Математические сказки 3 класс

Делаем проект по математике на тему «Жили-были числа».

Цель: Развивать воображение, закрепить знание чисел и цифр.

Задачи проекта: 1) Сочинить математическую сказку.

2) Оформить презентацию на тему «Жили-были числа».

3) Защитить проект и сделать выводы.

Оформляем сам проект.

На первой странице укажите свои данные и название проекта.

Далее можно написать цели и задачи проекта:

Далее сочиняем сказку и вставляем в презентацию (за основу можно взять любую народную сказку):

Я могу предложить такую математическую сказку: «Главное число».

Жил был ноль, все его избегали, не играли с ним и за число не считали. Отовсюду гнали.

Пока не случилась беда и не напала на царство злая волшебница, которая наложила на страну чисел проклятие. Небо стало черным, солнышко пропало.

Проклятие спадет только тогда, когда в стране появятся круглые числа.

Числа не знали что и делать, кушали больше, чтобы потолстеть и стать «круглыми», но ничего не менялось. Однажды ноль зашел в гости к своему старому другу единице. Единица рассказал о заклятии, тогда ноль обрадовался и сказал, что может помочь жителям страны.

Он взял за руку единицу и над домиком единицы разошлись тучки. Тогда все стали звать в гости ноль, он стал главным числом, ведь без него проклятие было бы не снять.

Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки.

Сказка «Важные цифры»
Ирис Ревю

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Напишите про плюс, минус и равно. Например: как-то раз поспорили плюс и минус, кто из них важнее. Плюс говорит:- Я важнее! Без меня невозможно посчитать, сколько в вазе яблок. Вот, например, было в вазе 2 яблока, а мама положила еще 3, сколько стало? Как без плюса сосчитать?- Нет, я важнее, — кричит Минус, — без меня в магазине делать нечего! Вот придешь ты купить хлеба — хлеб стоит 20 рублей, а у тебя 50. Как ты узнаешь без минуса, сколько у тебя сдачи останется, вот как? А не узнаешь, так и придешь домой с одним хлебом. А если посчитаешь, что сдачи останется 30 рублей, то сможешь еще и леденцов купить!- И все-таки я важнее! — не унимается Плюс, — благодаря мне всегда все прибавляется, а это хорошо!- И ничегошеньки хорошего, — не отстает Минус, — была одна лужа, появилась еще одна, стало две лужи — что ж тут хорошего? Только ноги промочил. А вот если было на небе три тучки, подул ветер и все они улетели. Осталось 0 тучек, и выглянуло солнце. Ну что, минус-то важнее, чем плюс, так ведь?Этот спор продолжался бы бесконечно, если бы на крики не прибежал знак равенства.- Вы все равны, друзья мои, — заявило Равно, — у каждого своя, очень важная, роль в мире математики. Без минуса не проверить, верно ли решен пример с плюсом. Без плюса не проверить, правильно ли мы вычли из одного другое. Но и без меня, знака равенства, никогда не узнали бы вы правильный ответ на все свои вопросы и споры. Вот так!С тех пор все математические знаки живут дружно и помогают людям решать каждодневные задачи.

Проект по математике на тему: «Математическая сказка» Ученицы 3-А класса Скалистовской СОШ Корж Софии Турнир двух королевств

В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства.

В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание.

Они любили всё складывать и вычитать!

А в другом – король Умножение и королева Деление.

Они любили всё умножать и делить!

Жителями двух королевств были цифры и числа.

Как-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик».

Были приглашены все знаки и цифры.

Нужно было решить много примеров и задач. Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО»

7+5=12

15+25=40

34-26=8

75-66=9

3*4=12

5*8=40

32:4=8

81:9=9

Фея Математика задала последнюю задачу.

В одной сельской школе учились ребята начальной школы.

Было: 3 первых класса,

2 вторых класса,

3 третьих класса,

2 четвёртых класса.

В каждом классе учились по 20 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе.

Первое королевство решило задачу сложением:

20+20+20=60 – учеников первых классов.

20+20=40 – учеников вторых классов.

20+20+20=60 – учеников третьих классов.

20+20=40 – учеников четвёртых классов.

60+40+60+40=200 – всего учеников.

Ответ: всего 200 учеников.

Второе королевство решило задачу умножением:

20*3=60 – учеников первых классов.

20*2=40 – учеников вторых классов.

20*3=60 – учеников третьих классов.

20*2=40 – учеников четвёртых классов.

60+40+60+40=200 – всего учеников.

Ответ: всего 200 учеников.

И тут Фея Математика сказала: – Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! У нас в гостях ученица 3 класса — Марина. Давайте посмотрим как она решила эту задачу.

3+2+3+2=10 – всего классов.

10*20=200 – всего учеников.

Ответ: всего 200 учеников.

Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец! Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец! В турнире победили все! Фея Математика наградила всех призами. Устроили большой пир и фейерверк!!!

КОНЕЦ

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *