько разделов Islam.ru обращены к женщинам. В основном они объясняют, как стать идеальной женой: наладить отношения со свекровью и золовками, научиться вкусно готовить, молить бога, чтобы муж любил их с прежней силой. Лишь за редким исключением читательницам сайта рассказывают о том, что мир не ограничивается семейными проблемами и приводят примеры, когда их единоверки добиваются успехов в науке и других областях. Однако подобных материалов на порядок меньше, чем инструкций с кричащими заголовками, повествующих о том, как удачно выйти замуж или «Что делать, если муж недоволен красотой жены?»
Слабоват патриархат
Мотив безусловного оправдания мужчины еще отчетливее звучит на фоне редких мужских писем, поступающих в редакцию «Ан-Нисы». Они похожи на послания от благодетелей, с которыми женщины ведут себя несправедливо и непредсказуемо. Так, один аноним жалуется, что влюбился в девушку, поведение которой ему непонятно («то говорит, что я не нужен ей, и мы прекращаем общение, то снова начинаем общаться»). Консультант Садрутдинова не рекомендует ему разбираться в первопричинах, а настоятельно советует сразу же прекратить общение с девушкой, которая «ведет себя подобно «ромашке»: «хочу-не хочу»». С такой женщиной стабильной семьи не построить.
Парня, который любит девушку другой национальности, эксперт призывает смириться и только представить, на что была бы похожа их семейная жизнь, пойди он наперекор воле родителей. Консультант по отношениям рисует скверный сценарий: семейная жизнь начнется со скандалов, отношения с самыми близкими людьми будут испорчены, проблемы в быту наложатся на недовольство супруги, в результате мужчине придется одновременно решать проблемы и с родителями, и с женой, которая к тому же будет нуждаться в его моральной помощи. Мужчине, как говорилось выше, такая головная боль ни к чему.
«Это будет похоже на минное поле, когда вы не будете знать, откуда ждать «взрыва»: с одной стороны — ваши родители, с другой — супруга. И вы будете сомневаться, как это делаете сейчас, — предостерегает его семейный консультант. — Поэтому, хорошо подумайте, прежде чем идти на такой шаг, как женитьба без благословения родителей. Сможете ли вы на деле выдержать это?»
В дополнение к сказанному молодому человеку преподают урок легкой ксенофобии. «Задумайтесь также о том, что брак с женщиной другой национальности требует того, чтобы вы начали узнавать традиции и нравы друг друга. Это неплохо, но требует большего терпения», — наставляют парня. «Такие браки» не для каждого человека, заключает Садрутдинова.
Советчицу осаживают сами же читательницы. Они напоминают, что в исламе нет места национализму, а родители автора письма идут не только против религии, но и против общечеловеческих законов нравственности. На это в комментариях под материалом обращает внимание сотрудник научно-просветительского вестника «Азбука Корана» Наиля Тухватуллина. Мало того, что родители неправильно трактуют догмы ислама, они попросту манипулируют своим сыном, а это может закончиться для их отношений гораздо плачевнее: в будущем сын может начать отыгрываться на них, обвиняя в собственном несчастье.
«Молодой человек утверждает, что он самостоятельный, но эта самостоятельность мнимая. На самом же деле, он несвободный человек, к тому же неспособный сам отвечать за свою жизнь и принимать решения. Таких, к сожалению, сегодня немало», — заключает оппонентка, напомнив эксперту, «что просвещение — это хорошо, но в том случае, если основано на разумном подходе».
Как правильно лгать
Судя по советам на страницах «Ан-Нисы», трудности по зубам только мусульманским женщинам. Следуя инструкциям Садрутдиновой, справляются и не с таким: терпят тиранов, мужей-алкоголиков, променявших семью на друзей, и тунеядцев, повисших на шее жены. Женщина должна перевоплотиться в эквилибристку, балансирующую между работой и домом, бытовыми вопросами и ублажением своего супруга, воспитанием детей и поддержанием достаточного баланса маскулинности партнера.
Кроме того, праведная жена должна уметь искусно обманывать. К примеру, по завету все той же Садрутдиновой отвечать на недовольства свекрови стоит хитростью — каждый раз соглашаться с ней, но поступать по-своему, а потом прикинуться забывчивой и рассеянной дурочкой.
Не возбраняется врать и детям. К примеру, если от мусульманки ушел супруг, не стоит говорить детям о том, что их отец, который в молодости выкрал их мать, насильно женил на себе, а затем бросил ее одну с пятерыми детьми ради другой. «Он нам не помогает вообще, от детей устранился и не общается с ними, мне больно и обидно за себя и детей. Должна ли я считаться с этим человеком по исламу и внушать детям уважение к нему?» — задается вопросом читательница «Ан-Нисы». По рекомендации эксперта, женщина не должна держать на него зла как на единоверца, а детям должна внушать только любовь и уважение к нему, чтобы дочери не выросли мужененавистницами. Говорить детям о причинах расставания с отцом нельзя: «Вместо этого говорите, что на то была воля Аллаха».
Если список того, что мусульманка должна, более-менее очерчен, то вопрос, чего она не должна делать, остается неясным. Тут на помощь приходят просветители из Islam.ru.
