Молитва об усопших родителях

Молитва об усопшем сыне важна не только для души отошедшего в иной мир, но и для его продолжающих жить родителей. Такое моление помогает в скорби. Оно удерживает людей от отчаяния и способствует смирению с потерей дорогого человека.

Поминальным молениям в православии придается особое значение. Когда человек молится о душах тех, кто покинул этот бренный мир, он способствует обретению ими вечного покоя в Царствии Небесном.

Когда молятся за покойных?

Вспоминать о человеке, отошедшем в мир иной, согласно православной традиции, можно и нужно в любое время, вне зависимости от календарных дат. Для того, чтобы приходить в храм, ставить свечку перед образом и вспоминать в своей молитве умершего не нужно ждать определенных дней.

Но, разумеется, существуют и общепринятые обычаи, предписывающие обязательное поминовение. Наиболее важна ежедневная молитва об усопшем до 40 дней. Сыну, а точнее его душе, за это время нужно обрести покой, узреть Небеса и предстать перед Господом. Соответственно, обязательно нужно помолиться за умершего ребенка на третий, девятый и сороковой дни после кончины.

Разумеется, никому не известно о том, что ожидает человека за порогом этого мира. Однако, в православной традиции принято считать, что первые трое суток душа покойного пребывает в непосредственной близости с телом или же оказывается в дорогих при жизни местах. По истечении трех суток дух умершего отбывает в мир иной. До девятого дня душа обозревает райские кущи, а после этого готовится предстать перед Господом, что и происходит на сороковые сутки.

Третий день после кончины

Первое поминовение в церкви происходит на третьи сутки после смерти человека не случайно. Конечно же, эта традиция связана со Святой Троицей и сроком воскрешения Иисуса. Однако, убежденность в том, что душа человека в сопровождении Ангела посещает дорогие при жизни места или же пребывает возле тела, возникла гораздо раньше, чем появилось православие.

Прощание с дорогими при жизни местами длится двое суток, а на третьи Господь призывает дух умершего. Однако если человек погиб внезапно, не осознавая этого, то и душа его может метаться по земле, не воспринимая призыв на Небеса.

Поэтому крайне важно самостоятельно молить Бога о милости для духа усопшего, начиная не с третьих суток, а с момента гибели. Часто понятие внезапной смерти связывают с авариями, несчастными случаями и прочими, похожими обстоятельствами. Однако, душа человека может оказаться неготовой к переходу в иной мир и в результате смерти во сне, даже если усопший долго болел. Важно и то, как сам умерший относился к приближающейся кончине. Если человек не верил в возможность летального исхода, то и дух его станет метаться среди живых, не находя пути в Царствие Небесное. Поэтому самостоятельная молитва об усопшем сыне должна читаться сразу же после его кончины. Дожидаться третьего дня не нужно.

Молитва на третий день после кончины

Молитва за усопшего сына, сильная и искренняя, безусловно читается собственными словами. Ни один молитвослов не выразит то, что творится в душе родителей, переживших собственных детей, лучше, чем это сделают они сами. Однако, в минуты глубочайшего горя не все способны собраться с мыслями, даже чтобы помолиться. В этом случае пригодятся готовые тексты. При их выборе нужно обращать свое внимание на два момента – простоту в произношении и понятность смысла слов.

Помолиться об усопшем сыне Господу можно так:

«Господи Иисусе! Спаситель наш всемилосердный! Да пребудут под защитой твоей все скорбящие и утешения ищущие. Призри печали великие и даруй утешение, наполни душу светлой грустью и забери тоску, Господи. Не оставь раба (имя почившего) без своей милости, не дай духу его не найти Твоего Царствия и остаться неприкаянным. Пошли к нему Ангела своего, дабы в пути помог и указал дорогу душе раба (имя почившего). Допусти его до Царствия своего, не оставь без великой милости. Аминь».

Девятый день после кончины

Девятые сутки в христианской традиции неразрывно связываются с количеством ангельских чинов. Также принято считать, что именно в эти сутки слуги Господа приходят к нему испрашивать милости для души усопшего. Просят они и о прощении грехов, совершенных покойным при жизни.

Соответственно, в это время особенно важна молитва об усопшем сыне. Душа погибшего, бродя по райским кущам, была лишена скорбей, но начиная с того момента, когда ангелы Господни отправляются просить за нее, ее одолевают печали и страхи.

Молитва на девятый день после кончины

Особенным значением в этот временной период обладает молитва матери об усопшем сыне. Кто, как не мать своими просьбами к Всевышнему и Богородице, способен облегчить мытарства души покойного, томящейся в ожидании Страшного суда?

Никаких ограничений на то, какой должна быть самостоятельная поминальная молитва в это время, конечно же, не существует. При выборе текста нужно исходить из наития, из того, что подсказывает сердце.

Помолиться о душе покойного Господу на девятые сутки после его кончины можно так:

«Господи Иисусе, молю тебя с трепетом в сердце о великой милости к душе раба (имя покойного). Не суди его строго, ибо грешен был не со зла, а от неведения и происков бесовских. Даруй, Господи, милость свою душе сына моего (имя покойного). Аминь»

Как помолиться Богородице?

В прежние времена матери нередко молили за своих умерших сыновей не Иисуса, а Богородицу. Считалось, что Пресвятая Матерь Божья по силе моления окажет заступничество пред Престолом Господним.

Молитва об усопшем сыне, обращенная к Богоматери, может быть такой:

«Богородица, Дева Пресвятая, заступница пред взором Господним и утешительница в скорбях и печалях земных! Молю тебя за сына своего, раба (имя покойного). Прошу у тебя, заступись, припади к Господу, умоли его о великом прощении для души неприкаянной.

Прошу тебя, Пресвятая Матерь Божия и для себя милости. Осуши глаза мои, ниспошли утешение в скорбях лютых. Пошли память светлую, забери отчаяние и не дай мне впасть в уныние. Аминь»

Сороковой день после кончины

Считается, что именно сорок дней необходимы душе покойного для того, чтобы быть готовой к принятию милости и благодати Господних и допуска в Царствие Небесное. Согласно церковному учению на сороковые сутки дух покойного предстает пред очами Господними в последний, третий раз. Другими словами, в сороковой день решается, обретет ли душа Царствие Небесное или же будет предана вечным мучениям.

Церковнослужители по истечении этого срока относят покойного к приснопамятным. Это означает, что о человеке нужно вспоминать всегда, без соблюдения каких-либо определенных дат.

Молитва на сороковой день после кончины

Как правило, в этот день родственники покойного посещают храм, ставят свечу за упокой и подают священнику записку с просьбой помянуть близкого им человека. Но посещение церкви вовсе не отменяет самостоятельной молитвы. Более того, душе усопшего необходима молитвенная поддержка, ведь ей предстоит страшное испытание.

Молитва об усопшем сыне после 40 суток, минувших со дня его кончины, может быть такой:

«Отче наш, Вседержитель Небесный! Помяни и призри дух раба твоего, преставившегося (имя покойного). Смилуйся и прости ему все вольности, при жизни бывшие. Отпусти все грехи его и прими душу в свое Царствие. Прояви милосердие и не дай погибнуть душе его в адском пламени, не допусти мук вечных лютых. Аминь»

Сильны ли краткие молитвы? Как помолиться о детской душе?

Как правило, читается короткая самостоятельная молитва об усопшем сыне после 40 дней. По истечении этого срока целью молений является поминание человека, а не просьбы о спасении его души. Однако, такая закономерность вовсе не означает того, что моление до этого срока не может быть кратким.

Зачастую короткие молитвы об усопшем сыне более эффективны, чем прочтение долгих текстов. Конечно же, душа покойного не может сообщить о том, от какой молитвы ей становится легче. Что именно помогает преодолеть все мытарства и обрести вечный покой, можно понять по собственным ощущениям. Услышанное моление приносит умиротворение тому, кто просит Господа о милости. А подобное чувство приходит только после искренней молитвы, исполненной безусловной веры и читаемой с абсолютным упованием на милосердие Божие. Какие же при этом произносятся слова и сколько длится чтение, не имеет принципиального значения.

Короткие молитвы о душе почившего могут быть такими:

«Господи Всемилостивый! Упокой с миром душу раба твоего, преставившегося (имя покойного). Аминь»

«Боже Милосердный, не оставь без прощения и радостей душу раба (имя покойного), ведь нет того, кто бы не согрешил. Аминь»

«Отец Небесный, прими в Царствие свое и допусти до всего благого раба (имя покойного). Аминь»

Помолиться же о детской душе можно так:

«Отче Всемилостивый, прими душу чистую раба (имя умершего ребенка). Как даровал Ты, так и призвал, не оставь же без своей милости. Прошу тебя, Господи, об утешении для себя. Не допусти тоски, даруй печаль светлую и вечную память. Аминь»

Нередко родители задаются вопросами о том, можно ли молиться за упокой души ребенка, который не был крещен. Как правило, при этом и сами родители преставившегося не принимали крещение и о религии никогда до случившейся трагедии не задумывались.

Единого мнения среди священников в этом вопросе нет. Однако, «неисповедимы пути Господни». Эта расхожая фраза применима ко всем жизненным обстоятельствам без исключений, даже к самым печальным. Если люди не проходили через таинство крещения, то это вовсе не означает того, что они не могут помолиться Господу.

Анжелика Бральди

Гораздо счастливее те из людей, которые исполняют смертный долг в молодых годах, чем те, которые живут много лет. Они меньше претерпевают телесных бедствий и намного меньше творят душевного зла, и скорее переходят вслед за Христом к Отцу Небесному для безбедной и беспечальной жизни…
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается, родители, лишающиеся своих детей в молодых годах! Если любите их, лучше радуйтесь, что они по изволению Божию восходят от этой горестной жизни к Отцу Небесному. Если любовь ваша родительская желает неразлучного пребывания с ними, то здесь оно неразлучным быть не может. Желайте его там, где возможно вместе пребывать вечно, а на земле — до тех пор, пока захочет Бог.Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Положим — самое большое — что умрёт. Какая беда, что умрёт? Разве она одна только подвергнется сему? Ведь и мы же все умрём. Она — ныне. Мы — завтра. Какая разница? Умрёт ведь не она… Тело умрёт, а душа жить будет. И ей без тела ещё лучше будет, чем с телом. Вышедши из тела, она будет говорить душе вашей: «Ах! мама, как мне хорошо!» Так вот, видите, не только по причине болезни, но даже и по причине смерти, если бы она случилась, не следует убиваться. А извольте сейчас же встать, одушевиться и быть покойною… А ваша больная пусть научится памяти смертной — спасительной. Здоровому трудно помнить…
Диво было бы, если бы мать не плакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством. Умерла! Не она умерла, умерло тело: а она жива и так же жив т, как и мы, только в другом образе бытия. И, надо полагать, ваша дочь дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия лучше нашего. Если бы она явилась и вы попросили бы её войти опять в тело, она ни за что не согласилась бы. Зачем же вступать с нею в такое разногласие? Желать того, что ей противно? Какая тут будет любовь?
Детки ваши все пошли в рай. В этом и сомнения быть не может. А если б остались живыми, то уверенность в этом не могла бы иметь места… Таким образом, видите, что Господь избавляет вас действительною светлою участию детей от встречи участи их худшей и непоправимой.Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Если Бог берет к Себе юношей, то, видно, берет их благовременно: видно, они довольно созрели уже для вечности, и Господь берет их, да не злоба изменит разум их, или лесть прельстит душу их; а если еще и не дозрели, то они еще несравненно хуже были бы для неба, если бы долее оставались на земле. И вообще, где назначить предел жизни для людей, любезных сердцу? Только холодный рассудок наш решает иногда, и то нерешительно, кого смерть похищает вовремя, кого не вовремя, а бедное сердце наше не знает расчетов рассудка: лишь бы только любезен был для него человек, похищенный смертью, — оно одинаково скорбит и плачет о нем, на заре ли дней своих, в полдень ли жизни или на самом закате он оставил свет… Нет, страшно роптать на Провидение, но бесполезно роптать и на самих себя.Епископ Гермоген (Добронравин) (XIX век).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *