Места помогающие забеременеть

Недавно власти Сочи заявили об открытии православного курорта «Лесное».

— Все желающие могут посетить развалины средневековых христианских храмов «Храм Лесное 1», «Храм Лесное 2» и «Храм Крион-Нерон», сходить в греческую православную церковь Святого Георгия Победоносца, покататься на джипах по бездорожью, добраться до водопадов и каньонов, — сообщает мэрия города-курорта.

Однако спустя несколько дней Екатеринодарская и Кубанская епархия вдруг высказала свое мнение. Священники не согласны с названием курорта.

— Это чистый бизнес-проект, он не имеет никакого отношения к православию, — заявили «Комсомолке» в пресс-службе епархии. — Этот «курорт» никак не связан с женским монастырем в селе Лесном и храмом в честь великомученика Георгия Победоносца. Кроме того, Георгиевский храм находится в нашей юрисдикции и не может быть греческим, а маршрут «Тропа покаяния» не имеет никакого отношения к таинству покаяния.

В итоге священнослужители не благословили православных паломников на посещение курорта «Лесное».

«Комсомолка» выяснила, какие же туристические места на Кубани могут считаться православными. В крае их 11.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Этот монастырь укрылся в живописном уголке на склоне горы Физиабго вблизи поселка Победа Майкопского района Адыгеи.

Свято-Михайловский монастырь в конце XIX века был самым крупным на Северном Кавказе. Обитель основали выходцы со святой горы Афон. Этот монастырь является самым высокогорным в России. После освобождения Адыгеи от оккупации в 1944 году здесь сделали детскую трудовую колонию. Ее обитатели разрушали все храмы, вместо них построили школы и общежития. В 1972 году колонию расформировали, а Краснодарский краевой комитет по туризму обустроил тут конную турбазу «Романтика». Монастырь и его территорию вернули Русской православной церкви в 2001 году в плачевном состоянии. В данный момент монастырь постепенно возрождается.

Михайло-афонская закубанская мужская общежительная пустынь Фото: www.mihailov-monastir.narod.ru

На большой территории расположились четыре храма и две часовни. Также там есть трапезная, хоздвор, воскресная школа, спортплощадка и фруктовый сад.

В монастыре более 50 разных святынь, к которым можно приложиться.

Кстати, там нашлось место и для гостиницы. Путники могут расположиться на одни сутки, обитатели монастыря дважды их накормят и помогут сориентироваться на территории. Для желающих остаться дольше неподалеку есть гостиница.

Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, поселок Победа, улица Родниковая, 5.

Телефоны : 8 (928) 268-26-60 — отец Варлаам, 8 (928) 466-03-58 — отец Михаил.

Из краснодарского автовокзала дважды в день ходит автобус — в 6:50 и 16:25.

Пустынь Феодосия Кавказского и православный комплекс «Святая ручка». Эти два святых места расположились рядом друг с другом в горах под Новороссийском, в районе поселка Горный. Это, пожалуй, главные места паломничества в северной части Черноморского побережья Краснодарского края.

В начале двадцатого века на этом месте поселился монах Феодосий. Он, по преданию, обладал божественными дарами ясновидения и исцеления. Молва о нем быстро разлетелась, и вскоре к монаху выстроились очереди из сотен людей, прося совета и здоровья. Потом там появился источник святой воды. Но позже отца Феодосия изгнали из Горного, отправили его в ссылку, а монахинь расстреляли в лесу. На месте кровавой расправы сейчас стоит кованый крест, а под ним горят свечи.

Пустынь Феодосия Кавказского и Православный комплекс «Святая Ручка» Фото: www.raduga-pansionat.ru

В 90-х годах пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Там возвели часовню и облагородили источник. В 2011 году был построен главный храм — в честь святой иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Что же касается комплекса «Святая ручка», то он представляет собой пять освященных водных источников. Вообще, правильное название этого места — источник Пресвятой Богородицы. Но в народе называли «Ручкой», потому что вода изначально текла с камня, похожего на женскую руку. С XVIII века сюда стягиваются паломники, люди, страдающие от болезней, а также туристы. Они приезжают целыми автобусами.

Адрес: пустынь Феодосия Кавказского расположена на окраине поселка Горный, на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. А комплекс «Святая ручка» — недалеко от станицы Неберджаевской Крымского района. Нужно ехать по главной дороге в строну перевалочной нефтебазы «Грушовая».

Свято-Троицкое подворье Саввино-Сторожевскего мужского монастыря. Храм расположен в поселке Приазовском, недалеко от Азовского моря. Его основали в 2004 году в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В храме два этажа и шесть приделов (пристроек): центральный — в честь Святой Троицы, правый — в честь святителя Николая Чудотворца, левый — в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» расположены на первом этаже.

Свято-Троицкое подворье Саввино-Сторожевскего мужского монастыря Фото: www.overlandtravel.org

Также там есть четырехэтажный корпус для братии со столовой, а еще есть школа-пансион для мальчиков. У храма 930 гектаров земли, где местные монахи выращивают пшеницу, овес, ячмень, кукурузу, подсолнухи и бахчевые культуры.

В самой церкви хранятся мощи святых: преподобного Герасима Иорданского, равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Саввы Сторожевского. Главными достопримечательностями собора являются прекрасные иконы Божией Матери — «Иерусалимская», «Спорительница хлебов», «Азовская».

Сам же храм Святой Троицы 60 метров в высоту и 40 в ширину, поэтому его видно даже с трассы, ведущей к Керченской переправе.

Адрес: Темрюкский р-н, пос. Приазовский, ул. Комарова, 44.

Церковь Покрова Святой Богородицы. Основана в 1793 году первыми пришедшими на Тамань запорожскими казаками, высадившимися под началом полковника Саввы Белого. Церковь была первым каменным зданием на «новой» земле, это первый на Кубани казачий православный храм. Его заложили по распоряжению судьи Черноморского казачьего войска Антона Головатого. Возвели святыню, взяв за основу уцелевшее здание греческих колоний.

Церковь Покрова Святой Богородицы Фото: www.tanam.prihod.ru

Храм работал и в Великую Отечественную войну, пережив ее. В 90-х его отреставрировали, а в 2001-м установили новые колокола. Кстати, в 2013 году храму исполнилось 220 лет.

В свое время здесь молились Суворов, Пушкин, Лермонтов.

Адрес : Темрюкский район, станица Тамань, переулок Калинина, 1.

Свято-Духов мужской Монастырь. Этот православный мужской монастырь был открыт в июне 1992 года, хотя раньше на этом месте была церковь. Архимандрит Георгий, тогдашний настоятель прихода Свято-Вознесенского молитвенного дома, купил 15 соток земли близ болота и принялся строить храм, а потом владыка Исидор предложил сделать там мужской монастырь.

Позже были построены два корпуса для братии. Затем губернатор Николай Кондратенко выделили монастырю почти 300 гектаров земли, на которой монахи и работали. Сейчас там живут порядка 80 человек. Они проводят время в богослужении, работают в поле, ухаживают за животными, занимаются столярными, плотницкими и строительными работами, а также делают свечки в мастерской.

На территории монастыря находится две церкви: Преображения Господня и Сошествия Святого Духа.

Свято-Духов мужской Монастырь Фто: www.kubansobor.ru

Если появится желание остаться на несколько дней, то прихожане, живущие неподалеку, предлагают путникам остановиться у них.

Адрес: Тимашевск, улица Дружбы, 1.

Телефон: 8 (230) 4-25-72.

Марие-Магдалинский женский монастырь был учрежден еще в 1846 году Николаем Первым. Его первая настоятельница монахиня Митрофания прибыла тогда во главе делегации женщин-казачек к наказному атаману Черноморского казачьего войска Григорию Рашпилю и просила открыть обитель для вдов и сирот. Казак согласился. Рашпиль лично составлял устав обители и просил, чтобы там воспитывали не «белоручек», а достойных спутниц жизни казаков. В то же время первый Кавказский епископ Преосвященный Иеремия подарил монастырю икону Святой Марии Магдалины.

Вплоть до революции 1917-го монастырь жил и бед не знал: были поля, луга, сады, огороды, пасека и даже кирпичный завод. Еще там расположились больница с аптекой, книжная и бакалейная лавки.

После революции всех 500 сестер разогнали и устроили коммуну «Всемирная дружба». Многих сестер сослали в Астрахань на рыбные промыслы.

В Великую Отечественную войну храм опустел. Там осталась только монахиня Макрина. Она уже в мирное время ходатайствовала о возрождении монастыря, но безуспешно.

Марие-Магдалинский женский монастырь Фото: www.mironositsa.ru

За него принялись лишь в 1997 году. Восстановление идет и по сей день. На территории строят новый храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины, расписывают уже существующий Покровский храм. Еще нужна гостиница для паломников, сестринская трапезная и коровник.

Сейчас в монастыре живут 25 монахинь.

Адрес: Тимашевский район, станица Роговская, улица Кирова, 162.

Телефон: 8 (86130) 66-051.

Женский Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая стена». Его заложили весной 2002 года по благословению Священного Синода. «Нерушимая стена» — это особый эпитет, взятый из акафиста (хвалебно-благодарственного пения) Богоматери и, как правило, присваивавшийся изображениям Богоматери Оранты (от лат. orans — молящийся).

Проект монастырского комплекса создал заслуженный архитектор России Юрий Субботин. Там есть храм Святого Пророка Илии со звонницей, смотровые башни, главный трехпрестольный храм Божией Матери «Нерушимая стена» и детский приют с домовой Марфо-Мариинской церковью.

Женский Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» Фото: www.adygeya-ortodoxia.ru

Сейчас в обители пять монахинь, три инокини, четыре послушницы и несколько трудниц.

Адрес: Апшеронск, улица Юдина, 4.

Телефон: 8 (86152) 2-53-87.

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь». Он был задуман по подобию афонских. В 1997 году по благословению духовника Святейшего Патриарха из Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла иеросхимонах Рафаил с братией организовали на русском Кавказе скит от Валаамского монастыря.

Проект монастырского комплекса разработал сочинский архитектор Борис Бабаков. В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет.

Крестовая пустынь Фото: www.vk.comclub75977510

Монастырь расположен в селе Солохаул, в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе. По рассказам старожилов, здесь до октябрьского переворота 1917 года подвизались монахи-отшельники, а еще раньше это место рассматривалось как одно из наиболее подходящих для строительства Новоафонского монастыря.

Рядом с монастырем есть множество целебных и святых источников, расположенных по ходу горных рек. Братья возвели открытую купель — возле источника в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона.

В монастыре хранятся 12 святынь, к которым можно приложиться. Хозяйство ведут три священноинока и монах, а также послушники и иноки.

Адрес: Сочи, Лазаревский район, пос. Солох-Аул, ул. Кошмана, 10.

Телефоны: 8 (928) 263-83-33, 8 (938) 439-90-05.

Троице-Георгиевский женский монастырь. Воздвигнут в 24 километрах от центра Адлера в селе Лесное, по дороге на Красную Поляну. В прошлом году ему исполнилось 15 лет со дня благословения Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора на открытии монастыря. Строительство первого храма на территории начали в 2000 году. Его соорудили в честь Владимирской иконы Божией Матери.

Троице-Георгиевский женский монастырь. Фото: Ираклий Сунгурян

Сейчас же на территории монастыря есть храмы иконы Божией Матери «Семистрельная», священномученика Уара (единственного христианского святого, являющегося небесным ходатаем за некрещеных умерших), в честь Песчанской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери «Семистрельная» с фарфоровым иконостасом, иконы Божией Матери «Игумении горы Афонской» и часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

В Троице-Георгиевском женском монастыре хранятся частицы мощей святителя Николая Чудотворца, Петра и Февронии Муромских, Матроны Московской, святителя Луки Войно-Ясенецкого и Дивеевских святых.

Адрес: Сочи, село Лесное, улица Мира, 25.

Телефон: 8 (8622) 38-15-36, 8 (928) 454-12-82.

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери находится в Горячем Ключе, у подножия Абадзехской (Ключевой) горы, недалеко от правого берега реки Псекупс. Она пристроена к каменному гроту в начале XIX века. Раньше там проистекал святой Иверский источник. В начале 20-х годов он иссяк. Всему виной горные пласты: они сдвинулись, и вода ушла. Напоминанием об источнике служит только чаша в виде морской раковины.

В 1930 году часовня, как и другие церкви Горячего Ключа, была разорена. И только к 1999 году ее восстановили, а в 2002 году поместили Иверскую икону Божией Матери, по обе стороны от нее- иконы с ликами Спасителя и Святых. У ликов святых паломники просят исцеления и здравия для себя, своих родных и близких.

Часовня в горячем ключе Фото: Евгений Леонов

Каждую пятницу в Иверской часовне проходит особая торжественная служба — акафист. Она начинается в 11 утра.

Адрес: Горячий Ключ, Курортный парк.

Поделитесь с родными и друзьями:

Тема эта не простая, тем более что не все понимают глубинный смысл ухода в монастырь. В современной реальности существует еще и так называемая «православная романтика», которой часто, сами того не желая, люди окутывают эту тему. Попробуем по мере сил ответить на часто задаваемые вопросы, связанные с уходом в монастырь.

Как живут в монастыре, и что же это такое – монастырь?

Монашество – это особый духовный путь, который человек избирает для себя. Полный отказ от мирской жизни и полное посвящение себя Богу. Ради этого люди в прошлые века уходили в пустыни или подвизались при храмах. Потом зародились первые монастыри. Возникли они потому, что душой многие люди желали спасаться и идти строгим путем, но телесная немощь не каждому позволяла это делать. Люди это поняли и стали селиться вместе для физической, моральной и духовной поддержки друг друга. А чтобы отсекать своеволие, мешающее возрастать духовно, выбирали самого мудрого монаха или старца и старались исполнять его наказы, а он в свою очередь отечески их направлял и давал каждому послушания.

А так как физическое тело не могло обходится без еды, питья и жилья (особенно в северных странах, как наша), монастырям приходилось обустраивать внешнюю жизнь, строить кельи, обзаводится огородами, кухней и другими подсобными хозяйствами, за счет которых они и существовали трудами рук своих и пожертвований доброхотов.

Читаем подробнее о том, как живут в монастыре в Дивеево

Но эта была несущественная и внешняя жизнь монастыря. Внутренняя же состояла из молитвы, Богослужений, послушаний и ежедневной духовной брани. Где-то эта духовная внутренняя жизнь была столь сильна, что рождала сонмы святых и «выходила» далеко за пределы монастыря, привлекая к себе тысячи паломников.

Духовной стороны монастырской жизни касаться в этой статье не будем, ибо это тема обширная и описанная многими столпами монашества, такими как Св. Игнатий Брянчанинов, св. Макарий Египетский, св. Феофан Затворник и многими другими. Как говорится, берите книги и читайте.

Внешняя же жизнь напоминает совместное общежитие. В корпусах находятся кельи – скромные комнаты, где, как правило, живут по несколько человек монашествующих. Питаются все в строго отведенные часы в общей трапезной, встают здесь рано – в 5 утра, а то и раньше. Помимо церковных служб есть еще и монашеское ежедневное правило.

В идеале монах не должен иметь ничего своего, кроме той одежды что на нем (и то полученной в монастыре). Именно поэтому здесь все общее: кухня, трапезная, огороды, и другие службы, где монахи и послушники трудятся.

В монастыре приветствуется молчание и порицается праздность. Поэтому если монах не занят послушанием, церковной службой или каким другим общим делом, он все равно должен внутренне молиться, читая молитву по четкам.

И даже внешние ограничения монашеской жизни – причем, взятые на себя добровольно – уже показывают, что это путь не для всех, что же говорить о духовных глубинах, к которым в идеале должен стремиться каждый, отрекшийся от мира?

Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?

Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).

Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне.

Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.

Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.

Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.

Кстати, среди святоотеческого наследия есть замечательная книга святого Феофана Затворника – «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться», где в переписке открывается мир девушки, решившейся уйти в монастырь. Святой Феофан Затворник помогает ей пройти этот путь постепенно, укрепляясь в своем выборе, а не следуя эмоциональным порывам, которые могут быть очень горячими в юности, но и быстро остывать. Книга будет также актуальна не только тем, кто хочет выбрать монашеский путь, а вообще всем, кого интересует духовное делание среди суеты мирской.

Кстати, часто задают вопрос: как уйти в монастырь женщине, как уйти в монастырь мужчине?

Внутренних различий нет абсолютно никаких. Все, что описано в статье выше подойдет и мужчинам, и женщинам.

Для женщин лишь стоит добавить, что придется отказаться от косметики и мужской одежды, и приучаться ходить в юбках ниже колена и в скромной не вызывающей одежде.

Пожив так, в миру, как бы «монашеской» жизнью и укрепившись в своем желании уйти в монастырь, вы сможете перейти на другой этап: благословение и выбор монастыря.

Благословение духовника

Без благословения в монастырь не принимают. Причем желательно, если это будет благословение вашего духовника, с которым вы не один год знакомы, или же даже старца (общепризнанного в русской православной церкви). В крайнем случае вас могут послать к духовнику того монастыря, который вы для себя выбрали. И уже как он благословит, так и будет.

Кстати, к самому благословению надо отнестись со смирением, а не кидаться на амбразуры, если вдруг оно будет расходиться с вашим желанием. Потому что мы часто хотим одного, а Божий промысле о нас другой.

Тут некоторые неофиты могут удивиться, что же может быть выше и лучше монастыря? Если человек выбирает такой путь, то Бог через старца обязательно его благословит. Но нам не ведомы пути Господни. Иногда бывает совсем наоборот: приезжает девушка за благословением в монастырь, а Божий человек ее замуж отправляет.

Об одном таком эпизоде можно прочитать в житие святого преподобного Серафима Саровского и в «Летописи Серафима–Дивеевского монастыря». Пришли как-то к батюшке Серафиму две женщины: одна совсем молоденькая просила благословение замуж, а другая 30 летняя – вмонастырь. А батюшка Серафим благословил иначе: молодую отправил в монастырь, а 30 летней, к ее ужасу, благословил замуж. Почему это вызвало такое недоумение у старшей женщины? Да потому, что в 19 веке девушки, не вышедшие до 30 лет замуж, считались старыми девами, и их шансы создать семью ровнялись практически нулю. Но тут все сложилось удачно для обеих женщин, и каждая впоследствии была довольна своей жизнью.

И в житиях многих святых мы узнаем, как людям, решившим избрать монашеский путь, были совсем иные благословения.

Вообще, надо отметить, что в монастырь не уходят лишь от того, что не удалась личная жизнь – как это, увы, можно встретить в наше время. В былые времена в монастырь не брали, если человек был против брака и семьи! Ибо брак Богом установлен и благословлен! И то, что сейчас в мире попираются идеалы брака и семейные ценности – страшный грех. И монахи тем более не должны участвовать в этом грехе, уничижая брак и семью.

Просто лично для себя они выбрали монашеский путь, и выбрали его исходя из своих духовных потребностей, где отказ от брака рассматривается не как самоцель – для этого вообще-то уходить из мира не обязательно, – но как средство и возможность всего себя посвятить Богу и духовной жизни.

Выбор монастыря

Здесь может быть два варианта: или ваш духовник или старец вас сразу благословят в конкретный монастырь, и вам лишь останется смиренно принять волю Божию, или вы получите благословение на монашеский путь, но монастырь вам придется выбирать самим.

И здесь стоит еще во время вашей самостоятельной подготовки поездить по паломничать по разным обителям. Кстати, греха в этом нет. Даже у святых сердце прилежало к одним монастырям, а к другим противилось. Тут действительно стоит лишь подивиться, что у каждого человека может быть «свой монастырь». И это справедливо даже для семейных. Иногда люди признаются, что уже пол России объездили, и заграничные великие святыни посетили, а вот есть у них любимый монастырь, в который они каждый год приезжают помолиться всей семьей, и ничего с этим поделать нельзя.

Остается вспомнить бытующую среди православных фразу: «не мы святых выбираем, а они нас».

Так что при выборе монастыря стоит слушать свое сердце. Ну а технически просто берите список мужских или женских монастырей России и ищите то, что ближе к вашей местности. Читайте историю создания обители, узнавайте, какие святыни есть в монастыре, какие святые их основали, и отправляйтесь туда в паломничество, чтобы опытным путем понять, ваше это место, или нет.

Как уехать трудником в монастырь

После того, как вы выбрали монастырь, постарайтесь выбраться туда на длительное время, для начала недельки на две (в последующие разы можно увеличить время пребывания в монастыре и до месяца). Значит экскурсионный вариант, предлагаемый паломническими службами и турфирмами, вам не подойдет. Придется добираться в монастырь самостоятельно.

Приехав на место, в монастыре необходимо сказать, что вы приехали на столько-то дней – недель (указать точно) и хотите потрудится на благо обители. Тут же можно сказать, какие у вас есть серьезные заболевания (если есть) и попросить это учесть при послушании. Но говорить об этом стоит смиренно и быть готовым к отказу. Хотя, как правило, в монастыре идут на встречу. Но иногда Господь особо испытывает тех, кто хочет уйти в монастырь, как бы проверяя решимость испытуемого!

Кстати, на трудничество можно приезжать всем, а не только решившимся на монашество. Это вообще богоудгодное дело. И многие святые говорили, что Бог благословляет людей, и те семьи, в которых трудятся на благо монастыря. Батюшка Серафим, говоря о Дивеево, заметил, что даже те, кто пыль здесь протрет, получают большую благодать.

Подробнее о трудничестве в Дивеево с проживанием и питанием можно узнать из статьи Паломнический центр Серафимо-Дивеевской обители

Как попасть жить в женский монастырь, как уехать в мужской монастырь?

Пройдя путь трудничества, а желательно не один раз, и окончательно решив уйти из мира, вам стоит сделать последний шаг: записаться на аудиенцию к игумену (в мужском монастыре) или игуменье (в женском) монастыре. И уже в личной беседе изъявить свое желание уйти в монастырь. Дальнейшее развитие событий будет развиваться по результату этой беседы, и у каждого оно будет своим. Дальнейшие советы здесь неуместны.

Можно ли с ребенком уйти в монастырь?

Этот вопрос волнует многих, кто оказался перед духовным выбором уже после того, как побывал замужем/женился и имеет детей. И тут возникает большое количество вопросов.

  • Во–первых, если рассуждать логически, да и по-Божески тоже, то необходимо вначале воспитать ребенка до его совершеннолетия, а уже потом со спокойной совестью уходить в монастырь, благословив свое повзрослевшее чадо жить с Богом.
  • Во–вторых, уходить в монастырь семейным можно лишь по обоюдному согласию, когда муж тоже уходит в монастырь, иначе, оставление одного из супругов будет приравниваться ко греху.

Для вдовцов и вдов монастырский путь считается наилучшим вариантом, и в былые времена многие так и поступали. Но тут опять же вопрос встает о детях. Какой возраст детей, какой их пол и сколько самих детей? Многие будучи многодетными вдовцами или вдовами предпочитали вступать во второй брак ради того, чтобы поднять детей на ноги.

Берут ли в монастырь с ребенком? Берут, но очень неохотно, не с младенцем, и учитывая конкретные обстоятельства каждого. Но надо помнить главное: в монастырь могут взять только однополого с вами ребенка. То есть в женский монастырь возьмут женщину с дочерью, а в мужской – мужчину с сыном.

В противном случае вам предложат лишь жизнь при монастыре на правах трудника: то есть дадут временный кров, питание и послушание, на котором вы будете трудиться.

Но оба эти варианта – не самый лучший выбор. Ведь уйти в монастырь хотите вы, а не ваш ребенок. И наивно надеяться на то, что если ребенок будет всю жизнь жить при монастыре, то в нем и останется, повзрослев – не стоит. В большинстве случаев все обстоит иначе: дети, достигнув совершеннолетия, убегают из монастыря сразу же, а в святую обитель приходит подвизаться молодежь из совершенно не воцерковленных семей.

Почему так происходит? Наверное, потому, что нарушается принцип свободы выбора пути, который каждому из нас дает Бог при рождении! Да, в наши права и обязанности как родителей входит наставление и обучение Закону Божьему своих детей. Но делать это стоит ненавязчиво, с большой любовью и деликатностью. Уповая не на свою родительскую власть и знания, а на волю Божию. И молиться за детей. Но не заставлять их.

Именно поэтому многие мудрые священники благословляют многим мамам (потому что чаще всего такой вопрос волнует именно женщин) жить в миру, как в монастыре, занимаясь воспитанием ребенка, а после его восемнадцатилетия уходить искать монашеского пути.

Если же вопрос стоит весьма остро, и женщина чувствует, что, не уйдя в монастырь она просто погибнет духовно, или имеется особое благословение старца, то решать вопрос ухода в монастырь все равно придется индивидуально.

И в этом случае, необходимо подумать и о ребенке. Тогда выбор монастыря стоит осуществлять, не только основываясь на собственном желании, но и руководствуясь рядом вопросов.

  1. Монастырь должен быть достаточно большой и обустроенный, находиться в крупном селе или недалеко от города, где есть больницы, и другие необходимые организации. В некоторых монастырях есть свои больницы или хотя бы медицинские пункты, где несут послушания врачи и медсестры, когда-то ушедшие в монастырь.
  2. В монастыре должна быть школа. Это сейчас, кстати, не проблема. При многих обителях устраивают общеобразовательные школы или даже гимназии, где ребенок может получать полное среднее образование, равное обычной светской школе.
  3. Все вопросы организации вашего ребенка вы должны решить сразу сами. Никто не обязан сидеть с вашим ребенком, пока вам вздумается почитать очередной акафист или сходить на еще одно богослужение. Как правило, мамы трудятся на послушании, пока ребенок в школе. В дальнейшее время они сами должны следить за своим ребенком и брать его с собой на послушания или церковные службы.

Как видите, это создает ряд затруднений и дополнительных обязанностей, учитывая закрытую структуру монастырского общежития и характер духовной жизни. Поэтому тем, кто задумывается о монастыре, имея на руках ребенка, стоит серьезно поразмышлять над этим вопросом.

Во сколько лет можно уйти в монастырь?

Гораздо реже, но все же встречается обратная ситуация, когда подростки, познавшие веру, совершенно искренне хотят уйти в монастырь, а родители их не пускают. Доходит вплоть до того, что дети буквально убегают в монастырь. Как решается ситуация в данном случае?

Без согласия родителей несовершеннолетних в монастырь не принимают, и постриг до 18 лет не совершается. Но позволить жить на правах трудников могут.

В любом случае Игуменья монастыря, в который обратился подросток, связывается с родителями, вызывая их на разговор. При этом успокаивая расстроенного «ребенка» и смягчая «непреклонность» родителей. Иногда удается достигнуть компромисса.

Несколько лет назад был случай в одном монастыре: 15 летняя девочка буквально на коленях умоляла Игуменью взять ее к себе в обитель. Та вызвала родителей на совместный разговор. Им удалось достигнуть компромисса: договорились, что девочка будет приезжать в монастырь на все лето, а осенью возвращаться домой, так как ей надо закончить школу. Такое решение Игуменья мотивировала перед родителями тем, что, разрешив хотя бы какое-то время пожить в монастыре своей дочери, те сохранят с ней хорошие отношения и не станут смертельными врагами. А девочка, в свою очередь присмотрится к монастырской жизни изнутри.

Так вот, если вам нет еще 18 лет, но вы хотите уйти в монастырь, вам может помочь разумное решение Игуменьи. Начните с того, что приезжайте в монастырь на каникулы. А с родителями постарайтесь достигнуть компромисса мирным путем, в чем может помочь искренняя молитва за них.

Татьяна Страхова

Утащила с одного сайта надеюсь они сильно не обидеться

Согласитесь, это прекрасно, когда в наше дни семейная пара осознанно планирует рождение ребенка. Будущие мама и папа ответственно готовятся к зачатию: отказываются от вредных привычек, соблюдают различные рекомендации, планируют детскую комнату и т.д. Однако… проходят месяцы, а долгожданного малыша все нет.
Спустя какое-то время пара начинает ходить по клиникам, проводить различные анализы, овладевает медицинскими терминами… Врачи говорят, что патологии отсутствуют, нужно стараться дальше. В таком случае, будущие родители стараются использовать все возможные способы, которые могут помочь – нетрадиционная медицина, лечение травами, молитвы, заговоры и прочее. Одним из наиболее популярных и действенных способов стать родителями, является посещение мест, помогающих забеременеть, которые называют местами силы, святыми местами для зачатия и т.д. Само собой разумеется, что сразу же, после посещения таких мест, может ничего и не произойти, но десятки тысяч людей, которым они помогли обрести семейное счастье, свидетельствуют, что уверенность в будущем материнстве или отцовстве, святые места вселяют непобедимую.

В мире существует немалое количество мест, помогающих забеременеть, к которым из различных стран стекаются тысячи женщин, мечтающих о ребенке. В каждом из таких мест совершаются особые ритуалы, которые необходимо соблюдать для реализации задуманного. Мы расскажем Вам о наиболее известных местах, помогающих зачатию.

Места, помогающие забеременеть в России

1. В Покровский монастырь, что в центре Москвы, на Таганке, выстраиваются очереди из женщин и мужчин, жаждущих чуда. Верующие молятся Матроне, оставляют дары и пожертвования, покупают освященные иконы, беременные женщины мажут живот церковным маслом, чтобы благополучно выносить и родить малыша.

Покровский монастырь стал возрождаться в последние годы, благодаря усилиям сестер и игуменье Феофании. Раньше монастырь помещался в подвалах, а в самих зданиях находились различные учреждения. Огромных трудов стоило настоятельнице и сестрам выселить их. Сейчас монастырь строится и главную роль в его возрождении, конечно же, сыграла преподобная Матрона блаженная Московская, поклониться которой едут паломники со всей страны.
Эта маленькая хрупкая женщина, которой впоследствии парализовало ноги, обладала такой духовной энергией, что еще при жизни (а умерла Матрона в 1952-м году) сумела помочь тысячам людей в тяжелейшие времена гонений на церковь и обещала помочь всем, кто придет к гробу ее. И действительно, сотни свидетельств просто таки фантастических исцелений от болезней и тысячи живых свидетелей, которым помогло посещение ее могилы говорят сами за себя.

К слову, московские медики, в особенно сложных случаях сами отправляют пациентов к святой Матроне, чтобы забеременеть.
Просить о ребенке можно на Даниловском кладбище, где похоронена блаженная, либо в самом Покровском монастыре, куда в 1998-м году были перенесены ее мощи и где находится икона святой Матроны Московской.

2. Еще одно московское место силы, помогающее забеременеть – Зачатьевский монастырь

Монастырь основал последний из Рюриковичей, князь Федор Иоаннович, надеясь, что это поможет его жене Ирине Годуновой излечиться от бесплодия. Храм освятили в честь праздника Зачатия праведной Анны. Чудо произошло через восемь лет, у них родилась дочь Феодосия. Счастье их, все же, было недолгим – девочка прожила немногим меньше года. Именно на ней и прервалось правление династии Рюриковичей.
В Зачатьевском монастыре за помощью в рождении малыша обращаются к мощам святых Иоакима и Анны, а также к чудотворной иконе Божьей Матери. 3.в Коломенском ,что в Подмосковье, в государственном музее-заповеднике, который находится на краю Голосового оврага, находятся легендарные огромные камни. Вес каждого из таких валунов около 5-ти тонн, но на поверхности видна лишь малая их часть. Наиболее знаменитые из них, которые помогают забеременеть – это Девичий или Девий камень и Камень-Гусь. Один из этих камней находится на дне оврага, а другой – на высоком его склоне. Девичий камень, как можно понять из названия, излечивает женское бесплодие, а Камень-Гусь – помогает мужчинам. Девичий камень имеет гладкую структуру, а Камень-Гусь – пупырчатый, как гусиная кожа. Согласно легенде, эти камни –кожа Змея, которого поверг Георгий Победоносец.

Для исполнения заветного желания, женщине нужно зачерпнуть родниковой воды, сесть на Девичий камень, загадать желание и выпить воду, после чего, на соседнее дерево повязать ленту. Наиболее сильным это место считается 24 апреля и 7 мая – День Святого Георгия.

4. В Санкт-Петербурге также есть знаменитое место, помогающее забеременеть. Здесь просят

ожеланном зачатии святую Ксению Блаженную. Она похоронена на Смоленском кладбище Васильевского острова, рядом с ее могилой расположена Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской. Чтобы попросить у святой помощи, необходимо возле часовни оставить записку с просьбой, поставить свечку и трижды обойти часовню.

Утратив мужа, Блаженная Ксения 26-ти лет отроду, раздала все свое имущество нуждающимся, пожертвовала свой дом и, в одеждах своего мужа ушла странствовать по миру. Она скиталась долгие 45 лет, благословляла детей, исцеляла больных, молилась за здоровье бездетных и, никогда не просила подаяния.

5. В г. Муром, Владимирской области, в Свято-Троицком женском монастыре находятся мощи святых Петра и Февроньи, которые проживали и княжили в этом славном городе. В соборе при монастыре возносят молитвы о счастливой семейной жизни и рождении ребенка. Это место, помогающее забеременеть, наиболее сильным считается 8-го июля – в день канонизации этих святых, да и День влюбленных, по христианским обычаям, празднуется именно в этот день. 6. Святое место, помогающее забеременеть, есть и вНижегородской области, оно известно в православном мире как четвертый земной Удел Пресвятой Богородицы. Среди обывателей это место известно как Дивеево, официально же это Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Здесь находятся мощи преподобного Серафима Саровского, который является основателем и покровителем этого монастыря. Главной святыней здешних мест считается Святая Канавка, на необходимость строительства которой, согласно преданию, указала сама Богородица, которая явилась Серафиму в 1985 году.

В 1903-м году монастырь принимал у себя Николая II с супругой Александрой Федоровной. В то время у них уже было 4 дочки и они молились о сыне. И следующем году после посещения Дивеево, родился царевич Алексей.
В наше время множество паломников посещают монастырь, чтобы обратиться с молитвой к преподобному Серафиму, приложиться к его мощам, а позже, окунуться в одном из святых источников, после молитвы

7. Предания о волшебной силе горы Уллу-Тау или Мать-горы, которая излечивает от бесплодия, женских заболеваний и дарит счастье и гармонию в семье, известны на Кавказе каждому. Расположена Уллу-Тау в Кабардино-Балкарии в национальном заповеднике Приэльбрусье. Помимо целебной силы, в этих местах происходят поистине невероятные вещи, возможно поэтому Уллу-Тау еще называют Божья гора, говорят, что здесь живут ангелы.

У подножья горы можно увидеть дерево с лентами из кусочков ткани, на которых написаны заветные слова – сын или дочь.
Чтобы попросить у Мать-горы осуществления мечты, необходимо совершить восхождение, при этом отказавшись от употребления мясной пищи. На вершине, в деревянном доме, останавливаются паломники. Здесь нет электричества и прочих благ цивилизации. Пищу готовят на костре. Это все помогает погрузиться в особое состояние тела и духа будущих родителей.

8. В г. Чехов Московской области, находится построенная более трехсот лет тому

Анно-Зачатьевская церковь. Согласно легенде, в семье стольника Саввы Васильчикова долгов время не было потомства. Его супруга Анна долго и много обращалась с молитвами к Всевышнему с просьбой подарить ей чудо материнства. Однажды, уснув рядом с иконой Зачатия Пресвятой Богородицы, на Анну снизошло видение: икона, как будто заговорив с Анной, сказала, что у них будет ребенок тогда, когда на этом месте ее муж возведет церковь. И, действительно, как только был заложен первый камень, в 1689-м году, Анна забеременела и вскоре родила дочь Марию. Спустя пять лет церковь была полностью построена и освящена в честь праведной Анны. С тех самых времен, поместье князей Васильчиковых называется Зачатьевское. В Ярославской области, недалеко от города Переяславль-Залесского, на берегу Плещеева озера возвышается легендарный Синь-камень. Огромный двенадцатитонный валун, еще с языческих времен был объектом поклонения. В наше время он имеет серый цвет, но после дождя становится синим. Именно за это он и получил свое название. Кроме того, Синий камень потихоньку погружается в землю.

За этим камнем прочно закрепилась слава чудодейственного. Старожилы передают предания из уст в уста о том, как сотни паломников излечились благодаря камню от различных болезней, а женщины от бесплодия.
Несмотря ни на что, возле камня всегда, даже в не самую лучшую погоду, можно встретить множество людей: туристы, молодожены, молодые парочки… Только с приходом зимы, поток паломников прерывается. Все кусты вокруг камня увешаны различными кусочками тканей, ленточек, скотча, полиэтилена и даже носков…
Недавно к Синему камню, помогающему при зачатию, сделали лестницу, чтобы удобнее было спускаться.

10. В степи Хакасии, находится каменное изваяние женского божества Улуг Хуртуяк Тас – Большая

каменная баба, Мать всех матерей, Чрево Земли. Археологи считают, что возраст Каменной Бабы более 6 000 лет. Изваяние почитается как символ плодородия и, по легенде, обладают силой, излечивающей женское бесплодие.

По преданию, Улуг Хуртуяк Тас была замужней женщиной с большим количеством детей. Во времена междоусобных воен, ей пришлось покинуть свой дом. Тогда она обратилась к богам о спасении Хут – жизненной силы хакасского народа. И те ответили ей, чтобы она принимала в себя Хут, села на лучшего своего скакуна и скакала изо всех сил, не оборачиваясь. Но если обернется – превратится в камень. Так и случилось. С тех пор этот камень стоит в степи и хранит в себе Хут – бессмертие народа Хакасии.
Чтобы попросить Улуг Хуртуяк Тас о ребенке, необходим трижды обойти вокруг изваяния по солнцу, разбрызгивая при этом что-нибудь молочное на 4 стороны света.

11. В г. Киров, среди обыденной городской суеты, можно тоже встретить особое место, помогающее забеременеть. Возле одного из городских ЗАГСов, находится скульптура аиста, которая называется «Аист, приносящий ребенка». Эта скульптура постоянно обрастает легендами и народными приметами. Согласно им, чтобы в ближайшем будущем стать счастливыми родителями, нужно потереть пяточки малыша, которого держит аист, и мысленно попросить себе ребенка.

12. Еще один современный памятник, помогающий зачатию,

находится в городе Томск. Через дорогу от медицинского университета находится необычная скульптура «Беременная». Тело памятника состоит из металлического каркаса, через который можно увидеть будущего ребенка беременной. Согласно местному поверью, если женщина повяжет на решетку скульптуры ленточку с желанием, то вскорости она забеременеет и роды ее будут спокойные и легкие. 13. В окрестностях Геленджика, Сочи и других районах Кавказа, уже не один век, славятся своей невероятной силой загадочные и древние сооружения, называемые дольмены. Согласно поверьям, передающимися из уст в уста, необходимо прислониться к ним спиной и попросить себе желанного малыша.

И еще утащила для вас подружки бебирушки

Ребенок для многих — это смысл жизни. Если не удается его зачать, и врачи разводят руками, то остается последняя надежда на святые места, помогающие забеременеть. Счастливые родители, испробовавшие на себе силу веры, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями.

Это как раз тот случай, когда попытка явно не наносит вред здоровью, так почему бы не сделать шаг в данном направлении? На самом деле, медицина редко может гарантировать высокий результат лечения бесплодия, поэтому она выступает на равных с искренней верой в чудо.

Самое главное условие успеха – искренняя вера, а не «дай попробую, вдруг повезет». Только положительный настрой, усердные молитвы и стремление помогут приобрести долгожданное родительство!

Самые популярные места, помогающие забеременеть

  1. Покровский монастырь в Москве
  2. Стена плача в Израиле
  3. Храм Карнака в Египте
  4. Женский монастырь в Муроме (Россия)
  5. Голосовой овраг в Коломенском (Россия)
  6. Гора УЛУ-ТАУ в Кабардино-Балкарии
  7. Источник Святой Анны в Почаевской Лавре (Украина)
  8. Ворота желаний в Алании (Турция)
  9. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской в Санкт-Петербурге
  10. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
  11. Анно-Зачатьевская церковь в Чехове
  12. Синь камень возле Плещеева озера (Россия)
  13. Река Ганг в Индии
  14. Тибет в Китае
  15. Церковь в Цалебико (Греция)
  16. Монастырь Киккос на Кипре
  17. Озеро на острове Лангкави (Малайзия)
  18. Монастырь Монсеррат в Испании

В каждом уголке мира живут женщины, которые по тем или иным причинам не могут забеременеть. Они регулярно посещают места, которые существуют испокон веков, и выполняют определенные обряды, молятся. Посетить святые места, чтобы забеременеть, мечтает каждая женщина, которая не может зачать ребенка.

У каждого святого места своя история, окутанная тайнами и чудесами. Самое главное, большинство посетивших так называемые достопримечательности, стали счастливыми родителями. Именно этот факт притягивает к святым местам множество людей, нуждающихся в помощи.

Легенды и обряды святых мест, которые помогают забеременеть

  • Покровский монастырь в Москве

    Здесь находятся мощи Святой Матроны, прикосновение к которым дарит исцеление от многих недугов. Говорят, что именно Блаженная старица помогает бесплодным женщинам забеременеть. Поэтому с мечтой о ребенке стоит приехать именно сюда. Для осуществления тайного желания нужно заранее написать записку с просьбой и оставить ее в храме. Чтобы совершить обряд, придется отстоять долгое время в длинной очереди, ведь желающих исцелиться видимо невидимо.

  • Стена плача в Израиле

    Стена с давних времен считается святейшим из мест. К ней приезжают паломники со всего мира, чтобы помолиться и попросить помощи. Говорят, что сильнейшая энергетика помогает женщинам в скором будущем зачать ребенка.

  • Храм Карнака в Египте

    Изваяние жука — скарабея в храмовом комплексе считается талисманом будущих родителей. Чтобы ими стать, необходимо обойти жука семь раз, непрерывно повторяя сокровенное желание, тогда оно непременно сбудется.

  • Женский монастырь в Муроме

    В городе некогда княжили святые Петр и Февронья. Их канонизировали 8 июля, что означало признание глубины их заслуг перед Богом. С тех пор, именно по окончанию первой недели июля наступает день, который многие по праву считают самым благоприятным для обращения с молитвой о зачатии ребенка.

  • Голосовой овраг в Коломенском

    В Подмосковье располагаются «девичий» камень и камень «гусь» — мужской. Согласно легенде, это части погибшего коня Георгия Победоносца, который пал в битве со змеем. Чтобы округлить живот, женщине нужно сесть на камень и выпить воду, взятую из родника. После чего обязательно оставить свою ленточку на дереве желаний. Лучше всего обряд проводить 24 апреля или 7 мая в день Святого Георгия.

  • Гора УЛУ-ТАУ

    Целебную гору также называют «Гора – мать» или «Божья гора». Она, согласно поверью, является обителью ангелов. Чтобы получить исцеление от бесплодия, многие женщины живут в хижинах без удобств, молятся и постятся.

  • Источник Святой Анны

    По преданию матерью Пресвятой Богородицы была Святая Анна. Она родила Марию уже в преклонном возрасте, поэтому и считается покровительницей тех женщин, которые не могут заиметь ребеночка. Чтобы обрести желанные две полосочки на тесте, нужно три раза окунуться в воду святого источника, температура которой круглый год около четырех градусов.

  • Ворота желаний

    Природные ворота в скале по легенде обладают целебными свойствами. Если женщина, которая не может забеременеть, пройдет через них и попросит помощи, то ее желание должно сбыться в скором будущем.

  • Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской

    Ксения была женой полковника и овдовела в молодом возрасте. После такого потрясения она приняла решение раздать нуждающимся все свое имущество. Затем девушка облачилась в одежду мужа, пытаясь вместо него прожить плодотворную жизнь. Она стала откликаться только на его имя. Почти полвека провела в странствиях Блаженная, исцеляя людей и безустанно произнося молитвы за женщин, у которых не было детей. Чтобы попросить помощи у Ксении, нужно поставить свечку, положить рядышком записку с просьбой и медленно с мысленным обращением к святой обойти часовню три раза.

  • Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

    Святая канавка – так зовется целительный источник, который помог зачать наследника супруге царя Александра II, у которой было уже четыре дочери. Перед тем, как окунуться в святую воду, нужно посетить службу и притронуться к мощам преподобного Серафима.

  • Анно-Зачатьевская церковь

    Церковь с трехсотлетней историей помогает женщинам обрести долгожданное чадо. Согласно легенде, как только была заложена церковь, супруга князя после долгих лет молитв понесла и родила дочь Марию.

  • Синь камень на Плещеевом озере

    Валун, вес которого 12 тонн, по преданию хранит в себе силу Ярилы – Бога солнца. Если женщине, которая не может зачать ребенка, посидеть на синем камне, то она непременно забеременеет.

  • Река Ганг

    Священная индийская река славится тем, что дает силы зачать ребенка. Этим с давних времен пользуются индусы, плодовитости которых можно позавидовать. Для этого женщине нужно окунуться в священную воду и ждать осуществления мечты.

  • Тибет

    Это уникальное место окутано тайнами и легендами. Мудрость тибетских монахов известна во всем мире. Учения, которым тысячи лет, основаны на правильном использовании энергии, помогают женщинам обрести силу и зачать ребенка.

  • Церковь в Цалебико

    Небольшая церковь на вершине горы в Греции славится тем, что помогает женщинам забеременеть. Для этого нужно приложить небольшие усилия: проползти по каменистой поверхности от начала горы до самой церкви. По легенде молодые супруги, у которых не было детей, прогуливались по живописной местности и увидели свет, который исходил от иконы. Помолившись и попросив о даровании ребенка, они продолжили свой путь. В этот же день женщина забеременела, а благодарный муж впоследствии выстроил церковь.

  • Монастырь Киккос

    Здесь чудным образом после неоднократных пожаров уцелела икона Божьей матери, которую написал Святой Лука с ее лика. Икона расположена возле царских врат. Пояс, украшенный камнями, висит тут же. Его примеряют женщинам, которые не могут иметь детей.

  • Озеро на острове Лангкави

    В дебрях мангровых зарослей раскинулось озеро. Холмы вокруг него образуют силуэт беременной женщины. Согласно легенде, первенец богини и простого смертного погиб и похоронен в чистых водах. Озеро стало священным, а убитая горем мать вернулась на небеса. Так воды озера приобрели силу лечить бесплодных женщин.

  • Монастырь Монсеррат

    Здесь хранится фигурка Богородицы, вырезанная из черного тополя самим Лукой. В одной руке она держит символ земной власти – шар. Именно прикосновение к нему приносит исцеление от болезней, в том числе и бесплодия.

Другие святые места, помогающие зачать ребенка

  • Монастырь в Гондаре (Эфиопия)
  • Скульптура мальчика Франтика в Чехии
  • Свято-успенская Киево-Печерская лавра в Киеве
  • Ильинский монастырь – Антониевы пещеры в Чернигове
  • Свято-Покровский монастырь – Голосеевская пустынь в Киеве
  • Целебный Источник Пресвятой Богородицы в Изюме (Украина)
  • Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь в Крыму
  • Могила Валентины Минской в Беларуси.
  • Монастырь Кера Кардиотисса на острове Крит

. А ведь чудеса существуют, если в них по-настоящему верить. С глубокой надеждой посещают бездетные родители святые места, которые зачастую помогают обрести настоящее и столь долгожданное счастье — ребенка.

Крещение – один из самых любимых церковных зимних праздников. Издавна люди придавали ему особое значение, еще и потому, что в этот день можно избавиться от физических и духовных недугов. Особенно, в народе почитается крещенская вода, ведь в этот великий праздник вся вода становится целебной. Не зря, на Крещение многие окунаются в прорубь, чтобы укрепить здоровье и почувствовать прилив бодрости. Однако, в храм за святой водой, придающей силы духу и телу, можно сходить когда угодно, не только зимой. Так и источникам можно добраться в любое время года.

Одним из таких мест является источник Сергия Радонежского, возле Сергиева Посада. Считается, что источник помогает исцелиться людям с сердечно–сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

Также Московская область может гордиться ещё одним целебным местом–источником преподобного Сергия. Находится источник в Борисово, рядом с Павловым Посадом. Вода из этих мест помогает снять усталость и заживляет раны.

В Ивановской области недалеко от Пестяков расположено известное всем «Родниковое кольцо». Оно представляет собой десятки источников обладающими самыми разнообразными целебными и полезными свойствами. Каждый из них имеет свой определённый и своеобразный вкус, помогает при различных хворях тела и души. Однако приехать в «Родниковое кольцо» можно не только для оздоровления, а просто для того, чтобы хорошо отдохнуть и налюбоваться красотой природы. Особенно хорошо в этих местах летом.

Следующий удивительный целебный источник находится в Московской области в селе Талеж. Лечебный источник святого Давида и купель, в которой можно искупаться, сделали эти края местом паломничества для людей с различными заболеваниями, особенно с проблемами желудка и кишечника. В Талеже, рядом с источником, расположен целый комплекс, в котором живут, приехавшие для оздоровления в святом месте, посетители. Многие добираются за сотни тысяч километров, чтобы просто набрать домой целебной воды, ведь она имеет особые и может не портится больше месяца.

Уникальным местом является святой источник Пантелеймона-целителя в посёлке Ремовка Донецкой области. Слава об источнике растёт из года в год, привлекая к своим целебным водам всё больше и больше паломников. Вода из источника богата минералами и серебром. Учёные брали пробы и пришли к выводу, что эта вода невероятно полезна. Вкус источника целителя Пантелеймона неподражаем, его смог оценить когда-то ещё сам Пётр І.

Необычные целебные свойства имеют источники Ленинградской области. Одним из таких мест является деревня Тервеничи. В ней при женском монастыре находится родник, способный исцелить людей, страдающих астмой и аллергией.

Ещё одним святым местом в Ленинградской области – монастырь Александра Свирского. Сюда приезжают люди, в основном, с болезнями суставов и проблемами опорно-двигательного аппарата.

В Пермской области в Верхне-Чусовских городках находится источник, исцеляющий от душевной боли, тревоги и печали. Святая вода поможет заживить душевные раны от неразделённой любви, потери близкого и от многих других душевных терзаний.

Мы отобрали самые популярные чудотворные места на карте России, куда можно поехать для благополучной беременности.

1. К скульптуре аиста (г. Киров).

Скульптура аиста, которую городу подарила радиостанция «Мария ФМ, в 2008 году установили у здания ЗАГСа Ленинского района, размещался он тогда на улице Воровского, хотя изначально планировалось, что птица будет украшать вход во Дворец бракосочетаний на улице Карла Маркса

Сейчас скульптуру перенесли и она установлена в городском саду Котельнича. Двухтонную птицу перевезли из областного центра и установили в городском саду рядом с аркой, выполненной в форма сердца. Ходят поверья, что чтобы забеременеть новобрачные могут приехать к скульптуре «Аист с младенцем» и потереть пяточка младенца. Левую – родится девочка, правую – мальчик

2. К Святой блаженная Матроне Московской (г. Москва).

Будучи от рождения полностью слепой (у нее не было глаз) Матронушка с самого детства оказалась обособлена от обычной жизни. Общение со сверстниками порой приносило ей страдание. Над ее немощью потешались.

Вместе с тем духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. К дому Никоновых, где жила Матронушка, стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.

Поток паломников, чтобы приложиться к ее святых мощам, не иссякает и сегодня: с раннего утра до поздней ночи к Абельмановской заставе, где расположен Покровский ставропигиальный женский монастырь, идут люди с цветами. Чаще всего это белые розы и хризантемы – их Матрона любила более всех и не любила цветов искусственных. К Матронушке – так ласково называют ее люди – приходят семьями, идут женщины, мужчины. Рака с мощами Матроны Московской находится в Москве, в Покровском женском ставропигиальном монастыре, в левом приделе Покровской церкви.

Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет. Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу». Еще перед смертью она сказала : «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

Матронушка лечила молитвой. К ней приезжали женщины, которые хотели ребенка. И сегодня они могут пойти в церковь к иконе святой с букетом, который кладут к ее мощам. Число цветов – нечетное.

Существуют зафиксированные случаи исцеления от бесплодия. Женщины приезжают со словами молитвы о зачатии в Покровский монастырь. Также они приходят на Даниловское кладбище, где ранее была захоронена Матронушка.

Прямо на могиле они оставляют записки Матроне: «Матрена, Матрона, прости наши грехи и помилуй». Пишут о личном, просят ее, и желаемое сбывается. В монастыре покупают нательную иконку с изображением Матроны. Там же берут масло и святую воду.

3. К Святым Петру и Февронии (Владимирская обл., г. Муром).

Из века в век предания Муромской земли описывали историю жизни. В 1203 году князь Петр унаследовал Муромский престол. За несколько лет до этого он заболел проказой. Во время сна в видении муромскому правителю было открыто, что его может исцелить крестьянка Феврония. И в самом деле, девушка вылечила князя. Вскоре они поженились. Но местные бояре были не довольны этим неравным браком и выгнали супругов из города. Лишь когда в Муроме начались смута и борьба за власть, народ вернул добрых правителей. Святые Петр и Феврония стали для будущих поколений образцом верности и благочестия в супружеской жизни.

Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. После революции, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где «с вульгарными комментариями выставлены для всеобщего обозрения». С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме. В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии.

В Русской православной церкви установлен специальный день почитания святых — день Петра и Февронии — 8 июля.

Этот день также празднуется в России как День семьи, любви и верности.

Как правило, о помощи святых просят те, кто мечтает найти свою любовь, выйти замуж (жениться), родить ребенка. Однако, помогают они и тем, у кого уже есть семья, но по каким-то причинам возникли проблемы – непонимание, ревность, разлад в отношениях или отсутствие детей. Приезжают к мощам и люди, у которых сложности в общении с их детьми.

Считается, что наибольшей чудотворной силой мощи святых Петра и Февронии обладают 8 июля, поэтому приезжать в Муром лучше всего именно на праздник, в День семьи, любви и верности. Желательно прибыть сюда накануне, так как Божественная литургия начинается в 6.30 утра.

4. В Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь (Нижегородская обл., п. Дивеево)

Дивеевская земля славится святыми источниками: Матушки Александры, Иверской Божией Матери, Казанской Божией Матери и др. Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка. Преподобный Серафим говорил, что Царица Небесная сама своим пояском измерила Канавку три аршина глубины и три аршина ширины и обходила свой удел, благословляя всех. В 1903 году, через семь десятилетий после кончины преподобного Серафима Саровского, состоялось его прославление. Многими подвигами прославился праведник. Тысячу дней и ночей он молился на камне, жил чрезвычайно скромно, не обижался на своих обидчиков, с радостью помогал мудрым советом. Уважаемый еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из любимейших святых Русской Православной Церкви

Чтобы принять участие в торжествах, к месту событий приехал сам император Николай Второй и Александра Федоровна – к тому времени родители четырех девочек – молились о даровании сына.. В день рождения святого торжественно были открыты его мощи и помещены в подготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями многочисленных больных, приехавших в Саров.

Царь лично участвовал в церемонии перенесения мощей святого в Успенский собор, а Александра Федоровна искупалась в целительном источнике. Через год после посещения Дивеева и девяти лет ожидания по молитвам преподобного Серафима Саровского у российского императора и его супруги родился сын, царевич Алексей. И сегодня в Дивеево едут, чтобы получить благословление на чадородие, вознести молитву преподобному Серафиму, приложиться к его мощам в надежде забеременеть.

5. К Синь камню. Плещеево озеро (Ярославская область, г. Переславль-Залесский).

Недалеко от Переславля-Залесского на берегу Плещеева озера высится легендарный «мигрирующий» валун весом 12 тонн. Этот огромный Синий камень, принесенный к озеру в доисторические времена ледником, похож на исполинский серебристо-синий броненосец.

История «Синего камня» уходит в далекое прошлое нашей страны. Ныне историки совместно с археологами с полной достоверностью установили, что самое первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух тысяч лет назад. Первыми поселенцами были финны. Место поселения их привлекло тем, что здесь возвышалась гора высотой 30 метров над водой и отсюда хорошо просматриваемы отдаленные окружающие окрестности. Когда племя пришло на эту гору, «Синий камень» лежал на ее вершине. Финнов на берегу огромного водоема среди могучего леса сменили более многочисленные и сплоченные северные славяне, язычники, поклонявшиеся языческому богу Яриле, камень они не повредили, а сделали своей святыней и рядом с ним соорудили большой славянский населенный пункт под названием Клещи. Именно на этом месте вырос впоследствии город Переславль-Залесский.

Вера же в чудесные свойства «Синего камня» переходила из поколения в поколение и сохранилась до наших дней.

Даже тогда, когда на Руси прочно укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера (даже истинные христиане!) не переставало поклоняться чудодейственному валуну и тайно боготворило его. К нему шли, да и до сих пор идут, и стар, и млад, непременно оставляя возле него свои скромные подношения и нашептывая при этом свои сокровенные желания.

В начале XVIII века Русская православная церковь решила покончить с идолопоклонством. По приказу царя Василия Шуйского настоятель местного храма распорядился вырыть глубокую яму, столкнуть туда валун и засыпать его землей.

Но прошло немного лет. Пришедшие однажды на берег Плещеева озера рыбаки увидели, что «Синий камень» лежит на своем прежнем месте. Каким образом он, имея 12 тонн массы, выбрался из-под земли, да еще за сравнительно короткое время, никто не знал.

И вновь к валуну потянулись его поклонники со своими надеждами и чаяниями.

Даже зимой он заметен издалека – снежинки, оказавшиеся на «панцире», мгновенно тают. С каждым годом Синь-камень погружается в землю все глубже, попытки остановить этот процесс оказались напрасными: ни укрепление почвы, ни установка вокруг валуна ограды не помогли. По поверью, в Синь-камне сердце Ярилы, славянского бога Солнца заложена древняя языческая сила. Женщине, которая хочет ребенка, но не может зачать, нужно посидеть на валуне, и тогда ее мечта сбудется.

6. В Анно-Зачатьевскую церковь (Московская обл., г. Чехов).

Белоснежный храм под пятью куполами, будто рвущимися в небо, расположен в центре города – в бывшей княжеской усадьбе. Уже более 300 лет святое место дарит надежду бездетным женщинам. Церковь возвел по обету на месте деревянной в 1694 г. стольник С. Л. Васильчиков. Началась её история в XVII веке, когда супруга Саввы Васильчикова – Анна, долгие годы не беременевшая, истово молилась в Серпуховском Зачатьевском монастыре и слезно просила даровать ребенка. И молитвы были услышаны. Жене Васильчикова, представшей перед иконой Зачатия праведной Анны Пресвятой Богородицы, была обещана дочь, если Савва заложит церковь

И действительно, как только в 1689 году заложили первый камень, его супруга Анна зачала обещанное Богом во время молитвы чадо и через положенное время родила дочь, названную Марией. После у супругов были еще дети. В 1821 г. стараниями Н. И. Васильчикова к Зачатьевскому храму пристроили трапезную с приделами: во имя свт. Николая и в честь Зачатия Иоанна Предтечи. В 1828 г. к храму примкнула трехъярусная колокольня с изящной ротондой из двенадцати колонн с небольшим купольным завершением со шпилем и крестом.

Близ входа в храм, на склоне холма — святой источник, освященный в честь святых и праведных богоотец Иоакима и Анны с поклонным крестом. Сейчас святой ключ украшает резной крест из светлого гранита и мозаичная икона Матери Божией «Живоносный источник». К этому источнику приезжают паломники просить Бога о чадородии.

Также, в Анно-Зачатьевской церкви находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, от которой были явлены знамения и чудеса во время войны. В 1997 г., в день празднования этой иконы, перед ней отслужили молебен, на котором присутствовали многие молодые люди перед отправкой на службу в Чечню. Они не только не погибли, но и не получили никаких ранений, хотя и находились на передовых позициях.

Святыней являются также чудотворная икона святителя Николая и почитаемый образ преподобного Серафима Саровского.

7. В Часовню Святой Блаженной Ксении Петербургской (г. Санкт-Петербург).

Блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII в. в Санкт-Петербурге. Муж Ксении скончался, оставив ее вдовой в двадцать шесть лет. Раздав все свое имущество, святая надела костюм покойного мужа и отзывалась только на его имя. Ее считали сумасшедшей, но это был ее крест – добровольно взятый на себя подвиг юродства. Встретив Ксению, матери протягивали ей детей: считалось, что прикосновение угодницы Божией дарит малышу здоровье. Ксения лечила больных, молилась за бездетных женщин, мечтающих забеременеть, и никогда не просила милостыни. А то, что жертвовали сердобольные люди, раздавала нищим. Ночами Ксения редко спала — молилась. Работала она и на строительстве церкви на Смоленском кладбище. За подвиги и терпение Господь сподобил ее дара прозрения сердец и будущего. Скончалась блаженная на семьдесят первом году жизни и была похоронена на Смоленском кладбище.

Вначале XIX века на место захоронения усопшей был просто насыпан могильный холм, но люди, которые приходили к Блаженной Ксении, молились, просили её заступничества и помощи, часто брали с собой немного земли с её могилы и таким образом, холм постепенно исчезал. Вновь насыпаемый на могиле холм постигала та же участь. Затем на могилу была установлена каменная плита. Но и каменная плита постепенно была разобрана на частички и унесена верующими. После было принято решение возвести над могилой Ксении Блаженной часовни.

Часовня Ксении Петербуржской, сооруженная в 1902 году на Смоленском кладбище Васильевского острова у могилы Ксении Петербургской, – особое место: к святой идут в надежде обрести любовь и стать родителями. Чтобы обратиться к Ксении за помощью, нужно оставить у часовни записочку с просьбой, поставить свечку, затем три раза обойти часовню.

8. К горе Улутау или Мать-горе (Республика Кабардино-Балкария).

Самая высокая гора ущелья Адырсу (4277,3 метра), которое находится на территории национального заповедника «Приэльбрусье», имеет множество названий: Божественная гора, Улутау, Мать-гора. Гора Улутау поражает своим величием и первозданной красотой.

Легенда гласит, что святыня исполняет только желания женщин:.та, которая никак не могла выйти замуж, находит жениха, а у бесплодной, поднявшаяся на Мать-гору, беременность наступает в тот же год. Самые несчастливые и отчаявшиеся, возвращаясь домой, резко меняли судьбу. Их карьера шла в гору. Безработные в течение месяца-двух вдруг получали предложения, о которых и мечтать не смели. Одинокие быстро и удачно выходили замуж. Стремившиеся к разводу – мирились.

Это место пользуется популярностью в Нальчике для желающих совершить паломничество организуются специальные группы. Чтобы заветное желание сбылось, необходимо особое состояние тела и духа,Условия восхождения для всех одни – полный отказ от цивилизации и мясной пищи. В деревянном домике, где останавливаются гости Мать-горы, нет электричества. Для того чтобы согреть воду, разводят костер, но это не пугает женщин, готовых ради ребенка на все. Местные неслучайно называют ее Божьей горой. » Здесь чувствуешь себя словно в храме.

На горе проводятся медитации и молитвы, после которых к дереву у подножия, привязывается клочок ткани с желанием. Дерево, растущее здесь, пестрит ленточками. На каждой старательно выведено одно слово: «сын» или «дочь».

9. В Коломенское, где лежат «Девичий камень» и «Гусь камень» (г. Москва).

Коломенское – один из красивейших парков Москвы. Раньше это было царская резиденция, сейчас – музей- заповедник. Здесь находится много исторических памятников: церковь Вознесения Господня, Домик Петра I, деревянная церковь Георгия Победоносца, водяная мельница, львиные ворота Московского Кремля и многое другое.

Но есть здесь мистические и таинственные места. В бывшей деревеньке Дьяково в Коломенском, на краю оврага, называемого Голосовым, стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Это место давно слывет местом таинственным и аномальным. На дне Голосового оврага лежат два огромных камня: «Девичий» и » Гусь». Их вес около 5 тысяч тонн. Основная масса этих валунов находится в земле, а на поверхность выходят небольшие вершины. Эти глыбы кварцевого песчаника нижнемелового периода принесли в Москву из Скандинавии ледники в ледниковый период. Эти камни древние язычники использовали как алтари, на которых приносились жертву богам. Многие верят, что эти гигантские исполины до сих пор не утратили своих магических свойств. Они по-прежнему заряжают энергией и помогают исполнять желания.

Девичий камень напоминает форму черепахи. Считается, что каждая часть его при правильном взаимодействии, лечит тот или иной орган, а особенно эффективен он при женском бесплодии. По некоторым данным, этот камень называется Перунов, его возраст 4-5 тысяч лет. А если на «Гусь камне» посидит мужчина, его «мужская” сила удвоится. Считается, что их возраст составляет 4-5 тыс. лет.

Легенды объясняют появление этих чудесных камней следующим образом. Святой Георгий сражался со Змием. Георгий победил, но потерял коня. Его остатки превратились в «Девичий» и «Мужской» камень, который больше известен как «Гусь». Где ступали копыта коня, там образовались родники.

Вот ритуал, который нужно проделать от бесплодия в святом месте чтобы забеременеть. Женщинам необходимо принести ленточки.

1. Зачерпните немного воды из родника (лучше взять небольшую кружку с собой).

2. Присядьте на «Девичей» камень и молча, загадайте желание.

3. Выпейте воды

4. Ленточку завяжите у ближайшего дерева.

Муж может проделать этот ритуал с мужским «Гусь-камнем»

10. Икона Божией Матери именуемая «В родах Помощница» (Нижегородская обл., г.Арзамас).

Образ Пресвятой Богородицы с написанием «Како помогает женам раждати чада». Икона эта весьма популярна среди будущих мам. Имеются свидетельства о даровании чада супругам, много лет не имевшим детей, после молитвы перед эти образом. Эта икона находится в Воскресенском Соборе г. Арзамаса Нижегородской области. В советские времена этот Собор сделали Антирелигиозным музеем и свезли туда все святыни с ближайших храмов и монастырей. Также здесь находится Нерукотворное Распятие Иисуса Христа в рост человека и еще около 10 древних чудотворных икон, некоторые из которых периодически мироточат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *