Масштаб 4 класс

Масштаб

/*переименовать в scale */

Масшта́б (Maßstab — нем) — число, которое показывает, во сколько раз линейные размеры изображения (модели) меньше или больше таковых оригинала. Соответствующий английский термин — scale.

Масштаб обычно записывается в виде дроби, в числителе которой пишется единица, а в знаменателе — степень уменьшения. Например, 1:35 — копия в 35 раз меньше оригинала.

Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:48 крупнее, чем масштаб 1:72.

В случае, если копия больше, чем оригинал (например, увеличенный чертеж какой-нибудь очень маленькой детали), единица пишется в знаменателе, а в числителе — степень увеличения. Например, 10:1 — изображение в 10 раз больше оригинала.

Для каждого вида масштабного (стендового) моделизма определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделизма (авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный, автомобильный, военной техники) определены свои, исторически сложившиеся, масштабные ряды, которые зачастую не пересекаются.

Типы масштабов

Существуют два основных типа масштабов — метрические и дюймовые. Как видно из названий, они строятся из дюймовой и метрической системы мер. Дюймовые масштабы уменьшения, как правило, кратны двенадцати (дюймов в футе), таким образом один дюйм изображения соответствует целому числу футов прототипа.

ГОСТ 2.302-68 предусматривает следующие метрические масштабы: Масштабы уменьшения 1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000 Натуральная величина 1:1 Масштабы увеличения 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1, 100n:1, где n — любое целое число

Часто встречаемые масштабы

Авиация

БТТ

Корабли

Автомобили

Фигурки

В классической фигуристике масштаб фигурок традиционно исчисляется как расстояние между ступнями и глазами фигурки, условно поставленной по стойке «смирно».

1/144 Ми-24

Традиционные масштабы:

  • 15 мм

  • 25 мм

  • 30 мм

  • 36 мм

  • 43 мм (считается, что под этот масштаб фигурок подогнан технический масштаб 1/35)

  • 54 мм (считается классическим масштабом для оловянных солдатиков с момента их изобретения)

  • 90 мм

  • 120 мм

Кроме того, в настоящее время выпускаются многочисленные фигурки, подогнанные под современные технические масштабы. Считая высоту глаз человека в 150 см, получаем:

Масштабу 1/76 соответствует 20 мм

—«»— 1/72 —«»—«»— 21 мм

—«»— 1/48 —«»—«»— 31 мм

—«»— 1/35 —«»—«»— 43 мм

—«»— 1/24 —«»—«»— 62 мм

—«»— 1/16 —«»—«»— 94 мм

При расчете соответствия между размером фигурок и масштабом следует принимать во внимание такие обстоятельства:

1. Люди не равны в росте между собой. Таким образом отклонение порядка 3% можно считать приемлемым.

2. Люди прошлых эпох были заметно ниже наших современников. Например, Илья Муромец при росте 177 см считался богатырем.

3. Люди различных народов и рас заметно разнятся в росте. Например, вьетнамцы 1960-х гг были в среднем заметно мельче американцев.

4. В определенные рода войск целенаправленно подбирали крупных (пешая гвардия, тяжелая кавалерия) или малорослых (легкая кавалерия, флот, танкисты) рекрутов.

Лошади

Для справки помещаю тут же сведения о росте лошадей. Большинство пород верховых и упряжных лошадей имеет рост в холке 150-175 см. Пони — 120-150 см. Для перевозки особо тяжелых грузов (пушки) использовались лошади ростом до 190 см. Под вьюк использовались лошади ростом от 133 см.

Железнодорожный моделизм

В ж/д моделизме вместо понятия «масштаб» принято оперировать понятием «типоразмер», которое включает в себя, помимо примерного соотношения размеров, нормы на ширину колеи, предельные габариты и вес подвижного состава, конструкции сцепных устройств, радиусы закругления колеи и т.д. и т.п.

Наиболее распространены типоразмеры:

  • H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм)

  • TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм)

  • N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм)

Типоразмеры моделей железных дорог

Существует также ряд других типоразмеров (см. ссылку выше) соответствующих масштабам от 1:5,5 до 1:900 включительно. Нормируют эти вопросы стандарты NEM

Математика 4 класс программа «Школа 2100»
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Цели:
-познакомить учащихся с понятием масштаб
-научить определять масштаб
-отработка вычислительных навыков
-развитие коммуникативных способностей
-привитие интереса к поисковой деятельности
-воспитание самостоятельности мышления
Оборудование: учебник; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».
Откройте глазки.
— Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).
Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)

Устный счёт
Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.
335; 77; 1532; 23581; 165234.
3сот, 3 десяд,5 ед;
7 десят.7 ед;
1 ед. тыс. 5 сот. 3 дес.

Какого размера у вас самолётики

7 ед.;
2дес.тыс. 3 еден тыс. 5 сот. 8 дес. 1 един.
1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.
Взаимопроверка по эталону (работа в парах)
Молодцы справились
Познавательные УУД
Развиваем умения:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
Личностные УУД
— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Проверка домашнего задания
Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание №13 и ключ к расшифровке.
Работа в карточке (индивидуальная работа)
–Как вы думаете, какова цель задания?
( предполагают и выполняют)
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу. (на карточке)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3.Постановка учебной задачи.
У нас с вами получилось слово? (Масштаб)
-Как вы понимаете это слово? (ответы)
Работа с учебником
-Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.
-Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников)
-Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)
Познавательное УУД
— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
-самостоятельно формулировать цели урока
-составлять план решения отдельной учебной задачи;
— работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
— читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;

4.Построение проекта выхода из затруднения
-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
-А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения?
— Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)
П- понять слово масштаб
Л- линейка (использовать)
А- анализировать свою работу
Н- научиться определять масштабы
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
— самостоятельно формулировать цели урока
-составлять план решения отдельной учебной задачи;
— работая по плану, сверять
-свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5.Первичное закрепление.
Задание (устно) № 2
Резерв
Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)
-Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .
Делаю вычисления 1:10 нахожу карточку и клею на ватман.

Физминутка
Регулятивные УУД
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательное УУД
— делать выводы на основе обобщения умозаключений;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в группах
(Проговорить работу в группах)
Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.

Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД
-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

7.Рефлексия деятельности (итог)
Линейка успеха
— В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
— У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
(Проговорить оценки)
Личностные результаты
— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

8. Домашнее задание
Стр. 97 № 9

15

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Масштаб

/*переименовать в scale */

Масшта́б (Maßstab — нем) — число, которое показывает, во сколько раз линейные размеры изображения (модели) меньше или больше таковых оригинала. Соответствующий английский термин — scale.

Масштаб обычно записывается в виде дроби, в числителе которой пишется единица, а в знаменателе — степень уменьшения. Например, 1:35 — копия в 35 раз меньше оригинала.

Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:48 крупнее, чем масштаб 1:72.

В случае, если копия больше, чем оригинал (например, увеличенный чертеж какой-нибудь очень маленькой детали), единица пишется в знаменателе, а в числителе — степень увеличения. Например, 10:1 — изображение в 10 раз больше оригинала.

Для каждого вида масштабного (стендового) моделизма определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделизма (авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный, автомобильный, военной техники) определены свои, исторически сложившиеся, масштабные ряды, которые зачастую не пересекаются.

Типы масштабов

Существуют два основных типа масштабов — метрические и дюймовые. Как видно из названий, они строятся из дюймовой и метрической системы мер. Дюймовые масштабы уменьшения, как правило, кратны двенадцати (дюймов в футе), таким образом один дюйм изображения соответствует целому числу футов прототипа.

ГОСТ 2.302-68 предусматривает следующие метрические масштабы: Масштабы уменьшения 1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000 Натуральная величина 1:1 Масштабы увеличения 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1, 100n:1, где n — любое целое число

Часто встречаемые масштабы

Авиация

БТТ

Корабли

Автомобили

Фигурки

В классической фигуристике масштаб фигурок традиционно исчисляется как расстояние между ступнями и глазами фигурки, условно поставленной по стойке «смирно». Традиционные масштабы:

  • 15 мм

  • 25 мм

  • 30 мм

  • 36 мм

  • 43 мм (считается, что под этот масштаб фигурок подогнан технический масштаб 1/35)

  • 54 мм (считается классическим масштабом для оловянных солдатиков с момента их изобретения)

  • 90 мм

  • 120 мм

Кроме того, в настоящее время выпускаются многочисленные фигурки, подогнанные под современные технические масштабы.