Сайт старается быть современным, а потому ответы на вопросы в стиле проповеди разбавляются бойко написанными гайдами. В одном из них, под названием «Хорошие жены так не поступают», доходчиво изложено, чего не должна делать мусульманка для сохранения «прекрасных отношений». Автор руководства объясняет, что критика — не тот инструмент, который следует использовать при общении с мужем. «Никто не любит выслушивать критику в свой адрес, почему же вы решили, что ее нормально воспримет ваш муж? Он — уже сформировавшаяся личность со своим восприятием мира, и ваше вторжение на его территорию с постоянными претензиями и недовольством — не лучшее решение», — советует читательницам автор Лилия Алтынова.
Не без интима
Много внимания сайты-навигаторы для мусульманок уделяют интимной стороне семейной жизни. Здесь предоставляется относительно большая свобода, чем в других сферах. Не возбраняются различные методы, которые способны удержать мужчину, то и дело норовящего взять вторую жену. В Коране сказано, что муж и жена должны сексуально удовлетворять друг друга, но без излишеств: «А те, кто возжелает сверх того, преступают через дозволенное». Что считать чрезмерным? Где грань дозволенного? На эти вопросы отвечают онлайн-советчики.
Анальный секс в исламе строго-настрого запрещен, а вот оральный — доступен в самых разных проявлениях, повествует Islam Today. Портал подошел к вопросу основательно и собрал мнения разных ученых на этот счет, которые рассуждают, что и каким образом дозволено в постели. Отсюда можно узнать, что «сосать клитор» нормально, мастурбировать своими руками нельзя, равно как и «без дозволения мужа вводить его член в себя, в то время когда он спит» (но можно прикасаться и целовать его со страстью).
Не возбраняется использовать секс-игрушки, сообщает прогрессивный по сравнению с другими ресурсами журнал «Мусульманка». Но на всякий случай советует мужу и жене показаться врачу, если они не могут «доставлять удовольствие друг другу традиционным способом».
Мужчины-мусульмане интересуются, можно ли воспользоваться своим положением и вступить в половой акт со всеми четырьмя женами одновременно. На их беду в исламе это строго запрещено. Секс — интимный процесс, детали которого должны оставаться только между супругами. Кроме того, мусульманам запрещено смотреть на наготу другой женщины или мужчины.
К онлайн-проповедникам обращаются и с более нестандартными вопросами. Так, письмо написал отчаявшийся бисексуал. Он признался, что спал и с женщинами, и с мужчинами, хоть и осознавал, что это греховно. Он не может перебороть влечение и не знает, как дальше быть. Садрутдинова его утешает: не надо сдерживать свои сексуальные позывы — просто нужно спать с женщинами, а чтобы не возникало соблазна делать это с мужчинами, надо жениться. Консультант полагает, что у анонима проблема с мужественностью. Она советует ему делать акцент на собственной маскулинности, откалибровать интересы и привычки так, чтобы они не были похожи на женские. «К сожалению, в наш век мужчины стали мало отличаться от женщин своим внешним видом, привычками и образом мыслей. Ваша задача — вернуть себе свой образ, данный вам Аллахом», — советует консультант по отношениям.
Хватит это терпеть?
Многочисленные советы, обращенные к российским мусульманкам, формируют впечатление, что равноправие и ислам несовместимы. «Женщина создана для того, чтобы быть успокоением для своего мужа. А это предполагает угождение его интимным, бытовым, душевным потребностям, — вещает уже с другого ресурса, Islam Today, Эльвира Садрутдинова. — Если же мужчина не находит такую рядом с собой, то совершенно естественно, что он будет находится в поиске. Поэтому женщина должна своей целью сделать не карьерный рост, а внутрисемейное счастье».
С ней не согласятся представительницы исламского феминизма, которые утверждают, что в священных текстах не декларируется превосходство мужчин над женщинами. Напротив, пророк Мухаммед провозглашал равное право на брак и развод, образование и участие в политической жизни для обоих полов. Все остальное — следствие мужской интерпретации Корана, которая столетиями считается основной. Мужчины по сути обезоружили женщин-мусульманок, легализовав полное доминирование и получив безраздельное право на трактовку Корана и хадисов в свою пользу, полагают они. В результате женщина в исламском мире превратилась в несамостоятельное, зависимое от мужчины существо, не способное на свободу мысли и волеизъявления. Исламских феминисток особенно беспокоит, что такой мужской подход может служить оправданием домашнего насилия.
Хорошо знакомые со священным для мусульман писанием активистки утверждают, что нормы можно трактовать по-разному. К примеру, Коран не учит женщин класть свою жизнь на алтарь брака, который представляет для нее опасность. Дочь бывшего премьер-министра Малайзии Махатхир убеждает женщин, что, если взглянуть на заветы пророка непредвзято, мусульманская женщина в праве отказывать мужу в сексе и имеет больше законных оснований на развод, чем ее убеждали прежде. В частности, нарушением божьей воли не является, если жена отказывается от интима из-за болезни, менструации или соблюдения поста. А поводом к расторжению брака может послужить неудовлетворенность жены семейной жизнью, неприязнь к мужу или недовольство его внешним видом.
Выходит, что равно как исламское богословие подвержено различным трактовками, так и вопрос места мусульманской женщины и ее прав, — это вопрос интерпретаций. Судя по сайтам, которые формируют смыслы и предписания для мусульманок в нашей стране, Россия в этом вопросе уступает по прогрессивности другим странам.
Редакция публикует материал без указания авторства из соображений безопасности.