Калькулятор масштабов

Считая высоту глаз человека в 150 см, получаем:

Масштабу 1/76 соответствует 20 мм

—«»— 1/72 —«»—«»— 21 мм

—«»— 1/48 —«»—«»— 31 мм

—«»— 1/35 —«»—«»— 43 мм

—«»— 1/24 —«»—«»— 62 мм

—«»— 1/16 —«»—«»— 94 мм

При расчете соответствия между размером фигурок и масштабом следует принимать во внимание такие обстоятельства:

1. Люди не равны в росте между собой. Таким образом отклонение порядка 3% можно считать приемлемым.

2. Люди прошлых эпох были заметно ниже наших современников. Например, Илья Муромец при росте 177 см считался богатырем.

3. Люди различных народов и рас заметно разнятся в росте. Например, вьетнамцы 1960-х гг были в среднем заметно мельче американцев.

4. В определенные рода войск целенаправленно подбирали крупных (пешая гвардия, тяжелая кавалерия) или малорослых (легкая кавалерия, флот, танкисты) рекрутов.

Лошади

Для справки помещаю тут же сведения о росте лошадей. Большинство пород верховых и упряжных лошадей имеет рост в холке 150-175 см. Пони — 120-150 см. Для перевозки особо тяжелых грузов (пушки) использовались лошади ростом до 190 см. Под вьюк использовались лошади ростом от 133 см.

Железнодорожный моделизм

В ж/д моделизме вместо понятия «масштаб» принято оперировать понятием «типоразмер», которое включает в себя, помимо примерного соотношения размеров, нормы на ширину колеи, предельные габариты и вес подвижного состава, конструкции сцепных устройств, радиусы закругления колеи и т.д. и т.п.

Наиболее распространены типоразмеры:

  • H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм)

  • TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм)

  • N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм)

Типоразмеры моделей железных дорог

Существует также ряд других типоразмеров (см. ссылку выше) соответствующих масштабам от 1:5,5 до 1:900 включительно. Нормируют эти вопросы стандарты NEM

Масштаб — это отношение 2-х линейных размеров, которое используется при создании чертежей и моделей и позволяет показывать крупные объекты в уменьшенном виде, а мелкие в укрупненном. Иными словами, это отношение длины отрезка на карте к истинной длине на местности. Разные практические ситуации могут потребовать от вас знания о том, как найти масштаб.

Калькулятор Миллиметры в Сантиметры

Когда появляется необходимость в определении масштаба? В основном это происходит в следующих ситуациях:

  • при использовании карты;
  • при выполнении чертежа;
  • при изготовлении моделей различных объектов.

Виды масштаба

Под численным масштабом следует понимать масштаб, выраженный дробью. Ее числитель — единица, а знаменателем является число, показывающее, во сколько раз изображение меньше реального объекта.

Линейный масштаб — это мерная линейка, которую вы можете увидеть на картах. Этот отрезок поделен на равные части, подписанные значениями соразмерных им расстояний на реальной местности. Удобен линейный масштаб тем, что обеспечивает возможность измерять и строить расстояния на планах и картах.

Именованный масштаб представляет собой словесное описание того, какое расстояние в реальности соответствует одному сантиметру на карте. К примеру, в одном километре 100000 сантиметров. При этом численный масштаб выглядел бы следующим образом: 1:100000.

Как найти масштаб карты?

Возьмите, к примеру, школьный атлас и взгляните на любую его страницу. В нижней части вы можете увидеть линейку, на которой указано, какое расстояние на реальной местности соответствует одному сантиметру на вашей карте.

Масштаб в атласах обычно указывается в сантиметрах, которые нужно будет перевести в километры. К примеру, увидев надпись 1:9 500 000, вы поймете, что 95 километрам реальной местности соответствует всего-навсего 1 см карты.

Если, вы к примеру знаете, что расстояние между вашим городом и соседним — 40 км, то можно просто измерить линейкой промежуток между ними на карте и определить соотношение. Итак, если путем измерения вы получили расстояние 2 см, то получите масштаб 2:40=2:4000000=1:2000000. Как видите, находить масштаб совсем несложно.

Другие случаи использования масштаба

При изготовлении моделей самолетов, танков, кораблей, автомобилей и других объектов используются определенные стандарты масштабирования. К примеру, это может быть масштаб 1:24, 1:48, 1:144. При этом изготовленные модели должны быть меньше своих прототипов именно в указанное число раз.

Масштабирование может понадобиться, к примеру, при увеличении какого-либо рисунка. При этом изображение разделяется на клетки определенного размера, к примеру, 0.5 см. Лист бумаги надо будет тоже расчертить на клетки, но уже увеличенные в необходимое число раз (примеру, длины их сторон могут составлять полтора сантиметра, если рисунок нужно увеличить в 3 раза). Нанеся контуры исходного рисунка на расчерченный лист, можно будет получить изображение, очень близкое к оригиналу.

Следующий пост

Предыдущий пост

Масштаб

/*переименовать в scale */

Масшта́б (Maßstab — нем) — число, которое показывает, во сколько раз линейные размеры изображения (модели) меньше или больше таковых оригинала. Соответствующий английский термин — scale.

Масштаб обычно записывается в виде дроби, в числителе которой пишется единица, а в знаменателе — степень уменьшения. Например, 1:35 — копия в 35 раз меньше оригинала.

Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:48 крупнее, чем масштаб 1:72.

В случае, если копия больше, чем оригинал (например, увеличенный чертеж какой-нибудь очень маленькой детали), единица пишется в знаменателе, а в числителе — степень увеличения. Например, 10:1 — изображение в 10 раз больше оригинала.

Для каждого вида масштабного (стендового) моделизма определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделизма (авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный, автомобильный, военной техники) определены свои, исторически сложившиеся, масштабные ряды, которые зачастую не пересекаются.

Типы масштабов

Существуют два основных типа масштабов — метрические и дюймовые. Как видно из названий, они строятся из дюймовой и метрической системы мер.

Какого масштаба ваш кукольный домик?

Дюймовые масштабы уменьшения, как правило, кратны двенадцати (дюймов в футе), таким образом один дюйм изображения соответствует целому числу футов прототипа.

ГОСТ 2.302-68 предусматривает следующие метрические масштабы: Масштабы уменьшения 1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000 Натуральная величина 1:1 Масштабы увеличения 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1, 100n:1, где n — любое целое число

Часто встречаемые масштабы

Авиация

БТТ

Корабли

Автомобили

Фигурки

В классической фигуристике масштаб фигурок традиционно исчисляется как расстояние между ступнями и глазами фигурки, условно поставленной по стойке «смирно». Традиционные масштабы:

  • 15 мм

  • 25 мм

  • 30 мм

  • 36 мм

  • 43 мм (считается, что под этот масштаб фигурок подогнан технический масштаб 1/35)

  • 54 мм (считается классическим масштабом для оловянных солдатиков с момента их изобретения)

  • 90 мм

  • 120 мм

Кроме того, в настоящее время выпускаются многочисленные фигурки, подогнанные под современные технические масштабы. Считая высоту глаз человека в 150 см, получаем:

Масштабу 1/76 соответствует 20 мм

—«»— 1/72 —«»—«»— 21 мм

—«»— 1/48 —«»—«»— 31 мм

—«»— 1/35 —«»—«»— 43 мм

—«»— 1/24 —«»—«»— 62 мм

—«»— 1/16 —«»—«»— 94 мм

При расчете соответствия между размером фигурок и масштабом следует принимать во внимание такие обстоятельства:

1. Люди не равны в росте между собой. Таким образом отклонение порядка 3% можно считать приемлемым.

2. Люди прошлых эпох были заметно ниже наших современников. Например, Илья Муромец при росте 177 см считался богатырем.

3. Люди различных народов и рас заметно разнятся в росте. Например, вьетнамцы 1960-х гг были в среднем заметно мельче американцев.

4. В определенные рода войск целенаправленно подбирали крупных (пешая гвардия, тяжелая кавалерия) или малорослых (легкая кавалерия, флот, танкисты) рекрутов.

Лошади

Для справки помещаю тут же сведения о росте лошадей. Большинство пород верховых и упряжных лошадей имеет рост в холке 150-175 см. Пони — 120-150 см. Для перевозки особо тяжелых грузов (пушки) использовались лошади ростом до 190 см. Под вьюк использовались лошади ростом от 133 см.

Железнодорожный моделизм

В ж/д моделизме вместо понятия «масштаб» принято оперировать понятием «типоразмер», которое включает в себя, помимо примерного соотношения размеров, нормы на ширину колеи, предельные габариты и вес подвижного состава, конструкции сцепных устройств, радиусы закругления колеи и т.д. и т.п.

Наиболее распространены типоразмеры:

  • H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм)

  • TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм)

  • N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм)

Типоразмеры моделей железных дорог

Существует также ряд других типоразмеров (см. ссылку выше) соответствующих масштабам от 1:5,5 до 1:900 включительно. Нормируют эти вопросы стандарты NEM

Масштаб — это отношение 2-х линейных размеров, которое используется при создании чертежей и моделей и позволяет показывать крупные объекты в уменьшенном виде, а мелкие в укрупненном. Иными словами, это отношение длины отрезка на карте к истинной длине на местности. Разные практические ситуации могут потребовать от вас знания о том, как найти масштаб.

Когда появляется необходимость в определении масштаба? В основном это происходит в следующих ситуациях:

  • при использовании карты;
  • при выполнении чертежа;
  • при изготовлении моделей различных объектов.

Виды масштаба

Под численным масштабом следует понимать масштаб, выраженный дробью. Ее числитель — единица, а знаменателем является число, показывающее, во сколько раз изображение меньше реального объекта.

Линейный масштаб — это мерная линейка, которую вы можете увидеть на картах. Этот отрезок поделен на равные части, подписанные значениями соразмерных им расстояний на реальной местности. Удобен линейный масштаб тем, что обеспечивает возможность измерять и строить расстояния на планах и картах.

Именованный масштаб представляет собой словесное описание того, какое расстояние в реальности соответствует одному сантиметру на карте.

Немного о масштабах сборных моделей

К примеру, в одном километре 100000 сантиметров. При этом численный масштаб выглядел бы следующим образом: 1:100000.

Как найти масштаб карты?

Возьмите, к примеру, школьный атлас и взгляните на любую его страницу. В нижней части вы можете увидеть линейку, на которой указано, какое расстояние на реальной местности соответствует одному сантиметру на вашей карте.

Масштаб в атласах обычно указывается в сантиметрах, которые нужно будет перевести в километры. К примеру, увидев надпись 1:9 500 000, вы поймете, что 95 километрам реальной местности соответствует всего-навсего 1 см карты.

Если, вы к примеру знаете, что расстояние между вашим городом и соседним — 40 км, то можно просто измерить линейкой промежуток между ними на карте и определить соотношение. Итак, если путем измерения вы получили расстояние 2 см, то получите масштаб 2:40=2:4000000=1:2000000. Как видите, находить масштаб совсем несложно.

Другие случаи использования масштаба

При изготовлении моделей самолетов, танков, кораблей, автомобилей и других объектов используются определенные стандарты масштабирования. К примеру, это может быть масштаб 1:24, 1:48, 1:144. При этом изготовленные модели должны быть меньше своих прототипов именно в указанное число раз.

Масштабирование может понадобиться, к примеру, при увеличении какого-либо рисунка. При этом изображение разделяется на клетки определенного размера, к примеру, 0.5 см. Лист бумаги надо будет тоже расчертить на клетки, но уже увеличенные в необходимое число раз (примеру, длины их сторон могут составлять полтора сантиметра, если рисунок нужно увеличить в 3 раза). Нанеся контуры исходного рисунка на расчерченный лист, можно будет получить изображение, очень близкое к оригиналу.

Следующий пост

Предыдущий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *